Отношение средневековой церкви к учёным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение средневековой церкви к учёным



Ortaзaрэ Kilisesi Hz. Эsa’nэn bildirdiрi vahiyden uzaklaюmэю ve din dэюэ bazэ uygulamalar yьrьtmьюtьr. Galilei gibi bazэ dindar bilim adamlarэ bile kilisenin katэ tutumu ile karюэ karюэya kalmэюlardэr. Yandaki resimde Galilei’nin Engizisyon karюэsэndaki savunmasэ canlandэrэlmэюtэr.

Ошибочная линия поведения и конкретные действия средневековой церкви по отношению к учёным используются антирелигиозными кругами как оружие против церкви. Говорится о том, что церковь тормозила развитие Европы, заставляла жить в нищете. За этими усилиями стоит стремление соединить в сознании людей религию и средневековую церковь, а следовательно, внушить им мысль, что "если придёт религия, мы погрузимся во тьму средневековья", в то время как на самом деле истинная религия не имеет ничего общего как с отдельными действиями, так и с общей практикой церкви в средневековье.

Средневековая церковь удалилась от Откровения, переданного пророком 'Исой (Иисусом), мир ему, и порой в своей деятельности вовсе отступала от начал религии. От некоторых действий церкви, полностью расходившихся с Божественными предписаниями, но находившихся в русле интересов и выгод монашеского класса и других влиятельных кругов, наука, без сомнения, понесла ощутимый урон. Однако эта историческая правда, естественно, никоим образом не может быть отнесена на счёт мусульманской религии. Потому что в отличие от средневековой церкви Ислам всегда опирался исключительно на Коран, являющийся Словом Аллаха, а не на монашеские выдумки.

Парадоксальным же свидетельством того, что консерватизм средневековой церкви не имеет ничего общего с религиозностью, является тот факт, что такие люди, как Галилей, находившиеся под прессом этой церкви, были истинно религиозными людьми. (Во второй части книги мы подробнее расскажем об отношении этих учёных к религии.) Этот пример ещё раз показывает, что давление, которое оказывала схоластика на науку, не есть проявление религиозности, но есть плод искажения религиозной истины.

Критика, опирающаяся на тексты Евангелия и Торы

Материалисты в нашей стране, когда хотят противопоставить друг другу науку и религию, наряду с фактами из истории средневековой церкви любят взять какой-либо отрывок из Евангелия или Торы, и в качестве примера показать, как данный отрывок противоречит научным открытиям. Однако одно обстоятельство они либо не замечают, либо не хотят замечать: Тора и Евангелие - искажённые книги. В каждую из них человеческой рукой добавлено немало вымысла. Следовательно, в вопросах религии воспринимать эти книги как достоверные источники крайне ошибочно.

В то же время Коран есть Откровение Аллаха, не подвергшееся каким-либо искажениям, Откровение Аллаха, в котором не изменено ни единой буквы. Поэтому в Коране нет и мельчайших противоречий и ошибок. Знание, сообщаемое в Коране, соответствует научным открытиям. Более того, многие научные истины, которые смогли быть открыты лишь в нашем столетии, были сообщены людям в Коране за 1400 лет до наших дней. Это важное чудо Корана и одно из неопровержимых доказательств того, что Коран является Откровением Аллаха. (В последующих главах речь пойдёт о некоторых научных истинах, о которых сообщается в Коране.)

В общем-то и материалистические круги должны заметить тот факт, что, высказывая антирелигиозные взгляды, они всегда используют для своей полемики отрывки из Евангелия и Торы, но никогда не приводят аяты Корана.

Утверждение о том, что "наука должна быть материалистической"

Другим пропагандистским инструментом для материалистов служит шаблонное утверждение, что "наука изучает лишь материю, следовательно, она должна быть материалистической". Человек, который немного поразмыслит над этой фразой, сразу же заметит, что это лишь игра слов. Верно то, что наука изучает лишь материю, однако из этого никак не следует, что наука должна быть материалистической. Потому что "изучать материю" и "быть материалистом" - довольно различные вещи.

Когда мы изучаем материю, мы приходим к выводу, что в этой материи заключён проект и такой огромный объём информации, которые она сама породить не могла. Если мы и не воспринимаем этот проект и эту информацию непосредственно, мы всё равно можем заключить, что они сознательно созданы. Представим себе, к примеру, пещеру, о которой мы в точности не знаем, входил в неё до нас кто-либо из людей или нет. Если, когда мы войдём в пещеру, мы увидим на стенах пещеры потрясающие рисунки, выполненные с великим мастерством, мы подумаем, что "здесь до нас побывало некое разумное существо, которое и оставило на стенах эти рисунки". Мы можем и не видеть это разумное существо, но по этим рисункам придём к выводу о его существовании.

Именно таким методом наука исследует природу и приходит к заключению, что в природе существует порядок, который нельзя объяснить материальными факторами, который мог быть создан лишь Высшим Разумом, находящимся по ту сторону материи, и что, следовательно, во Вселенной существует некий проект. Другими словами, наука везде и всюду в материальном мире находит явные доказательства акта Творения Аллаха и Его Высшей Мудрости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.016 с.)