Научно-исследовательска работа в туризме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательска работа в туризме.



Научное исследование – это совокупность целенаправленных действий и деят. Исслед. Гр. исследователей по подтверж. научн. Гипотезы об опред. сост. объекта исследования, от кот. в опред. мере зависит дальнейшее развитие и функционирование общества, соц. групп личности, той или иной отрасли, сферы жизнедеят. ОФК.

Объект – ОФК во всем многообразии ее структуры, функций и эффективности.

Предмет – опред. сторона, структура компонента ОФК, подвергающих непосредственному исследованию.

Цель - общий и частный планируемый, моделиров. рез. по достижению нового или подтверждению уже имеющихся знаний по разл. структурным компонентам ОФК.

Виды научн. Исследований: 1.пилотажное (пробное) –предназ. для проверки качества подготовки основного исследования. 2.основное предназ. для провед. исслед. По полной программе, с полным объемом испытуемых. 3. направл. на получ. Конкрт. Фактов, дающих относит. Целосное представление об изуч. явлении, его структуре, динамике развития и т.д.

4. аналит. Исслед. – углубленный вид исслед.

Этапы: это строгая послед. Логично связанных м/д собой действий исслед. Имеющих целевую направленность для получ. Необход. научн. Рез.

1. подгот. этап вкл. в себя анализ проблемы и выбор темы исследования.

2.основной этап сост. из провед.запланир. исслед. Действий (провед. опроса, измерения уровня ФП).

Начно – исследовательская работа в туризме.

- укрепление здоровья – эксперимент,

- воспитательные функции,

- научно – методическая и организационная работа ДЮСТ,

- научное обеспечение подготовки Т высокой квалификации,

- научные основы организации массовой тур. работы.

Учитывается значимость Т по всем 5 факторам.

 

 

Содержание «Государственной программы развития ФК,С и Т» в РБ.

Государственная программа развития ФК,С и Т сформулировал ряд задач в повышении эффективности, ФВ дошкольников, учащихся, студентов. В процессе соверш. прав. и нормат. базы: - переработаны, дополнены и внедрены в практику программы по ФК для учащихся 1-11 классов.- разработка и утверждение приказом Министерства образования таковые перечни спорт. инвентаря и оборудования для ПТУ, лицеев, гимназий.-раздел для студентов.

В течении 1999 года разраб, изданы массовым тиражом и доведены до учебного заведения в начале учебного года:1.программа внек. и внешкол. ФО и спорт. –массовой работы.

2.пособие для преподавателей ФВ и мед. работников.3.учебно – метод. пособие.

4.программа по ФК для учащихся нач. классов.

5.программа по ФК учащихся 5-11 классов.

6.коплексная программа по ФВ учащихся 1-4 классов

7.программа по ФК для учащихся профессионально – технических учебных заведений.

8. программа по ФК для учащихся средних, специальных учебных заведений.

 

Принципы проведения и методы занятий ОФК.

Принципы:

1.индивидуализации закл. в индивид. подходе.2.систематичности.3.повторности.4.доступности.

5.строгого дозирования ФН.6.избирательночти ФУ.

7.комплексности используемых средств в одном занятии.

8.положит. эмоций.9.сознательности.10.активности.

11.научности.

Методы:

1.метод строгого регламентирования упр, закл. в строгом дозировании ФН в соответствии с возрастом, полом и ФС человека.

2.игровой метод, использ. в с/и и п/и, для игр. Метода хар-на сложная организация т.е.дея-ть играющих организ на основе образного или условного сюжета

 

Характеристика вида ПФК «профилактика проф. заболеваний её средства.

Структура ПФК – это совокупность устойчивых связей и отношений между ее компонентами и элементарными компонентами ПФК вступают ее виды – спец. организуемые, сознательно управленческого процессы формир. и поддержив. Общих специально физ, псих, психофиз. Качеств, двигат. У и Н, с целью удовлетворения произв, соц. и личностных потребностей трудящихся. Профилактика проф. заболеваний – направленное воздействие на организм трудящихся средствами ФК в сочетании с мед, гигиен, физиотерапевт, гидробальнеологическими процедурами. Задачи: 1. повыш. устойчивость организма работника к отриц. воздействиям факторов производства.

2.предупреждение возникновения проф. заб-ний трудящихся.

3.восстановление утраченных функций организма работающего в рез. проф. забол. и травм.

4.снижение уровня проф. забол.

 

Особенности пешеходного туризма.

К технике движения в пешем походе относятся: движение по тропам, по болотам и чащам (зарослям), по травянистым склонам, на подъемах и спусках, по осыпям и моренам, по лесным зарослям, передвижение по снежному рельефу, по скальному рельефу, по скалам, по ледовому рельефу.Водные препятствия: реки и болота

Особенности пешеходного туризма.

Самый массовый. Маршрут – опыт, сила каждого участника группы, наличие снаряжения и возможности тех или иных тренировок перед походом. Трудные участки маршрута – перевалы, переправы - подробный план преодоления. Нужно заранее рассчитывать все азимуты, магнит. склонения.

Снаряжение – прочное, удобное, легкое, обеспечивает безопасность и сохранение здоровья. подбирать его надо в соответствии с техн. Трудностями маршрута, продолжительностью похода. Чем выше категория сложности, тем сложнее снаряжение.

Личное снаряжение: ботинки, альпеншток, кошки, лесоруб.

