Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь по духу/растворяющееся эгоСодержание книги Поиск на нашем сайте
Летом 1972 года я упражнялся в древнем китайском искусстве тай-чи-чуан вместе с Джоном Робертом Бишопом и мастером тай-чи Маршаллом Хоо. Мы решили организовать международную академию боевых искусств, которая бы для начала объединила под одной крышей боевые искусства Китая, Японии, Кореи, Филиппин и Соединенных Штатов. Мы понимали, что на тот момент большинство боевых искусств в этой стране были растворены и очищены от "Искусства", и люди имели дело лишь со слабой их версией, представленной в кино или по телевидению. Наша цель заключалась в восстановлении изначального искусства: отражение их медитативного философского и исторического аспекта в первозданном виде. Мы хотели прежде всего собрать учителей и ведущих практиков, близких по духу и разделяющих одни и те же взгляды. Так появилась Академия боевых искусств в Аспене и институт обновленных боевых искусств и искусства врачевания, которые окрепли и расцвели в течение десяти лет. Мы собирали инструкторов в атмосфере больших надежд. Из своего делового опыта я знал, что при организации людей всегда испытываются определенные трудности, возникающие из-за того, что чем больше людей, тем больше личных целей и нужд. Мы едва понимали, что нам предстоит глубокая тренировка на уровне международных и культурных отношений. Я все больше понимал, что будет много трудностей, с которыми люди столкнутся, когда разрешение конфликта будет происходить на международном уровне. Я все еще был достаточно наивен, чтобы прийти к заключению, что люди Востока имеют те же взгляды на жизнь, и что со всеми различиями, которые могли бы возникнуть, можно, справиться в спокойной, традиционной для дзен манере. Вскоре я на опыте понял исторически сложившиеся обстоятельства, что некоторые дальневосточные нации очень редко ладят друг с другом, а нас, индоевропейцев иногда все еще рассматривают как "варваров", и что, независимо от национальности, некоторые люди очень не любят других. Прибавьте к этому тот пресловутый факт, что каждое отдельное 8 - 1393 Т.Крам боевое искусство якобы изолировано и имеет свой собственный стиль защиты. Внезапно вы понимаете, что открывается великая возможность в изучении конфликтов. Можете ли вы представить себе, как мы собрались в первый раз за столом, чтобы обсудить, как мы будем работать вместе? Я постигал вещи с помощью самого быстрого из известных человеку методов - совершая огромное количество ошибок за невероятно короткие сроки. Я начал классическим варварским способом - задавал разящие в цель вопросы типа: "Ну хорошо, насколько мы убеждены в этом проекте?" ответы возвращались ко мне в той же форме - гробовое молчание, упорство или путанные, непрямые, не относящиеся к делу речи. "Похоже, лето будет длинным" - подумал я. Конечно, все-таки мы прорвались и нашли ответ. Все мои мечты и надежды на сотрудничество в любви, взаимопонимании закончились для меня первым "ударом ши -наи", или внезапным уроком. Правда то, что все мы сходились в общем представлении об академии боевых искусств, основанном на сотрудничестве в едином порыве и на вкладе, который такая организация внесет в сообщество боевых искусств. Но как только по окончании первого лета организация начала реально существовать, перед каждым инструктором возникла большая проблема в поиске единомышленников среди других инструкторов касательно того, каким должно быть сотрудничество. Мы считали, что в своем искусстве мы все делаем "как надо", и что наше искусство - это верный путь. Каждый из нас полагал, что сотрудничество заключается в том, что каждый должен идти тем путем, каким ведет его искусство, или что материально-техническая база, распорядок и организационная деятельность должны поддержать именно его искусство. Каждый из нас как инструктор поступал честно и добросовестно, и осознавал, что конфронтация конфликта может заставить кого-то "потерять лицо", что является серьезной вещью в традиционных боевых искусствах. На людях мы помалкивали, а ворчали и высказывали свое недовольство наедине. Каждый инструктор делал что-то свое. За день приходилось проводить занятия одновременно в разных местах. Мы были настолько заняты своими собственными искусствами что у нас почти