Какие критерии и в чем разница между реальностью и галлюцинацией?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие критерии и в чем разница между реальностью и галлюцинацией?



Например, вы едите в метро и по сторонам у вас по человеку, или нескольким. Где критерии, что это не ваша галлюцинация? Где критерий, что вы действительно едите в метро, а не лежите у себя в постели и представляете. Вот такая навязчивая форма шизофрении. Раджа йога говорит, что нам и не надо отвечать на эти вопросы, а лучше взглянуть внутрь себя: а мы-то на самом деле ЕСТЬ? И это первый шаг на пути Раджа йоги, попытаться понять: а я есть? С точки зрения теоретической, вы рано или поздно начнете исследовать самого себя, начнете ощущать присутствие этого инструмента – воли – внутри себя. А как только вы начнете ощущать и использовать этот инструмент, вы рано или поздно дойдете до своего Высшего Я. Поэтому в Раджа йоге воля является как инструментом к тому, чтобы приблизиться к своему Высшему Я и перестроить весь внутренний или окружающий мир. А с другой стороны, как бы, в то же самое время воля является путеводной звездой или нитью, в направлении которой нужно идти, чтобы дойти до своего Я. Обратите внимание, что наша воля выходит из того центра, нашего Высшего свободного Я. Поэтому, если вы пойдете в обратную сторону из того места, откуда выходит ваша воля, то вы очень быстро дойдете до источника познания своего Высшего Я. С другой же стороны, по мере того, как вы будете продвигаться в сторону своего Высшего Я, то ваша возможность применять волю будет больше и больше. Наконец, есть три аспекта, которые связывают друг с другом все наши проявления. Это связка нашей воли и нашего желания.

А есть ли разница между волей и желаниями?

Разница есть. Желания возникают из того, что наше Я окружено слоем майи и считает себя не тем, чем является на самом деле, то есть у наших тел или наших проявлений есть желания, у нашего высшего Я желаний нет. И быть не может, потому что оно свободно. Оно и так уже имеет все, что ему надо. А если бы не имело – мгновенно создало бы. Таким образом, желания наши обусловлены майей, обусловлены неведением, обусловлены тем, что мы считаем себя не чем, чем являемся на самом деле. А они в свою очередь обусловлены нашими предыдущими поступками, а предыдущие поступки влияют на наши последующие поступки. Все это вместе называется законом причины и следствия или законом кармы. И каждое новое желание логически вытекает из тех желаний, которые у нас до этого были. В этом смысле желания «вещь» механистическая или обусловленная. В то же самое время, воля не является порождением кармы или майи, поэтому нет обусловленности воли. Воля в своем проявлении, если ее проанализировать извне, случайно, не существует какого-либо фактора, который может обусловить волю. И поэтому внешне слово случайно и слово свободно для внешнего наблюдателя, между этими понятиями можно ставить знак равенства. В нашем мире нет ничего случайного, все обусловлено. Одни явления обуславливаются другими, даже когда вы кинули кубики и случайно выпал какой-то результат, он не случаен. Множество факторов, начиная от того, как у вас руки тряслись, и, заканчивая более тонкими факторами, привели к тому, что у вас получился именно этот результат, а не другой. Поэтому, воля не опирается ни на что обусловленное, воля опирается на нашу внутреннюю свободу, а желания опираются на предысторию, на карму.

Есть еще один момент, который связывает волю – это внимание. Наше внимание порождает наши желания. Если нет внимания, если мы его туда не направляем, если не высвечиваем ситуацию, не возникает желание, мы просто не знаем, что такое можно пожелать. Поэтому, желания – это с одной стороны предыдущий опыт, с другой стороны – наличие внимания. То есть, если внимание на что-либо направленно и был предыдущий опыт, то возникает желание. Представьте маленького ребенка, которого завели в комнату, где лежат груды золота и две-три погремушки рядом, конечно, потянется к погремушкам. Золото ему не нужно. Погремушка новая, с ней все-таки поиграть можно. Почему так? У него не было просто опыта, это вызвано предысторией.

Очень хорошая связка в Раджа йоге для управления желаниями, и бороться с ними такой лобовой атакой с применением воли тяжело. Воля – это такая тяжелая артиллерия. Это как стрелять из пушки по воробьям глупо и бессмысленно. Можно более простыми методами контролировать свои желания.

