Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальный инструмент — круг вибрацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ляг удобно и расслабленно, ноги вместе, руки свободно лежат вдоль туловища, и закрой глаза. Ты можешь полностью отдаться чувству покоя и до Вериться своему ложу, это основа любого расслабления, которое происходит само собой, и ты наслаждаешься тем, что ложе поддерживает тебя, и тем, что следуешь звукам музыки. Тебе совсем ничего не нужно делать, и ты находишься в безопасности и чувствуешь себя комфортно. Твое тело скользит глубже и глубже и погружается в расслабление, опускается все ниже, ио-прежиему ощущая поддержку, идет вместе со звуками, которые его сопровождают, а пространство и время теряют свою важность, становятся все более безразличными. Вчера превращается в сегодня, а завтра превращается во вчера, а сегодня — это завтра и вчера одновременно, а прошлое находится уже не слева от тебя, но еще и не справа. Оно существует сейчас, как вверху, так и внизу, и больше нет движения слева направо, а завтра больше не наступает после вчера, а находится тоже здесь, между слева и справа, вверху и внизу, в самой середине — и эта середина растягивается; время становится серединой, вчера и завтра становятся серединой, а середина — это сегодня, место между верхом и низом, здесь — и это здесь открывается тебе в середине. Середина — это пространство и время одновременно, это точка, которая растягивается и становится текучей. Вчера, сегодня и завтра находятся повсюду — слева и вверху, внизу и справа, в середине, а середина — это точка, и, таким образом, не является и в то же время является идеей, мыслью, а идея не имеет ни вчера, ни завтра, ни сегодня, ни верха, ни низа. Даже сбоку и внизу нет ничего, кроме идеи, которая подобна точке. Точки, которые танцуют перед твоим внутренним взором — вокруг середины, звуки, которые попадают в середину, опускаются в середину — и исчезают. Середина поглощает все, звуки глохнут в ней, а мысли и образы приходят и уходят и закапчиваются в середине. Возможно, звуки тоже приходят из середины и только возвращаются к ней обратно? И мысли — они тоже приходят из середины, сами становятся центром чего-то, а йотом снова исчезают в середине. У середины есть место для всех и для всего — и все же она ни большая, ни широкая, ни маленькая, ни крошечная, ни вверху, ни внизу, ни завтра и ни вчера. Середина это то, где ты есть — середина мыслей, и середина звуков, и центр мира — это нечто единое, не имеющее альтернативы. Мысли и звуки — это единое — волны вокруг середины без времени и во все времена — отсюда и досюда, с этого момента и до этого момента. Звуки раздаются в данный момент, они редко приходят из прошлого, чтобы отправиться в будущее — так же часто они летят из будущего в прошлое — снизу вверх и сверху вниз, со всех сторон к середине, а из середины они распространяются повсюду. Звуки плывут вперед и назад, и в середине прекращается «действительность», и начинается настоящая^действительность — твоя действительность — и она начинается в середине груди, в сердце. Ты представляешь себе и чувствуешь все отчетливее, как открывается твое сердце — как цветок, который утром открывается солнцу, лепесток за лепестком — и ты открываешься полностью — для всего, что хочет проникнуть внутрь тебя, и звуки плывут прямо в пространство сердца и снова вытекают из сердца — дыхание тоже течет через пространство сердца — мягко и спокойно, и ты позволяешь дыханию открывать тебя еще шире — с каждым вдохом ты раскрываешься еще немного больше — твое сердце и вся грудная клетка — а дыхание расширяет и растягивает тебя и постепенно открывает твой живот, затем таз и наконец все тело — ты становишься широкой открытой чашей — готовой к восприятию и чувствительной. И каждый мягкий вдох делает тебя еще шире — еще открытее. И с каждым выдохом ты опускаешься все глубже — и освобождаешься полностью. Все, что в тебе напряжено и натянуто, ты расслабляешь — просто отпускаешь на свободу, и оно уходит от тебя, спадает, как старые одежды и покровы. Все напряженное и твердое выходит из тебя вместе с выдохом — все сомнения стекают с тебя, как капли воды с лепестка, все противоречия ты доверяешь нежному легкому выдоху — все желания вытекают вместе с выдохом и покидают тебя, и ты с готовностью позволяешь им уйти и позволяешь всему происходящем}' с тобой идти своим чередом. Твое дыхание становится еще мягче — настолько мягким, что грудь едва поднимается. Твое тело так спокойно, что дыхание веет через