Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутреннее место для медитации и рассмотрение проблемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После того как ты найдешь или создашь внешнее пространство, которое образует приятную и защищенную атмосферу для внутренних путешествий, не менее важно найти внутреннее место для покоя и размышлений, откуда сейчас и в будущем могут начинаться путешествия. Лучше всего осуществлять этот поиск в процессе медитации, например в ходе следующего путешествия. Ляг снова свободно и расслабленно — ноги вытянуты, а руки свободно лежат вдоль туловища. Отложи все неудобное, расстегни тесную одежду, прежде всего ремень (сними серьги), и позволь векам медленно закрыться, отпусти сам себя и почувствуй, каким легким и приятным может быть это ОТПУСКАНИЕ, а ты в любой момент можешь довериться своему ложуг, и ты с самого начала ощущаешь, как ложе несет тебя и ситуация мягкого дыхания и глубинного погружения в расслабление развивается как будто сама собой, из глубины собственного выдоха погружение происходит так естественно ив движении дыхания ты чувствуешь свой собственный ритм, который составляет твою жизнь и мягко сопровождает тебя через высоты вдоха и глубины выдоха, а ты просто отдаешься этому ритму — в этот момент тебе легко вспомнить ситуацию, когда тебе было хорошо, и улыбка так естественно шла изнутри, что она распространялась по твоему телу сама по себе — одной мысли достаточно, и ты сможешь вер- нуть это воспоминание во всех подробностях и снова ощутить эту УЛЫБКУ, которая возникает из ГЛУБИН ГЛАЗ и затем — медленно поднимается, пока не наполнит глаза полностью и пе начнет сиять из их глубины при этом тебе нужно думать только об улыбке и о глазах, и вот уже и то и другое соединяются в том образе улыбающихся глаз, который уже известен тебе и который ты можешь ощутить еще более отчетливо, а затем глаза тоже переполняются и улыбка струится через виски и через скулы по направлению ко рту, и ты думаешь об улыбке и о своем рте и ощущаешь в этот момент, как твой рот начинает улыбаться, а затем и все лицо а потом твоя мысль касается рук, и они гоже снова начинают улыбаться на свой особый манер, в то время как ты погружаешься в расслабление все дальше и глубже а потом снова ощущаешь, как твое дыхание мягко баюкает тебя и даст тебе ощущение защищенности и когда твои мысли заняты дыханием, ты вдруг чувствуешь, как вдох тоже соединяется с улыбкой, и ты сразу начинаешь вдыхать улыбку с каждым вдохом улыбка проникает внутрь, а с каждым выдохом она все глубже погружается в твои легкие и так постепенно твои легкие наполняются этой широкой открытой энергией улыбки и ты все больше наполняешься ею и ощущаешь дыхание с улыбкой и очень осознанно, и это происходит немного иначе, чем раньше — и ты не замечаешь, как вся грудная клетка с каждым движением наполняется этой улыбающейся широкой энергией, и ты осознанно ощущаешь, как вдох открывает тебя и наполняет энергией, и как выдох направляет эту энергию в грудную клетку и, может быть, ты впервые отчетливо почувствуешь, что у тебя в груди действительно есть чаша, которая может принять так много энергии, как она принимает сейчас с каждым вдохом — и по мере наполнения легких энергия с каждым выдохом начнет разливаться в полости сердца в центре грудной клетки и тебе достаточно подумать о сердце и улыбке, чтобы в тот же момент почувствовать, что твое сердце тоже может улыбаться — своим собственным образом и совсем иначе, чем лицо и руки и с каждым вдохом энергия улыбки устремляется внутрь и на выдохе распространяется в полости сердца, так что ты можешь себе представить, как сердце омывается улыбкой и как этот постоянный приток открытой широкой энергии постепенно находит свой путь внутрь сердца. Вначале может показаться удивительным и непривычным тог факт, что сердце гак просто может улыбаться, но с каждым вдохом внутрь проникает все больше энергии и поэтому совершенно естественно то, что она проявляется через сердце в центре груди, и ты, возможно, постепенно привыкаешь к этому приятному ощущению — открытости и широте в области сердца а затем постепенно вся и грудная клетка НАПОЛНЯЕТСЯ УЛЫБКОЙ, и твое дыхание течет дальше, а чаша начинает переполняться и энергия начинает стекать вниз по направлению к