Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защитные действия с использованием щитаСодержание книги Поиск на нашем сайте
11.10.6. Защита от удара сверху. Противник наносит удар палкой сверху, защищающийся ставит блок щитом, согнув руку в локте на уровне груди, щит защищает голову и туловище (Рис. 118). После выполнения защиты наносится боковой удар резиновой палкой по туловищу или ногам противника (Рис. 119).
Рис. 1111
Рис. 119
11.10.7. Защита от удара тычком. Противник наносит удар тычком в корпус, защищающийся ставит щитом блок, рука на уровне груди, щит ставится под углом 45 градусов (Рис. 120). После отвода удара противника влево, защищающийся наносит удар резиновой палкой сбоку по спине с разворотом корпуса и выставлением вперед правой ноги (Рис. 121).
Рис. 121
ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗИНОВОЙ ПАЛКИ
11.10.8. Защита от удара сверху рукой, ножом, предметом. Выполняется подставкой средней части палки вверх (Рис. 122).
Рис. 122
11.10.9. Защита от удара наотмашь рукой, ножом, предметом. Выполняется подставкой средней части палки в сторону (Рис. 123).
Рис. 123
11.10.10. Защита от удара снизу рукой, ножом, предметом. Выполняется подставкой средней части палки вниз (Рис. 124). 11.10.11. Защита от удара сбоку рукой, ножом, предметом в лицо, шею, верхнюю часть туловища. Выполняется подставкой средней части палки в сторону - вверх.
Рис. 124 Рис. 125
11.10.12. Защита от удара сбоку рукой, ножом, предметом в нижнюю часть туловища. Выполняется подставкой средней части палки в сторону - вниз (Рис. 125). 11.10.13. Защита от удара ногой снизу. Выполняется подставкой средней части палки вниз (Рис. 126). 11.10.14. Защита от удара ногой сбоку. Выполняется подставкой средней части палки в сторону (Рис. 127). 11.10.15. Защита от прямого удара кулаком, ножом, предметом в лицо, верхнюю часть туловища. Выполняется отбивом внутрь средней частью палки с поворотом туловища
Рис. 126 Рис. 127 Рис. 128 11.10.16. Защита от прямого удара кулаком, ножом, предметом, ногой в нижнюю часть туловища, пах. Выполняется отбивом внутрь средней частью палки с поворотом туловища
Рис. 129
ЗАДЕРЖАНИЕ УДУШАЮЩИМ ЗАХВАТОМ С ПОМОЩЬЮ ПАЛКИ
11.10.17. Удушающий захват сзади с помощью палки, стоящего противника. Выполняется с выведением противника из равновесия (Рис. 130). 11.10.18. Удушающий захват сзади с помощью палки, скрестив руки стоящего противника. Выполняется с выведением противника из равновесия (Рис. 131). 11.10.19. Удушающий захват сзади с помощью палки находящегося на коленях (сидящего) противника. Выполняется с прижиманием противника к нижней части туловища (Рис. 132). Рис. 130 Рис. 131 Рис. 132 11.10.20. После защитных действий наносится ответный удар палкой способами, указанными ранее (по ситуации). При захватах за палку наносятся удары: ногой в пах, голень или кулаком сверху по переносице, подбородку; снизу в подбородок; сбоку в челюсть. 11.11. Приемы рукопашного боя с автоматом. 11.11.1.Удары и защитные действия с автоматом. Тычки стволом: - с места - резким движением обеими руками послать автомат стволом в цель (Рис. 133);
Рис. 133
- из боевой стойки без выпада - из исходного положения обеими руками послать автомат стволом в цель и вернуться в исходное положение (Рис. 134);
Рис. 134
- с выпадом - послать автомат стволом в цель с одновременным толчком правой ноги и выпадом левой, с толчком левой ноги принять изготовку к бою на месте или продолжить движение (Рис. 135).
Рис. 135
Удар магазином автомата вперед - резким движением оружия вперед нанести удар противнику в голову, туловище (Рис. 136).
Рис. 136 Отбивы стволом - выполнить короткий удар концом ствола наружу - внутрь, наружу - вниз, внутрь - вниз (Рис. 137).