пего словно нежный свежий ветер — как ветер, который дует сквозь кроны деревьев или гладит поле пшеницы — как дыхание, которое вибрирует в бамбутсовой флейте — флейта остается спокойной и совершенно неподвижной — и все же она меняет поток дыхания — и из нее вырастают звуки — и дыхание тоже пробуждает в тебе звуки. Ты почувствуешь, как части твоего тела мягко вибрируют вместе со звуками, которые ты слышишь. А потом ты начнешь чувствовать эти звуки — сначала на коже — а постепенно и всем телом — всеми его частями и органами — каждая область тела реагирует по-своему, и у каждого звука есть свое собственное предпочтение — высокие звуки ты ощущаешь не в тех местах, где низкие — каждая ткань вибрирует в своей особенной плоскости, входит в резонанс с теми звуками, которые подходят именно ей, и чувствует прежде всего эти звуки. И так, как звуки наслаиваются друг на друга и проникают друг в друга, наслаиваются и вибрации в теле. Каждая часть вибрирует сама по себе, и все они вибрируют вместе. И возможно, ты уже чувствуешь, как все органы в тебе вибрирует вместе, как все они взаимосвязаны. Ты осознаешь, что являешься единством, ты чувствуешь, что каждая часть тебя связана со всеми другими частями — и при этом ты ничего не делаешь — ты полностью пассивен, подобно флейте, и отдаешься этому моменту. Все это происходит с тобой — совсем без твоего участия — и тем не менее без тебя ничто не могло бы произойти — ведь без флейты ист звуков — хотя она сама ничего и не делает. Она намного больше — так же, как сейчас ты — в этом поле вибраций — ты сам являешься этим полем — без тебя эти звуки были бы сейчас неощутимы — неслышимы — непереживаемы. Но ты есть, и поэтому есть звуки. И новые звуки, новые сферы в тебе по-прежнему заставляют тебя вибрировать. Не только твое тело вибрирует вместе со звуками, но и твои чувства и ощущения начинают вибрировать при определенных звуках, которые раздаются из середины и прекращаются в ней. А образы и мысли подталкиваются звуками — поднимаются из глубины и снова в ней исчезают. И так же, как звуки перетекают друг в друга, проникают друг в друга и соединяются в один звук, так все больше объединяются в едином потоке отдельные части твоего тела — они проникают друг в друга и соединяются с чувствами и образами — становятся сознательным целым — все тело находится в вибрации — и все твое существо вибрирует. Ты воспринимаешь себя как музыкальный инструмент, и как у любого инструмента, у всех твоих частей есть свои различные обертоны — все они разные, и все они тесно связаны. Вместе с каждым отдельным звуком вибрирует весь инструмент — вибрирует и все тело и — становится многоголосым музыкальным инструментом. — 1 минута — Ты — музыкальный инструмент, и ты — это тело — и ты 'гувствуешь гармонию и наслаждаешься гармонией, которая вырастает из созвучия всех твоих органов и чувств, образов и мыслей. С каждым звуком ты все больше становишься этой гармонией, превращаешься в гармонию и с этим ощущением ты все больше отделяешься от тела — и от музыкального инструмента. Тело и инструмент становятся безразличны тебе и неважно, насколько глубоко ты уже расслаблен — сейчас ты можешь погрузиться еще глубже в глубину звуков — и ты сам становишься звуками — становишься музыкой — ощущаешь себя как музыку — как чистую вибрацию — находишься одновременно везде — проникаешь через все границы и заставляешь границы вибрировать. Ты — э го музыка, и ты заставляешь все окружающее вибрировать вместе с собой — и тело тоже — тело того человека, который лежит там в состоянии расслабления, и которым ты был, и которым ты по-прежнему являешься где-то — но сейчас ты — это вибрация — колебание отсюда досюда — от сейчас до сейчас. — 1 минута — Даже когда мы завершим это путешествие, ты по-прежнему будешь вибрацией — и останешься ей — и все вокруг тебя будет и останется вибрацией. И ты никогда не встретишь ничего, что не было бы вибрацией — никогда не познаешь ничего, что не является вибрацией. И вернувшись в твое собственное время, ты можешь перестать испытывать эти ощущения, если захочешь. Но так же, как ты в любое время можешь вернуться в пределы своего тела, ты в любое время можешь использовать этот опыт и снова стать открытым и проницаемым. E-puzzle.ru Одиннадцатая медитация ЦЕНТРЫ ТВОЕГО ТЕЛА Ляг удобно и расслабленно, ноги вместе, руки свободно лежат вдоль туловища, и вслушайся в глубь себя, направь свое внимание внутрь — и почувствуй себя, ощути, что именно сейчас происходит в тебе и что ты воспринимаешь, ты позволяешь этому