Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: правильное восприятиеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Это упражнение экспериментально продемонстрирует вам, что может дать вам желание понять другого. Пусть ваш партнер (назовем его нападающим) протянет руки и схватит ваше запястье обеими руками (фото А). Заметьте, как легко захватить вас в атаке. Ваше внимание также приковано к запястью. Вы будете стремиться каким-то образом вырвать запястье из тисков. Другими словами, вы захвачены именно в том месте, где атакующий этого хотел бы. Чем дальше вы будете стоять в такой позиции, а атакующий в своей, тем дальше будет продолжаться борьба. Однако, у вас есть выбор. Вы можете сойти со своей позиции - то есть не изменяя положения запястья, сделать поворот вашего сконцентрированного тела вдоль руки атакующего как будто это большой мяч с энергией (фото В). Теперь вы стоите бок о бок с атакующим. В такой позиции вы вышли с линии направления атаки и превосходно можете использовать энергию нападающего. Если выразить это не материально, вы установили общность видения и направления, и, следовательно, находитесь в оптимальной позиции для решения конфликта. 10 - 1393 Очень хорошо сопровождать это физическое движение репликами. Заставьте нападающего сказать вам: "Ты определенно идиот" или: "Меня от тебя тошнит", или: "Не думаю, что ты прав. Я думаю..." Когда вы сошли с линии нападения и поравнялись плечом к плечу атакующего, вы отвечаете: "Я высоко ценю то, что ты говоришь", "Я понимаю", "Я вижу", "Я слышу", "Интересно, почему ты так думаешь" или что-то другое, чтобы показать свое желание поблагодарить и понять другого человека. Простое "Да!", произнесенное с нажимом и со всей энергией, скрытой в нем, сотворит чудеса, соединяя энергию ваших мыслей и эмоций с движением. Одной благодарности бывает достаточно, чтобы снять злость и негатив с позиции атакующего. Очень важно знать, что это не означает молчаливой уступки нападающему или признания, что вы неправы, а он прав. Это означает сильное и мужественное желание с вашей стороны принять его энергию как потенциально полезную и достойную вашего понимания. Очень нелегко применить древнюю индейскую пословицу: "Не суди другого, пока не прошел милю в его мокасинах", прежде избавься от своих собственных мокасин. Это упражнение существенно развивает остроту восприятия и является отлимчным тестом по проверке вашей способности концентрироваться. Если оно выполняется правильно, человек, если сам он действительно сконцентрирован, может лишь повернуться вокруг оси, чтобы стать на одну линию с атакующим. Он должен функционировать как единое целое или как сгусток энергии. Если он напряжен (показывая воинственный дух) или вялый (слабый и боязливый), очень трудно правильно завершить упражнение. Вы действительно поймете, что Айки Подход есть не уступка, не приспособление к страху. На фотографиях, приведенных на стр. 147-148, показано, как в айкидо используется принцип высокой оценки и уважения при реакции на физическую атаку. Вместо борьбы, попыток (силой или с помощью физических приемов) освободить ваше запястье, вы можете использовать айкидо как почесть за оказанный дар энергии, сойти с тропы силы и стать частью ее источника. Делая это, вы можете сочетать вашу энергию с энергией атакующего, таким образом сохраняя и поддерживая жизнь, а не нанося ей вред. Давайте разобьем этот сложный для восприятия "танец" на простую "энергетическую геометрию" воздействия и реакции2. Посмотрите снова на первую фотографию. Нападающий захватывает мое запястье обеими руками. Посмотрите, как его плечи и руки образуют треугольник. Треугольник выражает идею действия, нацеленного в особом направлении. Он вызывает в воображении картины сфокусированной энергии. Обучая аспекту конфликта в боевых искусствах, я обнаружил, что эта треугольная форма полезна для демонстрации нападений - как физических, таких как удар, захват, так и умственных или эмоциональных атак в нашей обычной жизни. Давайте возьмем круг для того, чтобы представить течение, скатывание, смешение ответов, таких как переговоры, сотрудничество, соглашение или "движение с потоком". Квадрат, имеющий меньше способностей двигаться, может представлять реакцию на быстрый захват позиции. Он может принимать