Но все это становится реже и реже. Как я узнала у них и сексуальная жизнь не клеится. Почему она с этим мирится. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но все это становится реже и реже. Как я узнала у них и сексуальная жизнь не клеится. Почему она с этим мирится. »



 

Это говорит родная мать, беспокоясь за свою дочь, что она повторит ее Судьбу. Валентина Степановна прожила не легкую жизнь с отцом своей дочери, сохраняя семью, только ради кого?

И сейчас мать наблюдает за тщетными попытками дочери извлечь все лучшее из своего мужа, изменить его поведение. Но видно, Андрей не мотивирован, меняться, его все устраивает, и вот бедная жена бьется как рыба об лед.

Такие женщины считают, что они сильно любят и ради этого чувства забывают о собственных интересах и интересах своих детей. Запомните, что брак с мужчиной, которого нужно воспитывать, тянуть и учить ответственности, лишает ваших детей каких либо перспектив на будущее. Мужчина должен участвовать в заботе о детях, прилагать к этому усилия, такова же настоящая его роль.

А разгадка невротической привязанности женщины, лежит в её детстве, в тех сказках, что читала мама или бабушка. Эти женщины искренне верят, что любовь, несущая страдания, боль, и разочарование – и есть настоящая, искренняя любовь. Так и Лариса думает о преданности любимому и полагает, что она сильно любит. Любит в отрыве от предмета любви, как бы абстрактно, ведь не задумывается, а достоин ли он ее любви?

 

Но кто вас научил:

«Если любишь, то обязательно нужно страдать?»

Кто навязал вам драматический сценарий:

«Безответные чувства – невротическая привязанность, несчастная любовь, нездоровые отношения – разве это ваш путь?»

Воспитывать девочку совсем не просто только из-за того, что она пусть и маленькая, но женщина. И в этом особая роль отводится папе. Это важнейшая миссия отца состоит в том, чтобы познакомить дочь с мужским миром. Показать, что мужская половина человечества не является для нее враждебной. Образ «идеального мужчины» формируется в женском сознании на примере тех мужчин, что окружают девочку от 5 летнего до 12 летнего возраста.

И пусть мужское и женское начало такое разное, но это равноценные составляющие единого целого. Отец должен помочь сформировать у дочери, позитивное представление о мужчинах вообще, тогда и во взрослой жизни ее отношения с мужчинами будут складываться благополучно.

Психологи знают, что счастливой в браке женщиной бывает та девочка, которую любит отец. Раз он формирует образ будущего супруга, то и должен показывать мужскую роль – роль Защитника. В противоположном случае у нее не складывается отношение к мужчине как к защитнику – она всегда будет ждать от мужа подвоха, удара, обмана.

Девочка должна видеть влюбленные и восхищенные глаза своего отца, что дает ей уверенность в себе и в будущем партнере.

 

Если же дочь воспринимает авторитет отца, как «человека с ремнем», то она и будет зависима от мужчины: начальника, учителя и мужа, в конце концов.

Отцы делайте комплименты своим дочерям, одобряйте их внешний образ, ненавязчиво прививая вкус – так вы повысите и самооценку, и уверенность ваших дочерей в собственных силах, убережете от многих необдуманных и опрометчивых шагов и ошибок в личных отношениях.

 

Итак, мы очертили круг влияния на воспитание из девочки – женщины. Давайте теперь найдем те характерные черты, что преследуют вас и не дают вырваться из навязанных сценариев. Вначале разберемся, что нужно и можно исправить, а уж потом я дам вам советы.

 

Сказки вашего детства.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

 

Сказки – характерные показатели тех сценариев, которые мы часто выбираем, а потом не можем вырваться из заколдованного леса, проснуться как «Спящая Красавица», капризничаем как «Принцесса на горошине» и так далее….

 

Сказочные герои, интригующие сюжеты, яркие эпизоды оказывают неизгладимое впечатление на романтичных девочек. Вот и сверяют они свою взрослую жизнь по сценариям этих сказок, которые трансформировались в детских головах. Одинаковые сказки могут преломляться в разные жизненные ситуации, иногда помогая выбраться из сложных тупиков, но чаще всего, загоняя в другие тупики.

Тут очень важно, с каким героем из сказки эта девочка себя идентифицирует.

Например, сказка о Зайце и хитрой Лисице. Лукавая Лисица выгоняет бедного Зайчонка из его лубяного дома. Так вот можно сочувственно относится к Зайцу, так и перенять роль Жертвы. А роль умудренной Лисы не всем пример! Так и в жизни бывает, вы поняли, о чем я?

Другой пример, роль веселого беззаботного Колобка. Вот уже и взрослая женщина катится по жизни, чередуя партнеров и, в конце концов, остается у разбитого корыта. Вроде это и из другой сказки, но ведь и у девочки все сказки в голове намешаны.

 

Давайте примерьте сказки вашего детства сейчас на себя, уже взрослую женщину, так ли уж хорошо «костюмчик сидит»? Что получается, одни сказки служат плохую службу, так как учат женщин пассивности. Как часто мы в жизни ищем свою «щуку» или «золотую рыбку», но разве возможно это найти? Сюжеты других сказок несут примеры доброты, любви, взаимопомощи. Много хороших и нужных сказок. Читайте дальше разбор сюжетов, вдруг некий сюжет подойдет вам в первую очередь, а потом решим, что с этим делать.

