Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировоззрение и поэтика кафки. Роман «процесс» в контексте его творч-ва.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
болезненный х-р творчества и личности.всю его прозу наз-ют одним большим эссе о страхе.человек,кот обречен в попытке к справедливости.у него сложно определить где происх действие,время тож условно,ощущение вселенской несвободы человечества.не участв в войне,литру считал гл делом жизни,но не был уверен,что эт кому-то нужно.процесс,замок,Америка-неоконч.всё,что я сделал-эт плод одиночества-кафка.проблематика вращается вокруг нравственности и юридич комплексов.2ой план всегда присутст в его произв.отчуждение чела-гл тема. Кафка оказ-ся оч.слабыл, больным ребенком, не оправдал надежд,всегда ощущал вину и боялся отца. По нац-сти – еврей, а писал на нем. языке, жил в Праге. Его причисляют к кружку Пражской нем. л-ры. При жизни Кафки ни 1 его произв-ния не б. опубл-но, он не б. известен. В св. завещении – архивы передает Максу Броду, близкому другу с одним условием – читать и уничтожить. Брод все произв-ния опубл-л. кафкианский бум в литведе! Лихорад. интерес к тв-ву после 2МВ. Перв. его начала изучать в США – «заклинатель экз-зма», сам Брод толковал как тв-во библ. пророка. Кафка – 1 из основоп-ков нов. эстетики мод-зма. Поэтика кошмарного сна – в основе!кошмарный сон осуществляется в момент пробуждения.сюжетика сна:появление людей,странных предметов,спонтанное появл эротич моментов. Невероятные, гротескно сдвинутые обстоят-ва, ощущение искусств-сти происходящего – кошмарный бесконечный сон до финала. А в конце – никакого сна и не б. Это действ-сть. Квинтэссенция тв-ва Кафки – новелла «Превращение». «Процесс», глав. гер.пробуждается.Ч-к, кот. не совершал никаких поступков, одинокий, б/зла и б/добра – вот глав. обвинение самого Кафки. Этот процесс убеждения всех – опред. простран-во. Герой сомнев-ся – а вдруг что-то есть? Странный мир вокруг – суд нах-ся на окраине, жилой дом, судьи – марионетки, актеры.К. постеп-но нач-ся убежд-ся, что в чем-то виновен.Он – сдался, дает себя убить. Кошмар не заканч-ся – это реальность. воспроизводит кошмары судопроизводства.композиция://суда и банка,притча о поселянине усиливает ощущение обреченности.трактовка новелла:1.бытие двойственно,парадоксально,путь к правде есть,но его загрождает страж.распад мифологии права,мифология беззаконья.2.У Гессе и Брода религиоз трактовка – процесс как греховность самой жизни.3.Карельский:философ смысл притчи-в идеи свободы выбора чела.герой Кафки мучается виной из-за недостатка воли.притча получает этич трактовку-бери ответств на себя – в этом предпосылки экзистенциализма. Проблем-ка и поэтика новелл Ф. Кафки. Концепция нов. «Превращение». Кафка – 1 из основоп-ков нов. эстетики мод-зма. Идея разобщ-ного ч-ка – в основе его метода (ч-к – крайне несчастное и одинок. сущ-во). Поэтика кошмарного сна – в основе! Мотив сна героя, после этого – странные превращения или события. Невероятные, гротескно сдвинутые обстоят-ва, ощущение искусств-сти происходящего – кошмарный бесконечный сон до финала. А в конце – никакого сна и не б. Это действ-сть. Квинтэссенция тв-ва Кафки – нов. «Превращение» (период тв-ва с 1910-20е). Бюргерская, мещанинск. семья, глав. герой – Грегор Замза, имя из вост. Европы, чешской среды. Однажды – приезжает домой, утром просып-ся и обнаруж-ет, что превратился в мерзкое насекомое, оставляющее зловонные следы. Но продолжает чувст-ть и мылсить. Родные воспринимают это как большое несчастье, т. к. доставляет массу удобств и смущения, стыда п/д другими. Никому его не жаль, кроме сестры. В к. к. умирает в своей комнате, забытый и никому не нужный, забившись в угол. Кошмар – реальность. Своеобр. англ. модернизма 20-30х гг. Джойс и Вульф как основоп-ники модернизма в Англ. Модернизм – 1 из осн. лит. направлений в л-ре 1 пол. XXв, неск-ко течений+худ. метод. № принципа, ядро мод-зма: концепция ч-ка (абстраткен в контексте соц. процесса, то, что происходит – в любую эпоху), ч-к загнан в угол обстоят-вами; концепция времени – сущ-ет объект. время, историч, вне завис-ти от нашего созн-ия и желания, и субъект. время – сосредоточено и сконцетрир. в самом ч-ке, то, что он м. пережить, + фрейдист. психоанализ – в основе чел. поступков лежит 2 инстинкта–эрос и танатос (любовь и смерть) +комплексы (Эдипа,неполноц-ти, садо-мазо). Англия: активная участница 2МВ, 20е гг – ощущение праздничности мира, МВ законч-сь, но нестабильность полит. власти – обострение противоречий, пост. реформы.