Проблема «потер.поколения» в романе Олдингтона «Смерть героя». Худ.стр-ра романа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема «потер.поколения» в романе Олдингтона «Смерть героя». Худ.стр-ра романа.



Ричард Олдингтон принадлежит к поколению писателей, чье тв-во развивалось под влиянием войны. Его имя стоит в одном ряду с именами Хемингуэя, Ремарка, Барбюса. Тв-во Ол-на связано с лит-рой т. н. "потер. пок-я", иллюзии и надежды к-рого были убиты войной. Романы Ол-на прозвучали смелым обвинит-м актом п/в войны, это были книги суровой жиз. правды, рассказывавшие о трагедии миллионов. Ол-н в предисловии к "См.героя" писал: "Я верю в людей, я верю в какую-то осн. порядочность и чувство товарищ-ва, без к-рого общ-во не м. существовать". Как и мн. из его совр-ков, Ол-н испытал известное влияние "психолог. школы". Это проявилось в повыш. внимании писателя к психологич. нюансам, в стремлении воспроиз-ти прихотливое движение потока сознания. Испытав воздействие модернизма, послевоен. тв-во Ол-на развивалось в русле англ. критич. реализма.

В 1929 г. был опубл. роман "Смерть героя"."Смерть героя" - роман больших обобщений, история целого поколения.отобразил впечатл от войны.книга автобиографична,герои не науч убивать и лгать,не смог прижиться ни на войне,ни в мире.смерть его не героическая,лицемеры родители.роман необыч по форме,эт роман-джаз,трехчастное произв,кольц композиц,строится по зак греческой традиции,мотив вины и искушения.судьба героя-судьба целого поколения.Сам Олн писал: "Эта книга явл. надгробным плачем, памятником, быть может, неискусным, поколению, к-рое горячо надеялось, боролось честно и страдало глубоко". Почему разразилась война, кто несет за это ответ? Эти? встают на страницах романа. "Весь мир повинен в пролитой крови", - делает заключение автор.

Герой романаУинтербуорн, в 16 лет прочитавший всех поэтов, начиная с Чосера, индивидуалист и эстет, к-рый видит вокруг себя лицемерие "семей. морали", кричащие соц. контрасты, декадент. иск-во. Попав на фронт, он становится порядковым номером 31819, убеждается в преступном хар-ре войны. На фронте не нужны личности, не нужны таланты, там нужны лишь послушные солдаты. Герой не смог и не захотел приспособиться, не научился лгать и убивать.

Приехав в отпуск, он смотрит на жизнь и общество совершенно иначе, остро чувствуя св. одиночество: ни родители, ни жена, ни подруга не смогли постичь меру его отчаяния, понять его поэтич. душу. Война надломила его, пропало желание жить, и в одной из атак, он подставляет себя под пулю.Мотивы "странной" и совсем негероич. смерти Джорджа малопонятны для окружающих:о его личной трагедии мало кто догадывался.Его смерть была скорее самоубийством, добровол. выходом из ада жестокости и бессовестности, честным выбором бескомпромисс. таланта, не вписавшегося в войну.

Ол-н стремится как можно глубже анализировать психолог. сост-е героя в осн. моменты его жизни, чтобы показать, как он расстается с иллюзиями и надеждами. Герой Ол-на упорно сопротивляется среде, хотя его протест пассивен. Ол-н изображает сатирически викторианскую Англию: "Чудная, старая Англия! Да поразит тебя сифилис, старая сука! Ты из нас сделала мясо для червей". Лондон. период жизни героя Ол-на, когда он занимается журналистикой и живописью, позволяет автору показать картины глубокого кризиса, упадка и разложения культуры накануне МВ. Обвинит. тон романа приближается к памфлетному: журналистика - "унизительнейший вид унизительнейшего порока - умственная проституция". Важн. этапом формирования личности героя стала война, совмест. жизнь в окопах с простыми солдатами, чувство тов-ва были откровением для него, это было его великим открытием ч-ка. Героем Ол-на стал интеллигент, служивший рядовым - художник Уинтербуорн. Писатель изображает сложный внут. мир далекого от народа ч-ка, связанного с миром иск-ва. Его самоубийство - признание своей неспособности изменить мир, признание слабости и безысходности. Итак, роман Ол-на - это "надгробный плач". Отчаяние захлестывает автора так сильно, что ни сострадание, ни сочувствие, ни даже любовь не могут помочь. Даже в ряду др. книг "потер. пок-я", бескомпромиссных и резких, роман Ол-на по силе отрицания пресловутых викторианских ценностей не имеет себе равных.

 


30. Расстановка сил в амер. лит-ре 20-30 гг. Дж. Рид «10 дней…», своеобразие ее поэтики.

К началу ХХ века США становятся самой богатой страной кап. мира.

