ТОП 10:

Наша армия съёжилась до неузнаваемости




Но есть ещё порох людской в пороховницах России, хватит его и в рост подняться, и мечом опоясаться, и вражину, что кровь нашу пьёт, пылью и пеплом по ветру развеять.

Но если не поднимется сегодня народ-богатырь Родину от ворога избавить, завтра у него может уже и сил не хватить меч поднять, да и меча уже может не статься, ни меча, ни боевого коня.

Это — не метафора и не гипербола.

За последние десять лет наша армия съёжилась до неузнаваемости, и положение её всё хуже, а ученья и хвастовство министра обороны Иванова, не более, чем шоу, пыль в глаза.

Доходит до того, что на учениях в Нижегородской области с присутствием Верховного Главнокомандующего Президента Путина, страну дурачат показушными воздушными боями с участием лётчиков шоу-группы «Русские витязи» на самолётах, лишённых даже подвесок для вооружения.

Сравним, что армия имела в 1991-м году, и что осталось у неё через десять лет:

§ 64 тысячи танков было у нас в 1991-м году, через десять лет их осталось меньше 7 тысяч;

§ 67 тысяч орудий и миномётов, сейчас — меньше 10 тысяч;

§ 6 тысяч самолётов и вертолётов, сегодня, с грехом пополам, наберётся лишь 1,5 тысячи;

§ 437 боевых кораблей 1-го и 2-го классов, сейчас — меньше 100;

§ более 300 подводных лодок тогда, 80 — сегодня.

С 1993-го года Вооружённые Силы России сократились с 4 800 000 человек до 1 100 000 с намеченной Главнокомандующим перспективой «ужаться» до 750 тысяч.

В итоге, на гигантскую страну, протянувшуюся на 11 тысяч километров с запада на восток, останется армия с 10 стрелковыми и танковыми дивизиями.

Десятью дивизиями одну нашу государственную границу не прикроешь.

Локальная, ничтожно малая война на малюсеньком чеченском пятачке и та потребовала армейскую группировку в 80 000 человек. А здесь, на всё про всё — 750 тысяч!

Соизмерим наши силы с мощью потенциального противника.

В США только сухопутные войска насчитывают 495 тысяч человек, плюс особняком стоит корпус морской пехоты — 250 тысяч, да ещё национальная гвардия — без малого 400 тысяч, да в резерве постоянно находится 520 тысяч.

В сухопутных войсках Бундесвера под ружьём 240 тысяч немцев.

Турецкая сухопутная группировка — 525 тысяч.

В Китайской Народной армии 2 миллиона 90 тысяч человек шлифуют боевое мастерство в одних только сухопутных войсках…

Нашему солдату в европейской части страны противостоят 10 солдат НАТО, на каждый наш танк — 2 танка НАТО, на каждый наш самолёт — 3 натовских.

На Восточном направлении — ещё хуже.

Двухмиллионной армии Китая противостоит российская группировка в 80 тысяч солдат и офицеров.

Центральный экономический район России — пять областей, каждая из которых по размерам не уступит европейскому государству, от пограничного Смоленска до Воронежа, защищает армия в … 15 тысяч штыков.

И это хоть что-то, ведь всю пограничную Карелию, после сокращения здесь армейского корпуса, прикрывает одна-единственная бригада пограничных катеров...

Если без эмоций, сухим языком арифметики, то 10 российских дивизий и 16 бригад поставлены против более чем 40 дивизий и 60 бригад стран НАТО, против 87 дивизий Китая…

Такая вот арифметика, не лучше и геометрия с географией.

Подлётное время ударной авиационной группировки НАТО от границ Эстонии до Москвы не превышает часа, в то время, как единой отлаженной системы противовоздушной обороны, прежде надёжным щитом прикрывавшей столицу, практически не существует.

За последнее десятилетие в пять раз уменьшились зенитно-ракетные войска, в три с половиной раза сократилась авиация ПВО.

То, что осталось, нельзя назвать даже бледной тенью былого могущества неодолимой прежде противовоздушной обороны.

