Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные сведения о командах корректировки

Поиск

В каждом диалоговом окне, открываемом с помощью подменю Image > Adjustments (Изображение > Корректировки), можно включить режим предварительного просмотра. Вносимые изменения сразу же становятся видны на изображении или выделенной области, если стоит флажок Preview (Предварительный просмотр) - см. рис. 11.1.

Примечание

Пока открыто диалоговое окно, можно нажать клавиши Ctrl+«пробел» и щелкнуть по изображению, чтобы увеличить его масштаб. Если нажать клавиши Аlt+«пробел» и щелкнуть по изображению, то его масштаб будет уменьшен, если же просто нажать клавишу пробела, то изображение можно будет перемещать в окне.

Многие из команд подменю Adjustments (Корректировки) можно применить посредством корректирующего слоя (adjustment layer) - см. рис. 11.2. В отличие от обычного метода, где затрагивается только активный слой, корректирующий слой влияет на все расположенные ниже слои. Однако корректирующий слой на самом деле не изменяет пикселов изображения до тех пор, пока не будет слит с нижележащим слоем.

В диалоговых окнах Levels (Уровни), Curves (Кривые), Replace Color (Заменить цвет), Selective color (Выборочный цвет), Hue/ Saturation (Тон/Насыщенность), Channel Mixer (Смеситель каналов) и Variations (Вариации) можно воспользоваться кнопкой Save (Сохранить), чтобы сохранить настройки, касающиеся корректировки цвета, а затем применить их к другому слою или изображению, щелкнув по кнопке Load (Загрузить) в том же диалоговом окне. Также любую команду подменю Adjustments (Корректировки) можно записать и применять в виде действия.

Некоторые команды корректировки, такие как Variations (Вариации), Color Balance (Баланс цвета) и Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), изменяют все изображение. Другие команды, например Levels (Уровни), Curves (Кривые), Hue/Saturation (Тон/Насыщенность), Replace Color (Заменить цвет), Selective color (Выборочный цвет) и Channel Mixer (Смеситель каналов), позволяют более строго контролировать вносимые изменения, но их несколько сложнее использовать. Какую команду применить, зависит от характера изображения, с которым вы работаете, а также от. того, предполагается ли выполнять для него цветоделение или оно будет передаваться по сети. Слитком яркий цвет (например, синий или фиолетовый) будет бросаться в глаза на насыщенной предметами фотографии и может потребовать более тщательной корректировки цвета.

Для восстановления исходных значений параметров в диалоговом окне корректировки, если оно еще открыто, нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить).

Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением

1. Для однотонной заливки основным или фоновым цветом выберите цвет на палитре Color (Цвет) или Swatches (Образцы) или щелкните по соответствующему квадратику состояния на палитре History (История), чтобы создать, источник информации для инструмента History Brush (Восстанавливающая кисть).

Для создания повторяющегося узора не надо делать что-либо особенное -просто выберите готовый подходящий образец. Если же вы хотите создать собственный образец «черепицы», с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область) выделите какую-либо область слоя (никакого растушевывания!), выберите команду Edit > Define Pattern (Правка > Определить узор), как показано на рис. 11.3, введите имя и воспользуйтесь командой Deselect (Снять выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.

Таблица 11.1. «Горячие» клавиши для операций заливки изображения

       
  Операции «Горячие» клавиши  
  Залить основным цветом, 100% непрозрачность Alt+Backspace  
  Залить фоновым цветом, 100% непрозрачность Ctrl+Backspace  
  Залить видимые пикселы (непрозрачные области) основным цветом Alt+Shift+Backspace  
  Залить видимые пикселы (непрозрачные области) фоновым цветом Ctrl+Shift+Backspace  
       

2. Выберите слой. Чтобы залить его полностью, на палитре Layers (Спои) снимите флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки); если же хотите залить только непрозрачные области слоя, поставьте этот флажок. Для ограничения действия операции заливки создайте выделенную область с использованием любого метода выделения.

3. Выполните команду Edit > Fill (Правка > Залить) или нажмите комбинацию клавиш Shift+Backspace.

