Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии и тактики контрпропагандСодержание книги Поиск на нашем сайте
Выборная ситуация всегда сталкивает различные политические позиции. Поэтому кроме необходимости утвердить в общественном сознании собственную идею нужно уметь достойно опровергнуть чужую. Это и называется контрпропагандой. Оборона и наступление — вот две стратегии, с помощью которых политики пытаются не оставить от своих соперников камня на камне. Готовясь к будущим дебатам, нужно уметь безошибочно выбрать победную стратегию контрпропаганды. Или — или: • наступательную — как совокупность приемов, разрушающих положительный и создающих отрицательный имидж политических конкурентов; • оборонительную — как совокупность приемов противодействия попыткам соперников дискредитировать кандидата или партию. Наука побеждать гласит: главная победа в любом сражении одерживается на поле соперника. Поэтому «высший пилотаж» политического оратора — обратить «козыри» противников против них же самих. С этой целью находятся изъяны в их аргументации и усиливаются противоречия в их пропаганде. Это особенно важно, если в ходе избирательной кампании возникает или провоцируется открытое противостояние.
Самыми эффективными тактиками убеждения здесь оказываются: Ø тактика сопоставления; Ø тактика указания на перспективу; Ø тактика обоснованных оценок. Тактика сопоставления — это сравнение с убедительными для адресата фактами по линиям «в прошлом — в настоящем» или «у нас — у них». Например: «В прошлом году промышленное производство выросло на 3,6 процента, в этом году — это уже 6,7 процента. Это почти вдвое больше». «Соотношение между внешним долгом и ВВП у нас лучше, чем во многих европейских странах». С помощью тактики указания на перспективу политик выражает свои цели и намерения. Оценивая ситуацию в стране, он дает свой прогноз развития событий. И одновременно предлагает решение, озвучивая и варианты результатов. Рассмотрим примеры, указывающие на нежелательность результата. Достигается это с помощью употребления слов, олицетворяющих антиценности: «печальна», «рухнет», «ничего»: «Если ничего не предпринимать, то лет через пятнадцать энергосистема страны рухнет». «Наша армейская перспектива печальна. Если ничего не делать, у России просто физически не будет армии уже в … году». Наоборот, позитивная перспектива предполагает использование слов с созидательным значением: «Реально на конец года у нас получился рост ВВП в пределах 6,9 процента. Это говорит о росте экономики». Тактика обоснованных оценок — это применение суждений, с помощью которых оратор пытается выглядеть объективным и обосновать свою оценку. Вот пример: «Это нормальная позиция. Никаких тотальных пересмотров не нужно — это коснулось бы миллионов граждан. В том числе тех, кто приватизировал квартиры, гаражи, мелкие предприятия». Пропагандистская задача убеждения успешно решается с помощью трех этих тактик. Они органично «вписываются» в речь и не выглядят нарочитыми или неестественными. 4. Будь проще, и люди к тебе потянутся! Какими бы тактиками и приемами не пользовался политик, все они срабатывают только при условии, что его речь легка для понимания. Многочисленные наукообразные «измы», которые, как чертополох, мешают продраться к смыслу, умножат на ноль восприятие даже самых весомых аргументов. Не нужно никаких громоздких схем, километровых предложений и абстрактных ссылок. Все должно быть просто и доступно, а это значит: Ø точно и логично изложено; Ø проиллюстрировано близкими избирателю примерами; Ø подчеркнуто разговорностью речи, простыми фразами и устными интонациями; Ø обращено лично к слушателям и к их жизненному опыту. Хороший оратор — это всегда хороший исполнитель собственной речи. Кандидаты должны максимально использовать средства «исполнительского» усиления речи. К ним относятся: Ø энергичность, решительность, уверенность; Ø эмоциональность; Ø слегка убыстренный темп, передающий взволнованность; Ø чувство собственного достоинства, но не заносчивость; Ø уважение, но не заискивание перед слушателями.
Нельзя подготовить одну блестящую речь и эксплуатировать ее на протяжении всей предвыборной кампании.Поэтому прежде чем сформулировать цель конкретного выступления, нужно понять, как оно соотносится: · со стратегией всей предвыборной кампании; · с особенностями аудитории; · с задачами данного момента избирательного процесса. Среди основных коммуникативных ситуаций в этот период обязательно будут использованы: · личное общение политика (агитатора) с избирателями, · выступление на митинге сторонников, · споры с оппонентами, · выступления в СМИ. Тема 3. ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕЙСТВИЕ
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.01 с.) |