Модульно-рейтинговая система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модульно-рейтинговая система



Педиатрический факультет 5 курс. Осенний семестр Гинекология

Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студентов Число баллов
Модуль 2.1 Методы обследования гинекологических больных Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.2 Эндоскопические методы диагностики и лечения гинекологических больных Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Модуль 2.3 Воспалительные заболевания женских половых органов Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.4 Воспалительные заболевания женских половых органов Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.5 Нейроэндокринная регуляция репродуктивной функции женщины. Нарушения менструальной функции. Аменорея. Дисменорея Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.6 Дисфункциональные маточные кровотечения Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.7 Современные методы контрацепции. Особенности контрацепции в подростковом периоде Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.8 Аборты. Современные технологии прерывания беременности ранних сроков Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.9 Нейроэндокринные синдромы (предменструальный, посткастрационный, климактерический) Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.10   Миома матки Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.11 Эндометриоз Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
  Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Самостоятельная работа студентов (написание и защита рефератов, УИРС) 0-5
Практические умения (дежурство в гинекологическом стационаре) 0-3
Другие виды деятельности (участие в СНО, посещение электива) 0-5
Поощрительные баллы (посещение всех лекций, отсутствие опозданий, пропусков, соблюдение правил поведения) 0-4
Максимальное число баллов за осенний семестр  

 

Педиатрический факультет 5 курс. Весенний семестр Гинекология

Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студентов Число баллов
Модуль 2.12 Острый живот в гинекологии. Курация. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.13 Типичные гинекологические операции. Реабилитация. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Модуль 2.14 Диспансеризация гинекологических больных. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.15 Бесплодие. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.16 Гиперпластические процессы эндометрия. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.17 Рак тела матки. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.18 Фоновые и предраковые заболевания шейки матки. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.19 Рак шейки матки. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-1
Модуль 2.20 – 2.21 Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-4
Активность на занятиях 0-2
Практические умения 0-2
Написание истории болезни 0-5
Самостоятельная работа студентов (написание и защита рефератов, УИРС) 0-5
Практические умения (дежурство в гинекологическом стационаре) 0-3
Другие виды деятельности (участие в СНО, посещение элективов) 0-5
Поощрительные баллы (посещение всех лекций, отсутствие опозданий, пропусков, соблюдение правил поведения) 0-4
Максимальное число баллов за 2 семестр  
Максимальное число баллов за два семестра (средний рейтинг текущей успеваемости)  
Итоговый контроль (экзамен)  
Итоговое максимальное число баллов  

ПРИМЕЧАНИЕ:

Студент до итогового контроля при наборе: 20 баллов и менее – не допущен 21 балл и более – допущен

Оценка «отлично» (100 баллов) выставляется студенту автоматически при:

1. Наборе 60 баллов (за оба семестра)

2. Посещение всех лекций и наличии конспектов лекций

3. Посещение всех занятий

Учитывая то, что преподавание дисциплины предусматривается учебным планом в течении двух семестров, рекомендуется исчислять рейтинг текущей успеваемости R(ТУ) (максимум 60 баллов) по каждому семестру отдельно, а перед допуском к экзамену вычислять средний рейтинг текущей успеваемости R(ТУ)средн по формуле:

R(ТУ)средн=R(ТУ)сумм/n где R(ТУ)сумм – сумма рейтингов текущей успеваемости за все семестры; n – число семестров.

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки:

 

Количество баллов, набранных студентом за текущую успеваемость Академическая оценка
0-20 2 (неудовлетворительно)
21-40 3 (удовлетворительно)
41-50 4 (хорошо)
51-60 5 (отлично)

 

Количество баллов, набранных студентом на экзамене Академическая оценка
0-10 2 (неудовлетворительно)
11-24 3 (удовлетворительно)
25-34 4 (хорошо)
35-40 5 (отлично)

 

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
0-40 2 (неудовлетворительно)
41-70 3 (удовлетворительно)
71-90 4 (хорошо)
91-100 5 (отлично)

 

ТЕМА №1 Методы обследования гинекологических больных

 

Значение изучения темы

Тема первого занятия - одна из важных в курсе гинекологии. Без освоения методов обследования гинекологических больных студент не сможет овладеть знаниями, необходимыми для постановки диагноза и обоснования соответствующего лечения.

Знания, полученные при изучении данной темы, будут необходимы для всех последующих тем курса гинекологии.

Цель занятия

Изучить субъективные и освоить объективные методы обследования гинекологических больных, овладеть методом сбора гинекологического анамнеза, основными методами специального объективного исследования, ознакомиться с методами дополнительного специального исследования.

Студент должен знать

I. Вопросы базовых дисциплин

из анатомии

  1. Клиническая и топографическая анатомия. Кровоснабжение, иннервация и лимфоотток внутренних половых органов.
  2. Связочный аппарат внутренних половых органов. Отношение к брюшине. Клетчаточные пространства малого таза.
  3. Поддерживающий, подвешивающий и фиксирующий аппарат матки.
  4. Клиническая и топографическая анатомия наружных половых органов. Тазовое дно, мышцы и фасции, кровоснабжение и иннервация.

