Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осн. тенденции развития заруб. лит-ры 1917-1945гг. Значение Окт. революции в России. Лит. направления и методы.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Осн. тенденции развития заруб. лит-ры 1917-1945гг. Значение Окт. революции в России. Лит. направления и методы. 1. Тема 1МВ – ведущая в лит-ре нач. 20в (Барбюс, «Огонь»); 2. Возникновение, формир-е и развитие лит-ры «потер. поколения» (Хемингуэй, «Фиеста. И восходит солнце Авторы lg: Хемингуэй, олдингтон, Фитсджеральд, Ремарк, Рильке, Трамбо («Джонни берет винтовку»). Черты лит-ра: 1. Тема войны в контексте протеста; 2. Гл. герой – участник войны; 3. Мотив любви (любовь как возможный выход для героя; но часто героиня гибнет). Окт. революция определила облик мира, культуры, лит-ры. Многие авторы откликнулись на неё, для многих она была предпосылкой к новообразованиям, нововведениям. Т. Манн принял революцию. Драйзера поначалу не взяли в коммунист. партию из-за «Финансиста» («Смотрите, что вы написали!»), но потом приняли. Шоу был в восторге от револ., но после визита в Россию в 30-е гг. разочаровался. Джон Рид «10 дней, кот. потрясли мир». Оруэлл необыкновенно увлекся коммунист. идеями, вступил в комм. партию Англии, был чуть ли не фанатом коммунизма, НО 30-е гг, поездка в Россию => пишет антиутопии.Черты: изображение гос. строя в критич. осмыслении; трагич. мироощущение автора; изображение тоталитарного режима (гос-во – машина, чел-к – букашка); конфликт м/у идеологией гос-ва и героем; героя ожидает дух. или физич. гибель; любовь как главнейшая тема, любовь – та сила, кот. пробуждает рефлексивное сознание, у нее, как правило, трагич. завершение. Антиутопии: Замятин «Мы», Хаксли «О, дивный новый мир», Оруэлл «1984», «Звероферма». Уэллс от науч. -фантастич. романов сделал шаг к антиутопии («Мистер Блетсуорси на о. Рэмпол», «Игрок в крокет»). У авторов восхищение революцией обычно сменялось разочарованием. Эстетич. концепция и худ. приемы модернизма. Модерн. течения 20-30-хгг. нац. лит-рах. Модернизм – и направление и худ. метод. Как направление делится на течения: дадаизм, кубизм, сюрреализм, экспрессионизм, лит-ра «потока сознания», экзистенциализм (формир-е), абсурдистская лит-ра (театр абсурда). Генезис модернизма – в декадансе. Декаданс – не упадок, а расцвет иск-ва (Бодлер «Цветы зла» - эстетизация зла; Уайльд «Портрет Дориана Грея» - утверждает новое видение мира и чел-ка в нем; Метерлинк «Слепые» - человеч-во движется к гибели, т. к. умерла религия). Ницше о совр. ему общ-ве: «Умерли все боги».
Эстетич. принципы модернизма: 1. концепция разобществленного чел-ка (разобществленность с эпохой в соц. контексте (Кафка), чел-к абстрактен); Концепция времени (Выдвинута философом Бергсоном. Время субъективно. Объективное время протекает вне завис-ти от воли чел-ка. Субъективное время – то, что сконцентрировано в самом чел-ке (#, воспоминания о прошлом, мечты о будущем). Для обознач. субъект. времени употребл-ся термин «длительность» (duree). Ярче всего концепция Бергсона выявл-ся ч/з стр-ру произведения (esp, в ретроспекции)); 3. Психоанализ Фрейда теория бессознат и влечений.на смену соц челу приходит стихийный.изучал сны(изучал подсознание чел-ка. В основе бытия 2 инстинкта: эрос (любовь, половой инстинкт,человек как искатель удовольствий,до 5 лет-идеальный эротик,чувств любовь к матери) и танатос (с рождения чел-к инстинктивно готов к смерти) => от нереализованных инстинктов все комплексы (комплекс Эдипа (инцестный комплекс), комплекс неполноценности, садистско-мазохистский комплекс.По Фрейду, у Гамлета был эдипов комплекс, у героев Достоевского, «ЦарьЭдип». – (работа «Достоевский и отцеубийство»).идеи глубинной психологии Фрейда проявилисьу лоуренса.комплекс электры – ночь нежна фиджеральда. аналит психология юнга-противопоствил индивидуальному коллективное бессознательное.модернист произведение:рассудочное,это гигант конструкция со швами наружу,автор не скрывает как сделанот его произв.