Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА №5 Нейроэндокринная регуляция репродуктивнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции женщины Нарушения менструальной функции
Значение изучения темы Нормальная менструальная функция осуществляется в результате правильного, синхронного взаимодействия важнейших звеньев нейроэндокринной регуляции. Нарушения в этой сложной системе регуляции могут происходить на разных уровнях. При этом возникают различные по своему характеру и тяжести расстройства менструального цикла – от маточных кровотечений до аменореи. Нарушения менструальной функции часто влекут за собой снижение репродуктивной функции. Кроме того, при некоторых формах нарушений возникает риск развития предраковых заболеваний и рака эндометрия. Цель занятия Изучить классификацию, этиологию, патогенез, методы диагностики и лечения нарушений менструальной функции. Студент должен знать I. Вопросы базовых дисциплин 1. Эндокринные структуры и их роль в регуляции репродуктивной системы - Гипоталамо-гипофизарная система - Половые железы - Щитовидная железа - Надпочечники - Другие эндокринные органы и гормоны 2. Роль нейротрансмиттеров в регуляции репродуктивной функции 3. Роль простагландинов в регуляции репродуктивной функции 4. Нейрогуморальная регуляция репродуктивной системы в периоды ее становления, функционирования и увядания 5. Нормальный менструальный цикл II.Вопросы, изложенные в лекционном материале и литературе 1. Схема регуляции репродуктивной функции женщины. 2. Возрастные периоды женского организма. 3. Классификация нарушений менструальной функции. 4. Этиология и патогенез нарушений менструальной функции. 5. Аменорея (определение, классификация). 6. Определение понятий первичная и вторичная аменорея. 7. Диагностический алгоритм при первичной аменорее. 8. Диагностический алгоритм при вторичной аменорее. 9. Принципы лечения аменореи. 10. Синдром склерокистозных яичников (Штейна – Левенталя). 11. Адреногенитальный синдром. 12. Синдром Шихана. 13. Диагностический алгоритм при галакторее. 14. Синдром Киари-Фроммеля. 15. Альгодисменорея (этиология, патогенез, клиника, лечение). Студент должен уметь
Тесты контроля знаний при самоподготовке 1. Продолжительность нормального менструального цикла: а) 35 дней б) 28 дней в) 19 дней г) 21 день д) 41 день
2. Особенностями нормального менструального цикла являются: а) овуляция б) образование желтого тела в яичнике в) преобладание гестагенов во второй фазе цикла г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
3. Гипоталамус вырабатывает следующие гормоны: а) гонадотропины б) эстрогены в) гестагены г) рилизинг-факторы
4. При взаимодействии гипоталамуса, гипофиза и яичников в регуляции менструального цикла: а) одно звено (вышележащее) стимулирует функцию другого звена (нижележащего) б) нижележащее звено тормозит или регулирует функцию вышележащего в) функция звеньев синхронна г) выключение одного звена нарушает всю систему в целом д) все перечисленное 5. Эстрогены секретируются: а) клетками внутренней оболочки фолликула б) желтым телом в) корковым веществом надпочечника г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
6. ФСГ стимулируют: а) рост фолликулов в яичнике 6) продукцию кортикостероидов в) продукцию ТТГ в щитовидной железе г) все перечисленное
7. В своем действии на организм эстрогены: а) блокируют рецепторы к окситоцину б) прекращают (ослабляют) пролиферативные процессы в эндометрии в) вызывают секреторные преобразования в эндометрии г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 8. Эстрогены: а) способствуют перистальтике матки и труб б) усиливают процессы окостенения в) стимулируют активность клеточного иммунитета г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
9. Гестагены: а) снижают содержание холестерина в крови б) определяют развитие первичных и вторичных половых признаков в) повышают тонус матки г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 10. Гестагены: а) обладают гипертермическим действием на организм б) тормозят отделение мочи в) усиливают отделение желудочного сока г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 11. Андрогены образуются: а) в яичнике (интерстициальных клетках, строме, внутренней теке) б) в сетчатой зоне коры надпочечников в) и то, и другое г) ни то, ни другое 12. Тесты функциональной диагностики (ТФД) позволяют определить: а) двуфазность менструального цикла б) уровень эстрогенной насыщенности организма в) наличие овуляции г) полноценность лютеиновой фазы цикла д) все перечисленное 13. Повышение ректальной температуры