Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как подготовить руку ребенка к письмуСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящем пособии для этого имеются задания «Нарисуй, как я». Полезны все виды занятий, связанных с тренировкой мускулатуры пальцев рук: игра с мозаикой, конструкторами, вырезание, лепка, рисование, штриховка, пальчиковый театр и т. д. Все упомянутые занятия полезны вдвойне, так как, развивая мускулатуру пальцев, мы стимулируем и развитие речи ребенка. Существует такая взаимосвязь. И последнее. Приступив к занятиям, не забывайте, пожалуйста, о том, что для ваших детей вы — самые близкие и дорогие люди, и чувство психологической защищенности, которое малыши испытывают при общении с вами, не должно покидать их ни на миг! Взаимоотношения с ребенком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту. Не давайте, пожалуйста, ребенку низких оценок, не увлекайтесь критикой его недостатков. Значительно эффективнее действует похвала! Не страшно, если она будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стараться ей соответствовать. Нелишне напомнить в связи с этим, что самый простой способ изменить человека — это искренне восхищаться его достоинствами. Успехов! Многоуважаемые логопеды! Предлагаемое пособие призвано помочь логопедам, которые работают с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи второго и третьего уровней, в плане формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексии, обучения письму печатными буквами и чтению. Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя, а также для формирования умения произносить слова сложной звукослоговой структуры. Поэтому очень важно начинать обучение звуковому анализу с первых же дней работы с ребенком, причем на основе одновременного изучения звука и его графического изображения — буквы. В самом начале обучения перед тем, как услышать слог, ребенок собственноручно под руководством взрослого материализует звуковой состав этого слога: рисует в заданной последовательности красный и черный кружки. Далее взрослый произносит слог, последовательно выделяя интонацией звуки этого слога. Ребенок аналогичным образом повторяет слог, затем, указывая на соответствующие кружки, последовательно называет звуки слога. После этого ребенок читает слог, многократно пишет его, глядя на образец, и наконец пишет слог самостоятельно, проговаривая его вслух и интонируя при этом известным образом. Именно таким способом формируемые навыки звукового анализа становятся в начале обучения надежной, естественной компенсаторной опорой центральной нервной системе больного ребенка в плане коррекции и формирования всех компонентов речи. Как следует из вышесказанного, начало обучения строится на основе максимального использования сохранных анализаторов — зрительного и двигательного. Именно поэтому детям предлагается собственноручно изображать кружками звуковой состав слога (позже — слова) и собственноручно же писать слог (позже — слово) под кружками. Для указанного контингента детей такой подход гораздо более эффективен, нежели манипулирование готовыми кружками и буквами разрезной азбуки. Собственноручное написание слогов и слов дает ребенку дополнительные возможности УВИДЕТЬ и кинестетически ОЩУТИТЬ графические изображения выделяемых звуков. (Качество этих написаний, с точки зрения каллиграфии, совершенно несущественно.) Необходимость в предваряющем звуковой анализ собственноручном изображении кружков, написании слогов и слов под кружками весьма быстро отпадает. При таком подходе к обучению дети достаточно быстро овладевают умением производить звуковой анализ в умственном плане. При дальнейшем обучении в качестве вспомогательных средств используются готовые схемы слов в виде кружков, позднее — в виде горизонтально расположенных клеточек. Однако опыт написания слогов и слов под кружками оказывается полезным и впредь. Так, в случае затруднений ребенка в звуковом анализе слов взрослый кружками изображает звуковой состав «трудного» слова, ребенку же предлагается написать данное слово под кружками. Определенный кружок при этом выступает в роли визуальной подсказки. В результате одновременного изучения с первых же дней и звуков и букв, обучения звуковому, затем слоговому анализу и синтезу на основе написания и чтения анализируемых слогов и слов в сознании ребенка образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и соответствующей буквой. Это становится хорошим подспорьем ребенку в автоматизации звуков, их дифференциации. Читая слова с автоматизирующими звуками, ребенок, как правило, не допускает искажений этих звуков, а специальной работы над дифференциацией ни в устной, ни в письменной речи практически не требуется. Именно поэтому в пособии представлены далеко не все виды дифференциаций, и назначение этого вида работы чисто профилактическое. Первые успехи в чтении и письме оказывают мощное психотерапевтическое воздействие на личность ребенка, стимулируют развитие познавательной деятельности. Овладев самыми элементарными навыками чтения и письма, ребенок буквально выпрямляется на глазах: у него