Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема «потер.поколения» в романе Олдингтона «Смерть героя». Худ.стр-ра романа.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ричард Олдингтон принадлежит к поколению писателей, чье тв-во развивалось под влиянием войны. Его имя стоит в одном ряду с именами Хемингуэя, Ремарка, Барбюса. Тв-во Ол-на связано с лит-рой т. н. "потер. пок-я", иллюзии и надежды к-рого были убиты войной. Романы Ол-на прозвучали смелым обвинит-м актом п/в войны, это были книги суровой жиз. правды, рассказывавшие о трагедии миллионов. Ол-н в предисловии к "См.героя" писал: "Я верю в людей, я верю в какую-то осн. порядочность и чувство товарищ-ва, без к-рого общ-во не м. существовать". Как и мн. из его совр-ков, Ол-н испытал известное влияние "психолог. школы". Это проявилось в повыш. внимании писателя к психологич. нюансам, в стремлении воспроиз-ти прихотливое движение потока сознания. Испытав воздействие модернизма, послевоен. тв-во Ол-на развивалось в русле англ. критич. реализма. В 1929 г. был опубл. роман "Смерть героя"."Смерть героя" - роман больших обобщений, история целого поколения.отобразил впечатл от войны.книга автобиографична,герои не науч убивать и лгать,не смог прижиться ни на войне,ни в мире.смерть его не героическая,лицемеры родители.роман необыч по форме,эт роман-джаз,трехчастное произв,кольц композиц,строится по зак греческой традиции,мотив вины и искушения.судьба героя-судьба целого поколения.Сам Олн писал: "Эта книга явл. надгробным плачем, памятником, быть может, неискусным, поколению, к-рое горячо надеялось, боролось честно и страдало глубоко". Почему разразилась война, кто несет за это ответ? Эти? встают на страницах романа. "Весь мир повинен в пролитой крови", - делает заключение автор. Герой романаУинтербуорн, в 16 лет прочитавший всех поэтов, начиная с Чосера, индивидуалист и эстет, к-рый видит вокруг себя лицемерие "семей. морали", кричащие соц. контрасты, декадент. иск-во. Попав на фронт, он становится порядковым номером 31819, убеждается в преступном хар-ре войны. На фронте не нужны личности, не нужны таланты, там нужны лишь послушные солдаты. Герой не смог и не захотел приспособиться, не научился лгать и убивать. Приехав в отпуск, он смотрит на жизнь и общество совершенно иначе, остро чувствуя св. одиночество: ни родители, ни жена, ни подруга не смогли постичь меру его отчаяния, понять его поэтич. душу. Война надломила его, пропало желание жить, и в одной из атак, он подставляет себя под пулю.Мотивы "странной" и совсем негероич. смерти Джорджа малопонятны для окружающих:о его личной трагедии мало кто догадывался.Его смерть была скорее самоубийством, добровол. выходом из ада жестокости и бессовестности, честным выбором бескомпромисс. таланта, не вписавшегося в войну. Ол-н стремится как можно глубже анализировать психолог. сост-е героя в осн. моменты его жизни, чтобы показать, как он расстается с иллюзиями и надеждами. Герой Ол-на упорно сопротивляется среде, хотя его протест пассивен. Ол-н изображает сатирически викторианскую Англию: "Чудная, старая Англия! Да поразит тебя сифилис, старая сука! Ты из нас сделала мясо для червей". Лондон. период жизни героя Ол-на, когда он занимается журналистикой и живописью, позволяет автору показать картины глубокого кризиса, упадка и разложения культуры накануне МВ. Обвинит. тон романа приближается к памфлетному: журналистика - "унизительнейший вид унизительнейшего порока - умственная проституция". Важн. этапом формирования личности героя стала война, совмест. жизнь в окопах с простыми солдатами, чувство тов-ва были откровением для него, это было его великим открытием ч-ка. Героем Ол-на стал интеллигент, служивший рядовым - художник Уинтербуорн. Писатель изображает сложный внут. мир далекого от народа ч-ка, связанного с миром иск-ва. Его самоубийство - признание своей неспособности изменить мир, признание слабости и безысходности. Итак, роман Ол-на - это "надгробный плач". Отчаяние захлестывает автора так сильно, что ни сострадание, ни сочувствие, ни даже любовь не могут помочь. Даже в ряду др. книг "потер. пок-я", бескомпромиссных и резких, роман Ол-на по силе отрицания пресловутых викторианских ценностей не имеет себе равных.