4. Из всплывающего меню Use (Используя) выберите, чем вы хотите залить выделенную область или слой (рис. 11.4): Foreground Color (Основной цвет), Background Color (Фоновый цвет), Black (Черный), 50% Gray (50% серый) или White (Белый). Если выберете вариант Pattern (Узор), щелкните по стрелке поля Custom Pattern (Узор по выбору пользователя) и на всплывающей панели укажите образец.

Выберите вариант History (История), чтобы залить выделенную область или слой изображением с активного слоя того состояния, которое вы выбрали в качестве исходного.

5. Укажите значения параметров Mode (Режим) и Opacity (Непрозрачность) в разделе Blending (Смешивание).

6. По желанию. Если на палитре Layers (Слои) вы забыли поставить флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), то вместо этого можно здесь поставить флажок Preserve Transparency (Сохранять прозрачность).

7. Щелкните по кнопке ОК

Примечание

Если вам не понравился выбранный вами цвет заливки, выполните команду Edit > Undo (Правка > Отменить), так чтобы этот цвет не смешивался со следующим выбранным и не влиял на режим, который вы установите.

Примечание

Для заливки слоя с использованием какого-либо эффекта дважды щелкните по имени слоя, затем в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте вариант Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента) или Pattern Overlay (Наложение узора). Подкорректируйте остальные характеристики. К одному и тому же слою можно применить один, два или все три эффекта типа Overlay.

Узоры

С помощью средств запоминания установок в программе Photoshop 7 очень просто сохранить узор, например, показанный на рис. 11.6, для последующего применения. Подробнее об установках рассказано в главе 21, раздел «Использование диалогового окна Preset Manager». Тем не менее, для большей безопасности постарайтесь сохранить файлы, которые вы использовали при создании узоров, на случай, если сведения об установках будут случайно удалены.

Для создания узора предназначена не только команда Fill (Залить). Также можно воспользоваться инструментами Pattern Stamp (Штамп узора), о чем рассказано в главе 6, раздел «Использование инструмента Pattern Stamp», или Paint Bucket (Ведро с краской).

Очерчивание выделенной области или слоя

1. По желанию. Если вы хотите выбрать цвет для команды Stroke (Очертить) с помощью палитры Color (Цвет) или Swatches (Образцы), сделайте это сейчас. Если же вы предпочитаете выбрать цвет на панели Color Picker (Выбор цвета), то доступ к ней можно будет получить из диалогового окна Stroke (Очертить).

2. Выберите слой. Если не хотите, чтобы граница проходила и по прозрачным областям, на палитре Layers (Слои) установите флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки) и на шаге 6 не ставьте переключатель Location (Положение) в положение Outside (Вне).

По желанию. Выделите какую-либо область слоя.

3. Выберите команду Edit > Stroke (Правка > Очертить).

4. Введите какое-либо значение от 1 до 16 в поле Width (Ширина) - см. рис. 11.7.

5. Если на шаге 1 вы не выбрали цвет очерчивания, щелкните по образцу в поле Color (Цвет) и выберите цвет на панели Color Picker.

6. Поставьте переключатель Location (Положение) в положение Inside (Внутри), Center (По центру) или Outside (Вне), тем самым определив расположение очерчивающей линии относительно границы выделенной области или изображения слоя.

7. Выберите значение параметра Mode (Режим смешивания) и величину Opacity (Непрозрачность) в процентах.

8. Щелкните по кнопке ОК

Корректировка цвета изображения с помощью команды Hue/Saturation

1. Выберите слой. По желанию. Выделите какую-либо область слоя, чтобы изменить цвет только этой области.

2. Выполните команду Image > Hue/Saturation (Изображение > Тон/Насыщенность) (комбинация клавиш Ctrl+U (Windows) или Cmd+U (Mac OS)) или создайте корректирующий слой, выбрав пункт Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) из всплывающего меню, которое вызывается с помощью кнопки Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

3. Из всплывающего меню Edit (Правка) выберите вариант Master (Мастер), чтобы настроить все цвета изображения сразу, либо выберите предварительно заданный диапазон, чтобы настроить только цвета, входящие в этот диапазон (рис. 11.9).

