Музыкальный инструмент — круг вибраций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкальный инструмент — круг вибраций



Ляг удобно и расслабленно, ноги вместе, руки свободно лежат вдоль туловища, и закрой глаза. Ты можешь полностью отдаться чувству покоя и до Вериться своему ложу, это основа любого расслабления, которое происходит само собой, и ты наслаждаешься тем, что ложе поддерживает тебя, и тем, что следуешь звукам музыки. Тебе совсем ничего не нужно делать, и ты находишься в безопасности и чувствуешь себя комфортно. Твое тело скользит глубже и глубже и погружается в расслабление, опускается все ниже, ио-прежиему ощущая поддержку, идет вместе со звуками, которые его сопровождают, а пространство и время теряют свою важность, становятся все более безразличными. Вчера превращается в сегодня, а завтра превращается во вчера, а сегодня — это завтра и вчера одновременно, а прошлое находится уже не слева от тебя, но еще и не справа. Оно существует сейчас, как вверху, так и внизу, и больше нет движения слева направо, а завтра больше не наступает после вчера, а находится тоже здесь, между слева и справа, вверху и внизу, в самой середине — и эта середина растягивается; время становится серединой, вчера и завтра становятся серединой, а середина — это сегодня, место между верхом и низом, здесь — и это здесь открывается тебе в середине. Середина — это пространство и время одновременно, это точка, которая растягивается и становится текучей. Вчера, сегодня и завтра находятся повсюду — слева и вверху, внизу и справа, в середине, а середина — это точка, и, таким образом, не является и в то же время является идеей, мыслью, а идея не имеет ни вчера, ни завтра, ни сегодня, ни верха, ни низа. Даже сбоку и внизу нет ничего, кроме идеи, которая подобна точке. Точки, которые танцуют перед твоим внутренним взором — вокруг середины, звуки, которые попадают в середину, опускаются в середину — и исчезают. Середина поглощает все, звуки глохнут в ней, а мысли и образы приходят и уходят и закапчиваются в середине. Возможно, звуки тоже приходят из середины и только возвращаются к ней обратно? И мысли — они тоже приходят из середины, сами становятся центром чего-то, а йотом снова исчезают в середине. У середины есть место для всех и для всего — и все же она ни большая, ни широкая, ни маленькая, ни крошечная, ни вверху, ни внизу, ни завтра и ни вчера. Середина это то, где ты есть — середина мыслей, и середина звуков, и центр мира — это нечто единое, не имеющее альтернативы. Мысли и звуки — это единое — волны вокруг середины без времени и во все времена — отсюда и досюда, с этого момента и до этого момента. Звуки раздаются в данный момент, они редко приходят из прошлого, чтобы отправиться в будущее — так же часто они летят из будущего в прошлое — снизу вверх и сверху вниз, со всех сторон к середине, а из середины они распространяются повсюду. Звуки плывут вперед и назад, и в середине прекращается «действительность», и начинается настоящая^действительность — твоя действительность — и она начинается в середине груди, в сердце. Ты представляешь себе и чувствуешь все отчетливее, как открывается твое сердце — как цветок, который утром открывается солнцу, лепесток за лепестком — и ты открываешься полностью — для всего, что хочет проникнуть внутрь тебя, и звуки плывут прямо в пространство сердца и снова вытекают из сердца — дыхание тоже течет через пространство сердца — мягко и спокойно, и ты позволяешь дыханию открывать тебя еще шире — с каждым вдохом ты раскрываешься еще немного больше — твое сердце и вся грудная клетка — а дыхание расширяет и растягивает тебя и постепенно открывает твой живот, затем таз и наконец все тело — ты становишься широкой открытой чашей — готовой к восприятию и чувствительной. И каждый мягкий вдох делает тебя еще шире — еще открытее. И с каждым выдохом ты опускаешься все глубже — и освобождаешься полностью. Все, что в тебе напряжено и натянуто, ты расслабляешь — просто отпускаешь на свободу, и оно уходит от тебя, спадает, как старые одежды и покровы. Все напряженное и твердое выходит из тебя вместе с выдохом — все сомнения стекают с тебя, как капли воды с лепестка, все противоречия ты доверяешь нежному легкому выдоху — все желания вытекают вместе с выдохом и покидают тебя, и ты с готовностью позволяешь им уйти и позволяешь всему происходящем}' с тобой идти