в англ модернизме выделяют психол школу Вульф и школу потока сознания Джойса. мощное реалистич направл (шоу,Голсуорси, Уэллс, Олдингтон, Моэм, Пристли) Группа «Блумсбери» - худ-ки, пис-ли, музыканты, кот. увлек-ся идеалист. ффией – творец д. творить вне завис-ти от обществ-полит. жизни.Вулф.об-во ч/з призму частного ч-ка и его жизни, задача пис-ля–передать вечно ускольз-ю реальность, экспериментаторство.интерес к личности,утвержд права на ее суверенность.обратить внимание на мир души.ст «Современ литра».обращ к психоанализу.отказ от категории хра.цель литры-понять мир.У Вулф – статьи, р-ны «На маяк!», «Миссис Дэллоуэй», «Флаш» (поток сознания собаки), оч. интерес-сь рус. л-рой.ее ром наз интровертными (замкнутыми на себе,цель романов-описание,создание пейзажа души.любит метафоры,язык созд некую искусственность.музыкальность романов. Джойс – род. в Ирландии, но не любит ее «Ирландия – большая свинья, кот. пожирает своих поросят». Стал известен уже после смерти, в к. жизни – слепота, секретарь С. Беккет, их творч. союз. Начинал со стих-ний, эстетич. работы, отлич-ся от др. пис-лей. Драму понимал шире, чем род л-ры и чем жанр – это высшая форма иск-ва. Гл. мысль – то индивид., что свойств-но чел. личности – недостойно внимания худ-ка. Он д. обращ-ся к более шир. материалу, осн. з-нам бытия. Поступки ч-ка, ситуации в семье, представл-ия о мире – ч-к одинково мыслит и чувст-ет во все эпохи, т-ко 1 чув-ет сильнее, другой слабее => зачем выдумывать нов. сюжеты, если их м. взять из прошлого, уже сложив-ся. М. Взять готов. сюжет и вкладывать в его основу св. замыслы («Улисс»). перебои мысли, незавершенность-прием Джойса.Дэвид лоуренс-самый скандальный модернист,был затравлен прессой,эмигр.преодолевает запрет на чувственность в литре.физиология,секс,порнографичность-темыЛюбовник леди четтерти-показ плотской любви,кот можно одухотворить.
Модернизм – 1 из осн. лит. направлений в к-ре и л-ре 1 пол. XXв, неск-ко течений+худ. метод. № принципа, ядро мод-зма: концепция ч-ка (абстраткен в контексте соц. процесса, то, что происходит – в любую эпоху), ч-к загнан в угол обстоят-вами; концепция времени – сущ-ет объект. время, историч, вне завис-ти от нашего созн-ия и желания, и субъект. время – сосредоточено и сконцетрир. в самом ч-ке, то, что он м. пережить, + фрейдист. психоанализ – в основе чел. поступков лежит 2 инстинкта–эрос и танатос (любовь и смерть) +комплексы (Эдипа,неполноц-ти, садо-мазо). Англия: активная участница 2МВ, 20е гг – ощущение праздничности мира, МВ законч-сь, но нестабильность полит. власти – обострение противоречий, пост. реформы. В л-ре – две группы: реалисты (Голсуорси, Уэллс, Олдингтон, Моэм, Пристли) и модернисты, они непримиримы!Мод-зм– зародился мощно.Группа «Блумсбери» - худ-ки, пис-ли, музыканты, кот. увлек-ся идеалист. ффией – творец д. творить вне завис-ти от обществ-полит. жизни. Гл. группы – Вирдж. Вулф. Называли себя «высоколобыми», счит., что все ост. – примитивны и традиц. Поэтика – рефлексия на ур-не фрейдирования, об-во ч/з призму частного ч-ка и его жизни, задача пис-ля – передать вечно ускольз-ю реальность, экспериментаторство. Т. о. мод-зм в Англии объединил разн. тенденции в иск-ве, разл. пис-лей и поэтов. У Вулф – статьи, р-ны «На маяк!», «Миссис Дэллоуэй», «Флаш» (поток сознания собаки), оч. интерес-сь рус. л-рой. Джойс – род. в Ирландии, но не любит ее «Ирландия – большая свинья, кот. пожирает своих поросят». Стал известен уже после смерти, в к. жизни – слепота, секретарь С. Беккет, их творч. союз. Начинал со стих-ний, эстетич. работы, отлич-ся от др. пис-лей. Драму понимал шире, чем род л-ры и чем жанр – это высшая форма иск-ва. Гл. мысль – то индивид., что свойств-но чел. личности – недостойно внимания худ-ка. Он д. обращ-ся к более шир. материалу, осн. з-нам бытия. Поступки ч-ка, ситуации в семье, представл-ия о мире – ч-к одинково мыслит и чувст-ет во все эпохи, т-ко 1 чув-ет сильнее, другой слабее => зачем выдумывать нов. сюжеты, если их м. взять из прошлого, уже сложив-ся. М. Взять готов. сюжет и вкладывать в его основу св. замыслы («Улисс»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.01 с.) |