Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности межличностного восприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Повышение точности межличностного восприятия; знакомство с проективными методиками; серия упражнений по психогимнастике; анализирование характеристик; игра- упражнение «Диалог». Групповая динамика Развитие способностей к децентризации; развитие внимания самочувствию каждого члена группы; организация обсуждений рисунков членов группы. Способы разрешения конфликтов Развитие способов конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; анализ конкретных ситуаций; ролевая игра «Необитаемый остров»; анализ дифференциации ролей; анализ реакций на фрустрирующую ситуацию; Специфика коммуникативных способностей Совершенствование коммуникативных способностей участников; включение каждого участника в упражнения; стимулирование проявления нетипичных способов действий; проигрывание конкретных ситуаций; Психологические аспекты самосознания Углубление самосознания участников; осознание необходимости представлений окружающих; анализ мнений и оценок участников группы; анализ проведенного занятия; оценка эффективности проведенного занятия; Творческое решение проблем Приобретение студентами знаний об адекватных стратегиях для решения проблем. Серия упражнений и творческих заданий. Равноправное общение Приобретение студентами знаний о способах равноправного общения. Осознание необходимости равноправного общения. Проигрывание конкретных ситуаций. Оценка эффективности проведенного занятия. Этические нормы в психокоррекционной группе Приобретение и отработка студентами знаний об этике психокоррекционной группы. Знакомство с «живой» анкетой. Проигрывание различных ролей. Анализ проведенного занятия. Маски и черты характера людей Приобретение знаний о своих особенностях и чертах характера, освобождение от стереотипов в представлении себя и других людей. Составление списка черт характера. Совместное творчество. Оценка эффективности проведенного занятия. Техники активного слушания Приобретение студентами знаний о техниках активного слушания, отработка навыков активного слушания. Серия заданий и упражнений на умение слушать. Анализ проведенного занятия. Игровая психокоррекция Ознакомление студентов с техниками игровой психокоррекции на основе пескотерапии. Серия заданий и упражнений на песке. Анализ занятия, эффективность проведения с детьми. Балинтовская группа Ознакомление студентов с техниками балинтовской группы. Варианты проведения балинтовских групп. Оценка эффективности проведенного занятия. Сказкотерапия Ознакомление студентов с техниками сказкотерапии. Поэтапное ознакомление с серией упражнений и заданий, выявление двусмысленных посланий. Анализ проведенного занятия. Профессиональная рефлексия Ознакомление студентов с техниками профессиональной рефлексии в групповой психокоррекции. Серия упражнений активного сотрудничества участников группы, установление и развитие партнерства
10. Перечень тематики рефератов и курсовых работ: 1. Устранение страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии. 2. Развитие диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи средствами драматизации. 3. Использование проективного рисунка для коррекции межличностных отношений у детей дошкольного возраста. 4. Психокоррекция родительского отношения к умственно отсталому ребенку дошкольного возраста. 5. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития методами арттерапии. 6. Развитие нравственных качеств у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами библиотерапии. 7. Использование холдингтерапии в работе с детьми дошкольного возраста, страдающими аутизмом. 8. Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с нарушениями зрения методами имаготерапии. 9. Коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста средствами игротерапии. 10. Развитие наглядно-образного мышления у детей с нарушениями речи дошкольного возраста. 11. Формирование психологической готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития. 12. Коррекция нарушений поведения у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в неблагополучной семье. 13. Формирование социальной апперцепции у дошкольников с нарушениями интеллекта методами театрализации. 14. Использование сказкотерапии при коррекции межличностных отношений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 15. Развитие двигательной памяти у детей дошкольного возраста с заиканием. 16. Развитие самооценки у детей с заиканием дошкольного возраста. 17. Коррекция самоотношения у детей с сенсорной депривацией дошкольного возраста. 18. Развитие аффективной регуляции у детей с нарушениями интеллекта. 19. Взаимодействие психолога и специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе по коррекции личностных нарушений у детей с интеллектуальным недоразвитием. 20. Формирование личностной готовности к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. *** Примерный перечень вопросов к зачету 1. Психологическая коррекция. Понятия, сущность. 2. Виды психокоррекции. 3. Принципы психокоррекционной работы 4. Цели и задачи психокоррекционной работы 5. Требования к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия. 6. Алгоритм составления психокоррекционных программ. 7.. Психологический анамнез. 8. Оценка эффективности психокоррекционного воздействия. 9. Игровая терапия: основные понятия 10. Виды игровой психотерапии 11. Формы игровой психотерапии. 12. Игровая комната и её оснащение. 13. Индивидуальная психокоррекция, основные понятия. 14. Методы воздействия индивидуальной психокоррекции. 15. Групповая психокоррекция, основные понятия. 16. Виды групповой психокоррекции. 17. Правила работы в марафонской психокоррекционной группе. 18. Основные правила работы психокоррекционной группы. *** 12. Примерный перечень вопросов к экзамену: 1. Психологическая коррекция в системе психологической помощи. Связь психологической коррекции с другими видами помощи: диагностикой, консультированием, профилактикой. 