Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждения о превосходстве - сравнения - компроментацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Добросовестное сравнение, основанное на фактических данных, может помочь принять обоснованное решение о покупке при условии, что 1) все сравнения соответствуют общим правилам и соблюдают запреты 2) все сравнения, которые утверждают или подразумевают безоговороч 3) рекламный материал ясно показывает все материальные и другие 4) рекламодатель может обосновать все свои утверждения, в) Реклама, Заявления о высочайшем качестве - дутая реклама Утверждения о высочайшем качестве, как и другие рекламные заявления, бывают объективные (фактические) либо субъективные (дутые): - объективные заявления относятся к осязаемым характеристикам и ра - субъективные утверждения представляют собой выражение мнения щания, могут иногда считаться дутыми и не восприниматься в качестве объекта проверки на истинность и точность. Субъективные утверждения о высочайшем качестве, которые способствуют заблуждениям, должны был. исключены. Свидетельства и подтверждения Рекламные материалы, использующие свидетельские показания, могу! признаваться вводящими в заблуждение, если - они не являются настоящими и не дают действительного представле - они не приводятся полностью, изменяя тем самым общее значение и - в них есть утверждения, которые в случае использования в рекламе - будучи формально правильными, они имеют вводящую в заблуждение - свидетель не компетентен или не обладает достаточной квалифика - не всегда ясно, говорит ли свидетель, связанный с какой-либо извест - громкие заявления делаются от имени неопределенно больших или - у свидетеля есть денежный интерес в компании, чей продукт или услу Рекламодателям следует изучить Руководство по Свидетельствам и Подтверждениям Федерального Комитета по Торговле. 16. Скидки Термины «скидка», «денежная скидка» или сходные с ними могут использоваться только если розничный торговец или производитель выплатят деньги покупателю после продажи. Рекламный материал должен определить, кто платит. Наименование компании или торговый знак Никакие слова, непосредственно или подспудно дезинформирующие публику, не должны использоваться в наименовании или торговом знаке компании. Например, слова «фабрика» или «производитель» не должны использоваться в наименовании компании, если рекламодатель в действи телоности не владеет и не управляет или же не контролирует полностью и прямо производственные мощности, на которых изготовляется реклами руемый продукт. Точно так же, термины «оптовая продажа» или «оптовый торговец» не должны использоваться в наименовании компании, если рек ламодатель в действительности не владеет и не управляет или не контролирует полностью и прямо предприятие оптовой торговли, продающее товары для последующей перепродажи через сеть розничной торговли. Конкурсы и лотереи а) Если проводится конкурс, рекламодатель должен опубликовать ясный, полный и краткий свод правил, а так же предоставить компетентных и незаинтересованных судей для определения победителей. Декларируемые результаты Заявления об экономии энергии, эксплуатационных качествах, безопасности, эффективности, результатах и т.д., которые дает конкретный продукт или услуга, должны базироваться на последних и компетентных научных, инженерных и др. объективных данных. Товары, требующие сборки Если рекламируются товары, требующие частичной или полной сборки покупателем, рекламный материал должен отразить этот факт - «несобранно», «необходима частичная сборка». Рекламный кодекс БББ отличается от аналогичных документов в других странах значительно меньшей отраслевой детализацией: в нем практически не упоминается об особых требованиях к рекламе отдельных видов товаров. Это не значит, что при рассмотрении конкретных дел отраслевая специфика не принимается во внимание: практически в каждой отрасли существуют собственные профессиональные ассоциации и организации саморегулирования, которые разрабатывают стандарты, охватывающие широкий спектр операций в конкретной отрасли, в том числе требования к рекламе отдельных видов товаров. В своей работе NARB опирается и на эти документы, а также на федеральное законодательство (региональные БББ также на законодательство штатов). Однако в единый кодекс внесены более общие принципы, которые касаются в равной мере всех отраслей. Как уже говорилось, Кодекс ориентирован не только на интересы потребителей рекламы, но и, главным образом, на недопустимость нечестных приемов в конкурентной борьбе. Особое внимание к довольно мелким, на первый взгляд, вопросам (типа: чья жизнь имеется ввиду в термине «пожизненная гарантия») можно объяснить тем, что Кодекс формировался в значительной степени на основе прецедентов, и отражение в нем нашли вопросы, которые вызывали споры и жалобы со стороны потребителей в прошлом. В принципе, соблюдение стандарта — дело добровольное, тем более для организаций, не являющихся членами БББ. Однако влия ние NARB достаточно велико, чтобы создать вокруг компании нарушителя негативное общественное мнение, которое