Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три стадии развития плода в маткеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Коране сообщается, что человек создаётся в чреве матери в три стадии. "Он вас творит в утробах ваших матерей, сменяя фазы сотворения в трёх мраках. Таков Аллах - Господь и Покровитель ваш. Ему принадлежит вся власть. И нет иного божества, кроме Него. Так почему же вы так отвращены"? (Коран, 39:6).
Обращает на себя внимание то, что тут указывается на три различные стадии, проходя которые, человек развивается в материнской утробе. И действительно, современная эмбриология также утверждает, что развитие плода во чреве матери осуществляется в три различные стадии. Эта тема сегодня занимает главенствующее место во всех учебниках эмбриологии, по которым ведётся преподавание на всех медицинских факультетах. В книге "Basic Human Embriyology" ("Основы человеческой эмбриологии"), являющейся одним из главных пособий при обучении, этот вопрос освещается так: "Жизнь в матке состоит из ТРЕХ ПЕРИОДОВ: предэмбрионального (первые 2,5 недели), эмбрионального (до конца 8-й недели) и фетального (с 8-й недели и до самих родов).[[47]] Эти стадии, определяемые в медицинской терминологии как "триместры", заключают в себе различные периоды развития плода. Особенности этих периодов в главных своих чертах таковы: - Предэмбриональный период: Y В этот первый период, часто называемый также 1-м триместром, зигота делится и растёт. После того, как она превращается в группу клеток, зигота зарывается в стенку матки. Продолжая делиться, она собирается в три слоя. - Эмбриональный период: Этот второй период, называемый также 2-м триместром, в целом длится 5,5 недель. В течение этого срока плод называют живым эмбрионом. В этот период из клеточных слоёв возникают основные органы и системы организма. - Фетальный период: Когда начинается этот период беременности, называемый 3-м триместром, эмбрион уже называют "фетусом". Он начинается с 8-й недели беременности и длится вплоть до родов. Его отличие от предыдущих периодов состоит в том, что у плода появляются ручки, ножки, лицо, и он приобретает облик человеческого существа. Хотя в начале этого триместра размеры плода не превышают трех сантиметров, все его органы уже формируются. Главной чертой этого 30-недельного периода до родов является рост фетуса и его изменения в пропорциях. Эти знания о развитии плода в утробе матери были получены в результате наблюдений, сделанных на современном технологическом оборудовании. Однако, как мы видим и в других примерах, обо всём этом чудесным образом поведано в аятах Корана. То, что в эпоху, когда человечество не располагало какими-либо действительными медицинскими знаниями, эти данные подробно и точно были сообщены в Коране, является несомненным доказательством того, что Коран не слово человека, а Слово Аллаха.
Материнское молоко "Мы завещали человеку (заботу проявлять) к родителям своим, - во чреве носит его мать, за тягостью испытывая тягость, и от груди в течение двух лет не отлучает: "Благодари Меня! - (тебе Я завещаю) - и почитай родителей своих". Ко Мне лежит обратный твой приход" (Коран, 31:14). Материнское молоко есть созданное Аллахом и ни с чем не сравнимое вещество, удовлетворяющее все потребности ребёнка в питании и защищающее его от различных инфекций. Даже изготовляющиеся по современным технологиям детские молочные смеси не могут заменить этой чудесной пищи. Польза, приносимая ребёнку материнским молоком, с каждым днём становится всё очевиднее. Истина же, открытая наукой совсем недавно, заключается в том, что кормление ребёнка материнским молоком в течение двух лет - в высшей степени полезно для ребёнка. Эта вновь открытая наукой истина между тем была преподана нам Аллахом ещё 14 веков назад в аяте Корана: "И от груди в течение двух лет не отлучает". Заключение Всё рассмотренное нами выше с ясностью говорит об одном: Коран является Книгой, всё содержание которой подлинно. В его аятах сообщены истины, о которых люди в эпоху его ниспослания знать не могли. И, конечно, это является неопровержимым доказательством того, что Коран не есть слово человека. Коран есть Слово Всевышнего Аллаха, сотворившего всё из ничего и знающего все Свои творения. В одном из аятов Аллах говорит: "Не будь от Бога он, в нём много бы нашлось противоречий" (Коран, 4:82). В Коране же нет никаких ошибок и двусмысленностей, и знания, содержащиеся в нём, с каждым днём открывают всё новые и новые чудеса этой Божественной книги. Что же до человека, то он должен довериться Корану, ниспосланному Аллахом, и принять его как свой путеводитель в жизни. Всевышний обращается к нам с такими словами: "И это - Книга, что как дар благословенный, Мы ниспослали свыше (вам). Так следуйте же ей и, Гнева Господа страшась, (благочестивы будьте в ближней жизни), чтобы в другой помилованы быть" (Коран, 6:155).