происходить, дотекаешь это и начинаешь вдыхать звуки музыки — вбираешь в себя эти звуки вместе с вдохом — поднимаешь их наверх в грудную клетку, в голову — они проникают вплоть до темени, а с выдохом направляешь музыку в остальные части тела. Ты вдыхаешь звуки, а с выдохом распространяешь их по телу — и постепенно они замирают в теле, и в это время ты еще глубже погружаешься в расслабление. И ты все больше наполняешься музыкой и воздухом — дыхание и музыка заполняют тебя — и тебе кажется, что твое тело растягивается. Ты вдыхаешь звуки, впускаешь их в ссбя — открываешься им полностью — и звуки вплывают в тебя с каждым вдохом и все больше заполняют тебя. Ты уже наполнен звуками, звуки вибрируют в тебе — ты активно вдыхаешь их — и снова отпускаешь их при выдохе — и отпускаешь себя — отпускаешь все, что привязано к тебе, и все, к чему привязан ты, все, что обременяет и тяготеет над тобой — ты отпускаешь все это — и отпускаешь ссбя — и становишься легче и / / свободнее. С каждым выдохом от тебя что-то отделяется, и ты даешь ему упасть — и впускаешь в себя только звуки, а всему остальному пассивно позволяешь происходить. — Вся тяжесть и смутность, вся усталость и напряжение уходят, и мягкое дыхание несет тебя дальше, и ты допускаешь это — даешь нести себя — все больше наполняешься звуками и музыкой и становишься легче и свободнее с каждым выдохом, с каждым отпусканием. Звуки вибрируют в тебе, и ты все больше становишься этой вибрацией, — тебе кажется, будто тебя несут на воздушной подушке из звуков и музыки — ощущаешь, как ты вибрируешь вместе с ними и сам являешься вибрацией — дыхание и музыка перетекают друг в друга и соединяются в одно целое — и ты есть это целое — ты открываешься дальше и дальше — познаешь ссбя из центра своего дыхания — и этот центр дыхания ты сейчас ощущаешь в центре своей груди — твое сознание все больше концентрируется в этой области, и у тебя возникает впечатление, будто твоя грудь или что-то в ней открывается — дыхание течет мягко и осознанно в эту открытость — и ты воспринимаешь себя и мир из центра своей открытости — из своей груди, и познаешь все изнутри этого центра ощущений — ты сам являешься этим центром и видишь все с его точки зрения, и повседневные заботы воспринимаются отсюда совсем иначе. Главные проблемы твоей жизни удивительным образом изменяются, и ты смотришь на них с этой совершенно новой точки зрения. В этом ракурсе вся твоя жизнь приобретает новые черты. — Все предстает перед тобой в ином свете. Эти ощущения проникают глубоко в тебя — и остаются в твоем сознании. И постепенно сознание снова растягивается по всему телу, ты чувствуешь течение энергии и мягкий поток дыхания и совершенно отчетливо ощущаешь этот центр в груди — твое внимание погружается глубже — с каждым выдохом оно скользит все ниже и ниже, опускается вниз в живот и дальше до уровня ниже пупка, а затем туда, где начинается нижняя часть живота, и там ты ощущаешь другой центр энергии. Поток выдоха уже достигает самого низа, и ты отправляешься вместе с ним, погружаешься глубже и глубже в живот и познаешь себя и мир своего тела — свои мысли и чувства из середины своего живота — прислушиваешься к энергии, которая течет здесь — переживаешь заботы и проблемы своей жизни из этой перспективы — 1 минута — ты находишься в своем животе — и у тебя возникает ощущение, будто ты слышишь голос из этого центра. Из глубины тела раздается голос твоего живота, и этот голос рассказывает тебе из своего мира, мира живота, он дает тебе картину и ощущение мира твоего живота и потом ты задаешь вопрос, очень важный для тебя вопрос — и получаешь ответ — ответ из глубины твоей собственной интуиции — и так развивается общение между тобой и голосом твоей интуиции. — 1 минута — Только постепенно вся ситуация становится понятной тебе — ты сам находишься внизу — ты сам энергия живота — и говоришь голосом интуиции — она говорит изнутри тебя, и ты — это она — все вопросы как будто приходят к тебе сверху, из другого энергетического центра, твоей головы — и очень немногие вопросы приходят из центра чувств — центра в области грудной клетки. Большая часть вопросов приходит из головы — и ты совершенно осознанно ощущаешь этот обмен информацией между энергиями головы и живота — чувствуешь течение между обоими центрами — все больше становишься течением энергии. Энергия находится в трех центрах и везде между ними, и энергия начинает распространяться — она и в середине обеих твоих ладоней — мягкое дыхание и звуки пронизывают все насквозь — ты дышишь во