Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сводные данные по оценке компетенций
№
| Результат (освоенные компетенции)
| Основные показатели оценки (результат)
| Виды контроля
| Формы и методы контроля
| Номер темы для текущего контроля
|
| ОК - 1
| Знает: методологию ТГиП, понятия науки ТГиП, закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, эффективность правового регулирования, правомерное поведение, виды и функции правосознания.
Умеет: анализировать элементы системы нормативного социального регулирования, определять эффективность правового регулирования и признаки правопорядка, применять правосознание в процессе регулирования.
Владет: навыками анализа сущности права, концепциями правопонимания, определять уровень правовой культуры общества и личности.
| в;т;р;п;и.
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.1;
|
| ОК - 2
| Знаеет: понятие механизма (аппарата) государства, виды государственных органов, принципы их деятельности, понятие форм (источников) права, приемов и способов толкования права, формы реализации права, применения права.
Умет: толковать право, применять право, вести себя правомерно.
Владеет: навыками правотворческой и правоприменительной деятельности.
| в;т;р;п;и
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.2; 1.3; 1.5; 2.1; 2.2; 2.11; 2.14
|
| ОК - 3
| Знает: факторы, формирующие правосознание, методологию исследования государственно-правовых явлений, механизм правового регулировании, структуру правовой культуры общества и личности.
Умеет: обобщать, анализировать, воспринимать правовую информацию, систематизировать ее, ставить цель в профессиональной деятельности и определять пути ее достижения.
Владеет: культурой мышления, обладать профессиональной правовой культурой юриста, владеть навыками систематизирования правовой информации.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 2.3; 2.11; 2.13.
|
| ОК - 5
| Знает: понятие и виды правового поведения, правовую культуру, способы правового воспитания личности, элементы и виды правосознания.
Умеет: определять вид правого поведения, уровень правовой культуры личности, применять способы правового воспитания, анализировать формы правосознания.
Владеет: культурой правового поведения, профессиональной правовой культурой, умением определять форму правосознания, владеть способами правового воспитания.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 2.9; 2.11; 2.12.
|
| ОК - 6
| Знает: понятия и виды правомерного и неправомерного (правонарушения) поведения, их признаки, понятия и виды мер государственного принуждения, понятие злоупотребление правами, понятие правосознания и правового менталитета.
Умеет: анализировать варианты неправомерного поведения, его признаки и состав, составы злоупотребления правом.
Владеет: навыками квалификации отдельных видов правонарушений, уважительным отношением к праву и закону, владеть законопослушным активным поведение.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.4; 1.6; 2.11; 2.13.
|
| ПК - 1
| Знает: понятие и признаки юридического процесса, понятие и виды правотворчества, субъектов законотворческой, юридическую технику, виды и структуру норм права, соотношение норм права и статей нормативно-правовых актов, способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов.
Умеет: толковать нормативно-правовые акты, составлять проекты нормативно-правовых актов, применять способы и средства юридической техники.
Владеет: навыками составления нормативно-правовых актов, способами, средствами и приемами юридической техники.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 2.3; 2.4; 2.6; 2.9; 2.10; 2.13.
|
| ПК - 2
| Знает: понятие и структуру правовой культуры общества и личности, структуру и виды правосознания, правовой менталитет.
Умеет: на основе профессионального правосознания и правовой культуры юриста толковать нормативно-правовые акты, составлять проекты НПА, применять действующее законодательство.
Владеет: профессиональным правосознанием юриста и правовой культурой юриста, научным правосознанием, правовым мышлением и способностью применять их в практической деятельности.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.4; 1.6; 2.10; 2.12.
|
| ПК - 3
| Знает: понятие и признаки юридической ответственности, виды мер государственного принуждения, систему правоохранительных органов, судебную систему, типов, стадий применения права, актов применения права.
Умеет: анализировать признаки и составы правонарушений, меры государственного принуждения, соблюдать стадии применения права, структуру актов применения права.
Владеет: навыками теоретического анализа оснований наступления юридической ответственности, мер государственного принуждения, составления проектов актов применения права с соблюдением их структуры.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.6; 1.7; 1.8; 2.1; 2.10; 2.14.
|
| ПК - 4
| Знает: толкование права, его способы и виды, субъектов толкования права, понятие и виды нормативно-правовых актов, их структуру, юридическую технику правотворчества и правоприменения, способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов, действие механизма правового регулирования.
Умеет: толковать право, используя способы толкования – уяснения правовых норм, применять нормы права в соответствии с их текстуальным воплощением и действительным смыслом, составлять акты применения права в соответствии с требованиями к их структуре.
Владеет: навыками толкования норм права в соответствии с профессиональным правосознанием и правовой культурой юриста, навыками составления актов применения права с соответствующей структурой.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 2.5; 2.9; 2.10; 2.11; 2.12; 2.14.
|
| ПК - 5
| Знает: понятия и виды правоотношений (процессуальных и материальных), нормы материального и процессуального права, понятие юридического процесса, правоприменительный процесс, его стадии субъектов правоприменения, акты применения права.
Умеет: анализировать структуру правоотношений, структуру норм права, ее элементов и их видов (гипотез, диспозиций и санкций), составлять проекты актов применения права.
Владеет: навыками применения норм права, составления актов применения права с соблюдением их структуры.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.6; 2.6; 2.7; 2.9; 2.11; 2.12; 2.13.
|
| ПК - 7
| Знает: юридическую технику, ее виды, способы, приемы и средства юридической техники, понятия, принципы и признаки правотворческого и правоприменительного процессов.