форму бездействия (пассивного невмешательства) в конфликте или сознательного сопротивления. Теперь давайте посмотрим на конфликты с этой геометрической точки зрения. Если вы отвечаете на нападение, исходя из геометрии треугольника, как на диаграмме А, вы направляете силу против силы. Если вы возьмете геометрию квадрата, как на диаграмме В, вы создаете сопротивление и снижаете вашу способность двигаться, одновременно увеличивая вероятность быть "схваченным". Если вы будете исходить из геометрии сферы или круга, вы получите в результате возможность легкого движения и способность образовывать союз. Как мы видим на диаграмме С, сфера может легко катиться и поворачиваться. Как вы можете увидеть из ряда айкидо последовательности, я сошел с линии и просто прокатился вдоль руки атакующего, чтобы остановиться плечом к плечу с атакующим и лицом в одном с ним направлении. Вместо того, чтобы вести борьбу или бой в точке контакта, запястья, что выглядело бы "нормальной" реакцией, я оказываюсь бок о бок с атакующим и в более выгодном положении, чтобы уловить направление и силу атаки, следовательно, я могу двигаться более адекватно ситуации. В этом примере айкидо мой уход с линии атаки заставляет атакующего потерять равновесие и сконцентрированность. Становится легче сдвинуть его так, чтобы нейтрализовать нападение. ДОЙТИ ДО ИСТОЧНИКА Желание понять другую сторону - самое важное в творческом разрешении конфликтов и стычек как дома, так и на работе. Вам приходилось принимать участие в конфликтах, ко- Управление энергией конфликта гда споры с другой стороной лишь ухудшали положение? А приходилось ли сталкиваться с конфликтами между родителями и детьми, или с парнями в баре, которые заканчивались поражением для всех, потому что каждая сторона все глубже заходила в оборонительные окопы и еще более замыкалась в своей позиции? Когда мы видим, как разгорается семейная война за место в туалете, нетрудно понять, почему происходят международные столкновения и применяется насилие. Эмоциональный выход, такой, как разработка ядерных вооружений, может выродиться в соревнование, которое будет забирать все время и умственную энергию, защищая нашу позицию или атакуя позицию другого. Интеллект сжигается в попытке оказаться правым. До тех пор, пока мы будем втянуты в гонку за результатом, мы не поймем другую сторону. И голуби, и ястребы стремятся быть "правыми", когда одни говорят о мире, а другие о силе, но они не слышат друг друга. Такие понятия как мир и сила остаются двусмысленными и неопределенными. Даже внутри наших собственных семей мы редко имеем одинаковое представление о разных словах. Для одного человека "бежать" значит здоровье, бег трусцой, веселье. Для другого это слово вызывает в воображении вывих голени, скуку, мучение. Кто-то еще представляет выборы, политиков, рукопожатия, а другой - разорение! Возьмем для примера Джо, ястреба, и Бетти, голубку. Они захвачены спором о ядерном оружии. Бетти понимает, что у нее есть другой выбор, вместо того, чтобы спорить ad nauseam* о количестве и типах вооружения. Она применяет упражнение "правильное восприятие". Она уходит со своей позиции, чтобы вежливо и искренне говорить о чувствах, интересах и убеждениях, которые привели Джо к его проядерной позиции. В последующем диалоге она подталкивает его к изложению его интересов и представлений. "Чего я действительно хочу, так это безопасности. Я считаю, что каждый имеет право работать там, где он хочет. Я очень переживаю за здоровье и благополучие моих детей. Я представляю мир, в котором мои дети и дети моих детей могут жить в безопасности, чтобы расти, учиться и быть счастливыми". * До тошноты (лат.) - Прим. ред. Т.