своим чередом. Твое дыхание становится еще мягче — настолько мягким, что грудь едва поднимается. Твое тело так спокойно, что дыхание веет через пего словно нежный свежий ветер — как ветер, который дует сквозь кроны деревьев или гладит поле пшеницы — как дыхание, которое вибрирует в бамбутсовой флейте — флейта остается спокойной и совершенно неподвижной — и все же она меняет поток дыхания — и из нее вырастают звуки — и дыхание тоже пробуждает в тебе звуки. Ты почувствуешь, как части твоего тела мягко вибрируют вместе со звуками, которые ты слышишь. А потом ты начнешь чувствовать эти звуки — сначала на коже — а постепенно и всем телом — всеми его частями и органами — каждая область тела реагирует по-своему, и у каждого звука есть свое собственное предпочтение — высокие звуки ты ощущаешь не в тех местах, где низкие — каждая ткань вибрирует в своей особенной плоскости, входит в резонанс с теми звуками, которые подходят именно ей, и чувствует прежде всего эти звуки. И так, как звуки наслаиваются друг на друга и проникают друг в друга, наслаиваются и вибрации в теле. Каждая часть вибрирует сама по себе, и все они вибрируют вместе. И возможно, ты уже чувствуешь, как все органы в тебе вибрирует вместе, как все они взаимосвязаны. Ты осознаешь, что являешься единством, ты чувствуешь, что каждая часть тебя связана со всеми другими частями — и при этом ты ничего не делаешь — ты полностью пассивен, подобно флейте, и отдаешься этому моменту. Все это происходит с тобой — совсем без твоего участия — и тем не менее без тебя ничто не могло бы произойти — ведь без флейты ист звуков — хотя она сама ничего и не делает. Она намного больше — так же, как сейчас ты — в этом поле вибраций — ты сам являешься этим полем — без тебя эти звуки были бы сейчас неощутимы — неслышимы — непереживаемы. Но ты есть, и поэтому есть звуки. И новые звуки, новые сферы в тебе по-прежнему заставляют тебя вибрировать. Не только твое тело вибрирует вместе со звуками, но и твои чувства и ощущения начинают вибрировать при определенных звуках, которые раздаются из середины и прекращаются в ней. А образы и мысли подталкиваются звуками — поднимаются из глубины и снова в ней исчезают. И так же, как звуки перетекают друг в друга, проникают друг в друга и соединяются в один звук, так все больше объединяются в едином потоке отдельные части твоего тела — они проникают друг в друга и соединяются с чувствами и образами — становятся сознательным целым — все тело находится в вибрации — и все твое существо вибрирует. Ты воспринимаешь себя как музыкальный инструмент, и как у любого инструмента, у всех твоих частей есть свои различные обертоны — все они разные, и все они тесно связаны. Вместе с каждым отдельным звуком вибрирует весь инструмент — вибрирует и все тело и — становится многоголосым музыкальным инструментом. — 1 минута — Ты — музыкальный инструмент, и ты — это тело — и ты 'гувствуешь гармонию и наслаждаешься гармонией, которая вырастает из созвучия всех твоих органов и чувств, образов и мыслей. С каждым звуком ты все больше становишься этой гармонией, превращаешься в гармонию и с этим ощущением ты все больше отделяешься от тела — и от музыкального инструмента. Тело и инструмент становятся безразличны тебе и неважно, насколько глубоко ты уже расслаблен — сейчас ты можешь погрузиться еще глубже в глубину звуков — и ты сам становишься звуками — становишься музыкой — ощущаешь себя как музыку — как чистую вибрацию — находишься одновременно везде — проникаешь через все границы и заставляешь границы вибрировать. Ты — э го музыка, и ты заставляешь все окружающее вибрировать вместе с собой — и тело тоже — тело того человека, который лежит там в состоянии расслабления, и которым ты был, и которым ты по-прежнему являешься где-то — но сейчас ты — это вибрация — колебание отсюда досюда — от сейчас до сейчас. — 1 минута — Даже когда мы завершим это путешествие, ты по-прежнему будешь вибрацией — и останешься ей — и все вокруг тебя будет и останется вибрацией. И ты никогда не встретишь ничего, что не было бы вибрацией — никогда не познаешь ничего, что не является вибрацией. И вернувшись в твое собственное время, ты можешь перестать испытывать эти ощущения, если захочешь. Но так же, как ты в любое время можешь вернуться в пределы своего тела, ты в любое время можешь использовать этот опыт и снова стать открытым и проницаемым.