4. Убедитесь, что стоит флажок Preview (Предварительный просмотр).

5. Выполните любое из нижеследующих действий.

Передвиньте ползунок Hue (Тон) влево или вправо, чтобы сдвинуть цвет в другую область панели цветов.

Передвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) влево, чтобы уменьшить насыщенность цветов, или вправо, чтобы увеличить.

Для осветления изображения или слоя передвиньте ползунок Lightness (Яркость) вправо, а для затемнения - влево.

Примечание

Чтобы разместить на изображении цветовые метки, выбранные с помощью инструмента Color Sampler (Цветовая проба), при открытом диалоговом окне Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) выберите опцию Master (Мастер) в поле Edit (Правка), а затем нажмите клавишу Shift и щелкните по изображению (см. следующий раздел данной главы).

6. Если из всплывающего меню Edit (Правка) был выбран заданный ранее диапазон цветов, становятся доступными ползунок корректировки и пипетки для выделения цвета (рис. 11.10). Можно воспользоваться ползунком корректировки, чтобы сузить или расширить диапазон цветов, на которые будут влиять опции Hue (Тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость).

По умолчанию ползунок корректировки закрывает 90° цветового колеса: се: рые области справа и слева (области размытости) - по 30° каждая и темно-серая область (диапазон цветов) тоже занимает 30°.

Выполните с ползунком корректировки любое из нижеследующих действий.

Перетащите самую темную серую (центральную) область, чтобы переместить весь ползунок в другое место панели цветов; таким образом, будет изменен диапазон цветов (рис. 11.11). Соответственно поменяется всплывающее меню Edit (Правка), чтобы отразить изменение цветового диапазона.

Рис. 11.10. Окно параметров команды Hue/ Saturation в режиме, отличном от режима Master

Рис. 11.11. Перемещение ползунка корректировки в другой диапазон цветов

Рис. 11.12. Сужение диапазона цветов за счет перемещения вертикальной белой полоски

Рис. 11.13. Расширение диапазона цветов путем сдвига области размытости без изменения последней

Рис. 11.14. Расширение области размытости без изменения диапазона цвета путем перетаскивания треугольника

Рис. 11.15. Перемещение панели цветов

Перетащите любую из двух вертикальных белых полосок, чтобы сузить или расширить диапазон цветов. Сужение диапазона вызывает увеличение областей размытости и наоборот (рис. 11.12).

Перетащите любую из двух серых областей, чтобы сузить или расширить диапазон цветов, не затрагивая область размытости (рис. 11.13). Перетащите внешние треугольники, чтобы изменить долю текущего диапазона цветов, которая будет размываться с переходом в соседние цвета (рис. 11.14). Перетащите треугольник наружу, чтобы увеличить область размытости, или внутрь, чтобы уменьшить ее.

Примечание

Очень узкая область размытости может вызвать эффект Dither (Интерполяция растра с использованием близких цветов).

Нажмите клавишу Ctrl и перетащите панель цветов, чтобы подкорректировать расположение на ней различных оттенков (рис. 11.15). Цвета будут переходить с одного конца панели на другой (они «закольцованы»). Это не повлияет на само изображение.

Если выбрать один из шести предустановленных диапазонов цветов и изменить положение ползунка, текущая корректировка цвета будет отражена во всплывающем меню Edit (Правка). Если, например, вы переместите ползунок Red (Красный) так, что он захватит немного желтых оттенков, в меню будут присутствовать Yellow (Желтый) и Yellow 2 (Желтый 2), но не будет пункта Red (Красный), так как теперь в диапазон Yellow включен и цвет Red.

Щелкните по какому-либо цвету в окне изображения - будут подкорректированы связанные с ним цвета. Либо воспользуйтесь пипеткой со знаком «+» или «—» и щелкните по изображению, чтобы добавить или удалить цвет из текущего диапазона цветов. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, чтобы выбранная обычная пипетка временно выполняла функции пипетки добавления, или Alt - для превращения в пипетку удаления.

7. Щелкните по кнопке ОК.

