Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Публичные выступления. Встреча с избирателями

Поиск

Публичные выступления. Встреча с избирателями

Программа семинаров-тренингов

Преподаватель: доцент кафедры русского языка СФУ,

канд. филол. наук, доцент Подберезкина Лилия Зуфаровна

Коммуникативная компетентность и речевой имидж депутата

Виды речевого общения.

Метатексты как прием эффективной коммуникации.

Языковая культура личности.

 

2.Речевое воздействие в публичной коммуникации

Убеждение. Теория и практика эффективной аргументации. Речевое поведение в споре.

Технология подготовки к публичному выступлению.

Композиция убеждающей речи.

Средства эмоционального воздействия и речевой выразительности.

 

3. Правила речевого общения и конструктивное противодействие

Правила, связанные с тактикой речи.

Приемы и средства снятия категоричности.

 

Как провести встречу с избирателями

Подготовка встречи.

Структура выступления.

Невербальное поведение.

Рекомендации к ответам.

 

Основная литература:

Бредемайер К. Черная риторика: Власть и магия слова. –М., 2007.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.:МГУ, 1997.

Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. - Дубна, «Феникс», 1997.

Ламертон Д. Говори как Цицерон. – М., 2007.

Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М, 1987.

Ребрик С.Б. Бизнес-презентация.- М., 2007.

Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. – М., 2002.

Рождественский Ю.В. Теория риторики. - М, 1998.

Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб, 1998.

Сопер П.Л. Основы искусства речи. - М., 1992.

МАТЕРИАЛЫ К ТРЕНИГАМ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Параметры эффективности общения:

· коммуникативный;

· этический;

· имиджевый.

Тема 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И РЕЧЕВОЙ ИМИДЖ

 

 
 

 


Психологические сигналы, располагающие к контакту

       
 
1. Вербальные (словесные) сигналы: · Отчетливое приветствие. · Обращение. · Предложение сесть.  
 
2. Невербальные сигналы: 2.1. Проксемика: · угол поворота тела от 45 до 90 градусов; · угол наклона тела меньше прямого; · дистанция индивидуализированная, с учетом общих закономерностей: личная – 45-120 см, социальная – 120 –210 -360 см, публичная - 360 см и более. 2.2. Кинесика: · открытая поза; · улыбка, живое выражение лица; · продолжительность контакта глаз 3-5 сек, частота контакта – не реже 1 раза в минуту. 2.3. Такесика: не допускаются резкие движения, движения большой амплитуды, неритуализованные прикосновения.  
 
 
3. Паралингвистические сигналы: · отчетливость речи; · доброжелательная интонация; · средняя громкость голоса; · скорость речи – умеренная.  
 

 

 


 

 

 
 

 


Корректировка схемы в русской деловой культуре

 

 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИИ

 

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

 

Информативное

Фатическое - общение, направленное на установление контакта и поддержание отношений.

Жанры, ухудшающие отношения. Речевые конфликтогены.

 

Метаобщение - комментарий собственного речевого поведения и речевого поведения участников коммуникации.

 

Метатексты - выражения для объяснения своих речевых намерений и отступлений от стандарта коммуникации.
·
·
Метатексты, уточняющие смысл интерпретации:
·
·
·
Метатексты фазы сообщения:
·
·
Метатексты, характеризующие смену речевой манеры:
·
·
·
 

 


Тема 2. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

УБЕЖДЕНИЕ

Убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие и основано на достижении согласия с помощью логических доказательств.

 

Аргументация как основа убеждения

 

· Этос
· Пафос
· Логос

 

Поле аргументации

Логические аспекты аргументации

Этический компонент аргументации

Некорректные аргументы

Тактика аргументации:
· расположение аргументов  
· фактор адресата в аргументации  
· форма аргументации  

Риторика публичного выступления

Пафос как эмоциональное воздействие на аудиторию.

 

Психологические приемы удержания внимания:
· прием соучастия;
· указание на возможность выбора из нескольких решений;
· использование обращений;
· использованиеафоризмов, ярких цитат, примеров из жизни, юмор;
· использование неожиданных фактов;
· ссылки на авторитеты;
· речевая динамика;
· приемы диалогизации общения.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ КАНДИДАТУ

Изобретение речи ее расположение словесное выражение запоминание

 
 


Произнесение.

 

Применительно к выступлению кандидата этот процесс будет выглядеть так.

Вы продумываете содержание речи:

· выделяете в программе ключевые моменты;

· конкретизируете их с помощью близких из­бирателям примеров;

· сопоставляете свою программу с программа­ми конкурентов, чтобы выявить различия и ре­шить, стоит ли включать в агитацию даже скры­тую полемику с конкурентами;

· формулируете основные тезисы выступле­ния.

Вы логически выстраиваете основные положения речи.

Вы пишите текст выступления:

· ищите точные формулировки;

· включаете в речь средства повышения ее убедительности;

· формулируете варианты изложения основ­ных моментов речи (в помощь агитаторам);

· расставляете акценты на самых важных или сложных фрагментах.

Вы готовитесь произнести написанную речь.

Вы ее произносите.

Это должно быть не просто красивое повествование, а логично выстроенная аргументирующая речь, цель которой — убедить собеседника (адресата);

 
 


адресат — не объект воздействия, а активно отстаивающий собственную позицию субъект;
основа — аргументы и контраргументы.

 

Речевое воплощение будет зависеть от того, как пойдет выступление и как поведут себя адресаты речи. Не исключено, что это будет жаркий спор, либо более спокойное обсуждение, либо совместное размышление на заданную тему. Но как бы то ни было, заранее подготовленные автором речи доказательства должны иметь безупречную структуру логичес­кого высказывания.

 

Публичные выступления. Встреча с избирателями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.009 с.)