Крам Бетти быстро обнаружит совпадение во взглядах. Она тоже хочет жить в безопасном мире, где были бы все возможности для ее детей и внуков в будущем. Джо и Бетти начинают понимать друг друга. Отступив от игры "прав-неправ" они начинают видеть совпадение позиций и искать особенные решения тех проблем, по которым их взгляды не совпадают. Глава 9 этой книги рассмотрит тему сотворчества и нахождения решений. Роджер Фишер и Вильям Ури в своей книге "Достижение Да'" утверждают: "Недостаточно знать, что вещи воспринимаются по-разному. Если ты хочешь влиять на других, ты должен эмпатически понимать энергию их точки зрения и ощущать ту эмоциональную силу, с которой они верят в нее"27. Желание понять - это ваш шанс охватить все аспекты конфликта, не просто позицию, но и чувства, убеждения и интересы обеих сторон. В той же книге Фишер и Ури рассказывают историю, связанную с одним интервью, которое брал у президента Египта Нассера один американский законник в 1970 году. Он спросил Нассера: "Что бы вы хотели, чтобы сделала Голда Ме-ер?" Нассер ответил: "Уйти с арабской территории до последнего дюйма!" "Без всяких сделок? Без уступок с вашей стороны?" - с сомнением спросил американец. "Без уступок. Это наша территория. Она должна обещать, что отзовет войска" - ответил Нассер. Тогда американец спросил: "Что бы было с Голдой Меер, если бы завтра утром она выступила по израильскому радио и телевидению с заявлением: "В интересах израильского народа я даю клятву уйти с арабской территории, захваченной в 1967 году: Синая, Сектора Газа, Западного берега, Иерусалима и Голанских высот. И я хочу, чтобы вы знали, что у меня нет никаких намерений предпринимать что-либо против арабов". Нассер расхохотался: "О, я думаю, у нее были бы неприятности дома". Этот в общем-то незначительный диалог отражает, что Нассер все-таки понял какой нереальный выбор предлагал Египет Израилю. Возможно, позднее он помог Нассеру согласиться на прекращение огня в этой осадной войне28. Управление энергией конфликта ______________________ 153 Если мы хотим отойти от нашей первоначальной позиции - и это нужно сделать лишь одной стороне - мы начнем сдвигать конфликт от противостояния к пониманию. Чтобы это себе проиллюстрировать, попробуйте простое упражнение. Направьте ваши указательные пальцы один против другого, потом соедините их вместе и начинайте сильно давить. Почти определенно вы ощутите нестерпимую боль и напряжение. Теперь поддерживая напряжение, ослабьте один из них, позволяя ему повернуться от вас. Второй автоматически расслабится и они расположатся вдоль друг друга, указывая новое направление. ПОНИМАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ ДОМА Возьмите любой конфликт, который происходит дома. Например, Джо Бэггодоунатс пытается заставить свою маленькую дочку Берту лечь спать вовремя. Обычно этот большой спор (его мы все переживали и как родители, и как дети) становится классическим случаем, когда мы фокусируемся только на результате и на позиции каждого в конфликте. По мере продолжения спора понимания становится все меньше. - Берта, тебе пора спать. - Да ладно, папа, что я не могу пойти чуть позже? - Нет, это поздно. Девять часов - это твое время. Все, иди спать. - Ну почему, папа? Ты же еще не ложишься. - Я взрослый. А тебе пора отдыхать. - Но я отдыхаю. Я устаю не так, как ты, папа. - Берта, спор закончен. Спать. - Это несправедливо. Я еще немного побуду здесь. - Берта, я не хочу больше ничего слышать. Иди спать. Узнаете? Это может длиться очень долго, не так ли? Обе стороны замолкают, расстроенные и злые. В таких спорах никто не отходит от спорной проблемы - идти спать. Они могут Т.Крам спорить целый день о "за" и "против" того, идти спать или посидеть еще, но все это не дает результата. Поэтому родитель должен использовать свою власть и авторитет, чтобы положить конец спору. (Подобное разыгрывается и на более тонком уровне, на службе, когда начальник употребит свою власть над подчиненными). Но битва умов продолжается. Каждый горячо отстаивает свою позицию, желая быть правым. Часто недостаточно, чтобы прекратила спор одна сторона -он или она должны отказаться от такого типа борьбы, чтобы действительно понять, из чего исходит другой человек. Джо мог бы сказать: "Берта, я понимаю, что ты хочешь еще погулять. Но сколько "еще" и почему?" "Хорошо. Я хочу досмотреть это шоу. Это еще полчаса. Оно очень смешное." "Я как раз говорил, что тебе надо отдыхать. Я считаю, что чем ты здоровее, тем счастливее будешь. Но я могу понять, что это шоу тоже делает тебя счастливой!" Если это звучит искренне, он может даже присоединиться и досмотреть шоу вместе с ней. "Спасибо, папа. Я сразу же пойду спать и не буду плескаться в ванной слишком долго". Беседа может иметь различные формы. Когда их общение основано на искреннем желании понять, Берта и Джо будут общаться на уровне интересов, чувств, убеждений, а