Что такое вера?

Понятие веры более религиозное понятие. Йога дистанцируется от религии, йога считает, что все религии одинаково хороши, точно также как и атеизм одинаково хорош. Йога считает, что наш мир намного сложнее, чтобы все в одну кучу смести. Но с другой стороны, очень уважительно относиться к религиозным взглядам каждого человека. В йоге считается, что если человеку открылось через религиозные взгляды, то открылась высшая истина. А как она открылась, у каждого индивидуально.

Существует такой фактор веры. Речь будет идти про веру, но не про религию, религии это касаться не будет. В Конституции написано, что религия – это личное интимное дело каждого человека с Высшим Я Абсолюта. Вера – это серьезный фактор. Более того, настолько серьезный, что многие философские течения, религиозные иногда злоупотребляют им. Веру до известной степени можно поставить в контрагенты к такому термину как знания. Мы можем не знать, но верить. Или можем знать, но не верить. И как это выражается? Это выражается в реальную серьезную силу – очень серьезный фактор во Вселенной, начиная с человеческой жизни, и на более высокие уровни. Когда люди верили в какую-то высокую идею и всю жизнь перестраивали под эту идею. Наши предки строили под эту идею, они верили в идею коммунизма и осуществляли ее. Они считали, что это была хорошая идея. Они все строили и построили государство, и всю жизнь строили на этой идеи. Речь не о том, что это идея была плохая или хорошая, а о том, что там было больше не от разума, а от веры. Большинство людей, которые строили наше государство, они не совсем понимали эту систему, но они верили в нее. Со всеми своими положительными и отрицательными сторонами.

Та же ситуация с фашистской Германией, основной философский труд Гитлера «Май Каумф». В данном труде в основном изложены эмоции, скорее видение. Где-то более или менее вменяемое, где-то совсем невменяемое. Но это не основополагающая теория, где каждое положение строго доказано и вытекает из следующего, и это не помешало немцам в нее поверить, пол-Европы завоевать и еще на Россию войной пойти. Мы не знаем этой стороны, немцы ведь победившая нация. Там были фанатично преданные идее фашизма, которые бросались на пулеметы. Или в Японии, у них была вера в императора. Никто его не видел, не слышал, и собственно говоря, ничем он себя не зарекомендовал. Ничем особо не проявился ни как философ, ни как ученый, ни как политик. Но был спокойный обычный человек, очень добрый, вменяемый. Но в него все верили, и это стало фактором.

* Если рассмотреть не массу людей, а отдельного человека, который не верит ни во что: ни в коммунизм, ни в религию, ни в йогу, а верит в наличное. Ему рассказать про йогу и он спрашивает: сколько денег на этом можно заработать? Какое заработать, еще и платить за это удовольствие придется. И он говорит, что не верит в эти все вещи, их нельзя потрогать, они неосязаемые. Но когда ты познаешь законы йоги, ты узнаешь, как устроен мир. И когда ты пойдешь зарабатывать деньги, ты будешь прогнозировать что будет вверх расти, а что вниз. В результате заработаешь себе на жизнь. Знание в этом смысле стоят дороже всего. А знание того, как все устроено, вообще бесценны. Но где гарантия того, что это все не очередная придумка индусов всяких. Человек в это верит, он не знает, он пришел к этому выводу. Он начал в это верить и вся его жизнь начала скатываться именно по этому сценарию. *

* Или … бабулька, она рада-радеханька практикует йогу сновидений по ночам. Говорит, что горизонты открываются фантастические. *

* Или … джентльмен, который науку изучал. И его с одной работы уволили, с другой. И он все равно работал, работал, работал над собой. Начал заниматься одним видом йоги, набрал много праны и начал буквально светиться праной. Любой работодатель за счастье возьмет к себе такого человека. Он будет внушать оптимизм завтрашнего. Все ноют, всем плохо. Глупый человек ноет на внешних, а умный человек наоборот – в противоположную сторону. Для этого нужно много праны. И вот он набрал праны – все, у него карьера пошла. Таких примеров много. Он поверил, он не знал, но он поверил. Фактор веры высочайший фактор. *

Всеми своими хорошими чертами вера упирается на волю, всеми своими хорошими чертами вера упирается на желания. Вера, порожденная желаниями, как правило, плодит фанатиков, не совсем вменяемых людей, которые желаемое выдают за действительное. Более того, с помощью своей воли желают оживить это желаемое. Сначала они волеизъявляют, да будет так-то и так-то, а потом в следующий момент воля начинают волеизъявлять в противоположном направлении. То есть очень жесткая несогласовка в применении воли, в результате чего рождается фанатизм. Это отрицательная сторона веры. Вот почему такую дурную славу играет слово «вера».

