Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Археологические находки о самудянах

Поиск

 

Из всех упомянутых в Коране народов о самудянах, пожалуй, сохранилось более всего информации. Из исторических источников доподлинно известно о существовании народа Самуд.

 

Предполагается, что народы Хиджр и Самуд, упоминаемые в Коране, являются одним и тем же народом, ибо другой этноним самудян - «Асхаб-ы-Хиджр». В этом случае слово «самуд» является собственно этнонимом народа, а Хиджр – название одного из крупнейших городов, построенных ими, что соответствует и описаниям древнегреческого географа Плиния, который писал, что местами поселения самудян являются города Доматха и Хегра, то есть земли современного города Хиджр.

 

Самыми древними из известных источников, упоминающих о самудянах, являются военные летописи Вавилона (8 век до н.э.), где повествуется о царе Вавилона Саргоне II-ом, одержавшем победу над самудянами. Саргон разбил их во время похода в Северную Аравию. Об этом народе упоминают также и древние греки; в работах Аристотеля, Птолемея и Плиния этот народ известен как «Thamudaei», то есть «Самудяне»30. Ко времени же прихода последнего пророка Мухаммада, т.е. примерно в период с 400 по 600-е годы, от них не осталось и следа.

 

В Коране адиты и самудяне всегда упоминаются вместе. Более того, аяты призывают самудян извлечь урок из гибели адитов, следовательно, самудиты были осведомлены о судьбе адитов:

«И к самудитам – Салиха, их брата, (Мы послали), и он сказал: «О мой народ! Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет. Пришло к вам ясное свидетельство от вашего Владыки: Это верблюдица Аллаха, что станет вам знамением Его. Дайте пастись ей на земле Господней, не причиняя ей вреда, чтоб на себя суровой кары не навлечь. Вы вспомните, он вас поставил преемником народа Ад и поместил вас на земле, где вы в долинах строите себе дворцы и замки и иссекаете себе дома из скал. Так помните (обо всех) благодеяниях Аллаха и не ходите по земле, бесчинствуя на ней (и тем внося беду в Его порядок)» (Сура «Преграды»: 73-74).

И повествований аятов Корана становится очевидной связь между адитами и самудянами. К тому же, вполне вероятно, что адиты были предками и основателями культуры самудян. Пророк Салих призывает самудян вспомнить о печальной участи адитов и извлечь из него урок.

 

В свою очередь адитам также указывалось на их предшественников – народ Нуха (Ноя), следовательно, адиты имели исторически важное значение для самудян, равно как и народ Нуха (Ноя)– для адитов. Эти народы были осведомлены друг о друге и, возможно, имели одни и те же корни.

 

Можно разместить в хронологическом порядке события, указанные в Коране. Эту хронологию можно составить, приняв 8 век до н. э. как первое упоминание о появлении самудян. За наказанием народа Нуха (Ноя) последовала гибель народа Лута (Лота). Затем, во времена пророка Мусы

(Моисея), были потоплены фараон (есть основания считать, что им был Рамсес II) и его войско. Позднее на адитов обрушились смертоносные ветры. И, наконец, истребление самудян. Если принять во внимание эту последовательность, то получается следующая хронологическая таблица:

 

Пророк Нух (Ной): 3000-2500 гг. до н.э.

Пророки Ибрахим (Авраам) и Лут (Лот): начало 2000 гг. до н.э.

Пророк Муса (Моисей): 1300 гг. до н.э.

Пророк Худ и адиты: 1300 г. до н.э. -?

Пророк Салих и самудяне: 800 г. до н.э. -?

 

Конечно же, нельзя утверждать бесспорность такой последовательности, однако она подтверждается аятами Корана и историческими данными.

Ранее мы уже коснулись вопроса о том, что Коран указывает на существование связи между адитами и самудянами. Коран наставлял самудян вспомнить об адитах и извлечь из их гибели назидание, однако, как утверждалось в книгах по истории Аравии, адиты и самудяне жили географически в отдаленных друг от друга землях. На первый взгляд, между этими двумя народами нет никакой связи, тогда почему же в аяте самудянам напоминается история адитов?

Ответ становится очевиден после небольшого исследования географического исследования: оказывается, географическая отдаленность адитов от самудян на самом деле обманчива. История свидетельствует о тесной связи между самудянами и адитами. Самудяне прекрасно знали об адитах, более того, эти два народа, скорее всего, происходили от одного корня. Вот что пишет энциклопедия «Британника» под заголовком «Самуды»:

 

«Племя или союз племен в Древней Аравии, преобладавших в период с IV века до н.э. до VII века н.э. Несмотря на то, что Самуды были выходцами из Южной Аравии, значительная их часть, вероятно, давно переселилась на север, традиционно обосновавшись на склонах горы Джабаль Аслаб. Самуды, проживавшие между Хиджазом и Дамаском, известны как Асхаб-ы-Хиджр. В ходе последних археологических исследований как в Джабаль Аслабе, так и во всей Центральной Аравии были найдены многочисленные наскальные рисунки и надписи, принадлежавшие Самудам».

 

И в Хиджазе, и в Южной Аравии был найден алфавит, напоминающий письменность самудян (его называют самудским алфавитом). Впервые он был найден вблизи поселения Самуд, что в Среднем Йемене. На севере этого района находится город Руб Аль-Хали, на юге – Хадрамаут и на западе – Сабвах.

