Разработка и обоснование конструктивных предложений по исследуемой теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и обоснование конструктивных предложений по исследуемой теме



Логическим продолжением теоретического и аналитического исследования выбранной темы является аргументация выдвига­емых предложений, поиск путей и средств их эффективной реализации в практике государственного и муниципального управления. Здесь же обосновываются предложения по совершенствованию или правоприменению законодательных актов и правовых норм.

Формы результатов исследования непосредственно зависят от его характера. Если исследование носит методологический харак­тер, то они могут быть сформулированы в виде следующих пред­ложений:

· совершенствование принципов и методов государственного и муниципального управления;

· разработка государственных и региональных программ разви­тия той или иной отрасли народного хозяйства;

· подготовка новых нормативных и методических документов и др.

Если исследование носит методический характер, то его резуль­таты могут быть связаны с научным обоснованием новых и разви­тием действующих систем, методов и средств управления экономи­ческими, техническими или социальными системами территории.

Формы результатов методического характера могут быть весьма различными. Основные из них следующие:

1) предложения по совершенствованию систем социально-эко­номического, технического, политического, юридического и т.п. регулирования;

2) рекомендации по совершенствованию механизма, метода, подхода управления конкретными процессами;

3) совершенствование нормативных и методических доку­ментов, утвержденных или рекомендованных к использованию министерствами, государственными комитетами, ведомствами, объединениями или другими заинтересованными организация­ми и др.

Если предполагается, что исследование будет обеспечивать на­учное обоснование путей оптимизации трудовых, материальных ресурсов или производственных процессов, т.е. носить сугубо при­кладной характер, то его результаты могут проявляться в следу­ющих формах:

· научного обоснования направлений, способов совершенство­вания условий и эффективности труда, основных производ­ственных и непроизводственных фондов, материальных, топ­ливно-энергетических ресурсов и других факторов социаль­ной и экономической деятельности объединения, ведомства, организации;

· экономического обоснования мероприятий по использова­нию научно-технических достижений в различных областях науки и практики;

· обоснования предложений по использованию достижений на­учных разработок в практической деятельности предприятий и организаций;

· бизнес-плана инвестиционного проекта развития нового структурного подразделения, участка, продукта, услуги и т.д.;

· проектов решения отдельных проблемных вопросов при раз­работке научно-исследовательских тем, выполняемых госбюд­жетных и хоздоговорных научных работ;

· многовариантных прогнозов развития объекта управления при изменении его внешних и внутренних условий функциониро­вания и др.

Таким образом, проектная часть посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомен­дации, высказанные исследователем. Они основываются на кон­кретных результатах анализа организации государственного и му­ниципального управления, представленных в аналитической час­ти, а также на методологическом подходе, исходных принципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части.

Проектная часть должна содержать предложения, рекоменда­ции по модернизации управления, повышению его эффективно­сти, устранению отмеченных недостатков, ликвидации негативных причин, их вызывающих, совершенствованию управленческих процессов — как в целом, так и отдельных сторон (сфер) органи­зации. Поиск мероприятий по рационализации и оптимизации управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обяза­тельным обоснованием являются как основным содержанием, так и необходимым требованием к выполнению проектной части ра­боты.

Разработку предложений по повышению эффективности управ­ления, обоснование их предпочтительности и преимуществ по сравнению с фактическим положением дел в определенной сфере управления осуществляют с помощью различных подходов.

Нормативный подход заключается в том, что разрабатываемые мероприятия обосновываются на конкретных нормативных мате­риалах как общего значения, так и ведомственных (межведом­ственных). Особое внимание уделяется правовым актам, а также документам методического характера, принимаемым органами го­сударственной власти и местного самоуправления.

Научно-методический подход основывается на прямом или кос­венном использовании требований, методик и рекомендаций на­учных исследований, разработок научно-исследовательских ин­ститутов и аналогичных учебных и научных учреждений.

Экспериментальный подход используется тогда, когда меропри­ятия основываются на результатах экспериментов, проведенных в ходе исследования непосредственно на объекте (в государственном или муниципальном органе управления, их подразделениях, орга­низациях, предприятиях).

Варианты предложений по внедрению практических меропри­ятий и их обоснование могут проводиться с использованием эко­номических, политологических, правовых, математических и дру­гих аналитических подходов и методов.

Особого внимания из них заслуживают следующие: проблемно-ориентированный анализ; балансовый метод; нормативный метод; статистические модели; методы линейного программирования; логические модели, включающие метод исторических аналогий и способ разработки сценариев развития. В исследовании управле­ния социально-экономическими системами страны особенно ши­роко используются математические модели, которые содержат трендовые и эконометрические модели.

