Расчет показателей на ближайшее пятилетие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет показателей на ближайшее пятилетие



Численность населения на конец 5-летнего периода (увеличение на

N5 = N 1,06 = 106 тыс. чел.

Протяженность городских проездов (увеличение на 5%):

L5=L 1,05 =130,2 км.

Жилая площадь к постройке (F5).

Сносимая площадь по ветхости (f ветх. снос) по планировочным (f план. снос) показателям принимается равной 1% в год (т.е. по 5% за 5 лет) от началь­ной площади жилищного фонда.

F5 = Nfn - F ж + f план. снос + f ветх. снос = 106 17,25 - 1725 + (1725 (0,05 + 0,05)) = 276 тыс. м2.

Выбор типов жилых домов дается в табл. 12.

 

Таблица 12 Типы домов и их характеристики

Тип Этаж­ность Коли­чество подъез­дов Площадь этажа, м2 Общая жилая площадь дома, м2 Стоимость 1 м2, у.е.
без учета инженерных сетей с учетом инженер­ных сетей
В       2182,9   291,6
Г       3342,9   297,6
Ж       4045,7   303,6

 

Средняя цена 1 м2 с учетом инженерных сетей (P).

Удельный вес каждого из типов домов соответственно равен 20, 50 и 30 %.

Р= ∑p i K i = 291,6 0,2 + 297,6 0,5 + 303,6 0,3 = 298,2 у.е.

Расчет количества домов и затрат на их постройку приведен в табл.13.

Таблица 13Количество домов и затраты на их постройку

Тип Общая жилая площадь, мг Число домов Общая жилая площадь всех домов, тыс. м2 Скорректированная общая жилая площадь, м2 Общая стоимость, тыс. у.е.
В 2182,9   198,3 198 644 57 924,6
Г 3342,9   495,8 494 749 147 237,3
Ж 4045,7   297,5 299 382 90 892,4
Итого   991,5 992 775 296 054,3

 

Жилищный фонд на конец пятилетия ( )5

=Fж - fснос + Fнов = 1725-172,5+ 992,7 = 2545,2 тыс. м2

Баланс жилой площади приведен в табл. 14.

Таблица 14 Баланс жилой площади

Степень благоуст­ройства Общая жилая площадь, мг Выбыло, тыс. м2 Введено, тыс. м2 Общая жилая площадь конеч­ная, тыс. м2 Удельный вес, %
I 862,5 992,8 1855,3 73,0
II 483,0 483,0 19,0
III 310,5 103,5 207,0 8,0
IV 69,0 69,0 0,0 0,0
Итого 1725,0 172,5 992,8 2545,23 100,0

 

Таким образом, дополнительно строится 992,8 тыс. м2 жилья, для чего необходимы капитальные вложения в размере 296 054,3 тыс. у.е. При та­ком объеме строительства гарантированно достигается запланированная норма жилищной обеспеченности. Далее определяется сумма, которую можно выделить из бюджета города, остальное строительство будет вес­тись за счет средств населения.

Новые нормы водопотребления для домов первых трех категорий бла­гоустройства принимаем равными соответственно 385, 270 и 115 л/чел. Тогда произведем следующие расчеты:

Средняя норма водопотребления:

= 0,73 385 + 0,19 270 + 0,08 115 = 341,6 л/чел.

Водопотребление жителей:

Wжит = 341,65 106 = 36 209,6 мЗ.

Общее водопотребление (промышленность — 30%):

W общ = Wжит / 1 - Rвпр = 36 209,6/1- 0,3 = 51 728 м3.

Водопотребление промышленности:

W пром = W общ - Wжит = 51 728 - 36 209,6 =15 518,4 м3.

Водопотребление с учетом, потерь, мощность станций II подъема. Потери (и расходы на собственные нужды) теперь составляют 6%:

WII = W общ/1-Rвп= 51 728/1 - 0,06 = 55 029,8 м3.

Водопотребление с учетом расходов на собственные нужды, мощность станций I подъема:

WI = WII /1 - Rbc = 55 029,8 /1 - 0,06 = 58 542,3 м3.