E-puzzle.ru

Одиннадцатая медитация

ЦЕНТРЫ ТВОЕГО ТЕЛА

Ляг удобно и расслабленно, ноги вместе, руки свободно лежат вдоль туловища, и вслушайся в глубь себя, направь свое внимание внутрь — и почувствуй себя, ощути, что именно сейчас происходит в тебе и что ты воспринимаешь, ты позволяешь этому происходить, дотекаешь это и начинаешь вдыхать звуки музыки — вбираешь в себя эти звуки вместе с вдохом — поднимаешь их наверх в грудную клетку, в голову — они проникают вплоть до темени, а с выдохом направляешь музыку в остальные части тела. Ты вдыхаешь звуки, а с выдохом распространяешь их по телу — и постепенно они замирают в теле, и в это время ты еще глубже погружаешься в расслабление. И ты все больше наполняешься музыкой и воздухом — дыхание и музыка заполняют тебя — и тебе кажется, что твое тело растягивается. Ты вдыхаешь звуки, впускаешь их в ссбя — открываешься им полностью — и звуки вплывают в тебя с каждым вдохом и все больше заполняют тебя. Ты уже наполнен звуками, звуки вибрируют в тебе — ты активно вдыхаешь их — и снова отпускаешь их при выдохе — и отпускаешь себя — отпускаешь все, что привязано к тебе, и все, к чему привязан ты, все, что обременяет и тяготеет над тобой — ты отпускаешь все это — и отпускаешь ссбя — и становишься легче и / /