появляются самоуважение, подкрепляемое положительными эмоциями родителей по поводу его успехов, уверенность в своих силах; резко возрастает познавательная активность; все психические процессы протекают на совершенно ином, качественно более высоком уровне. Чувство благодарности ребенка к логопеду в связи с этим формирует устойчивое положительное отношение ребенка как к личности логопеда, так и к логопедическим занятиям. На таком эмоциональном фоне ребенок с удовольствием занимается артикуляционной гимнастикой, постановкой звуков, дыхания и т. д. — то есть деятельностью, требующей от него значительных волевых усилий. Следует отметить, что возможности ребенка, страдающего общим недоразвитием речи, в овладении чтением и письмом значительно опережают его возможности в плане овладения самостоятельной устной речью, т. е. слово сложного звукослогового состава ребенку легче прочитать и написать, нежели произнести. Таким образом ребенок обретает опосредованный через чтение и письмо путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса. Начало обучения строится на материале звукового и слогового анализа и синтеза, чтения и письма слов, произношение которых не расходится с их, написанием. К приемам, использующимся на данном этапе, можно прибегать и впредь в качестве помощи ребенку в овладении произнесением слов сложного звукослогового состава, в коррекции аграмматизмов, если написание трудного для ребенка слова является фонетическим. Так, например, если ребенок в устной речи опускает или переставляет звуки или слоги, искажает окончания и т. д., ему предлагается: а.«Написать» слово линиями (т. е. составить графическую схему слогового состава слова). б.Назвать (с хлопком или без него) и написать под соответствующей линией первый слог, прочитать его; подобным образом поступить с остальными слогами. в.Многократно прочитать дефектно произносимый слог. г.Многократно прочитать все слово. е. Произнести слово. (См. схему работы над словом АКВАРИУМ, стр. 104-105.) Постепенно совершенствующиеся навыки чтения и письма, слогобуквенного анализа, становятся опорой для овладения ребенком произнесением слов, написание которых расходится с произношением. В таких случаях ребенку предлагается сначала прочитать «трудное» слово по слогам, затем произвести анализ буквенного состава слогов, списать слово, вновь прочитать его и наконец произнести самостоятельно. Таким образом можно помогать ребенку овладевать правильным употреблением падежных и родовых окончаний прилагательных и существительных, местоимений, числительных, согласованием в роде, числе и падеже существительных и прилагательных, окончаний глаголов. Помимо вышеперечисленного, чтение, списывание, осознанное произнесение слов, написание которых не соответствует их произношению, является косвенной подготовкой ребенка к усвоению правил орфографии при обучении в школе. В дошкольный период б-летними детьми, страдающими общим недоразвитием речи, успешно усваиваются следующие правила графики и орфографии: заглавная буква в начале предложений, в именах, кличках животных; точка в конце предложений; обозначение мягкости согласных на письме; раздельное написание слов друг от друга; правила переноса слов; правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для изучения каждой темы в пособии представлены: практический материал для звукового и слогового анализа и синтеза, чтения, подготовки руки к письму; элементы конспектов занятий в форме беседы взрослого с ребенком; задания ребенку коррекционно-развивающего характера. Такая форма пособия позволяет логопедам использовать материал пособия в качестве фрагментов фронтальных занятий в логопедических группах детских садов, для индивидуальных занятий с детьми, а также для домашних заданий ребенку, выполняемых совместно с родителями или воспитателями. Все задания пронумерованы, логопед имеет возможность в тетради для домашних заданий указывать страницу и номера заданий, индивидуализируя их объем и степень сложности в зависимости от возраста ребенка, диагноза, интеллектуального уровня. Следует оговориться, что далеко не всегда та или иная тема изучается на одном занятии. Например: Л (звук и буква), Ш (звук и буква) и т. д. В ходе психологических исследований установлено, что для здорового ребенка пятилетний возраст оптимален для начала обучения звуковому анализу. Практика показывает, что и у детей, страдающих общим недоразвитием речи, формирование навыков звукового анализа на основе письма и чтения анализируемых слов следует начинать именно в этом возрасте. Обучение пятилетних и шестилетних детей отличается темпом изучения тем и соответственно их объемом: йотированные гласные, обозначение мягкости согласных гласными второго ряда в пятилетнем возрасте изучать нецелесообразно. Возможность изучения каждой последующей темы в работе как с 5-летними, так и 6-летними детьми решается логопедом индивидуально, в зависимости от степени тяжести речевого дефекта, уровня положительной динамики в обучении. Пособие может быть использовано для обучения детей со стертой формой дизартрии, заиканием, функциональной дислалией.