30. Расстановка сил в амер. лит-ре 20-30 гг. Дж. Рид «10 дней…», своеобразие ее поэтики. К началу ХХ века США становятся самой богатой страной кап. мира. господствует лит-ра декаданса, реал. лит-ра находится на стадии оформления. Драйзер считал, что в обществе сильна романтика наживы, преобладает уверенность, что существующая система самая лучшая, Голливуд держит мертвой хваткой не только кинематографию, но и литературу; в амер. лит-ре никто никогда не работает, нет бедности, а трудности разрешаются при помощи разных интриг. пролетарс роман появляется с усилением соц анализа.связь с аболюционистской литрой (Райт «дети дяди тома).романтизация индейской проблемат."Америка - страна равных возможностей для всех", Большое распр-ние в лит-ре 10-х гг. ХХ в. получил полит. приключ. роман, героем к-го явл. предприимчивый бизнесмен, дипломат, разведчик, в ряде случае этот роман трансформировался в детективно-шпионскую повесть, для к-рой была хар-на антисоветская направленность. Америка не воевала на своей территории, но ее литература не прошла мимо "потерянного поколения". Свое наиболее правдивое и глубокое отражение бурные 30-е гг. находят в творчестве Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, Дж. Стейнбека, А. Миллера, С, Фицджеральда.Хар-ной чертой амер. реалистов было то, что, заимствуя нек. формальные особ-ти модернистского романа, они сохраняют эстетич. принципы критич. реализма: умение создавать типы огр. соц. значения, показывать глубоко типические для амер. Дейст-ти обст-ва провинциальной и столичной жизни; умение изображать жизнь как противоречивый процесс, как пост. борьбу и действие, в отличие от декадентского романа, к-рый заменяет изображение соц. противоречий уходом во внутр. мир героя, в область подсознательного. Мастера амер. прозы сознательно отказывались от сложной техники богато разработанного острого и занимательного сюжета романа 19 века, по их мнению, простой сюжет, лишенный элементов занимательности, лучше способен подчеркнуть трагизм положения гл. героя. Они считали, что в ХХ веке эстетика чтения должна стать более напряженной, чем в прошлом столетии, поэтому они не стремятся, как их предшественники, сообщить в экспозиции все основное о св. героях; от читателя требуется доп. усилие, чт. усвоить и осмыслить компоненты сложной композиции романа. Первая половина ХХ века оказалась плодотворной для развития всех направлений в американской литературе, открыла имена У. Фолкнера, Э. Хемингуэя, Ф. С. Фицджеральда. Их пр-ния упрочили европ. известность и всемирный авторитет лит-ры США. В 20-е годы – одобрение Окт. рев-ции в России, многие писатели восприняли ее на «ура». европейская школа амер модернизма.цель-перенести Европ открытия на амер почву.Паунд,Элиот,Миллер.Паунд «маски»(антивоенная тема).2 темы:амер мечта+амер трагедия.20г-процвет Америки,формир амер мечты.ШербутАндерсон преуспел в жанре новеллы.сб «Уайнсбург,Огайо» пишет о гротескных людях,их одиноч,отчуждении.льюис писал о нац болезни «Главная улица-о убогой жизни.воплощ критич реализма-драйзер Большой резонанс получила деят-ть Дж. Рида, издание в 1919 году его книги "10 дней, к-рые потрясли мир".1924-в россии напеч.Эта книга принесла в Америку живое дыхание революции в России. Прием документальной фиксации фактов (бунт. толпа, газеты). Престиж рабоче-крест. гос-ва необычайно возрос после 1929 года, когда в рез-те краха на Нью-йоркской бирже в Америке наступила "великая депрессия" и на улицы вышли демонстрации безработных, по к-рым армия открывала огонь. В этот период в США было написано более 100 тысяч заявлений с просьбой переселиться в Россию. 30-е годы вошли в историю Америки как "красные тридцатые". По остроте соц., политич. и экономич. кризиса они не имеют аналогии во всей двухсотлетней истории США. И хотя "великая депрессия" была официально преодолена в 1933 году, ее присутствие в лит-ре выходит за означенные пределы. 10дн-первая больш книга русск революц.личный опыт+документация,сплетение худ произв и публиц репортажа.в романе есть панорама восстания,12 гл,бесстрастность истор хроники.события даны панорамно.ядро сюжета-победа революц.зарисовки с натуры,ощутимы авт симпатии.много комментов для амер читателя.