все свои центры и пронизываешь все центры дыханием — и поле энергии становится все шире и шире — расширяется — распространяется по всему телу — от головы до ступней — до пальцев рук — и кончиков пальцев ног — до твоих внешних границ — твоей кожи — и ты чувствуешь, как заряжается кожа — как через нее проходит энергия — и все становится единым потоком — широким, большим энергетическим нолем — и каждый вдох — часть этого поля — как и вся боль — все счастье — слезы радости и скорби — все заботы и желания состоят из этой энергии — все суждения и предрассудки — все восторги — и каждое чувство является частью этой единой энергии ты все больше осознаешь величину и широту этого поля — ты понимаешь, что все, что ты когда-либо думал, чувствовал или переживал, исходит из этого источника — понимаешь, что ты и есть этот единый источник — ощущаешь дыхание, которое течет в этот источник, в твою середину, которое питает и оживляет эту середину — и соединяет внешнее и внутреннее. Энергетическое поле, которым ты являешься, и внешний мир связаны одним потоком дыхания — и внутри тебя и снаружи — один и тот же воздух — прана — одна жизненная энергия — ты осознаешь в этот момент, что существует только одна энергия — только одиа-едииствснная энергия — именно та, которой ты дышишь — которую ты ощущаешь и которой живешь — и являешься. — 1 минута— Ты снова чувствуешь границы кожи и ощущаешь, что и твоя кожа дышит, одно то же дыхание втекает через твою кожу внутрь тебя и снова вытекает — единая энергия, которая свободно течет в обоих направлениях — ты принимаешь се и возвращаешь — и вдруг ты осознаешь, что кожа является только мнимой границей — как и все границы — и в тот же момент твоя энергия начинает свободно течь в пространство, а ты распространяешься вместе с ней — становишься более открытым и более проницаемым — и ты простираешься все дальше и дальше — и чувствуешь, как энергетическое поле, которым ты являешься, расширяется и живет — проникает через мнимые границы и включает в себя — включает в себя все и ничего не выпускает из себя — твою одежду и ложе, степы комнаты — всю твою энергию — всего тебя — ты — это все вокруг — ты сталкиваешься с, казалось бы, чужой кожей и другими головами и моим голосом — и все это — ты — ты — та кожа и те головы и этот голос, который звучит в тебе и снаружи — но что такое снаружи? — Ты везде — и голос, который ведет тебя, является тобой, а ты являешься его вибрацией и вибрацией других звуков. Твоя энергия свободно вибрирует через пространство и время и встречается с цветами и деревьями и другими головами и сердцами, и другими животами — и везде твоя энергия находит только себя: энергию — ты тоже повсюду снова и снова находишь только себя — ты безграничен — бесконечен — вечен — не связан ни с каким временем — единая энергия. — 1 минута — Ты сейчас настолько широк и открыт, что больше нигде не находишь сопротивления, и ты тоже больше ничему и никому не оказываешь со- 7 / / противления. — Ты проходишь сквозь все, и все проходит сквозь тебя — ты больше никого не можешь ранить, и никто не может ранить тебя в этой свободе — и все же встреча повсюду — проникновение и единение — ты одно целое с миром, ты связан со всем — это единая бесконечная сеть — одна мысль — ты являешься мыслью — являешься миром — а мир это ты — одна энергия — единство. — 1 минута — Это нелегко и необязательно — снова возвращаться в тесные границы тела — ты можешь остаться таким же открытым и широким, каким ты хочешь быть — и каким действительно являешься — на что бы ты ни решился, ты обнаружишь, что твоя энергия всегда выходит за мнимые границы твоего тела — тело слишком тесно для твоей энергии — и ты также обнаружишь, что в действительности ты значительно ближе вещам и людям, чем всегда думал. Двенадцатая медитация ПОСЛЕ РАБОТЫ Дай ссбс отдых на какое-то время, чтобы полностью сконцентрироваться на настоящем моменте, отпустить из сознания прошедшие часы и проделанную работ)' и оказаться здесь, сейчас, когда ты наконец можешь с полным правом расслабиться и отпустить мысли о работе, когда у тебя нет никаких дел, кроме как побыть какое-то время с самим собой и вместе с выдохом отпустить то, что тебе сейчас больше не нужно, когда ты можешь просто расслабиться — побыть наедине с собой после всех напряжений тебе нужно воспринимать только простые ощущения твоего тела и то, как чувствуется дыхание, когда оно входит в тебя и ты ощущаешь прохладу у крыльев носа, и в любой момент ты бодр и внимателен и допускаешь то, что в этот момент