ТОП 10:

Особенности формирования и внесения сведений в реестр контрактов при заключении контракта



Направление информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), производится заказчиком в установленном Постановлением № 1084 и Приказом № 136н порядке в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство). При этом, в настоящее время фактическое исполнение указанной нормы осуществляется посредством размещения соответствующих сведений и документов в единой информационной системе (далее – ЕИС). В связи с данными пояснениями можно сделать вывод, что указанная ЕИС интегрирована с информационной системой Федерального казначейства.

Размещение информации и документов в реестре контрактов в ЕИС осуществляется в соответствии с документом «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий» (опубликовано в ЕИС: раздел «Документы», подраздел «Обучающие материалы», папка «Руководства пользователя по 44-ФЗ»).

 

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация о заключенных контрактах направляется заказчиками в Федеральное казначейство посредством обозначенной ЕИСв течение 3-х рабочих днейсо дня заключения таких контрактов.

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 45 и 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ):

– сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– сумма контракта не превышает 400 тыс. руб., при этом заказчик – учреждение (организация) определенного профиля (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– предметом контракта является оказание услуг по содержанию (ремонту, охране, снабжению коммунальными ресурсами и др.) нежилых помещений в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика (п. 23 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– заключение Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при федерального статистического (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– закупка библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся базах данных определенного профиля у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– закупка библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в базах данных определенного профиля. При этом цена такого контракта, определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ (п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- закупка товаров, работ, услуг за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность.

 

Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением контрактов, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

 

Коллизия!

ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ п. 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением № 1084
В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ. В реестр контрактов не включаетсяинформация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
В данной ситуации в связи с тем, что нормы Закона № 44-ФЗ конкурируют с положениями Постановления № 1084, принятого в его исполнение, заказчики в ходе правоприменительной практики должны руководствоваться, прежде всего, положениями Закона № 44-ФЗ, который обладает большей юридической силой, чем постановление, т.е. не включать в реестр контрактов информацию о контрактах, заключенных в соответствии п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ. Образованию указанной коллизии способствовало неприведение норм Постановления № 1084 в соответствие положениям ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, в которые были внесены изменения 04.07.2015 и 15.09.2015.

1.2. Нарушения, допускаемые заказчиками при формировании и внесение сведений о заключении контракта в реестр контрактов

Одно из систематических нарушений, допускаемых заказчиками на этапе внесения сведений о заключенном контракте в реестр контрактов – указание даты окончания срока исполнения контракта без учета сроков приемки товаров, работ, услуг, оформления результатов такой приемки и оплаты заказчиком обязательств по контракту (см. рис. № 1)

 

Рис. № 1







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.137.159 (0.005 с.)