свободнее. С каждым выдохом от тебя что-то отделяется, и ты даешь ему упасть — и впускаешь в себя только звуки, а всему остальному пассивно позволяешь происходить. — Вся тяжесть и смутность, вся усталость и напряжение уходят, и мягкое дыхание несет тебя дальше, и ты допускаешь это — даешь нести себя — все больше наполняешься звуками и музыкой и становишься легче и свободнее с каждым выдохом, с каждым отпусканием. Звуки вибрируют в тебе, и ты все больше становишься этой вибрацией, — тебе кажется, будто тебя несут на воздушной подушке из звуков и музыки — ощущаешь, как ты вибрируешь вместе с ними и сам являешься вибрацией — дыхание и музыка перетекают друг в друга и соединяются в одно целое — и ты есть это целое — ты открываешься дальше и дальше — познаешь ссбя из центра своего дыхания — и этот центр дыхания ты сейчас ощущаешь в центре своей груди — твое сознание все больше концентрируется в этой области, и у тебя возникает впечатление, будто твоя грудь или что-то в ней открывается — дыхание течет мягко и осознанно в эту открытость — и ты воспринимаешь себя и мир из центра своей открытости — из своей груди, и познаешь все изнутри этого центра ощущений — ты сам являешься этим центром и видишь все с его точки зрения, и повседневные заботы воспринимаются отсюда совсем иначе. Главные проблемы твоей жизни удивительным образом изменяются, и ты смотришь на них с этой совершенно новой точки зрения. В этом ракурсе вся твоя жизнь приобретает новые черты. — Все предстает перед тобой в ином свете. Эти ощущения проникают глубоко в тебя — и остаются в твоем сознании. И постепенно сознание снова растягивается по всему телу, ты чувствуешь течение энергии и мягкий поток дыхания и совершенно отчетливо ощущаешь этот центр в груди — твое внимание погружается глубже — с каждым выдохом оно скользит все ниже и ниже, опускается вниз в живот и дальше до уровня ниже пупка, а затем туда, где начинается нижняя часть живота, и там ты ощущаешь другой центр энергии. Поток выдоха уже достигает самого низа, и ты отправляешься вместе с ним, погружаешься глубже и глубже в живот и познаешь себя и мир своего тела — свои мысли и чувства из середины своего живота — прислушиваешься к энергии, которая течет здесь — переживаешь заботы и проблемы своей жизни из этой перспективы — 1 минута — ты находишься в своем животе — и у тебя возникает ощущение, будто ты слышишь голос из этого центра. Из глубины тела раздается голос твоего живота, и этот голос рассказывает тебе из своего мира, мира живота, он дает тебе картину и ощущение мира твоего живота и потом ты задаешь вопрос, очень важный для тебя вопрос — и получаешь ответ — ответ из глубины твоей собственной интуиции — и так развивается общение между тобой и голосом твоей интуиции. — 1 минута — Только постепенно вся ситуация становится понятной тебе — ты сам находишься внизу — ты сам энергия живота — и говоришь голосом интуиции — она говорит изнутри тебя, и ты — это она — все вопросы как будто приходят к тебе сверху, из другого энергетического центра, твоей головы — и очень немногие вопросы приходят из центра чувств — центра в области грудной клетки. Большая часть вопросов приходит из головы — и ты совершенно осознанно ощущаешь этот обмен информацией между энергиями головы и живота — чувствуешь течение между обоими центрами — все больше становишься течением энергии. Энергия находится в трех центрах и везде между ними, и энергия начинает распространяться — она и в середине обеих твоих ладоней — мягкое дыхание и звуки пронизывают все насквозь — ты дышишь во все свои центры и пронизываешь все центры дыханием — и поле энергии становится все шире и шире — расширяется — распространяется по всему телу — от головы до ступней — до пальцев рук — и кончиков пальцев ног — до твоих внешних границ — твоей кожи — и ты чувствуешь, как заряжается кожа — как через нее проходит энергия — и все становится единым потоком — широким, большим энергетическим нолем — и каждый вдох — часть этого поля — как и вся боль — все счастье — слезы радости и скорби — все заботы и желания состоят из этой энергии — все суждения и предрассудки — все восторги — и каждое чувство является частью этой единой энергии ты все больше осознаешь величину и широту этого поля — ты понимаешь, что все, что ты когда-либо думал, чувствовал или переживал, исходит из этого источника — понимаешь, что ты и есть этот единый источник — ощущаешь дыхание, которое течет в этот источник, в твою середину, которое питает и оживляет эту середину — и соединяет внешнее и внутреннее. Энергетическое поле, которым ты являешься, и внешний мир связаны одним потоком дыхания — и внутри тебя и снаружи — один и тот же воздух — прана — одна жизненная энергия — ты осознаешь в этот момент, что существует только одна энергия — только одиа-едииствснная энергия — именно та, которой ты дышишь — которую ты ощущаешь и которой живешь — и являешься. — 1 минута— Ты снова чувствуешь границы кожи и ощущаешь, что и твоя кожа дышит, одно то же дыхание втекает через твою кожу внутрь тебя и снова вытекает — единая энергия, которая свободно течет в обоих направлениях — ты принимаешь се и возвращаешь — и вдруг ты осознаешь, что кожа является только мнимой границей — как и все границы — и в тот же момент твоя энергия начинает свободно течь в пространство, а ты распространяешься вместе с ней — становишься более открытым и более проницаемым — и ты простираешься все дальше и дальше — и чувствуешь, как энергетическое поле, которым ты являешься, расширяется и живет — проникает через мнимые границы и включает в себя — включает в себя все и ничего не выпускает из себя — твою одежду и ложе, степы комнаты — всю твою энергию — всего тебя — ты — это все вокруг — ты сталкиваешься с, казалось бы, чужой кожей и другими головами и моим голосом — и все это — ты — ты — та кожа и те головы и этот голос, который звучит в тебе и снаружи — но что такое снаружи? — Ты везде — и голос, который ведет тебя, является тобой, а ты являешься его вибрацией и вибрацией других звуков. Твоя энергия свободно вибрирует через пространство и время и встречается с цветами и деревьями и другими головами и сердцами, и другими животами — и везде твоя энергия находит только себя: энергию — ты тоже повсюду снова и снова находишь только себя — ты безграничен — бесконечен — вечен — не связан ни с каким временем — единая энергия. — 1 минута — Ты сейчас настолько широк и открыт, что больше нигде не находишь сопротивления, и ты тоже больше ничему и никому не оказываешь со- 7 / /

противления. — Ты проходишь сквозь все, и все проходит сквозь тебя — ты больше никого не можешь ранить, и никто не может ранить тебя в этой свободе — и все же встреча повсюду — проникновение и единение — ты одно целое с миром, ты связан со всем — это единая бесконечная сеть — одна мысль — ты являешься мыслью — являешься миром — а мир это ты — одна энергия — единство. — 1 минута — Это нелегко и необязательно — снова возвращаться в тесные границы тела — ты можешь остаться таким же открытым и широким, каким ты хочешь быть — и каким действительно являешься — на что бы ты ни решился, ты обнаружишь, что твоя энергия всегда выходит за мнимые границы твоего тела — тело слишком тесно для твоей энергии — и ты также обнаружишь, что в действительности ты значительно ближе вещам и людям, чем всегда думал.