господствует лит-ра декаданса, реал. лит-ра находится на стадии оформления. Драйзер считал, что в обществе сильна романтика наживы, преобладает уверенность, что существующая система самая лучшая, Голливуд держит мертвой хваткой не только кинематографию, но и литературу; в амер. лит-ре никто никогда не работает, нет бедности, а трудности разрешаются при помощи разных интриг. пролетарс роман появляется с усилением соц анализа.связь с аболюционистской литрой (Райт «дети дяди тома).романтизация индейской проблемат."Америка - страна равных возможностей для всех", Большое распр-ние в лит-ре 10-х гг. ХХ в. получил полит. приключ. роман, героем к-го явл. предприимчивый бизнесмен, дипломат, разведчик, в ряде случае этот роман трансформировался в детективно-шпионскую повесть, для к-рой была хар-на антисоветская направленность. Америка не воевала на своей территории, но ее литература не прошла мимо "потерянного поколения". Свое наиболее правдивое и глубокое отражение бурные 30-е гг. находят в творчестве Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, Дж. Стейнбека, А. Миллера, С, Фицджеральда.Хар-ной чертой амер. реалистов было то, что, заимствуя нек. формальные особ-ти модернистского романа, они сохраняют эстетич. принципы критич. реализма: умение создавать типы огр. соц. значения, показывать глубоко типические для амер. Дейст-ти обст-ва провинциальной и столичной жизни; умение изображать жизнь как противоречивый процесс, как пост. борьбу и действие, в отличие от декадентского романа, к-рый заменяет изображение соц. противоречий уходом во внутр. мир героя, в область подсознательного. Мастера амер. прозы сознательно отказывались от сложной техники богато разработанного острого и занимательного сюжета романа 19 века, по их мнению, простой сюжет, лишенный элементов занимательности, лучше способен подчеркнуть трагизм положения гл. героя. Они считали, что в ХХ веке эстетика чтения должна стать более напряженной, чем в прошлом столетии, поэтому они не стремятся, как их предшественники, сообщить в экспозиции все основное о св. героях; от читателя требуется доп. усилие, чт. усвоить и осмыслить компоненты сложной композиции романа. Первая половина ХХ века оказалась плодотворной для развития всех направлений в американской литературе, открыла имена У. Фолкнера, Э. Хемингуэя, Ф. С. Фицджеральда. Их пр-ния упрочили европ. известность и всемирный авторитет лит-ры США. В 20-е годы – одобрение Окт. рев-ции в России, многие писатели восприняли ее на «ура». европейская школа амер модернизма.цель-перенести Европ открытия на амер почву.Паунд,Элиот,Миллер.Паунд «маски»(антивоенная тема).2 темы:амер мечта+амер трагедия.20г-процвет Америки,формир амер мечты.ШербутАндерсон преуспел в жанре новеллы.сб «Уайнсбург,Огайо» пишет о гротескных людях,их одиноч,отчуждении.льюис писал о нац болезни «Главная улица-о убогой жизни.воплощ критич реализма-драйзер

Большой резонанс получила деят-ть Дж. Рида, издание в 1919 году его книги "10 дней, к-рые потрясли мир".1924-в россии напеч.Эта книга принесла в Америку живое дыхание революции в России. Прием документальной фиксации фактов (бунт. толпа, газеты). Престиж рабоче-крест. гос-ва необычайно возрос после 1929 года, когда в рез-те краха на Нью-йоркской бирже в Америке наступила "великая депрессия" и на улицы вышли демонстрации безработных, по к-рым армия открывала огонь. В этот период в США было написано более 100 тысяч заявлений с просьбой переселиться в Россию. 30-е годы вошли в историю Америки как "красные тридцатые". По остроте соц., политич. и экономич. кризиса они не имеют аналогии во всей двухсотлетней истории США. И хотя "великая депрессия" была официально преодолена в 1933 году, ее присутствие в лит-ре выходит за означенные пределы. 10дн-первая больш книга русск революц.личный опыт+документация,сплетение худ произв и публиц репортажа.в романе есть панорама восстания,12 гл,бесстрастность истор хроники.события даны панорамно.ядро сюжета-победа революц.зарисовки с натуры,ощутимы авт симпатии.много комментов для амер читателя.

 

2 вариант:

 

К началу ХХ века США становятся самой богатой страной кап. мира. Особ-ти историч. развития Америки, наличие "свободных земель" на Западе, воен. поставки в ходе 1МВ были причинами, вследствие к-рых США стали центром кап. мира.

В начале ХХ века в Америке господствует лит-ра декаданса, реал. лит-ра находится на стадии оформления. Драйзер считал, что в обществе сильна романтика наживы, преобладает уверенность, что существующая система самая лучшая, Голливуд держит мертвой хваткой не только кинематографию, но и литературу; в амер. лит-ре никто никогда не работает, нет бедности, а трудности разрешаются при помощи разных интриг.