 

Хороший пример жизнеутверждающей сказки Ганса Христиана Андерсена – «Гадкий утенок» с позитивной установкой на реализацию ваших возможностей, сколько девочек с замиранием сердца перечитывали те места, превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя. И скольким девушкам помогло это поверить в себя и действительно стать прекрасным Лебедем.

 

А другие девочки вычитывают те места, где что-то может случиться плохое. Вот, например, «Серая шейка». Уточка плавает по замершему пруду, а к ней подкрадывается голодная лиса и хватает ее, а дальше девочка ничего не помнит. У нее в голове отложился этот яркий эпизод, вот в жизни она ждет постоянно неприятностей, а они и вправду происходят.

 

А помните «Сказку о царе Салтане»«А орешки не простые, Все скорлупки золотые. Ядра чистый изумруд»

Так вот была у меня клиентка, которая думала, мечтала, что и с мужчинами у нее будет как у этой белочки с орешками, но жизнь ее поправила. И вы понимаете как, раз она пришла ко мне менять установку этого эпизода сказки из ее детства.

Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях» – вот и «лежат» девушки в хрустальном гробу, в тишине и покое дожидаясь своего освободителя. Но этих «принцев» уже разобрали девушки, которые читали другие сказки.

 

«Красная Шапочка», «Три медведя»

В этих сказках у девочки главное качество – инфантильность. Эти героини не могут, да и не хотят нести ответственность за свои поступки. Мама для них: наставник, которому нужно подчиняться.

А семейные отношения, нечто чужеродное, страшный дремучий лес, через который трудно пробраться. И пробраться можно только с помощью «компаса», в роли которого выступает мама. А у мамы свой опыт общения с мужчинами, и начинает она вдалбливать ту схему отношений, которую наработала сама. Со всеми запретами, заблуждениями, скованностью, агрессией восприятия противоположного пола и т.д.

Мужчин эти героини воспринимают как подсознательную угрозу, недаром это волк и медведи. И вот отношения с мужчинами строятся не на партнерстве, а выстраивается схема: с мужчинами нужно бороться и выживать.

И жизнь превращается в некую сделку: ты мне – я тебе. Супруги имеют разные интересы, настроены на разную волну, только случай свел их вместе, а жизнь заставила вариться в одном котле.

А ведь можно было посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. И дремучий лес мог оказаться красивым ухоженным парком, со всеми прелестями окружающего мира: расцветом зелени весной, жарой летом и запахом листьев и травы, золотой осенью и белоснежными сугробами зимой и морозами перед Рождеством и Новым годом.

Конечно, это несколько аллегоричное сравнение, но ведь и отношения между мужчиной и женщиной развиваются так, как происходит смена времен года у природы.

Просто нужно любить окружающий мир и воспринимать его не как обузу и агрессию, а как радость жизни и глоток свежего воздуха, а каждый день и минуту в нем как момент, который уникален и больше никогда не повторится.

 

А сказка про «Алису в стране чудес» - рисует некую романтическую девушку, которая предпочитает мир иллюзий. Такие женщины встречаются и в реальной жизни. Они оторваны от действительности, строят воздушные замки, не способны жить своими интересами.

Вот и ищут Вечного Принца, надеясь на безмятежное счастье в замке. Конечно, быть хрупкой и романтичной - это хорошо, но только не так, чтобы это стало средством убежать от действительности и развитием фобий, которые возникают как следствие столкновения с реальностью.

Жить нужно настоящим и уметь справляться с трудностями, но не терять при этом внутренней красоты, обаяния и духовности. Вечных принцев не бывает, бывают только гармоничные отношения, над которыми нужно работать каждый день, а не уходить в мир грез и иллюзий.

 

Комплекс «Золушки» - еще более пассивный вариант, чем у Алисы, который поддерживается мифом о неполноценности женщины. И своим послушанием, трудолюбием она должна заработать любовь и внимание. И вот внушается мысль:

«Будьте хорошими, старайтесь всем помогать, тогда вас будут любить. За это положено счастье, которое нужно заслужить!»

У вот нее в голове не может родиться мысль, что человека можно любить просто за то, что он есть!

В детстве родители часто запугивают своих детей, если они не будут делать так или этак, а то девочка потеряет родительское внимание и любовь.

Но родительская любовь к своему ребенку не может быть вознаграждением за хорошие поступки. На это есть множество других способов, как поощрить, так и наказать ребенка за проступок. Так и манипулируют любовью, а потом огорчаются, что их дочери попадают под манипуляцию уже другой любви их безответственных мужей.

 

У жертв комплекса Золушки – с детства занижена самооценка, не веря в собственные силы, они мечтают встретить Принца, который сделает их счастливыми. Эта сказка уверяет девочек с детства, что можно пробиться в принцессы за чужой счет – выйти замуж за принца. Вот и живут они иллюзией, что кто-то даст ей самую модную одежду, машину, положение в обществе – нужно только вовремя оказаться на балу и встретить своего принца.

