Определение «офк», ее цель, задачи и структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение «офк», ее цель, задачи и структура.



ГЛАВА 2: Государственное регулирование туристской деятельности

Основными принципами госу­д-го регулирования турист­ской деятельности являются:

-содействие туристской деят-ти и создание благоприятных ус­ловий для ее развития;

-определение и поддержка при­оритетных направлений туристской деятельности;

-формирование представления о РБ как о стране, благоприятной для туризма;

-осущ-е защиты прав ту­ристов и поддержки туроператоров и турагентов РБ и их объединений.

ГЛАВА 3: Формирование, продвижение и реализация туристского продукта

ГЛАВА 4: Права и обязанности туроператоров, турагентов, иных организаций, осуществляющих туристскую деятельность, и туристов

ГЛАВА 5: Туристские ресурсы Республики Беларусь, государственный кадастр туристских ресурсов

ГЛАВА 6: Безопасность туристов

ГЛАВА 7: Заключительные положения

Виды и формы соревнований в спортивно-оздоровительном туризме.

Туристские соревнования проводятся по всем видам туризма: (-пеший, -водный, -лыжный, -горный, -спелео, -авто-, мотто, -парусный, -конный, комбинированный), включенным в спортив­ную классификацию. В настоящее время, в каждом виде туризма выделяются соревнования очные и заочные. Очные со­ревнования проводятся по туристскому-прикладным многоборьям, технике спортивного туриз­ма. Заочные соревнования проводятся по спортивным походам и путешествиям.

По уровню - масштабу - соревнования могут быть: международные, республиканские, областные, го­родские, районные, коллективов физичес­кой культуры и клубов.

Туристские слеты являются туристски­ми праздниками на природе и проводятся как комплексные спортивно-туристские ме­роприятия с целью привлечения учащейся молодежи, трудящихся и членов их семей к занятиям спортивно-оздоровительным туризмом.

По видам сорев-я: -среди спортивных походов; -по туристическому многоборью.

По социально-возрастной группе: - для молодёжи и взрослых; - для трудных детей и сирот; - детско-юношеские; -для инвалидов

По форме проведения: А) спортивные походы: - на лучший результат; - заочный чемпионат; - на лучшее путешествие. Б) тур. многоборье: -чемпионат, -первенство, -слет. –показательные выступления, -комплексные соревнования,,праздники.

План, карта, масштаб и измерения по карте.

Уменьшенное изображение земной поверхности на бумаге, выполненное условными знаками в определенном масштабе, называется планом или картой. Изображение, на котором дается значительный участок земной поверхности и при этом учитывается кривизна земли, называется картой. Отличительный признак карты – сетка географических координат.

На планы и топограф-кие карты, кроме того, наносится сетка прямоугольных координат. В отличие от плана масштаб карты непостоянен на различ-х ее участках. На крупномасштаб-х картах эта разница невелика, а карта крупнее 1:25000 не отличаются от планов.

При определении местоположения объектов - ориентиров точек стояния на карте используются координатные сетки, которые позволяют быстро отыскивать или указать точное положение той или иной точки мест­ности. Координатами называются угловые и линейные величины, определяющие положение точек на какой - либо поверхности, на земной поверхности, на карте или в пространстве. Географические координаты представляют собой угловые величины географическую широту и долготу, которые определяют положение точек на земной поверхности относительно экватора и отвесной линии в данной точке земной поверхности.

По содержанию карты делятся на общегеографические и специальные. Общегеографические карты отображают рельеф, гидрографию, частично почвенно-грунтовой и растительный покров, дороги.

В специальным картам относятся: геологические, почвенные, гидрологические, политико-административные, экономические, дорожные, рельефные, туристские, военные и др

Масштабом называется отношение длины линии на карте (плане) к длине соответствующей линии на местности, выраженное в одинаковых мерах длины. Различают масштабы численный и линейный.

Измерение расстояний по карте. Чтобы определить расстояние между двумя точками, вначале измеряют это расстояние на карте, а затем, пользуясь масштабом, узнают действительное значение его на местности.

В практике очень часто приходится измерять расстояние не по прямым линиям, а по ломаным или извилистым. Например: длину маршрута по дорогам. В этом случае пользуются следующими приемами: шагом циркуля, наращиванием раствора циркуля, курвиметром, на глаз.

