Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение «офк», ее цель, задачи и структура.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГЛАВА 2: Государственное регулирование туристской деятельности Основными принципами госуд-го регулирования туристской деятельности являются: -содействие туристской деят-ти и создание благоприятных условий для ее развития; -определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности; -формирование представления о РБ как о стране, благоприятной для туризма; -осущ-е защиты прав туристов и поддержки туроператоров и турагентов РБ и их объединений. ГЛАВА 3: Формирование, продвижение и реализация туристского продукта ГЛАВА 4: Права и обязанности туроператоров, турагентов, иных организаций, осуществляющих туристскую деятельность, и туристов ГЛАВА 5: Туристские ресурсы Республики Беларусь, государственный кадастр туристских ресурсов ГЛАВА 6: Безопасность туристов ГЛАВА 7: Заключительные положения Виды и формы соревнований в спортивно-оздоровительном туризме. Туристские соревнования проводятся по всем видам туризма: (-пеший, -водный, -лыжный, -горный, -спелео, -авто-, мотто, -парусный, -конный, комбинированный), включенным в спортивную классификацию. В настоящее время, в каждом виде туризма выделяются соревнования очные и заочные. Очные соревнования проводятся по туристскому-прикладным многоборьям, технике спортивного туризма. Заочные соревнования проводятся по спортивным походам и путешествиям. По уровню - масштабу - соревнования могут быть: международные, республиканские, областные, городские, районные, коллективов физической культуры и клубов. Туристские слеты являются туристскими праздниками на природе и проводятся как комплексные спортивно-туристские мероприятия с целью привлечения учащейся молодежи, трудящихся и членов их семей к занятиям спортивно-оздоровительным туризмом. По видам сорев-я: -среди спортивных походов; -по туристическому многоборью. По социально-возрастной группе: - для молодёжи и взрослых; - для трудных детей и сирот; - детско-юношеские; -для инвалидов По форме проведения: А) спортивные походы: - на лучший результат; - заочный чемпионат; - на лучшее путешествие. Б) тур. многоборье: -чемпионат, -первенство, -слет. –показательные выступления, -комплексные соревнования,,праздники. План, карта, масштаб и измерения по карте. Уменьшенное изображение земной поверхности на бумаге, выполненное условными знаками в определенном масштабе, называется планом или картой. Изображение, на котором дается значительный участок земной поверхности и при этом учитывается кривизна земли, называется картой. Отличительный признак карты – сетка географических координат. На планы и топограф-кие карты, кроме того, наносится сетка прямоугольных координат. В отличие от плана масштаб карты непостоянен на различ-х ее участках. На крупномасштаб-х картах эта разница невелика, а карта крупнее 1:25000 не отличаются от планов. При определении местоположения объектов - ориентиров точек стояния на карте используются координатные сетки, которые позволяют быстро отыскивать или указать точное положение той или иной точки местности. Координатами называются угловые и линейные величины, определяющие положение точек на какой - либо поверхности, на земной поверхности, на карте или в пространстве. Географические координаты представляют собой угловые величины географическую широту и долготу, которые определяют положение точек на земной поверхности относительно экватора и отвесной линии в данной точке земной поверхности. По содержанию карты делятся на общегеографические и специальные. Общегеографические карты отображают рельеф, гидрографию, частично почвенно-грунтовой и растительный покров, дороги. В специальным картам относятся: геологические, почвенные, гидрологические, политико-административные, экономические, дорожные, рельефные, туристские, военные и др Масштабом называется отношение длины линии на карте (плане) к длине соответствующей линии на местности, выраженное в одинаковых мерах длины. Различают масштабы численный