не было времени поработать вместе или Управление энергией конфликта даже просто поприсутствовать на занятиях у других. Единственное, чего мы достигли - мы соединили изолированные искусства географически. Именно студенты заставили нас увидеть скрытый конфликт и принять реальность нашей связанности. Так как в среднем студент изучал в течение дня два или три разных искусства, он, несомненно, сталкивался с определенными противоречиями. А для новичка различия были еще более запутанными. Студенты попросили выделить день, когда бы мы собрались все вместе и ответили на их вопросы. И вот семеро из нас собрались, чтобы ответить на довольно таки прямые вопросы: "Какое боевое искусство самое главное?", "Если мистер Дагген и мистер Кобалин вступили в бой, кто бы победил?", "Один из вас говорит, что эта техника наиболее эффективна, когда вы атакуете в такой манере, а другой говорит - что другая. Кто из вас прав?" Вот и еще одна великолепная возможность отойти от своего эго и начать соединение. Через несколько часов мы обнаружили, что в первый раз по-настоящему начали сотрудничать. Урок, который мы действительно вынесли для себя, заключался в том что нам не нужно выглядеть одинаково, думать одинаково, верить одинаково. Нам нужно было принять нашу связанность (в этом случае, как боевые мастера, так и ученики, постигающие ум и координацию) и признать все различия как важный вклад в общее дело. Мы поняли, что желание принять смысл правды другого не исключает нашего собственного, какими противоречивыми они не казались. Спасибо студентам за то, что первая "конфронтация" создала внутри нас связь, которая очень быстро привела к появлению настойчивого интереса учителей друг к другу. Мы, инструкторы, решили собираться раз в неделю, чтобы делиться друг с другом своим опытом. Как только мы избавились от страха, что мы уязвимы, что мы не знаем чего-то, что выглядим плохо, мы вновь начали получать удовольствие, вновь узнавая, открывая, играя. Чувство связанности и товарищества нарастало с каждым днем, как и наши знания, и мастерство преподавания. Как только наша команда стала более открытой, и мы начали больше доверять друг другу, благодаря ежедневным контактам и обмену опытом, вся академия начала становиться местом, где было радостно учиться и расти. Желание 8* Т.Крам понять наши различия и постичь общность разорвало железные цепи эго и присущую ему потребность всегда быть правым. ПЕРЕМОДЕЛИРОВКА Припомните какой-нибудь конфликт, который у вас был, но не разрешился так, как бы вам хотелось. Какая-нибудь ссора, или затянувшийся спор, ставший причиной враждебности. Переживите это ощущение так же живо, как будто бы вы сейчас вовлечены в него. Действительно, как выглядело, звучало, ощущалось все это? Каково было ваше физиологическое состояние в целом, каков уровень напряжения? Как бы вы охарактеризовали уровень вашего спокойствия, каким тоном вы говорили в самый разгар конфликта? Какие были выражения лиц, звуки, ощущения у других людей? Пытались ли они смягчить конфликт? Или наоборот разжигали его? Помня, что то, что произносится вслух, лишь маленькая часть общения. Как вы думаете, весь разговор дал возможность выразить все ваши самые лучшие намерения? Мешало ли вам то, как проходил разговор, доказывать свою правоту или неправоту другого? Была ли необходимость для вас защищать ваши взгляды, или, наоборот, атаковать взгляды вашего собеседника? Вынудило ли это вас действовать в конфликте так, как будто бы другой человек был прежде всего ваш враг или оппонент? Состояние, в котором вы были во время конфликта, мешало вам заметить потенциальную выгоду? Мы можем изменить модель, схему, в соответствии с которой мы отвечаем на конфликт. Процесс изменения модели -это стать сконцентрированным и вновь пережить это ощущение, но в состоянии гармонии и равновесия. Чтобы сделать это, вначале мы должны уловить чувство сконцентрированности. Дыша глубоко, внимательно изучите точки напряжения на теле, и расслабьте их. Замените напряжение на ощущение струящейся энергии, естественно текущей, расширяющейся. Воспринимайте себя как стабильного, уравновешенного, расслабленного человека - это чистое видение Управление энергией конфликта реализации. Ощутите глубоко, что вы живы, бодры, полны энергии. Чтобы укрепить это состояние, вы