Техническая база войск ПВО устарела до такой степени, что воевать с её помощью, всё равно, что с шашкой против танка.

Моложе 15 лет нет ни одной радиолокационной станции, ни одной автоматизированной системы управления из стоящих на боевом дежурстве, а 60% из них перевалило за 25 лет.

Стара и наша авиация. 55% машин старше 15 лет. Самый массовый на сегодня российский боевой самолет — бомбардировщик СУ-24 сошел с конвейера в период с 1975-го по 1982-й годы.

Только 40% самолётного парка — в возрасте от 5 до 10 лет, и всего лишь 20 самолетов, — не процентов, а именно штук — изготовлены за последние пять лет.

Из 62 авиационных полков, только 6 в постоянной боевой готовности. Остальные полки не удовлетворяют требованиям боевой готовности, как по состоянию авиационной техники, так и по уровню подготовки лётного состава.

В конце 2004-го года, не выдержав, подал рапорт об увольнении командующий авиацией Балтийского флота Виктор Сокерин, заявив, что Вооружённые Силы России «испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации» («Завтра», № 2, 2005).

Сегодня, при плановых полётах в авиационных полках летает не больше 3-5 самолётов, хотя, ещё 12 лет назад на лётную смену выставлялось до 15-20 машин, а в ходе ежегодных учений каждый полк отрабатывал перелёт полным составом.

При проверке боеготовности произвольно выбранного истребительного авиационного полка выяснилось, что из 34 самолётов, числящихся по штату, только четыре самолёта способны подняться в воздух, а одновременно взлететь могли вообще только два, так как во всём полку больше не оказалось исправных аккумуляторов.

Даже взлетев, сможет ли воевать наш лётчик, имея за плечами 10, максимум 15 часов налёта против того же натовского пилота с его обязательной наработкой в 180 часов?

Воюют, как известно, не только и не столько числом, сколько умением.

До сих пор мы говорили в основном лишь о количественной стороне современных Вооружённых Сил России, теперь — о качестве, о военном мастерстве.

«Горько говорить, — признался начальник Главного управления боевой подготовки Вооружённых Сил генерал-полковник Александр Скородумов, — но недавно на контрольных занятиях в некоторых округах офицеры показывали навыки по командирской, огневой и тактической подготовке на порядок ниже, чем солдаты и сержанты второго года службы».

А вот, как описывает газета «Версия» (№ 16, 2001) подготовку миномётчиков, командиров орудий, механиков-водителей самоходных артиллерийских установок в элитной учебной артиллерийской бригаде Московского военного округа, где на боевую подготовку высококлассных артиллеристов для целого округа, с учётом, что многие из них после выпуска могут оказаться на чеченской войне, Правительство Российской Федерации выделило две тысячи рублей, именно так, на всю боевую учёбу бригадыдве тысячи рублей.

Купили на них лампочки, линейки, тетради. Как же учатся тогда будущие «боги войны»?

Горючего нет, поэтому стрелять приспособились прямо из автопарка, прямо из бокса, подключив грозные боевые машины, через выпрямитель тока, прямо к городской электросети.

Курсанты крутят башни, нажимают на мигающие кнопочки, истошно вопят «Огонь!» и снова нажимают на пустые кнопки…

Смеяться или плакать над такой вот путинско-ивановской армией, в которой средний наезд водителя танка минимум в 10 раз меньше, чем ему положено по нормативам, где, лишь каждая четвёртая боевая машина способна к выполнению боевой задачи?..

Как считает один из лучших армейских экспертов Владислав Шурыгин, офицеры, пришедшие в армию после 1991-го года, не имеют и десятой доли той подготовки, которую получали их старшие товарищи в Советской Армии.

Количество лётчиков 1-го класса в истребительно-авиационных полках не превышает 5-7 человек, и это при максимально упрощённой за последние годы программе их подготовки. Большинству первоклассных лётчиков — 40-45 лет, и таких, на пороге увольнения, 85%.

