Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы психологической коррекции↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление подготовки Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения (очная,) Москва 2011 год
Содержание 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………….2 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………3 3 Компетенции обучающегося……………………………………………. 3 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)…………………….4 5. Образовательные технологии……………………………………………4 6. Содержание разделов дисциплины………………………………………5 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов7 8. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для…………..8 самостоятельной работы: 9. Перечень тем для подготовки практических занятий…………………..10 10. Перечень тематики рефератов и курсовых работ:…………………….11 11. Примерный перечень вопросов к зачету……………………………….12 12. Примерный перечень вопросов к экзамену…………………………….13 13. Литература………………………………………………………………..14 14.Тесты по дисциплине…………………………………………………….15 15.Понятийный аппарат по курсу……………………………………………20 16. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………….35
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) являютсятеоретическая и практическая подготовка студентов к осуществлению психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. -. Научить студентов самостоятельно анализировать литературу по проблемам психологической коррекции, осуществлять поиск и адекватное применение различных методов и путей помощи детям с отклонениями развития. -. Способствовать развитию профессионально важных качеств личности, необходимых для осуществления психологической коррекции личностной, познавательной, эмоциональной сфер у детей с отклоняющимся развитием.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс «Методы психологической коррекции» имеет выраженную интегративную и прикладную направленность. В его основу положены современные представления об эмпирической психологии, учтены последние достижения в области теории и практики психологической коррекции. Курс дает возможность углубить и интегрировать знания, полученные по другим дисциплинам обучения: «Психолдогическое консультирование», «Методам психолого- педагогической диагностике», «Общему психологическому практикуму», «Психотерапии». В ходе изучения курса студенты получают навыки самостоятельной организации и проведения психологической консультации по проблемам, рассмотренным в дисциплинах «Общая психология», «Социальная психология»,, «Специальная психология», Формирующиеся в результате изучения курса представления о методологических основаниях психологического консультирования ложиться в основу последующих курсов специальной психологии. Непосредственное практическое значение: учебный курс «Психологическое консультирование» имеющий в своей основе знание разных курсов психологии поможет заниматься исследовательской работой в области консультативной практики.. Данный курс имеет и личностно-развивающую нагрузку, способствуя формированию исследовательского мышления, интереса к профессиональной сфере и закрепления профессиональных этических установок будущего специалиста. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисцишшны действовать в различных ситуациях, возникающих в процессе работы на основе полученных знаний, умений и в соответствии с обязанностями специального психолога В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • Знать: -теоретические понятия методов психологической коррекции -теоретические концепции психоаналитического, поведенческого и гуманитарного направлений - принципы и методы психологической коррекции с учетом различных категорий детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах -особенности психолого- педагогической работы с семьей, социальной микросредой • Уметь -полученные теоретические знания реализовать на практике -оказывать психолого- коррекционную помощь детям и их родителям -ориентироваться в разнообразных методиках психокоррекционной работы -составлять коррекционно- развивающие программы для ребенка ► Владеть -навыками определения целей, задач, методов и форм психокоррекционной работы с различными категориями детей - рефлексивными умениями объективного анализа своей деятельности с точки зрения ее соответствия цели.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет_____зачетных единиц__180_____часов.
Курс: «Меторды психологической коррекции» будет изучатья на лекциях,, практических занятиях,коллоквиумах. Студенты занимаясь самостоятельной работой пишут рефераты, курсовую работу, занимаются научно-исследовательской работой. Образовательные технологии Реализуя компетентностный подход большое внимание уделяется использованию в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, встречи со специалистами.и др.
6. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Психологическая коррекция в структурепсихологической помощи. Предмет и задачи курса.. Структура психологической помощи детям с отклонениями в развитии: психодиагностика, психологическое консультирование, психопрофилактика и психологическая коррекция. Связь психологической коррекции с другими направлениями психологической помощи. Психологическая коррекция и психотерапия.Стратегия психологического воздействия. Понятие нормы и отклонения в развитии, виды отклоняющегося развития. Профессиональная рефлексия\ Тема 2. Принципы психокоррекционной работы. Психологическая коррекция: цель, задачи, объект, предмет коррекции. Виды и формы коррекционной работы.. Принципы коррекционно-развивающей работы: Коррекция и развитие, возрастное и индивидуальное, диагностика и коррекция, коррекция в деятельности при активности самого ребенка, вера в ребенка, его возможности. Основные элементы психокоррекционной ситуации. Основные компоненты готовности психолога к психокоррекционному воздействию. Тема 3. Особенности составления психокоррекционных программ. Психокоррекционный комплекс. Основные принципы составления коррекционно-развивающих программ. Виды коррекционных программ. Основные требования к составлению психокоррекционных программ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.01 с.) |