В магистерской диссертации могут найти применение как отдельные исследовательские подходы и методы, так и их комплекс.

Приведем пример разработки варианта (простой экстраполяции) сце­нария развития отдельных подотраслей жилищно-коммунального хозяй­ства муниципального района (далее - ЖКХ района).

Разработка сценария состоит из двух стадий. На первой стадии опре­деляются исходные данные, ограничения и нормативы в развитии ЖКХ района. На второй — выполняется системный анализ исходного уровня обслуживания населения по основным отраслям ЖКХ района.

Данные, необходимые для выявления уровня обслуживания населения на начало прогнозируемого периода, приводятся в табл. 8. Эти практи­ческие данные являются приближенными. В основном они определены либо расчетным путем, либо на основе опроса муниципальных служащих и работников ЖКХ района. Исходя из этих данных по ЖКХ района опре­деляются средняя обеспеченность жилой площадью, по водоснабжению - среднесуточный объем водопотребления и т.д. Рассчитанные показатели исходного уровня обслуживания населения сравниваются с нормативны­ми, и делаются соответствующие выводы.

Отдельные нормативные показатели уровня обслуживания на конец прогнозного периода (5 лет) приведены в табл. 9, 10 и 11. В большин­стве случаев они также установлены экспертным путем в процессе опро­са муниципальных служащих и работников ЖКХ района.

 

Таблица 8 Исходные данные для анализа и прогнозного расчета

Показатели Обозначение Количественные данные
Общие Население района, тыс. чел. Протяженность городских проездов, км N L  
Жилье Жилищный фонд, тыс. м2 Fж  
Водоснабжение Расход на нужды промышленности, % Утечки и неучтенный расход воды, % Расход на собственные нужды, % Протяженность водопроводной сети, % от протяженности городских проездов   Rвпр Rвп Rвс Lв    
Канализация Протяженность сети, % от протяженности городских проездов Коэффициент водоотведения промышлен­ности, %   Lкан Кпрв/о      
Образование Количество школ, ед. Удельный вес учащихся, % Норма наполняемости классов, чел.   nшк kуч с  
Здравоохранение Количество коек, коек Норматив обеспеченности, коек   nкоек mоб  
Внешнее благоустройство Средняя ширина городских проездов, м Площадь, замощенная усовершенствован­ным покрытием, %   wпр sм   6,2
Окончание таблицы 8
Площадь зеленых насаждений на 1 жителя, м2 Протяженность освещенных проездов, % от протяженности городских проездов Sзел qсв 7,8
Благоустройство жилищного фонда Удельный вес водопотребления в домах категорий, %: I II III IV Нормы потребления в домах категорий, л/чел.: I II III IV   K1 K2 K3 K4   W1 W2 W3 W4    

 

Снос существующего жилищного фонда вследствие его износа может быть принят в пределах 0,7-1,2% в год от жилой площади на начало планируемого периода.

Снос жилых домов по планировочным соображениям принимается в пределах 11,5% в год от жилой площади на начало планируемого пери­ода.

 

Таблица 9 Основные нормативы уровня обслуживания населения на прогнозный период

Показатель Прогнозный период
Жилищное хозяйство Жилищная обеспеченность, м2/жителя  
Здравоохранение Количество коек в стационарах, на 10 000 жителей  
Образование Наполняемость классов, учащихся в 1 классе  
Водоснабжение Удельное суточное водопотребление в домах степени благоуст­ройства, л/чел.: I II III IV Утечка и неучтенный расход воды, % Удельный вес воды, расходуемой на собственные нужды, %     350-400 250-300 100-120 40-60 5-7 6-8
Канализация Водоотведение в промышленности города, %   60-75

Таблица 10 Благоустройство жилищного фонда

Степень благоуст­ройства домов Вид благоустройства Удельный вес жилищного фонда разной степени благоустройства, % Удельное суточное водопотребле­ние, л/сутки на 1 жителя
I Внутренний водопровод, канализация и централи­зованное горячее водоснабжение    
II Внутренний водопровод, канализация, ванны с газовыми колонками    
III Внутренний водопровод и канализация    
IV Водоразбор из колонок    

Таблица 11 Плановые установки на перспективу

Показатель Изменение показателей, % к исходно­му уровню («+» рост, «-» снижение) на конец прогнозного периода
Численность населения города  
Протяженность и площадь городских проездов  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.011 с.)