Примечание

Для восстановления исходного состояния диалогового окна нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить).

Размещение цветовых меток на изображении

Вместо инструмента Eyedropper (Пипетка), дающего информацию только об од--ной точке, можно воспользоваться инструментом Color Sampler (Цветовая проба), чтобы получить сведения о четырех точках изображения, называемых цветовыми метками. При корректировке цвета и тени до и после операции данные о цвете указанных точек будут отображаться на палитре Info (Информация). Также можно расставить цветовые метки в то время, как открыто какое-либо диалоговое окно корректировки цвета (для этого нажмите клавишу Shift и щелкните по изображению). Они сохраняются вместе с файлом, в котором были размещены.

1. Активизируйте инструмент Color Sampler (Цветовая проба), нажав клавишу I или Shift+I

Тонирование цветного или полутонового изображения

В диалоговом окне Hue/Saturation (Тон/ Насыщенность) установите флажок Colorize (Тонировать), если хотите особым образом раскрасить текущий слой. Передвиньте ползунок Hue (Тон), чтобы выбрать цвет; ползунок Saturation (Насыщенность) - чтобы увеличить/уменьшить насыщенность цвета, и ползунок Lightness (Яркость) - чтобы осветлить или затемнить цвет изображения или слоя. По умолчанию во всплывающем меню Edit (Правка) выбран пункт Master (Мастер), когда включена опция Colorize (Тонировать). О создании двутоно-вого изображения рассказано в главе 22, раздел «Создание двутоновых изображений». Для раскраски полутонового изображения таким методом сначала преобразуйте его в режим RGB или CMYK.

Рис. 11.16. Размещение цветовых меток на изображении с помощью инструмента Color Sampler

2. Щелкните по изображению для того, чтобы создать до четырех цветовых меток (рис. 11.16).

Примечание

Если активизировать инструмент, отличный от инструмента Color Sampler (Цветовая проба), Eyedropper (Пипетка) или какого-либо инструмента рисования или редактирования, то цветовые метки исчезнут с экрана. Для того чтобы снова их увидеть, выберите один из вышеупомянутых инструментов или откройте какое-либо диалоговое окно с помощью подменю Adjustments (Корректировки). Если же вы хотите специально скрыть их, из меню палитры Info (Информация) выберите пункт Hide Color Samplers (Скрыть цветовые пробы).

Примечание

Цветовые пробы дают информацию о самом верхнем видимом слое, содержащем непрозрачную точку в позиции, куда указывает курсор. Если спрятать слой, с которого берется проба, то информация будет взята со следующего слоя, расположенного ниже и содержащего непрозрачный пиксел в этой точке. Данные на панели Info (Информация) изменятся, если спрятать слой, с которого была взята проба.

Примечание

Цветовые метки располагаются на холсте. Они не будут перемещены при трансформации или переворачивании слоя, но переместятся, если будет повернут холст целиком.

Перемещение цветовых меток

Активизируйте инструмент Color Sampler (Цветовая проба) с помощью клавиши I или Shift+I и перетащите метку или активизируйте инструмент Eyedropper (Пипетка), воспользовавшись той же «горячей» клавишей, и, нажав клавишу Ctrl, перетащите метку.

Удаление цветовой метки

Активизируйте инструмент Color Sampler (Цветовая проба), затем, нажав клавишу Alt, щелкните по метке (курсор примет вид ножниц) или перетащите ее за пределы окна изображения. Раздел, содержащий информацию об этой метке, будет удален с палитры Info (Информация), а оставшиеся метки будут снова автоматически пронумерованы.

Можно также активизировать инструмент Eyedropper (Пипетка), а затем, нажав клавиши Alt+Shift (Windows) или Option+ Shift (Mac OS), щелкнуть, по цветовой метке.

Чтобы удалить все метки, щелкните по кнопке Clear (Очистить) на панели опций инструмента

Замена цвета

Воспользуйтесь командой Replace Color (Заменить цвет), если хотите изменить цвета изображения, предварительно не выбирая их.