нанесет ей серьезный ущерб. В результате, большинство конфликтных рек ламных роликов изменяются компанией после консультаций со специалистами NAD. Более того, многие компании консультирую: ся по поводу корректности своей рекламной продукции до ее р;п мещения. Таким образом, возможность появления некорректном рекламы пресекается еще на стадии производства. Кстати, законо дательство о рекламе (за исключением рекламы продуктов и фар мацевтических товаров) в США так и не было принято. Саморегулирование рекламы в рамках системы БББ основано еще на одном документе - «Руководящих принципах саморегулп рования рекламы для детей». Подразделение по контролю за рек ламой для детей (CARU) NARB было основано в 1974 году с целью повышения надежности рекламы для детей и соответствия ее общественным интересам. Объяснить выделение этого элемент; рекламной отрасли в качестве специальной сферы саморегулирования можно сильным давлением общественного мнения в этой сфере. Как и в случае рекламы в целом, угроза принятия федерального законодательства, регулирующего эту сферу, подтолкнула бизнес к поиску способов саморегулирования. Основная деятельность CARU — обзор и оценка рекламы для детей по всем средствам массовой информации. Если реклама содержит в себе неточности, может ввести в заблуждение или противоречит Принципам, CARU добивается соответствующих ич-менений посредством добровольного сотрудничества с рекламодателями. CARU предоставляет консультационные услуги рекламодателям и их представителям, а также является информационным источником для детей, родителей и воспитателей.
Контрольная комиссия CARU по рекламе дает рекомендации по общим вопросам, касающимся рекламы для детей, и при необходимости содействует пересмотру Принципов. Руководящие принципы саморегулирования рекламы для детей' В основе принципов рекламы для детей лежат 6 основных положений: 1) Рекламодателям всегда следует брать в расчет уровень знаний, 2) Принимая во внимание тот факт, что дети обладают очень богатым 3) Реклама может играть важную роль в образовании ребенка, следова 4) Учитывая возможность влияния рекламы на формирование у детей 5) Реклама должна учитывать интересы меньшинств и других общест 6) Несмотря на то, что воздействие внешних факторов на индивидуаль Эти положения воплощают философию CARU. Конкретные нормы определяют области рекламы для детей, требующие внимательного исследования, но они более иллюстративные, чем лимитирующие. Если нет специально разработанной нормы, то в этом случае необходимо придерживаться вышеизложенных положений. 1 Council of Better Business Bureau, Self-Regulation Guidelines for Children Advertis- ing.
Представление товара Дэти, видя и слыша рекламу, запоминают многие ее элементы. Следо вательно, рекламодателям необходимо проверять все рекламные сообще ния, чтобы быть уверенными, что данное рекламное сообщение не буде! вводить в заблуждение или дезинформировать детей. 1. Печатные, аудио- и видеосообщения не должны вводить в заблужде 2. Рекламные сообщения не должны вводить ребенка в заблуждение от 3. Необходимо заботиться о том, чтобы не использовать детскую впе 4. Использование товара следует демонстрировать таким образом, что 5. Товар следует демонстрировать, используя безопасные методы, в 6. Следует четко указать, что включено и что не включено в первона 7. Количество рекламируемого товара следует демонстрировать в ра 8. Рекламу пищевых продуктов следует создавать так, чтобы показать 9. Необходимо избегать демонстрации силы или представления товар;! 10. Если в рекламе для детей имеют место некие утверждения, рекла Покупка под давлением Детям не так просто, как взрослым, сделать правильные выводы о товаре и совершить независимую покупку. Поэтому рекламодателям в реклам ных представлениях для детей следует избегать использования крайностей покупки под давлением. 1. Детей не следует подстрекать просить родителей или других взрос 2. Рекламируемая ценность (польза) товара или услуги должна быть 3. Все цены в рекламных представлениях должны быть четко указаны и Разъяснения в рекламе У детей, по сравнению со взрослыми, более ограничен лексикон и менее развито красноречие. Они хуже читают и больше полагаются на информацию, представленную иллюстративно. Упрощенные выражения, типа: «Вам нужно соединить детали вместе» вместо «Необходим монтаж» более понятны ребенку. 1. Вся нуждающаяся в разъяснениях информация должна быть изложе 2. В рекламе разборных товаров необходимо четко указать, что для ис 3. Если какие-то существенно необходимые для использования изделия 4. Детской аудитории надо четко разъяснять информацию о товарах, по Требования к сравнительной рекламе Реклама, сравнивающая данный товар с другими, может вызвать у детей затруднения в ее правильном понимании и оценке. Сравнения должны быть основаны на реальных преимуществах товара, понятных детской аудитории. 1. Сравнительная реклама должна обеспечивать потребителей достоверной информацией. Реклама не должна предоставлять ложной информации о товарах, с которыми идет сравнение или о старых вариантах рекламируемого товара.