живот}', которому улыбка уже хорошо знакома, и вот уже в центре живота, вокруг пупка, формируется своего рода шар, состоящий из улыбки, который с каждым вдохом растет и увеличивается, а каждый вдох приносит новую улыбку, а выдох погружает ее глубже, поэтому грудная клетка с каждым вдохом переполняется и питает область живота новой энергией. Ты думаешь об улыбке и о животе и чувствуешь, как живот в свою очередь начинает излучать улыбку, и с каждым вдохом ты погружаешься глубже в расслабление, которое растет вместе с шаром из энергии и постепенно начинает заполнять всю область живота, которая РАССЛАБЛЯЕТСЯ и открывается потоку улыбки, так что перед тобой могут возникнуть образы, напоминающие о «животе Будды», или состояния сытой УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ — в любом случае образы, которые свидетельствуют о расслаблении в центральной части тела а когда энергия переполняет и область живота, она начинает стекать вниз по направлению к тазу — и ты думаешь о тазе и об улыбке и ощущаешь, как таз начинает УЛЫБАТЬСЯ на свой особый манер и все больше наполняется энергией с каждым выдохом и тебе становится ясно, что твой таз действительно является чашей, которая принимает в себя все оставшееся и осевшее, а теперь постепенно наполняется широкой открытой энергией улыбки, пока ты просто дышишь и можешь полностью отдаться этому момент)', пока все происходит само по себе, очень приятным образом проявляясь в ОТКРЫТОСТИ И ШИРОТЕ, что, возможно, доставит тебе удовольствие. И вот чаша твоего таза тоже начинает переполняться, и когда она наполнится до краев, ты сможешь направить вытекающую энергию в ту часть своего тела, где она нужна больше всего, и даже это произойдет как будто само по себе — тебе снова нужно лишь подумать об этой части твоего тела и об улыбке — в следующую секунду она уже будет там, а ты сможешь мысленно сопровождать этот каскад энергии: поток улыбки, входящий в тело через вдох, ее погружение в грудную клетку, перетекание в энергетический шар живота, стекание в чашу таза; и из избытка энергии в этой объемной чаше ты сможешь питать то место, которому сейчас нужно дополнительное внимание и этот поток будет течь ДАЛ ЫНЕ, пока эта часть тела будет в состоянии принимать энергию, а потом энергия будет искать новые пути, в то время как ты — возможно, не замечая того, еще глубже погрузился в расслабление и продолжаешь все глубже погружаться в него с каждым выдохом, так что в любой момент можешь окунуться в мир образов и красок, причудливых контуров и звуков, в мир твоих ВНУТРЕННИХ ДУШЕВНЫХ ОБРАЗОВ И МЕЧТАНИИ. И теперь перед твоим внутренним взором откроется тот ландшафт, который знаком тебе но твоему последнему путешествию во внутренний мир и который наверняка подходит тебе сейчас; он откроет тебе возможности углубления твоего опыта па пути к центру. Первая возникшая мысль опять принесет тебе следующий важный образ и ты поймешь прямо сейчас или со временем, как важно воспринять и сохранить первый образ, первое представление и первую мысль. И сейчас перед тобой первый ландшафт, который направляет твои дальнейшие мысли и становится все более отчетливым, так что ты можешь увидеть, какие растения там растут (если они есть), как он выглядит вблизи и вдали, какая погода бывает в это время дня и в какое время года ты там оказался. И с каждой следующей мыслью образ твоего ландшафта становится точнее и нагляднее; представь себе снова, что ты идешь через этот ландшафт — в том направлении, в котором ты в последний раз встретил спутницу или спутника твоей души — то существо, которое живет в этих внутренних мирах образов и хорошо знакомо со всеми их возможностями и шансами и тебе не придется долго идти, чтобы снова увидеть своего спутника, и сразу же ощутить уже возникшую между вами близость, и во время этого короткого приближения друг к другу ты можешь осознать, насколько важно иметь столь тесную дружбу с существом, которое знает твою внутреннюю сущность лучше, чем ты сам, и многое другое помимо этого. И вы идете рядом, и нет необходимости в словах, вы идете в тихом согласии рядом друг с другом, и ты снова ощущаешь, как руководство снова незаметно переходит к твоему спутнику, а ты послушно следуешь за ним, даже если это не свойственно тебе в обычной жизни и