1. По желанию. Для RGB-изображения выполните команду View > Proof Setup> Working CMYK (Вид > Установки пробного отпечатка > Рабочий CMYK), чтобы увидеть неконтрастный образец изображения и изменения, которые произойдут в режиме CMYK. (Образец цветовой пробы в диалоговом окне Replace Color (Заменить цвет) все еще будет отображаться в режиме RGB.) Эту команду можно выполнить, даже если диалоговое окно уже открыто.

2. Выберите слой.

3. По желанию. Создайте выделенную область, чтобы ограничить замену цветов только этим участком.

4. Выполните команду Image > Adjustments > Replace Color (Изображение > Корректировки > Заменить цвет).

5. Щелкните по цвету, который вы хотите заменить, либо в окне предварительного просмотра диалогового окна Replace Color (Заменить цвет), либо в самом окне изображения (рис. 11.20).

Примечание

Изначально окно предварительного просмотра имеет сплошной черный цвет. Поставьте переключатель в положение Selection (Выделенная область), чтобы увидеть выделенную область в окне предварительного просмотра, или в положение Image (Изображение), чтобы отобразить все изображение целиком. Если изображение выходит за рамки монитора, поставьте переключатель в положение Image (Изображение), чтобы иметь возможность брать пробы цвета со всего изображения.

6. По желанию. Передвиньте ползунок Fuz-ziness (Размытость) вправо, чтобы добавить в выделенную область фрагменты, цвет которых связан с выбранным цветом (рис. 11.20), или нажмите клавишу Shift и щелкните мышью в окне предварительного просмотра или окне изображения, чтобы добавить другие цветные области к выделению. Можно также активизировать инструмент Eyed-ropper+ (Пипетка+) и щелкать мышью, не нажимая клавишу Shift.

Нажмите клавишу Alt и щелкните в окне предварительного просмотра или окне изображения, чтобы удалить цветные области из выделения. Либо активизируйте инструмент jfj Eyedropper- (Пипетка-) и щелкните мышью, не нажимая клавишу Alt.

Рис. 11.20. Окно команды Replace Color

Рис. 11.21. Исходное изображение

Рис. 11.22. Результат корректировки параметра Lightness фона изображения

7. Передвиньте ползунки Hue (Тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость), чтобы изменить выбранные цвета (для полутонового изображения будет доступен только ползунок Lightness (Яркость)). Образец в окне Sample (Проба) будет изменяться при перемещении ползунков (рис. 11.20).

Эти ползунки останутся в своих текущих положениях, даже если щелкнуть по другой области изображения.

8. Щелкните по кнопке ОК (рис. 11.21 и 11.22).

Примечание

Образец цвета Sample (Проба) из диалогового окна Replace Color (Заменить цвет) также будет отображен в активном квадратике палитры Color (Цвет), и ползунки на этой палитре будут отражать составляющие данного цвета. Если появилось предупреждение о гамме, значит, с помощью ползунков Transform (Изменение) был создан непечатаемый цвет. Перемещение этих ползунков не влияет на компонент К цветовой модели CMYK. Значение данного компонента устанавливается в программе Photoshop функцией Black Generation (Создание черного).

Примечание

Для восстановления исходного состояния диалогового окна нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить).

Преобразование слоя или фона в полутоновой вид

Воспользуйтесь командой Desaturate (Обесцветить), чтобы убрать цвет со слоя (преобразовать его в полутоновой), не изменяя при этом действительного режима изображения.

1. Выберите какой-либо слой или фон.

2. Выполните команду Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Корректировки > Обесцветить) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+ Shift+U.

Тонирование или коррекция цвета с помощью команды Color Balance

Воспользуйтесь диалоговым окном Color Balance (Баланс цвета), чтобы скорректировать или внести какой-либо теплый или холодный оттенок в светлые, средние или темные тона слоя. Коррекцию цвета будет проще заметить на изображении с широким диапазоном цветов.

1. Убедитесь, что в окне показано изображение со смешанными цветами (первый канал на палитре Channels (Каналы)). Для тонирования полутонового изображения сначала преобразуйте его в цветовой режим.

2. Выберите какой-либо слой.