Протяженность водопроводной сети (Lвод)

теперь составляет 72% от общей длины городских проездов:

Lвод = 0,72L = 0,72 130,2 = 93,7 км.

Рассчитываем увеличение стоков от жилого фонда, от промышленнос­ти стоки не отводим. Коэффициент водоотведения от жилого фонда при­нимаем равным 100%, от промышленности стоки не отводим, т.е. коэф­фициент водоотведения равен 0%.

∆U= W жит - Uобщ = 36 209,6 - 26 493,4 = 9716,2 м3.

Протяженность канализационной сети равна протяженности водопро­водной (93,7 км).

Общее количество учащихся (п уч):

п уч = NKуч = 106 0,15 = 15,9 тыс. чел.

Нехватка составляет 15,9 - 11,0 = 4,9 тыс. мест, следовательно, необ­ходимо будет построить 5 школ.

Требуемое количество коек (nкоек) при нормативе пm = 12 коек на 10 тыс. жителей:

nкоек = mоб/10/N= 0,1Nmo6 = 0,1 106 12 = 127 коек.

Необходимости в постройке больницы нет. Площадь городских проездов:

Snp= 130,2 6,2 = 807 240 м2.

Площадь, замощенная усовершенствованным покрытием:

Sм= 807 240 0,7 = 565 068 м2.

Площадь зеленых насаждений:

S зел = 212,0 7,8 /10 = 165,4 га.

Количество световых точек (мачт освещения):

Qcв= 130,2 0,65 / 0,05 = 1693 точки.

Рассчитанные основные показатели развития жилищно-коммуналь­ного хозяйства района представим в виде сводной таблицы (табл. 15).

 

Таблица 15 Сводная таблица расчетных показателей

Показатели Исходный уровень Прогноз на 5-летний период
На конец Изменение, %
Численность населения, тыс. чел.     6,0
Жилищный фонд, тыс. м2   2545,2 47,6
Жилая площадь на 1 жителя, м2 17,25   39,1
Протяженность сети, км 86,8 93,7 7,9
Мощность станций II подъема, м3   55029,8 59,4
Мощность станций I подъема, м3 37531,5 58542,3 56,0
Потребление всего, м3 31766,6   62,8
В том числе: население промышленность   19060 12706,6   36209,6 15518,4   90,0 22,1
Среднесуточное водопотребление, л/чел. 190,6 341,6 79,2
Протяженность сети, км 86,8 93,7 7,9
Коэффициент водоотведения, % 0,99 1,0 1.0
Школы, ед.     45,5
Стационары, ед.     0,0
Общая площадь проездов, тыс. м2 В том числе замощенных 768800 538160 807240 565068 5,0 5,0
Площадь зеленых насаждений, га   165,4 6,0
Площадь зеленых насаждений на 1 жителя, м2 7,8 7,8 0,0
Протяженность освещенных проез­дов, км 80,6 84,6 5,0

 

Сценарий развития ЖКХ района был рассчитан на 5-летний период. Расчеты на перспективу осуществлялись в соответствии с нормативами. После проведения расчетов выяснилось, что уровень обеспеченности населения жилищно-коммунальными услугами вырастет при условии наличия необходимого объема капитальных вложений в отрасль.

Обоснование разработанных предложений и рекомендаций це­лесообразно осуществлять на основе следующих принципов эффективности исследований:

1) принцип опережения, когда идея и результаты исследования опережают современный уровень знаний в конкретной области управления по социальным, экономическим и другим показа­телям;

2) принцип острой потребности или особой заинтересованности органов управления в предлагаемом новом (усовершенствован­ном) решении актуальной управленческой задачи;

3) принцип соответствия или наличия реальных возможностей в области государственного и муниципального управления для применения нового (усовершенствованного) результата — под­готовленности кадров, наличия необходимых ресурсов и време­ни и т.п.;

4) принцип оптимальности, когда новые (усовершенствованные) результаты настолько обоснованы и проверены, что позволяют получить существенный эффект от их широкой реализации на практике.

Полученный в итоге исследования результат в значительной степени предопределяет и вид эффекта, имеющий важнейшее зна­чение для оценки данного исследования или разработки.

Первостепенное значение для оценки эффективности предло­жений имеют экономический, социальный, экологический, ин­формационный, интегральный и иной положительный эффект.

