Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антифаш. направл-ть драматургии Б. Брехта. Драматич. цикл «Страх и отчаяние в III империи».

Поиск

В годы эмиграции в тв-ве Брехта – резкая критика фашизма+твердая револ. концепция истории. Послед. борьба с фашизмом – не т-ко уничтожение гитлер. гос-ва, но и революция пролетариата.

Пьеса «Страх и отчаяние в 3ей империи» (24 лаконичные сцены с прологом «Немецкий парад») 1938 непосред-но направлен фашизма. Герм, обезумевшая от страха, люди, раздавленные фашист. диктатурой (перед кажд. сценеЗОНК, подчеркивающее идею эпизода). Брехт отказ-ся от традиц. сквозного действия и создает ряд внешне не связ-х др. с. др. сцен. Но антифашист. пафос стягивает их в монолитное целое.Вера в то, что самые близкие м. нас предать («Шпион»), измена св. професс. долгу и жизн. призванию из-за страха («Правосудие»), согласие с шовинистич. искажением науки («Физики») – все это разоблач. фашист. яда. + разобл. преступ. методов фашизма и демагогии 3го рейха (сцены «Меловой крест», «Черные башмаки», «Ящик»). Брехт в форме корот. сцен передал всю сущ-ть ситуации в Герм. времен прихода фашистов к власти. Отн-ие людей к фашист. режиму опред-т их ценность, ум и нравст. облик. «Шпион» - взаимоотн-ия м/у родителями и детьми. За корот. срок фашизм нанес такой удар атмосфере естеств. доверия в семье, что герои – супруги рядовой нем. семьи – видят в св. сыне смерт. врага и предателя. Смерт. страх выжигает в обывателе все естественное, атмосфера кошмар. недоверия людей др. др! По богатству содерж-я, разнообр-ю эмоц. оттенков пьеса вошла в нем. драматургию как классич. антифаш. произв-ние.


 

18. Драма «Перед заходом солнца» как новый этап творческого развития Г. Гауптмана. Семейно-психологический и общественный конфликт в драме.

Особенности конфликта и образная система драмы Гауптмана «передвосходом солнца» Герхарт Гаупман – немецкий драм-г. В драматургиисказал Г. основное слово. В отличие от многих писателей, Несмотря наприверженность к натурализму, Г. не сводил к нему свой художественный метод.Более того, элементы натурализма нередко уходят на 2-ой план, а вместо нихнеоромантические тенд-ии ("драматург-поэт ставит себе целью отражать нереальные противостояния мира... а свои собственные драматическиеимпульсы..."). Эта эстетическая установка не исключала, интереса писателяк действительности со всеми ее противоречиями (глубоко реальное мировидение,масштабность проблем, современность его пьес). Его 1-ая пьеса "Перед восходом солнца" (1889) – свидетельствовала о его стремлении соединить натур-ий и реал-ий худ-ыеметоды, а соц-ые проблемы - с теорией наслед-ти. Ключевой персонаж пьесы -Елена Краузе, чел-ек глубоко нравственный, думающий, цельный, трагическиодинокий в кругу своей семьи. Всеми силами пытается она сохранить себя,защититься от тех пороков, которые погубили ее отца и сестру, убили в них всечел-ое. Др. персонаж убежд-ый позитивист Лот в вопросах любви, как и во всехдр., "трезв и логичен": он считает "самым важным произвести насвет физически и духовно здоровое поколение", а потому его избранница д.иметь абсолютно здоровую наслед-ть. Поэтому он и бежит Елены, обрекая ее нагибель. Впечатление жуткой безысходности оставляет финал драмы: под воплипьяного отца, возвращающегося из трактира, Елена кончает жизнь самоубийством. Ивсе же свести содержание пьесы к теории наслед-ти нельзя. Сам Г. определил жанркак "социальная драма". Соц-ые вопросы здесь занимают очень важноеместо, а на примере отношений в семействе Краузе показана картина общественнойжизни. Первая драма Г. сказала читателям о трагедии несостоявшейся жизни,кот-ая оборвалась, так и не начавшись ("перед восходом солнца").