можете вспомнить прошлые ощущения в вашей жизни - моменты большого успеха, реализованности, счастья - когда вы действовали в этом сильном и спокойном состоянии сконцентрированности. Когда вы вновь переживаете конфликт, живите и в настоящем, периодически вновь себя концентрируя. Посмотрите на себя так, чтобы по-настоящему продемонстрировать ваши самые высокие намерения. Услышьте себя говорящим искренне и миролюбиво, поддерживая интерес и взаимопонимание. Сконцентировавшись, отвечайте с большим чувством и благодарностью на положительные мысли и высшие потребности других. В этом сконцентированном состоянии усиленного осознания рассмотрите непредвиденные выгоды и возможности, которые появятся, если вы вновь переживете конфликт. Если вы чувствуете, как другой человек сжимается, или каким-то образом показывает страх, злость или плохое настроение, сознательно направьте на него свою ки. Это предохранит вас от сжатия, возникшего в результате того, что вас захватил страх или вина. Сделайте расширение ки вашим сознательным выбором. Когда мы понимаем, что негатив и сжатие, исходящее от других, - это просто неудачная попытка мольбы о любви и поддержке, намного легче расширить ки и выразить свое сострадание. Ум можно эффективно тренировать как с помощью воображения, так и благодаря реальности. Польза от упражнения - "смены модели" - может обнаружиться в любой момент. Выполняйте это упражнение всякий раз, когда хотите выработать и запечатлеть глубоко в уме более элегантную и уместную модель реакции в конфликтной ситуации. Если вы будете выполнять его сразу после конфликта - это будет наиболее эффективным способом перемоделирования направленной реакции, ведь очень полезно прояснить реакцию на конфликт даже по прошествии многих лет. Для этого необходимо закатать рукава и начать работать над собой. Большинство из нас двигаются по жизни в гипнотическом трансе, реагируя на других неосознанно. Вы так часто повторяете эти модели, что они глубоко запечатлеваются в нашем сознании. Когда мы в уме целенаправленно воссоздаем прошлые переживания и вводим положительные модели Т.Крам поведения, мы начинаем нести ответственность за свои взаимоотношения. Вместо того, чтобы подвергать себя критике в тех случаях, когда мы поступаем не совсем подобающим образом, было бы гораздо полезнее, если бы мы с благодарностью рассмотрели ситуацию как вновь представленную возможность пережить эти ощущения. Затем некоторое время займитесь тем, что вновь "прокрутите" все наиболее подходящие модели реагирования. Помните, что если мы неправильно ведем себя в конфликте, никогда не поздно поработать над перемоделировкой. Это можно сделать как до, так и после конфликта. Капля по капле, день за днем мы можем переделать себя и наши взаимоотношения. Жизнь становится плодородной почвой для познания и роста. Любителям Рискнуть • Когда вы окажитесь на платном автобане, заплатите служащему не только за свою машину, но и за машину, которая идет за вами. Поезжайте вперед, как будто бы ничего не произошло. Если машина поравняется с вашей и водитель захочет посмотреть на вас, расширьте сферу вашей ки, а потом просто улыбнитесь или кивните, как бы говоря "Счастливого пути" или "Я просто получаю удовольствие от ощущения связанности". • Если вы оказались в бакалейном магазине и почувствовали эмоциональный спад и оторванность от мира, сконцентрируйтесь и расширьте ки. Пусть эта тележка для покупок станет частью вас и продолжением ваших рук. Вы обнаружите, что идете по проходам сконцентрированно, широко и вещи вокруг мгновенно покажутся вам связанными, более смешными, более ощутимыми. Расширение ки и движение из центра можно применить в любой момент, в самой заурядной ситуации. Это снимет схему ваших негативных мыслей прошлого, изгонят скуку из любого дела и заменит ее на ощущение тайны и открытия. • Когда вы едете на велосипеде или машине или просто идете, установите зрительный контакт с людьми, которых вы не знаете. Улыбнитесь и помашите им. Вспомните, как это Управление энергией конфликта было, когда кто-то внезапно помахал вам и сказал: "Привет". Поделитесь этим ощущением с другими. Вам не надо знать человека, чтобы передать ему ощущение связанности. • Испробуйте эту буддистскую технику медитации в течение всего дня. Проявите на ком-то вашу