ТОП 10:

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ



КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

(ЮЖНАЯ КОРЕЯ).

Принята: 17 июля 1948 года

Статус: 29 октября 1987 года.

ПРЕАМБУЛА

Мы, народ Кореи,

гордящийся своей великолепной историей и традициями, берущими свое начало с незапамятных времен,

поддерживая благие начинания Временного правительства Республики Корея, основанного в результате движения независимости 1 марта 1919 года, и демократические идеалы восстания против несправедливости, которое произошло 19 апреля 1960 года,

возлагая на себя миссию осуществления демократических реформ и и мирного объединения родного государства, а также приняв решение укрепить национальное единство путем установления справедливости, филантропизма и братской любви,

искоренить все социальные пороки и несправедливые порядки,

обеспечить равные возможности для каждого человека, а также способствовать полному развитию индивидуальных способностей во всех сферах, включая политическую, экономическую, социальную, путем усиления свободного и демократического порядка, ведущего к проявлению личной инициативы и социальной гармонии,

а также с целью помочь каждому человеку исполнять те обязанности и обязательства, которые неразрывно связаны со свободами и правами, а также

улучшить качество жизни всех граждан и сделать вклад в сохранения мира на планете и всеобщее процветание человечества, таким образом обеспечив безопасность, свободу и счастье для нашего государства и его вечного процветания,

сиим документом, на основе национального референдума, проведенного согласно резолюции Национального собрания, вносим поправки к Конституции, которая была введена в действие 12 июля 1948 года и в дальнейшем была восемь раз подвергнута изменениям.

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Демократия

1. Республика Корея является демократической республикой.

2. Верховная власть Республики Корея принадлежит народу; вся государственная власть также исходит от народа.

Статья 2

Национальность

1. Национальность Республики Корея устанавливается законом.

2. Согласно закону, обязанностью государства является защита граждан, живущих за пределами Республики Корея.

Статья 3

Территория

Территория Республики Корея включает в себя Корейский полуостров и соседние с ним острова.

Статья 4

Объединение, Мир

Республика Корея стремиться к объединению, поэтому она разрабатывает и проводит политику мирного объединения, основанную на принципах свободы и демократии.

Статья 5

Война, вооруженные силы

1. Республика Корея предпринимает все возможное для поддержания мира на планете и избегает участия во любых захватнических войнах.

2. Вооруженные силы выполняют священную миссию обеспечения национальной безопасности и защиты государственных земель; при этом сохраняется их политический нейтралитет.

Статья 6

Международные соглашения, статус иностранных граждан

1. Международные соглашения, заключенные должным образом и введенные в действие в соответствии с Конституцией и общепринятыми нормами международного права, имеют такое же действие, как и внутренние законы Республики Корея.

2. Государство гарантирует, что иностранным гражданам будет предоставлен статус, установленный международным правом и международными соглашениями.

Статья 7

Государственные должностные лица

1. Все государственные должностные лица являются служителями народа и несут ответственность перед народом.

2. Статус и политическая беспристрастность государственных должностных лиц гарантируется в соответствии с законом.

Статья 8

Политические партии

1. Государство гарантирует свободу создания политических партий и защиту многопартийной политической системы.

2. Политические партии должны быть демократическими по свои м целям, организации и деятельности, а также иметь такую организационную структуру, чтобы люди могли участвовать в формировании политической воли партии.

3. Политические партии находятся под защитой Государства. Государство может осуществлять активное финансирование партий в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством.

4. Если цели или деятельность политической партии противоречат фундаментальному демократическому порядку, правительство уполномочено предпринять меры по роспуску данной партии через Конституционный суд; в таком случае партия будет распущена согласно решению Конституционного суда.

Статья 9

Культура

Государство делает все возможное для сохранения и преумножения культурного наследия и развития национальной культуры.

ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

Статья 10

Чувство собственного достоинства, стремление к счастью

Все граждане имеют человеческую ценностью и достоинство, а также право на достижение личного счастья. Обязанностью государства является укрепление и охрана фундаментальных и неприкосновенных права каждого человека.

