Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержит заявление, что консультации с врачом не нужны↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Пример: Рекламная брошюра препарата «Колдрекс», призывающая к самостоятельному лечению инфекционных и простудных заболеваний). Усиливает комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего подростковые (Реклама лосьона «Клерасил», которая показывает в невыгодном свете молодого человека, который не использует данный лосьон и поэтому вынужден гулять в шлеме). Показывает способы коррекции фигуры без упоминания необходимости изменения режима питания и физической активности, если >то предполагается методикой (Реклама мыла «Софт», которое «помогает избавиться от лишнего жирка»). Показывает нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и вызывая таким образом необоснованные ожидания (Реклама косметических продуктов фирмы «Клиник», применение которых, по утверждениям рекламы, гарантирует ровную, мягкую, прозрачную кожу в любом возрасте). Совет также выработал ряд предложений в Свод по проблемам рекламы табака и алкоголя и рекламы для детей. Подобный подход имеет свою логику. Во-первых, он позволяет реагировать на актуальные проблемы рекламной практики и привязывает этические нормы к действительности. Во-вторых, не принятие некого кодекса, подготовленного группой экспертов, а постепенная выработка обычаев делового оборота самими представителями рекламного бизнеса, активно участвующими в обсуждении каждого прецедента, создает больший авторитет Своду в глазах специалистов по рекламе. В-третьих, такой подход провоцируется относительной неудачей традиционного подхода -подписания некого свода правил. Так, начиная с 1995 г., Торгово-промышленная палата России активно стимулировала компании присоединяться к Международному кодексу рекламной практики. В целом более 80 рекламных агентств и рекламодателей подписали этот кодекс, однако это не уменьшило количество недобросовестной рекламы в России. Поскольку соблюдение Международного кодекса - дело совести каждой отдельной компании,
отсутствуют какие бы то ни было механизмы контроля за теми, кто его подписал, - этот документ является в России чисто декла ративным. С другой стороны, создание Свода исключительно на основе Прецедентов имеет и существенные недостатки. Во-первых, создание Свода, покрывающего все или почти все сферы рекламной деятельности потребует огромного промежутка времени. В год проходит не более 6 заседаний Совета, то есть в год рассматривается не более 6 тем. При этом планируется возвращение к темам, уже обсуждавшимся на заседаниях Совета. Иными словами, Свод приобрс тет очертания британского или американского в лучшем случае через несколько десятилетий. Во-вторых, при движении от прецедентов и тематическом построении заседаний Совета некоторые базовые этические принципы, которые, однако, не подпадают под конкретную тематику, останутся за бортом Свода. В-третьих, остается открытым вопрос, насколько разумно введение элементов прецедентного права, пусть и на уровне саморегулирования, в российскую правовую систему, построенную на иных принципах. Таким образом, при подобном подходе к формированию Свода, система саморегулирования рекламы в России еще долгое время будет лишена стандарта, с которым можно сопоставлять конкретные рекламные сообщения. Это затруднит работу по рассмотрению конкретных случае рекламы - невозможно будет создать сколь-нибудь формализованную процедуру рассмотрения спорных случаев. Изучение каждого сомнительного рекламного ролика будет оставаться делом штучным, требующим заседания Совета. Иными словами, ни консультации рекламодателям, ни мониторинг рекламы в сколь-нибудь значительном масштабе становится по определению невозможным. Взаимосвязанная проблема, хотя и не сводящаяся к отсутствию разработанного сборника правил, заключается в неэффективности работы Совета как механизма. На сегодняшний день Совет фактически не является постоянно работающим органом. Все решения принимаются собственно членами Совета на заседаниях, проходящих не чаще раза в два месяца. При этом заседания часто носят характер шоу, а не рабочих встреч.