Экономический эффект — результат внедрения предложений, обеспечивающих сбережение трудовых, материальных и денежных ресурсов, увеличение объема реализации продукции и получение прибыли.

Социальный эффект — результат использования предложений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей человека, повышению уровня и качества жизни, улучшению условий труда и отдыха работников.

Экологический эффект заключается в сокращении выбросов в окружающую среду (в расчете на единицу продукции), улучшении ее состояния, повышении ее качества, уменьшении объема расхо­да невоспроизводимых природных ресурсов и ущерба от стихийных бедствий. Частично этот эффект может быть выражен в стоимост­ной форме.

Информационный эффект связан с созданием и распростране­нием (в виде публикаций, стандартов и нормалей, технической документации, электронных файлов, а также усвоенных людьми знаний и навыков) информации о функционировании технических и биологических систем, а также о способах наиболее рациональ­ного применения этих систем на практике.

Интегральный эффект от использования предложений и реко­мендаций представляет собой совокупность экономического, со­циального, экологического, информационного и иного положительного эффекта и называется социально-экономическим эффек­том.

Рассмотрим некоторые виды эффекта более подробно.

Социальный эффект предложений и рекомендаций оценивает­ся с помощью ряда частных критериев общественной значимости по применению новых знаний, особенно способствующих облег­чению условий труда, повышению безопасности и сохранению здоровья населения, улучшению его благосостояния, защите на­ционального приоритета, политического престижа государства и т.п. В большинстве случаев если он оценивается, то преимущественно качественно. В принципе же возможны расчетное измерение или эвристическая оценка социальных результатов исследований и разработок непосредственно через факторы, которые обусловли­вают их достижение.

Установление социального эффекта проводится на основе дол­госрочного прогноза. Особое значение имеет прогноз для фунда­ментальных и поисковых исследований, так как масштабы их со­циального эффекта значительно больше, чем прикладных иссле­дований и разработок. Необходимо по возможности точнее предвидеть социальные последствия фундаментальных исследований, чтобы наиболее рационально организовать использование их результатов. Полученные в процессе прогнозирования параметры можно рассматривать как своего рода заданные (нормативные, стандартные) социальные результаты.

Нормативный метод оценки социального эффекта целесооб­разно применять по отношению к предложениям, в которых стан­дарты выступают в качестве ограничений при решении социально-экономических задач. К числу социальных стандартов, например, относятся установленные соответствующими правовыми актами физико-биологические параметры комфорта на производстве или экологических условий жизни населения: чистота воздуха, пара­метры тепло- и влажностного режима, предельные характеристики промышленных отходов, наличие водоемов и качество воды в них, наличие озеленения, предельный уровень шумов, освещенность, нормы техники безопасности и др.

Оценка социального эффекта предложений включает установ­ление затрат, необходимых для обеспечения социального стандар­та. Размер допустимых затрат на улучшение параметров социаль­ных стандартов должен определяться отраслевыми нормативами.

Сложные социальные категории (уровень и качество жизни, комфорт жилища, комфорт отдыха, условия труда и др.) часто не допускают прямого измерения, поскольку они складываются из различных, несопоставимых между собой элементов. Однако ко­личественная оценка таких результатов возможна путем расчлене­ния сложного понятия на элементы с последующим измерением каждого элемента прямым способом в соответствующих единицах. Например, условия труда характеризуются такими экологическими характеристиками, как показатели чистоты атмосферы в промыш­ленной зоне и воздуха в производственном помещении, темпера­турный режим, наличие вентиляции и т.д.

Для каждого выделяемого элемента социальный эффект опре­деляется изменением количественной характеристики, достига­емым при выполнении исследования в сопоставлении с вызвав­шими его затратами. После того как установлена количественная оценка каждого элемента (фактора) сложного социального резуль­тата, комплексная оценка его может быть осуществлена с учетом нормативных «весов» каждого элемента.