I. 1. а) Что делает мама? (Укачивает малыша.) Как мама поет? (А-а-а...) 6) Назови, что нарисовано в верху страницы. АААСТРА, АААИСТ, АААРБУЗ - скажи, как я. Что ты слышишь в начале этих слов? 2. Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА. Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы говорим А? (Нет, не мешают.) II. 1.Рассмотри букву А (пока только большую). На что она похожа? Напиши в воздухе букву А. Напиши букву А один раз красным карандашом (или шариковой ручкой) на листе бумаги без клеточек. 2. Прочитай под картинкой с малышом, как поет его мама III. Вспомни и назови слова, которые начинаются с А. Примечание. Если ребенок затрудняется, предложите ему более простое задание: АААЛИК — что ты слышишь в начале слова? АААНЯ — что ты слышишь в начале слова? IV. 1.Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом (или шариковой ручкой); нарисуй -палочки аккуратно по клеточкам. 2. Здесь и в дальнейшем — в тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у ребенка возникают трудности, то взрослый (в зависимости от возможностей обучаемого) либо проводит две ориентировочные линии, либо для написания каждой буквы ставит опорные точки, которые ребенок соединяет линиями, либо пишет буквы целиком, а ребенок их просто обводит. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует. Напиши по клеточкам целую строку буквы А (ручкой красного цвета). I. 1. а) Как гудит паровозик? (У-у-у...) б) Назови, что нарисовано в верху страницы. УУУТКА, УУУТЮГ - скажи, как я. Что ты слышишь в начале этих слов? 2. Чтобы произнести У, надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос. Повтори: УУУ. Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим У? (Нет, не мешают.) II. 1. Рассмотри букву У. Напиши в воздухе букву У. Напиши букву У один раз красным карандашом (или шариковой ручкой) на листе бумаги без клеточек. 2. Прочитай под картинкой с паровозиком, как он гудит
3. В поле зрения ребенка только материал для выполнения задания. Покажи буквы У, которые написаны правильно. Почему ты так думаешь? 4. Здесь и в дальнейшем ребенок должен писать буквы, слоги и т. д. шариковой ручкой. Напиши целую строку буквы У. (Буквы — красного цвета.) V. 1. Здесь и в дальнейшем ребенок должен рисовать простым, раскрашивать — цветными карандашами. Не фломастерами! При работе с фломастерами нагрузка на мышцы пальцев незначительна. В начале строки взрослый дает образец — ребенок продолжает рисовать до конца строки. Нарисуй и раскрась, как я. (Чередовать при раскрашивании красный и черный цвета.) 2.Нарисуй, как я.
I. 1. a) Что болит у медвежонка? Как стонет медвежонок? (О-о-о...) б) Назови, что нарисовано рядом с буквами. ОООСЛИК, ОООБРУЧИ - скажи так же. Какой первый звук в словах ОООСЛИК, ОООБРУЧИ? 2. a) Чтобы произнести звук [о], надо сделать губы овальчиком, приоткрыть рот и «включить» голос. Произнеси: ООО. Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим звук [о]? (Нет, не мешают.) Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, язык или зубы не мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — гласный. Все гласные звуки произносятся с голосом; [о] — гласный звук. б)Какие звуки мы с тобой учили? Гласные или нет звуки [a] и [у]? Почему? II. Рассмотри букву О, на что она похожа? Сложи из пальцев букву О. Напиши букву О в воздухе. Гласные буквы мы будем писать красной ручкой. Напиши букву О один раз на листе бумаги без клеточек. 2 Прочитай под картинкой с медвежонком, как он стонет. III. Вспомни и назови слова, которые начинаются отзвука [о],... [у],... [а].