Статья 11

Равенство

1. Все граждане равны перед законом. Запрещена дискриминация человека в политической, экономической, социальной или культурной сфере в связи с его половой, религиозной или социальной принадлежностью.

2. Ни одна каста не может быть признана привилегированной. Создание привилегированных каст в любой форме запрещено.

3. Знаки отличия или почета в любой форме вручаются исключительно тем лицам, для которых они предназначаются; они не предоставляют никаких привилегий.

Статья 12

Свобода личности, личная неприкосновенность

1. Все граждане имеют право на свободу личности. Ни одно лицо не может быть арестовано, задержано, обыскано, подвержено конфискации имущества или допросу за исключением случаев, предусмотренных законом. Ни одно лицо не может быть наказано, подвержено предупредительным ограничениям или принудительному труду за исключением случаев, предусмотренных законом, если при этом соблюдены все предписанные законом процедуры.

2. При расследовании криминального дела в суде ни один гражданин не может быть подвержен пыткам или принужден дать показания против самого себя.

3. В случае ареста, задержания или обыска человека, ему должен быть предъявлен ордер, выданный судьей по просьбе обвиняющей стороны с соблюдением всех надлежащих процедур.

Однако в том случае, если подозреваемое в совершении преступления лицо было задержано на месте преступления, или если существует опасность того, что лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое положено наказание в виде лишения свободы сроком на три или более лет, может скрыться или уничтожить улики, следственные органы имеют право запросить ордер на арест, задержание или обыск после совершения ареста, задержания или обыска.

4. Любое лицо, которое было задержано или арестовано, имеет право на немедленную помощь адвоката. Если обвиняемый не может позволить себе воспользоваться услугами адвоката, государство назначает для него адвоката в порядке, установленным законом.

5. Ни одно лицо не может быть арестовано или задержано без уведомления о причине ареста или задержания, а также о праве воспользоваться услугами адвоката. Семья арестованного или задержанного лица, а также другие указанные законом родственники, должны быть безотлагательно оповещены о причине, месте и времени ареста или задержания.

6. Любое арестованное или задержанное лицо имеет право подать в суд с целью пересмотра законности ареста или задержания.

7. В случае, если признание вины было сделано против воли обвиняемого, в результате пыток, насилия, угроз, чрезмерно длительного содержания под арестом, обмана или какого-либо другого подобного действия, либо в том случае, если при официальном судебном разбирательстве признание обвиняемого является единственным доказательством его вины, такое признание не может быть принято в качестве доказательства вины и не дает оснований для применения наказания к обвиняемому.

Статья 13

Статья 14

Статья 15

Род занятий

Все без исключения граждане имеют право свободно выбирать род занятий.

Статья 16

Статья 17

Статья 18

Статья 19

Свобода совести

Все граждане имеют право на свободу совести.

Статья 29

Религия, церковь

1. Все без исключения граждане имеют право на свободу вероисповедания.

2. Ни одна религия не может быть признана общегосударственной, церковь и государство независимы друг от друга.

Статья 21

Статья 22

Статья 23

Статья 24

Право голоса

Все без исключения граждане имеют право голоса согласно условиям, предписанным законодательством.

Статья 25

Статья 26

Ходатайство

1. Все без исключения граждане имеют право подать письменное ходатайство в любое правительственное учреждение в соответствии с условиями, установленными законом.

2. Государство обязано рассмотреть все такие ходатайства.

Статья 27

Право на суд

1. Все граждане имеют право быть судимыми в соответствии с законом; суд должны осуществлять судьи, квалификация которых соответствует требованиям Конституции и законодательства.

2. Граждане, которые не состоят на активной военной службе, или служащие вооруженных сил не могут быть судимы военным судом на территории Республики Корея, за исключением тех случаев преступлений, которые предусмотрены законом и связаны с важной секретной военной информацией, часовыми, сторожевыми постами, поставкой вредных продуктов питания и напитков, военнопленными, военным оснащением и оборудованием, а также в случаях, когда было провозглашено чрезвычайное военное положение.

