Мировоззрение и поэтика кафки. Роман «процесс» в контексте его творч-ва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировоззрение и поэтика кафки. Роман «процесс» в контексте его творч-ва.



болезненный х-р творчества и личности.всю его прозу наз-ют одним большим эссе о страхе.человек,кот обречен в попытке к справедливости.у него сложно определить где происх действие,время тож условно,ощущение вселенской несвободы человечества.не участв в войне,литру считал гл делом жизни,но не был уверен,что эт кому-то нужно.процесс,замок,Америка-неоконч.всё,что я сделал-эт плод одиночества-кафка.проблематика вращается вокруг нравственности и юридич комплексов.2ой план всегда присутст в его произв.отчуждение чела-гл тема.

Кафка оказ-ся оч.слабыл, больным ребенком, не оправдал надежд,всегда ощущал вину и боялся отца. По нац-сти – еврей, а писал на нем. языке, жил в Праге. Его причисляют к кружку Пражской нем. л-ры.

При жизни Кафки ни 1 его произв-ния не б. опубл-но, он не б. известен. В св. завещении – архивы передает Максу Броду, близкому другу с одним условием – читать и уничтожить. Брод все произв-ния опубл-л. кафкианский бум в литведе! Лихорад. интерес к тв-ву после 2МВ. Перв. его начала изучать в США – «заклинатель экз-зма», сам Брод толковал как тв-во библ. пророка. Кафка – 1 из основоп-ков нов. эстетики мод-зма.

Поэтика кошмарного сна – в основе!кошмарный сон осуществляется в момент пробуждения.сюжетика сна:появление людей,странных предметов,спонтанное появл эротич моментов. Невероятные, гротескно сдвинутые обстоят-ва, ощущение искусств-сти происходящего – кошмарный бесконечный сон до финала. А в конце – никакого сна и не б. Это действ-сть. Квинтэссенция тв-ва Кафки – новелла «Превращение».

«Процесс», глав. гер.пробуждается.Ч-к, кот. не совершал никаких поступков, одинокий, б/зла и б/добра – вот глав. обвинение самого Кафки. Этот процесс убеждения всех – опред. простран-во. Герой сомнев-ся – а вдруг что-то есть? Странный мир вокруг – суд нах-ся на окраине, жилой дом, судьи – марионетки, актеры.К. постеп-но нач-ся убежд-ся, что в чем-то виновен.Он – сдался, дает себя убить. Кошмар не заканч-ся – это реальность. воспроизводит кошмары судопроизводства.композиция://суда и банка,притча о поселянине усиливает ощущение обреченности.трактовка новелла:1.бытие двойственно,парадоксально,путь к правде есть,но его загрождает страж.распад мифологии права,мифология беззаконья.2.У Гессе и Брода религиоз трактовка – процесс как греховность самой жизни.3.Карельский:философ смысл притчи-в идеи свободы выбора чела.герой Кафки мучается виной из-за недостатка воли.притча получает этич трактовку-бери ответств на себя – в этом предпосылки экзистенциализма.


Проблем-ка и поэтика новелл Ф. Кафки. Концепция нов. «Превращение».

Кафка – 1 из основоп-ков нов. эстетики мод-зма. Идея разобщ-ного ч-ка – в основе его метода (ч-к – крайне несчастное и одинок. сущ-во). Поэтика кошмарного сна – в основе! Мотив сна героя, после этого – странные превращения или события. Невероятные, гротескно сдвинутые обстоят-ва, ощущение искусств-сти происходящего – кошмарный бесконечный сон до финала. А в конце – никакого сна и не б. Это действ-сть.

Квинтэссенция тв-ва Кафки – нов. «Превращение» (период тв-ва с 1910-20е). Бюргерская, мещанинск. семья, глав. герой – Грегор Замза, имя из вост. Европы, чешской среды. Однажды – приезжает домой, утром просып-ся и обнаруж-ет, что превратился в мерзкое насекомое, оставляющее зловонные следы. Но продолжает чувст-ть и мылсить. Родные воспринимают это как большое несчастье, т. к. доставляет массу удобств и смущения, стыда п/д другими. Никому его не жаль, кроме сестры. В к. к. умирает в своей комнате, забытый и никому не нужный, забившись в угол. Кошмар – реальность.


Своеобр. англ. модернизма 20-30х гг. Джойс и Вульф как основоп-ники модернизма в Англ.

Модернизм – 1 из осн. лит. направлений в л-ре 1 пол. XXв, неск-ко течений+худ. метод. № принципа, ядро мод-зма: концепция ч-ка (абстраткен в контексте соц. процесса, то, что происходит – в любую эпоху), ч-к загнан в угол обстоят-вами; концепция времени – сущ-ет объект. время, историч, вне завис-ти от нашего созн-ия и желания, и субъект. время – сосредоточено и сконцетрир. в самом ч-ке, то, что он м. пережить, + фрейдист. психоанализ – в основе чел. поступков лежит 2 инстинкта–эрос и танатос (любовь и смерть) +комплексы (Эдипа,неполноц-ти, садо-мазо). Англия: активная участница 2МВ, 20е гг – ощущение праздничности мира, МВ законч-сь, но нестабильность полит. власти – обострение противоречий, пост. реформы.в англ модернизме выделяют психол школу Вульф и школу потока сознания Джойса.

