Бедствия, обрушившиеся на Фараона и его страну. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бедствия, обрушившиеся на Фараона и его страну.



 

Вся страна бедствует...

Все залито кровью...

Папирус Ипувера, 2:5-6

Ф араон и его окружение настолько фанатично предали себя языческому культу «религии предков», что никак не могли согласиться с отречением от нее. Даже такие чудесные знамения, как внезапно побелевшая рука пророка и превращение посоха в его руке в змею, которыми Аллах наделил пророка Мусу (Моисея), не стали доказательством порочному народу и не наставили их на праведный путь. Они сказали: «...Какие бы знаменья нам ты ни представил, чтоб ими нас околдовать, мы не поверим все равно тебе» (Сура «Преграды»:132).

В ответ на это Аллах обрушил на них бедствия одно за другим как «очевидные знаменья»(Сура «Преграды»:133), дабы наказать их и в этом мире. Сначала их постигла засуха, что повлекло за собой снижение урожая. Вот как говориться об этом в Коране: «Уже наказывали Мы род Фараона годами тяжких засух и скудным израстанием плодов, чтобы они могли уразуметь» (Сура «Преграды»:130).

Земледелие египтян основывалось на использовании вод Нила, благодаря чему, погодные изменения не оказывали существенного влияния. Однако фараон и его дворцовая знать возгордились пред Аллахом и отвернулись от Его посланника, чем и навлекли на себя нежданные бедствия. По всей вероятности, произошло резкое снижение уровня вод Нила, и оросительные каналы, ответвлявшиеся от реки, не смогли обеспечить поля необходимым количеством влаги. А палящий зной уничтожил остальную часть урожая. Так фараона и его знать настигли большие трудности, причем с самой неожиданной стороны. Ведь вся мощь и богатство страны обеспечивалось благодаря плодородию земель, расположенных вдоль Нила. Этой засухой Аллах категорически опроверг фараона, который обратился к народу со словами: «О мой народ! Ужель не мне принадлежит господство над Египтом и реки, что струятся подо мной? Ужель не видите вы это?» (Сура «Украшения»: 51).

Но и эти бедствия не заставили египтян опомниться, как сказано в аяте, они восприняли случившееся как несчастье, которое принесли с собой пророк Муса (Моисей) и сыны Израиля. Из-за предрассудков и суеверия они стали обвинять пророков в своих бедах, за что и были обречены на многие лишения. Однако их беды не ограничивались только этим. Это было лишь началом. За ними последовала лавина бед и катаклизмов, о которых в Коране говорится так:

«Тогда на них наслали Мы Туфан, и саранчу, и насекомых, жаб и кровь – все очевидные знаменья; они же преисполнились гордыней и стали беззаконными людьми» (Сура «Преграды»:133).

Бедствия, обрушившиеся на головы фараона и окружавших его неверных, подробно описываются как в Коране, так и в Торе:

 

«…И была кровь по всей земле Египетской» (Исход 7:21).

«Если же ты не согласишься отпустить, то вот Я поражаю всю область твою жабами; и воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои…» (Исход 8:2-3).

«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри жезл твой и ударь в персть земную, и сделается [персть] мошками по всей земле Египетской» (Исход 8:16).

«И напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране Египетской в великом множестве: прежде не бывало такой саранчи, и после сего не будет такой…» (Исход 10:14).

«И сказали волхвы Фараону: это перст Божий. Но сердце Фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь» (Исход 8:19).

Отличительной чертой этих страшных бедствий было то, что они исходили именно от тех идолов, которым эти люди поклонялись как божествам. К примеру, Нил или же жабы, обитавшие в Ниле, являлись для них священными, египтяне обожествляли их. Тогда когда они ждали милости и помощи от своих «богов», Аллах наказал их посредством тех же «богов», дабы убедились они и осознали свои прегрешения.

 

Слово «кровь», проходящее в Торе, объясняется толкователями как превращение в кровь вод Нила, то есть понимается дословно. В переносном же смысле это может означать, что вода в реке приобрела алый цвет (цвет крови). Согласно другому толкованию, подобный цвет реки объясняется наличием в ней особого вида бактерий.

 

Нил служил главным средством жизни для египтян. Любой вред, нанесенный этому источнику, означал смерть для всего Египта. Очевидно, что внезапное изменение цвета вод Нила означало резкое увеличение в ней количества бактерий, т.е. ее использование любым живым существом было бы небезопасным.

 

Исследования, проведенные на сегодняшний день, показывают, что красный цвет воды обусловлен наличием в ней протозоа (простейшие одноклеточные животные), зоопланктона, морского и речного планктона (фитопланктон), а также dinoflagellates 36. Все эти организмы (простейшие растения, грибки и протозоа) поглощают весь кислород, содержащийся в воде, и вырабатывают ядовитые для других живых организмов токсины.