3. Все без исключения граждане имеют право на безотлагательное судебное разбирательство. Обвиняемый имеет право на безотлагательное открытое судебное разбирательство, если отсутствуют уважительные причины, согласно которым такое разбирательство не может быть осуществлено.

4. Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока не будет вынесено решение суда о его виновности.

5. Лицо, пострадавшее в результате преступления, в процессе осуществления судебного разбирательства по данному делу имеет право сделать заявление в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством.

Статья 28

Статья 29

Статья 30

Статья 31

Образование

1. Все граждане имеют равные права на получение образования, соответствующего их способностям.

2. Все граждане, воспитывающие детей, несут ответственность по крайней мере за их начальное образование, а также за другое образование, предписанное законом.

3. Обязательное образование предоставляется бесплатно.

4. Независимость, профессионализм и политическая беспристрастность образования, а также автономия институтов высшего образования гарантируется согласно условиям, предписанным законодательством.

5. Государство содействует непрерывному образованию.

6. Фундаментальные вопросы, касающиеся системы образования, включая школы и непрерывное образование, администрирование, финансирование образования и статус учителей определяется законом.

Статья 32

Труд

1. Все без исключения граждане имеют право на труд. Государство прилагает все усилия с целью содействовать трудоустройству граждан и гарантировать оптимальную заработную плату посредством социальных и экономических методов, а также устанавливает систему минимальной оплаты труда в рамках условий, предписанных законодательством.

2. Труд является обязанностью всех без исключения граждан. Государство, основываясь на демократических принципах, в законодательном порядке устанавливает рамки и условия, в соответствии с которыми каждый гражданин исполняет свою обязанность трудиться.

3. Требования к условиям труда определяются законом таким образом, чтобы гарантировать сохранение достоинства каждого человека.

4. Трудящиеся женщины должны быть социально защищены от несправедливой дискриминации в вопросах трудоустройства, оплаты и условий труда.

5. Трудящиеся дети должны быть социально защищены.

6. Возможность трудиться должна предоставляться согласно условиям, предписанным законодательством, в первую очередь тем лицам, которые имеют выдающиеся заслуги перед государством, раненым ветеранам, полицейским, членам семей военнослужащих, потерявших своих кормильцев, а также полицейских служащих, погибших при исполнении своих служебных обязанностей.

Статья 33

Объединения

1. С целью улучшения условий труда трудящиеся имеют право на создание независимых ассоциаций, заключение коллективных соглашений и коллективные действия.

2. Только определенные законом государственные должностные лица имеют право на создание независимых ассоциаций, заключение коллективных соглашений и коллективные действия.

3. Право на коллективные действия трудящихся важных отраслях оборонной промышленности может быть ограничено или отменено согласно условиям, предписанным законодательством.

Статья 34

Социальное обеспечение

1. Все граждане имеют право жить достойно.

2. Государство обязанно делать все возможное для улучшения социальной безопасности и социального обеспечения.

3. Государство делает все возможное для улучшения социального обеспечения и соблюдения прав женщин.

4. Государство обязано проводить политику по улучшению социального обеспечения как старших граждан, так и молодежи.

5. Граждане, которые не способны самостоятельно зарабатывать на жизнь по причине физической нетрудоспособности, болезни, старости и т.п., находятся под защитой государства согласно условиям, предписанным законодательством.

6. Государство делает все возможное для предотвращения катастроф и защиты граждан от несчастий.

Статья 35

Статья 36

Статья 37

Статья 38

Обязанность платить налоги

Все без исключения граждане обязаны платить налоги согласно условиям, предписанным законодательством.

Статья 39

Обязанность военной службы

1. Все граждане несут обязанность по защите своей нации согласно условиям, предписанным законодательством.

  1. Ни один гражданин не заслуживает неблагосклонного отношения по причине исполнения своего долга службы в вооруженных силах государства.

Статья 40

Парламент

Законодательная власть принадлежит Национальному собранию.

