ТОП 10:

Референдум по вопросам государственной политики



Если Президент видит в этом необходимость, он уполномочен созвать референдум по важным политических вопросам, относящимся к сфере дипломатии, национальной обороны, объединения, а также другим вопросам, касающимся судьбы нации.

Статья 73

Соглашения, внешнеполитические дела

Президент заключает и ратифицирует соглашения; уполномочивает, принимает или посылает с поручениями дипломатических представителей; объявляет войну и заключает мир.

Статья 74

Вооруженные силы

1. Президент выступает главнокомандующим вооруженных сил согласно условиям, предусмотренным Конституцией и законом.

2. Структура и порядок формирования вооруженных сил определяется законом.

Статья 75

Декреты

Президент уполномочен издавать президентские декреты, касающиеся специально определенного круга вопросов, входящих в его полномочия в соответствии с законом, а также вопросов, необходимых для введения в действие законов.

Статья 76

Чрезвычайные полномочия

1. Во времена внутренних беспорядков, внешней агрессии, стихийных бедствий или тяжких финансовых или экономических кризисов Президент уполномочен принимать минимальные необходимые финансовые и экономические действия или издавать указы, имеющие силу закона, но только в том случае, когда необходимо принять срочные меры для сохранения национальной безопасности или общественного спокойствия и порядка, однако при этом недостаточно времени, чтобы дожидаться созыва Национального собрания.

2. В случае большой угрозы национальной безопасности Президент уполномочен издавать указы, имеющие силу закона, но только в том случае, когда это необходимо для сохранения единства нации, и при этом нет возможности созвать Национальное собрание.

Раздел 2. Исполнительная ветвь власти

Подраздел 1. Премьер-министр и члены государственного совета

Статья 86

Премьер-министр

1. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Национального собрания.

2. В обязанности премьер-министра входит помощь Президенту и руководство исполнительными министрами.

3. Ни один служащий вооруженных сил не может быть назначен премьер-министром, пока он состоит на действительной военной службе.

Статья 87

Члены государственного совета

1. Члены государственного совета назначаются Президентом по рекомендации премьер-министра.

2. Члены государственного совета помогают Президенту на протяжении всего периода своего членства в государственном совете.

3. Премьер-министр может рекомендовать Президенту отстранить от должности какого-либо из членов государственного совета.

4. Ни один служащий вооруженных сил не может быть назначен на должность члена государственного совета, пока он состоит на действительной военной службе.

Подраздел 2. Государственный совет

Статья 88

Государственный совет

1. Государственный совет рассматривает важнейшие вопросы политики, которые входят в круг полномочий главы исполнительной власти.

2. Государственный совет состоит из Президента, премьер-министра и других членов, число которых не более тридцати и не менее пятнадцати.

3. Президент выступает в роли председателя государственного совета, а премьер-министр – заместителя председателя.

Статья 89

Правомочия государственного совета

На рассмотрение государственного совета выдвигаются следующие вопросы:

- основной план государственных дел и общая политика главы исполнительной власти;

- объявление войны, заключение мира, а также другие важные вопросы, относящиеся к внешней политике;

- проекты поправок к Конституции, предложения о национальных референдумах, предложенные соглашения, законопроекты и президентские декреты;

- бюджет, урегулирование расчётов, опорные планы по распоряжению государственной собственностью, контракты, касающиеся финансовых обязательств Государства и другие важные финансовые вопросы;

- чрезвычайные указы и чрезвычайные финансовые и экономические меры или указы Президента, а также объявление и отмена военного положения; важные военные вопросы;

- требования созыва досрочных сессий Национального собрания;присуждение наград;

- предоставление амнистии, смягчение наказания и восстановление в правах;

- разделение юрисдикции между исполнительными министерствами;

- опорные планы, касающиеся предоставления и распределения полномочий в органах исполнительной власти;

- оценка и анализ управления государственными делами;

  • формулирование и координация важных политических курсов каждого исполнительного министерства;
  • действия по роспуску политических партий;

- изучение петиций, касающихся политики исполнительной власти, направленных главе исполнительной власти;

- назначение генерального прокурора, председателя объединенного начальства штабов, начальника штаба каждого вида вооруженных сил, ректоров национальных университетов, послов и других государственных служащих и руководителей важных государственных предприятий в соответствии с законодательством;

- другие вопросы, представленные Президентом, премьер-министром или членом государственного совета.

Статья 90

Консультативный совет политических старейшин

1. С целью консультации Президента по важным государственным вопросам может быть учрежден консультативный совет политических старейшин, состоящий из старейших государственных деятелей.

2. Последний из экс-Президентов становится председателем консультативного совета политических старейшин. Однако в случае если последний из экс-Президентов отсутствует, Президент самостоятельно назначает председателя.

3. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся консультативного совета политических старейшин, устанавливаются законом.

Статья 91

Совет национальной безопасности

1. Совет национальной безопасности создается с целью консультирования Президента по вопросам формирования внешнего, военного и внутреннего политических курсов, связанных с вопросами национальной безопасности, перед рассмотрением их государственным советом.

2. Президент председательствует на собраниях Национального совета безопасности.

3. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Национального совета безопасности, определяются законом.

Статья 92

Консультативный совет по вопросам демократии и мирного объединения

1. Консультативный совет по вопросам демократии и мирного объединения может быть организован с целью консультирования Президента по вопросам формирования политического курса, направленного на мирное объединение.

2. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Консультативного совета по вопросам демократии и мирного объединения, определяются законом.

Статья 93

Консультативный совет по вопросам национальной экономики

1. Консультативный совет по вопросам национальной экономики может быть организован с целью консультирования Президента по вопросам формирования важных политических курсов на развитие национальной экономики.

2. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Консультативного совета по вопросам национальной экономики, определяются законодательством.

Подраздел 3. Министерства исполнительной власти

Статья 94

Главы министерств

Главы исполнитепльных министерств назначаются Президентом из числа членов государственного совета согласно рекомендации премьер-министра.

Статья 95

Постановления премьер-министра и глав исполнительных министерств

Премьер-министр или глава каждого исполнительного министерства имеет право, в соответствии с полномочиями, предоставленными законом, президентским декретом или в силу занимаемой должности, издавать постановления премьер-министра или исполнительного министерства относительно вопросов, подлежащих под его юрисдикцию.

Статья 96

Организация министерства

Создание, организация и функции каждого исполнительного министерства определяются в соответствии с законом.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.23 (0.006 с.)