Хар-ка структурных компонентов технологии оздоровительно-рекреативной физ-й культуры: организационного, инструментально-процесуального и контрольно-оценочного.

1. Организационный компонент - как совокупность знаний и умений субъекта деят-ти по организации различных форм занятий физ-ми уп­р-ми, обеспечению общих условий и гигиенических правил их проведения, формированию физ-но-оздоров-ных групп (ФОГ), организации мест занятий и обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием, разработка плана работы на год, календарного плана, учебно-тренировочных программ, годовых и поурочных планов, программ физ-но-оздоров-ных мероприятий, положений;

(планирование: разработка учбно-трен. программ, планов-графиков уч. процесса, поурочных планов-конспектов, разраб. программ ФОМ, положение о соревнованиях, планов-сценариев, планов подготовки мероприятий (разработка сетевых графиков, планов работы оргкомитета по провед. мероприятий, смет расходов), (гигиен. и эстетическое обеспечение занятий и мероприятий, одежды, инвент. оборудования).

2. Инструментально-процесуальный компонент – совокуп-ть знаний и умений субъекта деят-ти по обоснованию выбора средств, видов, форм и методов ФРД; техники выполнения физ-х упр-й, применению различ-х средств в зависимости от контингента зани­м-ся, функц-ной направленности и служебной роли физ-х упр-й в соответствии с планированием учебного процесса; практическое проведение физ-но-оздоров-х занятий и ме­роприятий с использованием основных и дополнительных средств физ­культурной деят-ти; развитие и поддержание физ-х, псих-х эстетических и нравственных качеств заним-ся; (подбор и безопасность использования упр-й, инвентаря, оборудования, развития и соверш. физ, псих, двигат, эстетич качеств заним-ся);(разработка двиг. режимов, комплексов ФУ, соревновательно- развлекательная программа, подбор уч.тренир. и сорев. заданий, четкое выполн. техн. упр, правил соревнований, ТБ, соблюдение правил гигиены).

3. Контрольно-оценочный компонент – совок-ть знаний и умений субъ­екта по изучению исходного и итогового состояния орг-ма зани­м-ся, их физ-го развития, физической подготов-ти, работ-ти, т.е. оздоров-го эффекта занятий физ-ми упр-ми в сочетании с их общекультурным результатом; - обеспечению контроля за заним-ся с использованием антропометрических функц-ных, педагогических, психологических и др. методов ис­следования и тестов; - оценке гигиен-ких и технических условий за­мятий и физ-но-оздоров-х мероприятий; - анализу и интересов и потребностей, степени физкультурной активности, отношения к используемым средствам, методам и формам проведенных занятий фи­з-ми упр-ми.

(обеспечение контроля за функц. состоянием заним-ся путем медико-биол-х, функ-х. педагогических, псих-х и др методов исследований и тестов до, в процессе и после занятий и сорев-й, обеспечение контроля за уровнем ФР; обеспечение контроля за ФП заним-ся путем пед. тестирования, оценка субъект. показателей функц. состояния заним-ся до, в процессе и после занятий, сорев-й, оценка динамики сосотояний заним-ся. Оценка гигиен. и технич условий занятий и соревновнаий, анализ содержания интересов и потребностей).

Содержание и методика проведения туристских конкурсов.

Конкурс на лучшую постановку туристско-краеведческой ра­боты в школе. Этот вид конкурса проводится по материалам, представлен­ным школой на слет в виде альбомов, отчетов, стендов, отражаю­щих состояние тур-ко-краеведческой работы в школе.

Конкурс на лучшее туристское путешествие. Судейская колле­гия, состоящая изглавной судейской коллегии и судейских бригад по видам туризма, изучает док-цию и дает ей оценку в бал­лах. Два экземпляра заявочной книжки, заверенные директором школы, высылаются в оргкомитет слетов-сорев-й. Один эк­земпляр заявочной книжки с решением маршрутной комиссии сле­та возвращается группе. Отчет о путешествии группы старшего возраста составляется в соответствии с «Инструкцией о составлении отчета» и «Положе­нием о слетах-сорев-ях» и должен содержать разделы, каж­дый из которых оценивается определенным количеством баллов.