Cтатья 41

Выборы

1. Национальное собрание состоят из членов, избранных путем общего, равного, прямого и тайного голосования граждан.

2. Число членов Национального собрания устанавливается законом, но не должно быть менее 200.

3. Избирательные округи Национального собрания, пропорциональное представительство и другие вопросы, касающиеся выборов в Национальное собрание, определяются законом.

Статья 42

Статья 43

Статья 44

Статья 45

Освобождение от наказания

За пределами Национального собрания ни один из его членов не несет ответственность за официально высказанное мнение или голос, отданный во время заседания Национального собрания.

Статья 46

Статья 47

Статья 48

Спикеры

Национальное собрание избирает спикера и двух вице-спикеров.

Статья 49

Кворум, большинство голосов

Если Конституция или законодательство не предусматривает обратного, для принятия решения Национальным собранием необходимо посещение собрания большинством его членов, а также участие в одновременном голосовании большинства присутствующих членов. В случае равенства голосов при голосовании считается, что предложение было отклонено.

Статья 50

Публичность

1. Сессии Национального собрания являются открытыми. Однако, на основании решения большинства присутствующих членов, а также в случае, если спикер посчитает это необходимым в интересах национальной безопасности, собрания могут быть закрыты для публики.

2. Необходимость обнародования сессий, которые были закрыты для публики, определяется законом.

Статья 51

Статья 52

Статья 53

Статья 54

Бюджет

1. Национальное собрание рассматривает и выносит решение по законопроекту о национальном бюджете.

2. Глава исполнительной власти формирует законопроект о бюджете на каждый финансовый год и направляет его в Национальное собрание в течение девяносто дней до начала финансового года. Национальное собрание принимает решение по поводу данного законопроекта в течение тридцати дней до начала финансового года.

3. Если законопроект о бюджете не принимается до начала финансового года, глава исполнительной власти, до принятия Национальным собранием законопроекта о бюджете, в рамках бюджета предыдущего финансового года, уполномочен осуществлять расходы по следующим статьям:

1) обеспечение работы агентств и учреждений, основанных согласно Конституции или законодательству;

2) осуществление необходимых растрат, предусмотренных законом; а также

3) продолжение проектов, на которые ранее были предусмотрены бюджетные средства.

Статья 55

Резервный фонд

1. В случае, если необходимо осуществлять продолжительные растраты в течение периода времени, превышающего один год, глава исполнительной власти должен получить одобоение Национального собрания на указанный период времени.

2. Резервный фонд должен утверждаться Национальным собранием в целом. Растраты из резервного фонда должны утверждаться в течение следующей сессии Национального собрания.

Статья 56

Статья 57

Статья 58

Государственные заемы

В случае если глава исполнительной власти планирует взять государственные заемы или заключить контракты, предполагающие наложение на Государство превосходящих рамки бюджета финансовых обязательств, то заключение таких контрактов требует предварительного согласования с Национальным собранием.

Статья 59

Налоги

Виды и размеры налогов определяются законом.

Статья 60

Статья 61

Расследования

1. Национальное собрание уполномочено изучать государственные дела или расследовать определенные аспекты государственных дел, а также имеет право требовать предоставления относящихся к ним документов, проведения опроса свидетелей, а также предоставления свидетельских показаний или высказывания мнений.

2. Процедуры и другие важные аспекты изучения и расследования государственного управления определяются законом.

Статья 62

Правительство и парламент

1. Премьер-министр, члены государственного совета или правительственные делегаты уполномочены присутствовать на заседаниях Национального собрания или его комитетов и докладывать о государственном управлении или высказывать свое мнение и отвечать на вопросы.

2. По просьбе Национального собрания или его комитетов премьер-министр, члены государственного совета или правительственные делегаты обязаны присутствовать на каком-либо заседании Национального собрания и отвечать на вопросы. В случае если премьер-министру или членам государственного совета была направлена просьба присутствовать на заседании, то премьер-министр или члены государственного совета уполномочены направить членов государственного совета или правительственных делегатов принять участие в каком-либо из заседаний Национального собрания и ответить на вопросы.