не с позиций достижения результата. Чем больше мы отходим от нашей позиции, тем ближе мы становимся к нашим реальным интересам и взглядам. Это дает нам умение увидеть, услышать и ощутить сходство в нас. Эффективный подход к развитию понимания в конфликте -сфокусироваться на вопросах и слушать ответы, а не давать советы, или подсказывать решения. Искренне заданный вопрос не делает нас уязвимыми при нападении и не заставляет нас вести себя некомпетентно, а оказывает поддержку, потому что вы признаете другого человека как того, кого стоит послушать. Задавание вопросов поможет вам выстоять в конфликтной ситуации. Подчиненный, который чувствует, что он на пределе и идет в кабинет шефа, чтобы попросить отпуск, рискует получить непредвиденный ответ, в отличие от подчиненного, который заводит разговор, спрашивая у шефа, а что тот думает, если он возьмет отпуск, не отразится ли это на работе и как можно выйти из подобной ситуации. Управление энергией конфликта ________________________ 155 ЗНАКОМСТВО С КРАСНЫМИ В 1985 году мне представилась потрясающая возможность вместе с Джоном Денвером посетить Советский Союз с культурно-миротворческой миссией. Мы, американцы, чувствовали себя оторванными от советских людей, потому что слишком мало было культурного или экономического обмена между нашими странами. Все, что мы знали о Советах, было почерпнуто из газет, и в нашем представлении они уподоблялись чему-то опасному, злому, подобно злодеям с клыками, окрашенными в красный цвет. Мой визит в Советский Союз напомнил мне мои футбольные дни в школе и колледже, когда я представлял себе другую команду как свору диких монстров, которые хотят причинить мне зло. Когда я смотрел на них на расстоянии, разогреваясь, они выглядели больше и сильнее, подлее и злее, чем я мог представить. Когда я выходил на линию боя, когда игра уже начиналась, и когда я имел дело нос к носу, глаз к глазу, я видел что-то совсем другое. Я видел там парня, почти такого как я, скрытого под одеждой. Он был человеческим существом, мое стремление дружить с ним было таким же сильным, как и желание дружить с представителем моей команды. Нам пришлось расти в разных кварталах и ходить в разные школы. Но единственное реальное различие между нами был цвет формы. Подобное я чувствовал в Советском Союзе - в Ленинграде, Москве, Таллинне - кода я сидел, ел, обнимал и разговаривал с советскими людьми. Образ медведя исчез, как только я увидел людей, очень похожих на меня. У них было две руки, две ноги, мозг - они даже выглядели как я. У них были дети, которые смеялись и плакали, и играли и доверяли мне. Были дедушки и бабушки, которые любили, надеялись, дружили. Они боялись того же, что и я, и нуждались в том же. Как сказал поэт-певец Джимми Баффит: "Все, что надо всем людям - это трудиться, прийти домой, выпить пива и знать, что тебя не взорвут". Когда я впервые приехал в Советский Союз, я ощутил, как-будто бы я попал в другое окружение. Люди были одеты в костюмы другого цвета и играли Т.Крам в другой команде. Когда мы столкнулись лицом к лицу, различия растаяли, а остались слезы и смех, страх и любовь - все присущее всем людям. Осталось наше общее человеколюбие. Простой принцип - захотеть понять - срабатывал превосходно. Когда я осматривал Ленинградский Мемориал, по площади равный шести футбольным полям, где были могилы 600 тысяч человек, умерших во время блокады Ленинграда во Второй мировой войне, я видел пожилых мужчин и женщин, одетых в гражданское, но все еще носящих свои медали. Я понимал, что советские - это народ, который потерял 20 миллионов членов семей в войне и был втянут в одну войну за другой почти в течение всего двадцатого столетия. Они очень хотели мира, и говорили: "Больше никогда", когда молились за своих умерших. Я воспринимал советских людей как сильный народ, с большой решимостью, и в этом смысле очень похожий на народ Соединенных Штатов. Действительно, у меня было ощущение, что мы как два брата в бесконечном родственном соперничестве. Я начал размышлять, что за все годы моего ученичества нам не преподавали курса, который бы дал мне понимание советских людей. Язык был большим препятствием в общении с ними. Я вспомнил, что в Советском Союзе больше учителей английского языка, чем студентов, изучающих русский язык в