Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поток дыхания и дерево легкихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ляг удобно и расслабленно, вытянись и доверься ложу, па котором ты лежишь и которое несет тебя. Если ты сейчас закроешь свои внешние глаза, внутри тебя немедленно воцарится покой и расслабление. Сейчас или чуть позже напряжение мышц спадет, и ты заметишь, что твое тело еще глубже погрузилось в ложе. Давление внутри тебя также снизится — сейчас или вскоре — и вместе с выдохом покинет твое тело. И ты сможешь насладиться тем, что становишься легче и свободнее — с каждым вдохом — и расслабляешься — с каждым выдохом — дыхание — это идеальный проводник па пути к покою и расслаблению — в глубины собственного внутреннего мира. Ты освобождаешься при выдохе и вместе с использованным воздухом выдыхаешь все то, что стало ненужным тебе — а с каждым вдохом ты впускаешь в себя легкость и свободу, которые облегчают твой путь к глубокому покою внутреннего мира. Внутренний покой и этот путь — всего лишь вопрос освобождения и доверия к самому себе, и благодаря всем предыдущим медитациям этот путь уже проложен и закреплен в твоем сознании. Таким образом, время теряет свое значение — а расслабление и глубина становятся достижимыми со скоростью мысли. Ты думаешь о расслаблении и испытываешь его в тот же момент — оно наступает со скоростью мысли. Дорога, подготовленная твоим опытом, уже настолько безопасна и надежна, что ты можешь идти по своим собственным следам, не замечая этого, и так ты спускаешься вниз — в царство образов и красок, вибраций и звуков. Теперь тебе достаточно двух осознанных вдохов, чтобы погрузиться в глубокий поток расслабления — с выдохом ты отпускаешь все лишнее и ненужное — с вдохом ты открываешься навстречу необходимой энергии — и сразу же после этого ты начинаешь ощущать мягкий поток расслабления — лицо и затылок сразу же заметно расслабляются — и чувство освобождения проникает снаружи вну трь головы — и достигает скрытого в ее глубине источника энергии, а затем устремляется вниз по затылку и шее — расслабляет плечи, руки и кисти — и движется дальше, охватывая одновременно спину и грудь — и этот поток объединяется с энергией сердечного пространства. Наконец поток достигает живота и таза и омывает их, принося с собой освобождение и облегчение. Через бедра, колени и икры поток достигает ступней — и все лишнее, накопившееся в глубинах твоего тела, может выйти наружу через пальцы ног. И снова дыхание облегчает процесс освобождения и расслабления. Вместе с выдохом все лишнее и ненужное стекает в пальцы ног и рук и выходит наружу — а вместе с вдохом в тебя входит новая, свежая энергия — таким образом, именно дыхание открывает твое внутреннее пространство. Выдох уносит все старое и использованное, в то время как вдох открывает твою середину — пространство между головой наверху и тазом внизу — между спиной сзади и грудью спереди — то пространство, в которое ты сейчас погружаешься, чтобы оказаться в твоем ландшафте, перед входом в твой храм. Все здесь слишком хорошо знакомо тебе, поэтому ты не колеблешься ни минуты. Дорога к храму обозначена твоими же собственными следами, и вот ты уже стоишь перед храмом — и спускаешься вниз по ступенькам в круглый зал с бесчисленными дверями и подходишь к одной из них, па которой написано «Зал самопознания». Войдя в зал, ты замечаешь, насколько свежий воздух внутри — как будто сквозь зал веет ветерок, а краски здесь особенно яркие и свежие, как и эссенции, которые издают легкий, но очень приятный аромат. Теперь это действительно «твой зал», и ты сразу же занимаешь свое место в нем — на ложе в центре зала под куполом. Твой взор, обращенный вверх, снова привлекает к себе круглая мандала, и твой взгляд магическим образом притягивает центр мапдалы, который совпадает с центральной точкой купола. По мере того как твои взгляды концентрируются на середине, ты замечаешь, что твое дыхание странным образом тоже обращается к центру — оно мягко и равномерно течет в этом направлении и таким образом делает возможным прохождение через центр и попадание в мир, расположенный позади него. Твои внешние глаза закрываются, и па экране купола ты неожиданно видишь свое собственное дыхание — или мягкую пульсацию, совпадающую с ритмом твоего дыхания, — это и есть твое дыхание — с каждым вдохом ты все отчетливее ощущаешь это — твои собственные легкие пульсируют на экране купола — их изображение увеличено и выглядит довольно загадочно — они напоминают два огромных кузнечных меха, которые совершенно синхронно опорожняются и снова заполняются — в ритме дыхания — отдельные структуры становятся все более отчетливыми — и ты видишь и ощущаешь трахею как единую основу обоих легких, которая при вдохе снабжает тебя свежим воздухом, а при выдохе выводит из организма использованный воздух. Трахея напоминает ствол большого дерева, она разделяется на две большие ветви бронхов, каждая из которых ведет к одному из легких и в нем разветвляется дальше, формируя бронхиальное дерево — его ветки становятся все более тонкими и хрупкими и завершаются тончайшими, круглыми образованиями — легочными пузырьками или листьями бронхиального дерева. Ты чувствуешь, как при каждом вдохе они наполняются воздухом подобно миллионам маленьких воздушных шариков, в результате чего легкое расширяется подобно кузнечному меху, чтобы при выдохе снова опорожниться и сжаться. В то время как ты рассматриваешь и ощущаешь это живое легочное дерево, тебе становится понятной его функция: при вдохе кислород через трахею и бронхиальное дерево поступает в легочные пузырьки, чтобы через их тончайшие стенки проникнуть в близлежащие кровеносные сосуды. В это же время в обратном направлении (из кровеносных сосудов в легочные пузырьки) движется диоксид углерода, который является побочным продуктом процессов жизнедеятельности нашего организма; при следу ющем выдохе диоксид у глерода выводится из организма. Таким образом, ты наблюдаешь активный обменный процесс на всей гигантской контактной поверхности твоих легочных пузырьков — и поскольку ты не только ощущаешь этот процесс, но и видишь его в объемном изображении, у тебя возникает ощущение сопереживания: ты чувствуешь, как при каждом вдохе внутрь поступает свежая энергия — через легкие в кровь — а при каждом выдохе отработанные вещества выводятся из организма через нос и рот, и в этот момент ты вспоминаешь, что именно сопереживание собственному дыханию уже не один раз уводило тебя в глубокое расслабление медитации. Наблюдая энергетический обмен в обоих кронах твоего легочного дерева, ты замечаешь, что аналогичный принцип применим ко всему твоему организму, в котором ты снова и снова обнаруживаешь образ дерева. Так, дерево сосудов легкого собирает кровь из тончайших капилляров, которые опутывают своей сетью легочные пузырьки, и передает эту кровь в более крупные бронхиальные сосуды, которые переносят кровь к сердцу; таким образом, рядом с бронхиальным деревом ты наблюдаешь дерево кровеносных сосудов. От сердца отходят вверх и вниз еще два мощных ствола сосудов — к верхней части туловища и голове и к нижней части туловища и ногам. Чем больше эти артерии удаляются от сердца, тем сильнее они разветвляются; в конце концов они переходят в тончайшие хрупкие сосуды — капилл51ры, которые образуют новые деревья. Затем эти маленькие сосуды снова объединяются в более мощные каналы и образуют еще одно дерево сосудов, которое полностью соответствует первому и переносит кровь в обратном направлении — к сердцу. При этом по капиллярам в одну сторону' движется кислород, который приносит в ткани свежую энергию, а в обратном направлении переносятся продукты жизнедеятельности тканей, которые вместе с кровью доходят до сердца, посту пают в легкие и оттуда выводятся из организма через иос или рог. С каждым вздохом ты ощущаешь взаимопроникновение и взаимодействие различных деревьев, наблюдаешь внешнее дыхание в легких и соответствующее внутреннее дыхание в кровеносных сосудах рук, ног, органов и тканей — непрерывный энергетический обмен, происходящий повсюду. Ты чувствуешь, как свежий воздух при вдохе проникает в организм через нос, а отработанный воздух выводится из организма при выдохе; ты ощущаешь, как кислород проникает в кровь через легочные пузырьки и как одновременно выводится диоксид углерода. В глубине тканей тела происходит своеобразный поворот на 180 градусов: свежий кислород извлекается из кровеносных сосудов и поступает в ткани, а взамен из них забираются излишки диоксида углерода — ты видишь этот обмен повсюду — и повсюду видишь деревья! — При этой мысли перед твоим внутренним взором возникает еще более отчетливый образ дерева. Бронхиальное дерево становится прозрачным, и позади него появляется образ обычного зеленого дерева. Стволы обоих деревьев совпадают, так же как ветки и сучья — через легочные пузырьки просвечивают листья дерева, а его корни — это рот и нос — и ты замечаешь, что функции обоих деревьев также совпадают — оба своими листьями поглощают диоксид углерода и производят кислород. Так же как легочное дерево забирает диоксид углерода из крови дерева сосудов, зеленое дерево поглощает диоксид углерода из воздуха (то есть, по сути, из легких животных