обнажает прием,выпячивает;раздвоение повествователя-пишущий и наблюдающий;игровой принцип(игра как принцип удовольствия:форма игры – текст в тексте (интертекстуальность).Жид «фальшивомонетчик» -игра в роман,перед нами черновик романа,обнажает писат кухню. 3 «кита» модернизма: Кафка, Пруст, Джойс. «Улисс» Джойса – своеобразная энциклопедия модернизма. Роман построен на потоке сознания героя, его психологии. Понятие неконтролир-го потока сознания, мыслей героя прочно вошло в лит-ру. Новые черты реализма XXв. Осн. тенденции развития романа, драмы, поэзии 20-40гг. В лит-ре 20в. лидирует роман. Черты реализма: 1) Движение жанр форм в романе: 1. Соц. Роман (Г. Манн «Голова», Драйзер «трилогия желания» («Сестра Керри», «Финансист».);
науч. -фантастич. роман (основоположники - Уэллс, Карл Ч а пек); роман-антиутопия (Хаксли, Оруэлл); историч. роман (Г. Манн дилогия о Генрихе IV, Фейхтвангер «Гойя»); соц-психологич. (стремится к камерности, к изображению внутр. мира чел-ка) (Мориак «Клубок змей», Хемингуэй, Сент-Экзюпери, Ремарк, романы о lg); философ. (центростремит.) (один из ведущих. Т. Манн «Волшебная гора», Гессе «Игра в бисер»); роман-эпопея (центробежный) (Роллан «Очарованная душа», мартен дю Гар «Семья Тибо», Голсуорси «Сага о Форсайтах» (заверш-ся в 30-е гг)); биографич. (беллетризированная биография) (Андре Моруа); документальный (основоположник – Джон Рид). 2) Драматургия параболична (иносказательна) – много аллегорий, подтекстов. Создание новых театр. -драматич. систем (теория эпич. театра Брехта, драма-дискуссия, драма-парадокс Шоу). 3) Родовой и жанровый синтетизм. Влияние на лит-ру живописи, музыки (#, роман-джаз), кинематографа (эпизодич. стр-ра). Жанры становятся очень мобильными: влияние драмы на роман и обратно; лирика воздейст-т на роман и драму. 4) Мощное воздействие модернист. эстетики и поэтики (приемов модернизма, его черт). Стр-ра, проблем-ка и жанр романа Р. Роллана «Очарованная душа». Роллан получил муз. образование, исследовал музыку. После войны 1914г. увлекся театром. Создал свой «театр революции» - написал драмы почти о всех самых выдающихсядеятелях революции (#, «Робеспьер»). Майя Ив. Кудашкина (из круга М. Цветаевой) пробудила в Роллане чувства к России. Роллана связывала дружба с Горьким – оба искали новый тип героя. От революции был в восторге, но позже разочаровался в России. Увлекался марксизмом/ленинизмом, гандизмом – пытался «совместить лед и пламень». «Очарованная душа» (1922-1933). Многотомная стр-ра: 1кн. –«Аннета и Сильвия» (1922)» 2 – «Лето» (1922) (зрелость Аннеты); 3 – «Мать и сын» (1926); 4 – «Провозвестница» (революции, прихода новообразований), т. 1 – «Смерть одного мира» (1932), т. 2 – «Рождение» (1933) => пенталогия, а не тетралогия. Связь с «Жаном-Кристофом»: роман-река. Аннета – одно из самых распространенных имен во фр. традиции = типичность героини. Ривьер – «река». Цель – показать судьбу представителя интеллигенции, проблема европ. интеллигенции. Интел. д. включ-ся в общест. процессы. Аннета первое время очарована иллюзиями бурж. сознания, но позже этот покров спадает. Роман динамичен по сюжетике. Смерть отца => утрата иллюзий (связь с классич. лит-рой) – Аннета узнает о побочной семье. Судьба не сгибает Ан. («Бургундская тёлочка» Аннета – сильна, чиста и т. д.). одна из проблем – отношение фр. общ-ва к внебрачным связям и детям. На протяжении всей жизни Ан. сопртивл-ся трудностям. Тимон - // Тимон Афинский. События 1МВ, Марк – антифашист. Ч/з историю Тимона – взгляд на бурж. прессу. Тема взаимоотнош-й с русскими – Ася – показана загадочн. душа рус. чел-ка. Ася из среды белой эмиграции. Вопрос Вани про форель, кот. плывет против течения – сравнение с чел-м, кот. д. плыть VS течения, чтобы не погибнуть. В финале романа – образ автора, кот. описан как герой, знакомый с Аннетой. Прием муз. соответствий, созвучий – по этому принципу выстроена образн. система романа; созвучия: Ан. – Сильвия, Ан. – Марк, Ан. – Роже Бриссо, Ан – Тимон, Ан. – Ванечка. Роллан настаивал на метафоричности финала – образ Вани (ребенок (залог будущего процветания Фр.), наполовину француз, наполовину рус (образец стойкости и мужества).
