Был ли потоп локальной катастрофой? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Был ли потоп локальной катастрофой?



 

Историки, отрицающие факт потопа, в доказательство своих утверждений приводят доводы о нереальности глобального затопления в масштабах Земли. Кроме того, подобное утверждение выдвигается и с целью критики истинности аятов Корана и всех Священных Книг, ниспосланных Всевышним. Согласно утверждениям ряда ученых, Священные Книги, в том числе и Коран, подтверждающие и повествующие о реальности потопа во всемирном масштабе, вводят людей в заблуждение.

Между тем это заявление абсолютно несостоятельно в отношении аятов Священного Корана, являющегося единственным, неискаженным людьми, прямым откровением Аллаха. Повествование о потопе в Коране кардинально отличается от версии, передаваемой в Торе и преданиях иных культур. Тора, представляющая собой первые пять книг Ветхого Завета, утверждает, что потоп был глобальным, охватившим весь мир, тогда как в Коране не содержится такой информации. Напротив, из аятов, повествующих о потопе, становится очевидным, что потоп носил локальный характер, и был наказанием не всему миру, но лишь народу, предостереженному пророком Нухом (Ноем).

Эта разница трактовок легко прослеживается при сравнительном анализе повествований Торы и Корана. Тора, искаженная людьми на протяжении истории множеством сокращений и добавлений, повествует о начале потопа таким образом:

 

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что сотворил их. Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Бытие 6: 5-8).

В Коране же Всевышний Аллах сообщает лишь о каре, обрушенной Им не на весь мир, но лишь на народ Нуха (Ноя). Равно как и пророк Худ посланный к адитам (Сура «Худ»: 50), или пророк Салих, посланный к самудянам (Сура «Худ»: 61), или же другие пророки, Нух (Ной) был послан лишь к своему народу. И потоп уничтожил только народ Нуха (Ноя).

«Послали Нуха Мы к его народу: «Поистине для вас я – увещатель ясный, чтоб никому, кроме Аллаха, вы не поклонялись. За вас я кары Дня Великого страшусь!»(Сура «Худ»: 25-26).

Истреблен был тот народ, который пренебрег призывом пророка Нуха, (Ноя), и усердствовал в мятеже против Аллаха. Аяты Корана, повествующие об этом, не оставляют никаких сомнений в истинности этого утверждения:

«Они ж сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел знамения Наши ложью. То был поистине слепой народ» (Сура «Аль А’Араф»: 64).

«Мы милостью Своей спасли его и тех, кто с ним, и истребили на корню всех тех, кто не уверовал и ложью объявил знамения Господни» (Сура «Аль А’Араф»: 72).

 

Кроме того, Аллах в Коране предупреждает нас о том, что Он многократно будет увещевать и предупреждать людей о вершимых ими бесчинствах, ниспосылая им пророков, и только оскорбление пророков и богохульство, отказ от увещеваний искупить грехи и одуматься, может привести к крайней мере, когда ничто уже не в силах остановить гнев Всевышнего. Вот один из аятов суры «Рассказ»:

«Не погубил Господь твой ни единого селенья, пока к ним в главное скопление людей не был направлен Наш посланник, читающий знаменья наши. Мы не губили ни единого селенья без того, чтоб обитатели его неправедными были» (Сура «Рассказ»: 59).

 

Аллах многократно предупреждает народы, посылая своих пророков, и в данном случае был уничтожен только народ пророка Нуха (Ноя), но никак не весь мир, ибо не были к ним направлены посланники Господа.

 

Из повествований аятов Священного Корана становится ясно, что потоп не носил характер глобальной катастрофы, но был лишь локальным стихийным бедствием. Археологические раскопки, проведенные в предполагаемой зоне бедствия, подтверждают свидетельства Корана: потоп не был всемирным явлением, но лишь масштабной катастрофой, обрушившейся на часть Месопотамии.

 

Были ли взяты на ковчег все животные?

 

Толкователи Священного Писания полагают, что пророк Нух (Ной) взял на возведенный им ковчег все виды животных, и, таким образом, животный мир был спасен от исчезновения. Согласно этому предположению, на корабле были собраны все виды животных, обитавших на земле. Однако сторонники такого убеждения попадают в весьма затруднительное положение и не могут ответить на множество возникающих в этой связи вопросов: Чем питались животные, взятые на корабль? Каким образом они были собраны в столь короткий срок на ковчеге? Как осуществлялся уход за ними? Каким образом они были изолированы друг от друга? Конечно же, ответить на подобного рода вопросы невозможно. Более того, не совсем ясно и то, каким образом были собраны воедино животные с различных материков. К примеру, полярные млекопитающие, австралийские кенгуру или же характерные для американского континента бизоны. Затем следует целая вереница вопросов: каким образом были пойманы дикие, хищные и опасные для жизни человека ядовитые животные (змеи, скорпионы и т. д.)? Как эти животные сохранились вне своих естественных условий обитания до окончания потопа?

