Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты к теме 3 «Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общество с ограниченной ответственностью это: 1) Участники (индивидуальные предприниматели или коммерческие организации) в соответствии с заключенным между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам имуществом; 2) Хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, которые отвечают по обязательствам общества только в пределах стоимости внесенных ими вкладов; 3) Учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительскими документами размеров. Участники которого несут субсидиарную ответственность. 2. Акционерное общество это: 1) Хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; 2) Хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, которые отвечают по обязательствам общества только в пределах стоимости внесенных ими вкладов; 3) Предприятие, организация, созданные путем добровольного объединения лиц на паевой основе для осуществления предпринимательской деятельности. 3. Производственный кооператив это: 1) Хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; 2) Хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, которые отвечают по обязательствам общества только в пределах стоимости внесенных ими вкладов; 3) Предприятие, организация, созданные путем добровольного объединения лиц на паевой основе для осуществления предпринимательской деятельности. 4. Государственная корпорация это: 1) Хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; 2) Учреждается специально издаваемым законом. Передаваемое при этом имущество (имущественный взнос) становится собственностью корпорации. Цель создания – осуществление социальных, управленческих или иных общественно полезных функций; 3) Предприятие, организация, созданные путем добровольного объединения лиц на паевой основе для осуществления предпринимательской деятельности. 5. Ассоциации и союзы это: 1) Хозяйственное объединение, учрежденное одним или несколькими лицами, которые отвечают по обязательствам общества только в пределах стоимости внесенных ими вкладов; 2) Предприятие, организация, созданные путем добровольного объединения лиц на паевой основе для осуществления предпринимательской деятельности; 3) Организация, предполагающая добровольное объединение коммерческих или некоммерческих юридических лиц с целью предоставления и защиты профессиональных, деловых и имущественных интересов. 6. Лицензия это: 1) Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе; 2) Разрешение на занятие определенной деятельностью; 3) Процедура тестирования, проверки, испытания продукции или услуг, по качеству, стандарту, нормативным актам; 4) Свидетельство о регистрации в органах местной власти. 7. Сертификация это: 1) Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе; 2) Разрешение на занятие определенной деятельностью; 3) Процедура тестирования, проверки, испытания продукции или услуг, по качеству, стандарту, нормативным актам. 4) Свидетельство о регистрации в органах местной власти.
Литература 1. Александров, О. В. Введение в бизнес: учеб. пособие для вузов / О. В. Александров, С. Г. Баскаков, Д. Ю. Куропятников, Б. К. Лисин, А. В. Орлов. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2010. 2. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007. 3. Губарев, В. Г. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Губарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 4. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 5. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов. – М.: ФиС, 2010. 6. Рубина, Ю. Б. Основы бизнеса: учебно-практическое пособие. / Ю. Б. Рубина, И. А. Ягодкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 7. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009 8. Пелих, А. С. Основы предпринимательства: учеб. пособие для вузов / А. С. Пелиха. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 9. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Тема 4. Предпринимательская деятельность на базе образовательных учреждений Семинарское занятие № 5 (2ч.) Цель: формирование навыков коллективной и индивидуальной работы, системы знаний, умений, навыков в ходе рассмотрения и анализа разрешённой законом РФ предпринимательской деятельности образовательных учреждений, экономических и социальных условий её осуществления при выполнении контрольных вопросов и практических заданий План 1. Экономика образования. 2. Предпринимательская деятельность в образовательных учреждениях. 3. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере образования.
Форма проведения: «круглый стол»: подготовка и освещение вопросов, выносимых в план семинара в составах малых групп во взаимодействии, коллективное обсуждение и подведение итогов. Практическая часть: ответы на вопросы (знание теории, способность оценивать различные экономические и социальные условия предпринимательской деятельности), выполнение практических заданий.
Методические рекомендации к изучению темы В процессе подготовки к данному семинарскому занятию у студентов должны формироваться следующие компетенции: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе (ОК-7); способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (СК -12). При подготовке к данному семинарскому занятию необходимо, прежде всего, изучить Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции 2011 года) и Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г. № 505 (в редакции 2008 года) «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». Фрагменты Закона «Об образовании» и Постановление «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» см. в приложении 2. При освещении первого вопроса следует сделать подробный обзор главы IV Закона «Об образовании» «Экономика системы образования», какие отношения и положения в ней закреплены и регламентируются. Целесообразно здесь осветить классификацию российских образовательных учреждений в зависимости от того, кто выступает их учредителем, описать специфику. Во втором вопросе необходимо перечислить, какая предпринимательская деятельность разрешена законом РФ на базе образовательных учреждений, экономические и социальные условия для осуществления такой деятельности, привести примеры. Целесообразно на основе публицистических материалов в средствах массовой информации осветить актуальность данного вопроса на современном этапе реформы в системе образования РФ и перспективы развития предпринимательской деятельности образовательных учреждений РФ. В третьем вопросе следует дать подробную интерпретацию Постановления «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», какие положения и отношения закреплены и регулируются этим нормативно-правовым документом, в чём их смысл и суть.
Практическая часть Контрольные вопросы 1. Специфика ценообразования на образовательные услуги. 2. Какие факторы влияют на колебания конъюнктуры образовательных услуг? 3. Какие Вы можете назвать методы расчета себестоимости подготовки специалистов? В чем они заключаются? 4. Ценовая конкуренция на рынке образовательных услуг. Выписку из Закона Российской Федерации «Об образовании» и Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» см. в Приложении 3. Задание 1 Изучив положения приведённых нормативно-правовых документов, регулирующих предпринимательскую деятельность образовательных учреждений (приложение 2), ответьте на вопросы 1. Как классифицируются образовательные учреждения в зависимости от того, кто выступает их учредителем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какая предпринимательская деятельность разрешена законом РФ на базе образовательных учреждений? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Кто называется в Постановлении РФ «Об отверждении правил оказания платных образовательных услуг» - потребителем? - производителем? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие права закреплены за потребителем платных образовательных услуг? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Кто может выступать в качестве учредителя образовательного учреждения в РФ? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература 1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.07.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.07.2011) [Электронный ресурс] / Консультнт Плюс: высшая школа. Электрон. дан. – Консультант Плюс. 2004-2011 - ООО «Уральский электронный завод» лицензия ВАФ №77-15. – 1 электрон.опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: Windows 2000/XP/Vista/7, DVD-ROM. Программа работает с DVD диска. Заглавие с этикетки диска. 2. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" [Электронный ресурс] / Консультнт Плюс: высшая школа. Электрон. дан. – Консультант Плюс. 2004-2011 - ООО «Уральский электронный завод» лицензия ВАФ №77-15. – 1 электрон.опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: Windows 2000/XP/Vista/7, DVD-ROM. Программа работает с DVD диска. Заглавие с этикетки диска. 3. Глухов, В. В. Экономика и организация управления вузом: учебник для вузов / В. В. Глухова. — СПб.: Лань, 2009. 4. Александров, О. В. Введение в бизнес: учеб. пособие для вузов / О. В. Александров, С. Г. Баскаков, Д. Ю. Куропятников, Б. К. Лисин, А. В. Орлов. – М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2010. 5. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник для вузов / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА–М, 2007. 6. Губарев, В. Г. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Губарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 7. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 8. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов. – М.: ФиС, 2010. 9. Рубина, Ю. Б. Основы бизнеса: учебно-практическое пособие. / Ю. Б. Рубина, И. А. Ягодкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 10. Журавлева, Е. А. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Е. А. Журавлева. – Краснодар.: КубГУ, 2009
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.130 (0.01 с.) |