 

Эта Золушка думает, что за ее благодетель судьба преподнесет ей подарок, но в жизни так не бывает – «по щучьему велению, по моему хотению».

 

Может быть где-то, когда-то, с кем-то что-то подобное и случалось, но большей частью в кинофильмах фабрики грез. Ведь эта выдуманная, волшебная история растиражирована на все лады, и еще долго будут романтические натуры умиляться над этой сказкой.

 

Однако скажу вам мечтательницы:

«Хватит слюни пускать. Простите за грубость, - вести себя как дура! Ждать вот он: красивый, богатый, умный, нежный – уведет вас в замок!»

 

Современные Золушки не хотят брать ответственность за собственную Судьбу в свои руки, потребительски относятся к жизни. Вместо того чтобы активно действовать, они бояться реальности, за что их жестоко наказывает жизнь. Вся их энергия направлена на то, чтобы, ломая себя изнутри попытаться заслужить любовь.

Но что удивительно после свадьбы эти романтичные Золушки обнаруживают, что у них возникают новые обязанности. Ведь Золушка обычно выходит замуж за рефлексирующих мужчин, вечных неудачников или за алкоголиков, которых нужно жалеть. Конечно, можно восхищаться ее долготерпению и преданности, умению экономить, чтобы прокормить семью.

Но разве этих женщин устраивает такая жизненная ситуация: запущенная собственная внешность, материальное неблагополучие, не признанность на работе, убогая квартира.

В этих женщинах заложен хороший потенциал: они умны, образованы. Но вместо того чтобы использовать этот потенциал, они ждут, пока изменятся обстоятельства. Вот и сидят «в угольном ящике», поджидая Фею, которая все изменит: вас оценят на работе, найдется настоящий мужчина. Жизнь Золушки – постоянная зависимость от обстоятельств, но жизнь реальна, и наступает разочарование от бессмысленного ожидания.

Действуйте сами, воспитайте в себе Принцессу. Отбросьте образ благодетельной Золушки: этого забитого существа с тряпкой, которое никто не любит. И вот тогда в вашу жизнь войдет настоящий Принц.

 

Хотя, если быть более честными, некую работу по построению собственной жизни современные Золушки проводят. На начальном этапе они прихорашиваются, следят за собой и по всем сторонам выглядывают своего Принца.

 

Вот только способ его завоевания - не гендерный способ поведения, а полное растворение в избраннике, всевозможные способы выражения того, какой «примерной ХОЗЯЙКОЙ» она может быть и в итоге - серый быт серых будней, изменяющий и недовольный муж. Развал мечты и пустая жизнь.

 

А «Принцесса на горошине» - женщина, устраивающая сцены мужу. Концентрирует внимание на мелочах, стараясь привлечь внимание.

 

Любовь для нее видится этакой разменной картой:

§ раз любишь, то все бросишь ради меня,

§ я такая несчастная, поэтому ты должен меня любить….

 

Конечно, мелочи очень важны, и именно с их помощью девушка и женщина могут понять, насколько мужчина к ним внимателен. Но, внимание ведь не выклянчишь, поэтому уж лучше быть красивой, загадочной, чтобы избранник пытался угадать Вас сегодняшнюю, стремился бы делать подарки и сюрпризы, а не делал приятное потому, что «я так хочу, дай, вынь, да положь…»

 

«Красавица и чудовище», но это отдельная история, так часто встречающаяся у меня на психологических консультациях. Женщины, для которых эта сказка пример, пытаются, превратить мужчину-чудовище в принца и поэтому часто выбирают в мужья алкоголиков, тиранов, бабников. И не отдают себе отчета, что никогда он за счет вашего «терпения, любви, заботы и самопожертвования», не станет принцем.

«Ну что ты тянешь? — говорят им подруги. — Бросай его! Ты же умница, красавица. Сколько можно с ним жить!» Но по-другому у них не получается.

 

Видно в детстве Красавица пережила развод родителей, или отец был алкоголиком, а мать не уделяла ей должного внимания. У таких женщин есть реальный страх партнерских отношений, страх одиночества и надежда, что именно с этим «чудовищем» у нее все получится. Так можно и всю жизнь промучиться с чудовищем, не дождавшись, превращение его в принца.

Человека не переделаешь, если он не мотивирован к изменению.

 

И вот повесть вашей жизни уже пишется с детских лет, где появились свои герои, злодеи, второстепенные персонажи. В подростковом возрасте вы на основе детских впечатлений придали этому сценарию жизни некоторые реалистические черты. Теперь будучи взрослыми, вы уже и не помните о том, как это все началось складываться в линию вашей Судьбы. Сценарий обычно не осознается, он полностью бессознательный, но неуклонно ведет вас к развязке.

Так может быть целенаправленно, и осознанно будем писать удачный сценарий, выдворим злодеев, привлечем новых героев, а для этого почитаем про судьбы успешных женщин.

 

 

Глава 2. Самопрезентация

 

Искусство нравиться.

 

 

«Душевные качества не могут страдать от телесных недостатков,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.233.198 (0.053 с.)