и линейный. Измерение расстояний по карте. Чтобы определить расстояние между двумя точками, вначале измеряют это расстояние на карте, а затем, пользуясь масштабом, узнают действительное значение его на местности. В практике очень часто приходится измерять расстояние не по прямым линиям, а по ломаным или извилистым. Например: длину маршрута по дорогам. В этом случае пользуются следующими приемами: шагом циркуля, наращиванием раствора циркуля, курвиметром, на глаз. Хар-ка структурных компонентов технологии оздоровительно-рекреативной физ-й культуры: организационного, инструментально-процесуального и контрольно-оценочного. 1. Организационный компонент - как совокупность знаний и умений субъекта деят-ти по организации различных форм занятий физ-ми упр-ми, обеспечению общих условий и гигиенических правил их проведения, формированию физ-но-оздоров-ных групп (ФОГ), организации мест занятий и обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием, разработка плана работы на год, календарного плана, учебно-тренировочных программ, годовых и поурочных планов, программ физ-но-оздоров-ных мероприятий, положений; (планирование: разработка учбно-трен. программ, планов-графиков уч. процесса, поурочных планов-конспектов, разраб. программ ФОМ, положение о соревнованиях, планов-сценариев, планов подготовки мероприятий (разработка сетевых графиков, планов работы оргкомитета по провед. мероприятий, смет расходов), (гигиен. и эстетическое обеспечение занятий и мероприятий, одежды, инвент. оборудования). 2. Инструментально-процесуальный компонент – совокуп-ть знаний и умений субъекта деят-ти по обоснованию выбора средств, видов, форм и методов ФРД; техники выполнения физ-х упр-й, применению различ-х средств в зависимости от контингента заним-ся, функц-ной направленности и служебной роли физ-х упр-й в соответствии с планированием учебного процесса; практическое проведение физ-но-оздоров-х занятий и мероприятий с использованием основных и дополнительных средств физкультурной деят-ти; развитие и поддержание физ-х, псих-х эстетических и нравственных качеств заним-ся; (подбор и безопасность использования упр-й, инвентаря, оборудования, развития и соверш. физ, псих, двигат, эстетич качеств заним-ся);(разработка двиг. режимов, комплексов ФУ, соревновательно- развлекательная программа, подбор уч.тренир. и сорев. заданий, четкое выполн. техн. упр, правил соревнований, ТБ, соблюдение правил гигиены). 3. Контрольно-оценочный компонент – совок-ть знаний и умений субъекта по изучению исходного и итогового состояния орг-ма заним-ся, их физ-го развития, физической подготов-ти, работ-ти, т.е. оздоров-го эффекта занятий физ-ми упр-ми в сочетании с их общекультурным результатом; - обеспечению контроля за заним-ся с использованием антропометрических функц-ных, педагогических, психологических и др. методов исследования и тестов; - оценке гигиен-ких и технических условий замятий и физ-но-оздоров-х мероприятий; - анализу и интересов и потребностей, степени физкультурной активности, отношения к используемым средствам, методам и формам проведенных занятий физ-ми упр-ми. (обеспечение контроля за функц. состоянием заним-ся путем медико-биол-х, функ-х. педагогических, псих-х и др методов исследований и тестов до, в процессе и после занятий и сорев-й, обеспечение контроля за уровнем ФР; обеспечение контроля за ФП заним-ся путем пед. тестирования, оценка субъект. показателей функц. состояния заним-ся до, в процессе и после занятий, сорев-й, оценка динамики сосотояний заним-ся. Оценка гигиен. и технич условий занятий и соревновнаий, анализ содержания интересов и потребностей). Содержание и методика проведения туристских конкурсов. Конкурс на лучшую постановку туристско-краеведческой работы в школе. Этот вид конкурса проводится по материалам, представленным школой на слет в виде альбомов, отчетов, стендов, отражающих состояние тур-ко-краеведческой работы в школе. Конкурс на лучшее туристское путешествие. Судейская коллегия, состоящая изглавной судейской коллегии и судейских бригад