пока вы идете рядом друг с другом, ты по-прежнему ощущаешь поток улыбающейся энергии дыхания и ощущаешь, как с каждым вдохом и шагом наполняются твои легкие, и замечаешь при этом, что у тебя действительно есть крылья — пусть и внутренние — и в этом открытии кроется радость и чувство свободы с каждым вдохом эти крылья раскрываются и наполняются воздухом, а ты чувствуешь, что с каждым вдохом становишься легче; во время выдоха крылья снова опускаются, и подобно птице, ритмично взмахивающей крыльями, ты словно ПАРИШЬ в воздухе без остановки и перерыва тебя несут твои внутренние крылья, и это очень приятное ощущение — ПАРЕНИЕ па крыльях мыслей, которые постоянно сопровождают тебя и проносят через каждый день и пока ты на крыльях мыслей и дыхания идешь рядом со своим спутником, ландшафт немного изменяется, и ты понимаешь, что этот путь был выбран совершенно осознанно, ты снова можешь почувствовать мысли своего спутника и согла- / * сен отправиться на поиски места для медитации ты внимательно присматриваешься к ландшафту и, может быть, особое внимание обращаешь на знаки, которые сейчас ведут тебя, а позже смогут послужить тебе ориентирами. Почувствуй также, в какой мере твоя собственная ИНТУИЦИЯ могла бы указать тебе этот же путь. Время от времени ты можешь снова обращаться к своему дыханию и использовать его в качестве указателя на пути достижения гармоничного ЧУВСТВА РИТМА, в то время как ты приближаешься к особому месту, где медитация будет для тебя легче и проще, и независимо от того, напряжен ли ты или спокойно и невозмутимо ожидаешь встречи с местом медитации и силы, как следует запомни ландшафт и дорогу, а также ближайшие окрестности этого места. Это может быть старинный храм или природный ландшафт, расположенный на холме или среди деревьев, священная роща или каменный круг, пещера или какое-то иное место, находясь в котором, сразу же осознаешь его особое предназначение, или же, напротив, совершенно неприметное и существующее только за счет своей внутренней силы. Придя туда, постарайся понять, где находится лучшее место в узком смысле слова, в каком направлении должна указывать твоя голова, и какую позу тебе больше хочется принять (лечь или сесть). При необходимости воспользуйся помощью твоего спутника и осознанно начни медитацию в этом месте — подготовь все так, как тебе нужно, и в соответствии с особенностями этого места затем закрой глаза и позволь себе глубоко погрузиться во внутреннее пространство покоя и мира, пространство силы и равновесия; еще раз осознай пространство храма твоего тела из его центра — ощути центр своего сердца — думай о сердце и о тепле и ощущай мир из СЕРЕДИНЫ ТВОЕГО СЕРДЦА — 20 секунд — твой мир и мир сердца — 20 секунд — а затем позволь своему сознанию спуститься вниз в область жи- / / вота — почувствуй шар в животе и подумай о силе и ощути мир из живота и из твоей силы — 30 секунд — а теперь направь свое сознание еще глубже вниз в центр чаши таза и подумай о тазе и тишине, и осознай мир из основания таза — 30 секунд — а потом направь свое сознание вверх — в голову — и осознанно посмотри на мир из середины головы — 20 секунд — а теперь выбери какую-нибудь из своих проблем — первую, которая придет тебе в голову, и посмотри на эту проблему из покоя этого особого места и с разных плоскостей и запомни первые мысли, образы и впечатления, которые у тебя возникнут. Итак, спускайся вниз к основанию таза и посмотри на свою проблему отсюда. — 15 секунд — Теперь поднимись вверх в центр живота и посмотри на проблему отсюда. — 15 секунд — Теперь направь свое сознание к сердцу и посмотри па ту же самую проблему с этой перспективы. — 20 секунд — А теперь посмотри на нее с позиции головы. — 15 секунд — И посмотри еще раз, не изменилось ли твое видение этой темы, и хорошо запомни возможные новые точки зрения, перед тем как покинуть свое место медитации и в сопровождении спутника отправиться в обратный путь; попрощайся с этим местом и запомни все точно, чтобы во время следующего визита тебе было проще ориентироваться и, таким образом, еще глубже спускаться во внутренние пространства — попрощайся со своим спутником и осознай, что с каждой новой встречей он будет становиться тебе все ближе, а затем возвращайся обратно на то место, с которого ты начинал это