Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание акцентуаций характера (по К. Леонгарду)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики. Люди с такой акцентуацией характера часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы разговора. Нередко сами бывают инициаторами конфликтов, но огорчаются, если окружающие делают им замечания по этому поводу. Положительные черты, привлекательные для партнеров по общению: энергичность, жажда деятельности, оптимизм, инициативность. Вместе с тем они обладают и некоторыми отталкивающими чертами: легкомыслием, склонностью к аморальным поступкам, повышенной раздражительностью, прожектерством, недостаточно серьезным отношением к своим служебным и семейным обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество. 2. Дистимный тип. Его характеризует низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение. Такие люди являются обычно домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни. Они высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться. Привлекательные черты личности: серьезность, добросовестность, обостренное чувство справедливости. Есть у них и отталкивающие черты: пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, индивидуализм. 3. Циклоидный тип. Ему свойственны довольно частые периодические смены настроения, в результате чего так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. Во время душевного подъема они ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией характера, а в период спада – дистимной. 4. Возбудимый тип. Таким людям присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Они неуживчивы в коллективе, властны в семье. В эмоционально спокойном состоянии люди данного типа часто добросовестные, аккуратные, любят животных и маленьких детей. Однако в состоянии эмоционального возбуждения они бывают раздражительными, вспыльчивыми, плохо контролируют свое поведение. Нередко они занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной. 5. Застревающий тип. Его характеризуют умеренная общительность, склонность к нравоучениям, занудливость. В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, предъявляет повышенные требования себе. Особо чувствителен к социальной справедливости, вместе тем обидчив, уязвим, подозрителен, мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян, честолюбив, ревнив. 6. Педантичный тип. В конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Вместе с тем с охотой уступает лидерство другим людям. Иногда изводит домашних чрезмерными претензиями на аккуратность. Его привлекательные черты: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах, а отталкивающие – формализм, занудливость, брюзжание. 7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение. Они редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль. Привлекательные черты: дружелюбие, самокритичность, исполнительность. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток. 8. Эмотивный тип. Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова». Редко сами вступают в конфликты, играя в них пассивную роль. Обиды носят в себе, не «выплескивают» наружу. Привлекательные черты: доброта, сострадательность, обостренное чувство долга, исполнительность. Отталкивающие черты: чрезмерная чувствительность, слезливость. 9. Демонстративный тип. Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Привлекательные черты: обходительность, артистичность, способность увлечь других, неординарность мышления и поступков. Их отталкивающие черты: эгоизм, лицемерие, хвастовство, отлынивание от работы. 10. Экзальтированный тип. Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но обычно не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Привязаны и внимательны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Отталкивающие черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.
Задание 24. Диагностика акцентуаций характера (опросник К. Леонгарда) Для проведения теста необходим тестовый лист с номерами вопросов от 1 до 88. Рядом с номерами вопросов ставьте знаки «+» (да) или «–» (нет). Отвечать «да» следует только при полной уверенности в совпадении данных поведенческих реакций с Вашими. 1. Ваше настроение в основном бывает ясным, неомраченным? 2. Вы чувствительны к обидам, огорчениям? 3. Часто ли Вы плачете? 4. По окончании какой-либо работы у Вас возникают сомнения в качестве ее исполнения, прибегаете ли Вы к проверке? 5. В детстве Вы были таким же смелым, как и Ваши сверстники? 6. Часто ли у Вас меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе? 7. Являетесь ли Вы обычно центром внимания в компании? 8. Бывают ли дни, когда Вы без всякого повода впадаете в ворчливое настроение так, что с Вами лучше не разговаривать? 9. Вы серьезный человек? 10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь? 11. Вы предприимчивый человек (находчивый, практичный, умеющий предпринять что-либо в нужный момент)? 12. Вы быстро забываете, если Вас обидели? 13. Можете ли Вы назвать себя мягкосердечным человеком (добрым, отзывчивым)? 14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы рукой, не застряло ли оно? 15. Стремитесь ли Вы всегда считаться одним из лучших в учебе или работе? 16. Вы боялись в детстве грозы или собак? 17. Стремитесь ли Вы всем соблюдать порядок? 18. Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств? 19. Любят ли Вас большинство Ваших знакомых? 20. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности? 21. Часто ли Ваше настроение бывает несколько подавленным? 22. Была ли у Вас когда-нибудь истерика или нервный срыв? 23. Вам трудно длительное время находиться на одном месте? 24. Если по отношению к Вам проявлена несправедливость, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы? 25. Могли бы Вы зарезать курицу? 26. Раздражает ли Вас, если дома шторы или скатерть висят неровно? Стараетесь ли Вы сразу же их поправить? 