В большинстве бизнес-ассоциаций для текущей работы имеется аппарат, на встречи же членов организации выносятся лишь наиболее принципиальные вопросы. Аппарат Совета в настоящее время занят исключительно подготовкой очередных заседаний, подбором конкретных примеров по теме заседания, помощи в подготовке доклада. Ни текущим мониторингом рекламы, ни консультированием рекламодателей по вопросам соответствия их рекламы законодательству и этическим принципам аппарат Совета не занимается. При этом как выбор тематики заседаний Совета, так и подбор прецедентов носят достаточно случайный характер, далеко не всегда отражающий действительно актуальные проблемы деловой этики в рекламе. Третья серьезная проблема, связанная с деятельностью Совета, заключается в отсутствии рычагов воздействия на нарушителей решений Совета. И здесь плохую роль играет отсутствие формальной процедуры рассмотрения спорных случаев. Если Совет признал некий ролик нарушающим этические принципы, фирма вполне может просто игнорировать это решение. Если Совет принципиально решил, что данный ролик должен быть изменен или снят, то он может добиться этого благодаря авторитету и неформальным рычагам влияния своих членов, но в каждом отдельном случае это требует длительных переговоров, повторного обсуждения проблемы на заседаниях Совета. Более того, на сегодняшний день Совет не использует права, прямо данные Законом «О рекламе» организациям саморегулирования в рекламной сфере. При этом прецедентный судебный процесс против нарушителей рекламного законодательства, возбужденный Советом, или хотя бы передача материалов, доказывающих нарушение, в ГКАП РФ могли бы сильно поднять авторитет Совета в глазах делового сообщества и широкой публики. При всех недостатках в работе Совета по рекламе можно только приветствовать сам факт его создания и провозглашаемые им принципы деятельности. Безусловно положительным является также общение представителей рекламного бизнеса, государственных органов, общественных организаций в рамках Совета, выяснение позиций, выработка предложений по законодательству и т.п. Это больше напоминает некий бизнес-клуб, чем работающую на посто-
янной основе организацию саморегулирования. Однако было бы обидно, если Совет так и останется декоративным органом и не бу дет создан работающий механизм мониторинга рекламы, консул!, таций рекламодателям и наказания нарушителей законодательства и этических принципов саморегулирования в рекламной сфере. Соотношение регулирования и саморегулирования в сфере рекламы. Многие авторы считают саморегулирование, причем in-только в сфере рекламы, чуть ли не идеальным способом решения проблем взаимоотношений потребителя и бизнеса. Эта система представляется более приближенной к жизни и менее затратном, чем государственное регулирование. Однако на практике любая ас социация бизнеса преследует прежде всего интересы бизнеса, а не потребителей. Если в какой-то момент они совпадают, то это не значит, что так будет всегда. Практика работы NAD это подтверждает: основной акцент при анализе рекламы делается не столько на введении потребителя в заблуждение, сколько на возможной дискредитации товара или товаров конкурентов. То есть интересы бизнеса явно превалируют над интересами потребителей. К детской рекламе это относится в меньшей степени. Во-вторых, лк> бое объединение бизнеса провоцирует недобросовестную конкуренцию либо путем установления слишком высоких стандартом, которые конкуренты соблюдать не могут и вынуждены уходить с рынка, либо путем банального сговора между членами одной ассоциации. Эта опасность более серьезна для отраслевых бизнесе-ассоциации. В России можно говорить о буме организаций саморегулирования бизнеса. Они носят, преимущественно, отраслевой характер (хотя есть и межотраслевые - Ассоциация добросовестных предпринимателей «БББ», Торговая гильдия, Московский Экзекьютив-клуб и т.п.). Практически все они предполагают разработку неких стандартов поведения членов Ассоциации, контроль за их деятельностью, в том числе путем обратной связи с потребителями, ответ ственность (в некоторых ассоциациях, например, Лиге защиты праи путешествующих, Российской гильдии риэлтеров - материальную) членов ассоциации за нарушения. Значительная часть из них на
правлена на решение внутриотраслевых проблем, однако все большее число составной частью своей работы считают контроль за соблюдением интересов потребителей. Мы пока воздержимся от оценок эффективности такой системы, поскольку самым опытным из таких ассоциаций от силы год-два. Однако ясно, что к идее саморегулирования бизнеса в России есть интерес, и подобные организации будут развиваться. Насколько же будут решены ключевые проблемы распространения этических стандартов за пределы ассоциации и эффективного воздействия на нарушителей, в том числе не членов ассоциации, покажет будущее. В связи с этим нельзя не упомянуть еще один документ международного характера. Это Международный кодекс рекламной практики. Кодекс был принят в 1937 г., после чего неоднократно пересматривался. Одна из последних переработок Кодекса проводилась в соответствии с решением Исполкома Международной Торговой Палаты в 1986 году1. Для предпринимателей, других лиц, связанных с рекламой, присоединение к международному кодексу рекламной практики означает добровольное возложение на себя обязанности по соблюдению содержащихся в нем норм. Таким образом, обеспечивается «справедливый баланс между интересами бизнеса и покупателя». Кодекс был принят в целях повышения доверия общества к рекламной отрасли, культивации положительного отношения общества к рекламе в целом: «никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе», «любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом». Кодекс служит как бы «инструментом самодисциплины» для предпринимателей. Среди наиболее значимых разделов Международного Кодекса рекламной практики можно выделить: 1. Определения Кодекс определяет такие термины как «рекламное послание», «товар», «покупатель». Примечательно, что термин «рекламное послание» употребляется в Кодексе «в самом широком смысле, вклю- Международный кодекс рекламной практики. Публикация Международной торговой палаты в Париже, июнь 1987).