3. Воспользуйтесь командой Image > Adjustments > Color Balance (Изображение > Корректировки > Баланс цвета) (комбинация клавиш Ctrl+B) или создайте корректирующий слой, выбрав пункт Color Balance (Баланс цвета) во всплывающем меню, которое вызывается нажатием кнопки Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

4. Внизу диалогового окна отметьте диапазон, который-вы хотите подкорректировать: Shadows (Темные тона), Midtones (Средние тона) или Highlights (Светлые тона) - см. рис. 11.23.

5. По желанию. Установите флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость), чтобы сохранить значения яркости.

6. Передвиньте любой ползунок в сторону того цвета, который вы хотите добавить. Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Например, перемещение ползунков в сторону Cyan и Blue создаст холодный оттенок. Сделайте паузу, чтобы просмотреть предварительно результаты.

Рис. 11.23. Диалоговое окно команды Color Balance

Рис. 11.24. Диалоговое окно Variations

7. По желанию. Повторите шаг 6, установив другие опции в разделе Tone Balance (Баланс тона).

8. Щелкните по кнопке ОК.

Чтобы подкрасить маленькие области вручную, воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть) или Airbrush (Аэрограф) с небольшим значением непрозрачности (устанавливается на панели опций

Корректировка цвета с помощью миниатюры в диалоговом окне Variations

Миниатюры в диалоговом окне Variations (Вариации) позволяют увидеть, как будет выглядеть изображение с различными настройками цвета. Для проведения более точной корректировки и изменений в окне изображения воспользуйтесь диалоговыми окнами Color Balance (Баланс цвета) или Levels (Уровни).

Примечание

Команду Variations (Вариации) нельзя использовать для изображения в режиме Indexed Color.

1. Выберите какой-либо слой.

2. Выполните команду Image > Adjustments > Variations (Изображение > Корректировки > Вариации).

3. Вверху диалогового окна поставьте переключатель в положение Shadows (Темные тона), Midtones (Средние тона) или Highlights (Светлые тона), чтобы изменять только указанные области (см. рис. 11.24), или отметьте пункт Saturation (Насыщенность), чтобы настроить только это свойство цвета.

4. Расположите ползунок Fine/Coarse (Тонкий/Грубый) вправо от центра, чтобы провести серьезную коррекцию, или влево от центра для незначительных изменений (рис. 11.24). Перемещение на одно деление вправо удваивает эффект корректировки, вносимый за один щелчок мышью.

5. Щелкните по любой миниатюре с подписью More... (Больше...), чтобы добавить больше этого цвета в слой (рис. 11.24). Сделайте паузу, чтобы предварительно просмотреть изменения. Если хотите уменьшить количество какого-либо цвета, щелкните по цвету, находящемуся на противоположном конце диагонали.

Примечание

Сравните миниатюру Current Pick (Текущий выбор), представляющую собой измененный слой, с миниатюрой Original (Исходное изображение). Щелкните по миниатюре исходного изображения, чтобы отменить корректировку.

6. По желанию. Щелкните по миниатюре Lighter (Светлее) или Darker (Темнее), чтобы изменить яркость, не затрагивая при этом тон (рис. 11.24).

7. По желанию. Если вы выбрали коррекцию темных, светлых тонов или насыщенности, можно установить флажок Show Clipping (Показать отсечение), чтобы в областях, которые будут окрашены в черный или белый цвет, отображался яркий неоновый цвет.

8. По желанцю. Повторите шаги 3-8 для другого диапазона цветов.

9. Щелкните по кнопке ОК.

Изменение насыщенности цвета с помощью инструмента Sponge

Воспользуйтесь инструментом Sponge (Губка), чтобы изменить насыщенность цветных областей. (Также об этом инструменте рассказывается в главе 22, раздел «Корректировка цветов, не входящих в гамму»). Помните, что нельзя использовать этот инструмент для изображений в режиме Bitmap или Indexed Color.

1. Дважды щелкните по пиктограмме (^ инструмента Sponge (Губка) или нажмите клавишу О или Shift+O.