2. Сравнительные заявления следует делать в такой форме, которая по 3. Сравнительные заявления должны базироваться на реальной основе «Подарки» 1. Дети испытывают затруднения в разделении основного товара и «по 2. Условия получения «подарка» должны быть четко сформулированы и Безопасность Детям присуще подражание всему увиденному, они любят исследовать и экспериментировать. Они могут подражать демонстрируемому товару и другим действиям, почерпнутым из рекламы, не принимая в расчет воз можный риск. Большое число несчастных случаев с детьми происходят до ма, часто при злоупотреблении или использовании не по назначению обык новенных бытовых предметов. 1. Товары, не предназначенные для употребления детьми, в особенно 2. Детям следует демонстрировать рекламу только тех товаров, которые 3. Следует привлекать родителей к контролю за детьми, если использование данного товара связано с возможным риском для ребенка. 4. Не следует использовать в рекламе демонстрацию опасных ситуации. В рекламе товара следует избегать демонстрации опасного или не
Американские кодексы представляются особенно интересными именно потому, что они довольно далеки как по содержанию, так и по форме подачи от российских законодательных актов. При этом некоторые моменты, которым уделено внимание в этих документах явно представляют интерес если не для законодательных органов России, то, по крайней мере, для организаций по саморегулированию рекламы, о которых речь пойдет ниже. При этом необходимо принимать во внимание специфику ситуации в США, где отсутствуют традиции жесткого государственного регулирования и доверие бизнеса к системам саморегулирования выше, чем к государственным органам. Европейские кодексы, которые не замещают, а дополняют законодательство соответствующих стран, чисто внешне более похожи на российские законодательные акты. В большинстве европейских стран организации саморегулирования устанавливают не только общие принципы рекламы, но и детальные требования к рекламе в отдельных сферах, прежде всего касательно рекламы табака, алкоголя, финансовых услуг, медицинских и косметических товаров. Они, как правило, частично повторяют и детализируют требования законодательства в этих сферах. В качестве примера европейского рекламного кодекса хочется привести выдержки из английского кодекса рекламной практики, посвященные рекламе алкоголя1. 46.1.В данном Кодексе алкогольными напитками принято считать те, со 46.2.Производители алкогольных напитков и рекламодатели принимают Рекламодатели должны сознавать свою ответственность перед об
46.4. Реклама алкогольных напитков, данная в средствах массовой им 46.5. Люди, демонстрирующие в рекламе употребление алкогольных на 46.6. Рекламодателям не следует прибегать к использованию выдуман 46.7. Реклама не должна содержать утверждений, что некоторые алко 46.8. Рекламные объявления могут давать фактическую информацию о 46.9. Реклама не должна описывать употребление алкогольных напит
46.10. Употребление алкогольных напитков не должно описываться как 46.11. Особое внимание следует проявлять, чтобы реклама продвиже 46.12. Реклама не должна изображать употребление алкогольных напиг 46.13. Слабыми алкогольными напитками считаются те, содержание ал
Механизм саморегулирования. Однако само по себе наличие рекламного кодекса, пусть даже детального и регулярно дополняемого в соответствии с новыми направлениями рекламной практики, недостаточно для того, чтобы система саморегулирования была эффективна. Необходим механизм контроля за соблюдением кодекса и наказания нарушителей. Рассмотрим, как действует этот механизм в уже упоминавшемся NARB, поскольку это одна из наиболее эффективных систем саморегулирования в мире. NARB начинает проверку той или иной рекламы на предмет соответствия Кодексу на основании жалобы конкурента, потребителя или по собственной инициативе. Первое более характерно для рекламы вообще, а второе для детской рекламы. Если сомнения вызывают какие-либо высказывания в рекламе, рекламодателя просят предоставить документы, подтверждающие правдивость данного заявления. Поскольку Кодекс БББ признает допустимость сравнительной рекламы, большинство жалоб связанно именно с утверждениями о превосходстве над товарами конкурентов. Если рекламодатель предоставил материал, подтверждающий, что по обозначенным в рекламе параметрам товар действительно превосходит товар конкурента (например, результаты независимых испытаний), то вопрос снимается. Запрос подтверждающих документов и их оценка проводится на уровне аппарата NAD. Аппарат выносит свои рекомендации