Статья 63

Рекомендации по отстранению от исполняемых обязанностей

1. Национальное собрание уполномочено давать рекомендации по отстранению премьер-министра или члена государственного совета от исполняемых им обязанностей.

2. Указанные в пункте 1 рекомендации по отстранению от обязанностей могут быть выдвинуты одной третьей или более членов от общего числа членов Национального собрания и приняты одновременным голосованием большинства членов Национального собрания.

Статья 64

Порядок работы Национального собрания, дисциплинарные меры

1. Национальнеое собрание уполномочено устанавливать правила своей работы и внутренние распорядки при условии, что они не будут противоречить законодательству.

2. Национальное собрание уполномочено пересмотреть квалификацию своих членов, а также предпринять дисциплинарные меры по отношению к своим членам.

3. Для исключения какого-либо из членов Национального собрания необходимо, чтобы за это решение одновременно проголосовали две третьих или более членов от общего числа членов собрания.

4. Ни одно судебное дело не может быть начато в суде по поводу решения, принятого в соответствии с пунктами 2 и 3.

Статья 65

Импичмент

1. В случае, если Президент, премьер-министр, члены государственного совета, главы исполнительных министерств, судьи Конституционального суда, судьи, члены Центрального избирательного комитета, члены комиссии учета и аудита, а также другие должностные лица, назначенные на должность в соответствии с законом, во время исполнения своих должностных обязанностей нарушили Конституцию или какие-либо другие законы, Национальное собрание уполномочено предпринять действия с целью их импичмента.

2. Действия с целью импичмента, указанные в пункте 1, могут быть предложены одной третьей или более членов от общего числа членов Национального собрания; для утверждения данного решения в голосовании одновременно должны принять участие большинство членов собрания Однако предложение об импичменте Президента должно быть выдвинуто большинством членов Национального собрания и одобрено двумя третьими от общего количества членов собрания.

3. Лицо, в отношении которого были предприняты действия по импичменту, отстраняется от осуществления своих полномочий до тех пор, пока не будет вынесено окончательное решение по импичменту.

4. Решение по импичменту не влечет за собой ничто большее, чем на отстранение от государственной должности. Однако оно не освобождает лицо, подвергшееся импичменту, от гражданской или криминальной ответственности.

Раздел 1. Президент

Статья 66.

Глава государства

1. Главой Государства выступает Президент, который представляет Государство в отношениях с другими государствами.

2. Президент несет ответственность и исполняет обязанности по сохранению независимости, территориальной целостности и преемственности Государства и Конституции.

3. Президент обязан содействовать достижению мирного объединения своего государства.

4. Исполнительная власть возлагается на исполнительную ветвь власти, возглавляемую Президентом.

Статья 67

Выборы

1. Президент избирается путем всеобщего, равного, прямого, тайного голосования народа.

2. В случае если два или более лиц получили одинаковое наибольшее количество голосов во время выборов, проведенных в соответствии с пунктом 1, то на должность Президента избирается лицо, набравшее большее количество голосов на открытом заседании Национального собрания, в котором приняли участие большинство членов Национального собрания.

3. Если на должность Президента имеется только одна кандидатура, то данное лицо не может быть избрано Президентом до тех пор, пока он не получит как минимум одну треть от возможного количества всех голосов.

4. Президентом может быть избран любой гражданин, который имеет право быть избранным в Национальное собрание, и который на момент президентских выборов достиг возраста сорока или более лет.

5. Все аспекты, связанные с избранием Президента, определяются законом.

Статья 68

Статья 69

Присяга

Во время инаугурации Президент приносит следующую присягу:

«Я торжественно клянусь перед народом, что буду преданно исполнять обязанности, возлагаемые на Президента, соблюдать Конституцию, защищать Государство, стремиться к мирному объединению родины, способствовать сохранению свободы и улучшению благосостояния народа и прилагать все усилия для развития национальной культуры.»

Статья 70

Срок службы Президента

Срок службы Президента составляет пять лет; Президент не может быть избран на повторный срок.