27. Вы в детстве боялись оставаться один дома? 28. Часто ли у Вас бывают колебания настроения без причины? 29. Являетесь ли Вы по своим профессиональным качествам одним из лучших? 30. Легко ли Вы впадаете в гнев? 31. Способны ли Вы быть шаловливо-веселым, беззаботным? 32. Бывают ли у Вас состояния, когда Вы преисполнены счастья? 33. Можете ли Вы быть душой общества, развлекать его? 34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно? 35. Вам трудно переносить вид крови? 36. Любите ли Вы работу с высокой личной ответственностью? 37. Склонны ли Вы выступать в защиту людей, по отношению к которым проявлена несправедливость? 38. Беспокоит ли Вас необходимость спуститься в темный подвал? 39. Предпочитаете ли Вы работу, при которой действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки? 40. Вы общительный человек? 41. Вы охотно декламировали стихи в школе? 42. Вы убегали в детстве из дома? 43. Кажется ли Вам жизнь трудной? 44. Случалось ли Вам расстраиваться из-за какого-нибудь конфликта так, что идти после этого на работу (учебу) казалось просто невыносимым? 45. Можете ли Вы сказать, что даже при неудаче не теряете чувства юмора? 46. Предпринимаете ли Вы первым шаги к примирению, если с кем-то поссорились? 47. Вы очень любите животных? 48. Часто ли, уйдя из дома, Вы возвращаетесь, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? 49. Преследует ли Вас иногда неясная мысль, что с Вами или с Вашими близкими должно случиться что-то страшное? 50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво? 51. Вам трудно выступать со сцены или с кафедры перед большой аудиторией? 52. Вы можете ударить обидчика, оскорбившего Вас? 53. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми? 54. Можете ли Вы под влиянием разочарования впасть в глубокое отчаяние? 55. Любите ли Вы организаторскую деятельность? 56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать много препятствий? 57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступят слезы? 58. Часто ли Вам бывает трудно уснуть из-за того, что голова забита дневными заботами и проблемами будущего? 59. В школе Вы иногда подсказывали или давали списывать своим товарищам? 60. Потребуется ли Вам большое напряжение воли, чтобы пройти вечером одному через кладбище? 61. Вы тщательно следите за тем, чтобы каждая вещь в Вашей квартире лежала на своем месте? 62. Случалось ли Вам отправляться спать с хорошим настроением, а просыпаться с подавленным? 63. Легко ли Вы приспосабливаетесь к новой ситуации? 64. Подвержены ли Вы головным болям? 65. Вы часто смеетесь? 66. Можете ли Вы относиться к людям, которых ни во что ни ставите (не уважаете), так, чтобы они этого не замечали? 67. Вы энергичный, подвижный человек? 68. Вы очень переживаете из-за несправедливости? 69. Вы очень любите природу? 70. Уходя из дома или ложась спать, Вы проверяете, заперта ли дверь, выключен ли свет, газ? 71. Вы очень боязливы? 72. Изменяется ли Ваше настроение под влиянием алкоголя? 73. Вы охотно участвуете (или участвовали раньше) в кружке художественной самодеятельности, в любительских спектаклях? 74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистично, без ожидания радости? 75. Часто ли Вас тянет путешествовать? 76. Бывают ли у Вас внезапные переходы настроения от большой радости к глубокой тоске? 77. Легко ли Вам удается поднять настроение друзей в компании? 78. Долго ли Вы переживаете обиду? 79. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей? 80. Часто ли в школьные годы из-за помарки Вы переписывали страницу в тетради? 81. Вы относитесь к людям скорее настороженно (недоверчиво), чем доверительно? 82. Часто ли Вы видите страшные сны? 83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что можете броситься под колеса проходящего поезда или выпасть из открытого окна многоэтажного дома? 84. В веселой компании Вы обычно веселы? 85. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения? 86. Совершаете ли Вы под влиянием алкоголя импульсивные, неожиданные для себя поступки? 87. В беседе Вы скорее немногословны? 88. Если бы Вам пришлось играть на сцене, Вы смогли бы настолько войти в роль, вжиться в образ, чтобы позабыть о том, что это только игра? Заполните таблицу 5 для подсчета баллов по каждой из 10-ти шкал, соответствующих акцентуациям характера. «Сырые» баллы (СБ) – это число совпавших с «ключом» ответов. Умножьте «сырые» баллы на коэффициент, и Вы получите показатель акцентуации (Па). Показатель считается выраженным, если превышает 18 баллов. Т а б л и ц а 5
Задание 25. Диагностика свойств характера с помощью проективных методик (рисуночные тесты) Проективные методики, в частности рисуночные тесты, основываются на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование состояния моторики рисующей руки. Согласно учению И.М. Сеченова, «всякая мысль заканчивается движением». Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в существующей группе мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления этого движения. Так, например, образы и мысли, вызывающие страх, вызывают в мышцах ног и рук напряжение, что оказывается необходимым в случае ответа на страх бегством либо защитой с помощью рук (заслониться, ударить). При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, и кроме состояния мышц, фиксирует человека по отношению к пространству, т.е. возникшую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания (так, на листе бумаги – модели пространства – левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными эмоциями, с неуверенностью, пассивностью, а правая часть листа и верх – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действий). На этих закономерностях и построены проективные тесты, например, «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек» и др. Рисунки выполняются карандашом; ручкой и фломастером рисовать нельзя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.140 (0.009 с.) |