стремится произойти хорошо и желанно на этом уровне покоя и размышления, и это размышление приятно после всей внешней активности внутренний мир может тебя вознаградить простыми переживаниями, которые способствуют восстановлению, и ты, возможно, уже наслаждаешься мягкими волнами дыхания, которое вместе с вдохом приносит свежий воздух и энергию, а с выдохом удаляет использованный воздух и все лишнее, в то время как ты полностью сконцентрирован на себе и на дыхании и на этом мгновении, в котором заключено столь многое произойдет, когда ты сможешь расслабиться и дать напряжению просто уйти от тебя, в то время как дыхание мягко унесет все напрягающие мысли, которые еще могут возникнуть, и ты отчетливо почувствуешь, как выдох освобождает тебя и ты снова можешь сделать вдох и этим открыть себя новой энергии и этому новому мгновению — каждый выдох очищает тебя и создает пространство для новой энергии, а ты мысленно сопровождаешь дыхание и отдаешь ему то, что тебе больше не нужно — возможно, все напряжение, которое за день накопилось на твоем лице, сейчас ты очень отчетливо ощущаешь наморщенный лоб, осознанно наморщив его еще раз и потом просто отпуская эго напряжение со следующим выдохом — сейчас — мягкий выдох, который в одно мгновение расслабляет и уносит с собой все напряжение (сделать глубокий вдох) и со следующим вдохом ты вбираешь в себя свежий воздух и энергию и позволяешь ей устремиться ко лбу и распространиться здесь, в этой освобожденной области. — Потом ты обращаешься к морщинам и напряжению, которые собрались вокруг рта, еще раз осознанно напрягаешь рот и, возможно, даже чувствуешь то напряжение, которое накопилось в губах и языке, и тебе достаточно просто дождаться выдоха, чтобы вВерить ему все это напряжение, ведь доверие — эго основа любого расслабления, которое распространяется по твоему телу, в то время как ты используешь выдох как удаление всего дневного напряжения и с вдохом снова позволяешь свежей энергии прийти на его место. И при первой же возможности ты отдаешь все напряжение из области подбородка и нижней челюсти потоку выдоха — все, что накопилось в закушенной губе или напряженных мышцах, переходит в выдох — и уходит с этим потоком — прежде чем вдох принесет с собой новую энергию и свежий ветер и, может быть, теперь ты сможешь еще больше наслаждаться дыханием, свежим ветром, который оно заставляет веять, и его освобождающим эффектом при выдохе, который постепенно освобождает тебя от всего, от чего ты хочешь освободиться, и в следующий момент снова открывает тебя для новых переживаний... и ты, возможно, уже сейчас чувствуешь, что твое лицо немного изменилось, возможно, это просто игра воображения, и ты просто продолжаешь воображать дальнейшие, тоже приятные вещи и впускаешь в ссбя все эти образы, которые связаны с освобождением через дыхание и принятием в себя нового, и ты ощущаешь, что не только твое лицо меняется, но и другие части тела под воздействием дыхания начинают преобразовываться, и теперь ты можешь избавиться от напряжения, которое накопилось в области шеи, и ты особенно отчетливо ощущаешь эту область в то время как выдох по-прежнему делает свое дело — и следующий осознанный вдох снова приносит свежую энергию, а мускулы шеи расслабляются, и это совершенно естественно в этом состоянии осознания а потом и плечи отпускают все напряжение, и ты, возможно, уже чувствуешь, как они погружаются все мубже, и это так легко — просто оставаться на месте и отдаться происходящему вдох приносит тебе новую порцию энергии, и теперь ослабевает напряжение в области груди и уходит вместе с выдохом, а ты чувствуешь, как грудь опускается и расслабляется, а следующий вдох снова расширяет и растягивает ее и наполняет свежей энергией и силой а затем подходит очередь спины, и она расслабляет свои напряженные за последние часы мышцы, и все напряжение, которым она реагировала па события этого дня, утекает вместе с выдохом, и, может быть, сейчас ты осознанно ощущаешь, как спина реагирует па это облегчение и с какой готовностью она впускает свежий воздух вдоха в свои длинные мышцы, под растянутую поверхность своей кожи а твое сознание спускается вниз, к животу, и ты становишься свидетелем того, как стенки живота отдают все напряжение и как все ненужное из глубин живота входит в поток дыхания и уходит из тебя, и как сразу же вслед за этим вдох приносит свежую энергию, а живот открывается навстречу этому потоку и теперь начинает осознанно расслабляться таз, он отпускает то, что накопилось в нем за последнее время, и