Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тарсус: здесь ли находилась пещера ?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Еще одним местом, где, предположительно, скрывались первые христиане, являются окресности города Тарсус. И в самом деле, в горе Энджилус (или Бенджилус), что расположена на северо-западе от Тарсуса, есть пещера, напоминающая описания Священного Корана.
Многие мусульманские богословы также горячо отстаивают версию с Тарсусом. Один из известнейших толкователей Корана Ат-Табари в своем труде «Тарих Уль-Умам» (Истории пророков) указал, что пещера, где укрывались юноши, находилась на горе Бенджилус, расположенной близ Тарсуса.
Известный толкователь Корана Мухаммад Эмин, в свою очередь, говорит о той же горе, называя ее Пенджилус. По его мнению, слово, звучащее как «Пенджилус», иногда произносится как «Энджилус», а разницу в произношении географического названия он объясняет «исторической эрозией», вследствие которой буква «б» попросту выпала из слова.
Еще один известный богослов и исследователь Корана Фахруддин Ар-Рази в одной из своих работ пишет: «Хотя это место и называют Эфсусом, здесь подразумевается Тарсус, ибо Эфсус – это иное название Тарсуса».
Кроме того, в тафсирах таких ученых, как Кадий аль-Байзави, Ан-Насафи, Аль-Джалалайн, Ат-Тибйан, Эльмалылы, Умар Насухи Бильмен и других, местом события называется именно Тарсус. К тому же все вышеупомянутые муфассиры (толкователи Корана) пришли к выводу, что вход в пещеру был с севера. Основанием для подобного заключения послужили слова из 17-го аята суры «Пещера»: «Как солнце на восходе клонилось от пещеры вправо, а на закате обходило их». Вопрос местонахождения знаменитой пещеры привлекал к себе внимание и во времена Османской империи, ряд исследований были произведены еще в прошлом веке. В отделе османских документов государственного архива Турции до сих пор хранятся документы, связанные с поисками этой пещеры. К примеру, письмо и заявление администрации г.Тарсуса, адресованное заведующему казной Османского государства с просьбой о назначении жалования людям, ответственным за чистоту и охрану пещеры на горе Бенджилус, в ответ на которое сообщается, что для выплаты государственной казной требуемого жалования необходимо установить, является ли в действительности данное место той самой пещерой, где укрылись юноши.
В письменном заключении одного из исторических исследований, проведенных по указу османского меджлиса (своего рода орган парламентской власти в Османской империи), говорится так: «В горе, расположенной в провинции Адана в двух часах езды к северу от города Тарсус, находится пещера. Вход в эту пещеру, как и сказано в Коране, обращен на север».
Личности обитателей пещеры, а также время и место их проживания всегда побуждали историков, да и многих размышляющих людей к выяснению истины. Немало комментариев было высказано на сей счет на сегодняшний день, однако, несмотря на это, ни один из них не дает полного ответа на этот эпизод. Многие вопросы, связанные с периодом жизни праведных юношей и с местонахождением упомянутой в Коране пещеры, остаются пока без ответа. Заключение
О трицание заветов Всевышнего Аллаха, придание Ему равных, проявление надменности и гордыни, бесправное присвоение чужого имущества, распутство и извращения – вот лишь немногие прегрешения народов, о которых узнали мы из аятов Священного Корана и представили в этой книге. Отличались они и тем, что жестоко угнетали и преследовали уверовавших, делали все, чтобы истребить людей, подчинившихся законам Всевышнего Аллаха. Безусловно, Коран повествует о народах прошлого не для того, чтобы преподать нам знания истории. Коран гласит, что рассказы о пророках и их народах приводятся лишь в качестве назидания. Гибель предшественников должна направить на истинный путь поколения потомков: «Ужель не стало для неверных предупреждающим знаменьем то, как много прежних поколений мы погубили за неверие и грех, по обиталищам которых они ныне ходят?» (Сура «Та - Ха»: 128). Восприняв это как урок, и окинув внимательным взглядом все, что происходит в окружающей нас жизни, с горечью убеждаешься, что большая часть нашего общества находится в состоянии глубокой нравственной деградации и распутства, ничуть не меньшем, чем поверженные в небытие народы прошлого. Задумайтесь о том, кого напоминают Вам те или иные представители нашего общества, подавляющее большинство которых знает основные принципы Ислама и веры, но это не отвращает их от извращений и распутства, более того они открыто издеваются над уверовавшими и мусульманами
Помните ли Вы повествование о народе Лута (Лота), немало из их «сородичей» и сейчас вокруг нас. Гомосексуалисты, открыто и без страха проводящие свои грязные оргии, в своем исступленном распутстве заходят так далеко, что им позавидовали бы даже их содомские и гоморрские «собратья». Живущие в многомиллионных мегаполисах мира они уже превзошли даже мужеложцев Помпеи…