любовь и энергию и используйте ваше дыхание как технику для снятия его "боли". Вдыхая, вы забираете его боль. Выдыхая вы отпускаете ее и освобождаете его. Этот чудесный дар связанности может быть сделан как для знакомого, так и для незнакомого, близкого или далекого человека. • Когда вы находитесь в людном месте, в парке или на пляже, или на улице, поднимите банку из-под колы или пива, или пакет, который валяется под ногами. И если вы сделаете это как нечто рутинно-обычное, это будет иметь большое влияние на окружающих, давая им понять, что они тоже представляют часть этого беспорядка и решения проблемы. АЙКИ ПОДХОД Примите вашу связанность. Связанность реальна. Разделение — лишь иллюзия. Ки, или энергия, это нить, соединяющая все. Ки проверяема, измеряема и беспредельна. Отношения основаны на сжатии и расширении. Мы можем решить расширить наше ки и укрепить нашу связанность или сжать ки и усилить ощущение отделенности. Настоящая сила - это текущая энергия и готовность соединить энергии. Нам доступна беспредельная сила и энергия пространства, что позволяет избавиться от напряжения, страха, ограничений. В каждом человеке скрывается ребенок, который хочет играть Фридрих Ницше СИЛА ОТКРЫТИЯ Марк Твен однажды так высказался о своей жизни: "Сначала я добывал серебро в Неваде; потом я стал газетным репортером; потом я добывал золото; потом я был специальным корреспондентом на Сэндвичевых островах, потом бродячим корреспондентом на Востоке и в Европе; потом с фонариком рассаживал людей по местам на цикле лекций и, наконец, я начал писать книги, и с этого места сдвинуть меня было так же трудно, как и горы в Новой Англии"17. Сфера открытий - это область магии. Открытие позволяет нам подняться над борьбой, над успехом и открыть царство возможностей. Посмотрите на мастеров открытия - маленьких детей. Когда маленький ребенок учится, познает, ему никто не ставит оценок. Нет таких слов, как "хорошо", "плохо", "правильно", "неправильно". Ведь все это - открытие. Когда малышу впервые удалось взять предмет в его детской кроватке или встать и пойти, ему не нужно оглядываться и искать одобрения. Он слишком поглощен своим открытием. Когда он опрокидывает стакан, он не чувствует своей вины. Он слишком поглощен тем, как льется молоко, какое оно, какие интересные фигуры оно оставляет на скатерти. Он суть открытие. Открытие - это естественное и правильное движение во вселенной. Что же касается конфликта, то вы ведь не привязаны к какой-то позиции, вы хотите открыть, осознать, что же он есть такое, и искать все возможности проистекающие от того, что может произойти. Открытие - это возможность открыть всего себя тому, что Вселенная может предложить. Т.Крам Однажды во время своих путешествий, когда Учитель Уе-сиба был еще студентом-новичком в боевых искусствах, он попал в одну гостиницу, где встретил легендарного Сокаку, основателя Дайто-риу школы айки-джутсу и учителя-наставника десяти тысяч учеников. Уесиба был достаточно горячим в молодости, чтобы осмелиться бросить вызов Учителю и проверить его умение вести бой. Он не выиграл ни одного боя у Учителя Сокаку. Вместо того, чтобы поджать хвост и униженно удалиться или, наоборот, прийти в ярость от поражения, Уесиба упал на колени и поклонился Сокаку с почтением и уважением. Его потребность открывать была выше потребности побеждать. Весь следующий месяц он пробыл у Сокаку, ловя каждое его слово и движение. Все это время семья и друзья Уесибы, которые остались дома, полагали, что он погиб во время урагана. Но стремление Уесибы к открытиям приковывало его, восхищенного, к учебе. После возвращения домой он построил доджо (площадка для тренировок по боевым искусствам) и пригласил Сокаку пожить у него. Спустя несколько лет Уесиба сказал: "Те, что стремятся постичь айкидо, должны открыть свои умы... Мы продвигаемся по жизни, привлекая наш дух и пытаясь овладеть видением мира"18. ОТКРЫТИЕ С УЧИТЕЛЕМ Если я знаю мало, то этому виной мое невежество Саша Гитри Toutes reflexions faites* Несколько лет тому назад я был на Гавайях вместе с Джоном Денвером и группой исследователей, снимавших китов-горбачей. Я думал, что наша цель - это создать специальную телепрограмму, но, к счастью, ошибался. Я был там, чтобы изучать принцип открытия. Когда вы находитесь рядом с этими