стоит тебе подумать о том, чтобы расстаться со всем этим, как это произойдет, а облегчение растет и вместе с вдохом устремляется в глубину тазового дна а потом и ноги включаются в это общее состояние и используют этот момент осознанного отдыха, чтобы расслабиться до самой глубины своих больших и сильных мышц и удалить напряжение вместе с потоком дыхания... Наконец ступни присоединяются к игре осознанного расслабления — возможно, они совершают небольшие движения, в то время как поток дыхания уносит то, что стало лишним, и приносит энергию и новую силу, необходимую тебе... и когда твое тело полностью расслаблено и спокойно, душа тоже использует свой шанс, и ты понимаешь, что она уже сбросила часть балласта во время расслабления каждой части тела, потому что тело и душа тесно взаимосвязаны и постоянно находятся в состоянии обмена, хотя мы и не осознаем это и теперь именно душа выходит на передний план и ведет за собой тело, и тебе следует глубоко выдохнуть, чтобы расслабиться еще больше — такой выдох обычно вырывается из груди после успешно сданного экзамена или после тяжелого дня — такой выдох ты совершаешь осознанно и отдаешь ему ту часть душевного балласта, от которой ты хочешь избавиться ив момент вдоха ты ощутишь, как тело и душа встречаются в этом естественном движении дыхания и поддерживают друг друга... Ты же постепенно выныриваешь из этого путешествия в мир расслабления и уже чувствуешь себя гораздо лучше, и результаты этого расслабления будут только усиливаться, если ты в ближайшее время будешь помнить о том, как хорошо и быстро твое тело может расслабиться сейчас же ты просто глубоко дышишь, начинаешь потягиваться, открываешь глаза и чувствуешь себя будто заново рожденным и снова совершенно осознанно ориентируешься в пространстве и времени и, несмотря на это, знаешь, что в любое время ты сможешь вернуться в области расслабления и освобождения... Тринадцатая медитация ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ ИЛИ РАБОТОЙ Сидя или лежа в спокойном месте, дай себе немного времени, чтобы вслушаться в себя, дать глазам закрыться, сохраняя при этом внутреннее состояние бодрствования и осознанно ощущая себя в этот момент сейчас это легко — просто быть здесь и осознанно перенести вес своего тела на ложе, в то время как ты не- спеша настраиваешься на предстоящие задачи. С каждым вдохом ты, возможно, неосознанно видишь шанс впустить в себя свежий воздух, и ты сможешь сделать это более осознанно, что сделает твои ощущения еще более отчетливыми, и вместе с вдыхаемым воздухом ты сможешь впустить в себя все задачи и вопросы, которые тебе предстоит решить в ближайшее время. Свежая энергия, которая с каждым вдохом расширяет твою грудную клетку и растягивает легкие например, как сейчас — может разбудить тебя и помочь тебе направить энергию туда, где она нужна, чтобы в полной мере прийти к себе, в то время как с каждым выдохом ты отпускаешь все прошедшее, ставшее ненужным тебе, чтобы полностью посвятить себя этому моменту с его задачами и возможностями... и так ты осознанно направляешь вдыхаемый воздух в оба легких и чувствуешь при этом, как они растягиваются и занимают все причитающееся им пространство, так же как ты сам в нужный момент заполнишь причитающееся тебе пространство, и пока все части твоего тела расширяются, ты чувствуешь, как благодаря этому ты становишься более открытым и менее уязвимым что может задеть тебя, если ты отрешен и открыт и не оказываешь никакого сопротивления — потому что сопротивление — это ты понимаешь благодаря своему дыханию — живет за счет тесноты, а она исчезает с каждым вдохом — растворяется во вдыхаемом воздухе, который содержит все, что необходимо тебе в этот момент, и, может быть, ты у лее сейчас можешь почувствовать, что воздух дыхания может быть связан с радостью дыхания, сейчас, когда все происходит естественно и само собой когда ты захочешь, ты можешь отдаться этому мгновению, и все происходит полностью само по себе, и для тебя возможно так много и ты можешь сделать что-то для своего расслабленного пробуждения и открытия навстречу всем предстоящим задачам чтобы полностью открыться для нового опыта, ты должен, как это ни парадоксально, сначала наполниться, а это проще всего сделать с помощью дыхания — со следующим вдохом ты вбираешь в себя весь воздух и всю энергию, досту пну ю в этот момент (показать, как делается глубокий вдох!) и сейчас ты делаешь такой же глубокий выдох, который полностью опустошает тебя, и, открытый для всего нового, ты узнаешь, что