рекламодателю и подавшему жалобу: либо признается, что рекламодатель может подтвердить свои заявления, либо его просят изменить рекламу в соответствии с требованиями Кодекса. В случае, если рекламодатель не согласен с решением NAD дело выносится на рассмотрение специальной комиссии NARB состоящей из пяти человек. Это своего рода третейский суд. Как правило, его решение признается рекламодателем. В случае, если он все-таки не согласен, NAD выносит свою позицию в прессу, если обнаружено нарушение каких-либо законодательных актов дело может быть передано в соответствующий государственный орган (например, в федеральную торговую комиссию). Схема работы подразделения, занимающегося детской рекламой, примерно такая же. Разница только в том. что большинстве дел расследуется не по жалобе, а по собственной инициативе CARU. При
исследовании детской рекламы особое внимание уделяется не толь ко достоверности приводимых сведений, но и форме подачи материала. Так, CARU потребовал от рекламодателя изменить ролик, где рекламировался набор игрушечные автомобилей на том основа нии, что в рекламе фигурировало около десятка автомобилей pat ных марок, хотя в один комплект, продаваемый в магазинах, входи i только три автомобиля. При расследовании конкретных дел NARB и CARU основыва ются не только на бу;кве кодексов, но и на их духе, широко развит использование прецедентного права. Система весьма эффективна лишь 3% дел выходят за пределы аппарата NAD и рассматриваются на уровне третейского суда. Случаи же несогласия с решениями NARB единичны (в год NARB рассматривает порядка 5 000 дел, около 3 000 рассматривает CARU). Эффективность системы связана с высоким авторитетом организации в глазах широкой публики и делового сообщества. Публикация информации о том, что какая-то компания не подчинилась решению NARB, приводит к серьезному подрыву деловой репута ции подобной компании, что чревато прямыми убытками. Вмешательство же государственных органов в деятельность компании и большинстве случаев! означает ее смерть. Точно также для компании может быть разорительным судебный процесс со стороны коп курента, если он докажет, что недобросовестная реклама нанесла ущерб его бизнесу. Поэтому подчинение решениям органа саморегулирования для большинства компаний наилучший выход. Более того, значительное число рекламодателей сами обращаются в региональные БББ и в NAD с просьбой оценить их еще не вышедшие рекламные ролики на предмет соответствия этическим принципам рекламы. Саморегулирование рекламы в России. Как уже было сказано выше, российское законодательство о рекламе предусматривай правовую основу деятельности организаций по саморегулированию рекламы в России. Однако говорить о том, что такая система ело жилась и функционирует, было бы преждевременным. В России имеется ряд организаций, которые так или иначе спя заны с развитием рекламного бизнеса и саморегулированием рек ламы. Это Российская ассоциация рекламных агентств, Национал!, ная рекламная ассоциация, Комитет Торгово-промышленной палл
ты по рекламной деятельности, Ассоциация по связям с общественностью, Фонд поддержки рекламопроизводителей и ряд других. Для большинства из них этическое саморегулирование рекламы - лишь побочный вид деятельности, поскольку в основном они заняты развитием рекламной отрасли как таковой. Кроме того, вопросам деловой этики в рекламе уделяют внимание различные отраслевые и межотраслевые организации бизнеса, например аналог американских БББ Ассоциация добросовестных предпринимателей, объединяющая ряд ведущих российских и иностранных компаний и ориентированная на помощь предпринимателям во взаимодействии с потребителями. Особо хотелось бы сказать о Судебной Палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации. Деятельность Судебной Палаты по регулированию рекламы не является для нее определяющей, но она играет существенную роль в саморегулировании рекламной сферы. Судебная Палата по информационным спорам была создана Указом Президента РФ в декабре 1993 года'. Статус этой организации довольно специфичный. С одной стороны это постоянно действующий орган, созданный государством для рассмотрения споров в сфере информации, однако в систему судов Судебная Палата не входит. Состав Судебной Палаты утвержден Президентом России. В нее входят известные и уважаемые журналисты и юристы. Возглавляет Палату доктор юридических наук, профессор Анатолий Венгеров. Указом Президента определены основные задачи Судебной Палаты2: - содействие Президенту Российской Федерации в защите прав и - обеспечение объективности и достоверности сообщений; - обеспечение принципа равноправия в сфере массовой ин 1 См.: Судебная Палата по информационным спорам при Президенте Российской 2 Указ Президента РФ от 31.12.93 № 2335 О судебной палате по информационным