А попробуйте у политика спросить, как он принимает решения. Если он начинает вам говорить, что он верит в космическую функцию, что она ему на ушко шепнула, как он должен напасть на какую-либо страну, то даже у самых лояльных его слушателей возникнут опасения за рассудок этого человека.

Вера вещь достаточно скользкая. Слишком часто вера и фанатизм, такой глупый фанатизм, как у тех же там эсесовцев, которые верили, что все остальные недочеловеки и из лучших соображений решили всех перебить, просто из высших гуманистических соображений перебить. И попробуйте с этим человеком что-то сделать. И т.к. вера опирается на волю, а воля не опирается ни на что.Вы этого фанатичного человека не выведете из этого состояния. Чем больше вы будете пытаться доказать его несостоятельность, тем больше он начнет замыкаться в своей вере, это эффект секты. Вот человек попадает в секту, попробуйте его разубедить. Он вам скажет: да ты недочеловек, ты меня с пути истинного сбиваешь. Вера, когда она опирается на желания, она кармична, приводит к фанатизму, к мракобесию, к сектантству. В то же время вера, основанная на воле – совсем другое дело.

* Один христианин, очень у него сложная судьба была. Раньше он какую-то дрянь принимал. И вдруг на каком-то моменте его перемкнуло. Попалась ему книжка, и он ударился. Как-то разговор зашел, я его спросил без всякой задней мысли: ну а как ты там то или иное положение. И он мне сказал фразу, перед которой я снял шляпу: «А мне все равно, я верю не от ума, а от того, что хочу верить». Вот он волеизъявил: «Пусть будет доброта, справедливость. Пусть будет во главе всего великая чистая сила. Я это поддерживаю, я в это верю и поэтому так должно быть». А все, что написано в этих книжках, как «бабушка на двое сказала», как хочешь, так и повернешь. Он говорит, что это не умом, а изнутри чувствует. *

И это вызывает уважение, потому что это изнутри. И это вызывает уважение, потому что это некармично. Это уходит своими глубинными импульсами в Высшее Я человека. А это Высшее Я человека, Я каждого человека – это частичка Абсолюта, оно соединяется с Абсолютом. И вот он волеизъявил, чтобы так было. Вот еще одна причина, почему йога не идет в религию. Кто-то волеизъявил видеть высшее так, кто-то по-другому. И для одного и второго – это высшее. Но по внешним признакам абсолютно различны. Кто-то считает, что иконы нужно рисовать, кто-то считает, что это символ веры, для другого это идолопоклонство. Но и тому и другому отрывается. И у того вера, и у другого вера. И это может быть вера построена не на желании, а на воле. Тогда это чистая вера, а если нет, то тупик. Момент веры очень и очень важен.

Еще очень хорошо, к чему йоги призывают, это проверка. Когда вы знание начинаете проверять и отсюда доверие. Что такое доверие? К примеру, вы открываете учебник математики. Вы ведь сами его не писали, все задачки не прорешали. Но вы доверяете автору и начинаете следовать его логике и проверять. С каждой страничкой вы подтверждаете, что это так, так и так. Но первый шаг – это вера, доверие. К примеру, если там профессор написал три тома высшей математике и их уже там пол века изучают, и у вас есть доверие. Но вы же его не видели, не знаете, может он с «праздника» книжку написал, и ее напечатали в виде розыгрыша. Но все равно, вы идете и изучаете высшую математику. Такое же доверие должно быть и к Раджа йоге. Есть фактор веры, подтвержденный знаниями. Все это вместе называется доверие. Чтобы больше противопоставить той фанатичной вере, которая в фактах не нуждается. Когда человек сам запутывается, его вера основана на желаниях, она кармична. Он пытается высшую логику представить в виде чего-то обычного, сам себе начинает противоречить и чтобы его стройная картина как-то не расползалась по швам, он впадает в такой фанатичный ступор и все, кто будет говорить против – ересь, меня пытаются совратить. Я ничего не вижу, ничего не слышу.

