Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА №5 Нейроэндокринная регуляция репродуктивнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте Функции женщины Нарушения менструальной функции
Значение изучения темы Нормальная менструальная функция осуществляется в результате правильного, синхронного взаимодействия важнейших звеньев нейроэндокринной регуляции. Нарушения в этой сложной системе регуляции могут происходить на разных уровнях. При этом возникают различные по своему характеру и тяжести расстройства менструального цикла – от маточных кровотечений до аменореи. Нарушения менструальной функции часто влекут за собой снижение репродуктивной функции. Кроме того, при некоторых формах нарушений возникает риск развития предраковых заболеваний и рака эндометрия. Цель занятия Изучить классификацию, этиологию, патогенез, методы диагностики и лечения нарушений менструальной функции. Студент должен знать I. Вопросы базовых дисциплин 1. Эндокринные структуры и их роль в регуляции репродуктивной системы - Гипоталамо-гипофизарная система - Половые железы - Щитовидная железа - Надпочечники - Другие эндокринные органы и гормоны 2. Роль нейротрансмиттеров в регуляции репродуктивной функции 3. 4. Нейрогуморальная регуляция репродуктивной системы в периоды ее становления, функционирования и увядания 5. Нормальный менструальный цикл II.Вопросы, изложенные в лекционном материале и литературе 1. Схема регуляции репродуктивной функции женщины. 2. Возрастные периоды женского организма. 3. Классификация нарушений менструальной функции. 4. Этиология и патогенез нарушений менструальной функции. 5. Аменорея (определение, классификация). 6. Определение понятий первичная и вторичная аменорея. 7. Диагностический алгоритм при первичной аменорее. 8. Диагностический алгоритм при вторичной аменорее. 9. Принципы лечения аменореи. 10. Синдром склерокистозных яичников (Штейна – Левенталя). 11. Адреногенитальный синдром. 12. Синдром Шихана. 13. Диагностический алгоритм при галакторее. 14. Синдром Киари-Фроммеля. 15. Альгодисменорея (этиология, патогенез, клиника, лечение). Студент должен уметь
Тесты контроля знаний при самоподготовке 1. Продолжительность нормального менструального цикла: а) 35 дней б) 28 дней в) 19 дней г) 21 день д) 41 день
2. Особенностями нормального менструального цикла являются: а) овуляция б) образование желтого тела в яичнике в) преобладание гестагенов во второй фазе цикла г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
3. Гипоталамус вырабатывает следующие гормоны: а) гонадотропины б) эстрогены в) гестагены г) рилизинг-факторы
4. При взаимодействии гипоталамуса, гипофиза и яичников в регуляции менструального цикла: а) одно звено (вышележащее) стимулирует функцию другого звена (нижележащего) б) нижележащее звено тормозит или регулирует функцию вышележащего в) функция звеньев синхронна г) выключение одного звена нарушает всю систему в целом д) все перечисленное 5. Эстрогены секретируются: а) клетками внутренней оболочки фолликула б) желтым телом в) корковым веществом надпочечника г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
6. ФСГ стимулируют: а) рост фолликулов в яичнике 6) продукцию кортикостероидов в) продукцию ТТГ в щитовидной железе г) все перечисленное
7. В своем действии на организм эстрогены: а) блокируют рецепторы к окситоцину б) прекращают (ослабляют) пролиферативные процессы в эндометрии в) вызывают секреторные преобразования в эндометрии г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 8. Эстрогены: а) способствуют перистальтике матки и труб б) усиливают процессы окостенения в) стимулируют активность клеточного иммунитета г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
9. Гестагены: а) снижают содержание холестерина в крови б) определяют развитие первичных и вторичных половых признаков в) повышают тонус матки г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 10. Гестагены: а) обладают гипертермическим действием на организм б) тормозят отделение мочи в) усиливают отделение желудочного сока г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 11. Андрогены образуются: а) в яичнике (интерстициальных клетках, строме, внутренней теке) б) в сетчатой зоне коры надпочечников в) и то, и другое г) ни то, ни другое 12. Тесты функциональной диагностики (ТФД) позволяют определить: а) двуфазность менструального цикла б) уровень эстрогенной насыщенности организма в) наличие овуляции г) полноценность лютеиновой фазы цикла д) все перечисленное 13. Повышение ректальной температуры во вторую