из физиологии

  1. Современные представления о нейроэндокринной регуляции менструального цикла.

II. Вопросы лекционного материала

  1. Анатомо-физиологические особенности женского организма.
  2. Особенности гинекологических заболеваний в различные возрастные периоды.

III. Вопросы, изложенные в литературе

  1. Гинекологический анамнез. Осмотр. Фенотипы. Молочные железы.
  2. Специальные методы исследования гинекологических больных (осмотр наружных половых органов, осмотр при помощи зеркал, бимануальное влагалищно-абдоминальное и ректоабдоминальное исследование).
  3. Цитологические методы диагностики в гинекологии.
  4. Инструментальные методы обследования (зондирование матки, пункция брюш­ной полости через задний свод влагалища). Гидротубация.
  5. Патогистологические методы диагностики в гинекологии (биопсия шейки матки, аспирационная биопсия, кюретаж). Раздельное диагностическое выскабливание. Показания, техника.
  6. Рентгенологические методы диагностики гинекологических заболеваний (гистеросальпингография, краниография).
  7. Тесты функциональной диагностики.
  8. Определение гормонов и их метаболитов в диагностике нарушений гипоталамо-гипофизарно-надпочечнико-яичникового комплекса. Гормональные пробы.
  9. Основы врачебной этики и деонтоло­гии в гинекологии.

 

Студент должен уметь

 

  1. Сбор анамнеза у гинекологических больных
  2. Осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал.
  3. Бимануальное влагалищно-абдоминальное исследование
  4. Взять мазки на микрофлору
  5. Взять мазки на онкоцитологию
  6. Взять мазки на кольпоцитологию
  7. Оценка данных лабораторных методов исследования (анализы мазков, крови, мочи)
  8. Оценка данных УЗИ органов малого таза
  9. Зондирование матки
  10. Выскабливание полости матки (совместно с преподавателем, дежурным врачом)
  11. Пункция брюшной полости через задний свод (на фантоме)

Тесты контроля знаний при самоподготовке

1. Специфические особенности анамнеза гинекологических больных:

а) Сведения о менструальной и секреторной функции

б) Сведения о половой жизни

в) Сведения о детородной функции

г) Перенесенные гинекологические заболевания

д) Сведения о менструальной, секреторной, детородной функции, половой жизни, перенесенных гинекологических заболеваний.

 

2. Исследование гинекологических больных включает:

а) Опрос, объективное исследование.

б) Опрос, объективное исследование, дополнительные методы, специальное гинекологическое исследование

в) Дополнительные методы

г) Исследование функции соседних органов

д) Специальное гинекологическое исследование

3. Антропометрическое исследование в гинекологии используется для диагностики:

а) Экстрагенитальных заболеваний

б) Эндокринных нарушений

в) Опухолей

г) Воспалительных процессов

д) Нарушений менструального цикла

 

4. Специфические функции половой системы женщины, выясняемые при опросе больной:

а) Менструальная, секреторная, генеративная

б) Менструальная и половая

в) Менструальная, половая и генеративная

г) Менструальная и генеративная

д) Менструальная, секреторная, половая, генеративная

 

5. Типичные жалобы гинекологических больных:

а) Боли, бели, кровотечения

б) Повышение температуры

в) Жидкий стул

г) Бесплодие

д) Тошнота, рвота

 

6. Специальные методы обследования гинекологических больных:

а) Осмотр наружных половых органов

б) Исследование при помощи зеркал

в) Двуручное влагалищно-абдоминальное исследование

г) Все вместе взятые ответы верны

 

7. Специальное исследование женских половых органов начинается с:

а) Выраженности вторичных половых признаков

б) Строения наружных половых гениталий

в) Осмотра шейки матки с помощью зеркал

г) Двуручного влагалищного-абдоминального исследования

д) Ректо-брюшностеночного исследования

 

8. Бимануальное влагалищно-абдоминальное исследование матки дает представление о, кроме:

а) Положении матки

б) Величине

в) Консистенции

г) Подвижности

д) Внутренней структуре

 

9. При бимануальном влагалищно-абдоминальном исследовании неизмененные маточные трубы пальпируются в виде:

а) Тяжей

б) Шнуров

в) Колбасовидных образований

г) Ретортообразных образований

д) Не пальпируются

 

10. Неизменные яичники при двуручном влагалищно-абдоминальном исследовании определяются как:

а) Округлое образование 2 х 3 см эластичной консистенции, расположенное сбоку от матки, подвижное, безболезненное

