Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Может ли жизнь быть игровой площадкой.

Поиск

Мы все переживали чувство добра, окружающего нас, и понимали, что наши взаимоотношения - это нечто более сильное, чем наше непосредственное окружение и наши занятия. Концентрация дает возможность увидеть мир более широко. Мы не становимся жертвой каждого конфликта и не попадаем в ловушку привычной негативной реакции.

Представьте, что в вашем перегруженном расписании вы взяли тайм-аут, чтобы побродить без дела и насладиться днем. Вы замечаете площадку для игр. Вы подходите и оказываетесь в песочнике с группой маленьких детей, просто играя, переживая радости детства, строя песочные замки. Трехлетний ребенок беспричинно топчет свой замок, потом


Т.Крам

подходит и разваливает ваш. Заметьте, что вы не хватаете его за волосы и не швыряете ребенка вместе с его ведерком и прочими игрушками. Вместо этого вы испытываете чувство любви и понимания. Ваша жизнь не зависит от этого маленького песочника и от того, что происходит с вашим маленьким замком. На первом месте у вас ощущение полноты и близости взаимоотношений, которое шире и больше, чем рамки игровой площадки. Вы понимаете, что площадка для игры - это место, где вы приобретаете опыт, получаете удовольствие и делаете ошибки.

Как бы все вокруг нас выглядело, если бы мир был как игровая площадка, где полно детей, познающих мир и взрослеющих? Может быть такой взгляд позволил нам относится к другим с сочувствием и любовью?

В конфликте состояние сконцентрированности дает нам ощущение простора и раскрепощенности. Как только мы раздвинем рамки своих ментальных "песочников" путем концентрации, наше осознание и чувствительность к окружающему нас миру возрастут. Мы выйдем за рамки нашей собственной борьбы и расширим перспективу. Когда возникает конфликт, например, внезапное оскорбление, горячий спор с обозленным коллегой или супругой, или даже огромная потеря или препятствие, то мы каким-то чудом обнаруживаем, что действуем с состраданием, соответствующим образом и спокойно.

Энн Салливэн прибыла в Алабаму, чтобы поработать над "невозможным" случаем, наглой и дикой слепо-глухонемой девочкой по имени Хелен Келлер, когда отношение к ней обезумевшей от горя семьи было таково: "Что нам с ней делать?", но не: "Что мы можем для нее сделать?" Энн Салливэн столкнулась в своей жизни с теми же обстоятельствами и злом, что и сама Хелен. Отец-пьяница избивал ее. Ее били, не кормили, ей не уделяли внимания и, в конце концов, бросили ее. Она была слепой от рождения, но после хирургической операции зрение было восстановлено. Состояние сконцентрированности Энн не нарушилось, когда, выйдя из вагона, она впервые встретила Хелен. Устремленный в перспективу взгляд был таким ясным, что Салливэн увидела значительно больше, чем трудную и неизлечимую маленькую девочку. Она увидела человеческое существо, переживающее обреченность одиночества и жаждущее вырваться из изоля-


Управление энергией конфликта

ции. Энн Салливэн знала, что едва сдерживаемая энергия боли и злости может стать ничем не ограниченным движением к познанию и совершенству, если окно в эту возможность хоть чуточку приоткрыть. Более того, после того как она забрала Хелен из привычной ей домашней обстановки, началась жестокая борьба желаний, которая бушевала довольно долго. Благодаря состоянию сконцентрированности Энн Салливэн выдерживала бурю с любовью. Тратя огромное количество времени на физическое сдерживание Хелен от разрушения их коттеджа, она продолжала спокойно сохранять видение того, что было возможно осуществить.

"Ее беспокойный дух двигается на ощупь в темноте, — писала Салливэн.- Ее руки, ничему не обученные, не находящие удовлетворения, разрушали все, к чему прикасались, поскольку не знали, что еще можно делать с вещами"4.

