И в чем разница Я Абсолюта и Я других существ?




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И в чем разница Я Абсолюта и Я других существ?



Разница, как ни странно, есть. Для того, чтобы сделать Я каждого отдельного человека, понадобилось майя, которая окружает Я каждого отдельного человека и не дает ему осознать самого себя. А Абсолют не окружен этой майей. Каждое Высшее Я человека свободно и Абсолют свободен. Но Высшее Я человека не осознает себя, а Абсолют осознает. Раджа йога начинается с Высшего Я каждого отдельного человека. Или теперь, если все это сказать своими словами. Рождается человек маленький, как Маугли в джунглях или в какой-нибудь стране, где вообще нет знания ни о чем. Он не знает ни йоги, ни какой-либо философии, ни о какой йоге не слышал, ни о каком возникновении Вселенной не знает. Для него этот вопрос «А есть ли все эти сущности или их нет?». Ну, как, у него не было опыта. Он только родился. Вспомните самих себя, когда вы родились и ничего не знали. Не потому, что это нельзя узнать, а просто вы не задавались таким вопросом.

Когда ты начинаешь говорить человеку про Абсолюта, про Высшие истины, он может просто пожать плечами и сказать «Да не знаю я, нет у меня такого опыта, переживания этих Высших истин. Может это так, может не так». В Раджа йоге говориться, что нет необходимости заранее об этом знать, не знаешь, узнаешь. Ты должен знать всего лишь одну вещь. Ты не знаешь про Абсолюта, про всех других живых существ, но про самого-то себя ты знаешь, ты существуешь или ты не существуешь. Конечно же, каждый человек, обладает он знаниями философии или нет, ощущает, что он есть. Вот я есть. Разная степень абстракции, что он подразумевает под этим словом «Я», но вот эти внутренние ощущения, переживания, вполне конкретные.

Человек, находящийся на более абстрактном уровне мышления говорит: «Да, тело. Это вещь такая непонятная. Я иногда его чувствую, иногда не чувствую. Я скорее мысли. Вот у меня мысли, какой-то конгломерат представлений о себе: я мужчина, мне столько-то лет, я голодный или неголодный». То есть или еще более тонкая степень. Но каждый из людей имеет внутри себя интуитивное, не вызывающее сомнения ощущения того, что он есть. И вот как раз с этим ощущением, с этой истиной работает Раджа йога. Это отправная точка Раджа йоги. Вера в то, что я существую. Строго говоря, занимаясь Раджа йогой, во все остальное можно как верить, так и не верить. Поэтому эта йога хорошо подходит как для атеистов, так и для религиозных людей, как и для людей, которые верят в какие-то абстрактные вещи. Допустим, что мир был сотворен не Абсолютом, а самозародился или это проявление некой функции космической. Раджа йога идеально подходит для любых мировоззрений и не нуждается в этих мировоззрениях для того, чтобы продвигаться вперед. Другой разговор, что на высших стадиях Раджа йоги человек как бы переоткрывает высшие истины о том, как устроен мир, приходит к этой концепции Абсолюта. Но только потом, только потом. А для того чтобы делать первые шаги, можно верить, можно не верить – вы получите результат. Если вы начнете работать с самим собой. Если вы верите, что вы существуете – вы получите результат. Достаточно всего лишь одной вещи – верить в то, что вы реально есть. А что же касается религии или других философских течений, то все они замечательно подходят под поговорку: «Пока человек не поверит в себя, он не поверит в Абсолюта». Все это будет всего лишь эквилибристика разума, который будет рисовать разные концепции доказательств или опровержений, но реальной пользы от этой гимнастики ума будет мало, поэтому Раджа йога этого не касается.

У каждого есть Высшее Я, и это Высшее Я (частичка Абсолюта) абсолютно свободно, оно унаследовало свободу у своего прародителя Абсолюта. И воля – это свобода, но сказанная в других выражениях. Что такое воля? Это практическая реализация внутренней свободы. Что значит свобода? Свобода означает свободу во всем. Это значит, что мы будем получать все, что мы хотим. Любое наше намерение исполняется. Свобода – это как некая магия, которая дает нам все, что мы только пожелаем. Иначе это не свобода. А воля, это фактически, другими словами сказанное слово «свобода». Это практическое применение этой внутренней свободы для отдельно взятого человека.