2. На панели опций (рис. 11.25) щелкните по стрелке в поле Brush (Кисть) и выберите вид кисти (кисть с мягкими границами создаст более гладкий результат). Выберите значение в поле Mode (Режим): Desaturate (Обесцветить) или Saturate (Окрасить).

Выберите величину параметра Pressure (Нажим) в диапазоне от 1% до 100%. Попробуйте значение 20-30%, чтобы инструмент не слишком быстро изменял насыщенность цвета.

3. Выберите какой-либо слой.

4. Нанесите штрих на любую область слоя (рис. 11.26). Если необходимо, сделайте паузу, чтобы программа успела отобразить внесенные изменения на экране. Повторите операцию, чтобы усилить эффект.

Примечание

Если вы слишком сильно изменили окраску какой-либо области, выполните команду Edit > Undo (Правка > Отменить) или щелкните по более раннему состоянию или снимку на палитре History (История). Не пытайтесь использовать этот же инструмент с противоположной опцией, чтобы исправить изображение, вы получите весьма неожиданные результаты.

Рис. 11.25. Панель опций инструмента Sponge

Рис. 11.26. Обесцвечивание изображения при помощи инструмента Sponge

Примечание

Также насыщенность цвета в изображении можно настроить с помощью команды Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Корректировки > Тон/Насыщенность) или Replace Color (Заменить цвет).

Рис. 11.27. Окно команды Channel Mixer

Использование команды Channel Mixer

Команда Channel Mixer (Смеситель каналов) дает уникальную смесь каналов RGB или CMYK, которую очень трудно получить при помощи других команд. О том, как использовать эту команду для преобразования изображения из цветового режима в полутоновой или для тонирования полутонового изображения, рассказано в главе 9, раздел «Превращение слоя в полутоновой с помощью команды Channel Mixer».

1. Выберите какой-либо слой и убедитесь, что отображен канал смешанного цвета (верхний канал на палитре Channels (Каналы)).

2. Выполните команду Image > Adjustments > Channel Mixer (Изображение > Корректировки > Смеситель каналов) или создайте корректирующий слой, выбрав команду Channel Mixer (Смеситель каналов) из всплывающего меню, которое вызывается нажатием кнопки Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

3. Из всплывающего меню Output Channel (Выходной канал) выберите какой-либо канал (рис. 11.27).

4. Выполните любой из перечисленных ниже шагов.

Передвиньте ползунок, указывающий на значение 100% (выбранный выходной канал), на отметку ниже 100, чтобы уменьшить количество этого цвета в канале, или на значение, большее 100 -чтобы увеличить.

Переместите остальные ползунки влево для того, чтобы увеличить количество соответствующего цвета в канале вывода (отрицательное значение), или вправо, чтобы уменьшить его (положительное значение).

Примечание

При перемещении влево ползунка исходного канала Black (Черный) количество черного цвета в канале уменьшается, а вправо - увеличивается.

Помните о соотношении 6 основных цветных компонентов: от Cyan (Голубой) к Red (Красный), от Magenta (Пурпурный) к Green (Зеленый) и от Yellow (Желтый) к Blue (Синий). Уменьшение количества голубого, например, вызовет увеличение красного оттенка в канале и наоборот. Если вы забыли эти соотношения, откройте диалоговое окно Color Balance (Баланс цвета).

Передвиньте ползунок Constant (Константа) вправо, чтобы добавить цвет текущего выходного канала в виде тонкого слоя ко всему изображению. Переместите его влево, чтобы удалить этот цвет и добавить связанные с ним цвета ко всему слою.

5. Щелкните по кнопке ОК.

Команды. Curves и Levels

При использовании команды Curves (Кривые) или Levels (Уровни) для корректировки цвета или тонирования сначала необходимо провести корректировку для всего изображения целиком (в канале смешанного цвета), а затем, если необходимо, подкорректировать отдельные каналы (немного больше голубого, немного меньше фуксина и т.д.).