Энн Салливэн не стала жертвой злобы или жалости. Через несколько дней появился маленький лучик света. Когда она лила холодную воду на правую руку Хелен, а пальцем писала слово "в-о-д-а" на ее левой руке, Хелен как будто пригвоздило к месту, она стала по-настоящему сконцентрированной - вселенная внутри нее соединилась со вселенной вне ее. Новое звено чистой связи соединило ее. Жизнь в тюрьме стала превращаться в жизнь на игровой площадке.

СВЕТ ИЛИ ТЕНЬ?

Когда вы концентрируетесь, вы все более становитесь самим собой. Вы становитесь аутентичными. Слишком большая часть нашей жизни тратится "вне центра" - мы делаем то, что, как мы думаем, нам следует делать, чтобы получить всеобщее одобрение. "Мне надо сделать это, и не следует делать того", - говорим мы себе, надеясь, что кто-то заметит, что мы делаем, но глубоко внутри мы чувствуем, что притворяемся, делая то, что "положено".

Это становится источником внутреннего конфликта. На некотором уровне мы можем осознавать, что мы являемся источником света, однако мы продолжаем декорировать, регулировать, изменять абажур, эго, так, чтобы для других оно

5- 1393


Т.Крам

выглядело идеальным. Концентрируясь, мы совершенно естественно вновь возвращаемся к сути света - загораться, освещая все вокруг.

Я получил очень ценный урок по концентрации и аутентичности в Японии. Мне предоставилась возможность посетить Маунт-Койа-сан, один из самых больших и старейших монастырей. Его история уходит в глубину веков - он был основан в 816 году до н.э. Кобо Дайши. Одно время в монастыре жило пятьдесят тысяч монахов. Побывать там - это все равно что побывать в древней Японии - вокруг меня все были одеты в традиционные одежды; сады и пруды Дзен; убранные, простые и содержащиеся в безупречном порядке комнаты. Я был весь охвачен историей, духовностью и покоем.

Мне представилась возможность побеседовать с настоятелем, духовным главой монастыря. В то время он только что вернулся после шестимесячного уединения. У меня в голове сверлила мысль: "Как это "уединение" из монастыря?" Где же можно уединиться еще? Похоронить себя где-то в пустыне? Или голым сидеть на дереве?

Всю ночь я медитировал и хотел понять, как настоятель обойдется со мной. Умом и телом я перенесся где-то в 1600 г. до н.э., в самое сердце сегуната Токугава, облаченный в одежды самурая и спокойно ожидая, когда откроется сущность самости. Может быть настоятель предложит мне один из тех сложных коанов (загадок дзен), который приведет меня прямо к "Подлинному Знанию"? А может он шлепнет меня по спине шинаи (палка из бамбука) и вобьет в меня "Великий Смысл"? Будет ли это прикосновение даршон (просветление)? Картины разрывающих ум коанов, простые сосуды с рисом, суровые тренировки по боевым искусствам и медитации водопадом проносились в моем уме весь день и всю ночь. Я был похож на маленького ребенка в канун Рождества.

В конце концов наступило утро, и маленький монах постучал и открыл мою ширму шои. "Учитель готов принять вас сейчас".

Я затянул пояс своего кимоно, одел сандалии и побежал вниз по деревянной дорожке через сады дзен и мимо прудов прямо в комнату для беседы. Комната была оборудована особенно искусно, с красивым, усыпанным цветами алтарем.


Управление энергией конфликта

Там сидел он, скорее в удобной, чем напряженной позе зазен (скрестив ноги), круглолицый старик лет восьмидесяти. Его поведение, блестящие глаза и радостное ощущение окружающего не имели ничего общего с его возрастом. Он был как раз таким, каким я его представлял.

Войдя, я сел прямо напротив него в другом конце комнаты, наслаждаясь его покоем. Прошло несколько спокойных мгновений и он спросил меня на ломаном английском, хочу ли я спросить его о чем-нибудь.

