Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрытие латентных проводящих путей мозгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда человек идет по пути йоги или следует другой системе расширения сознания, его тело и ум все более очищаются. Это относится и к мозгу. Кроме того, в нем открываются латентные проводящие пути, обеспечивая возможность прохождения большего потока нервных импульсов; это происходит параллельно с изменением пранических проводящих путей в человеческом организме. Сиршасана помогает открывать эти каналы мозга и облегчать расширение его возможностей.[54] Возможности мозга повышаются, позволяя ему воспринимать и обрабатывать более интенсивные потоки энергии и осознания. Мозг становится более эффективным инструментом. Сиршасана и медитация Сиршасана улучшает кровоснабжение шишковидной железы. По сравнению с другими органами тела эта крохотная железа занимает второе место (после почек) по интенсивности кровоснабжения на единицу веса. Стимуляция шишковидной железы путем усиления кровотока или каким-то другим способом помогает повышению осознания более тонких сфер вашего существа. Сиршасана непосредственно стимулирует эту железу и тем самым усиливает осознание. Поэтому сиршасана, если ее делать в течение длительного времени, может считаться самостоятельной медитативной практикой. Однако в связи с действием других факторов мы не предлагаем вам практиковать сиршасану без руководства специалиста дольше нескольких минут. Поэтому вы можете использовать практику сиршасаны в течение коротких промежутков времени как метод усиления осознания и развития более тонкого восприятия для подготовки к другим традиционным медитативным техникам. Мозг служит коммутатором между вашей индивидуальностью и более тонкими слоями ума. Чем более эффективным становится мозг, тем больше он способен настраиваться на более тонкие пласты бытия. В этом смысле можно сказать, что у каждого человека есть неиспользованный потенциал. Все практики йоги, и в особенности сиршасана, постепенно делают мозг более восприимчивым. Примечания 1. Книга II; урок 21; тема 4. 2. Книга I; урок 11; тема 3 3. Шавасана: Часть 1 — Книга I; урок 1; тема 5. Часть 2 — Книга I; урок 2; тема 8. 4. Книга II; урок 21; тема 1. 5. Книга II; урок 16; тема 2. Тема 4 Пранаяма.... Практика В этом уроке мы провели подробное обсуждение иды и пингалы, которое ясно показывает важность этих двух полярных аспектов бытия. На их равновесие на физическом, праническом и ментальном уровнях могут значительно влиять практики пранаямы, в частности, стадии 1 и 2 пранаямы нади шодхана (1). Это предварительные стадии, но тем не менее они представляют собой важные техники для обеспечения равновесия между идой и пингалой. Если у вас есть свободное время — и только в этом случае, — мы советуем вам практиковать эти две стадии перед более сложными стадиями пранаямы и такими медитативными практиками, как аджапа. Это поможет вам получить максимум возможного от таких практик. Однако если поток дыхания через обе ноздри уравновешен, то в использовании упомянутых балансирующих техник нет необходимости. Практика Маха бандха Выполнение уддияна бандхи в сочетании с джаландхара бандхой, как описано ранее, и с мула бандхой называется маха бандха. Метод таков: Делайте уддияна бандху в сочетании с джаландхара бандхой (2). Затем сократите мышцы промежности, как описано в практике мула бандхи (3). Это конечное положение. Задержите дыхание на удобный для вас промежуток времени. Затем отпустите мула бандху, уддияна бандху и, в последнюю очередь, джаландхара бандху. Таков 1 цикл. Маха бандха в сочетании с нади шодханой Если вы уже освоили предыдущую технику пранаямы, то теперь вы можете соединить ее с маха бандхой (4). Используйте в точности тот же метод, но теперь, вместо выполнения уддияна бандхи и джаландхара бандхи, делайте маха бандху с внешней задержкой дыхания (бахир кумбхака). Предыдущее соотношение длительностей вдоха, внутренней задержки дыхания, выдоха, внешней задержки, вдоха, внутренней задержки, выдоха и внешней задержки составляло 1:8:6:2:1:8:6:2. Если вы можете выполнять маха бандху с таким соотношением, не испытывая неудобств, то делайте это, но ни в коем случае не перенапрягайтесь. При необходимости измените соотношение в соответствии со своими возможностями. Экспериментируйте, найдите идеальное соотношение и практикуйте его. Актуальность для крийя-йоги Маха бандха непосредственно используется в практиках крийя-йоги, и поэтому ее освоение необходимо. Мы призываем вас практиковать ее регулярно, но не принуждая себя. Это будет ценной подготовкой к крийя-йоге, описанной в Книге III. Примечания 1. Книга I; урок 3; тема 4, Книга I; урок 4; тема 5 и Книга I; урок 5; тема 4. 2. Книга И; урок 18; тема 3. 3. Книга И; урок 19; тема 4. 