Конкурс на лучший фотомонтаж о походе или на другую тури­стскую фотографию. Оценивается конкурс по следующим показателям: естествен­ность отражения проведения туристского похода, всестороннее отражение жизни юных туристов в путешествии, техничность фотоснимков, качество их изготовления.

Конкурс на лучшую самодеятельность.

Характеристика средств ОФК.

1. Основные: физические упражнения(циклические - ходьба, бег, плавание, лыжи, гребля, велоспорт; ациклические – спортигры, гимнастика, единоборства, армрестлинг, дартс).

Цикл-е средства ФК – это те средства в кот-м в процессе выполн-я ФУ, повторяются постоянно один и тот же цикл. Оказывают наибо­лее выраженный оздоровт-й эффект на организм чел-ка, т.к. они позволяют легко дозировать физ-кую нагрузку по длительности и интенсивности. Это занятия на свежем воздухе. В отдельных видах не требуется спец-го оборудования и баз. Однако циклические ср-ва явл-ся низкоэмоциональными. Отсюда занятия малоин­тенсивные и малопривлекательные. Оптимальная длитель­ность физ-кой нагрузки циклическими ср-вами - от 30 до 60 мин.

Циклические ср-ва увеличивают способность организма усваивать кислород т.е. повышать уровень максимального потребления кислорода, что является физиологической основой повышения общей выносливости и работоспособности. В результате укрепляются в первую очередь ССС и дыхат. системы, увеличиваются резервные возможности организма, достигается общий оздоровительный эффект.

Ациклические ср-ва - структура движения изменяется по ходу выполнения упр-я (атлетическая гимн., армрестлинг, спортигры, бильярд, городки, бадминтон, единоборства) Ацикл-е упр-я оказывают преимущественное влияние на функции опорно-диг-го аппарата: увеличивается сила мышц, быстрота реакции, улучшается гибкость, подвижность суставов. Они явл-ся высокоэмоциональным видом занятий, трудно дозируются в силу эмоций и регулировки в длительности и интенсивности физ.упр. Физ. нагрузка имеет ступенчатый хар-р «рваная»), что может привести в ОФК к отрицательным последствиям. Положит, сторона - высокая эмоциональность, привлекательность и интерес к занятиям физ.упр. Эти занятия должны осущ-ся при постоянном ВПК и пед. наблюдении.

2. Дополнительные: массаж, биостимуляция, психорегуляция, механотерапия, кинезотерапия, дыхательная гимнастика, закаливание, фитотерапия, физиотерапия, гигиенические и природные факторы).

Техника ориентирования.

В соревнованиях по туристско-прикладным многоборьям используются различные варианты техники ориентирования:

- азимутальное;

- в заданном направлении или по выбору;

- на маркированных участках дистанции;

- на участках обозначенного маршрута.

Этапы ориентирования - азимутальное и в заданном направлении (или по выбору) - включаются в дистанции V класса. В длинные дистанции I-IV класса могут включаться любые варианты техники ориентирования.

Элементы техники поисково-спасательных работ могут быть дополнены дистанцией ночного ориентирования (поисковые работы ночью).

25. Цель, задачи и содержание ВПК и самоконтроля при занятиях ОФК.

Для наиболее эффективного использования средств и методов ОФК и предотвращения возможности неблагоприятного воздействия физ. упр. на организм заним-ся необходим кон­троль: врачебно-педаготческий и самоконтроль.

Врачебный контроль осущ-ся в соотв. с существующими положе­ниями, для наиболее эффективного осуществления всех oздоровительных занятий и спорт-массовых меропр-й.

Врачебное обследование бывают: первичные (до начала заня­тии), повторные (в процессе занятий для контроля за сост. здоровья), дополнительные (после перенесенных заболев, и травм, длительных перерывов в занятиях).

Методы контроля: проба Штанге с произвольной задержкой на вдохе (задержка дыхания свыше 90 с - отлично, 60-90 с - хорошо, 30-60 - удовлетворительно, ниже 30 с - плохо), проба Генчи с задержкой на выдохе (норма-25-35 сек.), ортостатическая (ЧСС лежа, ЧСС стоя: разница в норме 10-14 уд. мин., удовлетворительно - до 20уд., неудовл. - свыше 20 уд.);, информативная (лестничный тест: вверх на 4 этаж, отлично 100уд./мин, меньше 120-хорошо, меньше 140-удовлетв., выше 140 -плохо), проба с приседаниями (из о с. 20 приседаний за 30 сек., увеличение пульса после нагрузки на 25% и менее-отлично,25-50%-хорошо, 50-75%-удрелетв., свыше 65%-плохо) По внешним признакам: цвет лица, потоотделение, дыхание, тремор рук, походка, речь.