Всю ночь я думал спросить у него, что же действительно может дать мне это чудо, этот дар просветления. Все это всплыло в памяти, и я сказал: "Сенсей, какое мгновение в вашей жизни было самым просветленным, в какое мгновение вы перешли в другое состояние сознания?"

"О, это великий вопрос, - подумал я и сел. - Сейчас я услышу ответ. Чудесно узнать это от Учителя".

Он закрыл глаза, потом медленно их открыл и с блеском в глазах ответил: "Лос-Анжелес, 1932, бойскауты".

Моя стоическая созерцательная позиция рухнула, челюсть отвисла. "Должно быть он шутит", - подумал я. Я проделал путь через полмира, чтобы открыть древнейшие истины, скрытые в глубине Востока, взобрался на эту гору, чтобы встретиться с Учителем, а он говорит мне "бойскауты в Лос-Анжелесе". И это все, что я получил на мой вопрос о просветлении.

Он продолжал, как будто бы все было в порядке, ничуть не смущенный моей реакцией.

"О да, мой учитель попросил меня поехать в Лос-Анжелес, чтобы основать там храм. И когда я занимался этим, один из моих учеников возглавлял группу бойскаутов и попросил меня помочь им. Так я и сделал, о, они были такие замечательные, верные и преданные делу. Я хотел бы, чтобы мои монахи были такими".

И тогда я получил это - сильный шок. Это был он, не делающий ничего из желания получить одобрение, не дающий мне то, что, как он полагал, я хочу. Вместо того чтобы дать мне "чистый абажур" моих надежд, он дал мне свет. Он вышел из внутреннего центра, из аутентичности (подлинности). Этот живой, счастливый пожилой человек был просто самим собой. Он был там не для исполнения моей "модели" того,

5*


Т.Крам

каким ему следует быть. Вместо этого он преподнес мне более значительный подарок - способность набраться мужества чтобы просто стать самим собой. Мои колокольчики заставили зазвенеть. "Обучение" было завершено.

Когда вы сконцентрированы, вы больше связаны с тем, кем вы есть в действительности. Необходимость одобрения со стороны отпадает. Ваше личное восприятие становится яснее. И эта ясность есть момент силы. Именно исходя из этой способности сконцентироваться Джон Ф.Кеннеди публично взял полную ответственность за злополучное нападение на Кубу и поражение в Заливе в апреле 1961 г.

Когда человек подлинен, парадный мундир успеха теряет свою важность. Уилл Роджерс имел огромные деньги, которые получал, работая в газетах, на сцене, радио и кино. Успех и слава - поцелуй смерти для многих, - никогда не мешали ему быть самим собой. Он одевался в том же стиле, что и всегда, носил костюмы и рубашки из обычных магазинов. Находясь на вершине успеха, он имел актерскую, вся мебель которой состояла из двух старых стульев с высокими спинками. Его жена Бетти, решив сделать ему сюрприз, купила два комфортабельных мягких кресла, шезлонг, лампы, восточный коврик - все, что соответствовало его положению. Через несколько дней, войдя в комнату и ожидая увидеть его отдыхающим на шезлонге, она обнаружила его сидящим на полу, скрестив ноги. Он не смог найти другого места, которое подходило бы ему. И хотя он поблагодарил ее за заботу, Бетти все поняла. Старые стулья были возвращены на свое место. Как и сам Уилл Роджерс, они были просты и функциональны. Уилл Роджерс был по-настоящему подлинен. В этой простоте была его сила и его влияние. Он говорил: "Я пользуюсь лишь одним методом в моих маленьких шутках -я стараюсь сохранить правду"5.

Иногда жизнь несет нас в том направлении, которое нам не по душе. Когда ежедневно мы будем уделять время для погружения в центр себя, мы вновь касаемся внутри точки ясности. Вы начинаете дышать глубоко и полно из источника вашей сущности, и получаете энергию, необходимую для целостной жизни. Часто неприятно чувствовать зависимость от одобрения других. Но каким бы ни был дискомфорт, это небольшая цена за настоящую свободу.