В йоге как раз противоположный подход. Верить надо, но надо тут же проверять. И если против проверки оказалось все не так, то следует выбросить все то, во что вы верили. То есть не верить, а проверять в последующем. Фактор веры в последующем может ускорить наш путь, а может ввести вас в состояние мракобесия. Об этом идет речь, потому что это одна из самых распространенных ошибок на пути практической Раджа йоги. Когда человек начал изучать Раджа йогу, на него вдруг начали сыпаться, как из рога изобилия совершенно фантастические обстоятельства жизни, аж в трепет приходит: заработало. И лишний раз он и подумать боится, чтобы не спугнуть, то есть он начинает отключать свой разум, на уровне суеверия. Думать не буду, чтобы не спугнуть пока работает. Как курица, которая несет золотые яйца. И нечего интересоваться, как она делает это. Главное чтобы побольше золотых яиц снесла, чтобы их потом продать и денег было больше. Вот примерно такое отношение появляется у людей, которые на раннем этапе начинают практиковать Раджа йогу, потому что они боятся проверить логикой эти вот результаты. Для них это становиться каким-то табу: не трогай, не думай, чтобы не спугнуть. И это делает человека таким запуганным, неуверенным в себе, ослабляет разум. Совсем недавно было повальное увлечение магией, которое сейчас пошло на спад. Это увлечение больше повредило, чем помогло, потому что как только у людей начало что-то сбываться, к ним пришел большой страх, что они вдруг поняли, что ничего не понимают.

С чего начинает Раджа йога?

С того, что мы начинаем осознавать самого себя и пытаемся найти свое Я. Мы не рассматриваем, что есть снаружи: мы не анализируем, есть Абсолют или нет, есть окружающие люди или их нет. Мы ощущаем, что мы есть, и мы начинаем исследовать свои ощущения. С этого начинается Раджа йога: ощущение, что мы есть, и постепенно мы пытаемся понять, а что же это Я из себя представляет. Мы начинаем рассматривать такую вещь, как наше физическое тело. И Раджа йога предлагает совершать длительные медитации на то, что есть наше тело. Что такое в этом смысле медитация? Мы направляем свое внимание на объект – наше тело. Возникает какая-то картинка внутри и мы продолжаем направлять внимание на это. Но внимание склонно идти за желаниями. Раз – за ухом почесалось, и я начинаю чесать, и мое внимание переключается. Я должен вернуть свое внимание к своему телу. Спокойно, без раздражения. И я начинаю это делать каждый день по пять минут после того, как позанимался другими видами йоги. Казалось бы, хорошая практика, а смысл-то ее в чем? Смысл заключается в том, что я верю в методы Раджа йоги. Я верю и соответственно, занимаюсь ей. А смысл удерживания внимания заключается в том, что задержать внимание на объекте возможно только лишь с использованием воли.