2. Определение психологической коррекции в рамках нормального и отклоняющегося развития. Соотношение понятий психологическая коррекция и психотерапия. 3. История психологической коррекции: 4 основные этапа. 4. Виды и причины отклонений в развитии ребенка. Блоки психологической коррекции при всех вариантах дизонтогенеза. 5. Цели и задачи психологической коррекции в пространстве нормального и аномального развития. 6. Виды и формы коррекционной работы. 7. Принципы организации коррекционно-развивающей работы. 8. Основные элементы психокоррекционной ситуации. 9. Основные компоненты готовности психолога к коррекционномувоздействию. 10. Требования к построению психокоррекционных программ. 11. Виды психокоррекционных программ. 12. Основные принципы построения психокоррекционных программ. 13. Психодинамическое направление в психокоррекционной работе. 14. Клиент-центрированная терапия К. Роджерса. 15. Поведенческое направление. 16. Гештальттерапия. 17. Трансактный анализ Э. Берна. 18. Общая характеристика игротерапии. 19. Игротерапия по теоретическим подходам. 20. Игротерапия по функциям взрослого. 21. Игротерапия по форме организации. 22. Игротерапия по структурированности материала. 23. Игровая комната и ее оснащение. 24. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту. 25. Общая характеристика метода арттерапии, цели, задачи арттерапии в специальном образовании. 26. Основные функции арттерапии в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии. 27. Виды и основные направления артерапии. 28. Музыкотерапия и ее применение в детском возрасте. 29. Библиотерапия. 30. Сказкотерапия. 31. Сочинение историй. 32. Танцевальная терапия: цель, задачи, этапы проведения. 33. Коррекционная ритмика. 34. Психогимнастика: цель, задачи, этапы проведения занятия. 35. Методика психогимнастики М.И. Чистяковой. 36. Имаготерапия как метод коррекционного воздействия. 37. Куклотерапия. 38. Формы и виды психодрамы. 39. Основные фазы и методики психодрамы. 40. Изотерапия как основной вид арттерапии. 41. Использование проективного рисунка в коррекционной работе. 42. Метод систематической десенсибилизации. 43. Методика эмотивного воображения. 44. Жетонный метод коррекции. 45. Метод холдинга. 46. Методы социальной терапии. 47. Статусная психотерапия. 48. Психокоррекционные технологии для детей с психическим недоразвитием. 49. Психокоррекционные технологии при задержке психического развития. 50. Психокоррекционные технологии при поврежденном развитии. 51. Психокоррекционные технологии при дефицитарном развитии. 52. Психологическая коррекция искаженного развития. 53. Психологическая коррекция дисгармонии психического развития. 54. Работа детского практического психолога с семьей ребенка. 55. Работа специального психолога с педагогическим коллективом 56. Тренинг как основная форма работы специального психолога. *** 13. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1995. 2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Под ред. И.Ю. Левченко, Т.А. Добровольской. – М., 2001. 3. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастнопсихологический подход в консультировании детей и подростков. – М, 2002. 4. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновации в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» // Сост. Н.Д. Соколова и др. – М., 2001. 5. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии. –СПб, 1999. 6. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М., 1982. 7. Игумнов С.А. Основы психотерапии детей и подростков. – М., 2001. 8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб., 2003. 9. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997. 10. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. –М., 1996. 11. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996. 12. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М., 2000. 13. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000. 14. Осипова А.А. Введение в практическую коррекцию: групповые методы работы. – М., 2000. 15. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997. 16. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Сост. В.М. Астапов. – СПб., 2001. 17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в обра зовании. – М., 1995. 18. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М., 2005. 19. Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб, 2000. 20. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. – М., 2005. б) дополнительная литература: 1. Белопольская И.Л. Проблемы психологического консультирования детей с отклонениями в развитии // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. В.М. Астапов. – М., 1995. 2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М., 1986. 3. Буянов М.И. Основы психотерапии детей и подростков. – Киев, 1990. 4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1993. 5. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М., 1986. 6. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологи- ческой диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. 7. Карабанова О.А. Работа с родителями // Основы возрастно-психологического консультирования: Учебно-метод. пособие. – М., 1991. 8. Лэндрет Г. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994. 9. Обухова Я.Л. Кататимно-имагинативная психотерапия для детей и подростков. – М., 1998. 10. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 1990. 11. Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е. Рожнова. – Ду- шанбе, 1979. 12. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988. 13. Спиваковская А.С. Принципы, задачи и общая характеристика психологической коррекции как особого психологического эксперимента // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. В.М. Астапов. – М., 1995. 14. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990. 15. Эйдмиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – СПб., 1999
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 14.Тесты по дисциплине «Методы психологической коррекции»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.013 с.) |