Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и обоснование конструктивных предложений по исследуемой темеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Логическим продолжением теоретического и аналитического исследования выбранной темы является аргументация выдвигаемых предложений, поиск путей и средств их эффективной реализации в практике государственного и муниципального управления. Здесь же обосновываются предложения по совершенствованию или правоприменению законодательных актов и правовых норм. Формы результатов исследования непосредственно зависят от его характера. Если исследование носит методологический характер, то они могут быть сформулированы в виде следующих предложений: · совершенствование принципов и методов государственного и муниципального управления; · разработка государственных и региональных программ развития той или иной отрасли народного хозяйства; · подготовка новых нормативных и методических документов и др. Если исследование носит методический характер, то его результаты могут быть связаны с научным обоснованием новых и развитием действующих систем, методов и средств управления экономическими, техническими или социальными системами территории. Формы результатов методического характера могут быть весьма различными. Основные из них следующие: 1) предложения по совершенствованию систем социально-экономического, технического, политического, юридического и т.п. регулирования; 2) рекомендации по совершенствованию механизма, метода, подхода управления конкретными процессами; 3) совершенствование нормативных и методических документов, утвержденных или рекомендованных к использованию министерствами, государственными комитетами, ведомствами, объединениями или другими заинтересованными организациями и др. Если предполагается, что исследование будет обеспечивать научное обоснование путей оптимизации трудовых, материальных ресурсов или производственных процессов, т.е. носить сугубо прикладной характер, то его результаты могут проявляться в следующих формах: · научного обоснования направлений, способов совершенствования условий и эффективности труда, основных производственных и непроизводственных фондов, материальных, топливно-энергетических ресурсов и других факторов социальной и экономической деятельности объединения, ведомства, организации; · экономического обоснования мероприятий по использованию научно-технических достижений в различных областях науки и практики; · обоснования предложений по использованию достижений научных разработок в практической деятельности предприятий и организаций; · бизнес-плана инвестиционного проекта развития нового структурного подразделения, участка, продукта, услуги и т.д.; · проектов решения отдельных проблемных вопросов при разработке научно-исследовательских тем, выполняемых госбюджетных и хоздоговорных научных работ; · многовариантных прогнозов развития объекта управления при изменении его внешних и внутренних условий функционирования и др. Таким образом, проектная часть посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации, высказанные исследователем. Они основываются на конкретных результатах анализа организации государственного и муниципального управления, представленных в аналитической части, а также на методологическом подходе, исходных принципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части. Проектная часть должна содержать предложения, рекомендации по модернизации управления, повышению его эффективности, устранению отмеченных недостатков, ликвидации негативных причин, их вызывающих, совершенствованию управленческих процессов — как в целом, так и отдельных сторон (сфер) организации. Поиск мероприятий по рационализации и оптимизации управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обязательным обоснованием являются как основным содержанием, так и необходимым требованием к выполнению проектной части работы. Разработку предложений по повышению эффективности управления, обоснование их предпочтительности и преимуществ по сравнению с фактическим положением дел в определенной сфере управления осуществляют с помощью различных подходов. Нормативный подход заключается в том, что разрабатываемые мероприятия обосновываются на конкретных нормативных материалах как общего значения, так и ведомственных (межведомственных). Особое внимание уделяется правовым актам, а также документам методического характера, принимаемым органами государственной власти и местного самоуправления. Научно-методический подход основывается на прямом или косвенном использовании требований, методик и рекомендаций научных исследований, разработок научно-исследовательских институтов и аналогичных учебных и научных учреждений. Экспериментальный подход используется тогда, когда мероприятия основываются на результатах экспериментов, проведенных в ходе исследования непосредственно на объекте (в государственном или муниципальном органе управления, их подразделениях, организациях, предприятиях). Варианты предложений по внедрению практических мероприятий и их обоснование могут проводиться с использованием экономических, политологических, правовых, математических и других аналитических подходов и методов. Особого внимания из них заслуживают следующие: проблемно-ориентированный анализ; балансовый метод; нормативный метод; статистические модели; методы линейного программирования; логические модели, включающие метод исторических аналогий и способ разработки сценариев развития. В исследовании управления социально-экономическими системами страны особенно широко используются математические модели, которые содержат трендовые и эконометрические модели. В магистерской диссертации могут найти применение как отдельные исследовательские подходы и методы, так и их комплекс. Приведем пример разработки варианта (простой экстраполяции) сценария развития отдельных подотраслей жилищно-коммунального хозяйства муниципального района (далее - ЖКХ района). Разработка сценария состоит из двух стадий. На первой стадии определяются исходные данные, ограничения и нормативы в развитии ЖКХ района. На второй — выполняется системный анализ исходного уровня обслуживания населения по основным отраслям ЖКХ района. Данные, необходимые для выявления уровня обслуживания населения на начало прогнозируемого периода, приводятся в табл. 8. Эти практические данные являются приближенными. В основном они определены либо расчетным путем, либо на основе опроса муниципальных служащих и работников ЖКХ района. Исходя из этих данных по ЖКХ района определяются средняя обеспеченность жилой площадью, по водоснабжению - среднесуточный объем водопотребления и т.д. Рассчитанные показатели исходного уровня обслуживания населения сравниваются с нормативными, и делаются соответствующие выводы. Отдельные нормативные показатели уровня обслуживания на конец прогнозного периода (5 лет) приведены в табл. 9, 10 и 11. В большинстве случаев они также установлены экспертным путем в процессе опроса муниципальных служащих и работников ЖКХ района.
Таблица 8 Исходные данные для анализа и прогнозного расчета
Снос существующего жилищного фонда вследствие его износа может быть принят в пределах 0,7-1,2% в год от жилой площади на начало планируемого периода. Снос жилых домов по планировочным соображениям принимается в пределах 11,5% в год от жилой площади на начало планируемого периода.
Таблица 9 Основные нормативы уровня обслуживания населения на прогнозный период
Таблица 10 Благоустройство жилищного фонда
Таблица 11 Плановые установки на перспективу
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.011 с.) |