Управление энергией конфликта

Чемпион по боксу в тяжелом весе Мухаммед Али был человеком, у ног которого в 1966 году, лежал весь мир. Бывший олимпийский чемпион и недавний чемпион мира, он был там, где хотел быть. Конечно же, публика часто не одобряла его возмутительного и жесткого поведения, которое исходило из его стремления проявить свою незаурядную личность. Однако, настоящий экзамен его целостности состоялся в 1966 г., когда его переклассифицировали в 1А и он получил повестку в армию, что значило участие в войне во Вьетнаме. Занятая им позиция шла вразрез с тогдашним общественным мнением, которое поддерживало войну. Следуя своему чувству целостности, он пошел на риск оказаться в тюрьме, что могло быть концом его карьеры и общественной славы.

"Я не хочу садиться в тюрьму, но я должен жить, как моя совесть и мой Бог подсказывают мне. Но что за радость для меня быть любимым в Америке, в которой все распродано"6.

28 апреля 1967 г., в Хьюстоне, штат Техас, на церемонии вступления в армию люди увидели широкоглазого и неутомимого бойца Али. Это был сконцентрированный, спокойный и глубоко убежденный человек, который категорически отказался сделать шаг вперед, когда назвали его имя.

Его простые слова: "Я ничего не имею против них и Вьет-Конга" стали началом общественной и правительственной реакции. На три с половиной года он был изгнан из спорта. Что бы кто-либо не думал о его выборе, факт один - он хотел действовать из внутреннего центра и придерживаться глубоко личных ценностей и взглядов. Мало кто знает, что чуть раньше, во время Олимпийских игр, он проявил мужество и твердость, заявив советской прессе, когда у него требовали слов о расовой дискриминации: "Для меня Америка по-прежнему лучшая страна в мире"7. Просто он был достаточно мужественным, чтобы быть самим собой.


Т.Крам

ДАР МЕДИТАЦИИ

...Все несчастья лю -дей происходят толь -ко от того, что они не умеют спокойно сидеть в комнате в одиночестве.

Паскаль

Сознание можно представить как телеэкран, на котором появляются образы и ощущения жизни. Нелепый, размытый, полосатый экран создает размытое, неясное изображение. Если мы будем ежедневно чистить экран нашего сознания, мы сможем воспринимать мир живо и ясно.

Книга о концентрации была бы неполной, если бы она не обращалась к предмету медитации. Для меня мои ежедневные занятия медитацией - самое главное для успокоения ума и очищения экрана моего сознания. Медитация была и есть особой силой в моей жизни. Но как я могу обсуждать в одной книге предмет такого значения, обучать такому искусству, излагать это на бумаге, когда пройдя через многолетнюю практику медитации, считаю себя обыкновенным новичком? Однако, я хотел бы поделиться с вами некоторыми своими мыслями в надежде, что вы откроете для себя необходимость занятия этими техниками. Медитация - это ценный подарок для меня, и я хочу поделиться с вами тем, что знаю.

Медитация - это один из мощнейших инструментов, необходимых для слияния ума, тела и духа - для концентрации на всех уровнях. Ею занимались на заре цивилизации, и методы успокоения ума обнаруживаются в любой культуре, от иудейско-христианской до культур Востока.

Спектр ощущений в медитации не имеет границ. Ощущения самые разнообразные, от блаженства до ощущения силы, а видения - от всепроникающего света до безграничной тьмы, а звуки - от бесконечной болтовни до одной ноты. Не-


Управление энергией конфликта

зависимо от субъективного ощущения, которое во время медитации может меняться, дар, получаемый вами, заключается в более глубоком понимании того, кто вы есть, и в укреплении связи со вселенной. Регулярно выполняя эти упражнения, вы достигнете чувства сконцентрированности, что станет даром для других.