Самоконтроль - наблюдение за состоянием и динамикой своего здоровья, дополняет врачебный контроль. Для пра­вильной постановки тренировки - дневник. Занимающийся сознательно следит за состоянием здоровья, соблюдает правила личной гигиены, активно анализирует проводимую методику занятий и дозировку физ. нагрузки. Он может свое­временно обнаружить начальные отклонения в состоянии здоровья и предупредить их дальнейшее развитие. Субъек­тивные показатели: самочувствие, сон, аппетит, мышечные боли, работоспособность, желание заниматься физ.упр. и другие. Объективные показатели: вес, пульс, дыхание, потовыделение, ЧСС, артер. давление и др.(с помощью инструментария).

26. Цель и содержание ФОР в санаториях и санаториях-профилакториях.

Санатории - это учреждения лечебно - реабилитационной профилактики. В санатории направляются больные, прошедшие полный курс лечения в стационаре больницы. Для успешного применения средств ОРФК двигат. режимов в сочетании с климатотерапией в комплексе средств медицинской и соц. -трудовой реабилитации отдыхающих в санаториях немаловажным явл вопрос о мере применения различ-х средств и форм ЛФК И ОРФК, классиф-ции и содержании двигат-х режимов. Двигательные режимы:

1.щадящий - назнач. больным с выраженными хронич-ми заболеваниями органов дых-я.

2.щадяще - тренирующий - назнач. больным с заболеваниями в стадии ремиссии и компенсации утраченных функций организма.

3.тренерующий - для больных с начальными формами органических заболеваний в фазе ремиссии и полной компенсации.

В таких двигат. длител. режимах для профилированных санаториях должны быть четко определены показания к назначению того или иного двиг-го режима. При проведении занятий ОРФК соблюд. принцип постепенности и последоват. повышения и снижения физ. нагрузки на организм больного, принцип чередования мышечных групп и нагрузка на весь организм заним-ся.

Работа в санаториях-профилак – явл учреждениями оздоровительно-профилактической направленности, основное назначение связано с укреплением здоровья трудящихся, повышения их работ-ти в условиях производственного процесса. Эти здравницы относятся к здравоохранению. Работа регламентируется «Типовым положением о СП». Преимущественно СП закл-ся в том, что раточий укрепляет свое здоровье без отрыва от производства. Штаты СП укомплектовываются в соответствии со штатным расписанием для данного рода здравниц. Основу составляет режим – это установл. и научно-обоснованный распорядок жизни отдыхающих в СП. По существу -это комплекс мероприятий, состоящий из общесанаторного, санаторного и индивид. Режимов.

1.общесанатор. режим-мероприяти предпр. администрацией здравниц для создания условий лечения и отдыха трудящихся.

2.санатор. режим – твердоустановленный распорядок дня, строго соблюд. как больными, так и персоналом.

3.индив. режим- определяет лечащий врач индив-но. Дня каждого больного с учетом специфики его труда, хар-ра заболеваний и общего состояния.

Значит. внимание в работе СП удел. санитарному просвещению и пропаганде ЗОЖ, особенно антиалкогольной пропаганде.

В СП организ. лекции, беседы, встречи с работниками ФК и здравниц, в ходе кот. отдыхающие расширяют свой уровень знаний по вопросам ОРФК. Основной целевоц направленностью просвет.

 

Оформление маршрутной и отчётной документации.

Документом для некатегорийных походов является маршрутный лист. (1. состав группы;2.допуск врача;3.инструктаж;4.схема маршрута и стоянки;5.основные препятствия и способы преодоления;6.отчёт о посещении мест или план занятий) Он выдается организацией, проводящей путешествие. Маршрутный лист по окончании похода (путешествия) подлежит воз­врату выдавшей его организации.+Список группы и план похода, схема маршрута путешествия.

