Сегодня утром все дома. Мама мыла рамы. Папа мыл пол. Рома чинил куклу. У куклы сломана рука. А мурка спала под столом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегодня утром все дома. Мама мыла рамы. Папа мыл пол. Рома чинил куклу. У куклы сломана рука. А мурка спала под столом.



в)Перескажи этот рассказ.

2. Выучить наизусть. Назвать слова сначала со звуком [р], потом со звуком [л].

Глазкам спать давно пора — — Хорошо, — сказала кошка, —

Ждет тебя кроватка. Отдохни, коротконожка,

Спи, дочурка, сладко! Поиграем, а затем

(П. Воронъко) Я тебя, голубчик, съем...

(С. Маршак)

V.

 

Вспомни и назови слова, в которых звук [р] в начале слова,... звук [л] в начале слова.

Вспомни и назови слова, в которых звук [л] в конце слова,... звук [р] в конце слова.

Вспомни и назови слова, в которых звук [р] в середине слова,... звук [л] в середине слова.

2 Выучить наизусть и рассказать чистоговорки (зад. Ш-11(ж), см. выше).


VI.

.1.Нарисуй, как я.

2.Раскрась прямоугольники оранжевым карандашом, а треугольники —голубым.



 


I. 1. а) КОТИК — сколько слов ты слышишь? (Одно.)

ДОМ — сколько слов ты слышишь?

ИГРАТЬ — сколько слов ты слышишь?

КОТИК (пауза) СПИТ — сосчитай, сколько слов ты услышал? Какое первое слово? А какое слово второе?

КОТИК — это просто слово.

КОТИК СПИТ — это предложение. В этом предложении рассказывается о котике, который спит.

б) Давай придумаем еще предложения из двух слов о котике. (Котик играет. Котик плачет. Котик смеется.)

в) Придумай предложения из двух слов о лисенке,... зайчонке,... бельчонке.

2. В предложении бывает и три, и четыре, и пять, и больше слов.

а) РОМА ЧИТАЕТ КНИГУ - какое тут первое слово? —второе? — третье? Сколько всего слов в этом
предложении?

б) Послушай еще одно предложение: МЫШКА ГРЫЗЕТ СЫР.

Какое первое слово в этом предложении? — второе? — третье? Сколько всего слов в предложении?

в) Запомни, пожалуйста: первое слово в любом предложении пишется с большой буквы. Все слова в предложении
пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.


3. а) Оставить в поле зрения ребенка только первое предложение под картинкой. Прочитай предложение. Как зовут мальчика, нарисованного на картинке?

б)Покажи первое слово в предложении. Прочитай это слово.

Покажи второе слово в предложении. Прочитай это слово.

в)Сколько слов в предложении ТУТ РОМА? Назови первое слово,... второе.

г)Почему слово РОМА написано с большой буквы? А почему слово ТУТ написано с большой буквы?

Покажи точку в конце предложения.

д)Спиши предложение в тетрадь. Повтори предложение, которое ты написал. (См. образцы на следующей странице.)

е) Посмотри на картинку. Куда идет Рома? Как ты догадался?

ж) В поле зрения ребенка только второе предложение под картинкой. Прочитай еще одно предложение про Рому.

з)Какое первое слово в этом предложении? Покажи и прочитай первое слово.

Какое второе слово в этом предложении? Покажи и прочитай второе

слово. Сколько всего слов в предложении?

и) Спиши это предложение в тетрадь. Повтори предложение, которое ты написал,

к) Придумай предложения из двух слов про Рому. (Без предлогов.)


 

 

4. а) Прочитай первое предложение под картинкой. Как зовут малышку?

б) Покажи и прочитай первое слово в предложении. Покажи и прочитай второе слово.

Сколько слов в предложении?

в) Прочитай второе предложение. Сколько слов в этом предложении?

г) Покажи и прочитай первое слово,... второе.

д) Спиши оба предложения.

е) Придумай предложения из двух слов про Лару. (Без предлогов.)


Примечание. Выбор размеров букв здесь и далее зависит от возможностей ребенка.

II.

Составление графической схемы предложения.

1 а) Прочитай предложение рядом с картинкой.

Покажи первое слово,... второе,... третье.

б) Рассмотри картинку.

Кто мыл Машу? Покажи Л ару. Лара — это кто? Кого мыла Лара? Покажи Машу. Маша — это кто?

в)Спиши предложение. Сколько слов в предложении ЛАРА МЫЛА МАШУ?

г)А сейчас «напишем» это предложение линиями.

Нарисуй длинную линию. Это — линия-предложение.

Нарисуй под длинной линией три коротких. Это — линии-слова.

д)Напиши под линиями слова предложения буквами.

е) Взрослый изображает схему предложения на отдельном листе, затем, указывая на первую линию,

спрашивает: «Какое это слово?»

Аналогичная работа с двумя другими линиями-словами.

ж)А чем отличается девочка от куклы?


2. а) Предложение под картинкой закрыть.

Кто нарисован на картинке? Что делает мышка?

б) Послушай предложение: МЫШКА РЫЛА НОРКУ. Повтори это предложение.


 

Взрослый изображает графическую схему вышеприведенного предложения.

Возьми указку\. (Взрослый берет руку ребенка с указкой в свою.)

Говори вместе со мной. МЫШКА (указка на первой линии-слове) — какое первое слово в предложении?

Говори вместе со мной. МЫШКА (указка на первой линии-слове) РЫЛА (указка на второй

линии-слове) — какое второе слово в предложении?


Говори вместе со мной. МЫШКА (указка на первой линии-слове) РЫЛА (указка на второй линии-слове) НОРКУ (указка на третьей линии-слове) — какое третье слово в предложении?

в) Покажи и назови первое слово,... второе,...третье.

Покажи и назови второе слово,... первое,... третье.

Зад. 2(а-в), а также зад. 4 используются тогда, когда ребенок затрудняется в определении последовательности слов в предложении (в анализе предложения) НА СЛУХ.

г) Ребенок отвечает на вопросы, не глядя на схему.

Какое первое слово в этом предложении? — второе? — третье?

Какое третье слово в этом предложении? — первое? — второе?

3. а) Прочитай предложение под картинкой.

б) Напиши самостоятельно: Мышка рыла норку.

4. а) Повтори предложение: РОМА УСТАЛ. Начерти длинную линию-предложение.

Произноси слова этого предложения вслух и «пиши» их линиями,

б) Сколько слов в предложении РОМА УСТАЛ? Назови первое слово,... второе.

5. Придумай предложения по картинкам. (Без предлогов.)

Уметь отвечать на вопросы: сколько слов в твоем предложении? — какое первое (второе и т. д.) слово в твоем предложении?


 

III.

1. Проведи такие же линии.

2. а) Раскрашивай одну вазочку красным

карандашом — одну фиолетовым, одну красным — одну фиолетовым. 6) Раскрась цветы, как тебе нравится.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.168 (0.01 с.)