Медитация - это вполне естественный процесс. Возможно по этой причине многие из нас находят медитацию трудной. Ведь мы напрягаемся из последних сил и боремся, чтобы добиться и получить какие-то ценные вещи в жизни. И мы, стиснув зубы, пытаемся медитировать точно таким же образом. Но мы забываем, насколько это просто.

Медитация - это податливая техника, позволяющая продвигаться вперед, техника доверия и внутреннего освобождения. С помощью этой техники вы вырываетесь из бесконечного диалога, стоящего целый день у вас в ушах - та программа болтовни, которая запускается каждое утро как только вы открываете глаза. Комментарий или мыльная опера бесконечно продолжаются и вы начинаете думать, что это единственный канал программы. Медитация - это путь вовнутрь - к такому уровню бытия, который значительно мощнее, который открывает двери в новые уровни ощущения и действия.

В наши дни существует множество доступных техник медитации. И все же, несмотря на все различия, вы найдете среди них нечто общее. Они используют простой "транспорт", на котором вы сможете легко попасть вовнутрь. Мы настолько сфокусированы на внешних аспектах самих себя, что мы редко обращаемся внутрь. Когда я спрашиваю людей - кто они, они обычно начинают рассказывают о работе, о своих связях, о своих материальных благах, мыслях и вероисповедании. Техники медитации нужны, чтобы свободно и без усилий повести нас в новом направлении -глубоко к источнику нашего существа.

Техники медитации отличаются в основном в выборе средства или образа мышления, который направит нас внутрь. Тибетские техники часто фокусируются на дыхании или сердечном ритме - характеристиках, не зависящих от нашей воли. Подход дзен - это созерцание или пассивное видение. Метод, используемый здесь, - это просто осознавать, ощущать


УПРАЖНЕНИЯ ПО КОНЦЕНТРАЦИИ

• Сядьте в удобное положение, так, чтобы ваша спи-

на была выпрямлена, но расслаблена.

• Закройте глаза и сделайте несколько медленных,

глубоких вдохов через нос. С каждым долгим, медленным выдохом представьте, как напряжение вытекает из вашего тела, от головы до пальцев ног. Повторяйте это несколько минут, пока не почувствуете, что вы расслабились и вам комфортно.

• Позвольте вашему дыханию успокоиться и войти в

нормальный ритм.

• Представьте себе пучок света, распространяющий-

ся из вашего центра через макушку головы. Представьте, что размер вашего центра - с баскетбольный мяч.

• Пусть свет, идущий из вашего центра, раскачивает

из стороны в сторону верхнюю часть тела вместе с головой. Пусть раскачивание будет легким и расслабляющим.

• Раскачивайтесь вперед и назад от десяти до пятна-

дцати минут, чтобы достичь естественного ритма, пусть амплитуда раскачивания и размер центра уменьшатся вдвое. Продолжайте раскачиваться в том же ритме, постепенно снижая амплитуду колебаний пропорционально размерам вашего "нового" центра.

• Продолжайте этот процесс, наполовину уменьшая

амплитуду раскачивания и размер центра каждые две-три секунды.


• Вскоре ваше тело практически остановится, и, воз-

можно, вам будет трудно очертить размеры центра. Просто сфокусируйте внимание на вибрации центра, бесконечно уменьшающегося в размере. Это — вибрационное свойство раскачивающегося "маятника света", стремящегося к единственной, бесконечно малой точке, которая становится фокусом вашего внимания. Это позволит вам спокойно устремиться внутрь к источнику вашего существа.

• Если в голову приходят посторонние мысли, не го-

ните их и не боритесь с ними. Просто вернитесь к вибрирующему центру, уменьшающемуся в размерах вдвое... еще вдвое... и еще... и снова наполовину, до бесконечности. Каждый человек воспринимает вибрационное качество по-своему, оно может периодически изменяться во время упражнения. Оно может восприниматься как ощущение, звук или образ. Позвольте ему принять ту форму, которую оно выбирает.