Двенадцатая медитация

ПОСЛЕ РАБОТЫ

Дай ссбс отдых на какое-то время, чтобы полностью сконцентрироваться на настоящем моменте, отпустить из сознания прошедшие часы и проделанную работ)' и оказаться здесь, сейчас, когда ты наконец можешь с полным правом расслабиться и отпустить мысли о работе, когда у тебя нет никаких дел, кроме как побыть какое-то время с самим собой и вместе с выдохом отпустить то, что тебе сейчас больше не нужно, когда ты можешь просто расслабиться — побыть наедине с собой после всех напряжений тебе нужно воспринимать только простые ощущения твоего тела и то, как чувствуется дыхание, когда оно входит в тебя и ты ощущаешь прохладу у крыльев носа, и в любой момент ты бодр и внимателен и допускаешь то, что в этот момент стремится произойти хорошо и желанно на этом уровне покоя и размышления, и это размышление приятно после всей внешней активности внутренний мир может тебя вознаградить простыми переживаниями, которые способствуют восстановлению, и ты, возможно, уже наслаждаешься мягкими волнами дыхания, которое вместе с вдохом приносит свежий воздух и энергию, а с выдохом удаляет использованный воздух и все лишнее, в то время как ты полностью сконцентрирован на себе и на дыхании и на этом мгновении, в котором заключено столь многое произойдет, когда ты сможешь расслабиться и дать напряжению просто уйти от тебя, в то время как дыхание мягко унесет все напрягающие мысли, которые еще могут возникнуть, и ты отчетливо почувствуешь, как выдох освобождает тебя и ты снова можешь сделать вдох и этим открыть себя новой энергии и этому новому мгновению — каждый выдох очищает тебя и создает пространство для новой энергии, а ты мысленно сопровождаешь дыхание и отдаешь ему то, что тебе больше не нужно — возможно, все напряжение, которое за день накопилось на твоем лице, сейчас ты очень отчетливо ощущаешь наморщенный лоб, осознанно наморщив его еще раз и потом просто отпуская эго напряжение со следующим выдохом — сейчас — мягкий выдох, который в одно мгновение расслабляет и уносит с собой все напряжение (сделать глубокий вдох) и со следующим вдохом ты вбираешь в себя свежий воздух и энергию и позволяешь ей устремиться ко лбу и распространиться здесь, в этой освобожденной области. — Потом ты обращаешься к морщинам и напряжению, которые собрались вокруг рта, еще раз осознанно напрягаешь рот и, возможно, даже чувствуешь то напряжение, которое накопилось в губах и языке, и тебе достаточно просто дождаться выдоха, чтобы вВерить ему все это напряжение, ведь доверие — эго основа любого расслабления, которое распространяется по твоему телу, в то время как ты используешь выдох как удаление всего дневного напряжения и с вдохом снова позволяешь свежей энергии прийти на его место. И при первой же возможности ты отдаешь все напряжение из области подбородка и нижней челюсти потоку выдоха — все, что накопилось в закушенной губе или напряженных мышцах, переходит в выдох — и уходит с этим потоком — прежде чем вдох принесет с собой новую энергию и свежий ветер и, может быть, теперь ты сможешь еще больше наслаждаться дыханием, свежим ветром, который оно заставляет веять, и его освобождающим эффектом при выдохе, который постепенно освобождает тебя от всего, от чего ты хочешь освободиться, и в следующий момент снова открывает тебя для новых переживаний... и ты, возможно, уже сейчас чувствуешь, что твое лицо немного изменилось, возможно, это просто игра воображения, и ты просто продолжаешь воображать дальнейшие, тоже приятные вещи и впускаешь в ссбя все эти образы, которые связаны с освобождением через дыхание и принятием в себя нового, и ты ощущаешь, что не только твое лицо меняется, но и другие части тела под воздействием дыхания начинают преобразовываться, и теперь ты можешь избавиться от напряжения, которое накопилось в области шеи, и ты особенно отчетливо ощущаешь эту область в то время как выдох по-прежнему делает свое дело — и следующий осознанный вдох снова приносит свежую энергию, а мускулы шеи расслабляются, и это совершенно естественно в этом состоянии осознания а потом и плечи отпускают все напряжение, и ты, возможно, уже чувствуешь, как они погружаются все мубже, и это так легко — просто оставаться на месте и отдаться происходящему вдох приносит тебе новую порцию энергии, и теперь ослабевает напряжение в области груди и уходит вместе с выдохом, а ты чувствуешь, как грудь опускается и расслабляется, а следующий вдох снова расширяет и растягивает ее и наполняет свежей энергией и силой а затем подходит очередь спины, и она расслабляет свои напряженные за последние часы мышцы, и все напряжение, которым она реагировала па события этого дня, утекает вместе с выдохом, и, может быть, сейчас ты осознанно ощущаешь, как спина реагирует па это облегчение и с какой готовностью она впускает свежий воздух вдоха в свои длинные мышцы, под растянутую поверхность своей кожи а твое сознание спускается вниз, к животу, и ты становишься свидетелем того, как стенки живота отдают все напряжение и как все ненужное из глубин живота входит в поток дыхания и уходит из тебя, и как сразу же вслед за этим вдох приносит свежую энергию, а живот открывается навстречу этому потоку и теперь начинает осознанно расслабляться таз, он отпускает то, что накопилось в нем за последнее время, и стоит тебе подумать о том, чтобы расстаться со всем этим, как это произойдет, а облегчение растет и вместе с вдохом устремляется в глубину тазового дна а потом и ноги включаются в это общее состояние и используют этот момент осознанного отдыха, чтобы расслабиться до самой глубины своих больших и сильных мышц и удалить напряжение вместе с потоком дыхания... Наконец ступни присоединяются к игре осознанного расслабления — возможно, они совершают небольшие движения, в то время как поток дыхания уносит то, что стало лишним, и приносит энергию и новую силу, необходимую тебе... и когда твое тело полностью расслаблено и спокойно, душа тоже использует свой шанс, и ты понимаешь, что она уже сбросила часть балласта во время расслабления каждой части тела, потому что тело и душа тесно взаимосвязаны и постоянно находятся в состоянии обмена, хотя мы и не осознаем это и теперь именно душа выходит на передний план и ведет за собой тело, и тебе следует глубоко выдохнуть, чтобы расслабиться еще больше — такой выдох обычно вырывается из груди после успешно сданного экзамена или после тяжелого дня — такой выдох ты совершаешь осознанно и отдаешь ему ту часть душевного балласта, от которой ты хочешь избавиться ив момент вдоха ты ощутишь, как тело и душа встречаются в этом естественном движении дыхания и поддерживают друг друга... Ты же постепенно выныриваешь из этого путешествия в мир расслабления и уже чувствуешь себя гораздо лучше, и результаты этого расслабления будут только усиливаться, если ты в ближайшее время будешь помнить о том, как хорошо и быстро твое тело может расслабиться сейчас же ты просто глубоко дышишь, начинаешь потягиваться, открываешь глаза и чувствуешь себя будто заново рожденным и снова совершенно осознанно ориентируешься в пространстве и времени и, несмотря на это, знаешь, что в любое время ты сможешь вернуться в области расслабления и освобождения...