Абсолют волеизъявил: да буду я многими, и соответственно возникли Я каждого из нас. Сделать он это смог посредством того, что называется майя. Очень странная вещь – майя, которая дает саму возможность возникновения иллюзии (понятие майи и иллюзии – это понятия, где одно вытекает из другого). То есть иллюзия вытекает из майи, но майя более сложное в восприятии понятие, чем иллюзия. Для того чтобы Абсолюту разделиться на каждое отдельное Я, его нужно было от целого как бы отделить. Вот океан, нужно отделить капельку от него, чтобы между капелькой и океаном было что-то, например, воздух. Если зачерпнуть, то между капелькой и океаном есть воздух – некая промежуточная среда. Аналогия следующая: майя и есть эта разделяющая среда, которая отделяет высшее Я каждого от единого Абсолюта. Но у майи есть побочный эффект, называемый иллюзия - когда мы начинаем что-то одно считать чем-то другим. Сначала мы придумываем, что можно что-то перепутать, затем начинаем что-то путать. И майя обладает таким эффектом – перепутывания одного с другим.

А почему вообще такое возможно? Почему нельзя было отделить Высшее Я каждого из нас, и при этом, не создавая иллюзию этого механизма. Йога говорит «нет». Почему? Тогда бы, как следствие, эта среда была бы лишена другого очень важного свойства – свободы от всего. Желаем ли мы знать, что такое Абсолют или желаем считать, что никакого Абсолюта на свете нет. Все как бы одно из другого вытекает, все не придумано как-то так разрозненно, а вытекает одно из другого.

Высшее Я каждого унаследовало свободу, которая выражается в том, что каждый обладает странной способностью воли. А с другой стороны, высшее Я окружено облаком майи, которое заставляет свое Я считать не тем, чем оно является на самом деле, а считать себя своими проявлениями. А проявлений этих два, или изначальное проявление одно – это прана, которое потом разделяется на сознание и энергию. Высшее Я под действием майи считает себя не самим собой, а своими проявлениями: своим сознанием и своей энергией. А раз Я считает себя своими проявлениями, то оно и попадает под все те ограничивающие условия, которые могут повлиять на проявления. Если наше сознание замутнено в чем-то, то наше Я воспринимает, что это оно в чем-то замутнилось. То есть Я настолько отождествило себя со своими проявлениями.

А как же проявляются эти проявления Я? Через физические тела. Тела не являются нашим Я, это проявлением наших Я. Но мы по ошибке считаем себя своими проявлениями. Более грубый человек считает себя грубым телом, более утонченный человек более тонкими структурами и т.д., до крайней степени утончения. Но тела могут быть сколь угодно тонкими. Даже если у вас будет тело, сотканное из лучиков света, которое уж казалось бы совсем такое бестелесное, все равно это тело. Это все равно не наше Я. Иногда говорят: способность йогина представать в светоносном теле. Тело сделано из света, но это все равно тело, это не наше Я. Получаются ножницы, что с одной стороны мы считаем себя тем, чем не являемся на самом деле, таким образом, попадая в зависимость. Если телу плохо, мы и чувствуем себя плохо, если телу хорошо, то и нам хорошо. Хотя, строго говоря, мы и наши тела – это разные вещи, но как-то связанны друг с другом.

Кто управляет нашими телами? Наше Я. Но с другой стороны: тела - это тела, Я - это Я. В результате возникает полнейшая запутанность каждого живого существа. И это существо из жизни в жизнь, считая себя своими проявлениями, делает много-много разных поступков, а эти поступки как эхо плавно возвращаются результатами этих поступков, заставляя делать новые поступки, а эти поступки приводят к эху других поступков. И эта фантасмагория запутывает окончательно, теряется ориентация в этом мире, все больше отдаляемся от осознания своего Высшего Я, и все больше и больше считаем себя своими телами. И чем больше мы себя отождествляем со своими телами, тем в большую зависимость от них попадаем. Но с другой стороны, каждый унаследовал внутреннюю свободу, несмотря на то, что мы себя считаем своими телами. Внутренняя свобода Я никак от этого не меняется, она осталась, и проявлением свободы высшего Я является воля. И здесь возникает реальная Раджа йога. А как этой волей управлять, и что может сделать эта воля?

Что такое воля?