Соединенных Штатах, и я подумал о том, хочет ли наша страна понять этих людей, и начал искать пути для настоящего общения. Из-за языкового барьера мне было очень трудно выразить свои чувства по отношению к советским людям. Я обнаружил, что улыбка, прикосновение и ощущение сконцентрированности и поток ки говорят больше, чем язык. Я также обнаружил, что Айки Подход работал очень хорошо, сообщая о наших общих дилеммах, наших страхах и незащищенности. Обращаясь к группе советских преподавателей с вопросом о взаимоотношения между США и СССР, я попросил одного из них ассистировать мне. Я сжал кулак и выставил против его кулака. Как только наши кулаки встретились, я начал толкать. Он тотчас же начал толкать обратно. Естественно. Ведь ему не надо было особо думать над этим. Чтобы не позволить опрокинуть себя, он все сильнее толкал. Я объяснил, что это естественная реакция на давление. Люди склонны встречать Управление энергией конфликта силу силой. Чем сильнее толкал я, тем сильнее толкал он, не думая об этом. Когда я спросил его, не напоминает ли ему это советско-американские отношения, он ответил: "Несомненно". Потом я попросил его разместить кулак в дюйме от своего лица, и я сделал так же, и мы толкали друг друга еще сильнее. Я спросил: "Ну и как теперь?" Он посмотрел на меня и ответил с русским акцентом: "Совсем не хорошо. Ньет". И все засмеялись. Все мы поняли, в какое абсурдное положение поставили себя русские и американцы. Толкая все сильнее и сильнее, мы лишь еще сильнее увеличиваем страх от возможности нанесения взаимных ударов. Затем, продолжая толкать, я сдвинул кулак на одну костяшку так, что соприкасались лишь три костяшки из четырех. Наша позиция стала еще опаснее. Я объяснил: "Каждый год мы увеличиваем нашу ненадежность. Давайте почувствуем это, уменьшая нашу связь на одну костяшку". Когда мы отпустили еще одну костяшку, шанс соскальзывания возрос до предела, и так как мы были лицом к лицу, ощущение опасности было сильное. Я сказал: "Ну, как теперь?" Выражение его лица говорило: "Мне это не нравится". Я посмотрел на него и сказал: "Мне тоже. Почему мы увеличиваем опасность друг для друга каждый год?" Потом я спросил: "Что бы произошло, если бы один из нас поскользнулся? Кто бы пострадал?" Ответ, конечно, был очевиден: "Оба. Не важно, кто был бы причиной аварии." Как надо мало слов, чтобы донести то, что хочешь сказать. Мы создаем опасность из-за недостатка понимания, из-за бесконечной гонки вооружений, из-за реального в жизни ночного кошмара силы против силы. Все мы, ястребы или голуби, республиканцы или демократы, коммунисты и капиталисты хотим безопасности. Общий вопрос таков: "Что такое настоящая безопасность?" Я складываю пальцы в форме пистолета и кладу их ему на висок. Я спрашиваю: "Что бы ты чувствовал, если бы это был заряженный пистолет". Он снова говорит: "Ужасно". Я спрашиваю: "Разреши мне спросить что-то. Вы бы хотели, чтобы я был в большей безопасности, когда я держу пистолет у вашего виска или в меньшей?" При этих словах я начал очень нервно дрожать. Ответ последовал сразу: "Более безопасным, пожалуйста, станьте более безопасным". Я ответил: "Это вечный Т.Крам вопрос, который мы должны задать себе, потому что в совершенном мире наш конфликт и наша способность вести войну друг с другом находятся на таком высоком технологическом уровне, что это выглядит так, как будто мы приставили пистолет к виску друг друга. Это в реальности еще хуже". Я прошу положить его пальцы в форме пистолета на мой висок. Мы стояли лицом к лицу, приложив "пистолеты" к вискам. И вдруг я повернулся к аудитории и сказал: "Давайте представим, что эта комната - мировое сообщество и что эти пистолеты обладают такой разрушительной силой, что если они сработают, то в этой комнате пострадают все. Итак, вы предпочли, чтобы мы были в большей или меньшей безопасности?" На самом деле, все решения по вопросам национальной безопасности должны ответить на критический вопрос: "Сделает ли наша политика наших соседей (или "врагов", более принятая форма) более или менее безопасными?" Если мы заинтересованы в национальной безопасности, разве не в наших интересах, как себя чувствуют Советы, более или менее безопасно? Этот вопрос надо задавать постоянно, если мы хотим понять и принять правильное решение