Тринадцатая медитация

ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ ИЛИ РАБОТОЙ

Сидя или лежа в спокойном месте, дай себе немного времени, чтобы вслушаться в себя, дать глазам закрыться, сохраняя при этом внутреннее состояние бодрствования и осознанно ощущая себя в этот момент сейчас это легко — просто быть здесь и осознанно перенести вес своего тела на ложе, в то время как ты не- спеша настраиваешься на предстоящие задачи. С каждым вдохом ты, возможно, неосознанно видишь шанс впустить в себя свежий воздух, и ты сможешь сделать это более осознанно, что сделает твои ощущения еще более отчетливыми, и вместе с вдыхаемым воздухом ты сможешь впустить в себя все задачи и вопросы, которые тебе предстоит решить в ближайшее время. Свежая энергия, которая с каждым вдохом расширяет твою грудную клетку и растягивает легкие например, как сейчас — может разбудить тебя и помочь тебе направить энергию туда, где она нужна, чтобы в полной мере прийти к себе, в то время как с каждым выдохом ты отпускаешь все прошедшее, ставшее ненужным тебе, чтобы полностью посвятить себя этому моменту с его задачами и возможностями... и так ты осознанно направляешь вдыхаемый воздух в оба легких и чувствуешь при этом, как они растягиваются и занимают все причитающееся им пространство, так же как ты сам в нужный момент заполнишь причитающееся тебе пространство, и пока все части твоего тела расширяются, ты чувствуешь, как благодаря этому ты становишься более открытым и менее уязвимым что может задеть тебя, если ты отрешен и открыт и не оказываешь никакого сопротивления — потому что сопротивление — это ты понимаешь благодаря своему дыханию — живет за счет тесноты, а она исчезает с каждым вдохом — растворяется во вдыхаемом воздухе, который содержит все, что необходимо тебе в этот момент, и, может быть, ты у лее сейчас можешь почувствовать, что воздух дыхания может быть связан с радостью дыхания, сейчас, когда все происходит естественно и само собой когда ты захочешь, ты можешь отдаться этому мгновению, и все происходит полностью само по себе, и для тебя возможно так много и ты можешь сделать что-то для своего расслабленного пробуждения и открытия навстречу всем предстоящим задачам чтобы полностью открыться для нового опыта, ты должен, как это ни парадоксально, сначала наполниться, а это проще всего сделать с помощью дыхания — со следующим вдохом ты вбираешь в себя весь воздух и всю энергию, досту пну ю в этот момент (показать, как делается глубокий вдох!) и сейчас ты делаешь такой же глубокий выдох, который полностью опустошает тебя, и, открытый для всего нового, ты узнаешь, что противоположности зависят друг от друга, а пустота является следствием полноты, точно так же, как расслабление является следствием напряжения и ты используешь полноту вдоха и самое сильное напряжение, на которое ты способен, чтобы напрячь и сжать все мускулы и на какой-то момент задержаться на пике напряжения в этом состоянии, сжав мышцы лица в гротескной гримасе зубы крепко стиснуты, на лбу проступили все возможные морщины и потом ты расслабляешься вместе с выдохом, ты отпускаешь напряжение и ощущаешь, как поток выдыхаемого воздуха заставляет тебя скользить в мягкую и глубокую долину расслабления и как совсем по-другому воспринимаются мышцы твоего лица, в то время как напряжение превращается в мягкое чувство освобождения и расслабленности, и, может быть, ты уже сейчас чувствуешь, как непривычная бодрость проникает в твои черты и новое ощущение распространяется в лице. После этого опыта ты со следующим вдохом даешь возможность своим рукам (от плеч вниз до кистей) испытать подобные ощущения, при этом руки напрягаются сейчас! и это напряжение распространяется через весь плечевой пояс, через плечи и предплечья и течет вниз в кисти, пальцы которых принимают форму когтей и сжимаются в кулаки, и в этот момент ты задерживаешь это ощущение напряжения вместе с дыханием и выдерживаешь этот момент, пока он не станет совсем невыносимым,