чающем любую форму рекламного послания относительно изделии, услуг, благ, независимо от вида средства массовой информации, которое используется, в том числе рекламные надписи и изображения на упаковках, этикетках, а также любые надписи и изображения на упаковках, этикетках, а также любые надписи и изображения на самом товаре». Закон РФ «О рекламе» также дает широкое опреде ление понятия рекламы. 2. Основные принципы Основные принципы раскрываются в нормах кодекса. К нормам в рекламе должны относиться: благопристойность; честность; правдивость; корректность в сравнениях, а также в приведении в рекламе доказательств и свидетельств; обеспечение защиты прав личности при производстве рекламы; недопустимость незаконного использования в рекламе доброго имени (репутации) людей, фирм, товаров; отсутствие (корректность) имитаций, четкость в разделении рекламы от иной информации в СМИ; обеспечение Отсутствия демонстрации опасностей либо пренебрежения опасностей; уделение особого внимания рекламной информации, направленной на молодежь и детей. Нормы Международного кодекса, рекламной практики предполагают, что «любой человек», работающий в фирме (рекламодателе; рекламопроизводителе, рекламораспространителе) и задействованный в рекламном производстве, «несет сообразно его положению ответственность за то, чтобы правила данного Кодекса соблюдались, и обязан действовать согласно этим правилам» (Международный кодекс рекламной практики, статья 14). 3. Специальные постановления Специальные постановления касаются шести категорий рекламных сообщений и содержат положения относительно: а) особенностей использования ссылок на какие-либо гарантии в б) порядка рекламирования кредита, субсидий, сбережений и ин в) недопустимости использования рекламы для нечестных ме г) особенностей рекламы франчайзинга;
д) особенностей рекламы товаров аналогичных уже импортиро е) особенностей рекламы ядовитых и пожароопасных товаров. Дети наиболее доверчивы и восприимчивы к рекламе и, естественно, что необходимы дополнительные меры по их защите от прямого воздействия рекламы. Для этого Кодекс устанавливает ряд правил, предназначенных для применения при рекламе товаров, направленной на детей, а также передаваемой по детским СМИ. Интересным представляется положения «Норм», посвященные защите прав личности. Как сказано в статье 8 Кодекса «рекламное послание не должно изображать или описывать каких-либо людей в их частной или общественной деятельности без их предварительного разрешения, а также ссылаться на такие изображения или описания без разрешения; недопустимо также без предварительного разрешения описывать чью-либо частную собственность или ссылаться на такие описания или саму собственность таким образом, чтобы это производило впечатление подтверждения кем бы то ни было чего бы то ни было». В связи с этими положениями Кодекса рекламной этики можно отметить, что, к сожалению, в действующем законе РФ «О рекламе» нормы, охраняющей частную жизнь граждан, нет. Не так давно Торгово-промышленная палата РФ заявила о присоединении к Международному кодексу рекламной практики. Несмотря на сравнительно недолгий срок развития рекламы в России, можно с уверенностью сказать, что реклама заняла прочные позиции в системе информирования населения. Можно говорить и о наметившихся тенденциях в развитии рек ламного законодательства. В декабре 1996 года закончился мораторий на изменение рекламного законодательства, о котором в 1995 году договорились законодатели и рекламщики. И сразу же началась работа по подготовке изменений в Закон «О рекламе». Работа над изменениями напоминает поле битвы. Каждая из заинтересованных сторон старается провести в закон свои формулировки, осознавая, что за нормами закона стоят реальные прибыли и потери. Здесь, как нигде, проглядывается различие интересов бизнеса и государства.
