Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование психотехник в боевых искусствахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все психотехники (ПТ), с точки зрения боевого применения, можно рассматривать как вспомогательный механизм для приобретения определённых качеств, помогающих человеку выжить до схватки, в схватке и после нее. Следует отметить, что применение психотехник в боевых искусствах, как правило, это кратковременный разовый фактор. Фактор, способствующий победе над противником сразу после его применения. Даже сам процесс освоения ПТ может многому научить. К тому же, в результате этих занятий у большинства людей, как правило, увеличивалась скорость выполнения движений, скорость мышления, точность оценки ситуации. Но особо хочу подчеркнуть, осваивать ту или иную из психотехник необходимо под контролем специалиста, лишь только в этом случае она «начнёт работать». Самостоятельное изучение может нанести ущерб вашему психическому здоровью. Вспомогательные упражнения для развития и закрепления повышенных способностей человека в области применения психотехник делятся на три раздела: 1) Достижение повышенных способностей с применением методов интенсивной очистки организма от мышечных и психических блоков (наиболее эффективен «метод электрошока»). 2) Достижение повышенных способностей без применения методов интенсивной очистки организма от мышечных и психических блоков. Очистка организма от мышечных и психических блоков в этом случае проводится при помощи внутрителесных волновых энергетических процессов («метод низкочастотных вибраций тела»). 3) Достижение повышенных способностей при помощи аскетических процедур (пост, сосредоточение намерения, интенсивная физическая нагрузка). Использование психотехник в боевых искусствах – это настолько многоплановая тема, ограничимся кратким описанием некоторых из основных техник, используемых в боевых искусствах, применительно к воздействию на психические функции человека Упражнение 1. «Анаэробное дыхание» Анаэробное, то есть, бескислородное дыхание обеспечивает бескислородный путь течения окислительно‑восстановительных реакций в организме человека. Инструктор, выполняющий упражнения, находится в состоянии минимального доступа кислорода и выполняет интенсивные физические упражнения. Сосредоточив внимание на процессе дыхания, инструктор в течение довольно длительного времени добивается «включения» способности «имитировать» вдох и выдох без прекращения физических упражнений. Упражнение постепенно усложняется. Со временем переход на «второе дыхание», подобный такому же переходу у бегунов на дальние дистанции, происходит все быстрее и быстрее. Отмечено, что неожиданное применение в схватке техники анаэробного дыхания блокирует защитные и двигательные функции организма противника. Упражнение полезно как эффективный способ защиты при применении удушающих приемов. Упражнение 2. «Техника применения «белого шума» в сфере восприятия информации по аудиальному сенсорному каналу (БШ)» «Белый шум» (БШ) – две частоты в аудиальном сенсорном диапазоне частот, не воспринимаемые сознанием человека. На этих частотах производится кодирование подсознания человека с последующим проявлением эффекта пост гипнотического внушения («человек думает, что совершаемые им действия и намерения – его собственная инициатива»). Инструктор, выполняющий упражнения, включает генератор звукового сигнала и постепенно меняет частоту излучаемого звука, убеждаясь, что при определенной частоте он не слышит сигнала. Инструктор, выполняющий упражнения, должен запомнить частоту этого звукового сигнала, и в дальнейшем избегать звуков, близких по частоте данному сигналу. В боевых искусствах техника БШ применяется для подавления способности противника осуществлять активные защитные мероприятия и для непосредственного воздействия на подсознание противника перебором звуковых сигналов разной частоты («произнесение определенного по частотным составляющим набора слов‑команд; невыполнение одной из команд является признаком нахождения зоны БШ противника»). Упражнение 3. «Вибрационный бой» Вибрационный бой (ВБ) – это способность сознательного использования вибраций или фибрилляций тела для специфического, то есть, плохо идентифицируемого сознанием противника («нарушение психических функций»), перемещения в пространстве и для нанесения высокоскоростных ударов противнику. Вибрация в природе: спонтанная дрожь тела от ярости, от страха, от холода, от сексуального напряжения. Скорость ВБ – от 5 до 12 изменений телом в секунду, в зависимости от состояния функций сознания. При больших скоростях (больше 14 пульсаций телом) начинается «бой невидимок». Противник, неспособный двигаться с такими скоростями, как правило, проигрывает схватку. Пример аналога вибрационного перемещения. Если сжать обычную пружинку и отпустить ее, то она начнет прыгать. А ее перемещения со временем участятся и будут все более мелкими. Схема движения пружины в этом случае – и есть схема спонтанного вибрационного перемещения. Такая способность тренируется специальными упражнениями по овладению двигательной телесной волной (ДТВ) и базируется на определенной позе человека. Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли. После этого он короткими, резкими движениями раскачивается на одном месте с ноги на ногу. Инструктор должен почувствовать в своем теле нарастающую дрожь в зависимости от силы напряжения мышц брюшного пресса, скорости перенесения веса тела с ноги на ногу и сгиба коленных суставов. При достижении состояния устойчивой дрожи тела, инструктор делает длинный прыжок вперед и сразу тормозит движение, не меняя позы. Его ноги начнут совершать быстрые упругие шажки. Это и есть частично управляемая, или полу‑спонтанная, вибрация. Инструктор постепенно меняет частоту вибраций тела за счет напряжения мышц пресса и сгиба коленных суставов. Техника ВБ предоставляет возможность: • увеличивать частоту вибраций тела до предельно допустимой для мышечных изменений; • двигаться в вибрациях в любом направлении; • «выпадать» из сферы восприятия противника; • наносить противнику высокоскоростные удары на опережение его действия Техника ВБ незаменима при использовании элементов «качания маятника», то есть, в ближнем бою, с применением огнестрельного оружия. ВБ – основа гиперборейской системы Н.И.Кудряшова «Топот». В пределе ВБ может быть применена техника: СРД – смена ритма движения. Аналог: одним из способов суггестивного воздействия змеи на жертву является способ СРД, то есть смена ритма движения с очень медленного на очень быстрый. В разведке Генштаба России до 1917 года этому методу уделялось значительное внимание. СРД активно используется в ВБ. Упражнение 4. «Дифференцированное дыхание» Дифференцированное дыхание – это возможность тела сокращать и напрягать мышцы грудной клетки и всего тела так, чтобы одно легкое вдыхало, а другое в этот же промежуток времени выдыхало. Такая способность тренируется специальными упражнениями системы йогов. Ввиду сложности начальной базы, в данной работе это упражнение не рассматривается. Применение ДД вызывает двигательный ступор противника. Упражнение 5. «Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот» Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот (ДМ‑А) – это манипулирование, то есть, управление намерением и действиями противника на расстоянии при помощи направленного резкого звука в определенную зону его тела и окружающего его пространства. Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли («принцип ВБ»). Плавно усиливая напряжение мышц пресса, инструктор направляет мысленный звук в свои стопы и, мысленно «оттолкнув» звук от земли, волной направляет его по телу вверх, к легким, гортани, рту и дальше по направлению к двигающемуся в его сторону партнеру, используя свое тело как «волновод». Обучающий инструктор по качеству течения двигательной телесной волны (ДТВ) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела. После выполнения необходимого действия, инструктор получает информацию о результате воздействия от партнера, и нарабатывает навык точной концентрации звука в определенных местах тела и пространства вокруг партнера (потенциального противника). Такие места ему указывает обучающий инструктор или эксперт СЦД. Навык точной концентрации звука отрабатывается при помощи изменения напряжения мышц пресса, положения тела, его частей, положения гортани, рта, языка, губ и соизмерения длины волны звука с расстоянием до партнера (потенциального противника). При определенных условиях, связанных с излишней настороженностью, со страхом, с расслабленностью после сна и так далее, человек, как правило, не только вздрагивает от неожиданного, даже тихого звука, но при большей его мощности может подвергнуться серьезному травмированию психики и тела. Точно направленный и концентрированный звук встряхивает организм противника, и даже может парализовать его движения. Цокание языком, утробные звуки, парализующие крики в боевых искусствах – все это примеры применения ДМ‑А. Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот (ДМ‑А) в пределе может выглядеть как:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.006 с.) |