Документом для категорийного похода является маршрутная книжка. (1.километраж,пункты,способы передвижения;2.материальное обеспечение) Заявочные документы (маршрутная книжка, ее копия, справки об опыте участников, руководителя и заместителя руко­водителя, картографический материал, медицинские справки) не позднее чем за 30 дней до начала похода необходимо предъявить в экспертную комиссию для рассмотре­ния заявленного похода.

При положительном заключении ЭК о возможности совер­шения группой заявленного похода руководителю выдается заре­гистрированная маршрутная книжка.

Содержание отчета о походе. Как правило, для походов 1-й и 2-й категорий сложности отчет представляется в устной форме, однако по желанию участников может быть и в письменном виде.

Форма отчета дана о тури­стских походах представляет собой следующее:

Справочные сведения:

- Проводящая организация (наименование, адрес, телефон);- Вид туризма, категория сложности, протяженность, продолжительность (общая, ходовых дней), сроки про­ведения; - Район, подрайон, массив похода; - Подробная нитка маршрута.

Содержание отчета: - Общая смысловая идея похода, его уникальность, новизна.

- Варианты подъезда и отъезда;- Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты; - Изменения маршрута и их причины; - График движения; - Техническое описание прохождения группой маршрута. Сложные участки: перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием;- Потенциально опасные участки;

- Перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов.

- Дополнительные сведения о походе (перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения, особенности погодных условий).

- Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств пе­редвижения.

- Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

- К отчету прилагаются обзорная и подробная карты маршру­та с указанием запасных вариантов и аварийных выходов, фотографии определяющих препятствий, подтверждающие прохожде­ние их группой, паспорта локальных препятствий, пройденных впервые.

 

Хар-ка спортивного туризма.

Туристско-спортивное сорев-е (спортивный туризм) -это мероприятие, связанное с передвижением чел-ка в природной среде на любых технич-х средствах и без таковых, в одиночку или в составе группы, с познавательными, оздор-ми, спорт-ми и др, целями.

Туристско-спортивные мероп-я (ТСМ) могут провод-ся в любой географ-й точке мира.

Спортивный туризм реализует свои цели на следующих классах дистанций:

I – Класс длинных дистанций-«спортивные походы».

II- Класс коротких дистанций-«укороченные спортивные походы».

III-Класс нестандартных дистанций-«Путешествия».

IV- Класс технических дистанций- «туристское многоборье».

V– Класс технических дистанций на искусственном рельефе (препятствиях).

Многообразны и условия преодоления препятствий: климат-кие, метеоролог-кие, высокогорные. При преодолении естественных препятствий использ-ся различная техника и тактика, различные средства передвижения и обеспечения безоп-ти.

Для походов выбирается необходимое снаряжение (личное и групповое), кот-е должно быть прочным, лёгким, удобным, обеспечивать безопасность и сохранение здоровья.

Спорт-й тур-м заключается не в скорости прохождения маршрута, а в осмыслении пройденного и познании окружающего мира. Спортивный туризм относится к видам спорта, для которых характерна активная двигательная деят-ть с проявлением физических и волевых качеств. Его можно отнести к комплексным (смешанным) видам спорта, типа многоборий. Спортсмен-турист должен обладать специфической специальной туристической выносливостью.

По своей форме организации и конечным целям Туристско-спортивные мероприятия имеют следующую направленность: - путешествие; - спортивный поход; - экспедиция; - туриада; - туристско-спортивная школа; - локальные соревнования на реальном и искусственном рельефе. По своему масштабу соревнования делятся на международные, республиканские, областные, городские, районные.

Категория сложности похода – это комплексное понятие отражающее совокупность взаимосвязанных между следующих его параметров: Л –протяженность маршрутов в км.Т – продолжительность в днях. ЛП – локальные препятствия. ПП – протяженные препятствия. Г – географический показатель.К – коэффициент перепада высот. Н – новизна.

 

 

ППФП, ее цель и задачи.

ППФП представляет собой спец-й вид ФВ,средств и органически связанный с настоящей или будущей проф-й деят-тью. Одной из важных задач ППФП явл. избират-я направленность развития физиолог-х функций к кот-м предъявляет повышенные требования в конкретном виде ТД. Основными факторами определяющими общую направленность, задачи и содержание ППФП явл.:

1.анализ профессиографич. дея-ти той или иной области труда.

2.хар-р раб. позы и движение.