• Продолжайте этот процесс в течение 15-20 минут.

Заканчивая упражнение, снова сосредоточтесь на дыхании и дышите глубоко каждой клеточкой вашего тела. Уделите этому несколько минут, что позволит вам легко выйти из этого процесса и вернет сознание обратно в реальность.


Т.Крам

и переживать все, что появляется в сознании. Индийские техники часто используют мантры. Трансцендентальная медитация - это классическая форма этой техники. Мантры -это вибрирующие звуки на санскрите. В санскрите, древнейшем из известных человеку языков, сами слова или звуки наследуют вибрационные качества, излучаемые каким-либо предметом или формой. В действительности, волновые модели звука или энергии предшествуют форме. Эти звуки обладают огромной энергией. Считается, что мантры представляют разные аспекты Бога.

Христианство и иудаизм также погружены в медитацию, хотя в их современных формах древняя практика медитации отдает предпочтение внешнему действию. Один из самых ранних христианских текстов на английском языке - "Облако Неизвестного", предположительно написанным священником в Англии во второй половине XIV столетия, - по сути представляет собой учебник по медитации. Используемое здесь средство - это простая мысль или качество Христа или Бога. Оно естественно возникает изнутри во время медитации. Для христиан процесс слушания молитвы может рассматриваться в качестве медитации.

Действие может быть медитативным. Кружащиеся в вихре дервиши из мистических исламских культов погружаются в очень тонкую и сложную форму умственно-телесной концентрации. Напряженное, повторяющееся, направленное движение поднимает их сознание на очень высокий уровень. Большинство техник медитации, практикующиеся широко в мире, имеют одну общую цель - идти к источнику мысли, к этой глубокой сущности нашего существа. Главное - это освободиться от всех завалов, называемых мыслями, этих наносов на реке нашего осознания. Как только мы начинаем делать это - ум устремляется вниз на глубину течения и соприкасается с бесконечным, беспредельным покоем, из чего возникает все, что называется жизнью. Там присутствуют множество медитационных средств, призванных помочь вам оторваться от мыслей, от наносов, плывущих на поверхности. Следовательно, естественно, чтобы в процессе медитации само средство медитации постепенно исчезло или изменилось. Медитация становится мощным учением о том, "как освободиться и впустить Бога".


Управление энергией конфликта

Точно так же, как вы не заставляете свое тело выздоравливать, так же и процесс медитации - это не попытка избавить вас от нежелательных мыслей. Это также и не субъективное анализирование того, что происходит в вашем уме во время медитации. Например, если я попрошу вас закрыть глаза и скажу: "Не думайте о розовых слонах", что первое придет вам на ум? Орудие ума есть мысль. Бороться, оценивать или сопротивляться мыслям в медитации - значит бороться с естественными умственными процессами.

Медитация может стать мощным процессом освобождения от стресса. Когда ум/тело достигает состояния глубокой релаксации через медитацию, то снимается даже глубоко укоренившееся напряжение. Тело регулирует себя на клеточном уровне, и на уровне ума этот процесс представляется нам как освобождение энергии в виде потока мыслей. Следовательно, мысли, возникающие во время медитации, есть побочный продукт освобождения от стресса. Освобождение уже произошло на глубоком физиологическом уровне. Зная это, мы можем отпустить мысли, так как они подобны облакам, проплывающим по небосклону в солнечный день. В определенные моменты они могут поглотить нас. Они могут быть тривиальными или тяжелыми. Это нормально. Я думаю о мыслях, как о ретроспективном показе старого фильма. В один момент это может быть мелодрама, в другой - комедия. Это не важно. Мысли могут просто проплывать мимо, когда мы останавливаем наше внимание на используемом средстве медитации. Мы можем поддаться и принять его таким, каким оно появляется. Вселенная знает, что нам надо, и обеспечит нас этим. Медитация - это доверие.