относительно нашей национальной безопасности. "Когда бы я не демонстрировал эту модель "кулака и пистолета" перед гражданами разных стран, я понимал, что мое послание так же эффективно достигает цели, как и во время работы в мастерской в США. Язык трансцендентируется и общение становится чистым. Эффективность вашего общения измеряется ответом, который вы получаете. Ответ, который получаю я, является ясным и глубоким - сейчас для нас критическое время в истории человечества, чтобы мы поняли друг друга. Принципы айки дают нам метод постоянно изменять наш способ действия, преподавания, наш способ общения. Ядерные технологии сделали войну устаревшей. Вместо того, чтобы бояться этих технологий, мы должны признать их как одну из наилучших возможностей, чтобы соединить мир в сотрудничестве и понимании. Очень яркая аналогия гонке ядерных вооружений - это два человека, сидящие в луже бензина и тратящие все свои силы, деньги и время на производство спичек. Живая картина, не правда ли? Большинство ядерных споров и решений, Управление энергией конфликта предлагаемых сегодня, сфокусированы на спичках. Айки Подход работает над тем, чтобы слить бензин - уменьшить страх и разобщенность, которые превалируют сегодня, и заменить их на согласие, понимание, дух сотрудничества. Когда в апреле 1986 года взорвалась атомная станция в Чернобыле, реакция людей в Соединенных Штатах была реакцией друзей, а не врагов. Сразу же была предложена технологическая и медицинская экспертиза. Доктор Роберт Гейл из Медицинского Центра UCLA провел несколько недель в СССР, работая с командой русских медиков, делая операции по трансплантации костного мозга жертвам катастрофы. Политическая завеса рухнула молниеносно, и мы увидели мужчин, женщин и детей, таких же как мы, и им была нужна помощь. Мы часто думаем, что это трудно или невозможно, или что различия между СССР и США настолько принципиальны, и это давно длящаяся проблема и мы вряд ли сможем что-то сделать. Но были времена в нашей истории, когда мы полностью меняли наши взгляды и взаимоотношения с другой страной, главным образом, благодаря пониманию. Один из примеров - взаимоотношения между США и Китайской Народной Республикой. В 50-60 годы средний американец испытывал огромный страх "Красного Китайца", так же мы боялись Советов в 80-е годы. В любой момент есть возможность, считали мы, что огромные "Красные Монгольские Орды" сметут нашу страну. Но огромная сдвижка в нашей позиции произошла в 70-е годы. Как и в других случаях, мы не осознавали этого до тех пор, пока она не достигла нас. Мы вдруг оказались в 80-х с теплым, близким по духу отношением к китайцам. Спросите любого таксиста в Нью-Йорке или в Дес Мойнзе, Айова, о китайцах, и они ответят вам что-то вроде: "О, это потрясающий народ. Я как-то смотрел китайских акробатов по телевизору. Это фантастический народ, это акробатические, живущие в коммунах, играющие в теннис, гимнастически талантливые, трудолюбивые китайцы. Я люблю этот народ, разве это не потрясающе, что первый человек, выигравший золотую медаль на Олимпиаде в 1984 был китаец?" И так далее, и так далее. И это американцы говорят о красных китайцах! Что произошло? Что изменилось? Конечно вы можете говорить о дипломатии пинг-понга Ричарда Никсона и его Т.Крам администрации в начале семидесятых. Но общий эффект произошел потому, что мы начали открываться китайцам благодаря обмену людьми, деловому и культурному обмену. Мы обнаружили, что много можем сделать вместе. Для меня великим символом этих перемен стало сооружение восемнадца-тидырочного поля для гольфа в Бенджине летом 1985 г. Вы можете себе представить - гольф в народной Республике? Да, наше оружие по-прежнему направлено на Народную Республику, и у них тоже достаточно оружия, направленного на нас, чтобы уничтожить половину Соединенных Штатов. Хотя люди уже не говорят о необходимости переговоров с Китаем о сокращении ядерных вооружений. Почему? Бензин напряженности, страха и опасности испарился из китайско-американских отношений. Мы больше не чувствуем и не действуем так, как будто другой - это страшный домовой, готовый схватить нас, ничего не подозревающих, среди ночи. С расщеплением атома изменилось все, кроме наше -го способа мышления. Следовательно, мы катимся к беспримерной катастрофе