Умеет: составлять проекты НПА, актов применения права, договоров нормативного характера.
Владеет: навыками юридической техники, ее способами, средствами и приемами, навыками составления НПА и актов применения права.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.4; 2.5; 2.6; 2.8.
|
| ПК - 9
| Знает: понятие и виды правового статуса личности, правовую систему общества, гарантии прав и свобод человека и гражданина, систему судебных и правоохранительных органов государства.
Умеет: анализировать элементы правового статуса личности, виды прав и свобод, гарантии их соблюдения, уметь обратиться в правоохранительные и судебные органы за защитой прав и свобод человека и гражданина.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.6; 1.7; 1.8; 2.11; 2.12; 2.14.
|
| ПК - 12
| Знает: понятие правового поведения (правомерного и неправомерного), их видов, понятие злоупотребления правом, анализировать понятие коррупционного поведения.
Умеет: анализировать варианты неправомерного поведения (правонарушения), анализировать злоупотребление правом, анализировать понятие коррупционного поведения.
Владеет: навыкам применения мер государственного принуждения и юридической ответственности за совершенные правонарушения.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 1.8; 2.9; 2.12; 2.14.
|
| ПК - 15
| Знает: понятие толкования права, его стадии, способы и виды, понятие актов толкования права, субъектов толкования права.
Умеет: применять способы толкования права, виды, составлять проекты актов толкования права.
Владеет: навыками применения способов толкования норм права, составления актов толкования норм права.
| -----------
| Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачеты, экзамен, защита ВКР.
| 2.5; 2.6; 2.8; 2.10; 2.11.
|
6.2.1 Входной контроль знаний студентов
Тесты
| Функции теории государства и права:
а) научная, гносеологическая, прогностическая, эвристическая;
б) интерпретационная, политическая, экономическая, научная.
в) методологическая, идеологическая, гносеологическая, прогностическая;
г) научная, интерпретационная, мировоззренческая, социальная.
|
| Теория государства и права с другими общественными науками:
а) взаимодействует;
б) существует изолированно от них;
в) совпадает в предмете исследования;
г) имеет единый объект исследования.
|
| Теория государства и права имеет:
а) свой собственный предмет исследования;
б) заимствует у других наук предмет исследования;
в) заимствует у истории государства и права предмет исследования;
г) заимствует у социологии предмет исследования.
|
| Специальные методы теории государства и права:
а) сравнительный, логический, формально-юридический;
б) метод толкования норм, системный, анкетирования.
в) логический, исторический, правового прогнозирования;
г) системный, сравнительный, функциональный, статистический.
|
| Основоположниками договорной теории происхождения государства являются:
а) Петражицкий, Спенсер, Пестель, Руссо;
б) Гоббс, Локк, Гораций, Дидро, Радищев, Пестель;
в) Цицерон, Локк, Дидро, Тард, Аристотель;
г) Петражицкий, Коркунов, Фромм, Руссо, Радищев.
|
| Исторически определенный уровень развития общества, выраженный в типах организации и деятельности людей, характере их взаимоотношений, в создаваемых материальных и духовных ценностях — это:
а) кодификация;
б) типология;
в) формация;
г) цивилизация.
|
| Виды государственных органов:
а) постоянные, временные, регулятивные, коллегиальные, единоличные;
б) законодательные, исполнительные, судебные, охранительные, формальные;
в) законодательные, исполнительные, судебные, выборные, коллегиальные;
г) исполнительные, судебные, формальные, муниципальные, временные.
|
| Сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридической самостоятельностью и имеющих свое собственное административно-территориальное деление — это:
а) федерация;
б) конфедерация;
в) абсолютная монархия.
|
| Совокупность государственных и негосударственных социальных институтов выполняющих политические функции — это:
а) экономическая система общества;
б) социальная структура общества;
в) политическая система общества;
г) механизм государства.
|
| Правовой статус личности и правовое положение личности это:
а) тождественные понятия;
б) правовой статус входит в правовое положение личности;
в) различные понятия;
г) совпадают частично.
|
| Экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения — это признаки:
а) местного самоуправления;
б) правового государства;
в) гражданского общества;
г) демократии.
|
| Правовое и социальное государство по признакам соотносится как:
а) совпадающие понятия;
б) различные;
в) совпадают частично;
г) правовое государство всегда является социальным.
|
| «Люди различаются по своим психическим свойствам — одни созданы, чтобы подчиняться (таких большинство), другие — чтобы подчинять (таких меньшинство). Их объединение приводит к появлению государства» - это:
а) регулятивная теория;
б) естественно-правовая теория;
в) психологическая теория;
г) патримониальная теория.
|
| Совокупность норм различных отраслей права, регулирующих отношения, обеспечивающие частные интересы, автономию и инициативу индивидуальных юридически равноправных собственников в их имущественной деятельности и в личных отношениях — это:
а) система законодательства;
б) частное право;
в) материальное право;
г) правовая система.
|
| В состав публичного права входят следующие отрасли права:
а) семейное, муниципальное, финансовое, административное право;
б) конституционное, гражданское, уголовное, процессуальное право;
в) муниципальное, конституционное, финансовое, арбитражное право;
г) уголовное, административное, конституционное, трудовое право.
|
| Способность быть субъектом права, вступать в правовые отношения — это:
а) правоспособность;
б) деликтоспособность;
в) компетентность;
г) правосубъектность.
|
Текущий контроль. Задание представлены в разделе 4 УМК.
|