Воля – эта вещь, которая не опирается ни на что другое. Воля возникла намного раньше, чем возникло что-либо еще. Наша воля не опирается на наше сознание, наша воля не опирается на нашу энергию, потому что сознание и энергия возникли намного позднее, чем воля. Отсюда следующее, что если у вас недостаток сознания или энергии, то с помощью воли вы можете восполнить этот недостаток. Итак, воля – это что-то поистине магическое, такое, которое может изменять все вокруг вас или ваши же тела внутри вас в какую угодно сторону, как вам заблагорассудится, перекраивать все на все 100%, потому что все эти структуры более поздние и зависят от воли. Что такое окружающий мир? Это сознание и энергия. Воля высшее, чем сознание и энергия, соответственно, воля может управлять этим сознанием и энергией и перекраивать окружающий мир. Что такое тела? Это тоже комбинация сознания и Энергии. Воля высшее, чем сознание и энергия. И если вы хотите тела поменять – вы их меняете. Открываются совершенно потрясающие перспективы: вы можете, как угодно менять окружающий вас мир, потому что воля – это тот инструмент, который может пройти через все, через закрытые двери, через все препятствия. В то же самое время воля может трансформировать ваше тело или ваши тела, как грубое физическое, так и более тонкие. Кто-то раздевается и смотрит в зеркало, отворачивается и говорит: «Ой-ой-ой, все не хочу таким быть!» И как только вы сказали это, как только волеизъявили, воля начинает вас трансформировать.

Итак, воля – это вещь ни больше, ни меньше, как какая-то магическая. Сложно сказать, что это такое, потому что даже субстанции воли нет. И единственное определение воли, более-менее адекватное в нашем языке – это то, могущество, которое мы унаследовали от Абсолюта. Сказать еще что-то очень затруднительно. Таким образом, получаются такая двойственная ситуация: с одной стороны, Высшее Я каждого человека окутано пеленой майи, и эта пелена майи вводит его в заблуждение относительно самого себя и водит в состояние раба своего тела, своих привычек и желаний. Мысли, привычки, желания относятся к телу, а не к Высшему Я. И человеку кажется, так как он является рабом своих тел, а тела являются одним из выражений его проявления, что это он в чем-то нуждается, что это его можно чему-то заставить что-то делать или чего-то не делать. С другой стороны, есть высшая свобода каждого человека, которое проявляется волей. А воля абсолютно независима от майи, потому что возникла намного раньше, чем майя. Или по-другому, воля и была тем импульсом, которая породила майю. И вот эта двойственность присутствует у каждого живого существа. С одной стороны обусловленность майей, с другой стороны обладает инструментом, который может эту майю преодолеть. С одной стороны мы в этом мире бегаем, иногда из-под палки туда-сюда, нас жизнь гонит, мы ходим на нелюбимую работу, общаемся с разными людьми. Мы очень поглощены этой крысиной гонкой, что назвать нас свободными нельзя. Но с другой стороны, суть наша свободна. И мы можем победить эту крысиную беготню и всю обусловленность, если мы будем проявлять волю. Более того, не только победить всю эту обусловленность, но и создать новый мир. Потому что продолжение темы, что Высшее Я окружено слоем майи, и у каждого из нас своя личная Вселенная. Нам только кажется, что все мы здесь сидящие одинаково воспринимаем Вселенную. Как я воспринимаю Вселенную, так и сосед справа. А на самом деле у соседа справа совсем другие, свои представления о Вселенной, и они даже (возможно) не пересекаются. Потому что у каждого своя внутренняя Вселенная. И у меня свобода воли, и у соседа справа своя свобода воли. Я в своем коконе майи, он в своем, и, по большому счету, заставить его принять мою точку зрения, также как мне его, невозможно в принципе. Отсюда следует другой очень интересный вывод, о принципиальной невозможности передачи кармы. Когда кто-то один сделал что-то, а другой за него отдувается. Такое невозможно в принципе. Каждый получает только то, что заслужил. Поэтому у каждого есть обусловленность майи, наш внутренний мир, наша внутренняя Вселенная. С другой стороны есть инструмент в виде воли. Это основа Раджа йоги, чтобы пользоваться волей.

У нас есть осознание того, что я существую. Есть какой-то конгломерат представлений, мыслей, в которых человек убежден, которые говорят о том, что он есть. Но я ведь могу считать, что всех окружающих людей нет, это просто моя галлюцинация, мало ли чего я вижу. Я не могу доказать, что другой человек реально существует, что это не моя галлюцинация, что он не робот, которого сделали похожего на человека, иллюзия такая. Есть музей восковых фигур, заходишь, то ли люди стоят, то ли куски воска. Нет никакого критерия, чтобы доказать наличие других людей, а Бог его знает, может это галлюцинация и нет никаких критериев существования Абсолюта. Говорят, что он есть, а я могу сказать: «А докажите, что он есть». В ответ начинают приводить какие-то доводы разума, а это неочевидно. Зачем «меня» запутывать, и попробуйте «меня» разубедить, мало ли чего там понапридумывали. Из этого родились такие философии, когда говорят, что мира вообще нет, что мир это наша иллюзия, галлюцинация. Это очень резкий перекос, это конечно, не так, и он резкий по своим последствиям, но значительная часть истины есть.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.008 с.)