и людей) — и так же как легочное дерево выделяет кислород в кровь близлежащих сосудов, чтобы затем распределить его в тканях нашего тела, зеленые листья природного дерева выделяют кислород в воздух, который мы вдыхаем. То, что поначалу кажется таким сложным, по сути своей весьма просто: два дерева всегда взаимосвязаны — гак же как взаимосвязаны способность давать и брать. Так же как дерево сосудов, приносящее свежую кровь от сердца, неразрывно связано с тем деревом, по которому отработанная кровь движется в обратном направлении, бронхиальные деревья наших легких неразрывно связаны с деревьями во внешнем мире. Внутреннее и внешнее дыхание ВХОДЯТ в один и тот же круг — по нему движется жизненная энергия зеленых растений и наша собственная жизненная сила. Ты можешь наблюдать это согласованное взаимодействие получения и отдачи энергии на круглом экране купола: ты вдыхаешь то, что выдыхают окружающие тебя деревья, а они, в свою очередь, вдыхают то, что ты выдыхаешь. Ты видишь и непосредственно ощущаешь взаимосвязь внутренних и внешних деревьев— ты видишь себя в лесу, полном живых дышащих деревьев. Круг — символ этого потока жизни, который питают постоянные процессы обмена энергией. Кровь и воздух взаимосвязаны и взаимозависимы; таким же образом взаимосвязаны наши легочные деревья и зеленые деревья внешнего мира — они подобны близнецам. Мы не можем жить пи без внутренних деревьев, ни без внешних. — При каждом вздохе ты ощущаешь большой круг
Страница отсутствует
Страница отсутствует
имеете, руки свободно лежат вдоль туловища, а внешние глаза закрываются. И по мере того как опускаются твои веки, ты замечаешь, как без каких-либо усилий с твоей стороны по всему телу распространяется расслабление — путь в свою собственную глубину уже так хорошо знаком и изучен, и надежные спутники делают свое дело, помогая тебе быстро и безопасно погрузиться в расслабление; эти спутники — звуки, которые несут тебя и которым ты уже не раз доверялся, и мой голос, который направляет тебя, а в первую очередь это твое собственное дыхание. Каждый выдох приносит освобождение и принятие. Эго освобождение от всего, что может стать препятствием, и принятие всего, что происходит с тобой на пути в глубину — к расслаблению. А каждый вдох делает тебя легким и свободным и открывает тебя навстречу потоку энергии. С тех пор как ты лучше понимаешь природу потока дыхания, его воздействие становится всеобъемлющим: он освобождает и открывает геб51 и уводит вниз — к твоей середине. Теперь тебе совсем нетрудно довериться потоку дыхания и отпустить все, в чем ты больше не нуждаешься — сейчас или немедленно — и тебе совершенно все равно, что ты почувствуешь сначала — возвышающую легкость вдоха или освобождающее расслабление выдоха. Дыхание идет своим чередом, а расслабление — своим. Время больше не играет роли — освобождение происходит мгновенно — путь хорошо знаком и с каждым разом уводит немного дальше в мир собственной глубины. И процесс распространения расслабления по телу тоже хорошо знаком, и стоит тебе подумать о нем, как он уже начинается. Сначала расслабляются мышцы лица — а вместе с ними кожа головы — и вот уже ты осознанно воспринимаешь кожу в области головы, которая кажется в данный момент необычно мягкой и бархатистой. И расслабление уже проникает вовнутрь и достигает центра головы — при этом внешнее расслабление не ослабевает. — Поток расслабления начинает свой привычный путь из глубины мозга — через затылок и шею к плечам и груди. Хорошо знакомое чувство освобождения постепенно распространяется изнутри. Мышцы становятся удивительно мягкими, и кожа тоже воспринимается иначе, чем обычно — или это происходит только потому, что ты начинаешь ее осознавать? В любом случае поток энергии находит свой путь в глубину — в руки и пальцы, и одновременно изливается из области затылка в верхнюю часть туловища и грудную клетку, где он объединяется с более сильной энергией сердца. Отсюда тепло и освобождение устремляются к спине и животу — напряжение спадает — мышцы и кожа становятся еще более мягкими и помогают телу еще глубже погрузиться в расслабление и передать часть своего веса ложу, которое несет тебя и которому ты можешь довериться в данный момент. Через таз поток устремляется к ногам, затем он достигает ступней и кончиков пальцев. Волны дыхания снова помогают тебе вывести из организма все ненужное через кончики пальцев на руках и ногах и одновременно впитать новую энергию вместе с вдохом и направить ее во внутренние пространства — поток в первую очередь открывает пространство нашей середины — между головой наверху и тазом внизу, спиной