Статья 71

Вакантный пост Президента

Если пост Президента свободен, или по какой-либо причине Президент не может исполнять свои обязанности, то его обязанности перелагаются на премьер-министра или членов государственного совета в порядке очередности по приоритету, в соответствии с законом.

Статья 72

Статья 73

Статья 74

Вооруженные силы

1. Президент выступает главнокомандующим вооруженных сил согласно условиям, предусмотренным Конституцией и законом.

2. Структура и порядок формирования вооруженных сил определяется законом.

Статья 75

Декреты

Президент уполномочен издавать президентские декреты, касающиеся специально определенного круга вопросов, входящих в его полномочия в соответствии с законом, а также вопросов, необходимых для введения в действие законов.

Статья 76

Чрезвычайные полномочия

1. Во времена внутренних беспорядков, внешней агрессии, стихийных бедствий или тяжких финансовых или экономических кризисов Президент уполномочен принимать минимальные необходимые финансовые и экономические действия или издавать указы, имеющие силу закона, но только в том случае, когда необходимо принять срочные меры для сохранения национальной безопасности или общественного спокойствия и порядка, однако при этом недостаточно времени, чтобы дожидаться созыва Национального собрания.

2. В случае большой угрозы национальной безопасности Президент уполномочен издавать указы, имеющие силу закона, но только в том случае, когда это необходимо для сохранения единства нации, и при этом нет возможности созвать Национальное собрание.

Статья 86

Премьер-министр

1. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Национального собрания.

2. В обязанности премьер-министра входит помощь Президенту и руководство исполнительными министрами.

3. Ни один служащий вооруженных сил не может быть назначен премьер-министром, пока он состоит на действительной военной службе.

Статья 87

Статья 88

Государственный совет

1. Государственный совет рассматривает важнейшие вопросы политики, которые входят в круг полномочий главы исполнительной власти.

2. Государственный совет состоит из Президента, премьер-министра и других членов, число которых не более тридцати и не менее пятнадцати.

3. Президент выступает в роли председателя государственного совета, а премьер-министр – заместителя председателя.

Статья 89

Статья 90

Статья 91

Статья 92

Подраздел 3. Министерства исполнительной власти

Статья 94

Главы министерств

Главы исполнитепльных министерств назначаются Президентом из числа членов государственного совета согласно рекомендации премьер-министра.

Статья 95

Постановления премьер-министра и глав исполнительных министерств

Премьер-министр или глава каждого исполнительного министерства имеет право, в соответствии с полномочиями, предоставленными законом, президентским декретом или в силу занимаемой должности, издавать постановления премьер-министра или исполнительного министерства относительно вопросов, подлежащих под его юрисдикцию.

Статья 96

Организация министерства

Создание, организация и функции каждого исполнительного министерства определяются в соответствии с законом.

ГЛАВА V. СУДОПРОИЗВОДСТВО

Статья 101

Судопроизводство

1. Судебная власть принадлежит судам, которые состоят из судей.

2. Система судопроизводства включает в себя Верховный суд, который является наивысшим судебным органом Государства, и судов определенных уровней.

3. Квалификация судей определяется в соответствии с законом.

Статья 102

Структура суда

1. В верховном суде могут быть созданы ведомства.

2. В Верховный суд входят верховные судьи.

Однако судьи, не относящиеся к судьям Верховного суда, могут быть причислены к Верховному суду согласно условиям, предписанным законодательством.

3. Структура Верховного суда и судов более низкого уровня определяется в соответствии с законом.

Статья 103

Независимость судей

Судьи осуществляют свои полномочия независимо, в согласии со своей совестью и в соответствии с Конституцией и законодательством.

Статья 104

Порядок назначения судей

1. Главный судья Верховного суда назначается Президентом согласно рекомендации Национального собрания.

2. Судьи Верховного суда назначаются Президентом по рекомендации главного судьи и с согласия Национального собрания.

3. Судьи, кроме главного судьи и судей Верховного суда, назначаются главным судьей с согласия конференции судей Верховного суда.