путешествие и, возможно, ты заметишь, что передвигаешься по этому миру с легкостью и со скоростью мысли — и ты очень быстро вернешься к исходному пункту своего путешествия и, оказавшись здесь, позволь всем образам совершенно осознанно сохраниться в твоем сознании, так что при ведении записей или рисовании ты сможешь вспомнить еще больше подробностей — а теперь начни глубоко дышать, и пусть это дыхание поможет тебе восстановить свою связь с полярностью, а теперь начни делать небольшие движения пальцами рук и ног, продолжая держать глаза закрытыми. — Может быть, тебе захочется взять себя большими и указатель- * / ными пальцами за мочки ушей и помассировать их до тех пор, пока они не станут теплыми и упругими и их кровоснабжение не усилится; массируя мочки ушей, ты делаешь массаж всей головы через находящиеся в мочках рефлекторные зоны. Если ты большими и указательными пальцами продвинешься по краю ушных раковин вверх, ты сначала сделаешь массаж шейного отдела позвоночника, потом постепенно перейдешь к грудному отделу и, наконец, к поясничному отделу — а отсюда ты сможешь направить свои указательные пальцы в глубь холмистого ландшафта ушных раковин и помассировать их; при этом ты сделаешь массаж органов всего организма и, таким образом, осознанно позаботишься о них. После этого — возможно, через несколько минут, — когда уши еще будут приятно теплыми — открой глаза и начни осознанно ориентироваться в пространстве и времени. Заключение. Описанный здесь массаж ушей может с тем же успехом применяться и в ходе других медитаций; он всегда сможет обеспечить достаточное внимание по отношению к вашему телу. Эта методика особенно подходит для тех ситуаций, когда медитирующие слишком глубоко погружаются в мир образов, ощущают трудности с ориентацией или пренебрегают своим телом в сочетании с тенденцией к бегству в мир образов; массаж ушей обеспечивает гарантированный возврат в тело и одновременно в повседневный мир полярности. Так же, как и массаж ушей, из разных медитаций можно выделить и другие элементы и скомпоновать их в другой последовательности, подобно модульной системе. Свобода творчества в этом случае ограничивается только законами образных миров, а они имеют очень мало ограничений. Третья медитация СУЩЕСТВА ИЗ МИРА РАСТЕНИЙ Ляг удобно и расслабьс51 — ноги вместе, руки свободно лежат вдоль туловища, и отпусти все, что занимало тебя до этого — совершенно осознанно откройся для нового опыта и закрой для этого глаза — осознавая, что все важное будет протекать перед внутренним взором, а все внешнее может отойти на задний план, поэтому глаза будут чудесным образом отдыхать, пока ты будешь погружаться в ГЛУБИНУ и тоже отдыхать — начни совершенно сознательно воспринимать звуки музыки, которая звучит на заднем плане, можешь вдохнуть их вместе с воздухом, а с выдохом направить их в глубину — так чтобы они текли по всему телу и РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ ВЕЗДЕ, где ты захочешь их почувствовать, а звуки музыки несут тебя дальше дальше и глубже — и позволяют тебе окунуться в твою середину — твой ЦЕНТР — в царство твоих ОБРАЗОВ И КРАСОК, звуки распространяются как будто сами собой и несут тебя с собой — и ты окунаешься все глубже и позволяешь нести себя туда, куда тебя всегда уносят слова и мысли, где ты желанен и нужен, и ты можешь подумать о самой глубокой глубине расслабления, которое возможно для тебя в этот момент; осознай, что ты можешь достичь его на этом уровне, и позволь этому произойти, пока я считаю до десяти, будь готов, что на счет «десять» ты достигнешь идеального состояния для этой медитации — легко и почти без усилий — один — ты скользишь вниз в долину следующего вдоха, и пока следующий вдох снова наполняет тебя энергией, ты можешь — два — на следующем выдохе еще немного РАССЛАБИТЬСЯ, это так легко в этот момент, когда ПОКОИ начинает распространяться по всему телу, а ты скользишь все глубже в медитацию, ты можешь теперь ДОВЕРИТЬСЯ происходящему и — три — дать произойти тому, что сейчас хочет произойти, когда ты — четыре — уверенно стоишь на пути во внутренний мир образов и принятия всего происходящего, которое с каждым выдохом усиливается — пять — забирает тебя с собой так мягко и легко, что ты едва это замечаешь, пока звуки музыки окутывают