 

Патриция А. Тестер из Национального общества рыбоводов США в своей статье, подготовленной для ежегодника Нью-Йоркской Академии Наук, поясняет, что по меньшей мере пятьдесят видов фитопланктона токсичны и вредны для обитателей моря. В том же издании Эван Тодд из Министерства здравохранения Канады, опираясь на исторические данные, констатирует, что примерно двадцать пять видов фитопланктона в различных точках планеты становятся причиной различных эпидемий. В свою очередь В. Кармайкл и И. Фалконер привели список заболеваний, вызываемых сине-зелеными водорослями. Морской эколог Джоанна М. Беркхолдер из Государственного университета Северной Каролины упоминает о dinoflagellates под названием Pfiesteria piscimorte. Как видно из самого названия, это вид, убивающий рыб.

 

Возможно, что и во времена фараона имела место серия цепных катастроф. По этому сценарию с заражением Нила, возможно, погибла и вся рыба, и египтяне лишились одного из главных источников пропитания. В это же время жабы, чья икра не была поедена рыбами, быстро размножились, и заполонили все вокруг. Однако вскоре отравились и они. Трупы рыб и жаб, а вместе с ними и яд, содержащийся в водах Нила, отравили плодородные почвы. Вымирание же жаб повлекло за собой бесконтрольное размножение таких насекомых, как саранча и зерновая моль.

 

Впрочем, как бы ни происходили эти бедствия, какое бы воздействие они ни оказали, ни фараон, ни его народ не извлекли из этого урока и не покаялись перед Аллахом. Они продолжали возвеличиваться перед Ним, как и прежде.

 

Фараон и его окружение были настолько лицемерны, что в душе замышляли обмануть пророка Мусу (Моисея) и Всевышнего Аллаха. Лишь когда постигла их страшная кара, они призвали пророка Мусу (Моисея), и попросили избавить их от этого несчастья:

«И всякий раз, когда их постигала кара, они взывали к Мусе: «О Муса! Взмоли Владыку своего о нас, как это Он в завет с тобой поставил. И если отведешь от нас ты эту кару, мы истинно тебе поверим и разрешим сынам Исраиля уйти с тобой». Но всякий раз, когда от них Мы отводили кару в срок (завершения ее), определенный Нами, они тотчас же нарушали обещания свои» (Сура «Преграды»:134-135).

Исход из Египта

 

Через пророка Мусы (Моисея), Аллах предупредил фараона и его вельмож, указав им на то, чего следует остерегаться. Они же ответили мятежом против Аллаха и обвинили Мусу (Моисея) в лживости и безумии, но гнев Всевышнего был велик, Аллах обрек их на унизительную смерть и оповестил об этом пророка:

«Внушением мы Мусе повелели: «Выйди со слугами Моими ночью. За вами будет послана погоня». И Фараон отправил сборщиков-глашатаев по городам страны, (которые гласили): «Число их так невелико, а нас они разгневали так сильно! Теперь должны мы все быть начеку». Мы вынудили их покинуть сады, источники питья, сокровища и благородные места (на службе Фараону). Мы даровали это все в наследство детям Исраиля. А поутру они спустились вслед за ними. И вот, когда два ополченья попали в поле зрения друг другу, сказали те, что с Мусой шли: «Они настигли нас (и, несомненно, одолеют)!» (Сура «Поэты»: 52-61).

И вот в такой обстановке, когда сыны Израиля потеряли всякую надежду на спасение, а люди фараона решили, что, наконец, уже добились своего, пророк Муса (Моисей), не теряя надежды на помощь Аллаха, сказал своему народу: «О нет, со мной ведь мой Господь, и Он мне истинно укажет путь» (Сура «Поэты»: 62).

И в это самое время Аллах разъединил морские воды и спас Мусу (Моисея), вместе с сынами Израиля, дав им пройти по дну морскому, а фараон и его люди погибли под сомкнувшимися разъяренными волнами:

 

«И Мы внушеньем Мусе (повелели): «Ударь по морю посохом твоим!» И в стороны разверзлось море (и сушей путь открылся им), и обе стороны его, как две великие горы, (от них удерживали воды). Потом приблизили Мы к морю остальных. Спасли Мы Мусу и всех тех, (что с ним покинули Египет), потом Мы пот опили остальных (что с Фараоном погнались за нами вслед), - В этом поистине знамение (для тех, кто суть вещей постичь способен), и все же большинство из них (упорно не желает) верить. Господь твой истинно могуч и милосерд!» (Сура «Поэты»: 63-68).

Посох пророка Мусы (Моисея) обладал чудесными свойствами. Аллах превратил его в змею, когда ниспослал Мусе (Моисея) свое первое откровение, позже тот же посох поглотил колдовство чародеев фараона. И сейчас тем же посохом Муса (Моисей) рассекал море. Это было одним из чудес, которыми Аллах наделил Своего посланника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.)