огромными созданиями глубин, это нечто потрясающее. Взрослые горбачи в длину от тридцати до сорока футов и весят от тридцати до пятидесяти * Все, что отражено (лат.) - Прим. перев. Управление энергией конфликта тонн. Кора головного мозга такая же извилистая и сложная как у людей, и больше по размерам. Считается, что мы шли к современному состоянию развития мозга около пятидесяти тысяч лет. А киты - около тридцати миллионов лет. Они ушли далеко вперед от людей в своей способности умело обращаться со вселенной. В отличие от людей, у них нет пальцев - орудия манипулирования. Разве это не феноменально? Кто эти существа, которые существуют так давно, с таким большим мозгом, которым для выживания не приходилось насиловать, грабить и разорять свою окружающую среду? Возможно ли, чтобы люди могли научиться чему-либо у этих великих океанских созданий, которые развивались на этой планете дольше нас? Джон был в воде с мамой, няней (крупный самец, который сопровождает маму с малышом) и китенком на расстоянии ста ярдов от лодки. С ним в воде был еще один человек, производящий киносъемку. Я, на случай необходимости, был в лодке вместе с командой ныряльщиков, когда Роджер Пэйн, постоянный эксперт-наблюдатель, обратил внимание, что мама-китиха сильно машет головой, волнуя воду вокруг. Роджер подумал, что, возможно, она подает сигналы тревоги, потому что Джон находился между ней и китенком. А удар ее хвоста, это совсем не то, что вам хотелось бы ощутить на себе. Роджер подал сигнал Джону плыть обратно к лодке. Чтобы удостовериться, что Джон понял сигнал, я и исследователь Дэн Масквини поплыли на скубе*. Видимость была только шестьдесят футов. Джон понял первый сигнал и повернул к лодке, проплыв мимо нас незамеченным. Когда я и Дэн поплыли, считая, что Джон все еще с китами, мы увидели колоссальную тень, похожую на огромный грузовик в темную, туманную ночь. Киты за очень короткое время могут набирать скорость до тридцати пяти узлов. Для пятидесяти тонн это действительно большая скорость. При такой видимости и такой скорости к моменту, когда мы могли четко рассмотреть кита, он уже плыл мимо нас, даже хуже, прямо на нас. Хотя мы и знали все эти истории о том, какие чудесные, великодушные животные - киты, все о чем мы могли вспомнить в ту минуту - это "челюсти". На * Вид акваланга - Прим. ред. Т.Крам нас мчалась невероятных размеров тень. Мы были парализованы страхом, думая: "Ну, это конец!" В последнюю минуту кит каким-то чудом сделал резкий поворот и остановился не более, чем в десяти футах от нас, уставившись своими огромными глазами прямо на нас. Мы были там, Дэн и я. Ужас, который мы пережили, каким-то образом сменился состоянием непередаваемого покоя. Это было так, как будто с нами был Учитель. Урок, который я получил в тот момент, навсегда остался глубоко во мне: "Я не знаю ничего". Я ощутил свою незначительность на уровне, который я никогда не ощущал ранее. Я непроизвольно забыл все, что знал. Я не делал этого сознательно, просто все было вы забыто. В момент, когда я был свободен от груды привычных знаний, я ощутил невероятный покой. Урок был мне ясен - отбросить свою значительность, отбросить все, что я знал, погрузиться в мир открытия, мир невероятно могущественный. Кит шарил глазами где-то секунд тридцать, но они показались вечностью. Наконец он отплыл на несколько футов и, к нашему изумлению, издал несколько звуков. И вдруг появился другой кит. Мы не знали, что огромный самец тоже был там, но было ясно, что он подплыл к нам в тот же момент, что и мать. Оба кита, похожие на два огромные серых космических корабля в ночи. После того, как киты переговорили на каком-то неземном переплетении булькающих и свистящих звуков, они совершенно синхронно сделали крутой поворот. Когда они повернули, мы увидели китенка впереди матери на расстоянии фута. Мы настолько были захвачены ее присутствием, что не заметили, что их было трое, прежде чем они вновь поплыли вперед, а к нам вернулось сознание. Эти трое подплыли к нам и остановились, как три огромных корабля. Они застыли прямо перед нами, казалось, на вечность, переговорили друг с другом (возможно об эксцентричном поведении этого странного и нового вида на планете, homo sapiens) и уплыли прочь, оставляя на Дэне следы китовой кожи, когда они нежно "прошлись" по нему. Новые и свежие перспективы жизни открываются во всем, когда мы освобождаемся от фильтров прошлого и затмений будущего. Чтобы объять всю жизнь как возможность открытия, нужно идти вперед к чуду, развитию и ощущению того состояния, которое называется жизнь. Управление энергией конфликта ВЕРА ПРОТИВ ОТКРЫТИЯ Нет ничего опаснее представления, что единствен -ным есть то, чем ты владеешь Эмиль Картье. Догматичная вера есть корень насилия19. Я определяю догматичную систему верования как структуру или ментальную установку, к которой вы привязаны. Вы можете говорить, что у вас есть система верования, если оказывается, что вам нужно ее постоянно отстаивать. Верования воздвигают границы. Есть, по определению, вещи внутри этих границ, а есть вещи за их пределами. Другими словами, когда вы делаете установку на что-либо, вы уже исключили что-то другое. Если вы посещаете гольф-клуб, вам хочется думать, что хоккей стоит особняком от этого вида спорта. Если вы убеждены, что боссы никогда не слушают своих подчиненных, вы будете воздерживаться при необходимости от честного, полезного общения с вашим боссом,. В догматичной системе веры все, что подвергает риску эти границы, должно восприниматься как угроза. Один из способов реализовать эту постоянную потребность обороны - атаковать другие системы веры, прежде чем они начнут атаковать вас. Системы верований - катализатор насилия. Сколько войн из-за религиозных верований мы могли бы насчитать? Чем больше различий между вероисповеданиями, тем ожесточеннее верования, тем больше насилия. Большая часть переживаемого ежедневно насилия происходит внутри нас. Мы воюем внутри, постоянно защищая наши старые убеждения от новых, оппозиционных верований и мыслей (даже если эти новые мысли есть наше собственное порождение). Мы начинаем видеть, в чем корень насилия - в необходимости защищать наши убеждения. Открытие - это другое. Когда вы открываете что-то, вам не нужно защищать это или нападать на веру других. Скажем, у вас в руке яблоко. Когда вы отпускаете яблоко, то замечаете, как оно падает вниз. Каждый раз. Не вверх, а вниз. Вы начинаете замечать, что яблоки падают вниз. Нет необходимости Т.Крам убеждать себя или других в этом. Представьте, друг или враг прибегает к вам и заявляет: "Представляешь? Яблоки падают вверх, когда я их отпускаю". Какова ваша реакция? Вы ведь не будете со злостью доказывать ваши собственные наблюдения за яблоками или нападать на него с яростью за такую ересь. Скорее всего, вы проявите интерес к его опыту. Открытие - это такая ментальная установка, когда вы естественно открыты, чтобы радикально изменять свои мысли или даже избавляться от них. У вас нет привязки к тому, что вы действительно знаете. Если ваше восприятие изменяется, получая другое ощущение, отлично. Только системы верований нуждаются в том, чтобы их защищали. Они постоянно забирают энергию, чтобы защищать свои границы. Всегда есть потенциальные "враги" вашим системам веры, и это требует, чтобы вы были постоянно начеку. Чтобы справиться с насилием в мире, нам надо освободиться от насилия внутри нас, от необходимости охранять территорию, судить и нападать на других. Как же изменить жестокую природу систем верований и превратить ее в открытую, познающую систему восприятия. Нужно просто осознавать это. Если вы попытаетесь избавиться от систем веры, заявляя, что они плохи, и бичуя себя за то, что привержены им, вы создаете новую систему веры. Вы втягиваете себя в еще одну борьбу, забирая энергию оттуда, где она действительно нужна - для открытия того, что действительно есть. Если вы идете по улице и машина внезапно заезжает на тротуар, вы, естественно, быстро отскакиваете в сторону. От вас не требуется веры в то, что машина есть зло, чтобы отреагировать правильно. Вам лишь требуется осознавать, а не верить, чтобы поступать правильно и удачно в жизни. Необходимость абсолютных оценок и утверждение собственной правоты наших суждений в конце концов приведут к насилию против нас самих. Ясное осознание того, что ментальная установка оценивать и доказывать собственную правоту имеет стрессовую, жестокую природу, представляет важный шаг, который поможет избавиться от стресса. Вред наносится не тем, что мы имеем суждения, а от того, что теряем осознание и свободу, замуровывая