I. 1.Как кричит мальчик в лесу? (Ау!) АААУУУ — скажи так же. ААА — сколько звуков ты услышал? (Один.) Нарисуй один красный кружок. Какой звук ты услышал? Напиши букву А под кружком. 2.Сейчас я произнесу два звука. Нарисуй два красных кружка, потому что ты услышишь гласные звуки. Какой первый звук ты услышал? А какой ты услышал второй звук? Примечание. Если ребенок затрудняется с ответом, то взрослый, произнося ААА, кладет ладонь на плечо ребенка (так, чтобы он это почувствовал) и спрашивает: «Какой я произношу звук?» Произнося УУУ, взрослый кладет свободную ладонь на другое плечо ребенка и задает тот же вопрос. 3. Ребенок берет в руки указку. Взрослый «читает» по кружкам, переводя руку ребенка с одного кружка на другой: ААА — указка на первом кружке; затем, не останавливаясь после А, УУУ — указка на втором кружке. Взрослый, указывая на первый кружок: «Какой это звук?»; указывая на второй: «Какой это звук?» 4. Напиши под кружками АУ. II. Прочитай слово рядом с картинкой. Ребенок переводит указку с одной буквы на другую, длительно произнося А и не делая паузы перед У. III. Что получится, если сначала произнести звук ААА, потом звук УУУ?
I. 1. а) Как кричит малыш? (Уа!) УУУА — скажи так же. Какой первый звук в слове УА? б) УААА — скажи так же. Какой второй звук в слове УА? в)Нарисуй два красных кружка. Напиши под кружками УА. II. Прочитай слово рядом с картинкой.
III. Что получится, если сначала произнести звук УУУ, потом звук ААА?
IV. 1.Напиши самостоятельно УА один раз. 2.Напиши целую строку УА.
V. 1. Сделайте две карточки с крупно написанными словами АУ и УА. Закройте листами бумаги слова АУ и УА рядом с рисунками. а) Дай карточку, на которой написано АААУУУ. (Карточки перемешать.) Дай карточку, на которой написано УУУААА. 6) Как кричит мальчик в лесу? А как кричит малыш в коляске? Положи к каждой картинке подходящую карточку. 2.Напиши самостоятельно АУ. Напиши УА. (По 1 разу.)
VI. 1.Нарисуй, как я. 2.а) Раскрась нижние прямоугольники красным карандашом, б) Раскрась верхние прямоугольники желтым карандашом.
I. 1.а) Как мычит корова? (My!..) Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым? б) Назови, что нарисовано рядом с буквами. МММЫШКА, МММОРКОВЬ — скажи, как я. Какой первый звук в этих словах? 2.Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие — без голоса. Повтори: МММ. С голосом или без голоса мы произносим согласный звук [м]? Примечание. Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.
II. 1.Рассмотри букву М. На что она похожа? Сложи из пальцев букву М. Напиши букву М в воздухе. 2.Согласные буквы мы будем писать черной ручкой. Напиши букву М в тетради один раз.
3. а) Выполните зад. 1(а) со слогом ОМ. б) ОООМ — скажи так же. Какой звук ты услышал первым? А какой звук ты услышал вторым? в) Напиши ОМ под кружками. г) Прочитай (ом). 4. Выполните зад. З(а-г) со слогом УМ.
IV. 1- Какие гласные звуки ты знаешь? А какие ты знаешь согласные звуки? 2. Вспомни и назови слова, в которых первый звук [м],... [у],... [а],... [о].
V. 1. а)Напиши целую строку буквы М. 6) Напиши целую строку буквы А маленькой.
в) Напиши целую строку ам; ом; ум.
2. Здесьи в дальнейшем при выполнении заданий данного типа ребенок пишет требуемое по одному разу, произнося вслух записываемый слог (позднее — слово), последовательно выделяя интонацией звуки слога (слова). Напиши: ам; ум; ом.
VI.. I. Нарисуй, как я. 2 Раскрась левые прямоугольники синим карандашом. Раскрась правые прямоугольники желтым карандашом.
