Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комиссии федерации спортивно-оздоровительного туризма и их функции.

Поиск

Планы работы федерации формир-ся. и приводится в исполнении комиссиями по разделам работы. Данные комиссии создаются президиумами федерации и работают под их руководством. В состав комиссии входят туристы имеющие опыт по соответствующему виду туризма и разделу работы. Численный и персональный состав комиссии и их структура определяется президиумом соответ-й федерации туризма. Комиссии по видам спортивного ту­ризма создаются с целью руководства раз­витием и совершенствованием видов туриз­ма, обеспечения безопасности туристско-экскурсионных мероприятий, подготовки туристских общественных кадров, обобще­ния и распространения передового опыта работы по видам туризма.

Наиболее важной явл-ся Комиссия по видам СТ, создана с целью руководства развития и соверш-я видов туризма и непосредственно данная комиссия оказывает практическую помощь коллективам ФК в организации Т-О работы на предприятиях, в учреждениях учебных заведений. Осущ-ет работу по совер. Техники, тактики и мер безопасности тур. походов. Принимает участие в разработке и испытании новых образцов снаряжения, вносит предложения по их совершенствованию.

2.2.Экспертная (маршрутно-квалификационная) ко­миссия создается в целях проведения кон­сультаций туристов по вопросам подготов­ки, организации и проведения походов и пу­тешествий; проверки подготовленности ту­ристских групп к походам и путешествиям; профилактической работы по предупрежде­нию несчастных случаев при проведении походов и путешествий; рассмотрения от­четных документов о проведенных путеше­ствиях и материалов по присвоению спортивных званий и разрядов по туризму.

2.3.Комиссия по слетам и соревнованиям создается для оказания практической помо­щи в организации и проведении массовых мероприятий, туристских слетов и соревно­ваний

2.4.Комиссия по туристским общественным кадрам выполняет задачу привлечения об­щественного актива к работе по повышению организованности и содержательности само­деятельного туризма, обеспечению безопас­ности туристских мероприятий, улучшению и совершенствованию деятельности по подго­товке и повышению квалификации турист­ских общественных кадров; как правило, в большинстве федераций спортивно-оздоровительного туриз­ма она входит в маршрутно-квалификационную, как один из ее секторов деятельности.

Комиссия по пропаганде и агитации

занимается организацией системати­ческой и широкой пропаганды туризма сре­ди трудящихся и членов их семей;

- готовит материалы для регулярных вы­ступлений по туристской тематике в перио­дической печати, по радио и телевидению;

2.6.Комиссия по школьному и юношеско­му туризму предназначена для содействия развитию и пропаганде массового туризма среди детей и подростков, оказания прак­тической помощи в подготовке обществен­ных туристских кадров для работы с детьми. Она работает в тесном контакте с органами народного образования, станциями юных туристов и другими организациями, зани­мающимися школьным и юношеским туриз­мом.

2.7. Комиссия по охране природы форми­руется для проведения широкой пропаган­дистской и организаторской работы по при­влечению самодеятельных туристов к меро­приятиям по охране природы. Обеспечивает ответственными за сохранение природных богатств страны привлечение туристов к лесовосстонавливающим мероприятиям, пожарным мероприятиям.

 

 

76. Назначение и содержание работы ФОЦ, ФОК и культурно-спортивных комплексов.

ФОК – это организ-я. форма занятий ФУ сущ-ет как спец-но созданная организация госуд-я или общественной принадлежности, обеспечив-я создание условий или предост-я физкульт-оздоровит. услуг для занятий физ-ми упр-ми.

Задачи ФСК и ФОЦ:1.проведение пропаганд-й работы среди населения.2.создание материальных условий для занятий ФУ.3.изучение потребностей населения в сфере оздоровления.4. организация и провед-е занятий физ-ми упр-ми. 5.орган. и провед-е. услуг мед-го, косметологического, гигиен-го воздействия.

Осн-е содержание работы ФОК и ФОЦ явл-ся.: 1.работа ФОЦ провод-ся агитац-пропаг-я работа. 2.изуч-е потребностей населения. 3.организация физкульт-оздоров-х услуг: финансирование, разработка рекламного объявления, разработка расписания внутр-го распорядка.

Содерж-е работы ФОЦа на промышл-м предприятии явл-ся озд.-профилакт-м. направлением. Различают 3 вида ФОЦа: оздор.-проф., общее оздоров., провед. занятий ППФП.

КСК(культурно-спорт. Комплекс)-это территор-е. Многофункциональное объединение культпросвет. учреждений спорт. организации, кот. с помощь разноведомственных организаций, учеб. заведений, предприятий и т.д. практ-я. работа в КСК показали, что культ. и спорт. массовая работа поднялась на более качественную ступень.

1- она максим. приблизилась к месту жительства людей.

2 – удалось разбудить активность и интерес граждан к мероприятиям проводимых в клубах, на спорт. площадках.