противоположности зависят друг от друга, а пустота является следствием полноты, точно так же, как расслабление является следствием напряжения и ты используешь полноту вдоха и самое сильное напряжение, на которое ты способен, чтобы напрячь и сжать все мускулы и на какой-то момент задержаться на пике напряжения в этом состоянии, сжав мышцы лица в гротескной гримасе зубы крепко стиснуты, на лбу проступили все возможные морщины и потом ты расслабляешься вместе с выдохом, ты отпускаешь напряжение и ощущаешь, как поток выдыхаемого воздуха заставляет тебя скользить в мягкую и глубокую долину расслабления и как совсем по-другому воспринимаются мышцы твоего лица, в то время как напряжение превращается в мягкое чувство освобождения и расслабленности, и, может быть, ты уже сейчас чувствуешь, как непривычная бодрость проникает в твои черты и новое ощущение распространяется в лице. После этого опыта ты со следующим вдохом даешь возможность своим рукам (от плеч вниз до кистей) испытать подобные ощущения, при этом руки напрягаются сейчас! и это напряжение распространяется через весь плечевой пояс, через плечи и предплечья и течет вниз в кисти, пальцы которых принимают форму когтей и сжимаются в кулаки, и в этот момент ты задерживаешь это ощущение напряжения вместе с дыханием и выдерживаешь этот момент, пока он не станет совсем невыносимым, и только тогда, теперь — ты просто расслабляешь руки и плечи, кисти и пальцы и освобождаешься и снова испытываешь, как глубокая долина расслабления мягко принимает тебя, и в этот раз ты, возможно, скользишь еще дальше вниз — однако при этом становишься еще более бодрым и открытым для обеих крайностей существования — полноты и пустоты — напряжения и расслабления — а потом ты идешь еще дальше и вместе с вдохом напрягаешь все свое тело сейчас или сразу и ощущаешь нарастающую нагрузку, которая становится еще отчетливее в области груди и таза, когда ты задерживаешь дыхание, и ты ощущаешь себя настоящим энергетическим узлом и твое дыхание остановилось, а напряжение растет и растет и это продолжается до тех пор, пока ты не выдохнешь на пике напряжения и не отпустишь свое тело в глубокую долину освобождения, при этом тебя поддерживает выдох, который подобно большой волне уносит все напряжение и уводит тебя еще глуб- лее в царство расслабления и открытости и снопа с чувством расслабления и покоя сочетается состояние бодрости во всем теле — легкое покалывание — тебе редко удается испытать такое осознанное физическое ощущение — и ты отчетливо ощущаешь готовность тела жить и участвовать во всем происходящем а дыхание и твое внимание обращаются вниз, к тазу и ногам, и со следующим вдохом ты снова вызываешь напряжение в этих частях тела — и теперь ты чувствуешь, как твердеют мышцы таза и бедер — и голеней, а напряжение спускается вниз, к ступням и пальцам, и в то время как ты задерживаешь дыхание, напряжение растет, а его сила становится еще больше. Ты ощущаешь все это очень отчетливо пока ты можешь это выдерживать, а затем ты вместе с выдохом отпускаешь этот сгусток энергии, и на место напряжения приходят расслабление и приятные ощущения, а ты еще глубже опускаешься в этот мягкий простор — открытость расслабления, которая сопровождается чувством, что ты готов встретить противоположности и все новое, что может произойти с тобой, и это хорошо и желанно — в каждый момент — и ты принимаешь это совершенно осознанно и с готовностью ты радостно и открыто ждешь, что принесет тебе этот момент — понимание смены полюсов напряженности и расслабления, как главной игры жизни, которое приятно успокаивает тебя, и ты одновременно настолько бодр и расслаблен, что можешь встретить будущее без напряжения, четко осознавая, что в решающий момент ты можешь положиться на свою энергию, а необходимое напряжение — только первая ступень на пути к еще более глубокому расслаблению и это осознание, возможно, уже присутствует в тебе как сила, которая живет за счет твоего дыхания и чувствует себя в твоем теле как дома — сила, с которой ты в любое время можешь работать и которая в любой момент находится в твоем распоряжении — и тебе ничего не нужно для этого делать — просто быть здесь и сейчас — осознав это, ты с легкостью сможешь закончить это маленькое упражнение — понимая, что тебя будут сопровождать его результаты в виде бодрого состояния и готовности к решению всех предстоящих тебе задач, и теперь ты снова активно и осознанно обретаешь контроль над своим дыханием и глубоко дышишь, а потом начинаешь потягиваться и только после этого