Однако это трудности, с которыми сталкиваются толкователи Торы. В Коране же нет информации, указывающей на то, что на корабль были взяты все виды животных. Как отмечалось и ранее, в Коране сообщается, что потоп был локализован в определенном географическом пространстве, и поэтому животные, взятые на корабль, должны были быть обитателями именно того географического ареала, где проживал народ Нуха (Ноя).

Но нельзя даже предположить, что возможно было собрать на одном ковчеге хотя бы тех животных, которые обитали в этом районе. Трудно представить себе пророка Нуха (Ноя) и «немногих» (Сура «Худ»: 40) его последователей, которые, разойдясь по четырем сторонам света, принялись бы собирать по паре сотни видов животных. Фауна этого географического ареала настолько богата и многочисленна, что не представляется возможным собрать хотя бы только насекомых этого района, к тому же учитывая необходимость отбора мужских и женских особей. Вот почему логично предположить, что на ковчеге были собраны лишь те животные, которых легко поймать и содержать, особенно те, которые приручены людьми, то есть домашние животные: верблюды, лошади, крупный и мелкий рогатый скот, словом, те виды, что необходимы человеку для обустройства новой жизни в районе, утратившем все живое из-за длительного потопа.

Здесь нужно отметить, что смысл и мудрость повеления Всевышнего Аллаха пророку Нуху (Ною) о сборе животных заключается не в сохранении рода животных, а в том, чтобы иметь все необходимое для продолжения жизни и обеспечения человеком своих нужд и после потопа, так как в результате локального потопа неправомерно исчезновение всего животного рода. Ведь после того, как сошли воды, животные из других соседних ареалов перекочуют в эту местность и вновь придадут ей былую живость. В повелении Всевышнего приоритетным было сохранение условий для той жизни, что начнется после потопа, и животные, должно быть, собраны с этой целью.

Насколько поднялись воды?

Еще одним спорным моментом в трактовке потопа народа Нуха (Ноя) является вопрос о том, как высоко поднялись воды? Поднялись ли воды настолько, чтобы покрыть горы? Как известно, в Священном Коране упоминается, что по завершении потопа ковчег Нуха (Ноя) осел на самой высокой точке, на горе Аль-Джуди. В переводе с арабского «аль-джуди» означает «возвышенное место, вершина». Тогда возможно предположить, что слово «аль-джуди» могло быть употреблено в Коране не как географическое название горы, а означать лишь возвышенное место, на котором осел ковчег. Кроме того, из употребленного в Коране значения слова «аль-Джуди» можно заключить, что воды поднялись до определенного высокого уровня, но все же не достигли вершин гор. То есть потоп не покрыл собою все горы, как об этом повествуется в Торе, а затопил лишь определенную местность.

Район потопа.

 

Наиболее вероятным районом потопа считается Месопотамская низменность, ибо именно здесь существовали крупнейшие цивилизации древнего мира. Учитывая также и географическое положение низменности в междуречье Тигра и Евфрата можно логически заключить, что наводнение происходило точно в указанном регионе. Выход из берегов двух крупнейших рек Месопотамии, по всей вероятности, оказался одним из факторов, усугубившим масштабы потопа.

Но сохранились еще и исторические свидетельства о потопе, указывающие именно на этот географический район. Среди летописей многих цивилизаций древности, сохранившихся до наших дней, найдены документы, свидетельствующие о потопе, произошедшем в тот же период времени. Цивилизации, ставшие свидетелями гибели народа Нуха (Ноя), запечатлели ход событий и печальный итог этого природного катаклизма. Известно также, что большинство легенд о потопе в основе своей имеют месопотамские корни. Но самыми яркими подтверждениями являются факты археологических раскопок. Они показывают, что в этом районе действительно произошло крупное наводнение, сокрушившее на длительный период культуры и народы, проживавшие в этом регионе.

 

Из раскопок, проведенных в Месопотамии, стало известно, что этот регион неоднократно постигали бурные наводнения и бедствия, вызванные выходом из берегов Тигра и Евфрата. Так, к примеру, один из годов правления царя Ибби-Сина в городе Ур, располагавшегося на юге Месопотамии около 2000 лет до н.э., характеризуется как «время после потопа, устранившего границы между небом и землей», так же, как и год в эпоху правления царя Хаммурапи (1700-е годы до н.э.) известен по «разрушению города Эшнунны».

В Х веке до н. э., во времена правленияцаряНабу-мукин-апала, в Вавилоне произошло крупное наводнение. Сильные наводнения произошли в этом районе также в VII, VIII, X, XI и XII веках н. э. Происходили они и в ХХ столетии: в 1925, 1930 и 1954 годах. Очевидно, что этот район всегда был географически предрасположен к наводнениям, так что вероятность столь масштабного бедствия, как потоп пророка Нуха (Ноя), вполне логична.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.01 с.)