 

 

Особенности лыжного туризма

1. Факторы определяющие специфику лыжного

2. Групповое и личное снаряжение и требования к нему.

3. Организация биваков.

4. Лыжная техника.

5. Естественные препятствия.

6. Опасности зимнего маршрута.

7. Тактика лыжного похода.

1.К Факторам определяющим специфику лыжного туризма относят сильный мороз, леденящий ветер, пурга, резкие изменения погоды. они накладывают на руководителя и группу множество дополнительных обязанностей выполнение которых способствует успеху путешествия. Прежде всего это относится к подбору участников, осуществлению обширной программы физических тренировок и технического совершенствования, тщательной подготовке личного и группового снаряжения, продуманному подбору высококалорийных продуктов.

Планируя путешествие, приходится учитывать влияние короткого дня расположение населённых пунктов, наличие лесов, сложных участков рельефа, темп движения и другие тактико-технические элементы похода.

2. Групповое и личное снаряжение и требования к нему. Хорошо подобранное снаряжение полностью должно соответствовать сложности похода, специфике района его проведения, - это та основная гарантия полноценного отдыха, сохранения здоровья и обеспечения безопасности.

Требования к некоторому снаряжению:

2.1. групповое снаряжение:

Палатка, печки для отопления палатки, костровое имущество- тросик, с крючьями привязываемый между деревьями, посуда для варки, нагревательные приборы и горючее к ним, санки-волокуши, лавинное снаряжение (лавинные зонды или щупы, лавинные лопатки)

личное снаряжение - лыжи, палки, меховые чулки, подшлемник, маска, бахилы, шерстяные варежки, брезентовые рукавицы, очки-консервы, спальник.

Организация биваков.

Каждый участник должен уметь выбрать место для лагеря. Место бивака зимой в лесу выбирается обычно у небольшой полянки или у просеки в глубине леса. Такое расположение защищает от ветра. Желательно чтобы в близи была вода, валежник или нетолстое сухое дерево, а в месте кострища- неглубокий снег.

Установка палатки. Снег в месте палатки выравнивается и утрамбовывается. Ставить палатку сразу нельзя, нужно подождать пока снег затвердеет. неглубокий рыхлый снег лучше убрать. Под палатку ложится полиэтилен. Для закрепления оттяжек палатки используются палки и лыжи.

Костёр. Используется различная форма обеспечивающая быстрое приготовление пищи и обогрев участников. При отсутствии сетки для костра роют яму или сооружают настил, используя заваленные стволы. Использование живых стволов только как аварийный вариант. Для разжигания используются кусочки оргстекла, они хорошо горят и не гаснут при сильном ветре.

Сушка обуви и одежды у костра.

Как правило сушат вещи, а особенно обувь, держа их в руках. При путешествии в безлесных районах ботинки тщательно очищают с наружи и изнутри от снега и влаги, вытирают насухо и заталкивают в них сухие тряпки, затем в специальном мешочке они кладутся в спальник. Просушить спальный мешок можно над костром без сильного пламени, над жаркими углями.

Бивачные сооружения из снега, ночлег под заслоном с костром нодья (устройство заслона, орг-ция костра).- самостоятельно.

 

 

78. Основные понятия в туризме.

Слово «туризм» происходит от корневой основы «тур», что означает прогулка, путе­шествие. Например, следующие: туризм - лучший отдых, туризм - один из видов спорта или одно из средств физического воспитания, туризм - одно из средств познания и эстетического воспитания и т. п.

Туристская услуга - результат деятельно­сти организации или индивидуального пред­принимателя по удовлетворению потребно­стей туристов в организации и осуществле­нии тура или его отдельных составляющих.

• туризм - временные выезды (путеше­ствия) граждан РБ, иностранных граждан и лиц без граждан­ства с постоянного мес­та жительства в оздоровительных, познава­тельных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стра­не (месте) временного пребывания;

• туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путеше­ствий;

• туризм внутренний - путешествия в пре­делах РБ лиц, постоян­но проживающих в Р Б;

• туризм выездной - путешествия лиц, по­стоянно проживающих в Р. Б, в другую страну;

• туризм въездной - путешествия в пре­делах РБ лиц, не про­живающих постоянно в РБ;

• туризм социальный - путешествия, суб­сидируемые из средств, выделяемых госу­дарством на социальные нужды;

• туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов пере­движения, организуемые туристами само­стоятельно;

• турист - гражданин, посещающий стра­ну (место) временного пребывания в оздо­ровительных, познавательных, профессио­нально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой де­ятельностью в период от 24 часов до 6 меся­цев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

• туристские ресурсы - природные, ис­торические, социально-культурные объек­ты, включающие объекты туристского пока­за, а также иные объекты, способные удов­летворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

• туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественно­го питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздо­ровительного, спортивного и иного назна­чения, организаций,

осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих эк­скурсионные услуги и услуги гидов-пере­водчиков;

• тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсион­ные услуги, а также услуги гидов-перевод­чиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

• продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.012 с.)