осознанно открываешь глаза навстречу' этому моменту и его возможностям. МЕДИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВВЕДЕНИЕ Для маленьких детей тема медитации является более близкой, чем для взрослых, поскольку дети совершенно естественным образом живут в мире, полном образов и сказок, мифов и историй. Серьезным преимуществом является также их уважение к опыту, получаемому на образном уровне. В то время как взрослые отметают подобный опыт, вооружившись фразами: «это же было только во сне», «не более чем фантазии» или «просто воображение», дети могут искренне плакать, когда сюжет сказки приобретает угрожающий оборот, а сказочный герой подвергается опасности. Время от времени единственной поддержкой детей становятся символы и образы, и с их помощью дети выражают свои чувства и мысли потрясающе честно. Если вы хотите знать, что происходит в мире ребенка, вам достаточно просто дать ему лист бумаги и попросить его нарисовать самого себя и свою семью в виде животных. Если бы взрослому дали такое задание, в его выполнение сразу вмешался бы интеллект, но дети рисуют со всей присущей им честностью. Если в итоге маленький мальчик появляется в центре рисунка в облике пантеры, мама жмется где-то с краю в образе робкой косули, а отец изображен в виде зайца, нет необходимости в глубоком психологическом толковании символов; чтобы понять ситуацию в этой семье — достаточно самых скромных познаний в зоологии. Маленькая девочка изобразила себя в виде ежика в самом углу, а вокруг себя собрала отца-слона, мать-птицу и хищников-братьев. Не менее выразительные картинки дети рисуют в тех случаях, когда им рассказывают сказку и через некоторое время спрашивают, какое место они отводят себе в этой истории. Как правило, они выбирают роль одного из персонажей и переделывают ее в соответствии со своими представлениями. Если дать им возможность продолжить рассказ, в скором времени появляется гораздо более четкий и живой образ персонажа, чем на картинке. А юный рассказчик по ходу дела начинает даже менять сюжет. Кроме того, дети нередко сохраняют способность к магическому восприятию образов; это значит, что их понимание образов может оказывать определенное воздействие на мир, который находится во власти этих образов. Если им удается нред- ставить ссбс и пережить па образном уровне изменения своей жизненной ситуации, это, как правило, имеет определенные последствия в реальной жизни. Так, в ходе игровой психотерапии ребенку, испытывавшему проблемы в общении, предложили натянуть воображаемый канат между двумя домами; после успешного завершения этого строительного проекта проблемы, которые он испытывал при общении с другими людьми, существенно сократились. Этот контакт с магической сущностью образов можно оживить и у взрослых, но для этого необходимо вернуть их в глубины образного мира. Однажды Милтон Эриксон порекомендовал своей пациентке, страдавшей от фригидности, разморозить свой холодильник; в результате проблема ее фригидности была решена. Взрослые, которые скептически реагируют на подобные сообщения, к сожалению, нередко подтверждают свой скепсис в собственных образах, поскольку им самим не удается пережить ничего подобного. То, что в случае взрослых оказывается достойным упоминания исключением, для детей является обычной практикой. Для них образы естественны и могущественны, что в ряде случаев может привести к возникновению страхов. Сталкиваясь с темнотой, они сразу же начинают представлять, что под их кроватью прячется чудовище, избегают темного подвала, боятся «черного человека» и никогда не решаются в темноте пойти на кладбище. Зачастую и взрослым разум и логика мало помогают в таких ситуациях, поскольку сила образов несокрушима и во многом превосходит силу интеллекта. Такие примеры показывают, что у взрослых тоже нередко происходит фиксация на подобных образах, причем это происходит гораздо чаще, чем они готовы признать. Если взрослый человек обнаруживает, что в его жизни по-прежнему господствуют подобные страхи или суеверия, он может увидеть в этом шанс получить прямой доступ к внутренним образам и символам, что очень важно с точки зрения терапии. Детям — как и взрослым — нужны символические образы; возможно, они нужны им сильнее, чем образы, необходимые для развития их душевных способностей. Но дети все реже получают духовнуто пищу в виде регулярно рассказываемых сказок. Вместе с нами, взрослыми, они живут в эпоху заменителей, когда качество заменяет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.028 с.) |