Всякий акт, когда мое внимание отвлекается и убегает, а я его возвращаю обратно, применяя волю. А когда внимание само бегает за желаниями, а желаниями бегают за органами чувств. Орган чувств что-то высвечивает, возникает желание либо посмотреть, либо еще что-то. Как только вижу, что внимание убегает, я его беру и возвращаю обратно. Это достаточно изнурительная работа, особенно на первых порах. Но я применяю волю и соответственно понимаю, что она у меня есть. Понимая, что она у меня есть, я учусь применять волю. Я еще одну вещь хочу подчеркнуть, что воля – понятие не количественное. Воля у всех развита, развита у всех одинаково. Она такая же могущественная, как и у Абсолюта. Поэтому, мы не нуждаемся в тренировке воли. Мы нуждаемся в осознании того, что эта воля у нас есть и научится ею пользоваться. И вот каждый акт, когда я удерживаю внимание, связан с использованием воли. Но если мы еще и в качестве этого произвольного объекта или явления выберем свои тела или, по-другому говоря, свои проявления нашего Высшего Я, потому что наши тела – это проявление Высшего Я, которое светит нам через эту структуру. То мы мало того, что учимся пользоваться волей, а также пытаемся определить, как наши проявления функционируют, а во-вторых, ведь аналогично тому, как наша воля уходит своими корнями в наше свободное Я. Но ведь аналогично же этому, наше проявление исходит от нашего Я. Мы же не можем сказать, что наше проявление само по себе, а наше Я само по себе. И мы начинаем атаку с двух сторон, с одной стороны через нашу волю, т.к. начинаем ею пользоваться, с другой стороны, через наши проявления, которые запутанны майей и заставляют наше Я считать своими проявлениями. А мы с помощью воли начинаем с двух сторон атаковать этот вопрос. И соответственно, это самый первый шаг на пути Раджа йоги. Но для того, чтобы применять волю и удерживать внимание на объекте, нам приходится заставлять себя подчиняться самому себе, или другими словами управлять собой. Прямо пропорционально тому, как вы научились управлять собой, к вам приходит способность управлять окружающей вас Вселенной. Если у вас есть способность управлять своим телом, приходит способность управлять всеми телами Вселенной. Если есть способность управлять своими мыслями, приходит способность управлять всеми мыслями Вселенной. И вот от этого начинается такое название Раджа йоги, потому что вы обретаете способность управлять. Причем, выражаться она может совершенно по-разному. К примеру, если вы индийский раджа, у вас есть удельное княжество, к вам приходит эта способность управлять. Такое чисто практическое применение. Если вы можете управлять собой, вы можете управлять и окружающими. Иногда Раджа йогу называют от обратного. Не потому что Раджа йога – это высшая йога, а потому что это была любимая йога людей, которые управляют. Он и так управляет, работа у него такая, стиль жизни, ему удавалось превратить это еще и в йогу.

Как удерживать внимание?

Раджа йога начинается с исследования своего я или с попытки разобраться, чем же является весь этот конгломерат ощущений или представлений, который мы называем своим Я. Причем, один из методов для этого вполне полезный – это управление вниманием, который может быть возможным только лишь через применение воли. И здесь мы подходим к тому, что мы начинаем исследовать свое грубое Я, то есть удерживать на нем свое внимание при помощи воли. А как только мы удерживаем внимание, за вниманием идет сознание и высвечивает тот объект, на котором мы удерживаем внимание. И тут включается одна очень интересная способность, способность нашего сознания. Дело в том, что наше сознание обладает удивительным свойством. Если удерживать его на объекте или явлении достаточно долго и непрерывно, то объект или явление полностью раскрывают себя сознанию. То есть дают полностью любую информацию об этом объекте или явлении. Само слово «сознание» - это то, что дает знание. Итак, удерживая на своем грубом теле внимание, мы направляем тем самым сознание, сознание высвечивает объект, и этот объект полностью дает все знание в отношении себя.При этом внимание должно удерживаться долго и непрерывно. Но ведь очень тяжело это сделать, мы ведь в состоянии направить сознание или помыслить только лишь на долю секунды. На секунду труднее, на три секунды еще труднее. А вот чтобы минуту не думать о чем угодно – это крайне тяжело, потому что сознание начинает метаться за вниманием. Внимание будет метаться, ему будет скучно. В индийских текстах сравнивают, что оно начинает метаться как взбесившаяся обезьяна, которой на месте не сидится и она прыг-прыг. И так нужно каждый раз возвращать внимание с помощью воли. И здесь появляется тема аскетизма. Это отдельная тема очень близкая к Раджа йоге. И, как правило, если человек долго удерживает внимание на своем теле, то самые разные процессы с ним происходят. Он начинает потеть, какие-то мышцы у него направляются. Даже пять минут каждый день, если вы будете медитировать на свое физическое тело. Вот вы сели и сосредоточились - вот оно мое тело. И внутренним взором увидели, и раз, внутренним взором отвлеклись, потом раз – и вернули его обратно, вы волеизъявили. Опять отвлеклось, вы раз его и обратно. И с каждым возвращением вы будете сильнее и сильнее открывать в себе волю. Почему? Вы сделали намерение, чтобы сознание было направленно на что-то. Оно прыгает, а вы все равно осуществляете это намерение. И здесь кроется еще один секрет Раджа йоги: что каждое успешно осуществленное намерение позволяет нам раскрыть в себе волю все больше и больше. То есть вот этот алгоритм: наметил – сделал, наметил – сделал, волеизъявил – сделал. И сначала это идет тяжело и мучительно, но дальше - все легче и легче. И в своем идеале перестает требовать усилия. Достаточно волеизъявить, как все само начинает делаться, происходить. И это все похоже на фантастику. Но это не фантастика и не магия, а просто свойство нашей воли, которое мы научились в достаточно большом количестве проявлять.