Рис. 137 Защита подставкой автомата - подставить среднюю часть оружия влево, вправо, вверх и вниз под удары противника (Рис. 138).
Рис. 138
11.11.2. Освобождение от захвата автомата противником. При захвате оружия противником нанести удар ногой в пах, повернуться боком к противнику и, с нанесением удара ногой в колено (пах), вырвать оружие (Рис. 139).
Рис. 139
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 12.1. Цель и задачи. 12.1.1. Занятия по лыжной подготовке проводятся с целью развития у личного состава общей и специальной выносливости, способности к быстрому передвижению по местности с различным рельефом, перепадами высот и совершению маршей на лыжах. 12.1.2. На занятиях по лыжной подготовке решаются следующие задачи: - выработка общей и специальной выносливости, скорости, силы и ловкости, воспитание решительности и смелости путем тренировки в скоростном передвижении на лыжах на различные дистанции, по различной местности, в разное время суток и при любых погодных и климатических условиях; - обучение способам и технике передвижения на лыжах (лыжные хода, техника преодоления подъемов, спусков, торможения и повороты); - обучение строевым приемам с лыжами и на лыжах, подготовке и сбережению лыжного инвентаря; - общее укрепление здоровья и закаливание организма к холодовым воздействиям. 12.2. Общие указания по проведению занятий. 12.2.1. Занятия по лыжной подготовке состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть занятия (10-15 минут) состоит из проверки личного состава, подготовки лыжного инвентаря, передвижения к месту занятий. В основной части (75-85 минут) проводится обучение технике и способам передвижения на лыжах, скоростное преодоление различных дистанций. Заключительная часть (5-10 минут) включает спокойное передвижение на лыжах к месту расположения, проверку личного состава и приведение в порядок лыжного инвентаря. 12.2.2. На первом занятии руководитель проверяет умение личного состава ходить на лыжах. С неумеющими ходить на лыжах первые 2-3 занятия проводятся отдельно под руководством наиболее подготовленных лыжников. 12.2.3. Для обучения технике лыжных ходов выбирается защищенная от ветра ровная площадка (размером, примерно, 50 x 80 м), на которой в 5-10 м одна от другой прокладываются две замкнутые лыжни. Движение по лыжням производится в одном направлении. Более сильные лыжники двигаются по внешней (большой) лыжне. 12.2.4. Лыжные хода и переходы с одного хода на другой изучаются в такой последовательности: - ходьба без палок; - обычный ход; - двухшажный ход; - одношажный ход; - четырехшажный ход; - коньковый ход. 12.2.5. Обучение технике преодоления подъемов, спусков, торможениям и поворотам проводится в начале на ровных и пологих склонах с постепенным переходом на более крутые с соблюдением такой последовательности: - подъемы обычным шагом, «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой»; - спуски с гор с постепенным увеличением трудности (с более высоких и крутых гор, с наличием препятствий и необходимостью выполнять повороты); - торможения «плугом», «полуплугом» «упором» и палками между лыжами; - повороты в движении переступанием, «плугом», «полуплугом» и «упором». 12.2.6. В начале обучение технике передвижения на лыжах проводится без оружия и снаряжения, на слабо пересеченной местности. Дальнейшее обучение осуществляется с оружием на местности с более трудным рельефом. 12.2.7. Тренировка включается в каждое занятие по лыжной подготовке. После освоения техники передвижения на лыжах различными способами занятия носят преимущественно тренировочный характер. Тренировка осуществляется путем постепенного увеличения проходимого расстояния и повышения скорости движения. Вместе с этим условия тренировки усложняются выбором сильно пересеченной местности и увеличением веса выкладки. Длительные переходы, проводимые в спокойном темпе, чередуются со скоростными переходами. В процессе тренировочных занятий продолжается систематическое совершенствование техники передвижения на лыжах различными способами и в разнообразных условиях.