3.особое внимание условиям произ-й деят-ти.

Профессионально-прикладная физ-я подготовка (ППФП) -поддержание на оптимальном уровне физических, психических и пси­хофизиологических профессионально важных качеств, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность; выработка профессиональной устойчивости организма к профессиональному утомлению, а так же формирование прикладных двигательных умений и навыков, необходимых в различных условиях и видах труда. Задачами ППФП являются: 1) развитие ведущих для дан­ной профессии физических, психических и психофизиологических ка­честв; 2) адаптация организма человека к профессиональному утомле­нию; 3) формирование и совершенствование прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с условиями и характером труда.

ППФП с помощью средств и методов ПФК моделирует с некоторыми превышением требований, хар-х для данной ТД: физические нагрузки, сенсорные нагрузки. Такая спец. направленность занятий позволяет достичь большого эффекта в развитии проф. значимых качеств и навыков, чем это возможно в самой ТД. Формы занятий ППФП могут быть разнообразны. Для трудящихся это занятия в группах ППФП, участие в спорт-прикладных соревнованиях.

Требования к организации и проведению массовых ФОМ.

Участие населения в многоэтапных и разовых ФОМ рассматривается как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Периодическое участие в многоэтапном и разовом ФОМ оказывает стимулирующее воздействие на ведение ЗОЖ. Однако следует подчеркнуть, что организовывать и проводить этих мероприятий нужно методически правильно, т.к. в них главенствующим явл. соревноват-й метод, как в свою очередь требует у человека проявления максим. усилий. Соревнования зачастую сопровожд-ся эмоц-м напряжением, поскольку играющие стремяться «не уснуть», «выиграть». Методы организации и провед-я любого массового ФОМ начинается с определения физической нагрузки с учетом возраста, пола, уровня ФП участников. Все это учитывается при разработке положения (программы соревнования), того или иного мероприятия. Требования:

1. Соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников.

2.Доступность для всех участников, в т.ч. и для тех. кто еще не приобщился к регулярным занятиям ОФК; 3.Зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий; 4. Целостность и логическая последовательность конкурсов и игр; 5. Комплексное воздействие на двиг. сферу и интеллект; 6. Коллективность действии участников; 7. Ступенчатость и периодичность проведения соревнований; 8. Гласность, сравнимость рез., определенность целей и задач, единство требовании; 9. Высокая культура орг. и проведения соревн-й; 10.Торжественная обстановка, красочное оформление места проведения соревн-й, используемого инвентаря, нарядная одежда участников; 11. Сочетание традиционных и новых ритуалов, соответст­вующих духу времени; 12. Рациональное чередование игровых средств в оздоров.-тренировочных целях. 13. Составление планирующей документации, работника; 14. Присутствие мед. Работника.

Туризм и охрана природы.

Среди сфер человеческой деят-ти туризм занимает особое место в системе экологии и природопользования. Взаимосвязь туризма с природой и ее охраной необходимо рассматривать по трем главным аспектам (направлениям):

- Охрана природы для туризма. Туризм не может существовать без естественной основы - природной среды, и, кроме того, предъявляет особые требования к ее состоянию, наличию специфических ресурсов. Поэтому для развития одной из наиболее доходных сфер человеческой деятельности - туризма - жизненно важна и необходима забота о чистоте природы, ее первозданной красоте.

- Охрана природы с помощью туризма. Туризм как вид активной деятельности, осуществляемой в тесном контакте с природой, воспитывает у человека любовь к природе, стиму­лирует ее охрану. Туризм как средство международного обще­ния, проникновения передовых культур, технологий, гуманитарных и экологических идей, философских мировоззрений является мощным инструментом экологического образования и просвещения населения, воспитания личности,, нового челове­ка с новым мировоззрением, сориентированным на взаимосвязь «человек-природа». Туризм имеет огромный арсенал действен­ных средств для сохранения природы (как для общества в це­лом, так и для саморазвития).

- Охрана природы от туризма. Как и любая человеческая деятельность, туризм воздействует на природный комплекс и является причиной ухудшения состояния природы (при чрез­мерной «активности» туристской деятельности). Поэтому любой вид туристской деятельности должен осуществляться с учетом экологических требований (экологизация туристской деятель­ности).

 

 

49.Назначение и содержание квалифик-ной характеристики специалистов по ОФК.