КНИГА ВТОРАЯ УЧЁНЫЕ, УВЕРОВАВШИЕ В БОГА Какие бы усилия ни прикладывали материалисты и атеисты всех мастей, существует одна неопровержимая истина: все феномены окружающего нас мира, изучаемые наукой, есть творения Аллаха. Следовательно, очевидно, что при рациональном и добросовестном подходе наука и религия всегда будут находиться в гармонии. Символами такого сотрудничества являются учёные, верующие в Бога, существовавшие в прошлом и живущие в наши дни. Это люди, которые своими открытиями принесли благо всему человечеству. Учёный, занимающийся проблемами строения природы, делающий новые открытия, пытающийся раскрыть тайны Вселенной, на деле есть человек, углублённо изучающий творения Аллаха, пытающийся узнать о них необходимые подробности. По этой причине наука и религия представляют собой нераздельное целое, а учёный является человеком, постигающим бесконечные и ни с чем не сравнимые Мощь и Величие Аллаха, которые Он явил в Своих творениях. Поэтому в противоположность распространённой точке зрения учёные, будучи людьми, более всего интересующимися творениями Аллаха, быстрее всех других людей постигают Его существование и единственность. На протяжении столетий нам стали известны имена многих учёных, которые в полной мере использовали свой интеллектуальный потенциал и внесли большой вклад в науку. Эти люди, продемонстрировав, как наука и религия могут находиться в гармонии, одновременно послужили и человечеству. В результате наблюдений и исследований, сделанных такими определившими ход развития науки учёными, как Ньютон, Кеплер, Леонардо да Винчи, Эйнштейн, получила подтверждение точка зрения, согласно которой Вселенная была создана и упорядочена Богом и всегда полностью находится в Его Власти. Более того,можно утверждать, что основные принципы науки были заложены людьми, верившими в Творца, и что религия сыграла важную роль в зарождении современной науки. Точка зрения на Вселенную Исаака Ньютона, признаваемого величайшим учёным всех времён, может быть ясно изложена в следующих словах: Также известно, что вера во Всевышнего направляла работу знаменитого учёного Кеплера. Арно Пензиас, ставший лауреатом Нобелевской премии в 1978 году за работы в области физики и за исследования фонового космического излучения, сказал об Иоганне Кеплере следующее: "Мысль о вращении вокруг некоего единого центра простирается вплоть до веровавшего в Бога Кеплера. Кеплер был религиозным человеком. Он признавал Священное Писание и Единого Создателя… С тех пор в течение столетий велась великая борьба. У учёных ещё есть надежда. А Кеплер обрёл свою надежду в вере".52 Этот раздел книги мы посвящаем деятельности учёных прошлого и настоящего, которые, будучи религиозными людьми, заложили основы современной науки и способствовали ее развитию. Все люди, о которых пойдёт речь в данном разделе, верили в то, что Вселенная и жизнь созданы Богом. Фрэнсис Бэкон, обобщая их взгляды, сказал: "Всё сущее - дело Бога. Все Его создания указывают на то, что Сотворивший их Всемогущ и Всезнающ. Весь мир - творение Бога…"53 Во многих аятах Корана Аллах говорит, что для того, чтобы иметь возможность размышлять о сотворённом, для того, чтобы в нужной мере осознать страх перед Аллахом, для того, чтобы постичь его Величие и Мощь, необходимо быть "учёным" или "обладающим знанием". Вот несколько таких аятов: "Те, кто себе, кроме Аллаха, других помощников призвал, подобен пауку. Что дом себе устроил, - но есть ли дом слабее дома паука! Если б они знали (суть вещей)! Аллаху, истинно, известно все то, к чему они, кроме Него, взывают. Поистине, Он Мудр и Могуч! Вот притчи, что Мы людям предлагаем,не внемлют им лишь те, кто сведущ. Аллах воздвиг небесный свод и землю по Истине (Господнего творенья). В этом - знамение для тех, кто (всей душой в Него) уверил" (Коран, 29:41 - 44). "Из Его знамений - то, что Он из праха сотворил вас, различие вам дал и в языках и в цвете (кожи). В этом, поистине, знамение для тех, кто обладает знанием (Господних Истин)" (Коран, 30: 22). "И нет другого божества, кроме Аллаха, - сие свидетельствует Сам Аллах, и ангелы Его, и те, кто одарён познаньем, и справедливость с твёрдостью блюдёт. И нет другого божества, кроме Него, Он Всемогущ и Мудрости исполнен!" (Коран, 3:18). "Но тем из них, которые глубокие познания имеют, и тем, кто верит в то, что Бог послал тебе, и в то, что до тебя (другим) Он ниспослал, молитву совершает (по часам), и очищение даёт благоразумно, и в Бога верует и в Судный день, - таким даруем Мы великую награду" (Коран, 4:162). УЧЁНЫЕ ПРОШЛОГО, УВЕРОВАВШИЕ В БОГА Краткие биографии некоторых ученых Роджер Бэкон (1220 - 1292) "Велика милость веры".54 Роджер Бэкон, которого современники называли "великим доктором", был прославленным английским учёным и богословом. Он придавал большое значение экспериментальному методу и положил конец старым традициям в науке. Бэкон, веровавший