Статья 105

Срок службы судей

1. Срок службы на посту главного судьи составляет шесть лет; судья не может быть назначен на данный пост повторно.

2. Срок службы на посту судьи Верховного суда составляет шесть лет; согласно законодательства, судьи не могут быть назначены на данный пост повторно.<

3. Срок службы на посту судьи, кроме главного судьи и судей Верховного суда, составляет десять лет; согласно законодательства, судьи не могут быть назначены на данный пост повторно.

4. Возраст ухода судей на пенсию определяется в соответствии с законом.

Статья 106

Санкции, досрочный уход на пенсию

1. Ни один судья не может быть отстранен от должности за исключением случаев импичмента, приговора к заключению или более тяжкому наказанию; он также не может быть временно отстранен от должности; заработная плата судьи не может быть снижена; судья не может быть подвержен неблагосклонному отношению, за исключением дисциплинарного взыскания.

2. В случае если судья не может исполнять свои должностные обязанности вследствие серьезного ухудшения психического или физического здоровья, он может быть отправлен в отставку в рамках условий, предписанных законодательством.

Статья 107

Конституционный пересмотр

1. Когда в суде оспаривается конституционность закона, суд требует решения Конституционного суда и на его основе принимает свое решение.

2. Верховный суд уполномочен осуществлять окончательный пересмотр конституционности или законности административных декретов, регулировок и действий в случае если их конституционность и законность оспаривается в суде.

3. Апелляция на решение административного органа в суд может осуществляться как процедура, предшествующая судебному процессу. Процедура апелляции на решение административного органа в суд устанавливается законодательством и соответствует принципам судопроизводства.

Статья 108

Администрация суда

Верховный суд в рамках закона уполномочен создать регламент относительно судебных процессов и внутренней дисциплины, а также регламент решения административных вопросов суда.

Статья 109

Публичность

Судебные разбирательства и решения суда открыты для общественности.

Однако в случае, когда существует опасность того, что судебное разбирательство подорвет национальную безопасность, нарушит общественное спокойствие и порядок или нанесет ущерб общественным моральным устоям, такие судебные разбирательства могут быть закрыты для общественности в соответствии с решением суда.

Статья 110

Военные суды

1. Военные суды могут быть созданы как специальные суды, предназначенные для осуществления правосудия по военных делам.

2. Верховный суд обладает окончательной апелляционной юрисдикцией над военными судами.

3. Структура и полномочия военных судов, а также квалификация их судей определяется в соответствии с законом.

4. Военные судебные разбирательства, осуществляемые на основе чрезвычайного военного права, не могут быть пересмотрены в рамках апелляции в случае преступлений, осуществленных солдатами и служащими вооруженных сил; военного шпионажа; а также определенных законом преступлений, касающихся караульных, сторожевых постов, поставки вредных пищевых продуктов и напитков, военнопленных, за исключением смертных приговоров.

ГЛАВА IX. ЭКОНОМИКА

Статья 119

Порядки и управление экономикой

1. Экономический строй Республики Корея основывается на уважении свободы и творческой инициативы коммерческих организаций и отдельных лиц в сфере экономических отношений.

2. Государство регулирует и координирует экономическую деятельность с целью поддержать сбалансированный рост и стабильность национальной экономики, обеспечить справедливое распределение доходов, предупредить доминирование рынка и неправомерное использование экономического влияния, а также демократизировать экономику путем установления гармонии между субъектами экономической деятельности.

Статья 120

Природные богатства

1. Разрешения на использование, разработку и потребление минералов и других важных полезных ископаемых, морских ресурсов, водной энергии, а также сил природы, доступных для экономического использования, может быть предоставлено на определенный период времени в рамках условий, определенных законодательством.

2. Земля и природные богатства находятся под охраной Государства; Государство определяет план их сбалансированной разработки и использования.

Статья 121

Сельское хозяйство

1. В отношении сельскохозяйственных земель государство стремиться реализовывать принцип «земля – крестьянам». Сельскохозяйственная аренда запрешена.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.254.197 (0.058 с.)