Число лётных военных училищ, за последние 15 лет, сократилось вдвое, а выпускников училищ — стало меньше втрое.

Но даже из тех, кто получил диплом, лишь немногие действительно лётчики. Из 1700 выпускников лётных училищ 1995-2003 годов 500 человек ни разу за эти годы не поднялись в небо.

Вот признание Главнокомандующего Военно-Воздушных сил России генерал-полковника Михайлова:

«Малый налёт обуславливает увеличение количества ошибочных действий лётчиков. Авиационные происшествия, случившиеся по вине экипажа, как правило, допускались подготовленным, но утратившим натренированность лётным составом. Почему?

Потому, что установленные нормы налёта не выполняются из года в год. Лётный состав перераспределяется на «летающий относительно регулярно» и «практически не летающий».

Акцент делаем на повышение эффективности использования авиационных тренажёров. Упрощаются полётные задания… Однако, профессиональный рост лётчику может обеспечить только небо с ежегодным налётом не менее научно обоснованных норм. А этого нет».

Подготовка лётчиков — в закритическом состоянии. Средний налёт не превышает 5-10% от научно обоснованных норм (в среднем, порядка 100 часов в год) и составляет в родах авиации от 5 до 20 часов.

Число лётчиков первого класса уменьшается ежегодно на 3-4%. До 20% лётного состава ВВС вообще не имеют классной квалификации.

Пятнадцать лет назад отбор в лётные училища был невероятно строг. С помощью психологических тестов всех стремившихся летать врачи делили на четыре категории: не имевших ни малейшего изъяна рекомендовали в истребители, дальше шли просто годные, тоже здоровые, но не самые-самые, как первые, в третью группу попадали те, кому летать здоровье позволяет, но есть масса «но», так что, лучше не брать, четвёртым рекомендовали о небе забыть.

Так вот, раньше из третьей группы — лучше не брать — в Ульяновское высшее авиационное училище, например, попадало максимум 15%, сегодня — 85%!

Подобная картина — во всех военных училищах, во всей армии.

Если бы к нынешним призывникам предъявлять те же медицинские строгости, что предъявлялись к призывнику 15-20 лет назад, из десяти нынешних новобранцев девять ребят пришлось бы браковать по состоянию здоровья.

По данным Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи, число детей, нуждающихся в медико-психолого-педагогической помощи, достигло 87% от общего числа детей.

За последние десять лет почти в 3 раза выросла заболеваемость анемиями. Дефицит витаминов, дефицит фолиевой кислоты у беременных, приводящий к нарушению внутриутробного развития, колеблется от 60% у москвичек до 90% в целом по стране.

Ведущей причиной умственной отсталости детей и подростков является дефицит йода.

В России дефицит йода — у 70% населения, но йодирование воды и продуктов в стране отменено, якобы из-за дороговизны, хотя, на тонну соли требуется меньше 50 граммов йодистых препаратов и всё оборудование для йодирования пока, к счастью, сохранилось.

Вполне закономерно, что из ста выпускников школы лишь десять здоровых. Лидируют желудочные болезни и заболевания нервной системы…

Как заявил «Российской газете» начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба генерал-полковник Михаил Кишин, из 220 тысяч призванных в 2003 году в армию, 15 тысяч оказались «с дефицитом веса», — дистрофики.

Они что, из блокадного Ленинграда или из гитлеровского концлагеря призываются?

Войсковые лечебные учреждения вынуждены открывать специальные отделения, чтобы под наблюдением врачей подкармливать новобранцев.

Анализируя итоги призывных кампаний, медики отмечают устойчивое ухудшение здоровья юношей.

Сегодня, даже по самым минимальным требованиям к здоровью, каждый третий призывник признаётся негодным по состоянию здоровья к несению военной службы.

Больше всего заболеваний органов пищеварения, почек, сердечно-сосудистой системы (31,2%), 20,7% — последствия травм и болезни опорно-двигательного аппарата, 19,3% — умственная отсталость, психопатия.