Ранее мы уже говорили, что адиты жилы в Южной Аравии. Но, что самое примечательное, в районе, населенном адитами, в особенности их предками – адрамитами, и в окрестностях столицы народа `ад были обнаружены предметы утвари, принадлежавшие самудянам. Эта обстоятельство проливает свет на связь между адитами и самудянами, указанную в Коране. В обращении пророка к народу Самуда пророк Салих напоминает им, что пришли они на место адитов и эта связь поясняется так:

«...И к самудянам – Салиха, их брата, (Мы послали), и он сказал: «О Мой народ! Аллаху поклоняйтесь. Кроме Него, у вас иного Бога нет.

Вы вспомните, Он вас поставил преемником народа Ад и поместил вас на земле…» (Сура «Преграды»: 73-74).

 

Одним словом, самудяне понесли наказание за неповиновение Всевышнему Аллаху и его пророкам. Все воздвигнутое ими, их произведения искусства и иные достижения цивилизации не спасли их от гнева Создателя. Самудяне, равно как и многочисленные предыдущие и последующие народы-отступники, были стерты с лица земли природной стихией.

 

Фараон, погребенный в водах

 

«Как и для рода Фараона,

И тех, которые до них (грешили),

Они Не приняли знамения Господни,

И мы за их грехи их погубили,

И потопили Фараона род –

Ведь были все они несправедливы

И беззаконие творили»

(Сура «Добыча»: 54).

Д ревнеегипетская культура считается одной из древнейших цивилизаций и сильнейшим организованным государством с самым передовым социальным строем своей эпохи. Появление и применение письменности около 3000 лет до н.э., использование вод Нила, благоприятные природно-географические условия, защищавшие от нападений извне, – все это определило предпосылки для развития культуры египтян.

Однако эта «цивилизованная» культура была основана на политеистических культах и поклонении фараонам. В аятах Священного Корана Египет характеризуется как обитель неверия. Египетские фараоны возгордились своими успехами и отвернулись от истины Всевышнего, посчитав богами себя, но ни их передовая культура, ни общественно-политический строй, ни военные успехи не избавили их от гнева божьего и погибели.

 

Авторитет фараонов

 

Развитие египетской цивилизации стало возможным во многом благодаря благоприятным климатическим условиям и благодати реки Нил. Египтяне поселились в долине Нила и, благодаря живительной влаге этой реки, могли заниматься земледелием независимо от сезонов дождей. Вот что говорит по этому поводу немецкий историк Эрнст Гомбрих:

 

«Африка – жаркий континент. Дождей здесь не бывает месяцами. Поэтому большинство районов этого огромного материка предрасположено к засухе. Эти места окружены песчаными пустынями. Не исключение и Египет. И в самом Египте выпадает мало дождей. Но там в них нет особой нужды, так как через всю эту страну протекает река Нил».

 

Контроль над Нилом, имеющим столь стратегическое значение, означал контроль и над самым главным источником торговли и земледелия. Именно таким путем фараоны установили свое влияние над Египтом.

 

Продолговатость и узость долины Нила не позволяли египтянам расширять свои территории и укрупнять поселения, и вместо страны, состоящей из крупных городов, сформировалась цивилизация из более мелких поселений и деревень. Этот фактор также послужил укреплению власти фараона над народом.

 

Известно, что примерно в 3000 гг. до н.э. правитель Менес впервые в истории объединил Верхний и Нижний Египет в крупное унитарное государство и стал первым египетским фараоном. Сам эпитет «фараон» (или «фир’аун») когда-то применялся по отношению к дворцу правителей Египта. Но со временем значение эпитета трансформировалось и стало употреблять как титул египетских владык, таким образом, правители Древнего Египта стали именоваться «фараонами» («фир’аунами»).

 

Фараоны, обладавшие безграничной властью, подчинившие себе все земли страны, стали восприниматься «отражением» верховного божества в политеистической иерархии богов Древнего Египта. Управление, распределение доходов от земель Египта, то есть вся система производства и сбыта, работали исключительно на фараонов.

 

Централизация управления и власти превратила фараонов в правителей, обладавших колоссальным богатством и властью. Еще со времени основания первой династии правителем Менесом, объединившего Верхний и Нижний Египет, началось строительство оросительных каналов по всей стране, дабы обеспечить возможность расширения земель Египта и увеличить площади плодородных земель страны. Кроме того, было централизовано и, таким образом, сконцентрировано в руках фараона все производство товаров и услуг. В свою очередь правитель распределял эти товары и услуги в зависимости от нужд своего народа. Правители Египта, установив подобную систему правления в стране, подчинили себе все население страны. Правитель Египта, или фараон стал считаться священным обладателем безграничной власти, обеспечивающим все нужды своего народа, и таким образом был обожествлен. Со временем и сами фараоны твердо уверовали в свою божественность.

 

Вот, к примеру, диалог между фараоном и пророком Мусой (Моисеем), приведенный в одном из аятов Священного Корана и угрозы фараона в адрес Мусы (Моисея): "Если ты взял себе, кроме меня, иного Бога, я, несомненно, заключу тебя в тюрьму" (Сура «Поэты»: 29) или же обращения к народу со словами «О знать моя, - ответил Фараон, - для вас не знаю я другого Бога, помимо самого себя»(Сура «Рассказ»: 38).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.007 с.)