I. 1. а) Вова гулял во дворе. Была зима. У Вовы замерзли руки. Снял он рукавички и стал дуть теплым воздухом на руки: х-х-х-х. Повтори, как Вова дул на руки. Пришел Вова домой. Мама показала ему смешную картинку. Вова долго смеялся: ха-ха-ха! Повтори, как смеялся Вова. ХХХА — какой тут первый звук? б) Назови, что нарисовано рядом с буквами. Скажи, как я: ХХХОМЯК, ХХХАЛАТ. Какой первый звук в этих словах? 2. С голосом или без голоса мы произносим звук [х]? Когда мы произносим звук [х], спинка языка глубоко во рту поднимается к нёбу, а кончик его — за нижними зубами. Произнеси XXX и попробуй это почувствовать. Когда мы произносим звук [х], спинка языка мешает воздуху свободно выходить изо рта. Значит, звук [х| — согласный звук. II. 1. Рассмотри букву X. На что она похожа? Сложи из пальцев букву X. 2. Напиши букву X в воздухе и один раз в тетради. III. 1. Оставьте в поле зрения ребенка только рисунок с девочкой и кружки под ним (на следующей странице) — а)Рассмотри картинку. Как девочка закричала, когда нашла такие большие грибы? (Ах!) АААХ — скажи так же. Какой звук ты услышал первым? АХХХ — скажи так же. Какой звук ты услышал вторым?
б)Нарисуй два таких же кружка, как под картинкой. Напиши АХ под кружками. 2. Откройте подпись под кружками. Прочитай, что написано под картинкой. 3. Выполните зад. 1 и 2 со слогами ох, ух. 4. Чтение столбика слогов на следующей странице — выполните зад. Ш-5 на стр. 19 со слогами ах, ох, ух.
IV. 1. а) Нарисуй четыре палочки. Две первые палочки преврати в буквы У, две другие — в буквы X. б) Напиши целую строку буквы X.
в) Напиши целую строку ах; ох; ух.
г) Напиши: ух; ах; ох. VI. 1. Нарисуй, как я. 2. а)Раскрась левые квадратики желтым карандашом. б) Раскрась правые квадратики зеленым карандашом.
I. 1. а) У дедушки Паши есть большая блестящая труба. Когда дедушка дует в трубу, она поет: пу-пу-пу!.. Повтори, как поет труба. ПУ — какой тут первый звук? (Здесь и далее при произнесении слов ПАША, ПАЛЬТО, ПОМИДОР взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [п].) Как звали дедушку? Какой первый звук в слове ПАША? б) Назови, что нарисовано рядом с буквами. Какой первый звук в слове ПАЛЬТО? — ПОМИДОР? 2. Когда мы произносим звук [п], губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Произнеси: П! Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [п]. Гласный или согласный звук [п]? С голосом или без голоса мы произносим этот звук? II. Рассмотри букву П. На что она похожа? Напиши букву П в воздухе и один раз в тетради. III. Выполните зад. II1-1 (а), З(б-г) и 5 на стр. 18-19 со слогами an, on, уп. IV. 1. Какие гласные звуки ты знаешь? А какие ты знаешь согласные звуки? 2. Вспомни и назови слова, в которых первый звук [п],... [м],...[х],... [у],... [о]. 3. Что получится, если сначала произнести звук УУУ, потом звук П? — звук ААА, потом звук П? — звук ООО, потом звук П? 4. Выполните зад. 3 со слогами ох, ах, ух. V. 1. а) Нарисуй в тетради четыре палочки. Две первые палочки преврати в букву П, две другие — в букву М. б) Напиши целую строку буквы П. в) Напиши целую строку aп; oп; уп.
2. Напиши: oп; aп; уп. VI. 1.Нарисуй и раскрась, как я. (Одинаковый цвет —желтый и зеленый — квадратиков по диагонали.) 2.а) Покажи правый верхний квадратик,... левый нижний квадратик. б) Покажи правый нижний квадратик,... левый верхний квадратик.
I. 1.а) Толе подарили барабан. Бьет Толя палочками по барабану, а барабан стучит: та-та-та!.. Как стучит барабан? ТА — какой тут первый звук? (Здесь и далее при произнесении слов ТАПОЧКИ, ТЫКВА взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [т].) Кому подарили барабан? Какой первый звук в слове ТОЛЯ? б) Назови, что нарисовано рядом с буквами. Какой первый звук в слове ТАПОЧКИ? - ТЫКВА? 2.а) Когда мы произносим звук [т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т! Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [т]. Гласный или согласный звук [т]? Какие еще согласные звуки ты уже знаешь? б) С голосом или без голоса мы произносим звук [т]? Запомни, пожалуйста: согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными. Звук [т] — глухой согласный. Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? ([х], [п]) Согласные звуки, которые мы произносим с голосом, — это звонкие согласные звуки. Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? ([м])
II. Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради.
