ТОП 10:

Окружающая среда, жилищные условия



1. Все без исключения граждане имеют право на приятную для жизни и благоприятную для здоровья человека окружающую среду. Государство и все его граждане делают все возможное для защиты окружающей среды.

2. Права человека в отношении окружающей среды определяется законом.

3. Государство делает все возможное, чтобы обеспечить благоприятные жилищные условия граждан путем проведения политики жилищного строительства и т. п.

Статья 36

Институт брака и семьи. Материнство. Здравоохранение

1. Брак и семья основываются на достоинстве человека и равенстве полов, государство обязано делать все возможное для достижения данной цели.

2. Государство прилагает все возможные усилия для защиты материнства.

3. Государство охраняет здоровье всех граждан.

Статья 37

Ограничения, неприкосновенность основных прав и свобод человека

1. Свободы и права граждан не могут не соблюдаться на основании того, что они не перечислены в Конституции.

2. Свободы и права граждан могут быть ограничены законом только в случаях, когда это является необходимым в целях безопасности, соблюдения закона, порядка или общественного благосостояния. Даже в случае таких ограничений не может быть нарушен ни один аспект основных свобод и прав человека.

Статья 38

Обязанность платить налоги

Все без исключения граждане обязаны платить налоги согласно условиям, предписанным законодательством.

Статья 39

Обязанность военной службы

1. Все граждане несут обязанность по защите своей нации согласно условиям, предписанным законодательством.

  1. Ни один гражданин не заслуживает неблагосклонного отношения по причине исполнения своего долга службы в вооруженных силах государства.

ГЛАВА III. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Статья 40

Парламент

Законодательная власть принадлежит Национальному собранию.

Cтатья 41

Выборы

1. Национальное собрание состоят из членов, избранных путем общего, равного, прямого и тайного голосования граждан.

2. Число членов Национального собрания устанавливается законом, но не должно быть менее 200.

3. Избирательные округи Национального собрания, пропорциональное представительство и другие вопросы, касающиеся выборов в Национальное собрание, определяются законом.

Статья 42

Срок службы членов Национального собрания

Срок службы членов Национального собрания составляет четыре года.

Статья 43

Несовместимость государственных должностей

Члены Национального собрания, в соответствии с законом, не могут одновременно занимать какую-либо другую государственную должность.

Статья 44

Неприкосновенность членов Национального собрания

1. Во время проведения сессий Национального собрания ни один из членов Национального собрания не может быть арестован или задержан без согласия Национального собрания, за исключением случаев задержания на месте преступления.

2. В случае ареста или задержания члена Национального собрания непосредственно перед началом сессии, данный член, по просьбе Национального собрания, должен быть освобожден, за исключением тех случаев, когда член Палаты был задержан на месте преступления.

Статья 45

Освобождение от наказания

За пределами Национального собрания ни один из его членов не несет ответственность за официально высказанное мнение или голос, отданный во время заседания Национального собрания.

Статья 46

Обязанности членов Национального собрания

1. Члены Национального собрания обязаны придерживаться высоких стандартов честности.

2. Члены Национального собрания обязаны отдавать предпочтение национальным интересам и исполнять свои обязанности в согласии с совестью.

3. Члены Национального собрания не имеют права злоупотреблять своими должностными полномочиями с целью приобретения прав на собственность или выгод от должностей, или помогать в этом другим лицам, посредством заключения контрактов с, или распоряжения Государством, общественными организациями или государственной деятельностью.

Статья 47

Заседания Национального собрания

1. Регулярное заседание Национального собрания проводится один раз в год согласно условиям, предписанным законом. Внеочередные сессии Национального собрания могут быть созваны по просьбе Президента или как минимум одной четвертой от числа членов собрания.

2. Длительность очередного заседания не превышает сто дней, а внеочередной сессии – тридцать дней.

3. В случае, если Президент потребует созыва внеочередной сессии, он должен четко указать длительность сессии и причины ее созыва.