и только тогда, теперь — ты просто расслабляешь руки и плечи, кисти и пальцы и освобождаешься и снова испытываешь, как глубокая долина расслабления мягко принимает тебя, и в этот раз ты, возможно, скользишь еще дальше вниз — однако при этом становишься еще более бодрым и открытым для обеих крайностей существования — полноты и пустоты — напряжения и расслабления — а потом ты идешь еще дальше и вместе с вдохом напрягаешь все свое тело сейчас или сразу и ощущаешь нарастающую нагрузку, которая становится еще отчетливее в области груди и таза, когда ты задерживаешь дыхание, и ты ощущаешь себя настоящим энергетическим узлом и твое дыхание остановилось, а напряжение растет и растет и это продолжается до тех пор, пока ты не выдохнешь на пике напряжения и не отпустишь свое тело в глубокую долину освобождения, при этом тебя поддерживает выдох, который подобно большой волне уносит все напряжение и уводит тебя еще глуб- лее в царство расслабления и открытости и снопа с чувством расслабления и покоя сочетается состояние бодрости во всем теле — легкое покалывание — тебе редко удается испытать такое осознанное физическое ощущение — и ты отчетливо ощущаешь готовность тела жить и участвовать во всем происходящем а дыхание и твое внимание обращаются вниз, к тазу и ногам, и со следующим вдохом ты снова вызываешь напряжение в этих частях тела — и теперь ты чувствуешь, как твердеют мышцы таза и бедер — и голеней, а напряжение спускается вниз, к ступням и пальцам, и в то время как ты задерживаешь дыхание, напряжение растет, а его сила становится еще больше. Ты ощущаешь все это очень отчетливо пока ты можешь это выдерживать, а затем ты вместе с выдохом отпускаешь этот сгусток энергии, и на место напряжения приходят расслабление и приятные ощущения, а ты еще глубже опускаешься в этот мягкий простор — открытость расслабления, которая сопровождается чувством, что ты готов встретить противоположности и все новое, что может произойти с тобой, и это хорошо и желанно — в каждый момент — и ты принимаешь это совершенно осознанно и с готовностью ты радостно и открыто ждешь, что принесет тебе этот момент — понимание смены полюсов напряженности и расслабления, как главной игры жизни, которое приятно успокаивает тебя, и ты одновременно настолько бодр и расслаблен, что можешь встретить будущее без напряжения, четко осознавая, что в решающий момент ты можешь положиться на свою энергию, а необходимое напряжение — только первая ступень на пути к еще более глубокому расслаблению и это осознание, возможно, уже присутствует в тебе как сила, которая живет за счет твоего дыхания и чувствует себя в твоем теле как дома — сила, с которой ты в любое время можешь работать и которая в любой момент находится в твоем распоряжении — и тебе ничего не нужно для этого делать — просто быть здесь и сейчас — осознав это, ты с легкостью сможешь закончить это маленькое упражнение — понимая, что тебя будут сопровождать его результаты в виде бодрого состояния и готовности к решению всех предстоящих тебе задач, и теперь ты снова активно и осознанно обретаешь контроль над своим дыханием и глубоко дышишь, а потом начинаешь потягиваться и только после этого осознанно открываешь глаза навстречу' этому моменту и его возможностям.

МЕДИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВВЕДЕНИЕ

Для маленьких детей тема медитации является более близкой, чем для взрослых, поскольку дети совершенно естественным образом живут в мире, полном образов и сказок, мифов и историй. Серьезным преимуществом является также их уважение к опыту, получаемому на образном уровне. В то время как взрослые отметают подобный опыт, вооружившись фразами: «это же было только во сне», «не более чем фантазии» или «просто воображение», дети могут искренне плакать, когда сюжет сказки приобретает угрожающий оборот, а сказочный герой подвергается опасности. Время от времени единственной поддержкой детей становятся символы и образы, и с их помощью дети выражают свои чувства и мысли потрясающе честно. Если вы хотите знать, что происходит в мире ребенка, вам достаточно просто дать ему лист бумаги и попросить его нарисовать самого себя и свою семью в виде животных. Если бы взрослому дали такое задание, в его выполнение сразу вмешался бы интеллект, но дети рисуют со всей присущей им честностью. Если в итоге маленький мальчик появляется в центре рисунка в облике пантеры, мама жмется где-то с краю в образе робкой косули, а отец изображен в виде зайца, нет необходимости в глубоком психологическом толковании символов; чтобы понять ситуацию в этой семье — достаточно самых скромных познаний в зоологии. Маленькая девочка изобразила себя в виде ежика в самом углу, а вокруг себя собрала отца-слона, мать-птицу и хищников-братьев. Не менее выразительные картинки дети рисуют в тех случаях, когда им рассказывают сказку и через некоторое время спрашивают, какое место они отводят себе в этой истории. Как правило, они выбирают роль одного из персонажей и переделывают ее в соответствии со своими представлениями. Если дать им возможность продолжить рассказ, в скором времени появляется гораздо более четкий и живой образ персонажа, чем на картинке. А юный рассказчик по ходу дела начинает даже менять сюжет.

Кроме того, дети нередко сохраняют способность к магическому восприятию образов; это значит, что их понимание образов может оказывать определенное воздействие на мир, который находится во власти этих образов. Если им удается нред-

ставить ссбс и пережить па образном уровне изменения своей жизненной ситуации, это, как правило, имеет определенные последствия в реальной жизни. Так, в ходе игровой психотерапии ребенку, испытывавшему проблемы в общении, предложили натянуть воображаемый канат между двумя домами; после успешного завершения этого строительного проекта проблемы, которые он испытывал при общении с другими людьми, существенно сократились. Этот контакт с магической сущностью образов можно оживить и у взрослых, но для этого необходимо вернуть их в глубины образного мира. Однажды Милтон Эриксон порекомендовал своей пациентке, страдавшей от фригидности, разморозить свой холодильник; в результате проблема ее фригидности была решена. Взрослые, которые скептически реагируют на подобные сообщения, к сожалению, нередко подтверждают свой скепсис в собственных образах, поскольку им самим не удается пережить ничего подобного.

То, что в случае взрослых оказывается достойным упоминания исключением, для детей является обычной практикой. Для них образы естественны и могущественны, что в ряде случаев может привести к возникновению страхов. Сталкиваясь с темнотой, они сразу же начинают представлять, что под их кроватью прячется чудовище, избегают темного подвала, боятся «черного человека» и никогда не решаются в темноте пойти на кладбище. Зачастую и взрослым разум и логика мало помогают в таких ситуациях, поскольку сила образов несокрушима и во многом превосходит силу интеллекта. Такие примеры показывают, что у взрослых тоже нередко происходит фиксация на подобных образах, причем это происходит гораздо чаще, чем они готовы признать. Если взрослый человек обнаруживает, что в его жизни по-прежнему господствуют подобные страхи или суеверия, он может увидеть в этом шанс получить прямой доступ к внутренним образам и символам, что очень важно с точки зрения терапии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.028 с.)