Финансовая политика государства. Государственный бюджет как средство регулирования экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая политика государства. Государственный бюджет как средство регулирования экономики.



Финансовая политика государства (англ. The financial policy of the state) — политика государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач.

Взаимодействие государства и финансового рынка многоплановы. Государство может выступать кредитором и заемщиком, устанавливать правила функционирования рынка и осуществлять повседневный контроль за ним, проводить через рынок официальную денежно-кредитную политику и более широкие экономические мероприятия. Государство может поощрять и защищать развитие финансового рынка (так, фондовые биржи в ряде стран являются государственными учреждениями). От состояния фондового рынка в значительной мере зависит устойчивое функционирование национальной экономики. Такая политика проводится через придание рынку и его составляющим организационной завершенности, стандартизации операций и жесткого контроля.

Государственный бюджет - главное средство регулирования экономики

Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. В зависимости от административно-территориального устройства управления конкретной страны (двухступенчатого - центральные и местные органы или трехступенчатого - центральная власть, правительства республик, областей, земель, провинций, штатов и т.п., а также местные органы - муниципалитеты, территориальные общины, коммуны и т.д.) бюджеты делятся на центральные, региональные и местные. Между ними существуют довольно сложные отношения по распределению доходов по видам поступлений и долей в них отдельных бюджетов, а также через перераспределительные функции центрального бюджета.

Отношения центрального бюджета с региональными и местными достаточно неравнозначны. В некоторых территориальных единицах Министерство финансов забирает большую долю налогов и сбора в центральный бюджет, в других - меньше. Поступления дотаций из центра в бюджеты административных единиц зависит от уровня развития отдельных территорий и целей государственного регулирования экономики.

Иногда используют понятие совокупного или консолидированного, государственного бюджета, охватывающий бюджеты всех административных единиц страны.

Центральный бюджет обсуждается и принимается парламентом страны, местные бюджеты - парламентами соответствующих административно-территориальных единиц. После завершения финансового года уполномоченные представители финансовых органов подают в законодательные собрания отчеты об исполнении бюджета, то есть мобилизации доходов и осуществления расходов, согласно принятому в отчетном году закона о бюджете. Отчеты органов исполнительной власти обсуждаются депутатами, а по результатам выполнения бюджета оценивается их работа.

Виды налогов, цели и задачи налоговой политики.

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2]. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право)[2]. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства[источник не указан 544 дня].

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций[2].

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные[2]. К косвенным налогам относятся налог с продаж, налог на добавленную стоимость и другие[2].

Аккордные и подоходные

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента[2]. Таким образом,

.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y)[2]. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода[2]. То есть,

или

, где:

[2]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.)