Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология как наука о поведении- начинается в 20 веке. Задачи псих-ии: наблюдение за тем,что можно непосредственно увидеть, а именно поведение, поступки, реакции человека.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психогия как наука изучающая факты, закономерности и механизмы психики. Принципы научное познание требует описания фактов и явлений и их объяснения, что в свою очередь предполагает раскрытие законов и закономерностей, которым подчиняются факты и явления. Изучение психологии опирается на ряд принципов: · Принцип детерминизма. все существующее возникает, изменяется и прекращает существование закономерно. психика обусловлена образом жизни и изменяется с изменением внешних условий существования; · Принцип единства сознания и деятельности. Сознание и деятельность находятся в непрерывном единстве, однако они не тождественны друг другу. Сознание формируется в деятельности, чтобы в свою очередь влиять на эту деятельность, образуя ее внутренний план; · принцип развития. Психика может быть правильно понята только в том случае, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности. Исследование любого психического явления должно включать в себя характеристику его особенностей в данный момент, историю возникновения и формирования и перспективы развития. · Личностный подход в изучении психики человека. Люди отличаются по своим природным задаткам, темпераменту, по силе нервной системы, по личностному характеру: по потребностям, мотивам, интересам, взглядам. Все это необходимо учитывать, изучая конкретного человека. · Принцип исторического подхода к изучению психики человека. Изучение развития человека в филогенезе (история рода человеческого). Задачи 1. Основной задачей явл-ся учение законов психической деят-ти в ее развитии. В течении последних десятилетий расширился фронт псих-х исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Анализ формирования и развития всех психических явлений. Область явлений,изуч.псилохологией,огромна. Она охватывает процесса,состояния и свойства человека. Исследов. Практически всей системы психических явлений- от элементарных ощущений и до психич свойств личности,-направленное на раскрытие объективных законов,котрым они подчиняются о,имеет первостепенное значение для создания научной базы, решения общественной задачи, совершенствования организаций обучения и воспитания Изучение физиологических механизмов психических явлений. В познании сущности психических явлений важная роль принадлежит категориям диалектического материализма. 4. Содействие планомерному внедрению психических знаний впрактику жизни и деятельности людей. Прежние десятилетия психология была теоретической дисциплиной, в настоящее вемя ее роль в общественной жизни изменилась. Она становится областью особой профессиональной практической деят-тью в системе образования, в промышленности, гос управлении, медицине, спорте и тд Структура психологической науки. Общая психология делится на психические процессы и психологию личности. В свою очередь психические процессы подразделяются на память,восприятие,ощущение,речь,воображение,мышление,внимание. А психология личности на:темперамент,волю,характер,способности и эмоции. Психика Психика –совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.);специфический аспект жизнееятельности животных и человека в их взаимодействие с окружающей средой. Находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется активностью,целостностью, соотнесенностью с миром, развитием, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т.д. появляется на определенной ступени биологической эволюции. Высшая форма психики-сознание-присуща человеку. Изучается психологией. Можно выделить 3 основные функции психики: 1. отражение воздействий окружающего мира. имеет свои особенности. это сложный и постоянно изменяющийся процесс, которому присущи и противоречия. одно и то же внешнее воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при разных условиях. психическое отражение — это правильное, верное отражение действительности. 2. осознание человеком своего места в окружающем мире. Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение. 3. регуляция поведения и деятельности. Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. с ее помощью человек осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения результатов. Структура психики человека и общ хар-ка компонентов психика сложна и многообразна по своим проявлениям.В структуре психики обычно выделяют три крупные труппы психических явлений, а именно: 1) психические процессы Психические процессы — динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. П. пр.- это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец. П. пр. вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма. психические процессы подразделяются на познавательные (ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение); эмоциональные (активные и пассивные переживания); волевые (решение, исполнение, волевое усилие); и т. д. П. пр. обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. 2) психические состояния -определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. П. сост.имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий (похвала, порицание и т. п.), 3) психические свойства. - устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Каждое п. свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Можно выделить свойства интеллектуальной, или познавательной, волевой и эмоциональной деятельности человека.Психические свойства образуют сложные структурные образования личности: 1) жизненную позицию личности (систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов человека); Общ хар-ка сознание Сознание- это сфера психики, где отражение объективной реальности приобретает особые, высшие формы, свойственные только человеку. Сознание есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, и его действия, и его состояния. в сознании человека психические образы отображаемых предметов или явлений природы актуализируются, выстраиваясь в ряды по степени их важности для субъекта. сознание человека дает ему возможность формировать собственный образ. Это означает: Это одновременно и слабо изученная сфера психики высшего уровня организации, и сложный динамический психический процесс. Функции сознания состоят в: Роль сознания сводится в основном к: Классификация ощущений Издавна принято различать пять основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. классификация ощущений может быть проведена по крайней мере по двум основным принципам — систематическому и генетическому
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.177 (0.009 с.) |