12.2.8. На занятиях по лыжной подготовке оружие, обмундирование и снаряжение необходимо хорошо подогнать и носить следующим образом: - автомат – в положении «за спину» или «на грудь»; - пистолет в кобуре; - сумка для магазинов, шанцевый инструмент и другие предметы снаряжения – на поясном ремне, передвинутыми назад и закрепленными так, чтобы они по возможности не мешали движениям лыжника; - противогаз – закрепленным сзади. 12.2.9. При передвижении группы по целине для прокладки лыжни назначаются наиболее подготовленные обучаемые, которые периодически сменяются. На каждом занятии из числа опытных лыжников выделяются два-три замыкающих, которые должны следить, чтобы занимающиеся не отставали, а во время остановок не сходили с лыжни. 12.2.10. При спусках с пологих склонов дистанция между лыжниками увеличивается до 10-15 шагов, а на крутых склонах спуск производится поочередно. 12.2.11. При движении на лыжах в условиях ограниченной видимости (в сумерках, в метель, снегопад, туман) скорость передвижения уменьшается, а дистанция между обучаемыми сокращается. После преодоления труднопроходимых мест и спусков с гор производятся кратковременные остановки. 12.2.12. Во избежание переохлаждения и обморожения руководитель занятий проверяет исправность и подготовку лыжного инвентаря, одежды и обуви. При сильном морозе и встречном ветре чаще сменяет направляющих и организовывает взаимное наблюдение. При потере чувствительности пальцев ног организует выполнение маховых движений ногами без лыж или передвижение ускоренным шагом (бегом) с лыжами в руках. 12.3. Строевые приемы с лыжами и на лыжах. 12.3.1. Перед построением лыжи скрепляются с палками. По команде «Лыжи СКРЕПИТЬ!» взять лыжи за грузовые площадки и соединить скользящими поверхностями, закрепить носки и пятки скобами (тесьмой), скрепить верхние концы палок и надеть кольцами на носок одной лыжи, закрепить тесьмой верхние концы палок с лыжами ниже грузовых площадок. - по команде «Становись!» поставить скрепленные лыжи пятками у носка правой ноги палками к себе, удерживая лыжи правой рукой за верхнюю часть грузовой площадки; - по команде «Равняйсь!», поворачивая голову вправо, лыжи прижать к плечу. По команде «Смирно!» поставить голову прямо, а руку с лыжами перевести в прежнее положение; - при поворотах на месте по предварительной команде лыжи приподнимаются, после выполнения поворота опускаются на снег; - по команде «Лыжи на пле-ЧО!» скрепленные лыжи взять на левое плечо палками назад, придерживая левой рукой за нижние концы; - по команде «Лыжи к но-ГЕ!» правой рукой взять лыжи выше креплений и перенести их вниз к правой ноге так, чтобы пятки лыж касались носка правой ноги, одновременно левой рукой поддерживать лыжи выше кисти правой руки, затем левую руку опустить, а правой – поставить лыжи на снег; - при длительном передвижении в пешем строю лыжи берутся в положение «под руку». По команде «Лыжи под ру-КУ!» взять правой рукой палки около крепления, а левой – за грузовую площадку лыжи, обращенной вперед, и наклонить верхние концы лыж вперед вниз. Затем, поворачивая лыжи слева направо палками вниз, прижать их локтем правой руки к боку, одновременно энергично опустить левую руку. Носки лыж держать на высоте колен; - лыжи к ноге из положения «под руку» берутся по команде «Лыжи к но-ГЕ!». По этой команде взяться за лыжные палки левой рукой снизу около крепления, а правой – повернуть лыжи влево палками вверх, поднять носки лыж; удерживая лыжи вертикально, перехватить их правой рукой выше креплений; быстро опустить левую руку, правой рукой плавно и четко поставить лыжи пятками у носка правой ноги. 12.3.2. При передвижении с лыжами у ноги, на плече или под рукой производить движения свободной рукой. По команде «Стой!» остановиться и взять лыжи к ноге без дополнительной команды. 