Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты к теме № 8 «Инновационное предпринимательство»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Инновация это: 1) Изменение; 2) Нововведение; 3) Обновление; 4) Отклонение. 2. Знания бывают: 1) Стандартными и специфическими; 2) Общими и специфическими; 3) Специальными и отраслевыми; 4) Целевыми и традиционными. 3. «Обучающая организация» это: 1) Непрерывный источник накопления знаний; 2) Стратегический источник накопления знаний; 3) Тактический источник накопления знаний; 4) Оперативный источник накопления знаний. 4. Что образует потенциал знаний для инновационной деятельности: 1) Человеческие идеи; 2) Профессионализм в производстве; 3) Управленческий персонал; 4) Научные исследования. 5. В рыночной экономике уделяется особое внимание прикладным НИР: 1) Фундаментального исследования; 2) Технологического направления; 3) Научного исследования; 4) Интеллектуального продукта. 6. К какому признаку классификации инноваций относится «прорывная инновация»: 1) К глубине производимых изменений; 2) К области применения; 3) К области практического использования; 4) К области инновационного менеджмента. 7. Интеллектуальная собственность это: 1) Мыслительная способность человека; 2) Модель интеллектуальной деятельности человека; 3) Право на результат интеллектуальной деятельности; 4) Законность вида деятельности. 8. Об интеллектуальной собственности говорят: 1) Лондонская и Парижская конвенции; 2) Австрийская и Швейцарская конвенции; 3) Стокгольмская и Парижская конвенции; 4) Берлинская и Варшавская конвенции. 9. Товарный знак это: 1) Наименование идентификации предприятия; 2) Обозначение дающее возможность выделить товар; 3) Эксклюзивное право на товар; 4) Право на коммерческое и промышленное использование. 10. Ноу – Хау это дословно: 1) Нововведение; 2) Знать как; 3) Авангардный; 4) Первый. 11. Определите вид инновационной стратегии: 1) Фирма сосредоточивается на продуктах, уже получивших признание на рынке; 2) Фирма базируется на использовании известных технологий и их развитии; 3) Фирма ведет разработку и выпуск принципиально нового продукта; 4) Фирма сосредотачивает усилия лишь на производстве и маркетинге. А) Технологическое и рыночное лидерство; Б) Стратегия имитации; В) Стратегия зависимости; Г) Стратеги следования за лидером. 12. Грант это: 1) Заявка на получение денежных средств за конкретную работу; 2) Благотворительный фонд в области научных исследований; 3) Наука зарабатывать деньги; 4) Безвозмездно передаваемые средства за конкретную работу.
Литература 1. Александров, О. В. Введение в бизнес: учеб. пособие для вузов / О. В. Александров, С. Г. Баскаков, Д. Ю. Куропятников, Б. К. Лисин, А. В. Орлов. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2010. 2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007. 3. Губарев, В. Г. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Губарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 4. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 5. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов. – М.: ФиС, 2010. 6. Рубина, Ю. Б. Основы бизнеса: учебно-практическое пособие. / Ю. Б. Рубина, И. А. Ягодкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 7. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009 8. Пелих, А. С. Основы предпринимательства: учеб. пособие для вузов / А. С. Пелиха. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 9. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Тема 9. Управление финансами предприятия Семинарское занятие № 10 (2ч.)
Цель: формирование навыков коллективной и индивидуальной работы, системы знаний, умений, навыков в ходе рассмотрения понятия «финансы предприятия», экономических условий осуществления управления ими при выполнении контрольных вопросов, ситуационных, аналитических, творческих, практических и тестовых заданий. План
Форма проведения: «круглый стол»: подготовка и освещение вопросов, выносимых в план семинара в составах малых групп во взаимодействии, коллективное обсуждение и подведение итогов. Практическая часть: ответы на вопросы (знание теории, способность оценивать различные экономические и социальные условия предпринимательской деятельности), выполнение ситуационных, аналитических, творческих, практических и тестовых заданий.
Методические рекомендации к изучению темы В процессе подготовки к данному семинарскому занятию у студентов должны формироваться следующие компетенции: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе (ОК-7); способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (СК -12). В первом вопросе необходимо осветить понятие и сущность финансирования предприятия, экономические и социальные условия его осуществления; место, роль и значение финансирования предприятия в процессе управления фирмой, её функционирования. Во втором вопросе следует рассмотреть источники финансирования (внутренние и внешние), виды финансирования предприятий по экономическим условиям их осуществления (финансирование оборотного капитала, финансирование инвестиций, банковское долговое финансирование, прямое, комбинированное и т.д.) В третьем вопросе необходимо дать исчерпывающее определение понятию «финансовые ресурсы предприятия», описать систему управления ими, её компоненты, значение в процессе функционирования В четвертом вопросе необходимо осветить понятие «финансовое планирование», экономические условия его осуществления, значение и место финансового планирования в системе функционирования предприятия, описать этапы финансового планирования Практическая часть Контрольные вопросы 1. Из чего складываются финансовые средства предприятия, необходимые для его нормального функционирования? 2. Каковы основные источники финансирования предпринимательской деятельности? 3. В каких случаях предпринимателю приходится обращаться за кредитом в банк? 4. Что такое банковский кредит? 5. Что такое ставка процента? 6. Какие виды вкладов вы знаете? 7. Мы часто даем друг другу деньги в долг. Можно ли это считать кредитом? Следует ли, по вашему мнению, брать проценты за подобную услугу или такой кредит должен быть беспроцентным, безвозмездным? 8. Берете ли вы расписку, когда даете деньги в долг? Имеет ли такая расписка юридическую силу? Подтвердите ГК РФ. 9. От каких факторов зависит величина прибыли фирмы?
Задание 1 Расшифруйте криптограмму, ответив на предложенные вопросы. Зашифрованное слово обозначает обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами.
КРИПТОГРАММА
1. Покупка банком у производителя (кредитора) коммерческих векселей, акцептованных покупателем (должником или плательщиком), срок по которым еще не наступил, исключающая возможность регресса (обращения требования о взыскании долга) на предыдущих должников. 2..диктует условия и параметры краткосрочного финансирования. 3. Специальная передаточная надпись на обратной стороне векселя 4. ………определяет условия и параметры долгосрочного финансирования. 5. Документ, содержащий письменное безусловное указание векселедателя лицу, на которое выставлен вексель (плательщику), уплатить определенную сумму денег держателю векселя или лицу, указанному в векселе, через установленный срок или по требованию. 6. Письменное долговое обязательство, оформляемое по нормам особого законодательства, выдаваемое заемщиком кредитору. 7. Одна из форм краткосрочного банковского кредитования. 8. Свидетельство, содержащее письменное безусловное обязательство векселедателя уплатить определенную сумму денег предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, через установленный срок или по предъявлении. 9. Разновидность контокоррентного кредита, выдается обычно под залог товарно-материальных ценностей или ценных бумаг. 10. Согласие на оплату. 11. Один из источников финансирования. 12. Кредит по специальному текущему счету. 13. Институт (банк), который занимается размещением новых выпусков ценных бумаг. 14. Специально прикрепленный к векселю лист с передаточной надписью. Задание 2 Согласны ли Выс тем, что (ответьте «Да» или «Нет»):
Задание 3 Презентация своего проекта и организация его финансирования (фотослайды).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.007 с.) |