Настоящая квалифицированная характеристика устанавливает профессиональное назначение учителя ФК и С по специальности 1.03.02.01 «ФК и С» со специализацией 1.03.02.01.03 «Организация ФОРаботы и Туризма». Квалификационная хар-ка учитывается при классификации, подготовки и прогнозировании потребности в специалистах.

Назначение: специалист готовится для учебно-метод-й, организационно-управл-й, научной и преподавательской дея-ти в обл. ФВ различных возр. контингентов населения. Специалист предназ. для работы в дошкольных учреждениях, среди общеобоазов. школ, спец. учеб. заведений, ДЮСШ, орган. управления ФК, С и Т, ФС учреждения по месту жительства, центрах реабилитации, санаториях.

Общие требования: специалист должен иметь высокий уровень общенаучных, общепроф., специальных знаний. Специалист должен грамотно владеть устной и письменной речью, уметь использовать в проф. дея-ти один из иностр. языков, иметь потребность в постоянном проф-м, культ-м и физ-м совершенствовании.

Требования к заниям:

■ основы социально-гуманитарных дисциплин, включая мировую и отечественную культуру, основы этики, философии, экономической теории, политологии.

■ общенаучные и общепрофессиональные дисциплины, создаю­щие фундамент теорет-х знаний по специальности и базу при­кладных знаний в смежных областях наук (Педагогика, псих-я, анатомия).

■ спец-ные дисциплины, создающие теорет-кую базу зна­ний и практических навыков по специальности, в том числе введение в специальность, историю ФКиС, ТМФВ И ОФК.

■ особые дисциплины, создающие углубленную базу знаний по соответствующей специализации, методы контроля и самоконтроля за физическим состоянием;

■ основные положения Закона «О физической культуре и спор­те», постановления, приказы и распоряжения вышестоящих организа­ций.

 

 

Бивуачные работы.

Разбивка бивака в летних условиях. Останавливаться на ночлег надо в местах, удобных и безопасных, где есть топ­ливо и чистая вода. Не рекомендуется выбирать место для стоянки в зарослях и густых кустарниках. Удобнее лес­ная поляна, берег водоема.

Хорошо расположить палатки и оборудовать, лагерь к ночлегу можно только в светлое время дня - за два-три часа до наступления темноты. Площадка, на которой устанавли­ваются палатки, должна быть ровной и сухой.

Место для костра выбирают в стороне от деревьев и кус­тов (2-3 м), на удалении от палаток не менее чем на 5-6 м. Если сохранилось старое кострище, непременно используйте его, чтобы не губить траву. Если кострища нет, снимите вер­хний слой земли (дерн), переверните травой к траве, выло­жите по краю будущего кострища, выкопайте углубление. После пользования костром нужно погасить его и заложить кострище дерном. Такое поведение должно быть нормой для всех. Запрещается разведение костров на торфяниках, под кронами деревьев, вблизи построек, сена или соломы. В качестве топлива для костра используют сухостой, мелкие сухие ветки. Ни в коем случае нельзя рубить ветки деревьев,кустарников.

Перед уходом вся группа участвует в уборке территории стоянки. Мусор и бумагу сжигают, а то, что не горит, обжи­гают, относят в сторону и закапывают.

Все бивачные работы нужно заканчивать до ужина вече­ром или до завтрака утром. После отбоя руководитель похо­да осматривает лагерь, проверяет, чтобы все вещи были уб­раны в палатки, иначе утром они промокнут от росы.

С вечера заготав-т дрова и откладывают часть их для приготовления завтрака. Дежурные встают за час-два до общего подъема, разжигают костер, готовят завтрак для группы.

Лучшими для костра явл дрова хвойных деревьев, из лиственных - береза, так как они мало искрят. Это особенно важно, когда туристы рассчитывают спать около костра.

В дождь костер разводят под полиэтиленовой пленкой. Дрова следует складывать в 1,5-2 м от костра с подветрен­ной стороны, чтобы горячий воздух от костра обдувал приго­товленные дрова и тем самым подсушивал их.

Необходимо знать, что в туризме чаще всего применяют следующие типы костров: "Колодец", "Шалашик" или "Ко­нус", "Звездный", "Таежный", "Три бревна".

 

60. Хар-ка ОРФК (цель, задачи,структура).