их в бетон. Управление энергией конфликта Расширение нашего осознания есть наиболее эффективный инструмент, с помощью которого мы можем справиться с жестокими привычками. Например, если мы хотим отказаться от переедания, мы должны повысить наше осознание того, что действительно причиняем себе вред на всех уровнях, от социального до клеточного. Все мы склонны духовный голод или голод общения сравнивать с физическим голодом. Когда мы "не сознаем" разницу, мы как роботы устремляемся к холодильнику всякий раз, когда ощущаем недостаток в чем-либо. Это бессознательная модель поведения становится причиной того, что мы ощущаем одиночество, потерю достоинства, злость и наше поведение и реакция ведут к самопоражению, к еще большему голоду - потребности в самоуважении и реализации. Когда мы расширяем осознание, наше восприятие приобретает все большую ясность и очарование, а наш выбор становится более правильным. Если вы внимательно посмотрите на то, что лежит на вашей тарелке, хорошо распробуете каждый кусок, тщательно его разжевывая, подключитесь к вашим чувствам и энергии, то результатом будет то, что вы сделаете шаг вперед в правильном выборе вашей пищи. Когда вы физически голодны, вы едите медленно, сознательно и оценивающе. Когда вы голодны эмоционально, вы, естественно, проведете свою трапезу вместе с друзьями, крепкими объятиями и хорошими мыслями, вы готовы прощать и любить. Расширение осознания обеспечит нас более полным меню, которое поможет нам реализовать наши потребности. Как только мы меняем игру и перейдем от суждений, основанных на вере, к суждениям, основанным на открытии, мы начнем избавляться от тех ментальных установок, которые не срабатывают в жизни. Наша способность идти вперед свободно и без ограничений нуждается в значительном скачке вперед. Верность окаменевшим взглядам еще никогда не разбивала ни единой цепи и не освобождала ни одной человеческой души Марк Твен. Т.Крам ЛЕКАРСТВО ОТ ТОГО, ЧТО НАДО БЫТЬ "ИДЕАЛЬНЫМ" Сила открытия дает нам возможность достичь превосходства без необходимости быть "идеальным". Большинство из нас в той или иной форме перфекциони-сты, то есть стремимся к совершенству. Мы должны быть совершенны, чтобы мы были удовлетворены собой. Чтобы быть совершенными, мы должны вести игру на определенном уровне, что, в свою очередь, вытекает из ролевых моделей и количества набранных очков против оппонентов. Если мы играем в гольф, то должны играть на уровне Джека Никлоса или лишь слегка уступать ему. Если мы у себя на службе, то быть совершенным, значит побить все рекорды за звание лучшего продавца года. Мы в такой степени нацелены на достижения, что цепенеем от страха при мысли, что не сбудутся наши ожидания, или что повторится ошибка прошлого. Страх потерпеть неудачу настолько силен, что мы не хотим рисковать. И все же в готовности рисковать, в желании узнать, что лежит за ограничениями, заключается ключ к достижению превосходства и раскрытию нашего потенциала. Однако, мы, сторонники совершенства, различаем лишь верный и неверный способ сделать что-либо. И если мы не получаем желанного результата, мы не совершенны, а следовательно, с нами не все в порядке. Когда наше самоуважение под угрозой, мы прибегаем к самозащите или атакуем других, чтобы застраховать выживание нашего эго. Излишек энергии тратится на оценку, страх и растерянность. Вместо того, чтобы разбивать наши гольф-клубы вокруг дерева, как нам, приверженцам совершенства, превратить нашу жизнь, полную крушений, в искусство очарования? Секрет в силе открытия. Когда мы хотим отклониться от правильного пути, мы усиливаем наше стремление к риску или хотим выйти за внешние границы нашего потенциала. Открытие расширяет наше сознание способствует принятию чего-то и вниманию к чему-то, что существует. Мы полностью присутствуем в процессе и хотим действия, чего бы это ни потребовало. Управление энергией конфликта 129 Генри Форд дважды прошел через банкротство, но все же сохранил желание рисковать всем, чтобы построить "безлошадный экипаж". Уолт Дисней пять раз обанкротился в погоне за миром фантазии, радости и открытия - Диснейлендом. А Ричард Бах получал от ворот поворот пятьдесят три раза, прежде чем один "издатель" открыл его талант и опубликовал "Чайку по имени Джонатан Ливингстон". А вот