по видам туризма, изучает док-цию и дает ей оценку в баллах. Два экземпляра заявочной книжки, заверенные директором школы, высылаются в оргкомитет слетов-сорев-й. Один экземпляр заявочной книжки с решением маршрутной комиссии слета возвращается группе. Отчет о путешествии группы старшего возраста составляется в соответствии с «Инструкцией о составлении отчета» и «Положением о слетах-сорев-ях» и должен содержать разделы, каждый из которых оценивается определенным количеством баллов. Конкурс на лучший фотомонтаж о походе или на другую туристскую фотографию. Оценивается конкурс по следующим показателям: естественность отражения проведения туристского похода, всестороннее отражение жизни юных туристов в путешествии, техничность фотоснимков, качество их изготовления. Конкурс на лучшую самодеятельность. Характеристика средств ОФК. 1. Основные: физические упражнения(циклические - ходьба, бег, плавание, лыжи, гребля, велоспорт; ациклические – спортигры, гимнастика, единоборства, армрестлинг, дартс). Цикл-е средства ФК – это те средства в кот-м в процессе выполн-я ФУ, повторяются постоянно один и тот же цикл. Оказывают наиболее выраженный оздоровт-й эффект на организм чел-ка, т.к. они позволяют легко дозировать физ-кую нагрузку по длительности и интенсивности. Это занятия на свежем воздухе. В отдельных видах не требуется спец-го оборудования и баз. Однако циклические ср-ва явл-ся низкоэмоциональными. Отсюда занятия малоинтенсивные и малопривлекательные. Оптимальная длительность физ-кой нагрузки циклическими ср-вами - от 30 до 60 мин. Циклические ср-ва увеличивают способность организма усваивать кислород т.е. повышать уровень максимального потребления кислорода, что является физиологической основой повышения общей выносливости и работоспособности. В результате укрепляются в первую очередь ССС и дыхат. системы, увеличиваются резервные возможности организма, достигается общий оздоровительный эффект. Ациклические ср-ва - структура движения изменяется по ходу выполнения упр-я (атлетическая гимн., армрестлинг, спортигры, бильярд, городки, бадминтон, единоборства) Ацикл-е упр-я оказывают преимущественное влияние на функции опорно-диг-го аппарата: увеличивается сила мышц, быстрота реакции, улучшается гибкость, подвижность суставов. Они явл-ся высокоэмоциональным видом занятий, трудно дозируются в силу эмоций и регулировки в длительности и интенсивности физ.упр. Физ. нагрузка имеет ступенчатый хар-р «рваная»), что может привести в ОФК к отрицательным последствиям. Положит, сторона - высокая эмоциональность, привлекательность и интерес к занятиям физ.упр. Эти занятия должны осущ-ся при постоянном ВПК и пед. наблюдении. 2. Дополнительные: массаж, биостимуляция, психорегуляция, механотерапия, кинезотерапия, дыхательная гимнастика, закаливание, фитотерапия, физиотерапия, гигиенические и природные факторы). Техника ориентирования. В соревнованиях по туристско-прикладным многоборьям используются различные варианты техники ориентирования: - азимутальное; - в заданном направлении или по выбору; - на маркированных участках дистанции; - на участках обозначенного маршрута. Этапы ориентирования - азимутальное и в заданном направлении (или по выбору) - включаются в дистанции V класса. В длинные дистанции I-IV класса могут включаться любые варианты техники ориентирования. Элементы техники поисково-спасательных работ могут быть дополнены дистанцией ночного ориентирования (поисковые работы ночью). 