III. 1. Выполните зад. Ш-1(а), З(б-г) и 5 на стр. 18-19 со слогами ат, от, ут. 2. а) Что получится, если сначала произнести звук ААА, потом звук МММ? — звук ААА, потом звук XXX? — звук ААА, потом звук П? — звук ААА, потом звук Т? б) Оставьте в поле зрения ребенка только первый столбик слогов. Покажи и назови одинаковые буквы. Какие они по счету? Покажи и назови вторые буквы. Прочитать это легко, потому что думать надо только о вторых буквах, а первые мы знаем — везде А. в) Прочитай (второй и третий столбики закрыты). 3. Выполните зад. 2(6) и (в) с двумя другими столбиками слогов. 4.а) Откройте все столбики. Взрослый (проводя указкой по первому столбику): «Какая тут везде первая буква?» Тот же вопрос взрослый задает, проводя указкой по второму, затем по третьему столбикам. б) Прочитай (все столбики по порядку). в) Покажи, где написано ат; ох и т. д. г) Напиши: ум; ап; ох. IV. 1.Какие гласные звуки ты знаешь? С голосом или без голоса мы произносим гласные звуки? (Все гласные произносятся с голосом.) А какие согласные звуки ты знаешь? Назови глухие согласные звуки. Назови звонкие согласные звуки. 2.Вспомни и назови слова, в которых первый звук [т],... [м],... [х],... [у],... [а],... [п]. IV. 1. а) Напиши целую строку буквы Т.
б) Напиши целую строку ат; от; ут. 2. Напиши: ат; от; ут.
VI. Нарисуй, как я.
I. 1- а) Курочка учит цыпляток говорить. — Ко-ко-ко, — говорит курочка. — Ко-ко-ко, — повторяют цыплятки. самый маленький цыпленок говорит: — Ку-ку-ку. — Не так, — поправляет его мама. — «Ку-ку-ку» говорит кукушка, а ты говори «ко-ко-ко». Как «говорят» куры? А как «говорят» кукушки? КО — какой тут первый звук? КУ — какой тут первый звук? (Здесь и далее при произнесении слов КУРИЦА, КОШКА взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [к].) Какой первый звук в слове КУРИЦА? 6) Назови, что нарисовано рядом с буквами. Какой первый звук в слове КОШКА? 2. Когда мы произносим звук [к], спинка языка стукает глубоко во рту по нёбу, а кончик языка — за нижними зубами. Произнеси К и попробуй это почувствовать. Когда мы произносим звук [к], спинка языка стукает по нёбу и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Гласный или согласный звук [к]? Звонкий или глухой этот звук? Почему?
II. Рассмотри букву К. Нашили букву К в воздухе и один раз в тетради.
III. Заполните зад. Ш-1(а), З(б-г) и 5 на стр. 18-19 со слогами ак, ок, ук.
IV. 1.Какие гласные звуки ты знаешь? А какие ты знаешь согласные звуки? 2. Вспомни и назови слова, в которых первый звук [к],... [у] и т. д. 3. Что получится, если сначала произнести звук УУУ, потом звук X? — звук ООО, потом звук МММ? — звук УУУ, потом звук П? — звук ААА, потом звук Т? V. В поле зрения ребенка только материал для выполнения задания. 1.Нарисуй палочку (вертикальную). Давай превратим ее в букву К. Справа или слева от палочки ты начнешь писать? Напиши букву К. 2.Покажи буквы К, которые написаны правильно. Почему ты так думаешь?
3. а) Напиши целую строку буквы К.
б) Напиши целую строку ак; ок; ук 4. Напиши: ак; ук; ок. VI. Нарисуй, как я.
I. 1.а) В поле зрения ребенка только картинка с коровой. Как мычит корова? (Му-у!) МММУ — скажи, как я. Какой тут первый звук? МУУУ — скажи, как я. Какой тут второй звук? 6) Нарисуй черный и красный кружки. Напиши под кружками, как мычит корова. 2. Подпись под картинкой открыть. Прочитай, что написано под картинкой.
3. |
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.159.197 (0.015 с.) |