При реализации предложений и рекомендаций, направленных на решение социальных задач, наряду с основным результатом до­стигается также и экономический эффект в виде роста производи­тельности живого труда или экономии трудовых ресурсов (новые способы лечения болезней, развитие сети детских учреждений, массовые физкультурные мероприятия и т.д.). В масштабе народ­ного хозяйства этот результат эквивалентен повышению произво­дительности общественного труда и росту трудового потенциала общества. На уровне предприятия он выражается в получении до­полнительной прибыли.

Однако оценка социального эффекта через экономические ка­тегории затрудняется тем, что не всегда удается проследить весь комплекс сложных, разнообразных и зачастую косвенных связей между исследованиями и разработками и их многообразным влиянием на жизнь общества. Кроме того, следует учитывать, что в пределах наличных ресурсов иногда имеется возможность проведения различных социальных мероприятий, которые не приводят к снижению затрат на единицу работы (производительности).

Таким образом, в общем виде социальная эффективность опре­деляется по соотношению достигнутого эффекта, установленного одним из рассматриваемых методов, и затрат, которые требуются для этой цели. В случаях, когда нет возможности использовать ука­занные методы, дается качественная характеристика достигаемого социального эффекта.

Экономический эффект предложений характеризуется систе­мой показателей: взвешенный показатель качества; объем импор­тозамещающей продукции; объем экспортных поступлений; по­казатели, характеризующие долговечность, транспортабельность, производительность, энергоемкость и материалоемкость продук­ции; конкурентоспособная цена и др.

В настоящее время расчет экономической эффективности ис­следований и разработок относят зачастую только к затратам на внедрение. Во многих случаях экономическая оценка вообще не проводится. Принципиальной особенностью методического подхода к установлению экономического эффекта исследования с по­зиций государственного и муниципального управления является комплексное определение всего народно-хозяйственного экономического эффекта.

Эффект в сфере использования выражается в снижении затрат на единицу работы, для которой предложены новые подходы. Для подсчета экономического эффекта исследования нужно выявить массу новшеств, где могут быть использованы результаты данной работы. Народно-хозяйственный, или полный, экономический эффект определяется сначала по каждой сфере с учетом объема использования, а затем — по совокупности этих сфер за период использования результатов.

За период расчета следует принимать плановый срок использо­вания предложений, определяемый либо на основе долгосрочного прогноза, либо с учетом так называемого экономического горизон­та, т.е. того будущего момента времени, за пределами которого уже невозможно на основании имеющейся информации обнаружить экономически значимые последствия внедрения результатов.

Задачи оценки экономической эффективности целесообразнее сводить к многокритериальной постановке с введением, если не­обходимо, ограничительных условий. В таком случае абсолютная величина экономического эффекта, отражающаяся на доходах гос­бюджета, прибыли и т.д., соотносится с вызвавшими этот эффект затратами, так как согласно теории подобия критериями должны быть не имеющие размерности отвлеченные показатели, которые можно выразить в процентах.

Рассмотрим пример определения экономической эффективности совершенствования внешнеторговых операций посредством анализа потерь и выигрыша региона от изменения структуры торговых партнеров. Для этого дадим характеристику структуры экспорта региона и рассчитаем показатели вариации (табл. 16).

 

Таблица 16 Структура экспорта региона за 4 года

Регион Год
       
млн. руб. % к итогу млн. руб. % к итогу млн. руб. % к итогу млн. руб. % к итогу
СНГ   63,0   67,0   74,0   73,0
В том числе Россия   45,5   53,5   65,5   65,5
Другие страны   37,0   33,0   26,0   27,0
Всего                
Коэффициент вариации Квар   36,8   46,9   66,9   65,0
Темп роста Квар       127,4   181,8   176,6

 

Анализ структуры экспорта показал, что доля стран СНГ, особенно, регионов России, значительно возрастает к 3-му году и несколько снижа­ется в 4-м году. При этом важно то, что име­ет место рост экспорта по всем регионам, поэтому покажем темпы роста экспорта анализируемого региона по сравнению с первым годом (табл. 17).

 

Таблица 17Темпы роста экспорта товаров (% к первомугоду)

Регион Год
       
Всего   117,7 152,0 147,2
СНГ   124,3 177,7 170,5
В том числе Россия   138,4 218,8 210,9
Другие страны   106,3 108,2 107,5

 

Индексы экспортных операций за 4 года приведены в табл. 18.