Понятие воли и понятие аскетизма или заставлять себя – вещи разные. Аскетизм или способность заставлять себя нам нужно для того, чтобы осознать, что такое воля. Почему? Потому что воля зиждется на нашей внутренней свободе. А наша внутренняя свобода не предполагает, что нужны усилия. А усилия нужны для того, чтобы преодолеть усилия. А усилия нужны, чтобы преодолеть неведение. То есть эти усилия каждый раз последовательно применимые нужны, чтобы удалить этот налет, закрывающий нашу волю. Но, начиная с какого-то момента, когда весь налет удален и удалять уже больше нечего - и усилия уже не нужны.

Считается, что человек, который не пробовал аскетизма на вкус или умения держать себя в повиновении – не достигнет успеха в йоге. Это не значит, что цель йоги к тому, чтобы все больше и больше, жестче и жестче держать себя в узде. Иногда начинающие йоги делают эту ошибку.

* Человек взял на себя задачу - 40 минут йоги в день. Нет, потом подумал - мало. Взял полтора часа, мало. Есть люди, которые по четыре часа занимаются йогой, что кости потом трещат (в образном смысле). И такой аскетизм по-нарастающей, по-нарастающей. Не в этом смысл йоги. *

Более того, на определенной стадии такой аскетизм начинает мешать. Но и без него никуда не деться. И вот вы медитируете и вам надо вернуть свое внимание на объект, на который вы волеизъявили его направить, вы проявляете волю. Вы как бы проявляете сопротивление, потому что ваше желание направляет сознание в другую сторону. А ваше желание порождено неверным представлением о самом себе. А это вызвано иллюзией, а иллюзия порождена майей. И каждая победа над желанием, порожденным майей, она как бы выбивает почву из-под ног, и майя становиться все слабее. И соответственно, тот метод, когда мы возвращаем внимание, с одной стороны преодолеваем майю, майя становиться все более прозрачная, очевидная и наше Я начинает осознавать, чем оно является на самом деле.

А с позиций Раджа йоги в медитации, когда вы медитируете на свое тело, на определенной стадии медитации вы понимаете, что ваше физическое тело имеет такое же отношение, как примерно ваша рубашка или ваш костюм. То есть это вещь, которой вы пользуетесь, но которая вами не является. И вы переходите на более глубинный уровень. Или как называется в йоге тонкое тело. Тонкое тело или тонкие тела (потому что иногда говорят, что это группа тел). Нам сложно об этом говорить, мы свое физическое не до конца ощущаем. И процесс повторяется как с грубым телом, так теперь с тонким. Мы начинаем анализировать тонкие структуры, наши мысли, наши страхи – этот клубок представлений о самом себе, который и составляет суть представлений о самом себе. И та же самая ситуация повторяется. Мы волеизъявляем и возвращаем внимание на этот объект (в данном случае наше тонкое тело) и там та же самая ситуация, какие-то другие посторонние вещи, иллюзии, желания, которые хотят увести в сторону. И эти желания затихают, потому что мы властвуем над ними.

Точно также и на определенной стадии, когда вы достигаете успеха в медитации над тонким телом, вы тоже начинаете понимать, что оно имеет отношение к вам как и грубое тело, как рубашка с костюмом. Вы пользуетесь, но этим не являетесь. Это очень серьезный второй шаг, потому что когда мы говорим: я есть, у нас возникает какой-то клубок представлений, переживаний, ощущений, к которому мы просто привыкли с детства. И у нас возникает иллюзорное представление, что это является нашим Я. Наше Я где-то глубже. И согласно учению йоги, мы переходим к самому сложному участку йоги – медитация на причинном теле.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.022 с.)