«Ежегодно количество юношей, страдающих заболеваниями, которые требуют спортивно-оздоровительной коррекции, увеличивается на 12-15%.

Из 10,5 тысячи молодых москвичей, призванных на службу, более 75% не смогли выполнить даже школьные нормативы по физической подготовке.

В то же время, практически на нет сведено число детских спортивных клубов, оздоровительных лагерей, обеспечение подростков санаторно-курортным лечением» («Независимая газета», 9.05.99).

В городах и посёлках напрочь исчезли детские дворовые спортивные площадки. Причина, по заверению властей, всё та же: денег нет.

Почему же тогда они есть у гражданина России, и не простого гражданина, а у высокопоставленного российского чиновника, руководителя региона Романа Абрамовича, который разом, не считая ежемесячных гигантских выплат, вложил 500 миллионов долларов в развитие английского футбольного клуба?

Но даже 500 миллионов долларов, а это, без малого, 15 миллиардов рублей, хватило бы на строительство спортивных дворовых площадок для всей России.

Обустройство и содержание одной площадки обходится в 50 тысяч рублей. На деньги, поднесённые представителем российской власти английским футболистам, можно было построить 300 тысяч детских мини-стадионов в России.

Казалось бы, чем хуже здоровье детей, тем больше заботы и внимания о них, но нет, всё наоборот.

На 14% сокращено финансирование государственной программы «Дети России», миллиардные долги государства перед матерями из-за невыплат детских пособий.

Только за последние два года в стране закрыто более 2 тысяч детских больниц, поликлиник, родильных домов, наполовину меньше стало детских врачей.

В 2005-м году власть планирует закрыть все педиатрические факультеты медицинских вузов страны.


А «друзья» всё ближе


До 1991-го года воздушным эскадрильям НАТО нужно было добираться до Москвы 1 700 километров, встретить их всегда были готовы 4 500 советских самолётов и более 2 500 зенитно-ракетных комплексов, да ещё 600 самолётов стран Варшавского договора.

Тогда и США, и НАТО понимали, что прорваться к Москве невозможно.

Но всё это — вчера.

Сегодня натовская дорога до Москвы значительно короче — 600 километров, и, дай Бог, если им навстречу поднимутся две сотни боевых машин.

Зенитно-ракетных частей можно вовсе не опасаться, они остались лишь на ближних подступах к столице, куда самолёты НАТО и подлетать не станут, запустив сотни крылатых ракет с рубежа Вязьма-Ржев.

Впрочем, если авиация НАТО устроит налёт на предельно малых высотах, вполне вероятно, до самой Москвы их не встретит ни один самолёт, ни одна зенитная ракета, — нет больше того всевидящего, недремлющего радиолокационного ока страны, которое, до начала 90-х годов, зорко контролировало все высоты.

Сегодня противовоздушные системы — как трухлявые рыбацкие сети с зияющими дырами, в которые не то, что Руст проскочит, целая дивизия Рустов пролетит незамеченной.

Получив, при помощи России, военно-воздушные базы в Узбекистане и Киргизии, авиация НАТО может наносить теперь авиационные удары аж по Новосибирску, Самаре, Екатеринбургу, по всему Сибирско-Уральскому стратегическому промышленному узлу России.

Председатель Комитета Государственной Думы по обороне генерал армии Андрей Николаев так оценивает продвижение НАТО к границам России:

«Военная группировка НАТО продвинулась на Восток на 650-750 километров. Состав объединённых ВВС НАТО увеличился по тактической авиации на 17-20%. Северо-атлантический альянс получил в своё распоряжение 290 первоклассных аэродромов.

На них можно в кратчайшие сроки сосредоточить 3 500 боевых самолётов. Использование этих аэродромов позволит НАТО наносить ракетно-бомбовые удары вплоть до Волги и Урала, уничтожать позиции стратегических ядерных ракет России».