Концепция гуманизма в творч-ве Сент-Экзюпери. Своеобразие повести «Планета людей». эссеист,сказочник,тяготеет к афористичности,любил жанр притчи.произведения чаще всего небольшие,от 1 лица,или обращение к герою.герои имеют реальных прототипов(друзей Экзюпери).частый герой-летчик.нет особого сюжета,есть особая лиричность,философский диалог с читателем.Гуманизм Экз. люди д. объединиться в своих усилиях по сохранению мира, Земли;люди не д. враждовать; призыв к отсутствию классовой борьбы; чел-к д. б. ответственен за своих ближних.Почта, письма – оч. важная для Экз. часть бытия; здесь велика роль авиации. Общие черты произведений:гл. герой – летчик-рассказчик,кабина летчика – место д. многих произведений;мотив авиакатастрофы,нередко герой гибнет. Мотив преемственности, дружбы авиаторов (довести дело погибшего товарища до конца);тема любви:летчик в личн. жизни не бывает счастлив до конца (отголоски истории с женой, аргентинкой Консуэлой, кот. была оч. взбалмошна, из окружения Пикассо), мотив неудачной любви. Повесть «Южный почтовый». Гл. герой–летчик почтовой авиации Жак Барнис, для него небо – жизнь. Мало динамики. Много автобиогр. мотивов. В самой профессии летчика заложен мотив трагизма, готовность погибнуть; летчик не м. жить обычной жизнью. Жак гибнет. Рассказ-ся о горе близких. Друзья доставляют груз до места назначения – гуманистич. финал. «Ночной полёт» - история жизни и гибели летчика Фабьена, кот. участвует в ночных эксперимент. полетах над Кордильерами не характ-но для того времени). Гибнет. Мужская солидарность – друзья-летчики доставляют груз до места. «Планета людей». Мозаичная стр-ра, нет единого сюжета. Много воспоминаний автобиогр. хар-ра. Чувство солидарности людей др. с др. Есть вставные новеллы:новелла о летчик Гийоме, кот. часто сравнивают с др. произведениями мировой лит-ры (Лондон «Любовь к жизни», Полевой «Повесть о настоящем чел-ке»). Подлинной, деятельной любовью к людям дышит лучшая его повесть - “Планета людей” (1939). Когда началась война, он уже был признан негодным для службы в авиации, но вернулся на самолет и воевал до того дня, пока Францию захватил враг. “Планета людей” - это прекрасный сборник эссе. Рассказ о первом полете над Пиренеями, о том, как старые, опытные летчики приобщают к ремеслу новичков. О том, как во время полета происходит борьба с “тремя изначальными божествами - с горами, морем и бурей”. Портреты товарищей автора - Мермоза, исчезнувшего в океане, Гийоме, который спасся в Андах, благодаря своему мужеству и упорству. Эссе о “самолете и планете”, небесные пейзажи, оазисы, посадки в пустыне, в самом стане мавров (первобытное племя, жившее в пустыне), и рассказ о том, как затерявшись в ливийских песках, сам автор чуть не умер от изнурительной жажды. Но сюжеты сами по себе мало что значат, главное то, что человек, который обозревает с такой высоты планету людей, знает: “Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека”.
Осн. тенденции развития заруб. лит-ры 1917-1945гг. Значение Окт. революции в России. Лит. направления и методы. 1. Тема 1МВ – ведущая в лит-ре нач. 20в (Барбюс, «Огонь»); 2. Возникновение, формир-е и развитие лит-ры «потер. поколения» (Хемингуэй, «Фиеста. И восходит солнце Авторы lg: Хемингуэй, олдингтон, Фитсджеральд, Ремарк, Рильке, Трамбо («Джонни берет винтовку»). Черты лит-ра: 1. Тема войны в контексте протеста; 2. Гл. герой – участник войны; 3. Мотив любви (любовь как возможный выход для героя; но часто героиня гибнет). Окт. революция определила облик мира, культуры, лит-ры. Многие авторы откликнулись на неё, для многих она была предпосылкой к новообразованиям, нововведениям. Т. Манн принял революцию. Драйзера поначалу не взяли в коммунист. партию из-за «Финансиста» («Смотрите, что вы написали!»), но потом приняли. Шоу был в восторге от револ., но после визита в Россию в 30-е гг. разочаровался. Джон Рид «10 дней, кот. потрясли мир». Оруэлл необыкновенно увлекся коммунист. идеями, вступил в комм. партию Англии, был чуть ли не фанатом коммунизма, НО 30-е гг, поездка в Россию => пишет антиутопии.Черты: изображение гос. строя в критич. осмыслении; трагич. мироощущение автора; изображение тоталитарного режима (гос-во – машина, чел-к – букашка); конфликт м/у идеологией гос-ва и героем; героя ожидает дух. или физич. гибель; любовь как главнейшая тема, любовь – та сила, кот. пробуждает рефлексивное сознание, у нее, как правило, трагич. завершение. Антиутопии: Замятин «Мы», Хаксли «О, дивный новый мир», Оруэлл «1984», «Звероферма». Уэллс от науч. -фантастич. романов сделал шаг к антиутопии («Мистер Блетсуорси на о. Рэмпол», «Игрок в крокет»). У авторов восхищение революцией обычно сменялось разочарованием.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.198.191 (0.013 с.) |