б) Округлое образование 3 х 5 см плотной консистенции, неподвижное

в) Образование вытянутой формы 4 х 5 см расположенное за маткой, мало подвижное

г) Образование выше угла матки 5 х 5 см

д) Образование в дугласовом кармане величиной 5 х 6 см тугоэластической консистенции

11. Наиболее информативный метод обследования для определения патологического состояния шейки матки:

а) Лапароскопия

б) Расширенная кольпоскопия

в) Осмотр шейки матки в зеркалах

г) Двуручное влагалищно-абдоминальное исследование

д) Гистероскопия

12. Состояние шейки матки оценивается при применении следующих методов:

а) Исследование с помощью зеркал

б) Исследование с помощью зеркал и двуручного влагалищно-абдоминального исследования

в) Двуручное влагалищно-абдоминальное исследование

 

13. Осмотр наружных половых органов не дает представления о:

а) Строение наружных половых органов

б) Цвете слизистой вульвы

в) Характере отделяемого

г) Состоянии шейки матки

д) Выраженности отделяемого

 

14. К инструментальным методам обследования относятся:

а) Зондирование матки

б) Пункция брюшной полости через задний свод влагалища

в) Кольпоскопия

г) Биопсия

д) Все выше перечисленное

15. Зондирование матки применяется для:

а) Выяснения проходимости цервикального канала

б) Определения положения матки

в) Измерения длины полости матки

г) Забора материала для бактериологического исследования

д) Определения особенностей формы полости матки

 

16. Основной метод, определяющий проходимость маточных труб:

а) Лапароскопия

б) Гистеросальпингография

в) Ультразвуковое исследование

г) Биопсия

 

17. Гистеросальпингография не проводится для определения:

а) Проходимости маточных труб

б) Наличия эндометриоза в маточных трубах

в) Наличия трубной беременности

г) Величины яичников

д) Хронического сальпингита

18. Гистеросальпингография проводится для исследования проходимости маточных труб:

а) На 7-й день менструального цикла

б) На 14-й день менструального цикла

в) На 16-18-й день менструального цикла

г) На 22-24-й день менструального цикла

д) Накануне менструации

 

19. При гистеросальпингографии контрастное вещество вводится:

а) В вену

б) В полость матки

в) В мышцу матки

г) Во влагалищную часть шейки матки

д) В брюшную полость

20. Наиболее информативный метод исследования эндометрия:

а) Гистеросальпингография

б) Гистероскопия

в) Выскабливание слизистой полости матки с последующим гистологическим

исследованием

г) Аспирационная биопсия

21. Лечебно-диагностическое выскабливание полости матки не проводится при:

а) Неполном аборте

б) Подозрении на рак эндометрия

в) Остром метроэндометрите

г) Удалении ВМС

д) Нарушении менструального цикла

22. Диагностическое выскабливание полости матки проводится в дни менструального цикла:

а) После менструации

б) На 7-й день менструального цикла

в) На 14-й день менструального цикла

г) На 20-й день менструального цикла

д) Накануне менструации

23. Для выяснения деятельности функции яичников широко используются тесты функциональной диагностики за исключением:

а) Цитологического исследования влагалищных мазков

б) Состояния влагалищной слизи

в) Базальной температуры

г) Мазков на флору

д) Симптома «зрачка»

 

24. Тесты функциональной диагностики имеют значение при оценке:

а) Характера воспалительного процесса придатков матки

б) Гормональной функции яичников

в) Состояния шейки матки

г) Состояния тела матки

д) Проходимости маточных труб

 

25. Симптом «зрачка» свидетельствует преобладании влияния гормонов:

а) Прогестерона

б) Андрогенов

в) Эстрогенов

г) Лютеинизирующего гормона

 

26. Процент кариопиктонического индекса в период овуляции состовляет:

а) 5-10%

б) 11-25%

в) 16-37%

г) 36-55%

д) 60-80%

 

27. Повышение (выше 37 град.) базальной температуры при овуляторном менструальном цикле наблюдается:

а) Сразу после менструации

б) На 7-й день менструального цикла в 1-й пик эстрогенов

в) В середине менструального цикла

г) Во 2–ю фазу менструального цикла

д) За день до наступления менструации

 

28. Содержимое мазка на наличие гонококка у женщин берется из:

а) Цервикального канала и влагалища

б) Влагалища

в) Уретры и цервикального канала

г) Уретры

д) Влагалища и уретры

 

29. Ультразвуковое исследование применяется для уточнения:

а) Размеров матки и яичников

б) Врожденных аномалий внутренних половых органов

в) Наличия ВМС в матке

г) Диагноза миомы матки, кистомы яичника, беременности

д) Структурных особенностей и размеров органов малого таза

 

30. Цитологический метод, выявляющий атипию клеток не проводится в виде:

а) Мазка «отпечатка»

б) Мазка на флору

в) Аспирации содержимого полости матки

г) Содержимого брюшной полости путем пункции заднего свода

д) Мазка из осадка асцитической жидкости

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.131 с.)