- обеспечение защиты нравственных интересов детства и юно - обеспечение принципа плюрализма в информационных и об - разрешение споров о распределении времени вещания на радио - исправление фактических ошибок в информационных сообщс Однако никаких властных полномочий у Судебной Палаты нет Она рассматривает дела, практически по той же процедуре, что и суд, может быть даже с большим профессионализмом, т.к. в рассмотрении дела участвуют как юристы, так и журналисты с большим опытом. Заседания Палаты открытые, как правило, на них присутствуют журналисты. Решения палаты носят рекомендательный характер, механизма принуждения у Судебной Палаты нет. Несмотря на рекомендательный, в основном, характер деятельности, Судебная Палата завоевала популярность среди средств массовой информации и уже сам факт обращения в Палату с жалобой зачастую является основанием для публикации опровержения. Таким образом, Судебная Палата является, по существу, одним из органов саморегулирования информационной сферы в целом и сферы рекламы в частности. Проблемам регулирования рекламы Судебная Палата придает большое значение. Самой первой рекомендацией, принятой Судебной Палатой в начале ее деятельности, стала рекомендация, посвященная распространяемой средствами массовой информации рекламе, опасной для жизни и здоровья граждан (в первую очередь рекламе алкогольных напитков и табачных изделий). При подготовке и рассмотрении вопроса об опасной для жизни и здоровья рекламе в СМИ Судебная палата сочла необходимым сделать акцент на двух аспектах взаимоотношений рекламы и средств массовой информации: 1 И.В.Иванов. Реклама и средства массовой информации // Судебная Палата по информационным спорам. -М.: Юридическая литература, 1995. 242
- реклама, как тип финансирования прессы, способ обеспечить - недопустимость нарушения законодательства России сред За время своей деятельности Судебная Палата рассмотрела большое число дел, связанных с недобросовестной рекламой товаров (работ, услуг) в средствах массовой информации. Представляет интерес дело, рассмотренное Судебной Палатой в июне 1994 года о рекламе игры 05. В Судебную Палату обратилась журналист Белоцерковская Н.Н. с жалобой о том, что в ходе игры 05, проводимой фирмой ДИОС, она была обманута. Рассмотрев представленные материалы Судебная Палата пришла к следующим выводам: Организация и проведение платной игры 05, в том числе рекламирование ее журналистом Д. Дибровым в своей воскресной передаче на телеканале телекомпании НТВ, явились прямым обманом ее участников, устроители грубо нарушили информационные права граждан. Из-за неполной и явно недостаточной информации о правилах игры, а также из-за отсутствия у граждан, звонивших по 05, права выбора (участвовать им в платной игре или нет) многие граждане оказались втянутыми в игру вследствие заблуждения или обмана, что причинило им существенный моральный вред, в целом превышающий 100 000 000 рублей... ...Журналист НТВ Дмитрий Дибров в своей передаче, выходящей на канале НТВ, рекламировал игру 05, являясь в то же время учредителем АОЗТ ДИОС - организатора игры 05. Таким образом, Д.А. Дибров использовал свой статус журналиста и ведущего для рекламы собственного коммерческого предприятия без соответствующего оформления своей рекламной деятельности. По результатам рассмотрения дела Судебная Палата приняла следующие решения: Обратить внимание редакций (главных редакторов) СМИ, что при организации, рекламировании и проведении платных игр необходимо действовать в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не допускать нарушения информационных прав граждан, не способствовать их обману и введению в заблуждение. Рекомендовать руководству компании НТВ принять меры к недопущению в дальнейшем злоупотребления журналистами своим профессиональным статусом в целях рекламирования сомнительных в этическом плане и незаконных в правовом отношении коммерческих проектов.
Объявить замечание журналисту Д. Диброву за допущенную рекламу незаконной платной лотереи 05 в программе Воскресный вечер с Д. Дибро вым. Направить все материалы о правовых нарушениях, выявленных при рассмотрении дела об организации и проведении платной лотереи 05, а органы прокуратуры для правовой оценки деятельности организаторов этой игры... Показательно ещ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.013 с.) |