Еще одна ловушка - это стремление проводить субъективный анализ в ходе медитации. Когда мы не получаем ожидаемого, мы теряемся. Возможно, однажды в процессе медитации возникло какое-то невероятное ощущение и мы хотим повторить его. Или мы читали о том, что представляет собой медитация, и пытаемся это воспроизвести. Секрет же состоит в том, что мы должны быть комфортными сами с собой и понимать, что все что от нас требуется - это уступить этой емкой сущности, самой вселенной.

Я обнаружил - при регулярной медитации эта ценная привычка быстро закрепляется. Мы медитируем, чтобы вызвать


Т.Крам

эту глубокую, сокрытую сущность нашего я в повседневную жизнь, чтобы ее энергия и спокойствие пронизывало нашу ежедневную деятельность. Медитация, вошедшая в привычку, подобна окрашиванию ткани. Вы берете ткань, погружаете ее в краску, потом оставляете на солнце, чтобы она обесцветилась. Потом опять погружаете в краску и так далее, пока постепенно, шаг за шагом, ткань не начнет приобретать постоянный и устойчивый цвет. Что важнее всего - это ежедневный вызов своей сущности и введение ее в мир. А затем вы возвращаете ее обратно. Мир становится более живым и вы становитесь жизнеспособнее, ответственнее и действеннее в нем.

У нас есть возможность заниматься открытием и исследованием способности ухода вовнутрь. Задавайте вопросы и имейте мужество признать свою уязвимость и неопределенность, которые возникают при освоении новой техники по улучшению вашей жизни. Выбирая технику медитации, следуйте своему сердцу. Прежде всего - наслаждайтесь. Вот для чего этот ценный дар.

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Освободить себя невозможно, когда мы, с нашей точки зрения, держимся за что-то ценное. А часто - это как раз то, что нам требуется сделать.

Однажды один человек повис на краю пропасти. В ужасе он посмотрел на вершину скалы и закричал:

"Есть ли кто-нибудь сверху, кто может помочь мне?"

Глубокий раскатистый голос раздался свыше: "Да, я помогу тебе. Я Господь. Расслабься и отпусти руки*".

Долгое молчание.

"Есть ли кто-нибудь сверху еще, кто может помочь мне?"

* По-английски let go обозначает как "освобождать" так и "отпускать" - Прим. перев.


Управление энергией конфликта

Идея отпустить (освободиться) звучит так просто до тех пор, пока не наступает момент ее осуществить. Нужно доверять течению жизни и понимать, что вы не одиноки, а существуете как зависимое существо, связанное с миром вокруг нас. В группах айки ученики в процессе освобождения от физического напряжения ощущают нарастающую энергию.

Подобное чувство возникает, когда мы освобождаемся от наших привязанностей, будь они эмоциональные, материальные или философские. Верить - значит хотеть освободиться от привязанностей. Это значит быть полностью свободным. Чтобы быть в полной безопасности, мы должны быть абсолютно открытыми.

В начале 70-х японский мастер айкидо Коши Тохеи приехал к нам в Академию боевых искусств в Аспене, штат Колорадо, преподавать специальный курс по айкидо и развитию к.и (энергия). Коши Тохеи был одним из учредителей Уеси-бовской премии ушидеши (ученики живущие по месту учебы) за много лет до того, как Основатель назначил его главным инструктором искусства айкидо. Когда он прибыл в нашу академию в Скалистых Горах, ему пришлось пройти через один из самых тяжелых конфликтов в своей жизни. Он собирался уйти с поста главного инструктора и открыть свою собственную школу нового стиля айкидо. Сделать такое в общине боевых искусств было равносильно государственной измене. Ему пришлось бы полностью порвать с оригинальной школой Основателя.