Все народы, о которых повествовалось в Священном Коране, понесли заслуженное наказание. Кара Всевышнего настигала из везде, сметала ураганами, потопляла водами, вырвавшимися вдруг со всех сторон, погребала камнями и пеплом лавин, стекавшей с вулканов. Не постигнет ли современные цивилизации так же участь, не перешли ли мы границы дозволенного, когда прекратят люди творить свои низменные деяния, так ничего и не осознав из назиданий Всевышнего Аллаха. Человечество не должно ни на минуту забывать, что только Всевышний Аллах волен покарать любого человека или целое общество, только Ему ведома степень тяжести прегрешений каждого из нас, мы можем сокрыть их от людей, но ничто не укроется от Всевышнего, каждый миг, каждый шаг нашей жизни, дурной или добрый записывается в нашу летопись. Всевышний Аллах может позволить прожить в спокойствии в этом мире, но обрушить свой гнев за грехи наши в последующей жизни. Ибо гласит Коран: «Мы всех их наказали за их грех. Против одних обрушили Мы шквал камней, других зловещим воплем поразили, А под стопами грешников других разверзли землю Мы и повелели ей их поглотить, других же потопили Мы. Их не Аллах обрек на эти все несчастья, на них их обрекли деяния их рук» (Сура «Паук»: 40). Вот еще одна история, поведанная нам в Священном Коране о правоверном, который жил во времена пророка Мусы (Моисея), но был вынужден скрывать свою веру во Всевышнего, будучи из семьи фараона. Он обратился к своему народу с такими словами: «И молвил тот, уверовал который: «О мой народ! Боюсь для вас я дня подобного народов, подобного делам народа Нуха и ‘Ада, и Самуда, и тех, кто были после них. Поистине ведь справедлив Аллах к своим рабам! О мой народ! Боюсь для вас я дня, когда вы обратитесь вспять; и нет у вас защитника перед Аллахом - кого Он сбил, тому водителя уж нет!» (Сура «Верующий»: 30-33). Все посланники Аллаха, равно как и этот праведный человек, предупреждали людей о Судном Дне и расплате за содеянное. Жизнь каждого пророка была отдана спасению душ заблудших людей, донесению до их очерствевших сердец истин, ниспосланных Аллахом. Но каждый раз народы отвергали пророков, обвиняли посланников во лжи, корысти и алчности; никто из них не утруждал себя хотя бы тенью раздумий над словами увещевателей, никто из них не признался в своих заблуждениях, общества продолжали свой образ жизни, полный невежества, жестокости и гордыни. Более того, некоторые народы пытались изгнать и даже расправиться с уверовавшими и раскаявшимися соплеменниками. Как ни печально, но число истинно уверовавших, принявших к раздумью слова и деяния посланных к ним пророков и последовавших за ними, всегда было невелико, но только они и пророки были избавлены Всевышним Аллахом от гнева и верного наказания.
Несмотря на то, что события, описанные в этой книге, имели место много тысяч лет тому назад, а человечество претерпело множество изменений, смену политических, социальных, технологических и культурологических условий жизни, мало что изменилось в сознании каждого человека и общества в целом, продолжающих кичиться своим невежеством и неверием, гордыней и неблагодарностью к Всевышнему Создателю. Разве нет среди окружающих нас людей, ведущих себя так же, как и представители погубленных народов. Многочисленная свора лжецов и мошенников подобна самудянам, «не соблюдавшим меры в весах». Или «общество гомосексуалистов», ничуть не отстающее от народа Лута (Лота) – без страха и стыда популяризирующих свою мерзость и низменные страсти, возводя их в ранг добродетели и «права на свободу выбора». Или же массы людей, которые, подобно сабеянам, неблагодарны и небрежны к милостям, дарованным им Всевышним Аллахом. Которые, словно жители Ирама, не считают нужным и должным возносить хвалу и благодарность Всевышнему Создателю за дарованные Им богатства, ибо это они «создали» свое благополучие. Или, точно как народ Нуха, считают повиновение и благоговение перед наказами Всевышнего проявлением невежества и отсутствия культуры (!), оскорбляют чувства истинно уверовавших. Или, наконец, как и адиты, пренебрегают социальной справедливостью, угнетает слабых и беззащитных. Разве мало сегодня типов людей, чьи образы мы сейчас обрисовали…Они составляют большую часть наших обществ. Эти признаки говорят о многом…
Нельзя забывать об одном: какие бы изменения не претерпевало человечество, каких бы высот не достигли они в своем развитии, ни технологии, ни показатели экономического благосостояние не имеют никакого значения. Они бессильны уберечь дегенерирующие, безбожные народы от наказания Всевышнего Аллаха. Это истина, о которой Коран напоминает нам: «Неужто не пришлось им по земле пройти и посмотреть, каков конец был тех, которые до них грешили? Они превосходили их своею силой, избороздили землю вширь и вглубь дорогами, плотинами, дворцами и заселили ее больше, нежели они. К ним приходили с ясными знаменьями посланники от нас, - и не Аллах жестоко обошелся с ними, они сами себе обиды нанесли греховностью своих деяний» (Сура «Румы»: 9) “Хвала Тебе, Владыка!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.007 с.) |