тебя и заставляют ПАРИТЬ вместе с собой, так что ты — шесть — можешь еще ГАРМОНИЧНЕЕ СКОЛЬЗИТЬ ВНИЗ И ОТПУСКАТЬ то, что стало избыточным, и, таким образом, мысли и даже образы остаются позади тебя, в то время как ты двигаешься дальше — семь — и опускаешься глубже, и перед твоими глазами может появиться образ моторной лодки — ты сидишь на корме и видишь, как остаются позади вместе с бурлящей водой все лишние вопросы и растворяются в пене, пока ты удаляешься в лодке с захватывающей дыхание скоростью и берешь свой курс — восемь — и ты уже попадаешь в сферы, где можешь физически почувствовать РАССЛАБЛЕНИЕ или скоро — если ты — девять — достигнешь самого глубокого уровня, на котором возможно намного больше, чем ты представлял себе до сих пор, и это тоже совершенно естественно там, куда ты теперь попадешь, и ты сможешь этим НАСЛАЖДАТЬСЯ, если ты — десять — останешься самим собой, а пространство и место станут все менее важными, и безразлично, насколько глубоко ты себя сейчас воспринимаешь, ты достиг уровня, где без малейшего напряжения из твоего собственного внутреннего мира возникают образы и представления, как тот полностью незнакомый ландшафт, который поднимается из ГЛУБИН твоей фантазии, в то время как ты находишься на самом глубоком уровне осмысления и обращаешься к первым появляющимся мыслям, которые вызывают этот ландшафт прямо из твоей фантазии — и это волшебный ландшафт, который становится все более отчетливым — почти как большой сад, и все здесь тебе особенно близко, рукой подать, и ты можешь представить себе все ярко и четко, все растения — от больших деревьев до самых маленьких цветов, и ты входишь в этот замечательный сад и погружаешься в его атмосферу, ты ощущаешь воздух па своей коже и запах этого воздуха, который окутывает тебя и рассказывает тебе о волшебстве этой райской природы — и с каждым шагом ты чувствуешь под собой почву, а над собой широкое небо, которое удивительно хорошо подходит этому саду — Эдему. Ты не торопишься, и можешь ощутить, что в этой атмосфере очень просто войти в контакт с отдельными растениями — ты можешь подойти к ним ближе, не касаясь их, и испытать то же, что испытывают они — своеобразное чувство единения простирается, оно приятно и даже в какой-то мере хорошо знакомо тебе, как будто когда-то давно ты уже испытывал это чувство по отношению к созданиям природы, и ты снова испытываешь его в данный момент, когда постепенно приближаешься к выразительному дереву, которое стоит в саду, и сейчас, когда оно находится перед твоими глазами, ты ощущаешь, что оно притягивает тебя к себе, или почувствуешь это, когда подойдешь к нему еще ближе. И вот ты уже так близко, что можешь дотронуться до него и почувствовать его кору своими руками, и, может быть, ты уже сейчас испытываешь своеобразное чувство соприкосновения кожи с кожей, ведь кора — это шероховатая кожа дерева, и у людей тоже бывает шершавая кожа, и поэтому это дерево может показаться тебе почти очеловеченным — может быть, просто потому, что ты приближаешься к нему как к человеку, что, возможно, обычно не свойственно тебе в общении с растениями. А потом ты прислоняешься спиной к ствол)' дерева и смотришь на этот сад с его перспективы и постепенно тебе начинает казаться, что твердая кора дерева становится проницаемой и открытой, и не успеваешь ты опомниться, как начинаешь спиной погружаться внутрь ствола ты уже сейчас отчетливо чувствуешь, как соединяются твоя спина и ствол дерева, его хребет, как они перетекают друг в друга, и этот процесс доставляет тебе приятные ощущения — ты с готовностью настраиваешься на то, чтобы стать этим деревом — ты чувствуешь в своей спине силу дерева, его мощный ствол, который так крепок, но при этом гибок. И по мере того как твое тело постепенно становится стволом и хребтом дерева, ты чувствуешь, что твои ноги и ступни начинают вытягиваться вниз и ударяться о корни или вообще превращаются в корни дерева, и ты ощущаешь в них глубину и надежность земли — и ты осознаешь, как тесно ты связан своими корнями с матерью-землей, и какую роль играет контакт с ней в твоей обычной жизни, и ты все больше становишься деревом и уже чувствуешь, как твои руки вырастают в его ветви, а твоя голова становится его кроной. Из пальцев твоих рук вырастают ветви и листья