25. Цель, задачи и содержание ВПК и самоконтроля при занятиях ОФК. Для наиболее эффективного использования средств и методов ОФК и предотвращения возможности неблагоприятного воздействия физ. упр. на организм заним-ся необходим контроль: врачебно-педаготческий и самоконтроль. Врачебный контроль осущ-ся в соотв. с существующими положениями, для наиболее эффективного осуществления всех oздоровительных занятий и спорт-массовых меропр-й. Врачебное обследование бывают: первичные (до начала занятии), повторные (в процессе занятий для контроля за сост. здоровья), дополнительные (после перенесенных заболев, и травм, длительных перерывов в занятиях). Методы контроля: проба Штанге с произвольной задержкой на вдохе (задержка дыхания свыше 90 с - отлично, 60-90 с - хорошо, 30-60 - удовлетворительно, ниже 30 с - плохо), проба Генчи с задержкой на выдохе (норма-25-35 сек.), ортостатическая (ЧСС лежа, ЧСС стоя: разница в норме 10-14 уд. мин., удовлетворительно - до 20уд., неудовл. - свыше 20 уд.);, информативная (лестничный тест: вверх на 4 этаж, отлично 100уд./мин, меньше 120-хорошо, меньше 140-удовлетв., выше 140 -плохо), проба с приседаниями (из о с. 20 приседаний за 30 сек., увеличение пульса после нагрузки на 25% и менее-отлично,25-50%-хорошо, 50-75%-удрелетв., свыше 65%-плохо) По внешним признакам: цвет лица, потоотделение, дыхание, тремор рук, походка, речь. Самоконтроль - наблюдение за состоянием и динамикой своего здоровья, дополняет врачебный контроль. Для правильной постановки тренировки - дневник. Занимающийся сознательно следит за состоянием здоровья, соблюдает правила личной гигиены, активно анализирует проводимую методику занятий и дозировку физ. нагрузки. Он может своевременно обнаружить начальные отклонения в состоянии здоровья и предупредить их дальнейшее развитие. Субъективные показатели: самочувствие, сон, аппетит, мышечные боли, работоспособность, желание заниматься физ.упр. и другие. Объективные показатели: вес, пульс, дыхание, потовыделение, ЧСС, артер. давление и др.(с помощью инструментария). 26. Цель и содержание ФОР в санаториях и санаториях-профилакториях. Санатории - это учреждения лечебно - реабилитационной профилактики. В санатории направляются больные, прошедшие полный курс лечения в стационаре больницы. Для успешного применения средств ОРФК двигат. режимов в сочетании с климатотерапией в комплексе средств медицинской и соц. -трудовой реабилитации отдыхающих в санаториях немаловажным явл вопрос о мере применения различ-х средств и форм ЛФК И ОРФК, классиф-ции и содержании двигат-х режимов. Двигательные режимы: 1.щадящий - назнач. больным с выраженными хронич-ми заболеваниями органов дых-я. 2.щадяще - тренирующий - назнач. больным с заболеваниями в стадии ремиссии и компенсации утраченных функций организма. 3.тренерующий - для больных с начальными формами органических заболеваний в фазе ремиссии и полной компенсации. В таких двигат. длител. режимах для профилированных санаториях должны быть четко определены показания к назначению того или иного двиг-го режима. При проведении занятий ОРФК соблюд. принцип постепенности и последоват. повышения и снижения физ. нагрузки на организм больного, принцип чередования мышечных групп и нагрузка на весь организм заним-ся. Работа в санаториях-профилак – явл учреждениями оздоровительно-профилактической направленности, основное назначение связано с укреплением здоровья трудящихся, повышения их работ-ти в условиях производственного процесса. Эти здравницы относятся к здравоохранению. Работа регламентируется «Типовым положением о СП». Преимущественно СП закл-ся в том, что раточий укрепляет свое здоровье без отрыва от производства. Штаты СП укомплектовываются в соответствии со штатным расписанием для данного рода здравниц. Основу составляет режим – это установл. и научно-обоснованный распорядок жизни отдыхающих в СП. По существу -это комплекс мероприятий, состоящий из общесанаторного, санаторного и индивид. Режимов. 1.общесанатор. режим-мероприяти предпр. администрацией здравниц для создания условий лечения и отдыха трудящихся. 2.санатор. режим – твердоустановленный распорядок дня, строго соблюд. как больными, так и персоналом. 3.индив. режим- определяет лечащий врач индив-но. Дня каждого больного с учетом специфики его труда, хар-ра заболеваний и общего состояния. Значит. внимание в работе СП удел. санитарному просвещению и пропаганде ЗОЖ, особенно антиалкогольной пропаганде. В СП организ. лекции, беседы, встречи с работниками ФК и здравниц, в ходе кот. отдыхающие расширяют свой уровень знаний по вопросам ОРФК. Основной целевоц направленностью просвет.