Групповое снаряжение: 10 см веревка, вспомогательная веревка (менее 10 см) – 300 м.

Т – важное оздор. Средство. Строгое соблюдение дневок, через 2-3 дня движения. При незначительной заболеваемости нужно освободиться от снаряжения или снизить вес рюкзака. Величина нагрузки зависит от скорости передвижения, влияет рельеф. Середина дня отдых. Лучше раньше встать, чем позднее лечь. Через каждых 50 мин движения следует 10 мин отдыха. После 3 перехода 20 мин. В начале движения темп замедленный, чрез 15-20 мин полезна остановка на 5 мин. По ровной дороге не растягиваются, туристы идут каждый в своем ритме. Замыкающий объявляет об остановке. По узкой тропе и склонам двигаются колонной.

 

Особенности водного туризма.

Водный туризм- это походы по рекам, озёрам, водохранилищам на туристических судах. В отличии от пешеходного или лыжного водный технически более сложен. Даже в самом простом походе турист должен уметь собрать (или построить), а в случае необходимости и отремонтировать судно, правильно упаковать, разместить и защитить от воды продовольствие и снаряжение. Он должен уметь садиться и сходить с судна, правильно грести и управлять им, подходить к берегу и отчаливать от него. Турист-водник должен хорошо знать препятствия, встречающиеся на реке и уметь легко их различать, знать способы преодоления этих препятствий и уметь ими пользоваться.

Специальная физ. подготовка предусматривает упр. по отработке технических приёмов гребли.

По построению маршруты водных путешествий могут представлять собой:

1. Плавание вниз по течению одной или нескольких рек.

2. Плавание вниз по течению по рекам, перемежающимся с озёрами или водохранилищами.

3. Полукольцевой маршрут, в котором начальную или кольцевую часть преодолевают против течения. Если начало и конец полукольца соединены сухопутной дорогой, такой маршрут называют кругосветкой.

4. Маршрут с волоком, когда группа «переволакивается» с судами и имуществом с одной реки на другую. Чаще всего волок соединяет верховья двух рек, и, таким образом, на маршруте этого вида одна из них проходится против течения.

5.Маршрут смешанного типа. Наиболее популярны пеше-водные путешествия со сплавом, начинающим или заканчивающим маршрут.

6. Цепной маршрут- проходит по какому-либо водному пути, разделённому на несколько этапов, группа закончив этап оставляет суда на хранение и продолжает путешествие в следующий каникулярный период.

7. Поделив пользование судами на цепном маршруте между несколькими группами и установив очерёдность прохождения этапов, можно превратить его в эстафетный.

 

Содержание работы туристической секции.

Низовые туристские общественные организации спортивно-оздоровительного туризма - туристские секции коллективов физической культуры предприятий, учреждений, учебных заведе­ний и других организаций. Они работают на основании положений, принятых в данных организациях. Туристская секция в своем развитии обычно преобразовывается в клуб туристов.

Основными задачами туристских секций и клубов туристов предприятий, учрежде­ний, учебных заведений и других организа­ций являются:

- вовлечение в занятия туризмом макси­мального количества членов производствен ного или учебного коллектива (при котором созданы туристская секция) с целью их физического и духовного развития, укрепления здоровья, организа­ции содержательного активного отдыха, ра­ционального использования свободного времени с использованием всех средств ту­ризма;

- организация туристских походов выход­ного дня и многодневных туристских похо­дов и путешествий, туристских слетов и со­ревнований, туристских спортивно-оздоро­вительных баз, туристских праздников и ве­черов туристской песни, различных турист­ских выставок и т.п.;

- подготовка спортсменов-разрядников по туризму и общественных туристских кад­ров, необходимых для развития туризма в данной организации;

- участие в различных туристских меро­приятиях вышестоящего уровня;

- создание материально-технической базы для занятий спортивно-оздоровительным ту­ризмом путем приобретения туристского сна­ряжения, строительства спортивно-турист­ских полигонов и тренажеров и т.п.;

- обеспечение сохранности, пополнения и правильного использования туристского инвентаря и снаряжения, принадлежащего туристской секции;

- обеспечение безопасности спортивных туристских мероприятий, походов и путе­шествий;

- организация и пропаганда здорового образа жизни и рекламы туристской деятель­ности, направленной на развитие всех ви­дов и форм спортивно-оздоровительного туризма.

Работа по развитию самодеятельного спортивно-оздоровительного туризма в туристской секции проводится силами туристского актива, из числа которого на общем собрании туристов формируется бюро туристской секции. В составе туристской секции могут действовать различны комиссии по видам туризма и направлениям работы по аналогии с федерациями туризма Высшим органом туристской секции является общее собрание, которое правомочно решать любые организационные вопросы развития туризма в коллективе в соответствии с программно-нормативными документами. Основными документами, определяющими создание и деятельность туристской секции, клуба туристов, а также федерации спортивного туризма по развитии спортивно-оздоровительного туризма являются следующие:

Программа развития самодеятельного спортивно-оздоровительного туризма Р Б;

- Типовое положение о туристском клубе (центре);

- Типовое положение о клубе туристов предприятия, учреждения, учебного заведе­ния;

- Разрядные требования по спортивному туризму на 2001-2004 гг.;

- Правила проведения туристских походов, путешествий и организа­ции спортивных туров.

- Положение о туристско-спортивных маршрутно-квалификационных комиссиях!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.012 с.)