дерева, в то время как ты постепенно все глубже проникаешь в дух этого дерева, и ты уже чувствуешь глубокую связь с ним. Для тебя становится все более отчетливым тот факт, что это большое существо — живое, и ты принимаешь участие в его жизни — понимаешь, что даже дереву знакомо нечто вроде восприятий и чувств и что оно реагирует на мир в своей манере, совершенно отличной от привычной тебе: восприятие мира основывается на покое этого мощного ствола и надежной корневой системы — ствол подобен незыблемой башне, но при этом он живой и восприимчивый, и ты осознаешь, как силен твой собственный позвоночник, как легко тебе удастся стойко держаться и справляться с бурями жизни, склонен ли ты сгибаться перед трудностями или, несмотря ни на что, выстаивать и оказывать сопротивление мощным силам. Ствол — это мировая ось дерева — так же как позвоночник — это твоя ось, вокруг которой все вращается. Ты также можешь почувствовать, как надежно стоишь вокруг своих корней, как хорошо ты укреплен в почве твоей жизни — сколько поддержки дает тебе твоя опора и каким защищенным ты себя ощущаешь затем направь свое сознание в крону дерева и почувствуй, насколько сильно это дерево воплотилось в кроне посмотри также из кроны дерева, насколько сильно ты ассоциируешь свою голову с кроной дерева и насколько полно она смогла воплотить в жизнь свои мечты и притязания. Глядя из этой естественной кроны, постарайся осознать, в какой степени ты можешь почувствовать себя кроной мира, которой ты можешь быть как человек — насколько ты соответствуешь этой роли в части ответственности за жизнь вообще и за твою жизнь в частности — насколько ты вообще ощущаешь ответственность за мир вокруг тебя а потом снова обратись к существу дерева, которым ты в данный момент являешься, и почувствуй, что это дерево может рассказать тебе: просто откройся навстречу его представлениям и прислушайся к себе — к внутреннему голосу дерева, и то, что оно тебе хочет сказать, откроется тебе в первой возникшей у тебя мысли — 20 секунд — постепенно отдаляйся от дерева тем же путем, которым ты приблизился к нему. Верни свои пальцы и руки из ветвей и отдели свою голову от его кроны. Выйди из его ствола наружу — при этом твоя спина отделится от пего и ты снова сможешь почувствовать свободу движения и шансы, которые дает тебе эта свобода. И продвигаясь дальше в глубь сада, ты осознаешь, что мог бы установить такую же близкую связь со всеми живущими здесь существами растительного мира, как и с деревом, которым ты только что был — и с этим своеобразным чувством единения ты идешь дальше и созерцаешь и ощущаешь другие растения. Вскоре ты увидишь перед собой прекрасный цветок, который заговорит с тобой — присядь на минутку рядом с этим растением и ощути место, на котором оно растет — прочувствуй его существо и перенесись в этот цветок, как недавно в дерево. Почувствуй, как ты становишься меньше и нежнее и как ты можешь воплотиться и в этом маленьком теле, проскользни в него — и в этот момент ты станешь этим цветком и снова будешь растением, но совсем по-другому — запомни этот момент, сохрани в себе образ этого маленького хрупкого создания и осознай, что в тебе является маленьким и хрупким, чувствительным и впечатлительным. — Осознай свои собственные хрупкие черты, которые ты проявляешь или, скорее, скрываешь в своей обычной жизни — в этот момент они могут проснуться к жизни в маленьком цветке, а ты позволишь этому произойти в ясном сознании — и почувствуешь всю впечатлительность и восприимчивость, которая живет и в тебе тоже, воплощаясь в теле этого цветка, почувствуешь нежные струны своей души и посмотришь на мир с этой скромной перспективы — на какой-то момент сохранишь эго восприятие жизни, а этот цветок сообщит, что он хочет сказать и дать тебе, и ты снова услышишь его послание в первой появившейся у тебя мысли, которая, возможно, затронет тебя глубже, чем ты мог предположить при виде такого крошечного существа. — Постепенно ты осознаешь ту роль, которую в твоей жизни играют красота и грация, и желание нравиться другим, которое проявляется в твоем цветении, и ты поймешь, что готов сделать для того, чтобы тебя замечали и принимали. И пока ты еще воспринимаешь в себе эти качества цветка, ты осознаешь, что носишь все эти качества в себе — может быть, это не всегда заметно, но эти качества существуют и в этот момент ты узнаешь их — так же, как по одному цветку ты можешь узнать все другие цветы, которые расцветают в твоей жизни, ты сможешь найти нежность и гармонию, которые отражаются в этом цветке и с этими чувствами, не забывая ни- / чего из нового только что приобретенного опыта, ты снова отделяешься от тела цветка — и возвращаешься обратно в свой человеческий телесный мир, при этом продолжая ощущать некоторые из твоих качеств цветка — и с этим чувством ты идешь но саду дальше, при этом ты чувствуешь близость со всем, что там есть, и замечаешь, что это чувство близости объединяет тебя со всеми растениями, включая даже не самые приятные. И ты точно так же мог бы переселиться и в невзрачное болотное растение, во вьюнок, или, например, в крапиву. Достаточно одной этой мысли — и ты уже близок этому воинственному созданию и ощущаешь себя в его тонкой обжигающей коже. Сама эта крапива каким-то образом хорошо знакома тебе, и в этот момент ты — это она, и ты замечаешь, как важно уметь защищать свою кожу, и понимаешь, какую роль эта способность играла в твоей прежней жизни. Тебе приходилось часто защищаться и вести себя соответственно? — Подобно крапиве, ты в любой момент готов обжечь и уколоть, прежде чем дать задеть себя кому-то другому? И неожиданно ты осознаешь сущность этого невзрачного растения, которое легко превосходит нас по своей обороноспособности — и с этим неожиданным открытием ты снова постепенно отделяешься от существа крапивы и обращаешься к одному из тех невзрачных вьющихся растений — снова подходишь совсем близко и проникаешь в это тощее и гибкое существо, которое хочет забраться так высоко в бесконечном количестве витков — и в той мере, в какой ты станешь этим вьющимся растением, ты почувствуешь также особые качества его существа, и тебе станет ясно, что преобладающими мотивами здесь являются стремление ввысь и умение приспосабливаться, и ты осознаешь, какую роль оба эти качества играют в твоей жизни — эго желание продвигаться почти любой ценой и стремление опираться при этом на другое существо а также эта способность гнуться и приспосабливаться, чтобы пройти все опасные повороты и достичь высокой цели — и внезапно тебе станет ясно, какими обходными путями тебе уже приходилось идти — и чем больше этот выонок похож на тебя как в положительном, так и в отрицательном смысле, тем отчетливее становится твоя связь с этим существом и перед твоим внутренним взором могут возникнуть еще некоторые из запутанных троп твоей жизни, которые ты готов был выбрать, чтобы достичь цели, как и эти маленькие невзрачные вьюнки — а теперь осознай, что конечная цель всякого вьюнка — небо — и спроси себя, какими были твои высокие цели до этого момента и какую роль в твоей жизни играет небо. — 20 секунд — Постепенно ты выходишь обратно из тела вьюнка и у тебя, возможно, сейчас совсем другое отношение ко всем растениям, с которыми ты познакомился ближе — скорее всего, в будущем, когда ты увидишь их в обычной жизни, они будут заговаривать с тобой и напоминать об этом путешествии — и ты поймешь, что все растения приготовили послание для тебя и для всех тех людей, которые готовы их слушать, — а особенно важны те растения, с которыми у нас всегда была заметная связь. — Те растения, которые мы любим, как и те, которые мы отвергаем, хотят сообщить нам что-то и делают это с готовностью (ты испытал это на собственном опыте) — от пас требуется лишь желание уделить им время. В любой момент, когда ты захочешь, ты сможешь вернуться в этот сад, который па самом деле находится внутри тебя, и продолжить свое общение с растениями сейчас же освободись от этих образов, не забывая при этом ни один, и разреши им вернуться обратно гак же, как постепенно отойдут на задний план и эти слова, и звуки музыки. Снова начни активно дышать и дыши глубоко, чтобы снова осознанно войти в полярный мир и только потом сейчас — постепенно начинай делать движения пальцами рук и ног, а затем осознанно и, возможно, с радостью вернись в свое материальное тело, потянись, если хочешь, или хорошо вытянись и только потом снова открой глаза, и сориентируйся в пространстве и времени. Четвертая медитация
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.018 с.) |