12.3.3. Для постановки на лыжи предварительно производится размыкание строя на интервалы и дистанцию три шага. По команде «На лыжи становись!» взять лыжи в левую руку, правой рукой открепить палки и поставить в снег или положить их кольцами назад с правой стороны: разъединить лыжи и положить их так, чтобы грузовые площадки находились у ног справа и слева. Прикрепить лыжи к обуви, взять палки, надеть петли и принять строевую стойку на лыжах. - по команде «Равняйсь!» («Налево равняйсь!») верхние концы палок прижать к груди и повернуть голову направо (налево); - по команде «Смирно!» принять строевую стойку на лыжах; - по команде «Налево!» («Направо!»), переставляя на четыре счета лыжи и палки повернуться на 1/4 круга; - по команде «Кругом!» поднять согнутую в колене левую ногу с лыжей вперед вверх, одновременно с перестановкой левой палки назад за пятку правой лыжи повернуть ногу с лыжей налево назад и опустить лыжу на снег. Перенося тяжесть тела на левую ногу, обнести правую ногу с лыжей вокруг левой ноги и поставить ее на снег рядом с левой ногой, палки поставить у креплений; - повороты в движении налево и направо производятся так же, как и на месте, с замедлением движения по предварительной команде. Делая поворот, при первом переступании внешнюю по отношению к повороту лыжу приставить к внутренней, а при втором - послать ее вперед для продолжения движения в новом направлении. Поворот кругом в движении выполняется по команде «Кругом МАРШ!». По предварительной команде делается остановка, а по исполнительной – поворот (выполняется так же, как и на месте); - перемена направления захождением плечом производится как при повороте на месте, с сохранением скольжения на лыжах. - 12.3.4. Для снятия лыж подается команда «Лыжи-снять!». По этой команде скрепить палки, поставить (положить) их на снег справа, поочередно открепить лыжи и сойти с них влево. 12.4. Способы передвижения на лыжах. 12.4.1. Ходьба без палок. Применяется при передвижении с оружием в руках, а так же, как вспомогательное упражнение при обучении. При ходьбе на лыжах без палок движения ног и рук чередуются, как при обыкновенной ходьбе. 12.4.2. Попеременный двухшажный ход. Применяется на разнообразной местности. Отталкиваясь правой ногой и левой палкой, выдвинуть левую ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела и скользить на левой лыже, одновременно вынести правую руку с палкой вперед. Не дожидаясь замедления, поставить правую палку на снег на уровне носка левой ноги, начать толчок, с подтягиванием правой ноги до уровня левой начать толчок левой ногой. Отталкиваясь левой ногой и правой палкой, правую ногу выдвинуть вперед и скользить на правой лыже, одновременно вынести левую руку с палкой вперед. Нога по окончании толчка полностью выпрямлена, затем, расслабляясь, сгибается в колене, при этом лыжа отрывается от снега. Рука при выносе палки вперед слегка согнута в локте, а при окончании толчка полностью выпрямляется. 12.4.3. Одновременный бесшажный ход. Применяется на раскатанных местах, по насту, льду, при переходе участков с подснежной водой и на пологих спусках. Вынести полусогнутые руки вперед, палки поставить на снег на уровне носков ног, ноги слегка согнуты. Наклоняя туловище вперед, произвести толчок палками до полного выпрямления рук сзади. После окончания толчка, скользя на обеих лыжах, постепенно выпрямить туловище. 12.4.4. Одновременный одношажный ход. Применяется для ускорения движения на ровных участках местности и раскатанных местах при хорошем скольжении. Вынести полусогнутые руки вперед и, отталкиваясь правой ногой, выдвинуть левую ногу, поставить палки в снег на уровне носка левой лыжи. Наклоняя туловище вперед, начать толчок палками до выпрямления рук сзади, одновременно подтянуть правую ногу к левой, скользить на обеих лыжах и выпрямить туловище. 12.4.5. Одновременный двухшажный ход. Применяется при хорошем скольжении на ровных участках местности. Отталкиваясь правой ногой, выдвинуть левую ногу вперед, одновременно вынося обе руки с палками вперед-вниз. Продолжая скольжение, подтянуть правую ногу к левой и одновременно с толчком левой ноги выдвинуть вперед и правую ногу; поставить палки в снег на уровне носка выдвинутой вперед лыжи; наклоняя туловище вперед, сделать толчок палками так же, как при одновременном бесшажном ходе. Одновременно с толчком палками подтянуть левую ногу к правой, продолжая скользить на обеих лыжах, выпрямить туловище. 12.4.6. Попеременный четырехшажный ход. Применяется при передвижении по глубокому и рыхлому снегу, а также при плохом скольжении. Цикл попеременного четырехшажного хода состоит из четырех скользящих шагов. На первые два шага руки с пачками поочередно выносятся вперед, на третий и четвертый скользящие шаги выполняются попеременные толчки палками. 