сзади и грудной клеткой спереди — и это внутреннее пространство раскрывается словно само собой — и ты погружаешься в него и идешь по нему — пока не оказываешься в своем ландшафте перед входом в храм. Как всегда, его двери открыты для тебя, и ты сразу же входишь внутрь и спускаешься вниз в круглое помещение с множеством дверей — зал ворот. Словно во сие ты находишь знакомую тебе дверь в зал самопознания и открываешь ее. Атмосфера, окружающая тебя здесь, непривычно плотная — тебе кажется, что она прикасается к твоей коже, ты осознанно ощущаешь себя в своей коже, направляясь к ложу в центре зала и опускаясь на него. У тебя возникает ощущение, что теплый свет гладит тебя, а эссенции укутывают в мягкий бархатный халат. Когда твой взгляд обращается к мандале на куполе, ты по-прежнему испытываешь это странное ощущение в коже, которое сопровождает тебя; поэтому ты не удивляешься, что, после того как твои глаза сфокусировались на центре мандалы и закрылись, основной темой стала твоя кожа: на экране возникаешь ты сам, обнаженный — одетый только в свою кожу, окруженный своей сверкающей оболочкой. Перед тобой появляется знакомое изображение тела в виде пятиконечной звезды — с распростертыми руками и ногами, которое образует круг благодаря излучению ауры, заполняющему свободное пространство. Затем ты замечаешь, что в этом круге ты можешь рассмотреть земной шар; словно на картинке со сменяющимся изображением, на первый план поочередно выходят круг твоего тела и земной шар — и оба они словно окутаны своей кожей и окружены своим излучением. Если ты сейчас ощутишь свою кожу и еще раз осознаешь границу твоего тела, то почувствуешь и одновременно увидишь на экране купола, что в действительности это довольно размытая граница. Если ты посмотришь внимательней, ты отчетливо увидишь тонкие волоски, которые вытягиваются подобно щупальцам или антеннам, воспринимая сигналы внешней среды. Затем твой взгляд обращается к более длинным и густым волосам па голове и в области половых органов — и в этот момент на первый план выходит изосражение земной поверхности — и ты замечаешь, что па пси тоже есть области с более густым «волосяным покровом» — например, леса — и другие области, свободные от «волос», — саванны и прерии. И в этот момент ты ощущаешь, что твоя кожа — это одновременно кожа матери-Земли — и тебе кажется, что ты дышишь и сквозь нее тоже. Это очень нежное и малозаметное дыхание — проходящее сквозь кожу, по оно является жизненно необходимым. Ты действительно ощущаешь, что границы кожи не окончательны, что ты дышишь через ее многочисленные поры и таким образом соединяешься с окружающим миром — так же, как Земля, которая дышит через свои многочисленные растения, соединяется с окружающей ее атмосферой. — Ты испытываешь приятное ощущение контакта с окружающим миром через границы собственной кожи. И в этот момент ты осознаешь отношение между дыханием и кожей — между контактом и границей. Затем твое сознание концентрируется на роли кожи в качестве границы — ты осознанно ощущаешь эту внешнюю зону твоего тела — ты чувствуешь, как кожа соприкасается с одеждой и отделяет внутреннее пространство от внешнего мира — и одновременно ты видишь на экране границу твоей кожи, а сквозь нес— границу Земли и космического пространства — па самом деле атмосфера принадлежит Земле, поскольку она вращается вместе с ней и ее связывают тесные отношения с земной поверхностью — точно так же, как поле излучения ауры принадлежит тебе и существует в постоянной связи с тобой — но при этом земная поверхность и кожа являются границами нашего тела. — В ходе этих размышлений твоя кожа, возможно, несколько изменилась — стала немного теплее, а ты начал гораздо лучше осознавать ее. Теперь ты также можешь увидеть вблизи любой поток внутри тебя — через этот пограничный слой. Сейчас, когда эта граница стала такой осознанной и живой, ты понимаешь, как редко ты приближаешься к внешней границе своего тела и осознанно воспринимаешь ее. Чаще ты прячешься глубоко внутри: об этом свидетельствует то, что кожа па ощупь нередко кажется холодной — например, у тебя начинают мерзнуть ноги. И теперь ты мысленно возвращаешься к одной из таких ситуаций — когда ты настолько глубоко ушел в себя, что кожа снаружи стала совсем холодной и по ней даже пошли мурашки. Вспомни о подобной ситуации и, как всегда, остановись на первой мысли, которая придет тебе в голову, — осознай, где ты находишься и кто находится рядом с тобой — переживи всю ситуацию заново, погрузись в нее прямо сейчас. Ситуация наполняется жизныо перед твоими глазами и внутри тебя, и кровоснабжение кожи ухудшается.