С помощью команды Curves (Кривые) можно корректировать тона от светлых до темных. Для создания такого эффекта можно даже применить несколько корректирующих слоев. Сначала для смешанного канала воспользуйтесь одним корректирующим слоем, а затем создайте еще один слой для каждого отдельного канала, чтобы еще точнее настроить цвет. Можно поэкспериментировать с непрозрачностью слоя или использовать маску слоя для удаления или ослабления эффекта корректировки в определенных областях

Коррекция цвета с помощью команды Curves

1. По желанию. Для одновременной корректировки двух и более каналов нажмите клавишу Shift и щелкните по их именам.

Примечание

Это нельзя сделать для корректирующего слоя, содержащего команду Curves (Кривые)!

2. Выберите команду Image > Adjustments > Curves (Изображение > Корректировки > Кривые) (комбинация клавиш Ctrl+M) или создайте корректирующий слой, выбрав пункт Curves (Кривые) из всплывающего меню, которое вызывается нажатием кнопки New fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

3. Поместите курсор над сеткой. Информация, содержащаяся в полях Input (Входной уровень) и Output (Выходной уровень), расположенных в левом нижнем углу диалогового окна, представляет собой значения яркости для режима RGB или значения в процентах для режима CMYK. Щелкните по панели градиента, чтобы переключиться с одного поля на другое.

Рис. 11.28. Диалоговое окно команды Curves

4. По желанию. Выберите какой-либо вариант в выпадающем меню поля Channel (Канал), чтобы настроить соответствующий канал отдельно (это нельзя сделать при работе с корректирующим слоем). Если на шаге 1 вы выбрали более одного канала, то в этом меню можно будет выбрать их комбинацию (например, RB для красного (red) и синего (blue) каналов).

Примечание

При корректировке отдельных цветовых каналов помните о связи между противоположными цветами (голубой и красный, фуксин и зеленый, желтый и синий). Например, уменьшение количества голубого добавит красного; уменьшение красного добавит голубого. На самом деле, возможно, вам понадобится корректировать несколько каналов, чтобы удалить нежелательные оттенки цвета. Если вы слишком сильно измените только один канал, то баланс цвета изображения в целом будет нарушен.

5. Если на панели градиента белый цвет расположен с левой стороны (режим CMYK), перетащите часть кривой, которую вы хотите подкорректировать, вверх, чтобы затемнить, или вниз, чтобы осветлить изображение (рис. 11.28). Щелкните по двухсторонней стрелке в середине панели градиента, чтобы кривая приняла противоположное положение. Для режима RGB все делается с точностью до наоборот.

Для более точной корректировки щелкните по кривой, чтобы создать до 14 дополнительных точек, положение которых фиксировано, затем перетаскивайте участки кривой между точками, чтобы внести едва заметные изменения. (Для того чтобы удалить точку, щелкните по ней и нажмите клавишу Backspace либо щелкните по ней при нажатой клавише Ctrl).

Переместите самую крайнюю точку кривой, чтобы значение абсолютно черного цвета стало ниже 100% или значение абсолютно белого стало больше 0%.

Примечание

Как только вы добавили какую-либо точку, для нее можно ввести число (числа) в поле Input (Входной уровень) и/или Output (Выходной уровень).

6. По желанию. Вы можете воспользоваться опциями автоматической коррекции цвета, имеющимися в диалоговом окне Auto Colors Correction Options (рис. 11.29). Чтобы вызвать это окно, щелкните по кнопке Options в окне Curves.

7. Щелкните по кнопке ОК (рис. 11.30 и 11.31).

Примечание

Инструмент Pencil (Карандаш) в окне Curves (Кривые) создает неровную кривую, что в результате приведет к резким перепадам цвета.

Примечание

Для изображения в режиме RGB щелкните по изображению, чтобы увидеть расположение указанного пиксела на кривой. Нажав клавишу Ctrl, щелкните по изображению, чтобы разместить точку на кривой. Значение пиксела будет отображено в отдельных каналах С, М, Y и К, но не в смешанном канале CMYK.

Примечание

Нажав клавишу Alt, щелкните по сетке в диалоговом окне Curves, чтобы уменьшить шаг сетки; снова при нажатой клавише Alt щелкните



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.22 (0.012 с.)