в то, что свет создан Богом для того, чтобы люди могли видеть, сам сделал много важных наблюдений. На много столетий опередив свой век, он предвосхитил техническое развитие, выдвинув идеи, до которых в его эпоху не так просто было дойти. Паровозы, поезда, автомобили, самолёты, краны, подвесные мосты - это лишь некоторые из проектов Бэкона, выдвинутых им в XIII в. В письме к одному из своих друзей ученый писал: "В будущем будут изготавливаться корабли и другие средства передвижения по воде, управляемые одним человеком и двигающиеся гораздо быстрее тех судов, что приводятся в движение многими гребцами, а также повозки, которые будут двигаться с невероятной скоростью без использования тягловой силы животных".58 Помимо этого, Роджер Бэкон описал увеличительные свойства линз и сферы их возможного применения. Им первым было высказано предположение о том, что свет звёзд, достигающий Земли, не доходит до нас в одно мгновение, а для этого ему нужно определённое время. За 200 лет до рождения Христофора Колумба он высказал мысль, что Земля - не плоская, а круглая. Более того, он говорил, что, если плыть из Европы прямо на Запад, можно достигнуть Индии. Роджер Бэкон, полагавший, что знания, получаемые опытным путём, принесут большую пользу верующим людям, говорил: "В будущем мы увидим, что как и в прошлом, так и в настоящем наука полезна для тех, кто верует". 59 Как исследователь Роджер Бэкон отстаивал точку зрения, согласно которой наука отнюдь не противоречит религии, но, наоборот, может быть действенным орудием убеждения атеистов в правоте тех, кто верует в Бога. Ему принадлежат слова: "Наука обладает важнейшими достоинствами для того, чтобы укреплять людей в вере".60
Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626) Знаменитый учёный Фрэнсис Бэкон, один из основателей научного метода, был известен как человек глубоко религиозный. Выражая мысль о том, что научные исследования приближают человека к Творцу, Фрэнсис Бэкон сказал: "Для того, чтобы не впасть в заблуждение, у нас есть две книги, которые мы должны прилежно изучать. Первая из них - Священное Писание, являющееся Откровением Бога. Вторая же - само творение, свидетельствующее о Его Мощи. Сначала нам следует изучить Священное Писание, заключающее в себе Божественные повеления. Затем нам следует перейти к исследованиям творений Бога, демонстрирующих нам Его Величие. Второе есть ключ к первому. Изучение общих правил логики и речи помогает нам понять истинный смысл Божественных повелений, открывает новые окна для нашей веры, помогает нам постичь Величие Творца, ибо Его бесконечные Мощь и Величие ясно видны в Его делах и созданиях".55
Галилео Галилей (1564 - 1642)
Галилео Галилей - первый из людей, кто увидел небо через телескоп. Галилей первым заявил о том, что Земля круглая, и предположил, что на Луне есть тёмные области, горы и кратеры. Внёсший большой вклад в науку и по праву занимающий в ее истории почётное место, этот человек верил в то, что разум, способность чувствовать и говорить даны нам Богом, и считал, что дары эти надлежит использовать наилучшим образом. Он отстаивал очевидность того, что все в природе существует благодаря Божественному замыслу. Галилей говорил, что "природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, которую мы обязаны читать", таким образом утверждая, что не может быть никаких противоречий между Священными Книгами и Божественными творениями, потому что и те и другие сотворены Богом.56
Иоганн Кеплер (1571 - 1630) "Глядя в книгу природы, мы, астрономы, будучи приверженцами религии Всевышнего, должны вознести Богу нашу хвалу", - говорил Кеплер. 57 Великий учёный, являющийся основателем астрономии, сделал расчёты движения планет, определил величины и расстояния в Солнечной системе, выпустил первый астрономический календарь, содержавший карту движения звёзд на небосводе. Обладая глубочайшими научными познаниями, Кеплер, тем не менее, верил, что Вселенная создана Творцом. Выше нами уже приводился ответ Кеплера тем, кто спрашивал его, зачем он занимается наукой: "Для того, чтобы почувствовать вкус творений Создателя" - отвечал великий астроном. При изучении жизни и трудов Кеплера, верившего в то, что Бог свидетельствует о Себе в каждом Своём творении, он предстаёт человеком широчайшего кругозора и твёрдой убеждённости в том, что во Вселенной существует Божественный замысел. Кеплер задавал себе вопросы: "Кто направил белых медведей и белых волков в заснеженные северные области? Кто поселил там же птиц, откладывающих яйца, которые идут в пищу медведям, китам и волкам?" И сам же отвечал: "Это наш Бог, и Он превыше всех. Его величие превыше всего. Его Мудрость бесконечна, и нет Ему никакого предела". Кеплер продолжил свои рассуждения так: "Для того, чтобы понять Творца, используйте все свои чувства и интуицию".61
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.59 (0.015 с.) |