 

 

Таблица 18 Индексы экспортных операций

Показатель Регион Год
       
Индекс физического объема экспорта СНГ 1,03313 1,49405 0,98446 0,958
Индекс физического объема экспорта Другие страны 0,92581 1,02841 1,0025 1,542
Индекс физического объема экспорта Общий 1,0001 1,35494 0,98948 1,089
Индекс долларовых цен экспорта СНГ 1,2432 0,95621 0,96446 0,627
Индекс долларовых цен экспорта Другие страны 1,14788 0,99042 0,9905 0,916
Индекс долларовых цен экспорта Общий 1,21385 0,96626 0,97148 0,692
Индекс стоимости экспорта СНГ 1,28439 1,42863 0,94948 0,60067
Индекс стоимости экспорта Другие страны 1,06272 1,01856 0,99297 1,41247
Индекс стоимости экспорта Общий 1,21396 1,30922 0,96126 0,75359

 

Данные табл. 18 позволяют оценить соотношение темпа роста экс­порта товаров в натуральном выражении и темпа роста стоимости экс­порта (табл. 19).

 

Таблица 19 Коэффициент ускорения (замедления) роста стоимости экспорта по сравнению с физическим объемом экспорта

Регион Год
       
СНГ 1,243203 0,956213 0,964468 0,627004
Другие страны 1,147881 0,990422 0,990494 0,915999
Общий 1,213839 0,966257 0,97148 0,692002

 

Посредством коэффициента ускорения (в данном случае аналог ин­дексу цен) можно сравнивать экспорт по регионам. Он является своеоб­разным коэффициентом рентабельности.

Данные табл. 19 свидетельствуют о том, что только в первом году увеличение экспорта в страны СНГ было более выгодно для исследуемо­го региона, чем в другие страны. (Коэффициент ускорения «со странами СНГ» больше коэффициента ускорения «Другие страны»). Начиная со второго года экспорт в другие страны был сравнительно эффективнее, чем в страны СНГ. Однако регион постоянно снижал долю экспорта в страны дальнего зарубежья.

Рассчитаем условные потери (выигрыши) региона от изменения структуры экспорта (табл. 20).

 

Таблица 20Условные потери (выигрыши) государства от изменения структуры экспорта

Показатели Годы
       
Коэффициент ускорения «СНГ» 1,243203 0,956213 0,964468 0,627004
Коэффициент ускорения «Другие страны» 1,147881 0,990422 0,990494 0,915999
Потери «-», выигрыш «+» (стр. 1 - стр. 2), % 9,5322 -3,4209 -2,6026 -28,8995

 

Исходя из полученных результатов при формировании внешнеторговой стратегии регион должен учесть следующее.

1. Большее внимание должно быть уделено качеству товаров, так как для европейского рынка требуется не столько низкая цена товара, сколько его качество.

2. Должна измениться стратегия развития региональной промышлен­ности, работающей по принципу «относительно недорогих и относитель­но качественных товаров для стран СНГ», на принцип «более качествен­ных товаров для стран дальнего зарубежья». При государственной под­держке выбранной стратегии изменится и подход к определению преимуществ региона с дешевой рабочей силой и региона с квалифици­рованной и относительно недорогой рабочей силой. Это приведет к уве­личению доли оплаты труда в ВВП и формированию среднего класса.

3. Так будет востребован более качественный труд, увеличится размер его оплаты, что повлияет на увеличение ВВП не экстенсивным путем, а интенсивным (т.е. за счет роста производительности труда).

Социально-экономический эффект может носить локальный и народно-хозяйственный характер.

Для расчета социально-экономического эффекта может быть использован метод абсолютной или сравнительной эффективно­сти. Метод абсолютной эффективности требует расчета фактичес­ких результатов: полной себестоимости; объемов продаж; размера потерь в связи с переходом на новую технологию производства; экономии совокупных затрат живого и овеществленного труда на предприятии — как в сфере производства, так и в сфере эксплуа­тации.