Социально-психологическая драма Гауптмана «Перед заходом солнца»
Герхарт Гаупман – немецкий драм-г.«Перед заходом солнца» - самое значит-оепроизв-е Гауп-на в 20 в. Гауп-ну принадл-ит 2 открытия: 1)ввел в европейсктеатр понятие «среды» и нашел ей противника – интеллег-та, 2) сама среда началанаступление на личность, желая светсти ее на нет.«Перед заходом» - это соц-псих драма, гдеист-ком траг-ии явл соц-ное зло, несовместим-ть чел-ского и основ буржузнморали. Зд. конфликт 2х поколений интелл-ции: бюргреск и фашистск. СтарыйКлаузен принадлеж к людям прежн германск к-ры. Глава издат-кой фирмы, онобразован анчитан, честен и порядочен. Его дети – сухой делец Фольфганг, к-рыйдумает больше всего о св крьере, глупая Оттилия, к-рая замужем за грубым иэгоистич Клармотом (это настоящ фашист недалек будущего), слезливая инеискренняя Беттина, добродушный, но глуповатый Эгерт – все они, каждпо-своему, представ-ют собой различн типы новой интеллег-ции) Зд много аллюзийна жизнь и героев Гете (имена героев, сам Гете в 75 сват-ся к 18летней дев-ке).Клаузен чув-ет себя одиноким не только в св семье, но и в св среде. После того,как я объявляют сумасш-им, он приним яд со словами: «никому не дано воскреситьмертвую душу» - речь о гибели чел-ва овобще. Пьеса была бы оч пессимисти, еслибы не образы простых честных людей, к-рые сочув-ют клаузену и помог ему. Этосадовник Эбиш, слуга Клаузена Винтер, но больше всего – это Инкен. Ее образотражает веру Гауп-на в лучшие св-ва немецк народа (она ничего не боится иготвоа защищать св любовь.

в 1889 — драма «Перед восходом солнца». Наделенная всеми чертами натурализма (тема наследственности, особое внимание к физиологии человека, подробности описания среды), восторженно принятая его сторонниками, пьеса свидетельствовала о рождении в Германии драматургии нового типа.

В 1931 закончена драма «Перед заходом солнца». В центре ее — мощная фигура семидесятилетнего Маттиаса Клаузена, вдовца, полюбившего юную Инкен и преследуемого собственными детьми, испуганными возможной потерей наследства. Семья Клаузена для автора — своеобразная модель современной Германии. В пьесе, насыщенной реминисценциями из Гете, герой — гармоническая личность, воплощение духа Гете в 20 веке, духа нации, образ величия немецкой культуры, на которую ведется наступление. Дети Клаузена — филистерская среда, обнаруживавшая в 1920-е годы склонность к фашизации. Будучи причастным к формированию этой среды, Клаузен в итоге оказывается чуждым ей, вытесненным из нее, доведенным до самоуничтожения. Смерть героя — исход того поколения, к которому принадлежал автор. Накануне прихода к власти фашизма для Гауптмана долгий путь Германии от восхода солнца до его заката пройден. Дальше начиналось то, что происходит во тьме.


19. Австрийская литература первой половины XX века. Феномен пражской немецкоязычной литературы.

Австрия получила государственную самостоятельность, и это способствовало дальнейшему обособлению австрийской нацио­нальной литературы, вычленению ее из литературы на немецком языке, с которой она сохраняет родственную близость.

Писатели поставили проблемы специфически национальные, ими Остро ощущалось историческая бесперспективность капиталистического мира. Произошёл крах Австро-Венгерской империи, классовая борьба пролетариата. Проблема родины вставала перед писателями, приобретая драматизм. Своеобразным явлением культуры была пражская немецкая литература, существовавшая с начала века до исхода второй мировой войны, оставившая яркий след в истории литературы. Писателей из Праги объединяло неприятие германского шовинизма, австрийской правительственной системы, симпатия к чешскому национально-освободительному движению, связь с традициями славянских культур. В силу особого «межнационального» положения они острее других ощущали крах обреченной общественной системы.

Роберт Музиль роман «Человек без свойств», Франц Верфель роман «Сорок дней Муса-Даг», Герман Гессе романе «Степной волк» - Кризис буржуазного мира, судьбы культуры, людей «духа», долг человека и художника перед обществом были в центре внимания писателя.

Понятие "пражская немецкая литература" сложилось в ре­зультате худ. деят-ти литераторов, живших в столице Чехии, которая почти три столетия не имела незави­симости и входила в Австро-Венгрию. Здесь жил и Ф. Кафка и др.писатели. Немало содействуя по­средничеству между немецкой и чешской культурой, боль­шинство из них, евреи по национальности, создавали имев­шую свой колорит пражскую немецкоязычную литературу. В начале века в ней сильно выражены тенденции экспрессио­низма, символизма, модернистское начало.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.007 с.)