4. Книга II; урок 18; тема 4. Тема 5 Медитация.. Аджапа джапа (Стадия 3) Главное различие между джапой и аджапой состоит в том, что джапа, как правило, действует на сознательном плане ума, тогда как аджапа проникает на подсознательный план. В данный момент, читая эту книгу, вы осознаете внешний мир и поверхностные уровни ума. Но ум функционирует и на других уровнях, лежащих ниже уровня сознательного восприятия. Подсознательный ум — это сумятица страхов, забот, напряжений, желаний и т. п. Обычно мы переживаем только отражение или проявление этих глубинных аспектов ума, когда они всплывают на поверхность восприятия. Аджапа представляет собой метод сознательного восприятия этих скрытых уровней ума. Практика аджапы делает чувствительность и восприятие более тонкими, позволяя человеку начать исследовать свой ум. Аджапа - стадия 3 Непрерывная практика Мы учим практике аджапы, которая выполняется ежедневно в течение заранее установленного ограниченного времени. Однако если у вас есть такая склонность, то почему бы вам не попробовать делать аджапу в течение двадцати четырех часов в сутки. Но мы предупреждаем вас: это трудно и требует упорных усилий. Если вы хотите испытать такую круглосуточную садхану, то вам нет необходимости замедлять ритм дыхания, как описано для стадий 1 и 2 (1). Просто старайтесь осознавать дыхание и звук Сохам, который оно производит. Не имеет значения, дышите ли вы быстро или медленно; только осознавайте это и связанную с дыханием мантру. Это можно делать, когда вы гуляете, разговариваете, едите, работаете, спите или занимаетесь какой-либо еще деятельностью, обычной для вашей повседневной жизни. Повседневные дела продолжаются, но на фоне мантры Сохам. Это чрезвычайно мощная техника, которую использовали многие великие йоги, например, Кабир Дас. Этот метод широко упоминается в таких известных традиционных текстах, как Йогасикха Упанишада и Куларнава Тантра. В тексте Йога Чудамани Упанишада говорится: «Дыхание выходит наружу со звуком Ха (Хам) и втягивается внутрь со звуком Са (Со). Таким образом каждый человек непрерывно повторяет мантру Хамса... Хамса... Хамса (Сохам... Сохам... Сохам). Поэтому мантра повторяется круглые сутки. Это называется аджапа гайятри и может приносить йогам освобождение». (ст. 31, 32, 33) Это показывает силу непрерывной аджапы. То же самое еще более подчеркнуто в тексте Куларнава Тантра: «Чем больше ты повторяешь мантру (Сохам или Сахам), тем больше плоды, как мирские, так и духовные. Поэтому следует в любых условиях, все время с неизменным упорством повторять мантру». (глава 3) Непрерывное повторение заставляет мантру проникать в более глубокие слои ума, в результате чего ум становится гармоничным и сосредоточенным, и возникает медитация. Если у вас достаточно решимости, то следуйте совету, данному в писаниях. Это отнюдь не легкое дело, но результатом ваших усилий будет высвобождение потенциала ума. Техника выполнения Очень важно, чтобы вы не переходили к стадии 3 до тех пор, пока не освоите две предыдущие стадии, посвятив каждой из них как минимум от двух недель до месяца (1). Это необходимо, поскольку каждая стадия автоматически ведет к следующей. На стадии 1 вы синхронизировали мантру Сохам с дыханием. На стадии 2 с дыханием соединялась мантра Хамсо. На стадии 3 Хам и Со будут считаться совершенно отдельными сущностями, причем Хам будет синхронизироваться с выдохом, а Со с вдохом. Метод таков: Примите удобную сидячую позу. Закройте глаза и расслабьте все тело. Держите спину прямой, но расслабленной. Осознавайте процесс дыхания, делая его более медленным и глубоким. Выполняйте уджайи пранаяму и кхечари мудру (2). Сосредоточивайте все свое внимание на дыхании. Делайте это в течение нескольких минут. Затем представьте себе, что дыхание движется вверх и вниз между пупком и горлом. При вдохе представляйте себе, что вы тянете, всасываете воздух вверх от пупка к горлу. При выдохе представляйте, что вы толкаете воздух вниз от горла к пупку. Продолжайте действовать таким образом несколько минут. Затем соединяйте мантру Со с вдохом и Хам с выдохом. Не осознавайте ни Сохам, ни Хамсо... Осознавайте только мантру Со с входящим дыханием и Хам с выходящим дыханием; Со и Хам не должны звучать непрерывно или соединяться друг с другом; они должны быть совершенно отдельными сущностями. Со прекращается в конце вдоха. Хам начинается в начале выдоха. Хам прекращается в конце выдоха. Со начинается в начале вдоха. С движением дыхания вверх - вдохом — слушайте звук Со. С движением дыхания вниз — выдохом — слушайте звук Хам. Поддерживайте это осознание отдельных мантр и восходящего и нисходящего процесса дыхания в течение примерно 5 минут, затем прекратите практику и осознавайте только чидакашу (пространство перед закрытыми глазами) (3). Будьте лишь свидетелем всего, что бы ни происходило перед закрытыми глазами. Если вы видите образы или не видите их, это не имеет значение; просто наблюдайте как зритель. Это способ открытой встречи с содержанием подсознательного ума. Спустя несколько минут возобновите осознание двух отдельных мантр и восходящего и нисходящего движения дыхания. Примерно через 5 минут снова осознавайте чидакашу. Еще через минуту или около того возвращайтесь к практике аджапы: осознанию мантр и дыхания. Продолжайте действовать аналогичным образом в течение имеющегося у вас времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.009 с.) |