мощное реалистич направл (шоу,Голсуорси, Уэллс, Олдингтон, Моэм, Пристли) Группа «Блумсбери» - худ-ки, пис-ли, музыканты, кот. увлек-ся идеалист. ффией – творец д. творить вне завис-ти от обществ-полит. жизни.Вулф.об-во ч/з призму частного ч-ка и его жизни, задача пис-ля–передать вечно ускольз-ю реальность, экспериментаторство.интерес к личности,утвержд права на ее суверенность.обратить внимание на мир души.ст «Современ литра».обращ к психоанализу.отказ от категории хра.цель литры-понять мир.У Вулф – статьи, р-ны «На маяк!», «Миссис Дэллоуэй», «Флаш» (поток сознания собаки), оч. интерес-сь рус. л-рой.ее ром наз интровертными (замкнутыми на себе,цель романов-описание,создание пейзажа души.любит метафоры,язык созд некую искусственность.музыкальность романов.

Джойс – род. в Ирландии, но не любит ее «Ирландия – большая свинья, кот. пожирает своих поросят». Стал известен уже после смерти, в к. жизни – слепота, секретарь С. Беккет, их творч. союз. Начинал со стих-ний, эстетич. работы, отлич-ся от др. пис-лей. Драму понимал шире, чем род л-ры и чем жанр – это высшая форма иск-ва. Гл. мысль – то индивид., что свойств-но чел. личности – недостойно внимания худ-ка. Он д. обращ-ся к более шир. материалу, осн. з-нам бытия. Поступки ч-ка, ситуации в семье, представл-ия о мире – ч-к одинково мыслит и чувст-ет во все эпохи, т-ко 1 чув-ет сильнее, другой слабее => зачем выдумывать нов. сюжеты, если их м. взять из прошлого, уже сложив-ся. М. Взять готов. сюжет и вкладывать в его основу св. замыслы («Улисс»). перебои мысли, незавершенность-прием Джойса.Дэвид лоуренс-самый скандальный модернист,был затравлен прессой,эмигр.преодолевает запрет на чувственность в литре.физиология,секс,порнографичность-темыЛюбовник леди четтерти-показ плотской любви,кот можно одухотворить.

 

Модернизм – 1 из осн. лит. направлений в к-ре и л-ре 1 пол. XXв, неск-ко течений+худ. метод. № принципа, ядро мод-зма: концепция ч-ка (абстраткен в контексте соц. процесса, то, что происходит – в любую эпоху), ч-к загнан в угол обстоят-вами; концепция времени – сущ-ет объект. время, историч, вне завис-ти от нашего созн-ия и желания, и субъект. время – сосредоточено и сконцетрир. в самом ч-ке, то, что он м. пережить, + фрейдист. психоанализ – в основе чел. поступков лежит 2 инстинкта–эрос и танатос (любовь и смерть) +комплексы (Эдипа,неполноц-ти, садо-мазо). Англия: активная участница 2МВ, 20е гг – ощущение праздничности мира, МВ законч-сь, но нестабильность полит. власти – обострение противоречий, пост. реформы.

В л-ре – две группы: реалисты (Голсуорси, Уэллс, Олдингтон, Моэм, Пристли) и модернисты, они непримиримы!Мод-зм– зародился мощно.Группа «Блумсбери» - худ-ки, пис-ли, музыканты, кот. увлек-ся идеалист. ффией – творец д. творить вне завис-ти от обществ-полит. жизни. Гл. группы – Вирдж. Вулф. Называли себя «высоколобыми», счит., что все ост. – примитивны и традиц. Поэтика – рефлексия на ур-не фрейдирования, об-во ч/з призму частного ч-ка и его жизни, задача пис-ля – передать вечно ускольз-ю реальность, экспериментаторство. Т. о. мод-зм в Англии объединил разн. тенденции в иск-ве, разл. пис-лей и поэтов. У Вулф – статьи, р-ны «На маяк!», «Миссис Дэллоуэй», «Флаш» (поток сознания собаки), оч. интерес-сь рус. л-рой. Джойс – род. в Ирландии, но не любит ее «Ирландия – большая свинья, кот. пожирает своих поросят». Стал известен уже после смерти, в к. жизни – слепота, секретарь С. Беккет, их творч. союз. Начинал со стих-ний, эстетич. работы, отлич-ся от др. пис-лей. Драму понимал шире, чем род л-ры и чем жанр – это высшая форма иск-ва. Гл. мысль – то индивид., что свойств-но чел. личности – недостойно внимания худ-ка. Он д. обращ-ся к более шир. материалу, осн. з-нам бытия. Поступки ч-ка, ситуации в семье, представл-ия о мире – ч-к одинково мыслит и чувст-ет во все эпохи, т-ко 1 чув-ет сильнее, другой слабее => зачем выдумывать нов. сюжеты, если их м. взять из прошлого, уже сложив-ся. М. Взять готов. сюжет и вкладывать в его основу св. замыслы («Улисс»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.004 с.)