Страница отсутствует
Страница отсутствует
ешь ли ты своей коже прикасаться к коже матсри-Зсмли? Когда ты последний раз ходил босиком и какие ощущения ты при этом испытывал? Ты по-прежнему живешь на коже Земли и сохраняешь контакт с ней? Или же ты давно потерял контакт с кожей и поверхностью Земли? А что говорит твоя собственная кожа? Она выглядит здоровой и счастливой? Какие факторы определяют ее внешний вид, цвет, складки и морщины на ее поверхности? И снова на экране проступают очертания земного шара, и он показывает тебе свое лицо, на котором отразилось воздействие трех стихий — это внешний огонь солнца, который проявляется в извержениях вулканов, складках горных систем и палящем свете солнца — и вода и ветер с их собственной силой. И ты осознаешь, какое влияние оказывают стихии на твою собственную кожу и как сильно она зависит от различных воздействий. Нас окружает честная кожа — это касается как нашего тела, так и всей Земли. Каждое настроение и каждое чувство отражаются на нашем лице — так же как настроения Земли выражаются в погоде. Внутреннее проявляется во внешнем — именно поэтом)' для нас так важно, какой у пас цвет лица — бледный или яркий — и насколько чистая у нас кожа. А сейчас посмотри, что в данный момент выражает твоя кожа. Честный ответ, как всегда, ты найдешь в первой мысли, которая придет тебе в голову. Ногти также относятся к коже — что ты выражаешь с их помощью? — Они красные и длинные — ты придал (а) форму агрессивно- соблазнительных когтей, или они коротко подстрижены? Волосы также являются частью кожи. Что они говорят тебе и что могут сообщить окружающим? — Они растрепаны и свидетельствуют о твоей любви к свободе и стремлению к независимости или же своей аккуратностью они демонстрируют твое умение приспосабливаться или осознанно подчиняться определенной идее? — О чем говорит твоя прическа? — Поговори с ней — прическа может общаться с тобой и сделает это, если ты прислушаешься к ней! Она расскажет тебе о том, что она выражает и к чему стремится. Таким образом, кожа и сопутствующие образования (ногти и волосы) могут побудить нас к тому, чтобы задать множество вопросов — и найти ответы на еще большее количество — они подобны книге, в которой записана история нашей жизни. Кожа Земли позволяет нам прочесть ее историю, продолжающуюся на протяжении миллионов лет; наша кожа также может поведать о десятилетиях нашей жизни. Как шрамы па поверхности Земли могут рассказать о давно прошедшей золотой лихорадке, кратер — о падении метеорита, а крутая горная цепь — о беспокойном периоде тектонической активности в прошлом, так и усталая кожа вокруг наших глаз может рассказать о прошедшей ночи — шрам напомнить об истории, произошедшей в детстве — кожа Земли и наша собственная кожа могут превратиться в самые интересные и увлекательные книги — и они с готовностью рассказывают нам свою историю. В этот момент ты начинаешь постепенно отходить от посланий твоей кожи, запоминая ее во всех деталях. Теперь язык твоей кожи будет гораздо ближе и понятнее тебе. Так, мурашки будут сообщать тебе следующее: «Сейчас я закрываюсь от внешнего мира!» — А каждое покраснение будет делать явной мысль, в которой ты не хочешь признаваться даже самому себе и поэтому вынуждаешь се проявляться с помощью кожи лица, не умеющей лгать. Если хочешь, ты можешь прямо сейчас, по окончании этой управляемой медитации, продолжить совместное путешествие с твоей кожей. В круглом зале, который находится перед залом познания, есть дверь с надписью «Мое лицо». Если ты войдешь в эту дверь, то окажешься в зеркальном зале — прямо перед огромным зеркалом, которое покажет тебе твое лицо таким, какое оно есть на самом деле — абсолютно честно, без всякой косметики, и в увеличенном изображении. Тебе понадобится определенное время, чтобы внимательно рассмотреть все: то, что нравится тебе, и то, что не нравится. Когда ты увидишь достаточно, ты просто подойдешь к зеркалу и обнаружишь в нем дверь, через которую ты пройдешь в следующий зеркальный зал, где ты снова окажешься перед огромным зеркалом. В нем ты увидишь свое лицо — снова больше, чем в натуральную величину — таким, каким ты хотел бы — даже мечтал — его видеть. Посмотри па него внимательно и честно, а когда ты поймешь, что утшдел достаточно — войди в дверь, которая есть и в этом зеркале, и ты окажешься в третьем и последнем помещении. Здесь ты узнаешь, что должно произойти, чтобы твое лицо