2 вариант:
К началу ХХ века США становятся самой богатой страной кап. мира. Особ-ти историч. развития Америки, наличие "свободных земель" на Западе, воен. поставки в ходе 1МВ были причинами, вследствие к-рых США стали центром кап. мира. В начале ХХ века в Америке господствует лит-ра декаданса, реал. лит-ра находится на стадии оформления. Драйзер считал, что в обществе сильна романтика наживы, преобладает уверенность, что существующая система самая лучшая, Голливуд держит мертвой хваткой не только кинематографию, но и литературу; в амер. лит-ре никто никогда не работает, нет бедности, а трудности разрешаются при помощи разных интриг. В ряде крупных журналов ("Успех", "Американский журнал", "Субботняя почта") прославляется амер. образ жизни, частное предпринимательство, "Америка - страна равных возможностей для всех", наилуч. в мире америк. гос. строй. Большое распр-ние в лит-ре 10-х гг. ХХ в. получил полит. приключ. роман, героем к-го явл. предприимчивый бизнесмен, дипломат, разведчик, в ряде случае этот роман трансформировался в детективно-шпионскую повесть, для к-рой была хар-на антисоветская направленность. Декадентское искусство поддерживали представители "бостонской школы", к-рую возглавляли редакции мн. круп. газет и журналов, они пропагандировали "чистое искусство". Тем не менее, реалистическая литература существовала: Марк Твен, Э. Синклер, Дж. Лондон и др. США объявили о вступлении в 1МВ в апр. 1917 года, а участие в военных действиях приняли за неск. месяцев до подписания перемирия. Америка не воевала на своей территории, но ее литература не прошла мимо "потерянного поколения". После 1МВ Америка процветает – годы «проспэрите» (процветания). Проблемы, связанные с войной, пафос войны, ее герои вошли не только в книги тех писателей, к-рые воевали на фронтах Европы, как Э. Хемингуэй, но и затронули широкий круг писателей и пр-ний, переплелись с другими проблемами, специфическими для Америки, с темой больших денег в Америке 20-х годов и крахом Американской мечты. Война вызвала горечь и гнев, помогла прозреть и увидеть истинную цену вещей, ложь и придуманность официальных лозунгов. 20-е годы – годы джаза, «сухого закона». Экономич. кризис 20-30-х гг. стянул все противоречия в единый узел, обострив соц. конфликты, на Юге и Западе, массами разорялись фермы, на Севере и Северо-востоке на шахтах и заводах развернулись ожесточенные соц. столкновения. Т. Драйзер пишет о бедствиях горняков Гарлана, Стейнбек всему миру поведал о трагедии фермеров Калифорнии и Дальнего Запада. Свое наиболее правдивое и глубокое отражение бурные 30-е гг. находят в творчестве Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, Дж. Стейнбека, А. Миллера, С, Фицджеральда. Хар-ной чертой амер. реалистов было то, что, заимствуя нек. формальные особ-ти модернистского романа, они сохраняют эстетич. принципы критич. реализма: умение создавать типы огр. соц. значения, показывать глубоко типические для амер. Дейст-ти обст-ва провинциальной и столичной жизни; умение изображать жизнь как противоречивый процесс, как пост. борьбу и действие, в отличие от декадентского романа, к-рый заменяет изображение соц. противоречий уходом во внутр. мир героя, в область подсознательного. Мастера амер. прозы сознательно отказывались от сложной техники богато разработанного острого и занимательного сюжета романа 19 века, по их мнению, простой сюжет, лишенный элементов занимательности, лучше способен подчеркнуть трагизм положения гл. героя. Они считали, что в ХХ веке эстетика чтения должна стать более напряженной, чем в прошлом столетии, поэтому они не стремятся, как их предшественники, сообщить в экспозиции все основное о св. героях; от читателя требуется доп. усилие, чт. усвоить и осмыслить компоненты сложной композиции романа. Первая половина ХХ века оказалась плодотворной для развития всех направлений в американской литературе, открыла имена У. Фолкнера, Э. Хемингуэя, Ф. С. Фицджеральда. Их пр-ния упрочили европ. известность и всемирный авторитет лит-ры США. В 20-е годы – одобрение Окт. рев-ции в России, многие писатели восприняли ее на «ура». Джон Рид –амер. журналист. Большой резонанс получила деят-ть Дж. Рида, издание в 1919 году его книги "10 дней, к-рые потрясли мир". Эта книга принесла в Америку живое дыхание революции в России. Прием документальной фиксации фактов (бунт. толпа, газеты). Престиж рабоче-крест. гос-ва необычайно возрос после 1929 года, когда в рез-те краха на Нью-йоркской бирже в Америке наступила "великая депрессия" и на улицы вышли демонстрации безработных, по к-рым армия открывала огонь. В этот период в США было написано более 100 тысяч заявлений с просьбой переселиться в Россию. 30-е годы вошли в историю Америки как "красные тридцатые". По остроте соц., политич. и экономич. кризиса они не имеют аналогии во всей двухсотлетней истории США. И хотя "великая депрессия" была официально преодолена в 1933 году, ее присутствие в лит-ре выходит за означенные пределы. Опыт тех тяжелых лет навсегда остался в американцах как иммунитет против самодовольства, беспечности и душевного безразличия. Он лег в основу дальнейшего развития национальной формулы успеха, способствовал укреплению моральной основы амер. бизнеса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.172 (0.013 с.) |