Альберт Эйнштейн. КОНЦЕРТ АЙКИ В середине 70-х Джон Денвер планировал отправиться в большое турне по Соединенным Штатам. Прямо посредине переполненных залов, где собиралось более восемнадцати тысяч человек, он находился на сцене в два фута высотой и приблизительно тридцать футов в диаметре, люди сидели вокруг лишь в двух-трех футах от сцены. Как и для большинства известных людей, вопрос безопасности был очень важен для Джона. Он понимал, что работая вместе мы смогли бы найти решение, которое бы соответствовало философии Айки. В типичном рок-концерте никогда бы не допустили такой организации концерта, которая могла создать уйму проблем с фанами. Зная популярность Джона, мы совершенно не были убеждены, что такое решение безопасно. Но рассматривая философию айки, мы поняли, что манера выступления Джона Управление энергией конфликта и стиль его общения со сцены не должны были притягивать негативного враждебного поведения, которое часто наблюдается на больших концертах. Мы решили рискнуть, чтобы при такой большой аудитории достичь нашей цели в создании ощущения уютной "гостиной": обойтись без традиционных мер безопасности, таких как полиция, охранники в формах или "вышибалы" вокруг сцены. Похоже, что чем больше безопасности и заграждений, тем сильнее желание аудитории добраться до сцены. Люди любят, когда им бросают вызов. Мы понимали, что если мы тщательно подготовим персонал арены и посвятим их в наши планы, мы можем устранить потенциальные проблемы, прежде чем они возникнут. Осознанность и доброта должны были стать ключами. Поэтому с определенным смятением я прокручивал все, что могло бы произойти. Самое важное для меня было понять ментальные установки большей части персонала арены. Они часто имеют дело с людьми, которые употребляют наркотики, пьют или скандалят из-за того, что у них не то место, или они плохо слышат музыку, или с разгоряченными фанами, которые должны любой ценой прорваться к сцене. Так как управляющий зданием, охрана, местная полиция, билетеры контролируют здание в целом, было сомнительно, чтобы они поняли, что они включены в шоу в качестве реальных участников. За два часа до концерта мы проводили собрание с начальником арены, главным билетером, шефом полиции и охраны и объясняли, как выступает Джон. Мы объяснили разницу между тем, что мы собираемся делать, и типичным рок-концертом и просили их помочь и принять участие, как будто они были актерами в театре. Джон займется всем остальным. Что было достаточно удивительно - это вместо удивленных взглядов и вопросов типа: "А что это за парни, которые так шумят?", они выражали благодарность за то, что их включили в дело, оценили, что кто-то понимает все трудности, с которыми они сталкиваются на концертах. Наше желание понять привело к признанию их проблем и сочувствия. Они отнеслись к предстоящему концерту с интересом, пониманием и волнением. Было очень интересно ощутить присутствие восемнадцати тысяч человек в местах типа Медисон Сквер Гарден и слышать, как падает булавка. Было так, как будто бы все дома, 11 - 1393 Т.Крам сидят в гостиной на софе и слушают доброго друга, который поет и играет на гитаре. Несколько раз мы проверяли систему, выставляя охрану в униформе по углам сцены и тогда у нас возникали трудности. Мы обнаружили, что подавая мысль, что мы отделены от аудитории и не позволяем подходить к сцене, мы подпитывали их потребность сделать это. Построение "сильной обороны" не срабатывало. Неизбежно кто-то принял бы вызов и прорвался на сцену. Когда мы не выставляли охрану вообще, не возникало ощущение, что мы разделены и хотим защищаться от толпы, и шоу проходило превосходно. Мы просто просили билетеров сесть в первом ряду возле проходов, помогать людям найти их места и вежливо попросить их не ходить возле сцены, когда Джон поет. Я на всех концертах садился в первом ряду для того, чтобы справляться с непредвиденными неожиданностями, которые могли бы возникнуть, но я вел себя так, как будто был обычным посетителем. Мы избавились от необходимости напоминать персоналу об их обязанностях. Вместо этого мы общались с ними, излагая им свою точку зрения, стараясь вникнуть в их наблюдения, и выразить благодарность за их понимание важности роли, которую они играли, чтобы продемонстрировать эту точку зрения, и они