ОРФК – это добровольная, организованная и самооргниз-й, сознательно управляемый процесс восстановления развития, и совершенствования адаптац-х, физ-х и эмоц. – духовных возможностей человека средствами ФК с целью оптимального его функционирования в природной, бытовой и досуговой сферах жизнедеятельности.

Основными назначениями данного рода дея-ти явл. отдых и развлечения в свободное время. В теории дея-ти свободное время рассматр-т как необходимое условие для воспроизведения, восстановления, проявления физ. и дух-х сил человека.

Являясь составной частью ОФК, оздоровительно-рекреативная ФК имеет свою структуру и функции. Структура (строение) ОРФК включает в себя:

1. Виды спорта с оздоровительно - рекреативной направленностью циклического и ациклического характера.

2. Оздоровительные системы, такие как система Н. Амосова, П. Брега, К. Бутейко, П. Иванова, К. Купера, А. Стрельниковой.

3. Нетрадиционные средства оздоровления, такие, как атлетиче­ская гим-ка, ритмическая гим-ка, шейпинг, тропы здоровья, поезда здоровья, рыбная ловля, сбор грибов и др.

4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие, как ком­плексные и сезонные спартакиады, дни здоровья; физ-но-оздоров-е праздники и фестивали; дни бегуна, пловца, ориентировщика; подвижные игры, конкурсы, эстафеты; спортивные вечера.

 

Характеристика ТПМ.

Виды соревнований по туристско-прикладным многоборьям проводятся в технике горнопешеходного, лыжного и велосипедного туризма.

Группы соревнований проводятся по пяти группам:

- соревнования I группы - международные соревнования с участием команд не менее чем из 3 государств;

- соревнования II группы – Чемпионаты, Кубки Республики Беларусь и молодежные первенства;

- соревнования III группы – юношеские первенства Республики Беларусь, Чемпионаты, Кубки и молодежные первенства областей и города Минска;

- соревнования IV группы – городские и районные первенства, соревнования крупных коллективов физкультуры (в том числе высших учебных заведений);

- соревнования V группы – первенства коллективов физкультуры.

Классификация дистанций сорев-й по ТПМ в порядке возрастания их сложности подраздел-ся на дистанции 5, 4, 3, 2, 1. класса. Класс дистанций опред-ся характером местности (крутизной склонов, скоростью течения рек, их глубиной, извилистостью, наличием естест-х и искус-х препятствий, характером растительности,сложностью ориент-я) и зависит технико-тактических задач, кот-е ставятся перед участ-ми сорев-й.

Соревнования I группы проводятся на трех дистанциях: длинной, короткой дистанции и дистанции техники поисково-спасательных работ (ТПСР). В сорев-х I и II группы минимум одна из дистанций должна иметь сложность 1 класса, две другие - не ниже 2 класса. В сорев-х III группы минимум две дистанции должны быть не ниже 2 класса; допускается, что одна из трех дистанций может быть 3 класса и (или) одна дистанция 1 класса сложности.

Сорев-я IV группы проводятся в форме двоеборья (длинная и короткая дистанции). Для подгруппы "А" обе дистанции должны быть не ниже 3 класса сложности, одна из которых может быть 2 класса. Для подгруппы "Б" обе дистанции - IV класса. Сорев-я V группы проводятся на одной дистанции 5 класса. Все соревнования по туристско-прикладным многоборьям в технике горно-пешеходного, лыжного, водного и велосипедного туризма проводятся как лично-командные. Личное первенство в соревнованиях 5 группы проводится на одной дистанции, в остальных группах - на двух дистанциях (короткой и длинной).

Организация сорев-й проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Положениями о соревнованиях и Условиями их проведения.

Место проведения соревнований должно удовлетворять спортивно-техническим задачам, соответствующим масштабу и рангу соревнований, классу дистанций, должно иметь удобные подъезды, возможности для размещения команд и судей, соответствующие санитарно-гигиенические условия и быть доступным для зрителей.

Оргкомитет составляет и реализует план подготовки и проведения соревнований и необходимых мероприятий, связанных с их проведением.

При отсутствии оргкомитета его функции и обязанности принимает на себя организация, проводящая сорев-я, а также главная судейская коллегия.

Технические результаты сорев-й утверждаются



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.115 с.)