Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правовые средства антимонопольного регулирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Действующее конкурентное законодательство предусматривает достаточно широкий спектр правовых средств антимонопольного регулирования, применяемых компетентным государственным органом в строго определённых случаях и в определённом порядке. Формой антимонопольного реагирования чаще всего является предписание. К основным правовым средствам антимонопольного регулирования относятся: - возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства; - выдача в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе: • о прекращении нарушений антимонопольного законодательства; • об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; • о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; • о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства; • о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров, об изменении или ограничении использования фирменного наименования; • о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания; - выдача федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, ОМСУ, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; - обращение в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства; - участие в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства; - проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями и др.; - осуществление государственного контроля за экономической концентрацией; - принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход. Государственный контроль за экономической концентрацией. Экономическая концентрация – сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. Такой контроль, проводимый антимонопольными органами, может быть: - предварительным (предполагает получение согласия антимонопольного органа при: создании, реорганизации коммерческих организаций; совершении сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций; совершении сделок с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций; основания для предварительного контроля при совершении данных сделок предусмотрены ст. 29 Закона о защите конкуренции); - последующим (предполагает направление уведомления в антимонопольный орган при: создании, реорганизации коммерческих организаций; совершении сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций). Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии. Отношения, возникающие на товарных рынках, в которых участвуют субъекты естественных монополий, регулируются ФЗ “О естественных монополиях”. Следует также учитывать, что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке и на них распространяются запреты, предусмотренные Законом о защите конкуренции. Следовательно, при выявлении нарушений закона, допущенных субъектом естественной монополии, к нему могут применяться методы воздействия, предусмотренные антимонопольным законодательством. Исключение составляет наложение штрафов за нарушения субъектами естественных монополий установленного порядка ценообразования. Деятельность указанных субъектов регулируется и актами специального характера. К ним относятся: - Закон о связи; - ФЗ от 14 апреля 1995 г. “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ”; - ФЗ от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ “Об электроэнергетике”; - ФЗ от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ “О ж\д транспорте в РФ”; - ФЗ от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ “О газоснабжении в РФ”; - и др. Естественная монополия – это состояние товарного рынка, которое характеризуется следующими признаками: - удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства; - товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами; - спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъектами естественных монополий могут быть хозяйствующие субъекты, которые являются ЮЛ и заняты производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Сферы естественных монополий (ст. 4 Закона о естественных монополиях): - транспортировка газа по трубопроводам; - ж/д перевозки; - услуги транспортных терминалов, аэропортов; - услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; - услуги по передаче электрической энергии; - услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; - услуги по передаче тепловой энергии; - услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица ФОИВ, ОГВС РФ, ОМСУ, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе ИП, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. За такие нарушения предусмотрено 2 вида ответственности: - гражданско-правовая (реализуется путём взыскания убытков, причинённых противоправными действиями (бездействием) как хозяйствующих субъектов, так и органов ИВ и МС и их должностных лиц; прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет в судебном порядке по иску антимонопольного органа); - административная ответственность (ст. 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением; ст. 14.32 КоАП РФ – заключение соглашение или совершение действий, ограничивающих конкуренцию; ст. 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция; ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного решения, предписания ФАО, его территориального органа); - уголовная ответственность (ст. 178 УК РФ – недопущение, ограничение или устранение конкуренции). Понятие и виды инвестиций. Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ст. 1 Закона о капиталовложениях). Виды инвестиций: - В зависимости от статуса инвестора: • отечественные; • иностранные; - По срокам инвестирования: • долгосрочные; • среднесрочные; • краткосрочные; - По региональному признаку: • инвестиции, вкладываемые внутри страны; • инвестиции, вкладываемые за рубежом; - В зависимости от характера объекта гражданских прав, выступающего в роли инвестиций, их можно разделить на: • реальные активы (здания, машины, оборудования и т. п.; они подразделяются на долгосрочные (основные фонды), среднесрочные и краткосрочные (оборотные средства); • финансовые активы (денежные средства, ценные бумаги и др.); • нематериальные активы (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и пр.); • иные объекты гражданских прав; - В зависимости от объектов инвестиционной деятельности (объектов вложения) выделяют: • “портфельные” инвестиции (вложение инвестором средств в ценные бумаги, долевые активы); • прямые инвестиции (когда происходит непосредственное вложение ценностей в производство товаров (работ, услуг); - В зависимости от выполняемой предпринимателем функции в инвестиционном процессе инвестиции могут быть: • внешними (вложения в деятельность другого лица); • внутренними; - В зависимости от цели инвестирования инвестиции делятся на: • коммерческие (с целью получения прибыли); • некоммерческие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.192 (0.008 с.) |