12.4.7. Коньковый ход – одновременный двухшажный. Применяется на равнине, подъеме 2-6°, под уклон 2-3°. Скольжение выполняется на левой ноге с отведенным в сторону под углом 16-24° носком лыжи, подтянув к ней вторую лыжу, носок которой отведен в сторону под углом 16-24°, кисти рук на уровне бедра левой ноги, туловище наклонено вперед. На счет «И» – отталкивание левой ногой, вынос другой ноги махом вперед – в сторону и постепенный перенос на нее массы тела с одновременным выносом полусогнутых рук вперед (обозначая скольжение на одной лыже); на счет «раз» – обозначение отталкивания руками, отталкивание правой ногой и плавный перенос тела на левую лыжу, руки сзади. 12.4.8. В соревнованиях по лыжным гонкам, проводимых свободным стилем, кроме основного одновременного двухшажного хода применяются полуконьковый ход, одновременный одношажный ход коньковый ход и коньковый ход без отталкивания палками. 12.5. Способы преодоления подъемов на лыжах. 12.5.1. Подъем обычным шагом. Применяется на пологих склонах. Движения такие же, как при обычном ходе, но с несколько большим наклоном туловища вперед и более сильной и продолжительной опорой на палки. В тех случаях, когда скользящим шагом идти невозможно, подъем преодолевается ступающим шагом. 12.5.2. Подъем «полуелочкой». Применяется при подъеме наискось. Лыжа, находящаяся выше по склону, ставится в направлении движения, а другая лыжа - на внутреннее ребро и с разворотом носка в сторону. 12.5.3. Подъем «елочкой». Применяется на склонах средней крутизны. При подъеме носки лыж широко разводятся в стороны и лыжи ставятся на внутренние ребра (канты). Чем круче подъем, тем шире разворачиваются носки лыж. Палки для отталкивания ставятся сзади лыж. 12.5.4. Подъем «лесенкой». Применяется на крутых склонах. Стоя боком к склону, переставить палку и сделать шаг вверх в сторону подъема. Опираясь на палку и лыжу, стоящую выше по склону, приставить к ней вторую лыжу, затем переставить палку. 12.5.5. Подъем «зигзагом». Применяется на длинных и крутых склонах, когда подъем прямо затруднен. Движение производится наискось с переменой направления обычным шагом или «полуелочкой». 12.6. Спуски с гор на лыжах. 12.6.1. В основной стойке. Применяется при спусках со склонов различной крутизны для выполнения поворотов и других приемов горнолыжной техники. Ноги немного согнуть в коленях, тяжесть тела равномерно распределить на обе лыжи, туловище слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях, палки держать кольцами назад.
12.6.2. В высокой стойке. Применяется на крутых и неровных склонах, по глубокому снегу и для замедления скорости при спусках. Ноги несколько согнуть в коленях, туловище немного наклонить вперед, руки слегка согнуть в локтях и удерживать впереди туловища, палки держать кольцами назад. 12.6.3. В стойке «отдыха». Применяется на пологих склонах. Для отдыха наклониться вперед, предплечьями опираясь на бедра. 12.6.4. Спуск «лесенкой». Применяется на крутых обрывистых склонах. Стоя боком к склону, поставить палку вниз по склону, сделать шаг в сторону, опираясь на палки и лыжи, приставить к ней другую лыжу и затем палку. 12.6.5. Торможение «плугом». Применяется для замедления скорости или остановки движения. Для торможения развести пятки лыж в стороны, ноги в коленях согнуть, тяжесть тела равномерно распределить на обе лыжи, руки вынести вперед, кольца палок держать сзади. 12.6.6. Торможение «упором». Применяется при спуске по склону наискось для замедления скорости движения или остановки. Тяжесть тела перенести на верхнюю по склону лыжу, пятки другой лыжи отставить в сторону и поставить ее слегка на внутреннее ребро. Носки лыж сблизить и удерживать на одном уровне. 12.6.7. Торможение палками между лыжами. Применяется для замедления скорости среди деревьев, кустарника и в других условиях, когда нет возможности тормозить лыжами. Не вынимая рук из петель, поставить палки между лыжами; подтягивая кисти рук к груди и немного приседая, тормозить палками. При необходимости быстрее погасить скорость движения – тормозить одновременно лыжами («плугом» или «упором») и палками. 12.6.8. Остановка падением. Применяется для быстрой остановки при спуске с гор. Присев, отбросить руки с палками вверх – в сторону, упасть на бок, держать лыжи поперек склона. 12.7. повороты при спусках на лыжах. 12.7.1. Поворот переступанием. Выполняется на небольшой скорости и на пологих склонах. Поворот производится поочередно перестановкой лыж в нужную сторону. При повороте налево оттолкнуться правой ногой, одновременно левую лыжу переставить влево, и, скользя на ней, приставить правую лыжу. Дальнейший поворот выполнять в той же последовательности. 12.7.2. Поворот «плугом». Применяется на средних и крутых склонах. Выполняется из положения торможения «плугом». Для поворота направо повернуть туловище в сторону поворота и тяжесть тела перенести на левую лыжу; для поворота налево повернуть туловище налево, а тяжесть тела перенести на правую лыжу. 12.7.3. Поворот «упором». Применяется при спуске наискось. Для поворота налево поставить правую лыжу, как при торможении «упором», плавно перенося на нее тяжесть тела, и, поворачивая туловище в сторону поворота, выполнить поворот. При повороте направо поставить левую лыжу, как при торможении «упором», перенести на нее тяжесть тела и выполнить поворот. 12.8. Преодоление препятствий на лыжах. 12.8.1. Преодоление канавы. Для преодоления канавы поперек поставить лыжу серединой на край канавы, опираясь на палки, поставленные на противоположный край канавы, перенести через нее сначала одну, а затем другую лыжу. При преодолении канавы, стоя боком к ней, поставить правую (левую) палку на противоположный край канавы и, опираясь на обе палки, перенести через канаву сначала одну лыжу, а затем другую. Широкие канавы и крутые овраги преодолевать спуском наискось, «лесенкой» или соскальзыванием боком. 12.8.2. Преодоление участков с водой под снегом. Попав в мороз на участок с подснежной водой (озеро, болото), нужно скользить на лыжах, не отрывая их от снега до тех пор, пока лыжи не выйдут на сухой снег. В случае обледенения снять лыжи и осторожно соскоблить лед ножом (лопатой), не царапая дерева.
ПЛАВАНИЕ И ПЕРЕПРАВЫ ВПЛАВЬ 13.1. Цель и задачи 13.1.1. Занятия по плаванию и переправам вплавь проводятся с целью подготовки личного состава к преодолению водных препятствий. 13.1.2. На занятиях решаются следующие задачи: - обучение наиболее ценным в служебно-прикладном отношении способам плавания, простейшим прыжкам в воду, нырянию и оказанию помощи утопающему; - обучение способам переправ вплавь с подручными средствами и без них; - развитие выносливости, скорости, ловкости, смелости и решительности; - укрепление здоровья и закаливание организма. 13.2. Общие указания по проведению занятий. 13.2.1. Занятия по плаванию проводятся на специально оборудованных водоемах, водных станциях, в крытых и открытых бассейнах при температуре воды не ниже +17 С. 13.2.2. Занятия по плаванию проводят штатные инспекторы (инструкторы) физической подготовки и спорта органов внутренних дел, которым в помощь выделяются помощники из числа сотрудников, хорошо владеющих техникой плавания и методикой обучения. Руководитель занятий по плаванию несет личную ответственность за организацию занятий, обеспечение мер безопасности, за целостность и сохранность используемых при проведении занятий оборудования и инвентаря. Он обязан обеспечить, в первую очередь, обучение не умеющих плавать простейшим способам переправ с подручными средствами и плаванию на расстояние не менее 100 метров. 13.2.3. На первом занятии проверяют умение личного состава плавать и делят на три группы. Первая группа. Не умеющие плавать - не проплывающие 25 м. Вторая группа. Умеющие плавать - проплывающие 25 м, но не владеющие одним из наиболее выгодных в служебно-прикладном отношении способов плавания (на боку, брасс, вольный стиль с выносом рук). Третья группа. Наиболее подготовленные пловцы - владеющие одним из указанных способов и проплывающие не менее 200 м. В каждой группе руководитель занятия назначает своего помощника из числа наиболее подготовленных пловцов. 