Почувствовал его внутреннее смятение, я пригласил Мастера Тохеи проехать в горы к величественному месту, известному как Мэрун Белз* - горная гряда высотой 14000 футов, окружающая кристально-чистое озеро. Окружающая среда располагает к сосредоточению, прояснению и пониманию. В течение нескольких часов Мастер Тохеи говорил честно и искренне.

"Когда у меня неприятности, я должен сконцентрироваться. Когда я сконцентрирован, я внушаю себе огромное доверие. Я не мог решиться, уходить или нет из Хомбу (главный центр айкидо в Токио). Однако, когда я сконцентрировался,

* Каштановые колокольчики (англ.) - Прим. перев.


Т.Крам

все стало ясно. Я должен идти. Когда я сконцентрирован, я доверяю себе абсолютно.

Я спросил его, как он достиг такой веры в правильности принимаемых им решений и почему это свойство, называемое концентрацией, является основой всех его учений. Он отметил, что учение и показательные примеры Уесибы демонстрировали важность и огромное значение этого качества.

Например, посмотрите на маленького (девяносто восемь фунтов) мужчину, который в возрасте 80 лет легко и свободно контролирует нескольких крепких мужчин. Несомненно, это поразит чье-угодно воображение. Однако в случае учителя Тохеи достижение такого мощного состояния, которое называется концентрацией, возникло в результате его опыта, приобретенного во время Второй мировой войны.

"Я провел несколько лет, служа моей стране. Я вел группу японских солдат вглубь Китая, во время нашей оккупации этой страны. Тогда я был убежден в правоте учения О Сенсей*, суть которого заключается в том, что мы должны мирно и с любовью относиться ко всем существам, и был обречен искать способ примирить мое положение в армии с этой философией. Я понимал, что тот общий элемент, который связывал первое со вторым, заключался в долге оберегать моих людей: "Что может быть лучше, чем не нанести никому вреда!"

Прежде чем Тохеи смог привить эту философию своим людям, он должен был завоевать их уважение. Он выглядел моложе своих лет и это еще больше затрудняло положение. Во время первого боя Тохеи пришла в голову мысль. Так как все люди укрывались в окопах, Тохеи подумал, что несомненным проявлением мужества (хотя все время пока я его слушал, мне на ум приходило слово безумие) было бы не сидеть, зарывшись в окопе, а, стоя, мужественно отдавать приказы. Чтобы сделать это, при этом разграничить смелость и глупость, ему надо было очень сильно доверять своему внутреннему центру. Он сконцентрировался и встал. Его люди не могли поверить в то, что он делает.

"Когда я потерял свой центр и не смог тут же его вернуть, я спустился в окоп. Но я, несомненно, завоевал их уважение".

* Великий Учитель - почетный титул, исторически присвоенный учителю Уесиба - Прим. автора.


Управление энергией конфликта

За все время, которое Коши Тохеи находился в Китае, ни один из его людей не был убит. Коши считал это результатом того, что они никогда даже не ранили ни одного врага.

"Когда мы брали в плен врага, я не отправлял его в штаб, ночью я развязывал ему руки и позволял уйти. Мы не хотели причинять ему вред. Бывало во время войны, при движении по дороге, неприятель узнавал нас на расстоянии. Но они не открывали по нам огонь, создавалось впечатление, что они машут нам, давая понять, что мы можем спокойно идти, что мы и делали".

Учитель Тохеи также описывал, как он использовал ту же технику концентрации, чтобы решить, куда идти. Если он терял это ощущение сконцентрированности, он тут же вновь его восстанавливал. Но если ему не удавалось сделать это, он менял направление и продолжал проверять сконцентрированность.

"Это может казаться фантастикой для большинства людей, но я ни разу не потерял ни одного человека".

Когда Учитель Тохеи смотрел на прозрачное горное озеро и величественные горы вокруг, чудесная улыбка появлялась на его лице. Было видно, как он освобождался от внутреннего смятения и проникался доверием к своему идущему из центра решению изменить курс своей жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.217 (0.017 с.)