В случае неядерного конфликта между Россией и странами НАТО, крылатым ракетам «Томагавк», запущенным с территории или воздушного пространства Латвии или Эстонии, понадобится максимум 40-50 минут, чтобы поразить объекты, входящие в систему Центрального командного пункта Генштаба и видов Вооружённых Сил.

Стратегическое звено управления Вооружёнными Силами, если и не будет ликвидировано, то уж наверняка парализовано.

Впрочем, при нынешних темпах уничтожения армии, и без ядерно-неядерных конфликтов управлять скоро будет нечем.

Главнокомандующий Вооружёнными Силами России Президент Путин активно добивает то, что до него рушил Ельцин.

В 1996-м году, в письме, адресованном Председателю Совета Федерации Е. Строеву, в набат били адмиралы флота Н. Сергеев, Герой Советского Союза Г. Егоров, И. Капитанец, Н. Амелько, В. Михайлин, Р. Ховрин, В. Сидоров, В. Панин, Герой Советского Союза В. Коробов, Герой Советского Союза Р. Голосов, Герой Социалистического Труда П. Котов, генерал-полковник авиации Герой Советского Союза Г. Кузнецов:

«Так называемое, реформирование флота привело к резкому сокращению боевого состава флота, из-за чего, геостратегическое положение России крайне ухудшилось, её обороноспособности и безопасности нанесён серьёзный ущерб».

Адмиралы привели такие цифры: наполовину сократился корабельный состав флота, более чем на 60% — морская авиация. Общая численность личного состава урезана вдвое: с 452,7 тысяч до 220.

Экипажи кораблей укомплектованы личным составом максимум на 65-70%.

Не заложено ни одного нового корабля, 149 атомных подводных лодок выведены из боевого состава, на смену им — ни одной.

300 боевых кораблей, 80 боевых катеров и 89% судов обеспечения срочно требуют заводского ремонта, денег выделяется максимум 10% от необходимого. Новых кораблей Военно-Морской флот не получает.

Чётко и жёстко адмиралы расставили акценты:

«Возрастание роли Военно-Морского флота обусловливается неуклонным ростом значения строевых, продовольственных, промысловых и других ресурсов океана в жизни государства.

В связи с этим, открыто усилились стремления развитых стран мира закрепить за собой влияние в перспективных с этой точки зрения морских и океанских регионах. Столкновения интересов в этих сферах будут определяться реальной морской силой конфликтующих сторон.

Однако, в военной доктрине Российской Федерации вопрос о сохранении морской мощи государства, как элемента национальной безопасности, вообще не рассматривается. Речь идёт только о сокращении военно-морских сил и ограничении военно-морской деятельности.

Снижение боевых возможностей ВМФ России неизбежно приведёт к серьёзным военно-политическим последствиям и утрате нашей страной статуса великой державы» («Независимая газета», 01.03.96).

За эти и подобные им «заслуги», Путин удостоил своего учителя Ельцина высшей награды России «За заслуги перед Отечеством» 1-й степени и приумножил его «достижения» в деле разрушения щита и меча Державы.


Зачем России флот?


Вопрос, который мог показаться нелепым даже царю Иоанну Васильевичу, первому из русских государей упорно искавшему выходы к морю, теперь не удивляет своей нелепостью, поскольку всё чаще встречается в отечественных средствах массовой информации.

«Со времён Петра Первого, могущество нашей страны, её влияние на мировые процессы всегда связывалось с сильным военным флотом, который на протяжении трёх веков не допускал такого унизительного положения, в какое ныне попала Россия», — итожит контр-адмирал, член-корреспондент Академии военных наук Георгий Костев («Новая газета», № 50, 2000).

Расформированы управления двух оперативных эскадр Тихоокеанского и Черноморского флотов, дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота, морской истребительный авиадивизион.

Россия потеряла Каспийское, Киевское, Севастопольское и Черноморское высшие военно-морские училища, два учебных отряда подготовки личного состава для кораблей, центр боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации в Крыму.

Расформированы десятки экипажей подводных и надводных кораблей.