13.2.4. Занятия по плаванию и переправам вплавь проводятся в течение двух учебных часов и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть (15-30 мин.) проводится на суше; включает: расчет занимающихся и объяснение задач занятий; ознакомление со способами плавания; упражнения для освоения техники плавания; подгонку обмундирования, оружия и снаряжения для переправы, подготовку подручных средств. Во время основной части (50-75 мин.) проводится обучение плаванию, прыжкам в воду, нырянию, раздеванию и оказанию помощи утопающему в воде; тренировка в плавании на выносливость и скорость; совершенствование в способах переправы вплавь. В заключительной части (10-20 мин.) проводятся проверка личного состава, гимнастические упражнения или пробежка (при ознобе), переодевание, уборка инвентаря и подведение итогов занятия. Построение и расчет занимающихся в подготовительной части, а также заключительная часть занятия проводятся в составе группы руководителем занятия; упражнения для освоения техники плавания в подготовительной части и вся основная часть занятий - в составе группы по отделениям. При низкой температуре воды время на основную часть сокращается, а продолжительность подготовительной части занятия увеличивается. 13.2.5. С группой не умеющих плавать изучается простейший способ плавания - вольный стиль без выноса рук из воды. В группе умеющих плавать изучается способ плавания на боку или вольный стиль (кроль). Наиболее подготовленные пловцы совершенствуются в плавании на выносливость и на скорость различными способами, а также привлекаются к несению дежурства во время занятий. 13.2.6. Обучение способу плавания проводится в такой последовательности: - ознакомление со способом плавания в целом и с его элементами; - разучивание движений способа плавания на суше; - разучивание способа плавания в воде. 13.2.7. При ознакомлении со способом плавания наиболее подготовленный пловец демонстрирует его в воде, а руководитель занятия объясняет технику плавания в такой последовательности: положение тела в воде, движения ногами, движения руками и согласование движений ногами, руками и дыхания. Для наблюдения за показом группа выстраивается вдоль берега (бортика) в одну шеренгу. 13.2.8. Для выполнения упражнений на суше группа обучаемых размыкается на интервалы и дистанции в 2-3 шага. Отдельные движения изучаемого способа плавания разучиваются в такой последовательности: - движения ногами; - движения руками; - согласование движений руками с дыханием; - согласование движений руками, ногами и дыхания. 13.2.9. При обучении технике плавания на суше руководитель должен добиться того, чтобы обучаемые хорошо уяснили и выполняли упражнения, а при обучении в воде должен давать только краткие указания по исправлению ошибок. 13.2.10. Разучивание способа плавания в воде осуществляется в той же последовательности, что и на суше. На первых занятиях главное внимание уделяется отработке движений ногами и правильному дыханию. Движения ног изучаются в положении лежа с опорой руками о дно и при плавании с доской в руках или с другими подручными средствами. Попутно разучиваются дыхание, движения одними руками, а затем согласование всех движений с дыханием. При занятиях с группой не умеющих плавать руководитель группы находится в воде и помогает занимающимся выполнять упражнения. Заплывы начинающих в начале проводятся по направлению к берегу, а затем вдоль берега (в отсутствие специализированных бассейнов). 13.2.11. Руководитель группы так организует занятия в воде, чтобы обучаемые все время находились в движении, выполняя одно упражнение за другим. Руководитель заранее определяет порядок выполнения упражнений, а для одновременного выполнения упражнений в воде всей группой подает установленные сигналы. Для разъяснения характерных ошибок и способов их устранения руководитель группы выводит обучаемых на берег. 13.2.12. Тренировку в плавании следует проводить путем постепенного увеличения расстояния проплыва до 400 м, добиваясь от занимающихся хорошего скольжения и ритмичного дыхания. После приобретения способности проплыть без отдыха и грубых ошибок в технике 300-400 м начинается плавание в быстром темпе на короткие дистанции (50-100 м). 13.2.13. Обучение стартовому прыжку, поворотам, нырянию и оказанию помощи утопающему начинается после того, как сотрудники научатся проплывать самостоятельно не менее 50 м. По мере дальнейшего совершенствования сотрудников в плавании изучаются способы переправы вплавь в обмундировании и со снаряжением, раздевание в воде, прыжки в воду и ныряние. 