фазу овуляторного менструального цикла обусловлено: а) действием прогестерона яичника на центр терморегуляции и гипоталамусе б) действием прогестерона, который снижает теплоотдачу в) интенсификацией биохимических процессов в матке г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 14. Для ановуляторного менстурального цикла с кратковременной персистенцией зрелого фолликула характерно: а) симптом "зрачка" (+++) б) однофазная базальная температура в) в соскобе эндометрия во вторую фазу цикла поздняя фаза пролиферации г) все перечисленное д) ничто из перечисленного 15. Первичная альгоменорея обусловлена: а) инфантилизмом б) ретродевиацией матки в) высокой продукцией простагландинов г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
16. О полноценности лютеиновой фазы менструального цикла свидетельствует: а) повышение базальной температуры в первую фазу цикла б) пролиферативные процессы в эндометрии во вторую фазу цикла в) и то, и другое г) ни то, ни другое 17. При климактерическом синдроме у женщин в пременопаузе наблюдаются симптомы: а) вегето-сосудистые б) обменно-эндокринные в) нервно-психические г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
18. Фаза секреции в эндометрии может быть полноценной только в том случае, если: а) полноценна фаза пролиферации б) произошла овуляция в) функционирует полноценное желтое тело г) правильные ответы б) и в) д) все ответы правильные 19. Аменорея - это отсутствие менструации в течение: а) 4 месяцев б) 5 месяцев в) 6 месяцев г) все перечисленное д) ничто из перечисленного
20. Ановуляторные дисфункциональные маточные кровотечения необходимо дифференцировать: а) с беременностью (прогрессирующей) б) с начавшимся самопроизвольным выкидышем в) с подслизистой миомой матки г) правильные ответы б) и в) д) все ответы правильные
21. Главным эстрогенным гормоном женщины в период постменопаузы является: а) эстрадиол б) эстрон в) эстриол г) эстрадиол – дипропионат
22. Ложная аменорея может быть обусловлена: а) атрезией канала шейки матки; б) аплазией тела матки; в) дисгенезией гонад; г) всеми перечисленными выше заболеваниями; д) ни одним из перечисленных выше заболеваний. 23. Истинная (патологическая) аменорея может быть следствием всех указанных ниже заболеваний, кроме: а) гипотиреоза; б) нейрогенной анорексии; в) синдрома тестикулярной феминизации; г) атрезии девственной плевы; д) микро- и макроаденомы гипофиза. 24. Физиологическая аменорея характерна для: а) периода детства; б) постменопаузы; в) периода лактации; г) беременности; д) все ответы верны. 25. Какие дополнительные методы исследования необходимо использовать для уточнения генеза аменореи? а.) у льтразвуковое исследование внутренних половых органов. б) о бследование по тестам функциональной диагностики. в) к раниографию. г) ф ункциональные гормональные пробы. д) все перечисленные выше. 26. О какой форме аменореи свидетельствует отрицательный результат функциональной пробы с комбинированными эстроген-гестагенными препаратами? а) г ипоталамической. б.) гипофизарной. в) яичниковой. г) маточной. д) любой из перечисленных выше. 27. Вторичная аменорея может быть следствием: а) психогенного стресса; б) массивной кровопотери в родах; в) выраженного дефицита массы тела; г) туберкулеза половых органов. д) все ответы правильны 28. Назовите дополнительные методы исследования, позволяющие уточнить генез первичной аменореи: а) ультразвуковое исследование внутренних половых органов; б) определение полового хроматина и кариотипа; в) гормональные функциональные пробы; г) лапароскопия с прицельной биопсией гонад. д) все ответы правильны 29. Для уточнения генеза вторичной аменореи необходимо произвести: а) ультразвуковое исследование внутренних половых органов; б) рентгенографию черепа в двух проекциях; в) лапароскопию с прицельной биопсией гонад; г) определение уровня гонадотропинов и половых стероидных гормонов в крови. д) все ответы правильны 30. Положительная проба с прогестероном означает: а) наличие достаточной эстрогенной насыщенности организма; б) отсутствие маточной формы аменореи; в) недостаточную продукцию прогестерона в организме; г) центральный генез аменореи. д) все ответы правильны е) правильные ответы а,б,в. 31. Назовите функциональные пробы, позволяющие определить уровень нарушений в гипоталамо-гипофизарной системе: а) проба с люлиберином; б) проба с кломифеном; в) проба с гонадотропинами; г) большая дексаметазоновая проба. д) правильные ответы а,б,в. е) все ответы правильны.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |