Методы психологической коррекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы психологической коррекции



 

Направление подготовки

Профиль подготовки

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

(очная,)

Москва

2011 год

 

Содержание

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………….2

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………3

3 Компетенции обучающегося……………………………………………. 3

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)…………………….4

5. Образовательные технологии……………………………………………4

6. Содержание разделов дисциплины………………………………………5

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов7

8. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для…………..8

самостоятельной работы:

9. Перечень тем для подготовки практических занятий…………………..10

10. Перечень тематики рефератов и курсовых работ:…………………….11

11. Примерный перечень вопросов к зачету……………………………….12

12. Примерный перечень вопросов к экзамену…………………………….13

13. Литература………………………………………………………………..14

14.Тесты по дисциплине…………………………………………………….15

15.Понятийный аппарат по курсу……………………………………………20

16. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………….35

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля)

являютсятеоретическая и практическая подготовка студентов к осуществлению психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

-. Научить студентов самостоятельно анализировать литературу по проблемам психологической коррекции, осуществлять поиск и адекватное применение различных методов и путей помощи детям с отклонениями развития.

-. Способствовать развитию профессионально важных качеств личности, необходимых для осуществления психологической коррекции личностной, познавательной, эмоциональной сфер у детей с отклоняющимся развитием.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Методы психологической коррекции» имеет выраженную интегративную и прикладную направленность. В его основу положены современные представления об эмпирической психологии, учтены последние достижения в области теории и практики психологической коррекции. Курс дает возможность углубить и интегрировать знания, полученные по другим дисциплинам обучения: «Психолдогическое консультирование», «Методам психолого- педагогической диагностике», «Общему психологическому практикуму», «Психотерапии». В ходе изучения курса студенты получают навыки самостоятельной организации и проведения психологической консультации по проблемам, рассмотренным в дисциплинах «Общая психология», «Социальная психология»,, «Специальная психология», Формирующиеся в результате изучения курса представления о методологических основаниях психологического консультирования ложиться в основу последующих курсов специальной психологии. Непосредственное практическое значение: учебный курс «Психологическое консультирование» имеющий в своей основе знание разных курсов психологии

поможет заниматься исследовательской работой в области консультативной практики.. Данный курс имеет и личностно-развивающую нагрузку, способствуя формированию исследовательского мышления, интереса к профессиональной сфере и закрепления профессиональных этических установок будущего специалиста.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисцишшны действовать в различных ситуациях, возникающих в процессе работы на основе полученных знаний, умений и в соответствии с обязанностями специального психолога

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-теоретические понятия методов психологической коррекции

-теоретические концепции психоаналитического, поведенческого и гуманитарного направлений

- принципы и методы психологической коррекции с учетом различных категорий детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах

-особенности психолого- педагогической работы с семьей, социальной микросредой

Уметь

-полученные теоретические знания реализовать на практике

-оказывать психолого- коррекционную помощь детям и их родителям

-ориентироваться в разнообразных методиках психокоррекционной работы

-составлять коррекционно- развивающие программы для ребенка

Владеть

-навыками определения целей, задач, методов и форм психокоррекционной работы с различными категориями детей

- рефлексивными умениями объективного анализа своей деятельности с точки зрения ее соответствия цели.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет_____зачетных единиц__180_____часов.

 

 

№ п/п Раздел Дисциплины Се-ме-стр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        лекции практ самост Контроль  
  Психологическая коррекция в структурепсихологической помощи             Реферат
  Принципы психокоррекционной работы             Реферат
  Особенности составления психокоррекционных программ.             Реферат
  Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков             Реферат
  Методы психологической коррекции             Реферат
  Коррекция агрессивного поведения детей             Реферат
  Синдром дефицита внимания и гиперактивности             Реферат
  Психологическая коррекция детей с ранним детским аутизмом (РДА             Реферат
  Умственная отсталость и основные психокоррекционные технологии             Реферат
  Психокоррекционные технологии при задержке психического развития.(ЗПР)             Реферат
  Коррекция школьной неуспеваемости             Реферат
  Эмоциональные состояния школьников             Реферат
  .Психологическая коррекция детей и подростков с проблемами в развитии             Реферат
  Психолого-педагогичесмкая сущность отклоняющегося поведения подростков               Реферат
  Игротерапия как метод коррекционного воздействия             Реферат
  Арттерапия как метод практической психотерапии             Реферат
  Психокоррекционная работа с родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии.             Реферат
  Работа детского практического психолога с педагогическимколлективом специального образовательного учреждения             Коллоквиум
  итого           4+  

Курс: «Меторды психологической коррекции» будет изучатья на лекциях,, практических занятиях,коллоквиумах. Студенты занимаясь самостоятельной работой пишут рефераты, курсовую работу, занимаются научно-исследовательской работой.

Образовательные технологии

Реализуя компетентностный подход большое внимание уделяется использованию в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, встречи со специалистами.и др.

 

6. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Психологическая коррекция в структурепсихологической помощи.

Предмет и задачи курса.. Структура психологической помощи детям с отклонениями в развитии: психодиагностика, психологическое консультирование, психопрофилактика и психологическая коррекция. Связь психологической коррекции с другими направлениями психологической помощи. Психологическая коррекция и психотерапия.Стратегия психологического воздействия. Понятие нормы и отклонения в развитии, виды отклоняющегося развития. Профессиональная рефлексия\

Тема 2. Принципы психокоррекционной работы.

Психологическая коррекция: цель, задачи, объект, предмет коррекции. Виды и формы коррекционной работы.. Принципы коррекционно-развивающей работы:

Коррекция и развитие, возрастное и индивидуальное, диагностика и коррекция, коррекция в деятельности при активности самого ребенка, вера в ребенка, его возможности.

Основные элементы психокоррекционной ситуации. Основные компоненты готовности психолога к психокоррекционному воздействию.

Тема 3. Особенности составления психокоррекционных программ. Психокоррекционный комплекс. Основные принципы составления коррекционно-развивающих программ. Виды коррекционных программ.

Основные требования к составлению психокоррекционных программ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.011 с.)