действительно стало таким, каким ты видел его в последнем зеркале — зеркале твоих мечтаний. В этом помещении ты найдешь все необходимое для этого превращения — и ты сможешь испытать его на себе, если захочешь. И на этот раз тебя уже не удивит, что дело будет заключаться не во внешних приемах (наподобие грима и макияжа), а во внутренних преобразованиях. И сейчас, медленно поднимаясь с ложа в зале самопознания, ты можешь сделать выбор — открыть ли тебе дверь с надписью «Мое лицо» в зале ворот или вернуться из путешествия и, сделав глубокий вдох, сориентироваться в пространстве и времени и вернуться па свое место для медитации отдохнувшим и расслабленным. e-puzzle.ru Седьмая медитация ОБОРОНА И АГРЕССИЯ Ты снова лежишь на своем месте для медитации, удобно вытянувшись па ложе и расслабившись — ты чувствуешь тяжесть своего тела — слышишь мой голос и ждешь того, что произойдет с тобой — и стараешься с самого начала осознать свои ожидания. При этом тебе давно известно, что не следует ожидать чего-то особенного, поскольку все необходимое уже присутствует — внутри тебя — и следует лишь пробудить это в себе — и для этого тебе тоже не нужно ничего делать — просто лежать и позволять событиям развиваться своим чередом, пока ты отдыхаешь. Тебе не нужно напрягаться, вслушиваясь в слова — это происходит само собой — это присуще самой природе слуха — слова сами приходят к тебе — так же как и звуки музыки, в то время как ты пассивно лежишь на ложе и позволяешь событиям развиваться своим чередом — тебе достаточно лишь довериться ложу и ситуации — и больше ничего не делать. Внешние глаза, которые обычно активно рассматривают окружающий мир, закрыты, а внутренние образы приходят сами собой — возникают из твоей собственной середины в нужное время. Тебе не нужно ничего ждать, поскольку все, что происходит, происходит в тот же самый момент, когда ты позволяешь этому произойти — просто благодаря тому, что ты ничего не предпринимаешь — ни для этого, ни против этого. Время растворяется в глубоком расслаблении, которое наступило уже давно — независимо от того, осознаешь ли ты его власть над тобой — и все происходит по мере твоей готовности к тому или иному событию — в тот же или в следующий момент. Поэтому с каждым разом тебе становится все легче осознавать иллюзорность времени, и время исчезает — и становится ненужным — все существует в один момент — сейчас. Этот опыт нельзя назвать абсолютно новым, напротив — он хорошо знаком тебе по ночным сновидениям, когда значительные промежутки внутреннего времени протекают за несколько минут времени внешнего, а опыт столетий открывается нам за несколько минут перед пробуждением. — Возможно, некоторые управляемые путешествия в собственный внутренний мир поначалу казались тебе слишком быстрыми, и у тебя возникало впечатление, что от тебя требовалось слишком много за довольно короткое время, однако сейчас ты понимаешь, что все было совсем не так, потом)' что глубоко в тебе и вообще па уровне мыслей время является иллюзией, порождением фантазии, которое исчезает, когда ты понимаешь его сущность — и именно это происходит сейчас в твоем сознании, в то время как твое тело еще глубже погружается в ложе и в расслабление — сейчас и прежде или немедленно. — Теперь ничто не может быть слишком быстрым для тебя — или слишком медленным — ты присутствуешь в каждом моменте, и не существует времени, в течение которого ты лежишь на своем ложе и будешь продолжать лежать. Ты лежишь сейчас — в настоящий момент — с закрытыми глазами погружаясь в расслабление — слышишь слова, которые не очень важны, и это происходит в каждый момент времени. Образы, которые несут в себе эти слова, оживают в тебе в каждый момент — а ты просто лежишь — присутствуешь здесь — а поток расслабления, который раньше усиливался довольно долго и двигался от головы по направлению к телу, на этот раз появляется сразу везде — течет по голове от расслабленной кожи лица в середину мозга и в тот же момент стекает по затылку и шее, по плечам и рукам, и достигает грудной клетки, и появляется в области живота и таза — он течет по ногам, а все лишнее уже давно вытекает через кончики пальцев — независимо от того, замечаешь ли ты все это. — Только время не течет вместе с этим потоком, оно остановилось — здесь и сейчас — и тебе принадлежит все время. — То, что снаружи, в мире противоречий, продолжается часы, дни и даже годы, может произойти внутри тебя за один