По предложениям, имеющим альтернативные решения (базы для сравнения), рассчитывается сравнительная экономическая эф­фективность. Для этого проводится сравнительный анализ по со­поставимым технико-экономическим параметрам и выявляются экономические преимущества предложений (заменяемого объекта в году, предшествующем началу его использования). В случае от­сутствия базы для сравнения она может быть выбрана на другом объекте.

При расчетах социально-экономического эффекта от исполь­зования предложений должно быть обеспечено условие «равенства эффектов», для чего используется комплексный подход, преду­сматривающий:

· обеспечение принятых социальных стандартов и экологичес­ких норм;

· учет всех сопутствующих позитивных или негативных качест­венных, социальных, экологических последствий в сопряжен­ных сферах производства и эксплуатации;

· приведение затрат и результатов к единому моменту времени.

Реализация принципа «сравнения при равенстве эффектов» требует учета и оценки сопутствующих результатов. К ним отно­сятся:

· разница в затратах на производствах, созданных в связи с по­явлением новых технических решений;

· изменение транспортных условий;

· изменение ущерба у потребителя в связи с простоем, отказом или при аварийном выходе из строя основного оборудования;

· разница в стоимости экологических последствий от загрязне­ния окружающей среды, изменения заболеваемости работни­ков и др.

При расчетах положительного эффекта oт использования раз­работанных предложений используются действующие цены и та­рифы на материалы и комплектующие изделия, установленная система налогообложения, действующий порядок определения себестоимости продукции (работ, услуг).

Расчеты показателей социально-экономического эффекта про­водятся в национальной валюте. Для совместных проектов возмо­жен расчет и в национальной валюте, и в условных денежных еди­ницах.

В тех случаях, когда используются импортируемые техника и сырье, валютная стоимость переводится в национальную валюту в соответствии с действующим законодательством.

Для учета и определения размера сопутствующих социальных, экологических, внешнеэкономических и других положительных эффектов разработанных предложений применяются показатели:

1) улучшения условий труда и техники безопасности;

2) охраны природы и экологических стандартов или норм;

3) укрепления здоровья и увеличения продолжительности жиз­ни населения;

4) безопасности государства;

5) улучшения сохранности ценностей объектов культуры, обра­зования и других социальных сфер;

6) улучшения условий быта, отдыха и культуры человека;

7) создания новых рабочих мест и снижения уровня безрабо­тицы;

8) внедрения и совершенствования современных информаци­онных систем;

9) другие.

Многие из приведенных показателей не имеют непосредствен­ной стоимостной оценки. В таких случаях для определения эффек­та используется экспертная оценка.

Если внедряемое предложение оказывает влияние не на один, а на несколько видов производств, отраслей, то допускается вести расчеты по определению социально-экономического эффекта по тому из них, который занимает наибольший удельный вес в затра­тах.

В состав единовременных затрат по реализации предложений включаются как капитальные вложения, так и затраты:

- на экспериментальные, конструкторские, технологические и проектные работы;

- приобретение, транспортировку, монтаж, наладку и освоение нового и демонтаж заменяемого оборудования;

- набор и обучение персонала;

- предотвращение отрицательных социальных и экологических последствий;

- другие затраты.

Для итоговой оценки результатов в зависимости от поставлен­ных целей в качестве критерия принимается один из видов эффек­та, а остальные используются как дополнительные показатели.

Анализ и оценка эффективности результатов в различных отрас­лях народного хозяйства предполагают учет их специфических осо­бенностей и применение определенной системы показателей. По­этому среди других задач диссертационного исследования чрезвычайно актуальной является разработка отраслевых методик определения экономической эффективности исследований и разработок.

Рекомендации, разработанные в проектной части, должны быть изложены достаточно подробно и обстоятельно, с необходимой степенью детализации и конкретности. Вспомогательные матери­алы следует выносить в приложения. Целесообразно начинать с разработки более общих, широкомасштабных мероприятий и за­вершать частными, менее значимыми. Все предлагаемые меропри­ятия должны быть увязаны с существующей системой управления. В данной части исследования желательно предусмотреть раздел, посвященный рассмотрению вопросов организации внедрения рекомендаций на конкретном предприятии. Реальность проектных мероприятий обосновывается практической возможностью пре­одоления правовых, экономических, организационных, техниче­ских, психологических и других трудностей.