В ряде крупных журналов ("Успех", "Американский журнал", "Субботняя почта") прославляется амер. образ жизни, частное предпринимательство, "Америка - страна равных возможностей для всех", наилуч. в мире америк. гос. строй. Большое распр-ние в лит-ре 10-х гг. ХХ в. получил полит. приключ. роман, героем к-го явл. предприимчивый бизнесмен, дипломат, разведчик, в ряде случае этот роман трансформировался в детективно-шпионскую повесть, для к-рой была хар-на антисоветская направленность.

Декадентское искусство поддерживали представители "бостонской школы", к-рую возглавляли редакции мн. круп. газет и журналов, они пропагандировали "чистое искусство". Тем не менее, реалистическая литература существовала: Марк Твен, Э. Синклер, Дж. Лондон и др. США объявили о вступлении в 1МВ в апр. 1917 года, а участие в военных действиях приняли за неск. месяцев до подписания перемирия.

Америка не воевала на своей территории, но ее литература не прошла мимо "потерянного поколения". После 1МВ Америка процветает – годы «проспэрите» (процветания). Проблемы, связанные с войной, пафос войны, ее герои вошли не только в книги тех писателей, к-рые воевали на фронтах Европы, как Э. Хемингуэй, но и затронули широкий круг писателей и пр-ний, переплелись с другими проблемами, специфическими для Америки, с темой больших денег в Америке 20-х годов и крахом Американской мечты. Война вызвала горечь и гнев, помогла прозреть и увидеть истинную цену вещей, ложь и придуманность официальных лозунгов. 20-е годы – годы джаза, «сухого закона». Экономич. кризис 20-30-х гг. стянул все противоречия в единый узел, обострив соц. конфликты, на Юге и Западе, массами разорялись фермы, на Севере и Северо-востоке на шахтах и заводах развернулись ожесточенные соц. столкновения.

Т. Драйзер пишет о бедствиях горняков Гарлана, Стейнбек всему миру поведал о трагедии фермеров Калифорнии и Дальнего Запада. Свое наиболее правдивое и глубокое отражение бурные 30-е гг. находят в творчестве Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, Дж. Стейнбека, А. Миллера, С, Фицджеральда.

Хар-ной чертой амер. реалистов было то, что, заимствуя нек. формальные особ-ти модернистского романа, они сохраняют эстетич. принципы критич. реализма: умение создавать типы огр. соц. значения, показывать глубоко типические для амер. Дейст-ти обст-ва провинциальной и столичной жизни; умение изображать жизнь как противоречивый процесс, как пост. борьбу и действие, в отличие от декадентского романа, к-рый заменяет изображение соц. противоречий уходом во внутр. мир героя, в область подсознательного. Мастера амер. прозы сознательно отказывались от сложной техники богато разработанного острого и занимательного сюжета романа 19 века, по их мнению, простой сюжет, лишенный элементов занимательности, лучше способен подчеркнуть трагизм положения гл. героя. Они считали, что в ХХ веке эстетика чтения должна стать более напряженной, чем в прошлом столетии, поэтому они не стремятся, как их предшественники, сообщить в экспозиции все основное о св. героях; от читателя требуется доп. усилие, чт. усвоить и осмыслить компоненты сложной композиции романа. Первая половина ХХ века оказалась плодотворной для развития всех направлений в американской литературе, открыла имена У. Фолкнера, Э. Хемингуэя, Ф. С. Фицджеральда. Их пр-ния упрочили европ. известность и всемирный авторитет лит-ры США. В 20-е годы – одобрение Окт. рев-ции в России, многие писатели восприняли ее на «ура». Джон Рид –амер. журналист.

Большой резонанс получила деят-ть Дж. Рида, издание в 1919 году его книги "10 дней, к-рые потрясли мир". Эта книга принесла в Америку живое дыхание революции в России. Прием документальной фиксации фактов (бунт. толпа, газеты). Престиж рабоче-крест. гос-ва необычайно возрос после 1929 года, когда в рез-те краха на Нью-йоркской бирже в Америке наступила "великая депрессия" и на улицы вышли демонстрации безработных, по к-рым армия открывала огонь. В этот период в США было написано более 100 тысяч заявлений с просьбой переселиться в Россию. 30-е годы вошли в историю Америки как "красные тридцатые". По остроте соц., политич. и экономич. кризиса они не имеют аналогии во всей двухсотлетней истории США. И хотя "великая депрессия" была официально преодолена в 1933 году, ее присутствие в лит-ре выходит за означенные пределы. Опыт тех тяжелых лет навсегда остался в американцах как иммунитет против самодовольства, беспечности и душевного безразличия. Он лег в основу дальнейшего развития национальной формулы успеха, способствовал укреплению моральной основы амер. бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.143.119 (0.011 с.)