специфический пример. Босс Джо Бэггодоунатса просит его изучить финансовую сторону проекта. Джо делает доклад, который показывает, что с финансовой стороны проект не сработает. На следующей неделе Джо случайно подслушивает, как босс швыряет его доклад со словами: "Не нравится мне это". Если Джо основывается только на своем прошлом знании и страхе, он может подумать: "О Боже. Я знаю, босс не любит меня. Ему не понравилось как я сделал отчет. Я знаю, он считает меня некомпетентным. Ну ладно, надо поразмыслить об этом, я его тоже не очень-то люблю. Вы знаете, что мне в нем не нравится. Так вот о некомпетентности. Почему, как-то раз..." То, что по мнению Джо, он знает, переходит в реакцию. Он ощущает, что его эго под угрозой, и ему нужно защищаться и атаковать своего босса, чтобы сохранить свое самоуважение. Если бы Джо был готов для открытия, он бы осознал, что происходит, и не был бы узником своих умозаключений. Джо мог бы освободиться от своих предвзятых идей, мнений, суждений. Вместо того, чтобы делать вывод, что босс считает его отчет плохим, и, следовательно, Джо не хватает компетентности, Джо мог бы дипломатично спросить о мыслях босса, обратившись непосредственно к источнику - к боссу - и избежать синдрома сплетен за чашкой кофе. Он может обнаружить к своему большому удивлению, что босс считает его доклад отлично подготовленным, прочным и содержащим выводы. А все, из-за чего босс расстроен - это нехватка денег для выполнения проекта. Сколько раз вы страдали, из-за какого-то происшествия во взаимоотношениях, чувствах, как-будто вы "провалились", а ваше самоуважение подверглось нападению? Тогда, недели или дни спустя, вы рискните обсудить открыто с вашим 9 - 1393 Т.Крам партнером его или ее точку зрения на то же событие. И вот пожалуйста, вы увидите, что потратили время, мучаясь чем-то воображаемым, что вы приписывали вашему партнеру и что далеко от действительности. Сила открытия вдохновляет нас находить решения, а не тратить лишнее время на обвинения и проверки. Сэкономленная энергия теперь используется для созидания и осуществления проектов и идей, которые работают, и что так же важно, дают веселье и развитие этому процессу. Вы допускали, чтобы страх неудачи удерживал вас от какого-то занятия, которое вы хотели попробовать? Я как-то наблюдал за уроком аэробики, где был только один мужчина, а остальные - все женщины. Вместо того, чтобы прятаться в последнем ряду, этот парень постоянно выходил на середину, делая упражнения далеко не великолепно. Всем было понятно, что он здесь для того, чтобы тренироваться и познать себя. Это стремление к открытию было подарком для класса и для тренера, как и для него самого. Это и есть секрет, как попасть в царство и быть выше успеха. Обычно мы не столько смотрим на вещи, сколько обозреваем их Алан Уотс. ОЦЕНКА ПРОТИВ ОТКРЫТИЯ В организациях, от спортивных команд до большого бизнеса, конструктивная критика рассматривается как полезная и часто используется, когда дела идут плохо. Но если не достает принципа открытия, критика часто используется неверно. Чем больше руководитель, управляющий, тренер отдает предпочтения критике, тем больше он сосредотачивается на прошлом и на том, что неправильно в организации, а не на том, что необходимо. Тенденция постоянно давать оценку миру вокруг становится моделью ответа-реакции. И чем сильнее эта тенденция, тем критика, даже если она справедливая и честная, неизбежно теряет свои добрые намерения. Конфликт начинает возникать повсеместно. Управление энергией конфликта ________________________131 Студенты-выпускники из штата Айова проследили день жизни двухлетнего ребенка. Они посчитали, что 432 раза в день ребенку говорилось, чего не надо делать, против 32 раз, когда давалась положительная оценка его поведения. Средняя статистика по критике "родитель-ребенок" - 12 к 1, то есть 12 критических замечаний на 1 комплимент. В средней школе соотношение 18 к 1, то есть отношение "учитель-ученик" составляет 1 положительное замечание на 18 критических21. И после этого мы удивляемся, почему у наших детей такой низкий показатель самооценки.
9* Т.Крам Вместо того, чтобы все критиковать, давайте посмотрим, как естественное желание поддержать других можно зна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.017 с.) |