Оформление маршрутной и отчётной документации. Документом для некатегорийных походов является маршрутный лист. (1. состав группы;2.допуск врача;3.инструктаж;4.схема маршрута и стоянки;5.основные препятствия и способы преодоления;6.отчёт о посещении мест или план занятий) Он выдается организацией, проводящей путешествие. Маршрутный лист по окончании похода (путешествия) подлежит возврату выдавшей его организации.+Список группы и план похода, схема маршрута путешествия. Документом для категорийного похода является маршрутная книжка. (1.километраж,пункты,способы передвижения;2.материальное обеспечение) Заявочные документы (маршрутная книжка, ее копия, справки об опыте участников, руководителя и заместителя руководителя, картографический материал, медицинские справки) не позднее чем за 30 дней до начала похода необходимо предъявить в экспертную комиссию для рассмотрения заявленного похода. При положительном заключении ЭК о возможности совершения группой заявленного похода руководителю выдается зарегистрированная маршрутная книжка. Содержание отчета о походе. Как правило, для походов 1-й и 2-й категорий сложности отчет представляется в устной форме, однако по желанию участников может быть и в письменном виде. Форма отчета дана о туристских походах представляет собой следующее: Справочные сведения: - Проводящая организация (наименование, адрес, телефон);- Вид туризма, категория сложности, протяженность, продолжительность (общая, ходовых дней), сроки проведения; - Район, подрайон, массив похода; - Подробная нитка маршрута. Содержание отчета: - Общая смысловая идея похода, его уникальность, новизна. - Варианты подъезда и отъезда;- Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты; - Изменения маршрута и их причины; - График движения; - Техническое описание прохождения группой маршрута. Сложные участки: перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием;- Потенциально опасные участки; - Перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов. - Дополнительные сведения о походе (перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения, особенности погодных условий). - Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения. - Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута. - К отчету прилагаются обзорная и подробная карты маршрута с указанием запасных вариантов и аварийных выходов, фотографии определяющих препятствий, подтверждающие прохождение их группой, паспорта локальных препятствий, пройденных впервые.
Хар-ка спортивного туризма. Туристско-спортивное сорев-е (спортивный туризм) -это мероприятие, связанное с передвижением чел-ка в природной среде на любых технич-х средствах и без таковых, в одиночку или в составе группы, с познавательными, оздор-ми, спорт-ми и др, целями. Туристско-спортивные мероп-я (ТСМ) могут провод-ся в любой географ-й точке мира. Спортивный туризм реализует свои цели на следующих классах дистанций: I – Класс длинных дистанций-«спортивные походы». II- Класс коротких дистанций-«укороченные спортивные походы». III-Класс нестандартных дистанций-«Путешествия». IV- Класс технических дистанций- «туристское многоборье». V– Класс технических дистанций на искусственном рельефе (препятствиях). Многообразны и условия преодоления препятствий: климат-кие, метеоролог-кие, высокогорные. При преодолении естественных препятствий использ-ся различная техника и тактика, различные средства передвижения и обеспечения безоп-ти. Для походов выбирается необходимое снаряжение (личное и групповое), кот-е должно быть прочным, лёгким, удобным, обеспечивать безопасность и сохранение здоровья. Спорт-й тур-м заключается не в скорости прохождения маршрута, а в осмыслении пройденного и познании окружающего мира. Спортивный туризм относится к видам спорта, для которых характерна активная двигательная деят-ть с проявлением физических и волевых качеств. Его можно отнести к комплексным (смешанным) видам спорта, типа многоборий. Спортсмен-турист должен обладать специфической специальной туристической выносливостью. По своей форме организации и конечным целям Туристско-спортивные мероприятия имеют следующую направленность: - путешествие; - спортивный поход; - экспедиция; - туриада; - туристско-спортивная школа; - локальные соревнования на реальном и искусственном рельефе. По своему масштабу соревнования делятся на международные, республиканские, областные, городские, районные. Категория сложности похода – это комплексное понятие отражающее совокупность взаимосвязанных между следующих его параметров: Л –протяженность маршрутов в км.Т – продолжительность в днях. ЛП – локальные препятствия. ПП – протяженные препятствия. Г – географический показатель.К – коэффициент перепада высот. Н – новизна.