13.2.14. Во избежание травм и несчастных случаев руководитель занятия обязан принимать следующие меры предосторожности: - в дни занятий проверять состояние дна и глубину воды под вышкой в соответствии с требованиями п. 13.3.2. настоящего Наставления; - не допускать наличия на плоту, мостиках и поворотных щитах поломанных досок и торчащих гвоздей; - назначать на время занятий вне водной станции для наблюдения за обучаемыми 2-3 пловцов из числа наиболее подготовленных и выделять им лодку со спасательными принадлежностями; - при проведении занятий в прохладной воде (от +17°С до +19°С) упражнения выполнять в быстром темпе и с большим числом повторений, сокращать в основной части пребывание в воде, после занятий проводить пробежку и гимнастические упражнения; - при первых признаках сильного охлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) отдельных сотрудников или всю группу выводить из воды; - проверять число занимающихся до входа в воду, во время нахождения их в воде и после выхода из воды; - при отсутствии мелкого места обучение не умеющих плавать и слабо плавающих проводить с помощью шнура, закрепленного вокруг пояса обучаемого, или с помощью подручных средств; - ныряние, плавание в одежде с оружием и снаряжением сначала проводить на глубине не менее 1,5 м; прыжки в воду в одежде с оружием и снаряжением проводить только вниз ногами; во время прыжков в воду запрещать плавание около вышки; - обучение нырянию проводить со страхующим шнуром с поплавком на конце (во время ныряния шнур закреплять вокруг пояса обучаемого); не допускать ныряния в местах с неисследованным дном или вблизи бонов, плотов, понтонов, барж и других предметов, представляющих опасность при выныривании; - при проведении переправ вплавь через реки ниже (по течению) места переправы натягивать для страховки канат на поплавках; - сильных пловцов прикреплять к слабым; иметь дежурного фельдшера, а также лодку с двумя-тремя сильными пловцами и спасательными средствами; - сотрудникам, перенесшим воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, запрещать ныряние и прыжки в воду, а к плаванию допускать в том случае, если слуховой проход заложен ватой, смазанной вазелином или ланолином. 13.2.15. При проведении занятий по плаванию подаются следующие команды. На мелкое место обучаемые входят в воду по команде «В воду, шагом (бегом) - МАРШ». По этой команде обучаемые входят в воду и поворачиваются лицом к руководителю. На глубокое место обучаемые входят в воду по команде «Прыжком ногами (головой) вниз, в воду - МАРШ». По этой команде обучаемые прыгают в воду, подплывают к плоту и занимают исходное положение для выполнения упражнений. Со стартовых тумбочек обучаемые входят в воду по команде «НА СТАРТ», а затем «МАРШ». Выход из воды производится по команде «На берег (на плот, на борт) - ВЫХОДИ». По этой команде обучаемые выходят на берег (плот, борт) и выстраиваются в одну шеренгу. 13.3. Оборудование места для занятия по плаванию. 13.3.1. В полевых условиях занятия по плаванию проводятся в естественных водоемах, на прибрежных участках реки, озера, пруда или моря. Место для водной станции выбирается специалистом физической подготовки и спорта (назначенные приказом сотрудник из числа начальствующего состава) совместно с врачом и утверждается руководителем органа или учреждения. 13.3.2. Для неумеющих плавать отводится и оборудуется участок водоема у берега размером 10x25 м, глубиной 1,2 м с чистым дном. Для умеющих плавать сооружается бассейн размером 15x25 м или 20x50 м глубиной у стартовых мостиков не менее 1,5 м. Для проведения занятий по прыжкам в воду с 3- и 5-метровой вышки глубина воды 3,5-4 м. Указанная глубина под вышками должна быть соответственно на протяжении 6 и 9 м от края вышки и на 2,5 м в сторону. Дно под вышкой должно быть ровным, без камней и коряг. 13.3.3. Выбранное место для водной станции для занятий по плаванию ограничивается вехами или поплавками. Граница участка для плавания не должна быть дальше 50 м от
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.012 с.) |