краткий миг — со скоростью мысли в глубине твоих внутренних образов. Достаточно одной мысли — и перед тобой появляется храм — в знакомом ландшафте, и со скоростью мысли ты входишь внутрь. — И не успеваешь оглянуться, как уже проходишь через круглый зал ворот и оказываешься в зале самопознания — па ложе под куполом. — «Почему же раньше мне приходилось столько напрягаться, даже во время медитации, — если времени не существует?» — такая мысль может прийти тебе в голову, в то время как твой взгляд обращается к мандале на куполе и концентрируется на ее середине. Когда твои глаза, достигнув центра мандалы, закрываются сами собой, мысль о твоем длительном напряжении и борьбе сопровождает тебя в мир по ту сторону центра мандалы. И на большом круглом экране, который снова простирается над тобой, ты видишь, как все сражения твоей жизни снова разворачиваются перед твоим внутренним взором. Это и первое сражение твоей жизни, которое состоялось при твоем рождении — и вот в один момент перед тобой разворачивается вся эта драма — теперь, когда времени больше нет, все твое время сконцентрировалось в одном моменте. И ты внимательно смотришь на экран, ощущаешь мучения, сопровождаю- щи с твое «выдавливание» во внешний мир — холод — свет — обжигающую боль первого вдоха — разрыв последней связи с матерью — пуповины. — За этим сражением следуют другие — сражения и кризисы твоего детства и юности. Ты вспоминаешь болезненные переживания и необходимые испытания, которые помогли тебе вырасти и повзрослеть. — И по мере приближения к твоем}' нынешнему возрасту битвы не прекращаются — они лишь перемещаются в твой внутренний мир. — На место внешних драк приходят многословные дискуссии и такие споры, которые разворачиваются только внутри тебя, — целая цепочка крупных и мелких войн, которые продолжаются до сих пор. После твоего прибытия в настоящее изображение на экране купола меняется — вместо тебя на первый план выходит изображение мира. — Но действительно ли изменилась картина на экране? Тема остается прежней: споры и войны. Многие области па земном шаре пылают подобно факелам и показывают, где в настоящий момент находятся очаги войн и кризисов. И если время повернет вспять, картина не станет принципиально другой. В какой- то момент этих горячих точек будет больше, в какой-то — меньше, но война будет присутствовать всегда. С некоторого расстояния все это выглядит почти как игра: здесь христиане с католическими знаменами сражаются против таких же христиан со знаменами евангелическими — там мусульмане идут против мусульман — а еще дальше белые люди воюют с желтыми, а черные с белыми — а там белые с краснокожими, и постепенно этот пожар охватывает весь мир. — Как правило, сражающихся людей разделяют лишь различные знамена и символы, а также соответствующие идеи, стоящие за этими знаменами. Иногда это разные цвета кожи и религии, и нередко собственность — и богатые и бедные вступают в бой друг с другом. Этот важный принцип многое объясняет. — Большой земной шар на куполе делает это противостояние еще отчетливее, поскольку богатые страны часто находятся наверху, а бедные внизу — и богатые пытаются разбогатеть еще больше, а бедные пытаются восстановить утраченный баланс. В некоторых регионах это видно особенно хорошо: богатый Север угрожающе возвышается над бедным Югом — как, например, мощная Европа над слабой Африкой; или же богатая Северная Америка над бедной Южной Америкой. — И пока ты рассматриваешь эти мировые декорации, через очертания земного шара опять начинают проступать линии твоего тела — снова в образе пятиконечной звезды — и постепенно ты заполняешь собой весь экран. Твоя голова находится наверху — па севере, а твой таз и твои ноги направлены вниз, на юг — и внезапно ты осознаешь сходство твоего тела и мира. Разве твоя голова не подавляет в значительной степени другие части тела, расположенные ниже, все их потребности и ощущения? Разве не ее идеи и холодные мысли определяют твою жизнь и подчиняют себе ощущения и предчувствия сердца и живота? Разве сердце и живот редко хотят того, что запрещает им строгая и разумная голова? Противостояние между верхом и низом — силой и слабостью — мужским и женским началом — существует в тебе так же, как и во всем остальном мире. Да, это противоречие также существует в маленьком мире отношений с партнером, а также в семье и в обществе. — Голова всегда находится в доминирующей позиции и нередко