Основные страсти разворачиваются вокруг запрета рекламы алкоголя и ограничения рекламы табака на телевидении, закреп ленного в действующей редакции закона. Не меньшие споры вызывает формулировка понятия «реклама», которая сегодня на столько широка, что позволяет назвать рекламой даже программу новостей на телевидении. Чем закончится эта борьба, покажет вре мя. Очевидно одно: рекламный бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право на саморегулирование в своей сфере бизнеса. Заключение Итак, Вы только что прочитали книгу и узнали кое-что об основах рекламного мастерства. Мы очень надеемся, что эта книга поможет Вам сделать свои первые шаги в рекламе, и рассчитываем, что и в дальнейшем Вы неоднократно будете возвращаться к ней для того, чтобы найти ответы на те вопросы, которые возникаю! даже у людей, занимающихся рекламой давно и очень серьезно. И последнее. Очень хотелось бы выслушать Ваше мнение о том, что удалось? Что хотелось бы узнать подробнее? Какой информации не хватает? И еще хотелось бы знать, помогла ли Вам книга в практической работе. Отклики и пожелания направляйте по адресу: 115409, Москва, Каширское шоссе, 31. Заочная школа МИФИ.
Литература 1. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. 2. Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Издательский 3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Десять уроков 4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Триз- 5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно- 6. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Модино пресс, 1989, 7. Люшер М. Цвет вашего характера. М.: Вече, Персей, ACT, 1996. 8. Астахова Н.А., Леонтьев Д.А. Оправдывают ли затраты на газетную 9. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М., 1992. 10. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? М.: АНХ при Правитель 13. Юнацкевич П.И., Кулганов В.А. Психология обмана: Учебное пособие для честного человека. СПб.: Атон, 1999. 12. Зденек М. Развитие правого полушария. Мн.: ООО «Попурри», 13. Пиз А. Язык телодвижений. СПб.: ИД Гуттенберг, 2000. 14. Беттджер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммер 15. Паркинсон Д.Р. Люди сделают так, как захотите вы. М.: Новости, 16. Смит М.Д. Тренинг уверенности в себе. СПб.: Речь, 2000. 17. Всеволожский К.В., Мединский В.Р. Правовые основы коммерче 18. Гарнер А., Пиз А. Язык разговора. М.: Эксимо-пресс, 2000. 19. Данн П., Пиз А. Язык письма. М.: Эксимо-Пресс, 2000. 20. Юри У. Преодолевая те. Переговоры с трудными людьми. М: Нау 21. Тайгер П., Баррон-Тайгер Б. Читать человека как книгу. М.: ACT, 22. Орлова В. Практическая психология. М., 2000. 23. Энтони Джей. Эффективная прекзентация. Минск: Амалфея, 1997. 24. Пониделко А.В., Лукапшев А.В. Черный PR. СПб., 2000. Мартин Д. Манипулирование встречами. Минск: Амалфея, 1997.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...2 Урок1. Рекламный бизнес………………………………………………...5 Урок 2. Реклама как результат и движущая сила рынка……………....14 Урок 3. Идентификация товаров и фирм. Узнаваемость торговых марок……………………………………………………………………...19 Урок 4 Носители рекламы……………………………………………….40 Урок 5 Носители рекламы, каналы распространения (часть 2)………………………………………………………….70 Урок 6 Планирование рекламной кампании………………………….107 Урок 7 Создание рекламного обращения……………………………..140 Урок 8 Российское законодательство о рекламе. Практическийкомментарий…………………………………...175 Заключение……………………………………………………………...254 Литература………………………………………………………………255
Компьютерная верстка Е.Н. Кочубей
Подписано в печать 22.01.01. Формат 60*84 1/16 Объем 16п.л. Тираж 1000 экземпляров. Заказ 97 Московский государственный инженерно – физический институт (технический университет). Заочна школа МИФИ. 115409, Москва, Каширское ш.,31
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.11.211 (0.012 с.) |