 

Оформление магистерской диссертации

 

Общие требования к магистерским диссертациям:

• четкость построения;

• логическая последовательность изложения материала;

• краткость и точность формулировок, исключающих возмож­ность субъективного и неоднозначного толкования;

• убедительность аргументации;

• конкретность изложения результатов диссертации;

• доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Состав и последовательность структурных элементов магистерской диссертации:

• титульный лист;

• задание на диссертацию;

• реферат;

• содержание;

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• библиографический список;

• приложения.

Титульный лист следует оформлять в соответствии с приложе­нием А.

Задание на диссертационное исследование следует оформлять в соответствии с приложением Б.

Реферат должен содержать:

• сведения об объеме диссертации, количестве в нем иллюстраций, таблиц, использованных источников;

• перечень ключевых слов;

• текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста, которые в наибольшей мере характери­зуют его содержание и обеспечивают возможность информацион­ного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятую.

Текст реферата должен отражать: объект исследования или раз­работки; цель магистерской диссертации; метод или методологию проведения иссле­дования; полученные результаты и их новизну; степень внедрения; рекомендации по внедрению; область применения; экономичес­кую или социальную эффективность или значимость магистерской диссертации.

Если магистерская диссертация не содержит сведений по какой-либо из перечис­ленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется. Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков. Слово «Реферат» пишется в верхней части страницы, посере­дине, с прописной буквы. Текст реферата оформляется в соответствии с приложением В.

Оглавление представляет собой перечисление всех частей диссертации с указанием номеров страниц. Это введение, название всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список и наименование приложений. Слово «Содержание» располагается в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы. Пример оформления содержания дан в приложе­нии Г.

Введение должно кратко характеризовать современное состоя­ние научной проблемы, которой посвящена диссертация, а также его цель и задачи. Во введении следует четко сформулировать, в чем заклю­чаются новизна и актуальность данного исследования, надо обос­новать необходимость его проведения и дать оценку принятого решения как с научной и практической, так и с экономической точки зрения. Введение должно состоять из следующих частей: актуальность темы исследования; разработанность темы исследования; эмпирическая база исследования; методология исследования; объект исследования; предмет исследования; цель исследования; задачи исследования; положения, выдвигаемые на защиту; научная новизна результатов; теоретическая значимость; практическая ценность; апробация результатов исследования; публикации по теме исследования. Слово «Введение» также помещают в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы.

В основной части приводят данные, отражающие сущность, ме­тодику и основные результаты работы. Основная часть должна со­держать:

а) выбор направления исследований, его обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения научной работы;

б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследова­ний, методы их проведения и расчета, обоснование необходимости осуществления экспериментальных работ, принципы действия раз­работанных объектов, их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, в том числе оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, а также оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результа­тами отечественных и зарубежных работ.

Результаты необходимо пояснять соответствующими расчетами, графиками, схемами, эскизами анализируемых объектов и т.п.

Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам выполненного исследования; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкрет­ному использованию результатов; оценку его технико-экономической эффективности внедрения; народно-хозяйственную, научную и социальную ценность результатов диссертации.

Библиографический список. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Примеры оформления даны в приложении Д.

Приложения, как правило, включают материалы, связанные с вы­полненным исследованием, которые по каким-либо причинам не могут быть включены восновную часть. В приложения могут входить:

· промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· инструкции, методики, разработанные в процессе выполне­ния работы;

· иллюстрации вспомогательного характера;

· нормативные документы и др.

· проекты нормативных документов и др.

 

Правила оформления магистерской диссертации.

Общие требования. Диссертации должны быть напеча­таны с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (по ГОСТ 2.301) через полтора ин­тервала. Рекомендуется в компьютерном исполнении шрифт Times New Roman, размер 14.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцен­тирования внимания на определенных терминах, формулах, тео­ремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам.

В магистерской диссертации с четырех сторон листа должны быть оставлены поля: размер правого поля — 10 мм, верхнего и нижне­го — 20 мм, левого — 30 мм.

Построение магистерской диссертации. Основную часть следует делить на разделы, подразделы и пункты. При необходимости пункты мо­гут делиться на подпункты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.139 с.)