Статья 48

Спикеры

Национальное собрание избирает спикера и двух вице-спикеров.

Статья 49

Кворум, большинство голосов

Если Конституция или законодательство не предусматривает обратного, для принятия решения Национальным собранием необходимо посещение собрания большинством его членов, а также участие в одновременном голосовании большинства присутствующих членов. В случае равенства голосов при голосовании считается, что предложение было отклонено.

Статья 50

Публичность

1. Сессии Национального собрания являются открытыми. Однако, на основании решения большинства присутствующих членов, а также в случае, если спикер посчитает это необходимым в интересах национальной безопасности, собрания могут быть закрыты для публики.

2. Необходимость обнародования сессий, которые были закрыты для публики, определяется законом.

Статья 51

Законопроекты, находящиеся на рассмотрении

Законопроекты и другие вопросы, представленные на рассмотрение Национального собрания, не могут быть отклонены на основании того, что они не были рассмотрены в течение сессии, на которой были представлены, за исключением случаев, когда срока членства членов Национального собрания окончен.

Статья 52

Инициатива по представлению законопроектов

Законопроекты могут быть представлены членами Национального собрания или главой исполнительной власти.

Статья 53

Законопроекты, утвержденные Национальным собранием

1. Каждый законопроект, утвержденный Национальным собранием, должен быть направлен главе исполнительной власти, и введен в действие Президентом в течение пятнадцати дней.

2. В случае возражений по поводу законопроекта Президент уполномочен в течение периода, указанного в пункте 1, возвратить данный законопроект Национальному собранию с письменным обоснованием для возражения и просьбой пересмотреть документ. Президент также уполномочен осуществить данные действия в перерыве между заседаниями Национального собрания.

3. Президент не уполномочен потребовать от Национального собрания пересмотреть законопроект частично или с предложенными поправками.

4. В случае поступления заявки на пересмотр законопроекта, Национальное собрание пересматривает его, и, в случае если законопроект был повторно принят в его первоначальной форме при участии более чем половины общего членского состава собрания и одновременном голосовании двух третьих или более присутствующих членов, законопроект становится законом.

5. Если Президент не введет законопроект в действие или в течение периода, указанного в параграфе 1, не потребует от Национального собрания его пересмотра, то такой законопроект становится законом.

6. Президент должен немедленно ввести в действие закон, сформированный в соответствии с пунктами 4 и 5. Если Президент не введет в действие закон в течение пяти дней с момента его утверждения согласно пункту 5, или после возвращения данного закона главе исполнительной власти согласно пункту 4, закон должен быть обнародован спикером.

7. Если законодательство не предусматривает обратного, закон вступает в силу в течение двадцати дней с момента его ввода.

Статья 54

Бюджет

1. Национальное собрание рассматривает и выносит решение по законопроекту о национальном бюджете.

2. Глава исполнительной власти формирует законопроект о бюджете на каждый финансовый год и направляет его в Национальное собрание в течение девяносто дней до начала финансового года. Национальное собрание принимает решение по поводу данного законопроекта в течение тридцати дней до начала финансового года.

3. Если законопроект о бюджете не принимается до начала финансового года, глава исполнительной власти, до принятия Национальным собранием законопроекта о бюджете, в рамках бюджета предыдущего финансового года, уполномочен осуществлять расходы по следующим статьям:

1) обеспечение работы агентств и учреждений, основанных согласно Конституции или законодательству;

2) осуществление необходимых растрат, предусмотренных законом; а также

3) продолжение проектов, на которые ранее были предусмотрены бюджетные средства.

Статья 55

Резервный фонд

1. В случае, если необходимо осуществлять продолжительные растраты в течение периода времени, превышающего один год, глава исполнительной власти должен получить одобоение Национального собрания на указанный период времени.

2. Резервный фонд должен утверждаться Национальным собранием в целом. Растраты из резервного фонда должны утверждаться в течение следующей сессии Национального собрания.

Статья 56







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.23 (0.01 с.)