отвечали нам своей поддержкой и энтузиазмом. Наше видение стало их видением. Любителям Рискнуть Прежде, чем вам повезет с выигрышем, вы должны бросить монету в автомат Филипп Уилсон. • Вы испытывали затруднения, сидя за рулем или паркуя машину, или попадали в ситуацию, когда вокруг одни раздраженные люди, которые ждут вас и кричат на вас, требуя, чтобы вы поступили правильно? В следующий раз, когда это случится, попробуйте закричать на себя так же сильно, как они на вас. Если вам трудно ровно припарковаться, а вокруг вас раздраженные зрители, произнесите следующее: "Что это Управление энергией конфликта ______________________НЗЗ за ничтожество так паркует машину? Где это я научился так парковаться, тупица. Какой же я, однако". Важно, чтобы вы говорили это искренне, как будто действительно ругаете себя Очень интересно наблюдать, как люди перестанут судить вас, когда услышат, что вы судите себя. • Вы раздражались, когда ваши дети сильно испачкаются или едят неряшливо? Вместо того, чтобы расстраиваться, попробуйте быть еще терпеливее, чем они. Если они едят руками в ресторане или дома, попробуйте отложить вилку и нырните лицом в тарелку. Ваши дети должно быть испытают то же отвращение от вашего вида, что и вы от их вида. • Когда вы спорите с другом, слушайте очень внимательно, что он или она хотят сказать. Во время паузы попросите разрешения повторить ему или ей, что вы только что услышали. Вы очень удивитесь, когда увидите, как это упражнение обострит ваш слух, будет даром благодарности для другого человека и углубит вашу способность понимать. Опираясь на ваш пример, ваш друг, возможно, захочет сделать то же самое, когда вы окажетесь на его месте. Вам будет удивительно узнать, как люди интерпретируют то, что вы говорите. Недостаточно изучать их, как жуков под микроско -пом, вам надо понять, как это быть жуком Роджер Фишер и Уильям Ури "Достижение 'Да'"
11* Он не заботится, рождаясь, он заботится, умирая Боб Дилон ГОТОВНОСТЬ ИЗМЕНЯТЬСЯ Вы когда-нибудь задумывались, глядя на красивую жемчужину, что в ее основе лежало раздражение. Устрица в ответ на раздражающее присутствие песка в раковине создает красоту. Конфликт не просто разрешен, но и создана ценность. Когда мы поймем, что в конфликте заключен потенциал, вследствие чего мы можем создавать великолепные жемчужины и дарить их миру и себе, тогда мы начнем открывать наши раковины, не переживая, что жизнь уходит. Использование конфликта может принести огромную радость, если вы знаете, что раздражение и опустошение может привести к развитию и очарованию. Эволюция всех живых существ была примером изменения. Взгляните на схему полета ястреба, на магический камуфляж хамелеона, на инстинкт убийцы у акулы, едкий защитный запах скунса. Все живые виды, чтобы процветать, должны приспосабливаться и эволюционировать вместе с постоянно изменяющейся окружающей природой. Изменение в природе это не философский выбор. Это выбор выживания. Это выбор развития и гибкости. Конфликт - это первый мотиватор природы к изменению. Почему же так тяжело изменить точку зрения, когда мы сражаемся с нашими детьми из-за домашних дел или спорим с товарищем по работе из-за разных подходов в каком-то частном вопросе? В основном мы не столько заинтересованы в разрешении конфликта и, возможно, сотворении жемчужины, как в том, чтобы оказаться правым. Когда мы воспринимаем конфликт как угрозу нашему эго, возникает ответная реакция - защищаться или атаковать. Вся наша энергия и Т.Крам умственная сила уходит на защиту нашего эго, а не на благо нашего бытия. Страх поражения правит делом. Великие счастливчики, такие как Пит Роуз, "проваливались" две трети раз. Если бы они рассматривали среднее число бросков как неудачу, вряд ли бы они захотели вновь идти за битой. Эрнест Хемингуэй тридцать девять лет переписывал финальную главу "Прощай, оружие". Аб Линкольн проиграл девять из одиннадцати выборных кампаний. Пароход Роберта Фултона назывался "Прихоть Фултона". Если бы двухлетние дети вели постоянный бой умов, они не произнесли бы правильно и слова, и на нашей планете было бы совсем немного говорящих людей. Для Питеров Роузов и Абов Линкольнов не существует такой вещи, как провал, а существуют лишь разные резу
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.018 с.) |