ППФП, ее цель и задачи. ППФП представляет собой спец-й вид ФВ,средств и органически связанный с настоящей или будущей проф-й деят-тью. Одной из важных задач ППФП явл. избират-я направленность развития физиолог-х функций к кот-м предъявляет повышенные требования в конкретном виде ТД. Основными факторами определяющими общую направленность, задачи и содержание ППФП явл.: 1.анализ профессиографич. дея-ти той или иной области труда. 2.хар-р раб. позы и движение. 3.особое внимание условиям произ-й деят-ти. Профессионально-прикладная физ-я подготовка (ППФП) -поддержание на оптимальном уровне физических, психических и психофизиологических профессионально важных качеств, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность; выработка профессиональной устойчивости организма к профессиональному утомлению, а так же формирование прикладных двигательных умений и навыков, необходимых в различных условиях и видах труда. Задачами ППФП являются: 1) развитие ведущих для данной профессии физических, психических и психофизиологических качеств; 2) адаптация организма человека к профессиональному утомлению; 3) формирование и совершенствование прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с условиями и характером труда. ППФП с помощью средств и методов ПФК моделирует с некоторыми превышением требований, хар-х для данной ТД: физические нагрузки, сенсорные нагрузки. Такая спец. направленность занятий позволяет достичь большого эффекта в развитии проф. значимых качеств и навыков, чем это возможно в самой ТД. Формы занятий ППФП могут быть разнообразны. Для трудящихся это занятия в группах ППФП, участие в спорт-прикладных соревнованиях. Требования к организации и проведению массовых ФОМ. Участие населения в многоэтапных и разовых ФОМ рассматривается как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Периодическое участие в многоэтапном и разовом ФОМ оказывает стимулирующее воздействие на ведение ЗОЖ. Однако следует подчеркнуть, что организовывать и проводить этих мероприятий нужно методически правильно, т.к. в них главенствующим явл. соревноват-й метод, как в свою очередь требует у человека проявления максим. усилий. Соревнования зачастую сопровожд-ся эмоц-м напряжением, поскольку играющие стремяться «не уснуть», «выиграть». Методы организации и провед-я любого массового ФОМ начинается с определения физической нагрузки с учетом возраста, пола, уровня ФП участников. Все это учитывается при разработке положения (программы соревнования), того или иного мероприятия. Требования: 1. Соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников. 2.Доступность для всех участников, в т.ч. и для тех. кто еще не приобщился к регулярным занятиям ОФК; 3.Зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий; 4. Целостность и логическая последовательность конкурсов и игр; 5. Комплексное воздействие на двиг. сферу и интеллект; 6. Коллективность действии участников; 7. Ступенчатость и периодичность проведения соревнований; 8. Гласность, сравнимость рез., определенность целей и задач, единство требовании; 9. Высокая культура орг. и проведения соревн-й; 10.Торжественная обстановка, красочное оформление места проведения соревн-й, используемого инвентаря, нарядная одежда участников; 11. Сочетание традиционных и новых ритуалов, соответствующих духу времени; 12. Рациональное чередование игровых средств в оздоров.-тренировочных целях. 13. Составление планирующей документации, работника; 14. Присутствие мед. Работника. Туризм и охрана природы. Среди сфер человеческой деят-ти туризм занимает особое место в системе экологии и природопользования. Взаимосвязь туризма с природой и ее охраной необходимо рассматривать по трем главным аспектам (направлениям): - Охрана природы для туризма. Туризм не может существовать без естественной основы - природной среды, и, кроме того, предъявляет особые требования к ее состоянию, наличию специфических ресурсов. Поэтому для развития одной из наиболее доходных сфер человеческой деятельности - туризма - жизненно важна и необходима забота о чистоте природы, ее первозданной красоте. - Охрана природы с помощью туризма. Туризм как вид активной деятельности, осуществляемой в тесном контакте с природой, воспитывает у человека любовь к природе, стимулирует ее охрану. Туризм как средство международного общения, проникновения передовых культур, технологий, гуманитарных и экологических идей, философских мировоззрений является мощным инструментом экологического образования и просвещения населения, воспитания личности,, нового человека с новым мировоззрением, сориентированным на взаимосвязь «человек-природа». Туризм имеет огромный арсенал действенных средств для сохранения природы (как для общества в целом, так и для саморазвития). - Охрана природы от туризма. Как и любая человеческая деятельность, туризм воздействует на природный комплекс и является причиной ухудшения состояния природы (при чрезмерной «активности» туристской деятельности). Поэтому любой вид туристской деятельности должен осуществляться с учетом экологических требований (экологизация туристской деятельности).