Об умышленном уничтожении Военно-Морского флота свидетельствует в газете «Советская Россия» (29.01.02) капитан 1-го ранга Краснобаев, последние десять лет служивший заместителем начальника штаба по боевой подготовке дивизии атомных подводных лодок Северного флота:

«При реформировании эскадры, из её состава были отремонтированы три подводные лодки постройки шестидесятых (!) годов. Естественно, после ремонта эти подводные лодки выведены из боевого состава флота. Аналогичному «ремонту» подвергнуты ещё несколько кораблей с полностью выработанным энергоресурсом основного оборудования.

Зато, с 1994-го года на акватории Северного машиностроительного предприятия безнадёжно ждёт ремонта головная подводная лодка третьего поколения типа «Барракуда» с титановым вечным корпусом. Вот, для её ремонта денег нет…

Такая же судьба у подводной лодки «Нижний Новгород». Её поставили на акватории завода «Нерпа». Не исключено, что когда-нибудь за долги завод просто разрежет и продаст тысячетонную титановую болванку стоимостью в миллионы долларов на иголки или лопаты, опыт такой уже имеется…».

В январе 2004-го года, во время визита в Дели, министр обороны Сергей Иванов подписал контракт на продажу Индии тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».

Знаковое событие. Авианосец «Адмирал Горшков» — последний из оставшихся в составе Военно-Морского флота кораблей типа «Киев», которые долгие годы были символом могущества отечественного флота.

Не с «Адмиралом Горшковым» расстаётся Россия, Российский флот прощается с океаном.

Продажу силы и славы Российского флота кремлёвская власть вновь объясняет цинично и просто, не без вызова нагло:

«На восстановление корабля для нужд российского флота и её последующего содержания в стране просто нет денег. На авианосце требуют замены носовая и кормовая машины, генераторы, опреснительная установка, в нерабочем состоянии самолётоподъёмники, за время стоянки у завода сгнили паропроводы, полностью вышли из строя или сданы на береговое хранение штурманское оборудование и основные средства связи…».

Кто и почему довёл до такого состояния гордость и славу флота?

Почему индийским военно-морским силам такой корабль нужен, а России нет?

Почему у Индии есть деньги на восстановление авианосца, а у России нет?

По словам бывшего командующего соединения крейсеров Северного флота контр-адмирала Василия Глущенко, «один этот корабль мог бы решить задачу противолодочной борьбы во всей акватории Баренцева моря».

Единственный, один-единственный авианосец, оставшийся в боевом составе ВМФ — «Адмирал Кузнецов» пребывает в плачевном состоянии и с 2002-го года не выходит в море. Поговаривают, что он может разделить судьбу «Адмирала Горшкова» — пойти на продажу.

Вот список преданного, проданного, сданного врагам боевого, справного, могучего российского флота.

По заключению экспертов, предавших гласности этот список через газету «Версия» (№ 3, 2004), «многие из этих кораблей не выслужили и половины установленного срока и ушли за смешные деньги».

Цены указаны в тысячах долларов США. Названия некоторых кораблей сокращены. Наберитесь терпения, и, не пробегая глазами, а впиваясь в каждую строку, читайте этот поминальный список нашего флота, нашей мощи, нашей силы, нашей гордости, нашего национального уважения, наших сил, денег, пота, ума.

Сторожевые корабли

Сторожевой корабль «Доблестный» — 69,54 тыс. долларов США

Сторожевой корабль «Зоркий» — 227,5

Сторожевой корабль «Строгий» — 316,5

Сторожевой корабль «Стерегущий» — 314,16

Сторожевой корабль «Сообразительный» — 292,56

Сторожевой корабль «Свирепый» — 97,79

Эскадренные миноносцы

Эскадренный миноносец «Упорный» — 173,9

Эскадренный миноносец «Внимательный» — 117,99

Эскадренный миноносец «Громящий» — 225

Эскадренный миноносец «Несокрушимый» — 216

Эскадренный миноносец «Гневный» — 363







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.022 с.)