подавляет своих подчиненных противников. В этот же момент ты осознаешь, что властное начало присутствует и всегда присутствовало в твоих взаимоотношениях с другими людьми — и сейчас речь идет не о том, чтобы изменить что-то, а только о том, чтобы честно оценить ситуацию и признаться самому себе, в каких отношениях находятся твое мужское и женское начало — голова и область живота и таза. В этой ситуации именно мелочи могут помочь тебе понять многое. Например, когда твой живот получает еду — когда он этого хочет или когда голова решит, что пришло время подкрепиться? Какое значение ты придаешь женскому началу в твоем партнере, в твоем теле и в твоей душе? Какую роль в твоей жизни и в отношениях с партнером ты отводишь своим чувствам и сердечным порывам? Есть ли у них хоть какой-то шанс победить разум и холодный расчет головы? Сколько энергии и времени ты тратишь на свое тело, кожу, игру мышц, и сколько — на игру мыслей в голове? Земной шар над тобой снова принимает четкие очертания, выходит на передний план, и ты снова видишь па нем горящие участки, где противоречия и напряжение усилились до такой степени, что эго привело к взрыву. А из-за земного шара по-прежнему просвечивают очертания мандалы твоего тела, и тебе кажется, что в нем также произошло достаточно таких пожаров — и они вспыхивали в тех случаях, когда напряжение становилось слишком сильным или ты заболевал — поэтому твое тело и тело Земли совпадают и в этом отношении: пожар вспыхивает в том случае, когда становится необходимой разрядка накопившегося напряжения. И тебе становится понятно, почему после перенесенной болезни ты часто чувствовал себя расслабленным и отдохнувшим, особенно в детстве, когда ты мог более внимательно прислушиваться к ее симптомам. Этот же принцип действует и в отношении всего мира. Разве после войн, особенно тяжелых и продолжительных, не наступает период покоя и мира, который длитс51 до тех пор, пока не возникнет повое напряжение, которое будет нуждаться в очередной разрядке? Фазы покоя и мира и фазы конфликтов и войн в нашем теле и в окружающем мире сменяют друг друга по одному и тому же принципу. Это ритм разрядки и расслабления. И этот ритм управляет большим миром так же, как и малым — твоим окружением и твоим телом. И сейчас ты обращаешь свой внутренний взор к твоему ритму разрядки и расслабления — и при этом осознаешь, насколько необходимой бывает разрядка, которая проявляется либо в сознании (на уровне душевных ощущений), либо в геле (на уровне симптомов болезни). Чтобы углубить понимание этого принципа, тебе следует вспомнить о своей последней простуде и внимательно рассмотреть ситуацию, в которой она начиналась, а также обстоятельства, при которых она проявилась — и ты будешь размышлять над этой ситуацией, пока не осознаешь проблем}’, которая таким образом стремилась к разрешению. Ты снова находишься в самом начале простуды — и анализируешь ситуацию до тех пор, пока не понимаешь, что в данный момент у тебя нет никакого желания выполнять задачу, данную тебе жизнью. Что ты устал от соответствующей темы — и охотнее закроешься от внешних воздействий и прекратишь любой контакт с внешним миром, [’с- зультатом этого станет понижение температуры твоей «контактной поверхности» с внешним миром — у тебя мерзнут ноги, и кожа становится более холодной — ничто не трогает тебя, ты остаешься холодным по отношению к происходящему и простужаешься. Твое тело честнее тебя н отчетливо демонстрирует это. Такая честность может показаться неприятной твоей голове, и она вступит в игру со своими обычными, хорошо продуманными контраргументами. Сегодня так холодно па улице! Или он (она) заразил тебя. Однако ты слишком глубоко погрузился в медитацию и слишком близко подошел к своему центру, чтобы поверить этим отвлекающим маневрам. И действительно, сколько раз ты встречался с кем-то, у кого был насморк, и при этом не заразился? И ты отвечаешь голове се же оружием. Сейчас тебе следует быть честным и разобраться в том, что происходит в твоем теле, когда оно простужено, а ты заставляешь его вести дискуссию и разрешать конфликт вместо тебя. И действительно — то, что происходит, — это война. Экран на куполе сейчас является театром военных действий. Мандала человека, который является тобой, становится все больше — руки, ноги и тело исчезают за границами экрана, а на нем остаются
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.199.214 (0.023 с.) |