49.Назначение и содержание квалифик-ной характеристики специалистов по ОФК. Настоящая квалифицированная характеристика устанавливает профессиональное назначение учителя ФК и С по специальности 1.03.02.01 «ФК и С» со специализацией 1.03.02.01.03 «Организация ФОРаботы и Туризма». Квалификационная хар-ка учитывается при классификации, подготовки и прогнозировании потребности в специалистах. Назначение: специалист готовится для учебно-метод-й, организационно-управл-й, научной и преподавательской дея-ти в обл. ФВ различных возр. контингентов населения. Специалист предназ. для работы в дошкольных учреждениях, среди общеобоазов. школ, спец. учеб. заведений, ДЮСШ, орган. управления ФК, С и Т, ФС учреждения по месту жительства, центрах реабилитации, санаториях. Общие требования: специалист должен иметь высокий уровень общенаучных, общепроф., специальных знаний. Специалист должен грамотно владеть устной и письменной речью, уметь использовать в проф. дея-ти один из иностр. языков, иметь потребность в постоянном проф-м, культ-м и физ-м совершенствовании. Требования к заниям: ■ основы социально-гуманитарных дисциплин, включая мировую и отечественную культуру, основы этики, философии, экономической теории, политологии. ■ общенаучные и общепрофессиональные дисциплины, создающие фундамент теорет-х знаний по специальности и базу прикладных знаний в смежных областях наук (Педагогика, псих-я, анатомия). ■ спец-ные дисциплины, создающие теорет-кую базу знаний и практических навыков по специальности, в том числе введение в специальность, историю ФКиС, ТМФВ И ОФК. ■ особые дисциплины, создающие углубленную базу знаний по соответствующей специализации, методы контроля и самоконтроля за физическим состоянием; ■ основные положения Закона «О физической культуре и спорте», постановления, приказы и распоряжения вышестоящих организаций.
Бивуачные работы. Разбивка бивака в летних условиях. Останавливаться на ночлег надо в местах, удобных и безопасных, где есть топливо и чистая вода. Не рекомендуется выбирать место для стоянки в зарослях и густых кустарниках. Удобнее лесная поляна, берег водоема. Хорошо расположить палатки и оборудовать, лагерь к ночлегу можно только в светлое время дня - за два-три часа до наступления темноты. Площадка, на которой устанавливаются палатки, должна быть ровной и сухой. Место для костра выбирают в стороне от деревьев и кустов (2-3 м), на удалении от палаток не менее чем на 5-6 м. Если сохранилось старое кострище, непременно используйте его, чтобы не губить траву. Если кострища нет, снимите верхний слой земли (дерн), переверните травой к траве, выложите по краю будущего кострища, выкопайте углубление. После пользования костром нужно погасить его и заложить кострище дерном. Такое поведение должно быть нормой для всех. Запрещается разведение костров на торфяниках, под кронами деревьев, вблизи построек, сена или соломы. В качестве топлива для костра используют сухостой, мелкие сухие ветки. Ни в коем случае нельзя рубить ветки деревьев,кустарников. Перед уходом вся группа участвует в уборке территории стоянки. Мусор и бумагу сжигают, а то, что не горит, обжигают, относят в сторону и закапывают. Все бивачные работы нужно заканчивать до ужина вечером или до завтрака утром. После отбоя руководитель похода осматривает лагерь, проверяет, чтобы все вещи были убраны в палатки, иначе утром они промокнут от росы. С вечера заготав-т дрова и откладывают часть их для приготовления завтрака. Дежурные встают за час-два до общего подъема, разжигают костер, готовят завтрак для группы. Лучшими для костра явл дрова хвойных деревьев, из лиственных - береза, так как они мало искрят. Это особенно важно, когда туристы рассчитывают спать около костра. В дождь костер разводят под полиэтиленовой пленкой. Дрова следует складывать в 1,5-2 м от костра с подветренной стороны, чтобы горячий воздух от костра обдувал приготовленные дрова и тем самым подсушивал их. Необходимо знать, что в туризме чаще всего применяют следующие типы костров: "Колодец", "Шалашик" или "Конус", "Звездный", "Таежный", "Три бревна".