во вторую фазу овуляторного менструального цикла обусловлено: а) действием прогестерона яичника на центр терморегуляции и гипоталамусе б) действием прогестерона, который снижает теплоотдачу в) интенсификацией биохимических процессов в матке г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 14. Для ановуляторного менстурального цикла с кратковременной персистенцией зрелого фолликула характерно: а) симптом "зрачка" (+++) б) однофазная базальная температура в) в соскобе эндометрия во вторую фазу цикла поздняя фаза пролиферации г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 15. Первичная альгоменорея обусловлена: а) инфантилизмом б) ретродевиацией матки в) высокой продукцией простагландинов г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
16. О полноценности лютеиновой фазы менструального цикла свидетельствует: а) повышение базальной температуры в первую фазу цикла б) пролиферативные процессы в эндометрии во вторую фазу цикла в) и то, и другое г) ни то, ни другое 17. При климактерическом синдроме у женщин в пременопаузе наблюдаются симптомы: а) вегето-сосудистые б) обменно-эндокринные в) нервно-психические г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
18. Фаза секреции в эндометрии может быть полноценной только в том случае, если: а) полноценна фаза пролиферации б) произошла овуляция в) функционирует полноценное желтое тело г) правильные ответы б) и в) д) все ответы правильные 19. Аменорея - это отсутствие менструации в течение: а) 4 месяцев б) 5 месяцев в) 6 месяцев г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
20. Ановуляторные дисфункциональные маточные кровотечения необходимо дифференцировать: а) с беременностью (прогрессирующей) б) с начавшимся самопроизвольным выкидышем в) с подслизистой миомой матки г) правильные ответы б) и в) д) все ответы правильные
21. Главным эстрогенным гормоном женщины в период постменопаузы является: а) эстрадиол б) эстрон в) эстриол г) эстрадиол – дипропионат
22. Ложная аменорея может быть обусловлена: а) атрезией канала шейки матки; б) аплазией тела матки; в) дисгенезией гонад; г) всеми перечисленными выше заболеваниями; д) ни одним из перечисленных выше заболеваний. 23. Истинная (патологическая) аменорея может быть следствием всех указанных ниже заболеваний, кроме: а) гипотиреоза; б) нейрогенной анорексии; в) синдрома тестикулярной феминизации; г) атрезии девственной плевы; д) микро- и макроаденомы гипофиза. 24. Физиологическая аменорея характерна для: а) периода детства; б) постменопаузы; в) периода лактации; г) беременности; д) все ответы верны. 25. Какие дополнительные методы исследования необходимо использовать для уточнения генеза аменореи? а.) у льтразвуковое исследование внутренних половых органов. б) о бследование по тестам функциональной диагностики. в) к раниографию. г) ф ункциональные гормональные пробы. д) все перечисленные выше. 26. О какой форме аменореи свидетельствует отрицательный результат функциональной пробы с комбинированными эстроген-гестагенными препаратами? а) г ипоталамической. б.) гипофизарной. в) яичниковой. г) маточной. д) любой из перечисленных выше. 27. Вторичная аменорея может быть следствием: а) психогенного стресса; б) массивной кровопотери в родах; в) выраженного дефицита массы тела; г) туберкулеза половых органов. д) все ответы правильны 28. Назовите дополнительные методы исследования, позволяющие уточнить генез первичной аменореи: а) ультразвуковое исследование внутренних половых органов; б) определение полового хроматина и кариотипа; в) гормональные функциональные пробы; г) лапароскопия с прицельной биопсией гонад. д) все ответы правильны 29. Для уточнения генеза вторичной аменореи необходимо произвести: а) ультразвуковое исследование внутренних половых органов; б) рентгенографию черепа в двух проекциях; в) лапароскопию с прицельной биопсией гонад; г) определение уровня гонадотропинов и половых стероидных гормонов в крови. д) все ответы правильны 30. Положительная проба с прогестероном означает: а) наличие достаточной эстрогенной насыщенности организма; б) отсутствие маточной формы аменореи; в) недостаточную продукцию прогестерона в организме; г) центральный генез аменореи. д) все ответы правильны е) правильные ответы а,б,в. 31. Назовите функциональные пробы, позволяющие определить уровень нарушений в гипоталамо-гипофизарной системе: а) проба с люлиберином; б) проба с кломифеном; в) проба с гонадотропинами; г) большая дексаметазоновая проба. д) правильные ответы а,б,в. е) все ответы правильны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.008 с.) |