60. Хар-ка ОРФК (цель, задачи,структура). ОРФК – это добровольная, организованная и самооргниз-й, сознательно управляемый процесс восстановления развития, и совершенствования адаптац-х, физ-х и эмоц. – духовных возможностей человека средствами ФК с целью оптимального его функционирования в природной, бытовой и досуговой сферах жизнедеятельности. Основными назначениями данного рода дея-ти явл. отдых и развлечения в свободное время. В теории дея-ти свободное время рассматр-т как необходимое условие для воспроизведения, восстановления, проявления физ. и дух-х сил человека. Являясь составной частью ОФК, оздоровительно-рекреативная ФК имеет свою структуру и функции. Структура (строение) ОРФК включает в себя: 1. Виды спорта с оздоровительно - рекреативной направленностью циклического и ациклического характера. 2. Оздоровительные системы, такие как система Н. Амосова, П. Брега, К. Бутейко, П. Иванова, К. Купера, А. Стрельниковой. 3. Нетрадиционные средства оздоровления, такие, как атлетическая гим-ка, ритмическая гим-ка, шейпинг, тропы здоровья, поезда здоровья, рыбная ловля, сбор грибов и др. 4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие, как комплексные и сезонные спартакиады, дни здоровья; физ-но-оздоров-е праздники и фестивали; дни бегуна, пловца, ориентировщика; подвижные игры, конкурсы, эстафеты; спортивные вечера.
Характеристика ТПМ. Виды соревнований по туристско-прикладным многоборьям проводятся в технике горнопешеходного, лыжного и велосипедного туризма. Группы соревнований проводятся по пяти группам: - соревнования I группы - международные соревнования с участием команд не менее чем из 3 государств; - соревнования II группы – Чемпионаты, Кубки Республики Беларусь и молодежные первенства; - соревнования III группы – юношеские первенства Республики Беларусь, Чемпионаты, Кубки и молодежные первенства областей и города Минска; - соревнования IV группы – городские и районные первенства, соревнования крупных коллективов физкультуры (в том числе высших учебных заведений); - соревнования V группы – первенства коллективов физкультуры. Классификация дистанций сорев-й по ТПМ в порядке возрастания их сложности подраздел-ся на дистанции 5, 4, 3, 2, 1. класса. Класс дистанций опред-ся характером местности (крутизной склонов, скоростью течения рек, их глубиной, извилистостью, наличием естест-х и искус-х препятствий, характером растительности,сложностью ориент-я) и зависит технико-тактических задач, кот-е ставятся перед участ-ми сорев-й. Соревнования I группы проводятся на трех дистанциях: длинной, короткой дистанции и дистанции техники поисково-спасательных работ (ТПСР). В сорев-х I и II группы минимум одна из дистанций должна иметь сложность 1 класса, две другие - не ниже 2 класса. В сорев-х III группы минимум две дистанции должны быть не ниже 2 класса; допускается, что одна из трех дистанций может быть 3 класса и (или) одна дистанция 1 класса сложности. Сорев-я IV группы проводятся в форме двоеборья (длинная и короткая дистанции). Для подгруппы "А" обе дистанции должны быть не ниже 3 класса сложности, одна из которых может быть 2 класса. Для подгруппы "Б" обе дистанции - IV класса. Сорев-я V группы проводятся на одной дистанции 5 класса. Все соревнования по туристско-прикладным многоборьям в технике горно-пешеходного, лыжного, водного и велосипедного туризма проводятся как лично-командные. Личное первенство в соревнованиях 5 группы проводится на одной дистанции, в остальных группах - на двух дистанциях (короткой и длинной). Организация сорев-й проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Положениями о соревнованиях и Условиями их проведения. Место проведения соревнований должно удовлетворять спортивно-техническим задачам, соответствующим масштабу и рангу соревнований, классу дистанций, должно иметь удобные подъезды, возможности для размещения команд и судей, соответствующие санитарно-гигиенические условия и быть доступным для зрителей. Оргкомитет составляет и реализует план подготовки и проведения соревнований и необходимых мероприятий, связанных с их проведением. При отсутствии оргкомитета его функции и обязанности принимает на себя организация, проводящая сорев-я, а также главная судейская коллегия. Технические результаты сорев-й утверждаются
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.017 с.) |